Мой ребенок не разговаривает в 5 лет
Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка напрямую зависит от развития его речевых способностей. Мелочей в этом вопросе не бывает, поэтому, если родителям кажется, что их ребёнок недостаточно хорошо говорит для своего возраста, то следует внимательно отнестись к этому вопросу, но при этом не стоит кидаться в крайности, глотать таблетки и подозревать детскую инвалидность.
Ребенок не разговаривает в 5 лет
В первый годик жизни у ребёнка происходит подготовка речевого аппарата и нервной системы к говорению. В этом возрасте ребёнок общается с родителями посредством крика, плача и других звуков, которые он способен издавать. Таким образом он подаёт сигналы о своём физическом и эмоциональном состоянии. При этом происходит тренировка физических составляющих голосового аппарата:
- артикуляция;
- дыхание;
- гортань.
В первые месяцы жизни детский мозг начинает реагировать на слова, произносимые родителями: замирает, прислушивается, поворачивает голову на звуки голоса. Но большей частью ребёнок реагирует на интонацию: доброжелательная — он улыбается, успокаивается, грозная, суровая — напрягается.
Следующий этап формирования речи в этом возрасте, это когда появляется гуление: гукающие звуки, протяжные гласные.
К полугоду в речи младенца появляются простые слоги, то есть малыш уже способен произносить согласные, для чего приходится задействовать уже практически полный комплекс речевого аппарата.
Обратите внимание! Если в этом возрасте ребёнок не способен этого делать, то это первый признак проблем развития речи, который должен насторожить родителей.
Затем гуление трансформируется в лепетание, малыш издаёт чёткие отдельные звуки, несколько одинаковых слогов подряд, которые легко спутать со словами «мама», «папа».
К девяти месяцам в лепете ребёнка появляются новые звуки, интонации, разнообразие слогов. Он реагирует на своё имя, понимает простые команды (нельзя, можно, стой) и вопросы (где, куда).
Ещё через месяц ребёнок пытается повторять услышанные слова, повторяет новые, незнакомые звуки.
К году малыши уже способны соглашаться или возражать родителям, гримасничают, понимают простые вопросы. В этом возрасте «мама» или «баба», это осознанное произношение слова.
На втором году жизни ребёнок уже общается посредством речи, выражает свои эмоции, простыми словами передаёт информацию, формирует предложения. У малыша пополняется пассивный словарь — понимание речи взрослых. Активный словарь не такой большой — всего 10-20 слов. Основной показатель, на который следует ориентироваться родителям — понимание ребёнком обращённой к нему речи.
Далее развитие речи идёт более активно (использование глаголов, комбинация глаголов и существительных), быстро возрастает словарный запас к трём годам, а к четырём малыши уже способны произносить развёрнутые предложения.
В пять лет ребёнок, уже полноценный собеседник, и способен поддерживать разговор, хотя может путаться в значениях некоторых слов, формирует отглагольные существительные, что выглядит забавно, но свидетельствует о новом скачке интеллектуального развития.
Важно! Если ребёнок ментально полностью здоров и не имеет проблем со слухом, но при этом в его речи присутствую грамматические, лексические или фонетические нарушения, то в таком случае можно говорить об общем недоразвитии речи.
Признаки отклонения
Признаки:
- позднее появление речи;
- маленький словарный запас;
- плохая грамотность;
- дефекты в произношении;
- неумение подыскать нужное слово.
Причины недоразвития
Причины:
- инфицирование или интоксикация мамы в течении беременности;
- токсикоз;
- родовая травма;
- резус-конфликт крови матери и ребёнка;
- заболевания центральной нервной системы;
- травмы мозга на начальных этапах жизни ребёнка;
- курение, употребление алкоголя или наркотиков во время беременности;
- генетические отклонения, наследственность;
- недостаток мотивации в случае чрезмерной родительской опеки;
- диалоговый негативизм ребёнка при чрезмерном давлении взрослых;
- потрясения (из области психологии, а не физические) — сильный испуг, частые семейные конфликты, дискомфортная психологическая обстановка;
- педагогическая заброшенность, когда с малышом недостаточно много разговаривают родители.
Психосоматика: ребенок не разговаривает
Интеллектуальное и психическое развитие ребёнка активнее всего протекает в возрасте до 5 лет. По этапам формирования речи отчётливо видно, какие быстрые изменения в развитии ребёнка происходят в течение всего нескольких недель.
