Могут оставить ребенка на второй год если не сдаст егэ в 4 классе
Елена Георгиевна. Ниже приведена статья из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Я разъясню ее содержание.
Согласно п. 9 данной статьи, при обучении в начальных классах ребенок, при условии несдачи промежуточной аттестации (экзаменов), может быть оставлен на повторное обучение в том же классе при условии:
1. Если в установленный срок он не пересдаст экзамен.
2. Если вы, как законный представитель, дадите свое согласие.
[quote]Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана./quote]
Источник
- Форум
- Архив
- Детсады, школы, центры развития
Открыть тему в окнах
Anonymous
19.03 10:01
#89029145
Девочки, подскажите, пожалуйста. Если диагностику МЦКО ребенок написал плохо (4 класс, вчера писали), оставят на 2 год?
Anonymous
19.03 10:12
#89029265
Сам сказал? У нас учителя нашего не пустили, даже черновики забрали. Учитель сказал, что за это оценки не ставят, просто аттестация уровня образования школ/ учителей. Оставить на второй год не могут , такого закона просто нет.
Anonymous
19.03 10:14
#89029279
А нашим учительница сказала, что даже если тройка будет (не двойка), не переведут. Может, мотивировать их хотела, чтобы лучше написали. А дети в стрессе(
Пугала, это проверка уровня знаний, и работы учителей.
Anonymous
19.03 10:18
#89029331
Честно? Я бы бы эту дуру так на место поставила, что б потом всю жизнь думала над каждым словом. Сучка какая то..
Нет не оставят на второй год. В началке только с согласия родителей оставляют. Если даже ребенок учится на 2 переведут в 5 класс.
Anonymous
19.03 10:55
#89029801
Нет Кому он нужен второй раз в 4 классе, школе это не выгодно.
Если у Вас идет распределение по классам по итогам тестов, то есть шанс попасть в худший класс, а так за эти тесты даже оценки не ставятся, только баллы.Anonymous
19.03 10:58
#89029836
С чего вы это взяли?
Anonymous
19.03 12:08
#89030797
+100000000
Совсем охренели учителя!!!Anonymous
19.03 12:08
#89030812
да ни на что не влияет этот тест!!!
Он даже на четвертную оценку не влияет!!!Anonymous
19.03 15:03
#89033100
У нас в потоке 4-х классов в одном из них учатся 2 второгодника. Но не думаю, что именно из-за этого экзамена.
Anonymous
19.03 17:25
#89034777
бред, училка профнепригодная
а тех у кого будет «2» наверное расстреляют прямо в школе, учительницу вашу гнать из школы надо срочно
Здравствуйте все уважаемые родители! У меня сын в 4 классе.Нас обрадовали,что будет экзамен.Вначале сказали что будет экзамен по русскому,а через месяц,после того как учитель и родители разрываясь готовили детей к русскому,вдруг пришло извещение что будет по математике. А самое гадкое,что за 2 недели сказали,что еще будет МПУ.Учитель и родители начали готовить детей 10 лет к этому экзамену. Все перенервничали и в конце концов больше половина класса написали на 2.В этой работе все вопросы были каверзные.Экзамен для чего? Что бы узнать чему научился ребенок?Ни о каких знаниях и речи не может быть! По моему для того что бы во первых ребенок получил стресс.Только не понимаю для чего все это надо! К чему мы придем?Обучение уже наполовину платное. чТО ДАЛЬШЕ БУДЕТ?кТО ГОВОРИТ ЧТО ПЕРЕВЕДУТ А КТО ГОВОРИТ ЧТО ПРОБЛЕМЫ БУДУТ. Что придумают для наших детей неизвестно.
Anonymous
20.03 12:18
#89043423
Ну и был смысл детей третировать? Сами им устроили стресс вместе с учителем. Детей переведут и с двойками, в прошлом году у нас в классе было несколько. Учителю погрозят пальчиком, ну может премии какой лишат. Детей ваших жалко, пострадали ни за что.
Anonymous
20.03 15:27
#89045796
Нет, не оставят, учитель получит по шапке, что плохо детей научил и лишится премии по итогам года.
Anonymous
20.03 15:49
#89046056
у нас народ вообще специально собирается на море на недельку свалить, чтобы не писать.
