Мне интересно ребенку 2 3 года
Я думаю, каждой маме знакома ситуация, когда надо делать домашние дела или просто хочется немного отдохнуть, а ребёнок ходит хвостом, постоянно требуя с ним поиграть. Тем более дети 2-3 лет не умеют играть со сверстниками и постоянно хотят участия взрослых в своих играх.
Но мамы тоже живые люди. Они не клоуны, чтобы весь день развлекать своих детей. В помощь вам хочу предложить свою подборку игр, которые помогут надолго занять вашего ребёнка.
1.Плей до.
В детском магазине продаётся множество разновидностей наборов плей до. У нас самая простая, макаронная фабрика. Один раз я показала сыну, как делать макароны, после этого я была ему не нужна. Единственный минус, сам пластилин быстро приходит в негодность и надо покупать новый. Продаётся в любом супермаркете.
2. Конструктор.
У нас два разных конструктора, с большими и маленькими деталями. Тоже увлекает надолго. Я даю сыну играть с одним набором, второй убираю, потом меняю их местами. В итоге создаётся впечатление новизны и сыну снова интересно играть.
3. Фасоль.
Мало того, что мелкая фасоль отличный способ развивать детскую моторику, она способна увлечь на многие часы. Я насыпала упаковку фасоли в большой контейнер и дала несколько маленьких. Сын перекладывает из большого контейнера в маленький и обратно.
4. Шарики.
В магазине ОБИ я купила мешочек стеклянных шариков для украшений. Сын сложил шарики в чемоданчик, и как с фасолью, доставал их от туда, потом складывал обратно. Сейчас чемоданчик с шариками стал одной из его любимых игрушек. Так же развивает мелкую моторику.
5. Копилка.
В пустой коробке из под каши я сделала прорезь для монет, собрала кучу старой мелочи и показала сыну, как просовывать монетки в прорезь. Первый раз он играл около часа, так понравилась ему эта игра.
6. Магниты на холодильник.
Можно использовать как обычные магниты, так и магнитные буквы/цифры для детей. Сын с удовольствием крепит магниты на холодильник, потом снимает и опять крепит.
7. Наклейки.
Желательно покупать многоразовые. Сын может часами сидеть клеить наклейки, поэтому чем их больше, тем лучше. При чём он их не просто клеит, он называет мне цвета и формы.
8. Мелкие игрушки.
В Ленте одно время выдавали мини-версии продуктов. Мы с мамой активно их собирали, потому что дети в этом возрасте обожают всякие мелкие вещицы. Сын так же перекладывал их с одной коробки в другую, параллельно изучая, какой продукт он держит в руках.
9. Переливание воды.
В эту игру лучше играть во время купания. Я дала сыну две баночки из под таблеток и он переливал воду с одной баночки в другую. Чтобы ему не надоедало, можно заменить одну баночку небольшой бутылкой.
Не все мамы любят играть с детьми и такие игры дадут разгрузку родителям, и помогут ребёнку с пользой провести время. И вам не придётся тратить много денег на супер крутые игрушки, потому что многие игры из моего списка можно сделать своими руками.
Буду рада, если кому-то пригодятся мои идеи. Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста лайк и подпишитесь на канал!
Читайте так же:
«Прошло три месяца после посещения невролога и поставленного диагноза ЗРР.Как изменилась речь сына»
«Почему в семьях с одним ребёнком матери жалеют,что не родили второго»
Источник
Любой ребенок с рождения имеет индивидуальный темперамент, он и определяет поведение малыша на ранних этапах развития. Воспитательные мероприятия целесообразно начинать с момента осознания ребенком своей личности. Психология воспитания ребенка 2–3 года включает советы, которые способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности. По поведению 2–3-летнего малыша рано судить, каким будет его характер во взрослом возрасте. Он только учится управлять собой, и родители должны помочь ему в этом.
Психология ребенка в 2 года
Такое явление, как кризис двух лет, знакомо многим родителям малышей. Иногда ребенок в этом возрасте буквально преображается, начинает упрямиться на каждом шагу и проявлять непослушание. Он с недетским упорством отклоняет любые требования и при помощи протеста утверждает свое «я».
Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой автономную личность.
Чтобы подчеркнуть свою самостоятельность малыш сопротивляется любым просьбам и всячески противодействует давлению родителей. Лишь путем противопоставления себя взрослым, он вступает на путь индивидуализации. Этот период родителям надо просто пережить, поскольку без него невозможно дальнейшее формирование.
Особенности психологического развития ребенка 2 лет:
- Малыш учится подражать. Родитель или педагог для него — эталон.
- Быстро развивается речь и пополняется словарный запас. Малыш может выполнять сложные действия по просьбе родителя. Он пытается понять, о чем разговаривают взрослые и принимать участие в беседе.
