Мой ребенок гений развитие интеллектуального и творческого потенциала
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление
От создателей Центра альтернативного развития Ditsar..
Когда наши дети пошла в школу, мы столкнулись с массой незнакомой информации. Тогда и возникла мысль, что должна быть какая-то гениальная методика на развитие внимания и памяти, упрощенного восприятия и хранения информации. Мы начали искать. Искали изначально для своих детей, но так увлеклись этим процессом, что не заметно для себя начали пробовать массу интересных методик не только на себе и наших детях, но и на всех, кому это было интересно. Какие-то методики работали лучше, какие-то хуже, но были и те, которые универсально работали на всех. О некоторых мы слышали и ранее, но не применяли, не было необходимости, другие же изучила позже, но главное результат, а результат не заставил себя ждать.
Играя в эти игры со своими детьми, часто приходили к мысли, что некоторые из них давались легче нашим детям, чем нам. Мы начали проводить исследования, обучая знакомых этим удивительным методикам, а потом спрашивали результат их и их детей. Вот что нас удивило, те упражнения, которые взрослые считали сложными, дети выполняли легко и с удовольствием. Но результат был у тех и у других, особенно после систематических занятий.
Так появился первый тренинг. Все больше и больше интересуясь, как родители решают подобные проблемы, пришли к выводу, что многие были бы рады играть в развивающие игры со своим ребенком, но все упирается в отсутствие времени на поиск информации.
Второй тренинг СКОРОЧТЕНИЕ не заставил себя долго ждать, так как при написании первого тренинга приходилось читать по нескольку книг в день, на разные темы, касающиеся не только информации для тренинга, но и научной литературы. Для нас важно было понимать, какие процессы происходят в мозгу при такой работе, и как это влияет на детей и взрослых. Плюсы и минусы этой работы и т. д.
Тут и пришла мысль, а как же прочесть за день в 2 раза больше книг и так, чтобы информация запомнилась. Мы научились это делать и, конечно же, этим мы тоже хотим поделиться с вами. По мимо книг, тренингов, и разной информации при написании тренингов и курсов, велась работа и консультации со специалистами в данных областях.
Мы любим свою работу! Мы хотим этим делиться! Мы делаем ее для Вас!
План занятий прост
1.Что, зачем и почему.
2.Физические упражнения (гимнастика для рук) для запуска и активации мозга.
3.Обучение детей концентрации внимания.
4. Алгоритм разбора текстов, учебников.
5. Построение информационных карт.
6. Поиск информации и работа с ней.
7.Обучение усвоению информации быстро и навсегда (мнемотехника).
Когда автор начинала создавать этот тренинг, была задумка курс развития внимания и памяти для детей. В процессе стало понятно, что взрослым это так же интересно и нужно, как и детям. Поэтому сегодня мы декларируем, что данный курс полезен как взрослым, так и детям!
Любое новое изучение, или изучение нового предмета требует времени. И сейчас прошу набраться терпения, Вам придется покорпеть над собой или своим чадом 3—4 недели. Сначала над развитием концентрации внимания, а потом над новым с первого взгляда нестандартным запоминанием информации. Результатом будет – развитое внимания и прочное запоминание нужной информации. И уверена, в будущем меньше ваших «заморочек» над подготовкой к экзаменам, зачетам, презентациям и докладам!
О памяти
Память – это навык. При запоминании происходятопределенные процессы, благодаря которым человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию.
1. Можно выделить два основных вида памяти, которые отличаются по времени сохранения информации. Кратковременная память, позволяет хранить полученную информацию в течение короткого времени. Долговременная память, позволяет хранить информацию в течение длительного времени.
2. Память делится на каналы восприятия, через которые поступает информация: зрительная, слуховая – аудиальная, кинестетическая – двигательная. Зрительная память самая эффективная для долговременного запоминания.
Зрительную память можно и очень полезно тренировать, это помогает расширить возможности человека, и приносит огромные плоды в учёбе, работе, да и просто в повседневной жизни. Тренированная зрительная память – это залог расширения виденья, внимания и концентрации.
Чаще всего плохая память – это невнимательность.