значения никакого, нервотрёпки много.
Источник
ВПР — Выпускная проверочная работа, которую пишут выпускники начальной школы. ВПР в 4 классе всего три: по математике, русскому языку и окружающему миру.
Прежде всего, ВПР — мониторинг, который ввели для того, чтобы понять, какие школы насколько выполняют свою главную задачу, которую поставило перед ними государство.
ВПР — достаточно новый способ проверки знаний и все очень боятся эту проверку: боится школа и пугает родителей. То же самое было много лет назад с ЕГЭ.
Практически во всех школах родителей пугают, что если ребенок не сдаст этот переводной экзамен (которым считают ВПР), то его оставят на второй год, оставят на пересдачу и т.п. Но как директор школы и как учитель я скажу, что на самом деле это не так. Почему? Читайте далее.
Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.
Потому что по закону за ВПР оценки не ставятся. И ВПР задумана не для того, чтобы перевести ребенка из начальной школы в среднюю. Изначальная цель ВПР — выявить общий уровень подготовки начальной школе по всей стране.
Дети пишут ВПР без фамилий. Все их имена закодированы и по сути школа просто получает средний балл обученности, потому и хочет, чтобы этот балл был выше, чем у остальных (поднять престиж школы и т.д.), поэтому родителей и детей так запугивают.
А на самом деле все гораздо проще. Школе хочется баллов для школы, потому что результаты ВПР сравниваются по району, по городу, по региону, по стране, и затем публикуются на всеобщее обозрение.
Поэтому бояться, что ваш ребенок останется на второй год, если плохо напишет ВПР — не нужно. Ничего страшного не произойдет!
И если в вашей школе честная администрация и грамотный учитель, то оценка за ВПР не должна повлиять на выставление годовой оценки за 4 класс (годовая оценка — это средний балл по итогам 4 четвертей).
Отпустите ситуацию, не тряситесь, что вашего ребенка не переведут в следующий класс или снизят оценку за год. По идее этого не должно произойти, а даже если и произойдет, вы имеете право предъявить претензию к администрации школы, а затем, при необходимости в отдел образования. Тем более что сейчас по ФГОС любая спорная ситуация в начальной школе рассматривается в пользу ребенка.
Всего дети пишут три экзамена: по русскому языку, по математике и работу по окружающему миру.
1. Окружающий мир
Хуже всего по стране в 2017 и 2018 годах по итогам ВПР написали работу по предмету «окружающий мир». Потому что там очень «замысловатые» задания, для выполнения которых надо иметь достаточно развитую связную речь, и в которых надо уметь описать словами какой-то опыт либо сделать вывод. Далеко не всегда, во-первых, дети любят писать, а во-вторых, умеют связно ясно выражать свои мысли.
Задания окружающего мира практически все сложные, они оцениваются какие-то в три, какие-то в шесть баллов, объем работы очень большой — десять страниц заданий с фотографиями. И очень часто именно на нем дети (хотя он пишется третьим) показывают самые худшие результаты, даже если у ребенка была пятерка, он может окружающий мир написать на три.
Для того, чтобы этого не случилось, вам надо, как минимум, с ребенком посмотреть задания демонстрационной версии, а как максимум, в разборе окружающего мира в премиум-версии обратить внимание на все слабые места, про которые мы там говорим.
2. Математика
Больше всего дети и родители боятся математики (если вы посмотрите задания, вы увидите, что на самом деле есть причины), но почему-то ее пишут лучше всего. И самые высокие результаты в 2018 году у детей были по математике.
Задания не сложные, задания простые. Но надо уделить внимание не только тому, как ребенок решает и пишет ответ, а тому, как он оформляет работу. Например, при решении задач есть два вида критериев. Если ты написал, как положено, в скобочках, например, «к.» — конфетка, пояснение, полный ответ, то тебе за задание ставят два балла. Если ты просто написал ответ, то, если он правильный, за задание тебе поставят один балл. Так или иначе, тройку по математике получить очень просто.
А вот с пятеркой гораздо сложнее, так же как и в окружающем мире. Там надо знать все самые тонкости и подводные камни.