Почему так важно своевременное развитие речи?
Общее развитие малыша идёт рука об руку с его речью. Каждый этап этого процесса крайне важен.
Обратите внимание! Каждый упущенный момент невозможно будет восполнить на последующих этапах развития, и с каждым таким упущенным моментом ребёнок теряет часть своих потенциальных возможностей правильно заговорить.
При отличных физических и интеллектуальных способностях, потенциал маленького человека безграничен, и повлиять на него может только среда обитания малыша.
Очень важно создать вокруг ребёнка дружелюбную и позитивную социальную среду, которая поможет максимально развиться его потенциалу. Необходимо создать среду, в которой не будет чрезмерного давления на психику малыша, при этом не оставляя его полностью заброшенным, удовлетворяя только основные нужды в еде и тепле.
Соблюсти этот хрупкий баланс, сложная задача, но необходимая для воспитания гармоничной, физически и ментально здоровой, уверенной в себе личности.
Советы специалиста Грибовой О. Е. «Что делать, если ваш ребёнок не говорит?»
Малыш отстаёт в речевом развитии от сверстников, что можно сделать — поможет литература.
Для кого эта книга?
Эта книга, шанс для тех, кто интересуется вопросами развития речи, пытается разговорить малыша (родителей, воспитателей, логопедов) (есть онлайн-версия). В ней собрано много полезной информации, знание которой поможет дать ответы на полезные вопросы родителей, например, ребёнок не говорит в 5 лет, что делать.
Этапы формирования речи
Формирование речи можно условно разделить на следующие этапы:
- развитие мотивации и подражательных способностей;
- расширение запаса слов и обучение грамматике речи;
- развитие диалогической и монологической форм речи.
Ребенку 5 лет, не разговаривает: что делать?
Речь человека развивается последовательно от одного этапа к другому. В рамках каждого необходимо проводить коррекционные занятия при обнаружении каких-либо отклонений. Любой упущенный недостаток будет усугублять потенциальные проблемы дальнейшего развития.
В книге собрано много полезных занятий, которые могут провести, как специалисты, так и сами родители, способные помочь детям преодолеть отставания в развитии речи.
М.И. Лисина «Общение, личность и психика ребенка»
Эта книга даёт представление о том, как развивается общение у детей в первые 7 лет жизни, влияние общения на психическое развитие малыша и роль, которую играют взрослые в этих процессах.
Здесь собран различный фактический материал, исследования, диагнозы, прогнозы учёных-психологов, подтверждающих важность присутствия взрослых на начальных этапах жизни детей для их полноценного развития, необходимость диалога и лечения (при необходимости).
Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни
Если дети будут лишены общения со взрослыми, то, в зависимости от степени лишения, малыш необратимо остановится в развитии на уровне животного (Маугли), либо будет сильно отставать от своих сверстников в умственном развитии. Но, если вовремя вмешаться в этот процесс (помогать психологически или пойти лечиться при необходимости), то отклонение в развитии можно ликвидировать. И чем раньше произойдёт вмешательство, тем меньше усилий для этого понадобится.
Речь, как средство общения
Общение здесь рассматривается, как цепь единичных актов, характеризующихся целями, на достижение которых он направлен. В данной концепции речь рассматривается, как средство общения, которое возникает только на определённом этапе развития этой цепи.
В завершении необходимо подчеркнуть, что в развитии малыша нет мелочей, и взрослым не стоит упускать любую возможность, чтобы облегчить маленькому человеку этот сложный процесс.
Источник
нарушения речи у детей
Вашему ребёнку уже 5, а он до сих пор не выговаривает многие звуки и плохо разговаривает? Можно ли исправить ребёнку речь самостоятельно или нужно обращаться к специалистам?
Отвечаем на вопросы и приводим примеры занятий для развития речи у детей дошкольного возраста. Но сначала рассмотрим самые распространенные речевые проблемы у детей.
Распространенные нарушения речи у детей дошкольного возраста
- «Мама, смотри там ЫБА!» или «Папа, пойдем в ЕС» – потеря в словах труднопроизносимого звука!
Тот случай, когда ребёнок не напрягается и просто выбрасывает из слов трудные для произношения звуки. - «Дай мне мою САПКУ!» или «Мама, я ПРИШЕУ» – замена труднопроизносимого звука другим!
