Могут ли дать классное руководство если ребенку 3 года
Всем здравствуйте! Хотела бы посоветоваться.
Нахожусь в декрете, но с сентября думаю выходить на работу (ребёнку будет почти 1,5 года). Не знаю, брать ли классное руководство. Что посоветуете? И вообще, кто когда после декрета вернулся? Долго были дома? У меня есть возможность оставлять ребёнка с бабушками, поэтому и хочу выйти, устала уже дома.
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ответы
Новожилова Анна Михайловна
Ребёнок маленький, поэтому будет часто болеть (в детском саду всё равно что-то подхватит), Вам нужно будет брать больничные, класс останется без присмотра. Я бы отказалась: лишние хлопоты и заботы ни к чему.
Anna
Выбор в любом случае за вами, как говорит моя подруга ,,сделала выбор-не сомневайся, значит он единственно правильный на данный момент,,
Отредактировано 07-03-2019 23:32
Иванова Ирина Михайловна
Татьяна Алескандровна! Я тоже два года как из декрета вышла. На работу не рвалась, поэтому досидела до 3-х летия сына. Работа учителя не терпит конкуренции, семья уходит на второй план. Поэтому не надо рваться брать максимальную нагрузку, хотя бы первые два-три года. Как говорится: «Всех денег не заработать».
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
Согласна с коллегами.Лучше не брать, если есть выбор.Посвятите себя своей семье, своему ребенку.Классное руководство взять никогда не поздно.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
Татьяна Александровна, решать, конечно, Вам! Замечательно, что есть возможность еще хотя бы годик оставлять малыша с бабушками, а в сад лет с трех.
Считаю, что речь не идет о классном руководстве в начальной школе, там оно объективно присутствует. О том, насколько много времени будет отнимать внеклассная работа после уроков, знаете Вы.
Я бы один год не брала бы классное руководство.
Вам желаю удачного решения и успешной работы в будущем классным руководителем!
Носова Ольга Михайловна
Классное руководство лучше не брать, больше времени посвящайте своему малышу, каждую свободную минутку!Мне по семейным обстоятельствам не пришлось сидеть долго дома с детьми. С первым 8 месяцев сидела, а со вторым 10. Тогда очень из-за этого страдала… А вот когда стала оформлять пенсию по истечению 25 лет стажа, так обрадовалась. Стаж успела отработать в 2018 году, и очень рада, что не попала в 2019, а то бы +6 месяцев еще добавили. А так хоть какая-то добавка к з/п.
Отредактировано 09-03-2019 11:51
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
Если есть возможность, лучше отказаться от классного руководства. Но решать Вам!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Татьяна Александровна, если есть желание взять классное руководство, берите! У вас есть возможность и с бабушками оставлять, а можно дистанционно какие-то вопросы решать. Согласна с коллегами, что платят мало, но работа с детьми такая живая, что стоит того.::smile23:: Удачи вам!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
Дочери моей за 30. Она несколько раз говорила мне (слегка обвиняла меня), мол, не надо вкладывать себя в работу так, мол, тебя не было рядом ни 1 сентября, ни на последний звонок. А это так и есть: я была зам. дир. по ВР в школе-интернате, где все линейки начинались строго в 8-30 или в 9-00! И у дочери — тоже линейка строго в это время, а я еле успевала прибегать к ней.Вы хорошо продумайте все плюсы и минусы.
Милых Надежда Александровна
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Вот решила поделиться с Вами личным опытом. Когда я вышла из декретного отпуска( попросил директор школы), у меня уже было 2 детей( одному-3, 5 года, другому-год 4 месяца).Пошла с условием, что пока без классного руководства, но( как часто бывает)стала классным руководителем 5 класса.Было очень трудно, но( думаю) я справилась достойно, доказательство- мои выпускники 2001 года).Я всегда была со своим классом: на мероприятиях, кроссе. футболе, а родные дети тоже были со мной( один в коляске, старший пешком), ведь муж работал то в поле, то был в командировке-обеспечивал семью, да, у меня тоже были дедушка и бабушка, они помогали, спасибо им огромное спасибо за это. Но я всё же старалась, чтобы дети были почаще со мной, с моим классом.Они с детства знали, что значит быть детьми учителя, привыкали к самостоятельности, к жизни в коллективе. Теперь уже и они закончили школу, университет, работают, но помогают мне в моей работе. Мой Вам совет:выходите из декрета , но классное руководство берите только в том случае, если у Вас надёжный тыл ( муж, бабушка), которые не только будут сидеть с ребёнком, но и не будут упрекать Вас, что Вы мало времени проводите с ребёнком, с ними, посмотрите, хватит ли Вам сил, здоровья. терпения.Удачи Вам!