- Он еще не сильно интересуется сверстниками. Любимый вид его деятельности — исследование предметов, и на этом этапе надо помочь ребенку изучить их свойства.
- Кроха начинает осваивать общепринятые нормы поведения.
- Он не способен планировать свои действия и поступки. Ребенок действует спонтанно, под влиянием импульса.
- Малыш исследует свое тело и его свойства в различных положениях, начинает использовать мимику.
Малыш пытается управлять собой физически и психологически (самостоятельно садится на горшок, отказывается выполнять просьбы, убегает от взрослого во время прогулки). В 2 года в психологии ребенка появляется чувство автономности, которое нуждается в подкреплении.
Взрослым необходимо проявить терпение и гибкость. Не надо пытаться сломить упрямство ребенка, но и бесконечно уступать тоже нельзя, есть риск воспитать домашнего тирана. Лучше отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь интересное и веселое. Это поможет избежать противостояния. Необходимо хвалить ребенка за каждое достижение, стимулировать его творчество и фантазию. Он должен чувствовать, что его мнение уважают и с ним считаются, как со взрослым. Но в вещах, касающихся здоровья и безопасности малыша, следует проявлять твердость. Он быстро усвоит, что в некоторых случаях упорствовать бесполезно.
Особенности поведения и психология ребенка 2–3 года жизни
Речь о правильном поведении малыша до достижения им 3 лет не идет вообще. В это время его поступки продиктованы особенностями темперамента. Ребенок может вести себя непредсказуемо, меняя свои предпочтения многократно в течение дня.
Психология детей от 2 до 3 лет имеет свои особенности:
- Просыпается тяга к новым видам деятельности. В этот момент важно предоставить возможность их освоения.
- Малыши делают рывок в умственном развитии. Упражнения должны быть направлены на развитие моторики, подойдут аппликации, лепка, шнуровка. Эти виды деятельности улучшают образное мышление и память.
Психология и развитие ребенка 2,5 года характеризуется появлением самостоятельных занятий и формированием воображения. Не надо сильно загружать малыша развивающими упражнениями, ему полезно заниматься игрушками. Желательно приобрести несколько кукол, кубики, зверушек и конструктор. В двухлетнем возрасте ребенок сооружает из игрушек замысловатые строения. Он кормит, укладывает спать кукол и зверей. При этом малыш разговаривает от лица каждого из персонажей. Это нормальные психологические особенности поведения детей 2–3 лет.
Чтобы развить память дошкольника надо читать ему поэзию. Если малыш в состоянии легко запомнить небольшие стихи, то можно пытаться выучить другую информацию (имена и фамилии родных, адрес, возраст). Читать сказки и стихи желательно каждый день, это помогает развить речь. Подойдут сказки Пушкина, стихи Барто, Чуковского и Маршака. В 2–3 года малыши хорошо усваивают новые языки, это время надо использовать для их изучения, особенно если родители ребенка разных национальностей.
Психология детей 2–3 лет такова, что часто возникают сложности с эмоциональным состоянием. Малыш выясняет границы своего влияния путем протеста. В этом возрасте ребенок стремится делать все самостоятельно. Чтобы это желание не исчезло, надо позволять ему несложные действия, которые он сможет осилить.
Строгие запреты нередко приводят к возникновению истерик и агрессии. Поэтому психология воспитания детей до 3 лет включает преподнесение информации в форме игры. Это снимет напряженность и позволит не допустить припадка истерии. В этом возрасте возможны первые проявления тревожности.
Если в этом возрасте были получены психологические травмы на фоне стресса, страхов, испуга, в будущем человеку потребуется психологическая помощь, которую должен оказывать специалист, например, психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.
Развитие речи и артикуляционных навыков
В два года ребенок многое понимает и часто неплохо говорит, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребенком.
Дети, у которых есть сестры и братья, хорошо разговаривают уже в возрасте 2 лет. Они изъясняются простыми фразами о том, что интересно малышу. Старшие дети используют в своих играх действия и команды, требующие выполнения. Это способствует развитию речевых навыков. В играх со сверстниками этого нет.
В играх двухлетних детей должен участвовать взрослый или старший ребенок, который инициирует совместные действия (например, приготовление куличиков, построение домика). Это поможет малышам действовать коллективно, конкурировать и взаимодействовать при помощи речи.
Пособие по детской психологии для родителей малышей 2–3 года жизни рекомендует:
- играть в игры с подражанием звукам. Малышам это нравится и параллельно развивает артикуляционные навыки;
- рассматривать книги и предлагать ему самому заканчивать простые фразы;
- проговаривать или пропевать сложные слова;
- изучать свойства предметов, например, мягких игрушек (цвет, размер, температуру и т. д.);
- разучивать скороговорки и песенки.