На основе проведённых исследований учёные пришли к выводу, для того чтобы человек мог полностью сконцентрироваться на деле, которое он выполняет, ему необходимо от 10 до 15 минут. За это время удается полностью или почти полностью сконцентрироваться на объекте внимания.
Источник
Гленн Доман — американский врач-физиотерапевт, автор программы раннего развития. Он всю свою жизнь посвятил одному вопросу – как помочь детям с травмами мозга.
Ни одна программа развития не вызывала столько дебатов, как система этого врача. Еще в 40-х годах, будучи военным врачом, он практиковал данный метод в филадельфийском институте (позже он получил название «Институт ускоренного развития ребенка»). Там он разработал целый комплекс по реабилитации малышей с пораженной нервной системой. Он стимулировал «здоровые» клетки мозга.
И сделал интересный вывод – при стимуляции хотя бы одного органа чувств, возрастает вероятность добиться хорошего увеличения мозговой активности в целом.
Это ли не чудо?
Он показывал таким деткам карточки («карточки Домана») с точками, далее – со словами, выделенными красным цветом, при этом правильно и звонко произносил их. Занятие длилось не более 2 минут, но несколько десятков раз за день.
Итог был удивительным – когда больные дети пробовали считать и читать, они начинали и двигаться.
До начала обучения они отставали по всем физическим параметрам от своих сверстников, а после успешного завершения – их показатели на 20% превосходили здоровых деток.
Кто еще вчера считался умственно отсталым, уже сегодня догонял и перегонял в интеллектуальном развитии своих сверстников. Это еще раз доказывает, что организм человека наделен большим потенциалом, даже в младенчестве.
Один из основных законов, которые открыл Г.Доман – мозг будет расти и развиваться только в работе.
Если в первые годы жизни дать нагрузку на мозг максимально, то лучше разовьется интеллект малыша.
После таких результатов, конечно, ученый попробовал внедрить данную методику в работу со здоровыми малышами.
Он выделяет 6 функций головного мозга (благодаря им человек отличается от других созданий) – двигательная (прыжки, ходьба и бег), речь, письмо, слух, зрение и ощущения. Осуществление данных 6 функций является неким тестом на одаренность или недоразвитость.
Каждая функция проходит 7 стадий развития от рождения и до 6 лет. Это и является основой, на которой построена вся программа обучения. Программа довольно интересна и разнообразна. Вы подбираете то, что подходит именно вам и вашему карапузу.
Главные правила:
· Чем раньше начать, тем проще всему обучить;
· Хвалите малыша и вместе радуйтесь успехам;
· Уважайте его;
· Доверяйте своему малышу;
· Принимайтесь за учебу в тот момент, когда сам процесс доставляет радость вам обоим;
· Создайте подходящую обстановку;
· Чаще применяйте новый материал;
· Занятия проводите регулярно;
· Не устраивайте экзамены ученику. Ребенок покажет, что он знает, он победитель, а не побежденный, которому указывают на ошибки;
· Ответственно подходите к урокам и заранее готовьте материал;
· Если в какой-то момент малышу стало неинтересно, насильно не заставляйте, прекратите урок.
Один из приемов – чему можно обучить чадо за 30 секунд (по книге Домана «Гармоничное развитие ребенка»).
К вам обратился сын/дочь и интересуется про вон ту соседскую собачку.
Научите улавливать связь между фактами. Продемонстрируйте 5-10 картинок с животными и добавить: «Глянь, эти животные – собаки: пекинес, мопс, терьер, далматинец, колли…».
Так вы поможете малышу прийти к такому выводу: абсолютно у всех собак есть лапки, шерсть, хвост, уши, но у них может быть различный окрас, рост, размер и пр. Итак, всего за полминуты можно ускорить развитие детского мозга.
Г.Доман автор ряда популярных книг считает, что абсолютно все дети имеют необычайный интеллектуальный потенциал, а вот наша задача, взрослых, раскрыть его. Уважайте своих деток, развивайте и обучайте их, помогите им достичь высот.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!