Источник
Уважаемые коллеги.Как вы считаете, обязан ли учитель — предметник быть классным руководителем?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
Заставить взять классное руководство учителя-предметника не имеют права, если только в трудовом договоре не прописана данная обязанность.
Но директор школы может приказать учителю взять классное руководство,
если возникает такая необходимость.
Вульф Татьяна Викторовна
Вот именно, ПРИКАЗАТЬ! И еще есть отговорки на вопрос «Почему не дать классное руководство учителю физкультуры, например, он тоже молодой?!» ответ оригинальный «И как вы себе представляете, кабинетом будет спортзал?»…
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
У нас классным руководителем был учитель физкультуры (мужчина). Нашёл общий язык и с родителями, и с детьми. Дети бегали за ним! Но вал бумажной работы отбил у него всякое желание быть классным руководителем. При первой возможности он отказался. А спортзал считается кабинетом «физической культуры». Так что ваш физрук просто решил, таким образом уйти от работы классного руководителя.
Седова Ольга Анатольевна
У нас тоже есть классный руководитель физрук. Классный час проводит в свободном кабинете, так что спортзал — это отговорка.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
Классное руководство — это какие-никакие, а деньги! У нас борьба за классное руководство!
Бибикова Галина Александровна
С классом приходится очень много работать, а те деньги, которые мы получаем за классное руководство, очень малы. Если в классе упала успеваемость , то доплаты за классное рук-во уменьшают.В нашей школе есть учителя, которые никогда не были классными руководителями и не хотят брать.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
У меня не было классного руководства 1 год из 23 лет работы в этой школе. Мне казалось, что я вообще ничего не делаю. Классный руководитель практически усыновляет и удочеряет этих детей на несколько лет. И всегда слышишь: «Ваши дети… Ваш Иванов, Петров, Сидоров…», хотя у меня одна дочь, давно закончившая школу…
Бибикова Галина Александровна
Мой педагогический стаж 35 лет.В школе, где работаю сейчас, у меня было 3 полных выпуска( была кл.рук.с 5 по 11кл.) и только 2 года была без классного руководства.Те учителя, которые работают без кл.рук-ва, ещё и поучают как работать надо.Вот взяли бы класс и показали как быть супер классным классным.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
У меня было 3 полных выпуска и один подхватывала в 11 классе. Сейчас у меня будет 8 класс. Но так, как с этим классом, я еще не впахивала! А поучать всегда проще…
Седова Ольга Анатольевна
Да, если не учатся, то «Это Вы их распустили!». Работа классного руководителя доставляет много хлопот, но и в то же время это интересная, творческая деятельность.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
А как приятно результат видеть! В мае мои дети заканчивали блок предметов эстетического цикла, и был маленький выпускной. Мои «крокодильчики» выложились! Родители плакали от умиления и я вместе с ними. Но и гордилась! Просто знаю, сколько в этих детей «вбухано»!
Седова Ольга Анатольевна
Да, есть учителя, которые считают, что лучше зарабатывать на репетиторстве в то время, которое занимает классное руководство. Чисто практически — это верно. Отвели часы и упорхнули из школы по своим личным делам.
Сомова Светлана Геннадьевна
Долго жила без классного руководства. Дети были маленькими — удавалось отказываться. Потом стало меньше учителей — нехватка классных руководителей. Взяла 5-й класс. Сейчас они перешли в 7-й. Документация увеличилась в разы. Получаю одни выговоры за разные недоделки — где в журнале ошиблась, где вовремя работу на конкурс не сдала… Времени не хватает катастрофически. А за достижения никто не похвалит. Вот так и живем!
bhbyf
Последние определение, конторе стало ключевым во всемирной паутине, классный руководитель — это лидер группы, носитель культуры, организатор и участник коллективной творческой деятельности детей, вдохновитель, опекун и друг своих воспитанников.
Про работу классного руководителя можно сказать:
«С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Кто такой классный руководитель?
Все мы знаем, что вместе с нагрузкой по предмету нам поручают классное руководство. Чаще всего у нас нет возможности отказаться. В последнее время много говорится о проблемах школы, учителей. Но почему-то не поднимается одна из важнейших — проблема классного руководства. Она такова: две работы «повешены» на одного человека за одну зарплату, да и не самую высокую. А ответственность классный руководитель несет за все: от жизни и здоровья детей до покраски и побелки в учебном кабинете. Получаем копейки, а приходится даже мебель ремонтировать. Вот только не пойму почему, например, врач или юрист не ремонтирует свой кабинет? А учителя мастера на все руки! И учителя и их мужья. Нам говорят:» Привлекайте родителей детей». Сейчас лучше самой все сделать, чем кого-то по десять раз в ножки кланяться!