Родители играют важную роль в становлении речи малыша. Многое зависит от их усилий и терпения. Но не стоит изводить малыша беспрерывными занятиями и замечаниями. Развитие речи должно проводиться в форме игры и заканчиваться в тот момент, когда дошкольник теряет интерес, и его внимание рассеивается.
Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия
В начале 3 года жизни малыши начинают осознавать свою принадлежность к одному из полов. До 2 лет половая самоидентификация отсутствует. Осознание наступает раньше, если ребенок посещает детский коллектив. Его можно отметить по разделению детей на группы для совместной игры.
Особенности психологии ребенка 2–3 года, мальчики:
- не любят повторений в обучении;
- воспринимают информацию больше визуально, чем на слух. Поэтому им лучше показать, чем рассказать;
- несмотря на общепринятое мнение, мальчики иногда бывают более эмоциональными, чем девочки. Не надо запрещать им плакать, если для этого есть веская причина;
- мальчишки больше используют дальнее зрение, поэтому им необходимо много места для развлечений. Они любят подвижные занятия (догонялки, сражения, игры с мячом);
- любят игрушки, которые предполагают трансформацию и движение: машины, конструкторы, кубики и т. д.;
- они стремятся конкурировать, выделяться, это желание можно перенаправить на спортивные мероприятия.
Мальчикам надо с раннего возраста прививать уважительное отношение к девочкам. Объяснять недопустимость драк с ними. Беседовать о роли мужчины в семье как защитника и главы. Этим лучше заняться отцу, и на своем примере демонстрировать отношение к женщинам в семье.
Отличия в психологии ребенка 2–3 года, девочки:
- знания лучше воспринимают поэтапно, любят повторение и закрепление;
- информацию в основном воспринимают в аудиоформе, поэтому им лучше не показывать, а объяснять;
- девчонки неравнодушны к ярким и красивым вещам. Для игр им подойдут куклы и мягкие игрушки, с которыми можно разыгрывать сценки;
- они чувствительны к ласке и больше нуждаются в проявлении нежности, чем мальчишки.
Девочкам 2–3 лет можно приобрести наборы посуды, мебели и бытовой техники, чтобы они могли играть в хозяек. Они стремятся подражать мамам и любят помогать по хозяйству. Это поможет развить у них желание заботиться о ком-либо, проявлять материнские чувства.
Задания для детей, еще не освоивших речь
Не всегда малыш в 2 года умеет говорить. Это не должно быть поводом для беспокойства, если он понимает, когда к нему обращаются, выполняет просьбы родителей, смотрит во время общения прямо в глаза. Он обязательно со временем заговорит. Нужно больше разговаривать с ним, читать книжки, петь ему песенки. Также для интеллектуального развития важно задействовать мелкую моторику.
Формирование речи зависит частично и от физического развития малыша. Кроме занятий на мелкую моторику, надо позволять ему подвижные игры (езду на велосипеде, лазание по спортивным снарядам, лестницам). Полезно приобрести игрушку-сортер минимум с 4 разными формами. Во время игры надо называть геометрическую форму и пальцами ощупывать границы контура. Опустить в соответствующее отверстие.
Нельзя ограничивать мальчика в переливании воды и пересыпании любых предметов из одной формы в другую. Нужно только предварительно создать площадку, которую проще убирать. Можно делать аппликации, вырезать, лепить из пластилина шарики и колбаски, рисовать фигуры. Все эти действия полезны для развития малыша.
Нравственное воспитание
В возрасте 3 лет уже можно прививать детям любовь к родным местам, развивать гражданственность. Следует начинать с развития самоуважения, благородства в отношении к окружающим в быту, изучения национальной культуры. Если преподнести это в интересной форме дети все быстро усвоят. Проще всего прививать патриотическое воспитание при помощи мультипликации. Есть много мультфильмов как современных, так и советских, которые передают благородные и сильные образы витязей, русских богатырей, а также отважных, склонных к самопожертвованию женщин.
Советы психолога родителям по воспитанию ребенка 2–3 лет
До достижения малышом возраста 2–2,5 лет, его бессмысленно наказывать. Он еще не ощущает себя виновником происшествия. Он видит результат своих действий, но никак не связывает его с собой, и не осознает как это произошло. Единственное, что он вынесет из наказания или порицания — что он плохой и его не любят.
До определенного времени надо воздержаться от гневных тирад и подробных объяснений, как нельзя делать. Малыш все равно их не в состоянии понять. На этом этапе достаточно четких и разумных ограничений и запретов.
Приблизительно с 2,5 лет ребенок начинает себя ощущать самостоятельной личностью, и он уже способен понять, кто виноват в произошедшем инциденте. Он осознает, что некоторые действия являются хорошими и радуют близких людей, а иные — плохими. Но он еще только учится управлять собой, и время от времени будет продолжать поступать наперекор.
