Мяч для ребенка 5 лет

Мяч для ребенка 5 лет thumbnail

Волкова Ольга
Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет

Старшая группа 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

«Ручеек»

Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.

«Я знаю 5.»

Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.

«Закати мяч головой»

Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.

Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.

«Кати в цель»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

«Попади в ворота»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

«Выстрели мячом»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность.

Ход игры: дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.

«Стой!»

Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.

«Быстро отвечай»

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.

«Летучий мяч»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Читайте также:  До 5 лет ребенок осваивает

Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

«Зевака»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

«Играй, играй, мячик не теряй»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.

«Быстрый мяч»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю

Не уйдешь от наших рук.

Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Источник

Как выбрать

Количество просмотров: 432

www.proball.ru
www.proball.ru

Как выбрать футбольный мяч для ребенка

Детские футбольные мячи отличаются по множеству параметров, прямо влияющих на игру. Неправильно подобранный снаряд повысит риск травматизма на тренировках или соревнованиях по футболу. Мы получили консультации экспертов и подготовили информацию о том, как выбрать футбольный мяч для ребенка, который идеально ему подойдет.

Виды

Современные детские футбольные мячи имеют множество характеристик и разделяются на изделия для игры в зале, на асфальте, траве или песке. Каждая из моделей имеет отличительные параметры, рассчитанные на конкретный тип покрытия и цель использования. Выделяют всего 6 видов детских мячей:

1. Тренировочные – имеют высокий уровень жесткости, что позволяет использовать их на траве или асфальтном покрытии.

2. Соревновательные – используются при проведении матчей. Обладают хорошим сцеплением с футбольным полем, максимальной прочностью.

3. Профессиональные – предназначены для тренировок и игр профессиональных клубов и сборных. Такие модели используют на локальных и международных чемпионатах.

Пляжные – подходят для футбола на песке. Они производятся по бесшовной технологии и чаще склеиваются из 6 панелей-лепестков.

Футзальные – используются в помещениях. Если стандартные модели имеют 5 размер, то футзальные производятся в 4 размере. Основное отличие: камеру заполняют пеной, чтобы сделать мяч более тяжелым. Это не позволяет ему отскакивать высоко от пола.

Сувенирные – подарочные или коллекционные модели с эмблемами клубов или другой символикой. Они не рассчитаны на использование в игре, так как продаются исключительно в качестве сувенира.

Перед тем как выбрать хороший футбольный мяч, подумайте, где будет проходить основная часть игр или тренировок. Это поможет подобрать правильную модель, что увеличит срок ее службы.

Размеры и вес

Одни из наиболее важных критериев – вес и размер. FIFA разработала собственные рекомендации относительно массы и размеров мячей для детского футбола:

1. Детям до 8 лет – масса 312-340 г с длиной окружности от 57 до 60 см.

2. Детям от 8 до 12 лет – масса 340-369 г с длиной окружности от 62 до 62 см.

3. Детям старше 12 лет – масса 397-454 г с окружностью от 67,5 до 70 см.

Последние параметры совпадают со стандартным футбольным мячом пятого размера. Массу мячика нужно подбирать под возможности игрока. Слишком легкий мяч будет постоянно отскакивать, а слишком тяжелый – повысит риск получения травмы.

Прочность и качество игры

Степень и скорость износа поверхности спортивного инвентаря зависит от ударов, силы трения, погоды (влаги, ультрафиолетовых лучей), давления и некоторых составляющих:

1. Подкладочный слой – это подкладка, расположенная между покрышкой и камерой. Основная его задача заключается в том, чтобы обеспечить дополнительную прочность, сохраняя форму и вес снаряда. Внутреннее покрытие спортивного инвентаря производится из х/б ткани. Если верхний слой пропустит влагу, то она впитается, увеличив вес продукции. Подкладочный слой не дает влаге попадать внутрь. В бесшовных моделях такой слой один, в тренировочных – 3-4, а в профессиональных – 3. Если в мячике больше слоев, это означает, что он изготовлен из низкокачественной ткани, либо производитель пытается скрыть другие погрешности.