Отредактировано 08-07-2016 18:24
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
Ответ на сообщение #10 пользователя bhbyf
Я тоже задавала вопрос администрации: почему инженер или адвокат не утепляет окна в кабинете, не приглашает жену помыть окна, мужа отремонтировать мебель? Ответа не последовало!
bhbyf
Да, как трудно порой докричаться до администрации, чтобы они нас обратили внимание.::smile28::
bhbyf
Комментарий был удалён пользователем 09 июл 2016 в 05:37
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
Считаю, что не обязан.
За все время работы лишь однажды брала в 5 классе ребят, но в 6 ушла в декрет и с тех пор без класса….
Ни за какие пряники не соглашусь на классное руководство!
Горник Лариса Валериевна
Быть классным руководителем в школе и одновременно учителем-предметником трудно. Без кл.руководства жить легче, после уроков учитель сразу уходит, меньше проводит времени в школе, приходит только к своим часам. Но вот свой класс — это невидимые нити, соединяющие тебя с людьми навсегда. Особенно в небольших населенных пунктах, и ты и они помнят о том времени, которое провели вместе. Это социальная связь, которая редко бывает с лишь предметником. Хотя бывают исключения.
Отредактировано 09-07-2016 12:23
власова Наталья Николаевна
А сколько денег уходит за телефонные разговоры. И только некоторые родители говорят: «Я сейчас перезвоню, зачем вам деньги тратить». Разговоры иногда до 30 минут бывают и больше.
Горник Лариса Валериевна
Очень спасают социальные сети. Создаешь закрытую группу класса — например «вконтакте» и пишешь все объявления о карантинах», морозах, расписание уроков. Туда же присоединяются родители, и основные замечания в корректной форме можно смело «доносить» в личных сообщениях, не сильно затрачиваясь материально.
Дзюрич Елена Алексеевна
А у нас некоторые родители делают дозвон и отключаются. Приходится перезванивать и тогда они затягивают разговор надолго.
bhbyf
Лариса Валериевна, я тоже оценила прелести интернета. Бросаю им объявление и жду ответа.
Горник Лариса Валериевна
Ответ на сообщение #34 пользователя bhbyf
А еще была практика — когда я только взяла класс и пыталась их сдружить, «раскрыть». В классе было несколько групп без особой конкуренции, но и не сильно привязанных друг к другу. Так как группа закрытая, получается что обсуждение в группе — как классный час — растянутый по времени. Так вот писала фамилию и имя человека, а ребята писали комментарии — плюсы и минусы этого одноклассника. Я корректно вела и комментировала замечания, по-моему получилось здорово. Потому что в классе лицом к лицу ребята по большей части отмалчивались. И через год такой различной работы с самораскрытием перед одноклассниками получился замечательный дружный коллектив!
bhbyf
Классно! Спасибо за подсказку.::smile1::
Федулова Лилия Константиновна
Быть классным руководителем не обязан — это да. В нашей школе один учитель английского языка много лет без классного руководства. И на нее не наседают, т.к. высокая нагрузка + у человека падает зрение, а надо работать с электронными дневниками.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
Похвальная гуманность! Я серьезно. А то, что электронный дневник «ест» зрение-это точно!
Дзюрич Елена Алексеевна
Я всего лишь год без классного руководства, но почувствовала такое облегчение. Заставить взять классное руководство учителя-предметника не могут.
Седова Ольга Анатольевна
Есть такая формулировка:»Производственная необходимость!» . КСТАТИ, не у каждого предметника получается быть классным руководителем, ведь бывает нелегко найти общий язык с детьми и родителями. В результате- учитель пишет заявление- отказ от класса или администрация больше не возлагает на него такие полномочия!
Вульф Татьяна Викторовна
Вот. вот. Я когда пришла после колледжа работать в школу, мне сразу дали 8 класс… очень тяжело было…
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
Сразу и 8 класс — это царский подарок!
Отредактировано 13-07-2016 13:34
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
Я и говорю про это! Самый сложный возраст, а тебе с ними отношения налаживать. Это как пытаться дрессировать сразу взрослого медведя…
Егорова Наталья Александровна
В нашей школе доплата за классное руководство тысяча рублей, зато за эти деньги мы должны всем: ученикам, родителям, администрации. В этом году нам сказали, что классный руководитель несет персональную ответственность еще и за летнюю занятость детей своего класса. Не родители, а именно УЧИТЕЛЬ….
Вульф Татьяна Викторовна
А у нас «подушевая» оплата…
власова Наталья Николаевна
Это оно с нами играет и по правилам, которые само и устанавливает. «Сытый голодного не разумеет». Вот захотело и перестало индексировать пенсии работающим пенсионерам, пообещав оставить им индексацию 1 августа, а теперь и ее не выплатит — только после увольнения.