Источник
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
С 2011 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, в котором акцентируется работа с одарёнными детьми в школе. И одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы является система поддержки талантливых детей. В ФГОС прописан социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. [5, c.3] Это находит отражение в создании новых условий обучения как школьников так и предшкольников, направленных на оптимальное развитие интеллектуально – творческого потенциала детей.
Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются уже в предшкольном возрасте. Поэтому так важно именно в этот период помочь ребенку наиболее полно раскрыть свой потенциал.
Интеллектуально- творческий потенциал — многообещающие таланты и способности, которые могут развиваться дальше.
Для развития интеллектуально- творческого потенциала детей, я ставлю перед собой следующие цель и задачи:
Цель: создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.
Задачи:
1) развитие познавательных интересов, потребностей и способностей;
2) формирование умений принимать нестандартные решения;
3) создание условий для раскрытия личностного потенциала детей, их оптимального самоопределения и самореализации.
Одним из условий в работе с детьми предшкольного возраста является создание атмосферы доброжелательности и доверия, которые побуждают у них потребность в творческом самовыражении.
Важным приемом развития креативности у детей является опора на чувство удивления, новизны, необычайная внимательность, ненасытное любопытство.
Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой. Разумеется, далеко не у всех детей есть умение сочинять, воображать, придумывать. И, тем не менее, потенциал каждого человека можно развивать. Для его развития необходимы стимулы.
На развитие интеллектуально — творческого потенциала личности должны быть направлены развивающие методы и приемы обучения и воспитания, которые осуществляются в процессе учебной деятельности.
Выбор методов и приемов – это всегда поиск оптимального пути обучения и воспитания, т.е. наиболее выгодного пути, позволяющего быстро и с разумными затратами энергии и средств достичь намеченной цели и решить поставленные задачи. При выборе методов и приемов учитывать характер предстоящей деятельности, поставленные программные задачи, индивидуальные особенности детей.
Методы и приемы:
1. Словесные методы:
– объяснение
– описание
– разъяснение
2. Наглядные методы:
– наблюдения (натуральных объектов в реальных условиях и в групповых условиях)
– иллюстрация (фото, рисунки, схемы, плоских моделей, плакатов)
– видеометод
3. Практические методы:
– упражнения
– синхронное рисование
– самостоятельный показ детьми известного способа работы
– прием «пассивных» движений с неуверенными детьми
– частичный показ способа работы
4. Игровой метод.
Понятием «интеллект» (лат. intellectus — ум, рассудок, разум) обычно принято характеризовать мыслительные способности человека.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, потому что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Предшкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
Интеллектуальное развитие детей предшкольного возраста должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности предшкольников.
Интеллектуальное развитие детей должно включать:
· развитие речи и речевого общения;
· развитие пространственного мышления и воображения (календарь, время);
· развитие логического мышления (классификация, соотношение);
· формирование сенсорной координации и моторики рук (графические символы, штриховка);
· формирование умения наблюдать, описывать и строить предположения;
· знакомство с правилами поведения по отношению к миру природы и миру вещей, созданных человеком;
· воспитание уважения к себе и окружающим и развитие этнически ценных способов общения.
Упражнения для развития интеллектуальных способностей детей
1. Составление рассказа или истории по картинкам. Ребенку показывают 4 картинки, на которых изображена сказка или известные ему события. Задача ребенка разложить картинки в правильной последовательности и составить небольшой рассказ, используя иллюстрации.
2. Узнавание предметов по ряду признаков. Ребенку называются эпитеты, по которым нужно догадаться, о каком предмете идет речь. К примеру, желтый, кислый, овальный (лимон).
3. Сравнение двух или нескольких предметов. Ребенку предлагается назвать, чем похожи между собой слова. К примеру, кошка, книга, крыша. Можно предложить ребенку назвать, чем похожи кошка и собака или стол и стул. Далее нужно найти отличия у предметов: ручка и карандаш, дерево и кустарник.
4. Подобрать к предмету подходящую пару, которая будет связана с ним логически. К примеру, стрелка – часы, колесо — ? (стрелка является частью часов, поэтому правильный ответ – машина, т.к. колесо – это часть машины. Белка – дупло, медведь — ?; охотник – ружье, рыбак — ?.