2. Шов. Наиболее надежный шов – выполненный руками, так как ручная работа обеспечивает плотное прилегание панелей. Хороший мяч выдерживает давление в шесть атмосфер, хотя для футбольного матча достаточно всего одной. Аппаратный шов немного выпирает на поверхности, что не так страшно, если игры проходят нечасто и при сухой погоде. Наиболее современные модели вовсе не имеют швов, а соединение панелей выполняется термосклеиванием.

3. Клапан может быть изготовлен из силикона или бутила. Особых отличий они не имеют. Бутил быстрее пересыхает и имеет более высокую жесткость, а силикон – мягче, но легче пропускает влагу.

Читайте также:  Почему когда ребенок спит у него потеет голова 5 лет

Количество склеенных или сшитых панелей на поверхности прямо влияет на скорость полета мяча. Чем меньше панелей-лепестков, тем выше скорость полета. Однако, чем больше панелей, тем проще контролировать снаряд. 

Надежность в игре

Покупайте мячи только для использования по целевому назначению. Модель товара должна соответствовать покрытию, на котором будет играть ребенок. Изделия изготавливают из трех материалов:

натуральная кожа – непрактичный материал, который быстро деформируется и портится. Со временем кожа становится более тяжелой, теряет форму, дает осечки при ударах. Именно поэтому такие мячи реже используют в профессиональном спорте;

• полиуретан – обладает повышенной чувствительностью от касаний ноги, повышая контроль футболиста над мячом;

• поливинилхлорид – более прочный материал, часто используемый для производства тренировочных и профессиональных моделей.

Определяя надежность инвентаря, необходимо смотреть на материал камеры, так как именно она поддерживает упругость, круглую форму. Преимущественно камеры делают из двух материалов:

• бутил – более жесткие, чувствительные, но лучше сохраняют воздух;

• латекс – более мягкие, чувствительные, но быстрее сдуваются, что требует постоянной подкачки.

От сочетания материалов верхнего и нижнего слоев зависит долговечность использования мяча.

Производитель

Наиболее популярные бренды футбольных мячей для детей – Nike, Adidas, Torres, Select, Molten. Оригинальную продукцию можно опознать по особой голограмме, которая по ощущениям напоминает шершавость (в подделках она гладкая). Продукция этих производителей поставляется из-за границы, так что перед тем, как выбрать футбольный мяч для ребенка, убедитесь в его подлинности.

Профессиональные модели имеют следующие подтверждения оригинальности:

• идентификационный номер;

• маркировку INS, FIFA Quality, FIFA Quality PRO;

• копию сертификата FQP, договор магазина с производителем.

Чтобы ребенок смог играть футбольным мячом не один год, следите за состоянием инвентаря. После каждой игры снаряд следует мыть водой или мыльным раствором. Не используйте химические средства с агрессивным составом или абразивы, так как они могут полностью испортить продукцию. Если не планируется использовать мячик в ближайшие недели, рекомендуем немного приспустить его, снизив давление на швы и камеру.

Избежать подделок можно, покупая спортивный инвентарь для детей в сертифицированных магазинах. Помните, качественный футбольный мяч не может быть слишком дешевым. Если вам предлагают товар по подозрительно низкой цене, то вам, скорее всего, пытаются продать подделку.

Вам также может понравиться:

7 правил выбора детских бутсов

7 правил выбора детских бутсов

Часто думают — если на подошве есть шипы, значит точно для футбола и этого будет достаточно. Но это не так. Многое зависит от типа покрытий и других параметров. А если речь идёт о детях, то становится ещё сложнее, ведь нужно не прогадать с размером. В статье 7 советов, которые помогут сделать правильный выбор.

Правильный уход за футбольным мячом

Правильный уход за футбольным мячом

Чтобы футбольных мяч прослужил как можно дольше и сохранял все свои свойства как можно дольше важно обеспечить для него правильное хранение и не совершить ошибок при уходе за снарядом. Что под этим подразумевается узнаете из статьи.