Татьяна Даниловна
Я считаю, что учитель — предметник не обязан быть классным руководителем.Классное руководство должно оплачиваться достойно. Часто работа учителя в качестве классного руководителя занимает больше времени, чем проведение уроков.
Источник
Заинтересовал вопрос,я молодой специалист, нагрузка- 35 часов,веду английский, дали классное руководство в начале года, 5 класс, идут ли какие то часы за классное руководство и может ли администрация давать кл.руководство начинающему педагогу+с такой нагрузкой,Веду 13 классов? ..p.s. еще и ругают постоянно,если вовремя не сдам какую-то бумажку..( и такую нагрузку? уже не выдерживаю..
9 ответов
Последний —
04 мая 2016, 10:12
Перейти
1.
Гость
[3708135675] — 02 мая 2016, 17:08
Отказаться можете. Врагов в администрации наживете. У вас видно самые наглые отказались, раз дали молодому педагогу с такой нагрузкой.
2.
Гость
[3044897631] — 02 мая 2016, 19:03
Насколько я знаю, молодым спецам классное руководство обычно не дают, хотя в той школе, куда я пришла работать после получения диплома, наоборот, нагружали, чем могли. Отказаться можете, поговорите с администрацией, спокойно объясните, что не вытягиваете такую нагрузку. Если не поймут, можно обратиться в отдел образования, правда, после этого в администрации наживете себе врагов.
3.
маша
[3099324918] — 02 мая 2016, 19:49
откажитесь от части классов или от классного руководства. хотя у нас в школе особо мнения учителей не спрашивает директор. ей вообще пофиг.
4.
Гость
[166834749] — 02 мая 2016, 20:11
У вас по семь уроков каждый день ? Такую нагрузку даже учителям с высшей категорией не дают. Первый раз такое слышу. На кл. руководство просто физически времени не будет.
5.
Не классный руководитель
[2086740778] — 02 мая 2016, 21:04
Классное руководство дается по желанию учителя, составляется доп соглашение к трудовому договору. Но это по закону, реально отказаться трудно. Я отказываюсь категорически. Но у меня большой стаж и меня ценят как учителя, боятся потерять, поэтому не настаивают. У нас платят 300 рублей в месяц. Этих денег даже на звонки родителям не хватает. А звонить приходится постоянно. Любая прививка, любая прогулка через дорогу требует разрешения родителя.Дневник не работает. Бесконечные мероприятия, планы и прочее.Еще и ругают! Работа с отрицательной зарплатой(тратишь на осуществление функций больше, чем зарабатываешь) отнимает все время . Нет ни вечеров, ни выходных.Вообще удивляюсь как соглашаются. Я своему директору предлагала осветить проблему повыше где-нибудь.Но все боятся.
6.
Учительница
[2254597177] — 02 мая 2016, 21:12
У меня было классное руководство. Подорвала все здоровье с ним. Класс был трудный. В один день психанула и написала отказ. Врагов никаких нет. Хотя пугали этим тоже. Уже два года работаю без кл.рук. и никто заставить меня не сможет. Кстати, на тот момент была молодым специалистом
7.
Гость
[1272590167] — 02 мая 2016, 23:44
Находите адекватного врача терапевта, плачетесь ему на потерянное здоровье на ниве просвещения: головные боли, бессонница, давление. проблемы с ЖКТ (гастрит например) — при такой нагрузке вы не успеваете вовремя покушать ))))
Просите справку: формулировку можно придумать. И вперед, к завучу, директору с большой слезой на глазу: освободите от классного руководства — теряю свое здоровье
8.
Татьяна
[409096134] — 03 мая 2016, 20:04
Я собираюсь уволиться вообще,спасибо за советы..по 6 уроков плюс суббота
9.
Гость
[2070377987] — 04 мая 2016, 10:12
Автор, у меня, когда я в школу пришла, часов было на 1 ставку, плюс со 2-й четверти дали кл. рук-во, т.к. их кл.рук-ль уволилась (по деньгам также получилось, т.к. какие-то часы забрали). Если в 1-й четверти для меня работа была не в тягость, даже нравилось, был энтузиазм, то во 2-й эта «лафа» быстро закончилась. Тоже класс был непростой, меня об этом сразу предупредили, также, как и о том, что если откажусь — «будут проблемы», и «вечно ты все равно не сможешь отказываться». У меня еще и кабинета своего не было.))) Надеялась, что хоть такой плюс будет — свой кабинет, ага, размечталась.
В общем-то, скажу коротко: промучалась до конца года и уволилась. Может, оно и к лучшему, проверила сразу себя, поняла, что не мое. Тут действительно могут отказаться только те, к кому у администрации особое уважение есть, и кого ценят, как специалиста.
Источник