Мяч для ребенка 3 года
Волкова Ольга
Картотека игр с мячом для детей 3–4 лет
Младшая группа 3-4 года
В младшем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Организовывать игры с правилами, развивать ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Съедобное-несъедобное»
Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Ход игры: бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить.
Другой вариант игры: перекатываем друг другу мячик просто называя слова на разные темы: любимая еда, напитки, деревья, цветы, домашние и дикие животные, фрукты и овощи и т. д. Таким образом в процессе веселой игры мы значительно расширяем кругозор, ведь взрослые знакомят ребенка с более сложными и неизвестными ребенку предметами, оставляя ему более легкие варианты.
«Горячая картошка»
Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния.
Ход игры: дети стоят по кругу. По сигналу «горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.
«Колобок»
Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.
Ход игры: воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.
Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.
Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.
Сигнал: «Волки» — дети передвигаются по залу широким шагом.
Воспитатель: «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.
«Пирамидка»
Цель игры: элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).
Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков строится пирамидка. Малыши, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков.
Следить, чтобы дети энергично отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку. После попадания, предложить малышам самостоятельно составить пирамидку.
«Детский боулинг» или «Сбей кегли»
Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Ход игры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на 1-1,5м. и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи малышам и попросите их сделать то же самое. Сопровождать игру следующими словами:
Посмотри, какие кегли
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело
И они уже лежат!
Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч, с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.
Правила игры: следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли. Отметить точки на полу, куда надо ставить кегли (мелом, кусочками пластыря, кружочком из цветной бумаги или картона, и позволить малышам по очереди самостоятельно установить сбитые кегли на место.
«Снежинки»
Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: перед игрой (обязательно вместе с детьми) нарвать небольшие кусочки белой легкой бумаги (например, салфетку) – в игре это будут «снежинки». Положить на пол большую взбитую подушку. Сверху подушки насыпать «снежинки».
Ход игры: отойдите от подушки на 0,7-1,5 м (в зависимости от возможностей и умений) и показать, как бросить мяч на подушку (двумя руками снизу). Дети придут в восторг от разлетающихся в стороны «снежинок».
«Веселые мячи»
Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними.
Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Правила игры: действовать согласно тексту стихотворения.
«Мяч в кругу»
Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
Воспитатель: «Катенька, покати мячик Диме». Девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.
Правила игры: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
«Прокати и догони»
Цель игры: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход игры: ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик Толкает мяч двумя руками
Мы прокатим далеко Смотрит, куда он покатился,
А теперь его догоним. Бежит за мячом, догоняет его
Это сделать нам легко! Поднимает мяч над головой: «Поймал!»
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Правила игры: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
«Передача мячей»
Цель игры: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети синят на стульчиках (на полу) кружком. Воспитатель дает двум рядом сидящим детям по мячику небольшого диаметра и предлагает передавать их (один — вправо, другой — влево). Когда мячи встречаются, дети ударяют их друг о друга со словом «стукнулись», затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают «побежали, побежали.». Прибежав к своим стульчикам (местам, дети со словом «встретились» отдают шары воспитателю. Он передает их другим детям и игра повторяется.
«Игра в мяч»
Цель игры: развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.
Ход игры: взрослый произносит:
Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.
Поиграть хотим мы в мяч
Из корзины, где игрушки,
Поскорей его достань
И играть со всеми встань
Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками
Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.
А потом его поймаем
И подбросим снова ввысь.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол
Мы о пол ударим мяч! и ловят его.
А потом его поймаем
И ударим снова в низ.
Только мячик наш держись.
Кач, кач, кач. Дети кладут мячи в корзину.
Утомился бедный мяч.
Закатился в уголок.
И тихонечко умолк.
Правила игры: выполнять движения согласно тексту.
«Салют»
Цель игры: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Ход игры: дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе — праздничный салют! Дети подбрасывают мячи и ловят их.
По сигналу взрослого «закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила игры: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».
Источник
Как выбрать
Количество просмотров: 774
www.proball.ru
www.proball.ru
Детские футбольные мячи отличаются по множеству параметров, прямо влияющих на игру. Неправильно подобранный снаряд повысит риск травматизма на тренировках или соревнованиях по футболу. Мы получили консультации экспертов и подготовили информацию о том, как выбрать футбольный мяч для ребенка, который идеально ему подойдет.
Виды
Современные детские футбольные мячи имеют множество характеристик и разделяются на изделия для игры в зале, на асфальте, траве или песке. Каждая из моделей имеет отличительные параметры, рассчитанные на конкретный тип покрытия и цель использования. Выделяют всего 6 видов детских мячей:
1. Тренировочные – имеют высокий уровень жесткости, что позволяет использовать их на траве или асфальтном покрытии.
2. Соревновательные – используются при проведении матчей. Обладают хорошим сцеплением с футбольным полем, максимальной прочностью.
3. Профессиональные – предназначены для тренировок и игр профессиональных клубов и сборных. Такие модели используют на локальных и международных чемпионатах.
Пляжные – подходят для футбола на песке. Они производятся по бесшовной технологии и чаще склеиваются из 6 панелей-лепестков.
Футзальные – используются в помещениях. Если стандартные модели имеют 5 размер, то футзальные производятся в 4 размере. Основное отличие: камеру заполняют пеной, чтобы сделать мяч более тяжелым. Это не позволяет ему отскакивать высоко от пола.