Или, другими словами, говорю, как мне удобно. - В третьем случае сложно привести пример, так какпроблема связана с искаженным звукопроизношением! То есть, когда ребёнок, произнося тот или иной звук, не теряет и не заменяет его, а просто картавит.
- То «Дай мне САПКУ», то «Дай мне ШАПКУ», то «Хочу РЫБУ», то «Хочу ЛЫБУ» – замена звуков в словах при умении произносить их правильно!
В этом случае ребёнок просто не слышит разницы между звуком и его заменителем. Зачастую это связано с нарушениями фонематического слуха.
Узнаёте проблемы своего ребёнка? Далее в статье рассмотрим, как с ними справляться. А сейчас выясним причины. Ведь вас наверняка волнует вопрос: «Почему мой ребёнок в 5 лет всё ещё плохо разговаривает?»
Причины нарушения речи у детей дошкольного возраста
почему ребёнок плохо разговаривает
Длительное «сюсюканье»
На самом деле причин, которые ведут к нарушению развития речи у детей, достаточно много. Но из собственного опыта и наблюдений на первое место мы ставим «сюсюканье». Да, такое безобидное явление напрямую влияет на развитие детской речи.
Нередко приходится видеть, как мамы продолжают «сюсюкать» с 5–6 летними детьми, будто перед ними все те же годовалые карапузы. Так и хочется подойти и сказать: «Стойте! Стойте, дорогие мамочки! Не надо так! Вы просто душите детей своей любовью!» Мало того, что таким образом создаётся почва для развития инфантильности, так ещё и речь формируется неправильно.
Нет, мы не против проявления нежности. Просто свои чувства к ребёнку нужно выражать, не искажая речь. Важно чтобы дети с детства слышали грамотную речь и учились правильному звукопроизношению. А если уж и хочется больше нежности, лучше чаще обнимать и целовать своего ребёнка и проводить с ним больше времени.
В семье разговаривают на разных языках
Если ваш ребёнок с рождения растет в двуязычной семье, то проблемы с произношением звуков чаще всего связаны с неправильным подходом к воспитанию. Чтобы их избежать, нужно придерживаться несложных правил общения с детьми-билингвами. Об этом расскажем в отдельной статье.
Скандалы в семье при ребёнке
Мы все иногда ссоримся. Главное – не выяснять отношения при ребёнке. Дети, которые часто видят и слышат, как ссорятся родители, становятся тревожными, боязливыми и неуверенными в себе.
Постоянные стрессы и тревожное состояние влияют на развитие психики. Речь тоже страдает. Дети начинают заикаться, говорить невнятно и тихо, или вовсе превращаются в молчунов, с которых не вытащишь и слова.
Кроме внешних причин нарушения речи у детей дошкольного возраста, есть ещё и внутренние, так называемые, физические факторы.
Причины нарушений речи у детей, связанные с физическими факторами
причины нарушения речи у детей
Проблемы во время беременности
Врачи только могут гадать, как тот или иной негативный фактор во время беременности может сказаться на ребёнке в будущем. Поэтому, если у вас были какие-либо проблемы, возможно, именно они привели к трудностям в развитии речи. Но эта тема очень обширная и мы не будем здесь подробно на ней останавливаться.
Физические нарушения речевого аппарата или слуха
У ребёнка неправильный прикус или проблемы с верхним небом? Если подозреваете нарушения, покажите его ортодонту и отоларингологу. После выявления и устранения проблем ему назначат речевую гимнастику в домашних условиях или работу с логопедом.
Неразвитый фонематический слух
Проблемы с речевым слухом возникают на фоне нарушений со стороны центральной и периферической нервной системы. При нарушениях фонематического слуха ребёнок заменяет звуки в словах, пропускает согласные, меняет местами слоги.
Плохая моторика рук
развивайте моторику рук
Понаблюдайте за ребёнком. Как он справляется с пазлами, пирамидками и конструктором? Насколько движения его рук четкие и целенаправленные? Дело в том, что у детей моторика рук напрямую связана с речью. Так как зона в мозгу, отвечающая за движения рук, и речевая зона — находятся рядом. Считается, что чем лучше у ребёнка развита моторика, тем более четкая и связная у него речь.
В любом случае, каковы бы не были причины неправильной речи у вашего ребёнка, лучше начинайте работать с этим как можно быстрее. А мы подобрали для вас упражнения, которые вы легко сможете выполнять вместе с ребёнком дома.