3. Русский язык
Экзамен, который можно вынести в отдельное направление в силу неоднозначности.
На русский язык выделяется два дня.
В первый день дети пишут диктант и выполняют к диктанту задания.
Нормы оценивания диктанта достаточно мягкие: за семь сделанных ошибок ребенок получает ноль баллов, за 6 сделанных ошибок 1 балл, за 5 ошибок 2 балла, за 4 ошибки 3 балла, и так далее. Если ошибок в диктанте нет, по русскому языку можно получить максимальное количество баллов — 7.
Во второй день дети пишут тест. Именно здесь возникают самые большие сложности, потому что задания если не знать критерии оценивания, выполнить верно практически невозможно.
Главное, что есть тонкости в написании ВПР на высокие баллы. Например, по русскому языку задание по тексту: «Какой вопрос надо задать по тексту, чтобы понять, что тот, кого ты спрашиваешь, текст прочитал?»
Однако частый ответ детей вопроса: «о чем этот текст?» дает 0 баллов, т.к. он не является конкретным.
А баллы даст вопрос типа: «Сколько человек шло по парку? Или в каком городе были события? Или кого встретил Петя?»
Таких тонкостей очень много, их мы подробно и рассмотрели.
То есть что такое ВПР?
По большому счету, это экзамен, в котором еще есть заданные рамки коридора мыслей, которые четко надо соблюдать.
И если, например, дети на семейном обучении, они не сталкивались с этими «Шаблонами».
Если дети учатся в школе, там многие учителя, возможно, их «дрессируют», «натаскивают» на правильные ответы за время подготовки. Но тоже «натаскивание» бывает разным — негативным и позитивным.
Рассмотрим юридическую сторону ВПР.
Главным документом можно считать письмо Рособрнадзора в отношении проведения ВПР . В прошлом году по нему мы составляли обращение в школу для наших подписчиков. Ситуация была банальная: школа требовала очного участия ребенка на семейном обучении в ВПР для аттестации, однако семья находилась в поездке и физически присутствовать на ВПР ребенок не мог.
Поэтому, опираясь на письмо Рособрнадзора мы составляли юридически грамотное обращение в школу.
Какая строчка в письме самая главная, на которую можно опереться:
«Решение об участии в ВПР отдельного учащегося принимает образовательная организация».
Это некая палочка-выручалочка для школ. Например, если есть дети, про которых заведомо известно, что напишут очень плохо, по решению школы могут в ВПР не участвовать.
Еще раз обращаем ваше внимание.
Конечно, школа очень сильно стращает, говорит, что это все для детей, что это переводной экзамен и так далее. Но это не переводной экзамен.
Если ваш ребенок напишет ВПР неудовлетворительно или плохо, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Это все ложь и провокация. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано.
Образцы ВПР есть сейчас на сайте ФИПИ, их можно посмотреть и скачать. Другие материалы в ВПР СтатГрад Вы можете их поискать, они всегда публикуются, они всегда размещаются.
Участие в ВПР шестых и одиннадцатых классов не является обязательным.
Участие в ВПР четвертых и пятых классов является обязательным для школ, прежде всего, не для детей.
ВПР не являются итоговой аттестацией, они проводятся самостоятельно с использованием единых вариантов, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить обучающихся по единым учебным критериям.
У нас много регионов, много городов, много программ. У кого-то «Школа России», у кого-то «Перспектива» и так далее. И ВПР — это инструмент государства, который позволяет увидеть, а выполняют ли школы страны свою задачу, свою миссию.
Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
Результаты ВПР могут быть полезны родителям для того, чтобы определить образовательную траекторию.
Понятно, что если ваш ребенок написал все ВПР на двойки, то есть он не усвоил минимальную программу, он не усвоил минимум.
Значит, надо подумать, либо оставить его на повторное обучение, либо, возможно, перевести его в другую школу, где не гимназия, а общеобразовательная школа.
Либо, если на семейном обучении, подумать, что вы делаете не так.
То есть это инструмент анализа и контроля.
Материал из будущей книги «Эффективная подготовка к ВПР» Ренаты Кирилиной, Любови Стрекаловской
Купить книги Ренаты Кирилиной по эффективному обучению
Вы можете в интернет-магазинах
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Источник