Часто в этом возрасте у детей появляются воображаемые друзья, на которых они перекладывают ответственность за плохие поступки. Это позволяет малышу не чувствовать за собой вину от содеянного проступка. Важно понять мотивы его поведения. Для этого надо обсудить с малышом происшествие, и помочь исправить ситуацию. Делать это надо спокойным, дружелюбным тоном, тогда он не будет бояться наказания и охотно объяснит, что им двигало.
В трехлетнем возрасте дети часто ведут себя плохо, определяя границы дозволенного и поступая назло родителям. Это дает им ощущение взрослости и самостоятельности. Если наказывать за проступки, то вместо послушания малыш окажет сопротивление. Важно на этом этапе проявить терпение, со временем отношения с малышом наладятся.
Источник
Когда Вашему малышу исполняется два-три года, он становится активным непоседой, с которым постоянно нужно играть и заниматься. Сейчас ребенок как никогда нуждается в общении и взаимодействии со взрослыми. Но часто у родителей исчерпывается запас идей для игр с малышом, ведь все старые игры уже не интересны. В этой статье я собрала несколько идей для развития деток этого возраста, которые использую сама. Никакие специальные материалы не понадобятся. Это подборка простых игр и занятий, в которые можно поиграть дома даже не имея дорогих развивающих материалов и игрушек.
Рыбалка
Интересная затея для любителей поплескаться в водичке. Большинство малышей будут в восторге от такой игры. Проводить ее желательно в ванной. Или, как вариант, постелить клеенку на пол. Нам понадобятся два тазика с водой. Естественно, водичка должна быть приятно теплой. В один тазик нужно накидать игрушек. Ребенку вручаем большую шумовку или любой кухонный прибор, которым будет удобно «ловить рыбку». Задание карапуза – из одного тазика переложить все игрушки в другой. Часто детки забывают свою основную цель и начинают просто переливать водичку, хлюпаться и брызгаться. Это замечательно, ведь учеными доказано, что вода успокаивает нервную систему ребенка. Логопеды советуют позволять детям играть с водой в лечебных целях. К тому же, это еще и закаливающее мероприятие.
Игры с водой расслабляют и способствуют правильному психическому развитию
Большая стирка
Это еще один пример игры с водой, которая особенно понравится девочкам. Маленькие мамины помощницы всегда рады помочь маме в ее домашних делах. Наберите в тазик воды, дайте ребенку какую-то вещь из одежды: платьице с куклы, носочек, платок. И попросите малыша помочь со стиркой. Покажите, что и как нужно делать. При необходимости помогите или подскажите ребенку. Можно натянуть веревку, привязав ее к стульям и развесить белье. Работа с прищепками – это тоже увлекательное занятие, развивающее мелкую моторику пальчиков малютки.
https://domashniy.net/
Найди игрушку
В этой игре будем прятать игрушку и затем попросим ребенка найти ее. Сначала попросите карапуза выйти из комнаты. Прячем игрушку так, чтобы малышу не было сложно затем ее найти. Потом на поиски ребенка реагируем словами «холодно», «тепло», «жарко». Конечно же, нужно сначала объяснить, что эти слова будут значить. Пусть малыш тоже спрячет от Вас игрушку.
Эта игра больше подходит для деток от 2,5 лет. Чем старше ребенок, тем более осознанно он подходит к этой игре и, соответственно, больше удовольствия и радости получает.
Игра с прищепками
Для этой игры возьмите много цветных прищепок. Из плотного картона вырежьте разные фигурки животных или геометрические фигуры и раскрасьте их. Пусть ребенок цепляет прищепки к фигурам, заодно повторите все цвета. Деткам очень нравится такая игра, они могут довольно долго играть с прищепками без родительского участия. Так что эту идею можно использовать, чтобы занять ребенка, а маме хоть полчаса побыть в тишине.
Таких замечательных зверюшек для этой игры можно сделать из фетра или картона
Сортировка разных предметов
Это полезное занятие для развития мелкой моторики и внимательности ребенка. Использовать можно все, что угодно: фасоль, разные виды макарон, орехи, шишки, каштаны, детали конструктора, носки, пуговицы, даже камушки и листья на прогулке. Ребенок может сортировать предметы по форме, цвету, размеру, длине. Используйте маленькие мисочки, стаканчики, коробочки; предметы побольше раскладывайте просто по кучкам. Игра замечательна тем, что ее все время можно менять, поэтому детям не надоедает.
https://gorodskaya-ferma.ru/
Если Вам понравились идеи, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Пишите в комментариях, какие еще темы о воспитании и развитии детей Вам интересны. Я учту Ваши пожелания и напишу новые материалы на основании собственного опыта и опыта других мам.
Источник