Упражнения для развития правильной речи у детей 5 лет
Теперь перейдем к делу. Только сначала возьмите на заметку пару советов:
всегда занимайтесь в игровой форме;
ставьте перед ребёнком зеркало.
И тогда занятия будут проходить легко, весело и приносить пользу.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата
тренируем язычок
Чтобы ребёнок мог правильно произносить звуки ему необходимо развивать артикуляционный аппарат. Простыми словами нужно тренировать все, что помогает нам разговаривать: рот, нос и голос. Следующие упражнения как раз в этом помогут.
МАССАЖ ЯЗЫКА
Тот случай, когда нелюбимая чистка зубов превращается в смешное и необычное занятие. Утром позовите ребёнка умываться и скажите, что будете делать кое-что интересное. После того как ребёнок справится с гигиеническими процедурами, возьмите зубную щётку и начните легкими движениями массировать его кончик языка. Чередуйте круговые движения с надавливающими сначала в одну, потом в другую сторону. Делайте по несколько минут утром и вечером.
Такой массаж способствует приливу крови и улучшает функции языка.
ПОЧИСТИ ЩЁЧКИ ЯЗЫЧКОМ
Еще одно очень веселое упражнение. Попросите ребёнка почистить язычком свои щечки. Ему понравится видеть в зеркале, как за его щеками смешно гуляет язык то с одной стороны, то с другой.
Тут опять же мы тренируем язык.
«ЗАБОРЧИК»
А теперь построим заборчик. Попросите ребёнка улыбнуться и крепко сомкнуть зубы, так чтобы язычок оказался за «заборчиком» из зубов. Нужно как можно дольше так улыбаться, не размыкая зубов.
Здесь мы улучшаем работу сразу нескольких лицевых мышц, участвующих в речи: круговую мышцу рта, щечную мышцу, большую скуловую мышцу, мышцу, опускающую угол рта.
«УТОЧКА-ТРУБОЧКА»
Вы же помните, что все эти упражнения мы выполняем перед зеркалом? Поэтому следующее занятие принесет не меньше радости вашему чаду, чем предыдущие. Суть «уточки-трубочки» заключается в том, чтобы ребенок, как можно дольше продержался с вытянутыми в трубочку губами, сомкнув при этом зубы.
Тут также тренируются мышцы рта и лица.
Если вы в детстве ходили на хор или вокал, наверняка эти упражнения будут вам знакомы. Так как певцы проводят такую гимнастику перед выступлениями.
Кроме работы над артикуляционным аппаратом, необходимо еще развивать фонематический слух. В рамках этой статьи мы приведем в пример 3 упражнения, а более подробно расскажем в отдельной статье.
Упражнения для развития фонематического слуха
развиваем фонематический слух
Как мы уже говорили ранее, фонематический слух отвечает за распознавание различных звуков речи. Поэтому у детей с неразвитым фонематическим слухом возникает звуковая путаница – замены, перестановки, потеря окончаний и т. п.
ПРЫЖКИ И ЗВУКИ
Суть упражнения научить ребёнка распознавать определенный звук в словах. Для занятий лучше выбирайте звуки, с которыми есть проблемы. Мы приведем пример со звуком «Ш». Итак, говорите ребёнку, что каждый раз, когда он услышит звук «Ш» в слове он должен подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Тренируйтесь каждый день понемногу, и постепенно ваш ребёнок подружится с неподдающимися звуками.
УГАДАЙ ЗВУК
Возьмите несколько предметов, сделанных из разных материалов: стеклянную и металлическую банку, пластмассовый стакан и картонную коробку. Затем возьмите ручку или карандаш и начните постукивать по каждому предмету, обращая внимание на звуки. Проделайте так несколько раз по кругу и попросите ребёнка отвернуться.
Теперь, когда вы стучите, ребёнок должен угадать предметы, которых вы касаетесь. Занимайтесь до тех пор, пока ребёнок не начнет безошибочно вам отвечать.
СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ
Подберите группы из двух или трех слов, отличающихся одной буквой.
Например:
Бетон-батон-бутон
Утка-дудка-будка
Бок-бак-бык.
Попросите ребёнка повторять за вами, четко проговаривая каждое слово. Упражнение учит различать звуки в похожих по звучанию словах и называть вещи своими именами.
И в заключение хотим сказать, кроме перечисленных занятий, обязательно следите за своей речью. Старайтесь говорить громким и четким голосом, чтобы ребёнок постоянно слышал правильную речь. Ведь наши дети – это наше отражение.