5. Решение логических задач.
Рома ростом выше Вани, но ниже Егора. Кто выше Ваня или Егор?
На столе стояло 3 тарелки с клубникой. Коля съел 1 тарелку клубники. Сколько тарелок клубники осталось?
6. Анализ понятий и выделение признаков у предметов. Какой из предметов лишний и почему? Ночник, торшер, лампа; корова, лошадь, лев; картофель, морковь, огурец.
7. Подобрать слово противоположного значения. Покупать – продавать, открывать — ?; помнить — ?; полный — ?; голодный — ?
Особенностью организации интеллектуального развития детей является создание у воспитанников хорошего настроения и положительных эмоций от новых знаний, достижений и успехов.
Одновременно с развитием интеллектуального потенциала развивается и творческий потенциал предшкольников.
Творчество — понятие многогранное. Прежде всего, его можно определить как качественную характеристику индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, отличающейся той или иной степенью новизны ее содержания, применяемых методов и полученных результатов.
Творческий потенциал — это широта и разнообразность творческих возможностей личности. Как его увеличить?
Работа эта должна начинаться с раннего детства и осуществляться разными средствами, среди которых особое место принадлежит изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность рано начинает привлекать внимание детей. На занятиях по художественной деятельности развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее. Если же дети не почувствуют радости от созданного ими, если у них процесс творчества не вызовет хорошего настроения, а наоборот, дети будут испытывать неудовлетворенность, огорчение от того, что не получается задуманное, то постепенно это приведет к потере интереса. В связи с этим стоит задача найти пути оптимизации деятельности с целью увеличения творческого потенциала.
Условия, способствующие развитию творческого потенциала у детей:
Планирование содержания и методов обучения, учитывая взаимосвязь всех видов деятельности.
1. Педагогический процесс на основе интеграции видов работ с детьми , способствующих накоплению впечатлений, эмоций, опыта.
2. Предоставление ребенку возможности творить самостоятельно, доступность любого материала для деятельности.
3. Создание творческой, доброжелательной атмосферы на каждом занятии, тактичное, внимательное отношение к каждому ребенку, уважение к его творчеству.
4. Возможность для совместного творчества.
5. Обогащение эмоционально-интеллектуального опыта детей.
Нестандартные подходы в организации творческой деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Использование разнообразных нетрадиционных техник рисования.
Нетрадиционные техники развивают фантазию, уверенность в себе, наблюдательность, импровизацию. Эти техники детям очень нравятся, и они их применяют в самостоятельной деятельности.
Изготовление поделок из различного материала.
Успех в работе может быть достигнут только при тесном контакте с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребенок получает в группе предшкольной подготовки, должны подкрепляться в условиях семьи.
Только систематическая, планомерная работа даст положительные результаты. В кабинете оформлен стенд «Наше творчество». Дети участвуют в театральной деятельности. Они показали сказки «Репка» и «Рукавичка» для родителей и для первоклассников. Так же приняли участие в районной выставке «Пасхальные мотивы» и в международной акции «Кормушка для пичужки». Я как учитель приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Творчество без границ».
В результате этой работы у многих детей появилось положительное отношение к заданиям творческого, проблемно-поискового характера. Они постепенно начали проявлять более высокую степень самостоятельности, уверенности. У детей изменилось отношение к собственным ошибкам и затруднениям. Таким образом, можно заключить, что применение системы творческих заданий на занятиях способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала предшкольников.
Ребенок — это загадка, маленькое чудо, а чудеса непостижимы. Его можно сравнить только с внутренней звездой, холодный блеск, который разогреет Солнце. От всех нас зависит, чтобы новая звезда не стала падающей или гаснущей.
Подводя итог, можно сказать, что новые Федеральные Государственные стандарты образования второго поколения через систему требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы расширяют возможности организации работы с интеллектуально – творческими детьми. Но возможности эти будут реализованы только благодаря педагогическому мастерству учителя, когда руководят этим непростым процессом становления юных дарований одаренные взрослые – педагоги, которые в каждом ребенке сумеют разглядеть и развить его интеллектуально-творческий потенциал.
Источник