Как сдуть мяч без иглы: лайфхаки, после которых мяч не будет испорчен

Как сдуть мяч без иглы: лайфхаки, после которых мяч не будет испорчен

На страницах интернета отыщутся сотни роликов о том, как накачать мяч, используя подручные средства. Интерес к теме закономерен. Но, оказывается, может понадобиться обратный процесс: как сдуть мяч без иглы? Для обеих операций предусмотрено одно и то же приспособление – игла с резьбой для насоса и закругленным концом. Увы, она часто теряется. Предлагаем несколько идей, которые пригодятся в такой ситуации.

Источник

Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет

                                                       Старшая группа 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

«Ручеек»

Цель игры: обучение техники прокатывания мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну и широко расставляют ноги, соединяя в одну линию «носок-пятка» с впереди стоящим игроком. По сигналу один игрок, стоящий впереди, оббегает колонну и прокатывает мяч под широко расставленными ногами до конца колонны, и встает вконец. Новый первый игрок повторяет тоже самое и встает в конец и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч, его надо сильно оттолкнуть, чтобы он вмиг прокатился под ногами всех детей.

«Я знаю 5.»

Цель игры: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход игры: игроки подкидывая мячик вверх или ударяя им об землю произносят: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, растений, животных, деревьев, цветов и т. д.): Слава-раз, Миша-два, Гена-три, Игорь-четыре, Валера-пять». Во время броска произносится только одно имя или название. Если игрок делает паузу, либо дважды повторяет одно название, то он выходит из игры, а мячик переходит к следующему игроку. Победил тот игрок, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Читайте также:  Что помогает от ветрянки ребенку 5 лет

Правила игры: если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг друг или подбрасывать вверх.

«Закати мяч головой»

Цель игры: укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.

Ход игры: игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Правила игры: начинают игроки одновременно от черты, линии.

«Кати в цель»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см., вызванные дети встают на исходную линию в 3 м. от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

«Попади в ворота»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность, зрительно – моторную координацию.

Ход игры: дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

«Выстрели мячом»

Цель игры: развивать ловкость, внимательность.

Ход игры: дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним, резко нажать на него и пустить по полу – «выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.

«Стой!»

Цель игры: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве, ловкость, зрительно-двигательную координацию.

Ход игры: дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и т. д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т. д.

«Быстро отвечай»

Цель игры: развитие логического мышления, внимания, памяти, быстроту реакции

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре взрослый с мячом. Он по очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Как зовут твою маму?» или «Какое число следующее после пяти?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно взрослому. В случае, если ребёнок не отвечает в течение 5 сек., он передаёт мяч соседу и вопрос переадресовывается ему.

«Летучий мяч»

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила игры: играющим разрешается при ловле мяча сходить с места. Играющие не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

«Зевака»

Цель игры: развивать внимание, координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У одного из играющих в руках мяч. По команде педагога ребенок начинает перебрасывать мяч, называя по имени того, кому бросает мяч. Мяч необходимо поймать. Кто уронил мяч встает в центр круга и выполняет любое упражнение с мячом.

Правила игры: мяч перебрасывается через центр круга. Если играющий при выполнении упражнения уронил мяч, ему даётся дополнительное задание.

«Играй, играй, мячик не теряй»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры: дети располагаются по залу в свободном порядке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх и о пол, отбивает мяч на месте и в движении; бросает мяч о стену, в корзину. После сигнала взрослого все должны поднять мяч вверх.

«Быстрый мяч»

Цель игры: развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход игры: играющие стоят по кругу, бросают, ловят и отбивают мячи, читая стихи:

Разноцветный быстрый мячик Дети бросают мяч вверх и ловят

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто, низко, низко. Отбивают о землю

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок, Бросают вверх и ловят

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук, Отбивают о землю

Не уйдешь от наших рук.

Правила игры: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стиха.

Источник