Оригинал публикации и другие полезные статьи читайте на сайте в нашем блоге
Источник
У ребенка ЗРР, решаем эту проблему давно, советов много, опыта уже тоже. ..причем разного. Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка? Ясно, что бывают не очевидные проблемы и заниматься надо. Но даже с органическими поражениями мозга результаты у всех невероятно разные, смотрим по развитию и не прогнозируем, говорят врачи.
Нам и 4х нет, какие то слова и фразы есть…просто интересно… Думаю, что все равно с возрастом заговорит, или не правда.. ждать только на авось не планирую.Я не видела таких детей, чтоб долго не говорили 5-8-10 лет, есть фраза «в подгузниках еще никто в школу не пошел….» а чтоб «молчал перед школой»-есть?. Просто может они учатся в каких то отдельных учереждениях….например, и мы их не знаем.
как мама речевого ребенка, я не верю в это
Аноним автор темы
чтоб без генетики, УО, немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет,
Ronen
как мама речевого ребенка, я не верю в это
+1
я мама двух речевых детей
Конура, луна и кости избавляют нас от злости
Есть такое нарушение речи как мутизм, когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп. Но чаще всё равно есть какая то органическая подоплека которая накладывает отпечаток на характер и поведение
Я не знаю, каков процент сумасшедших на данный час (с.)
Аноним автор темы
есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет
Нет таких детей.
vulpes pilum mutat, non mores
У моей знакомой внук до 5,5 лет не говорил, врачи не волновались, родители тоже. А в 5,5 забили тревогу и стали стимулировать. Сейчас он учится в школе начальной по возрасту. Речь более менее соответствует возрасту, но со стороны нервной системы проявляются нарушения, тики там всякие. Говорят типа никаких диагнозов нет. Но мое мнение, что просто не хотят говорить, и надо было раньше обследоваться и лечить. К слову, у меня самой речевик ребенок.
Вопросы в личку — темы не отслеживаю)
До 2,5-3 лет такое да, бывает, что здоровые дети не разговаривают. Но никак не до 5 лет
Аноним автор темы
Слышала, что есть такие дети..,чтоб без генетики, УО- (имеется ввиду с самого начала развивался очень туго, а не как следствие задержки речи), немоты и глухоты (например) -и др. явных проблем со здоровьем, не разговаривали после 5 лет, в 8, 10лет и.т.д, как в анекдоте про соль. А кто то знает таких, видел? Или это с возрастом и лечением исправляется наверняка?
Такого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.
Здоровый ребенок не может не заговорить. Существуют закономерности развития речи. Вот, например, гуление- первый этап есть у всех детей, даже у глухих. Дальше гуление затухает, начинается лепет. Вот если лепет не начинается, уже можно бить тревогу и показывать ребенка специалистам.
Работают логопеды тоже исходя из закономерностей речи. Каждый этап должен быть проработан, и одно строится на другом. Поэтому в 3 года уже бывает поздно обращаться. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем легче помочь. Ну, и конечно, не каждый специалист берет ранний возраст. Но найти можно..
Ronen
как мама речевого ребенка, я не верю в это
Lёnik
я мама двух речевых детей
Django
акого быть не может, чтобы у ребёнка всё идеально со здоровьем и он не говорит.
Как мама ребенка с ОПЦНС и еще одного ребенка с ОНР, которое переросло в дисграфию (легкую), присоединяюсь!
Знаю ребенка, заговорившего в 5 лет. До того как молчала как рыба. До года -двух развивалась нормально (гуление и т.п.). Но речь не появлялась ни в 3, ни в 4. Сейчас это пожилая женщина, моя тетя. Семья не бедная, ее таскали по разным врачам в свое время. И здесь, и в Германии. Без толку. Слух, моторика и т.п. в норме. Обследования все в норме. Заговорила в 5, предложениями. В школу в 8, но это было связано с переездом. Что еще? поступила в институт с энной попытки, но это престижный факультет меда был. Сейчас врач, зав. отделением.
Я полагаю, были какие-то нарушения — если вот так с речью. Но врачи, в т.ч. психиатр, невролог, их не выявили. Кстати, мама тети — педиатр.
У меня такой. Диагнозы есть и много, но насколько они напрямую связаны с говорением сказать не могу. Речедвигаительный центр в норме, но… Есть функциональные нарушения, не позволяющие говорить, скорее они больше влияют, хотя кто знает.Т.е прямых диагнозов, не позволяющих говорить (например моторной алалии, глухоты) у него нет
В 5 лет нет речи — извините, но то само по себе уже диагноз. Алалия, или еще что — но не норма однозначно. И такие дети не начнут сами по себе разговаривать.
Боже, какие нравы! Бабушки были правы!
К 5 годам речь у ребенка уже формируется в базе: словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура даже звукопроизношение уже должно быть в идеале нормой. Если ребенок не говорит, то даже при интеллектуальной сохранности эти составляющие все рвно не развиваются должным образом. Мало шансов, что заговорит внезапно предложениями и соответственно возрасту.
У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без
Аноним автор темы
очевидных диагнозов
и
Аноним автор темы
явных проблем со здоровьем
.
Shtormit
когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью, они могут писать и считать, быть сохранными интеллектуально, могут изъяснится письменной речью, картинками и тп.
сыну шесть, более менее слова появились в пять, по слогам повторяет слова, читает, считает, но речь не всегда понятна(( есть да подозрение, что ленится, не старается выговаривать слова, особенно сложные, т. е активно губами не работает, грудь в младенчестве тоже предпочитал только правую, из которой само льется в рот, левую с боем, т.к надо было потрудиться)))
прошли курс физиопроцедур, из за сниженного тонуса щек, не скажу что помогло, не нравится, что сын стал губы кривить, будто напряжение какое то. Речь активная становилась во время таблеток, и ткмп, как только действие проходит, случается откат. На данный момент ничего не даем, последний раз в августе делали второй курс ткмп, для меня главное добились того, что сын стал все же разговаривать, пусть не все понятно, но будем продолжать заниматься активно дома, и с логопедом, без таблеток. Конечно иногда тяжело, устаешь, много приходится проговаривать по слогам, легче стало, когда сын стал читать. Сейчас разучиваем маленькие стишки логопедические, пересказывать рассказы,сказки.
Теперь я знаю, что такое «язык устал» ))) много раз проговариваем, повторяем. Бабушка тут приходила недавно, сын прям старался хорошо говорить, чтоб его поняли, писал и рассказывал, бабушка ушла с словами, что ребенок готов идти на следующий год в обычную школу))))
Моего ребёнка тут знают все. В его случае
Pearla
словарный запас большой, грамматический строй, слоговая структура
всё по возрасту. ФФНР нет. Грамматическая структура предложений в норме. А изо рта только невнятное мычание вырывается и лепет.
И вот что интересно. Выполним курс массажа ротовой полости — прорывается речь. Может даже ответить с трудом отдельными словами. 2-3 дня, максимум неделя — всё снова уходит
Django
У вас не тот случай, который интересует автора.
Её интересуют дети без
Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?
соседский мальчик молчал до 6 лет. здоровый абсолютно. очень активный но молчал. В школу пошел заговорил. Сейчас 10 лет. Говорит только по делу.
LIN@79
когда дети не разговаривают просто потому что не хотят пользоваться речью
Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине. Ребёнок физически здоров, артикуляторный аппарат в норме, но не говорит. Бывает такое
Кёнас#
Так насколько у моего диагнозы связаны с неговорением? Вот в чём вопрос то. Диагнозов то куча, только при чём тут говорение?
Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.
у нас онр с дизартрией, рцон, зпр ( условно, говорят, но нигде не пишут), органика.
Кёнас#
Это называется мутизм. Психологический отказ от речи по какой то причине
сын не отказывается, но из за сниженного тонуса губ не старается, делали диагностику у физиотерапевта, даже понижен тонус в корне языка
Django
Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.
такого не бывает, все равно есть причина
У вас особый случай, насколько я понимаю.
Django
Автора в принципе интересуют абсолютно здоровые не говорящие дети. Без диагнозов.
И такие бывают. Тяжёлая обстановка в семье и этого достаточно. У меня сестра сводная не говорила до 8 лет. Как не говорила? Могла едва открывая рот шепнуть, что её зовут Лена и на пальчиках показать, сколько ей лет. Всё. Семья неблагополучная. Пошла в 1 класс. Школа обычная. В школе начала говорить. Училась средне (на 3-4). Здорова. Диагнозов нет. Сейчас ей 26 лет. Работа, муж, ребёнок. Всё в норме
Источник