Сувенирные – подарочные или коллекционные модели с эмблемами клубов или другой символикой. Они не рассчитаны на использование в игре, так как продаются исключительно в качестве сувенира.
Перед тем как выбрать хороший футбольный мяч, подумайте, где будет проходить основная часть игр или тренировок. Это поможет подобрать правильную модель, что увеличит срок ее службы.
Размеры и вес
Одни из наиболее важных критериев – вес и размер. FIFA разработала собственные рекомендации относительно массы и размеров мячей для детского футбола:
1. Детям до 8 лет – масса 312-340 г с длиной окружности от 57 до 60 см.
2. Детям от 8 до 12 лет – масса 340-369 г с длиной окружности от 62 до 62 см.
3. Детям старше 12 лет – масса 397-454 г с окружностью от 67,5 до 70 см.
Последние параметры совпадают со стандартным футбольным мячом пятого размера. Массу мячика нужно подбирать под возможности игрока. Слишком легкий мяч будет постоянно отскакивать, а слишком тяжелый – повысит риск получения травмы.
Прочность и качество игры
Степень и скорость износа поверхности спортивного инвентаря зависит от ударов, силы трения, погоды (влаги, ультрафиолетовых лучей), давления и некоторых составляющих:
1. Подкладочный слой – это подкладка, расположенная между покрышкой и камерой. Основная его задача заключается в том, чтобы обеспечить дополнительную прочность, сохраняя форму и вес снаряда. Внутреннее покрытие спортивного инвентаря производится из х/б ткани. Если верхний слой пропустит влагу, то она впитается, увеличив вес продукции. Подкладочный слой не дает влаге попадать внутрь. В бесшовных моделях такой слой один, в тренировочных – 3-4, а в профессиональных – 3. Если в мячике больше слоев, это означает, что он изготовлен из низкокачественной ткани, либо производитель пытается скрыть другие погрешности.
2. Шов. Наиболее надежный шов – выполненный руками, так как ручная работа обеспечивает плотное прилегание панелей. Хороший мяч выдерживает давление в шесть атмосфер, хотя для футбольного матча достаточно всего одной. Аппаратный шов немного выпирает на поверхности, что не так страшно, если игры проходят нечасто и при сухой погоде. Наиболее современные модели вовсе не имеют швов, а соединение панелей выполняется термосклеиванием.
3. Клапан может быть изготовлен из силикона или бутила. Особых отличий они не имеют. Бутил быстрее пересыхает и имеет более высокую жесткость, а силикон – мягче, но легче пропускает влагу.
Количество склеенных или сшитых панелей на поверхности прямо влияет на скорость полета мяча. Чем меньше панелей-лепестков, тем выше скорость полета. Однако, чем больше панелей, тем проще контролировать снаряд.
Надежность в игре
Покупайте мячи только для использования по целевому назначению. Модель товара должна соответствовать покрытию, на котором будет играть ребенок. Изделия изготавливают из трех материалов:
натуральная кожа – непрактичный материал, который быстро деформируется и портится. Со временем кожа становится более тяжелой, теряет форму, дает осечки при ударах. Именно поэтому такие мячи реже используют в профессиональном спорте;
• полиуретан – обладает повышенной чувствительностью от касаний ноги, повышая контроль футболиста над мячом;
• поливинилхлорид – более прочный материал, часто используемый для производства тренировочных и профессиональных моделей.
Определяя надежность инвентаря, необходимо смотреть на материал камеры, так как именно она поддерживает упругость, круглую форму. Преимущественно камеры делают из двух материалов:
• бутил – более жесткие, чувствительные, но лучше сохраняют воздух;
• латекс – более мягкие, чувствительные, но быстрее сдуваются, что требует постоянной подкачки.
От сочетания материалов верхнего и нижнего слоев зависит долговечность использования мяча.
Производитель
Наиболее популярные бренды футбольных мячей для детей – Nike, Adidas, Torres, Select, Molten. Оригинальную продукцию можно опознать по особой голограмме, которая по ощущениям напоминает шершавость (в подделках она гладкая). Продукция этих производителей поставляется из-за границы, так что перед тем, как выбрать футбольный мяч для ребенка, убедитесь в его подлинности.
Профессиональные модели имеют следующие подтверждения оригинальности:
• идентификационный номер;
• маркировку INS, FIFA Quality, FIFA Quality PRO;
• копию сертификата FQP, договор магазина с производителем.
Чтобы ребенок смог играть футбольным мячом не один год, следите за состоянием инвентаря. После каждой игры снаряд следует мыть водой или мыльным раствором. Не используйте химические средства с агрессивным составом или абразивы, так как они могут полностью испортить продукцию. Если не планируется использовать мячик в ближайшие недели, рекомендуем немного приспустить его, снизив давление на швы и камеру.
Избежать подделок можно, покупая спортивный инвентарь для детей в сертифицированных магазинах. Помните, качественный футбольный мяч не может быть слишком дешевым. Если вам предлагают товар по подозрительно низкой цене, то вам, скорее всего, пытаются продать подделку.
Вам также может понравиться:
7 правил выбора детских бутсов
Часто думают — если на подошве есть шипы, значит точно для футбола и этого будет достаточно. Но это не так. Многое зависит от типа покрытий и других параметров. А если речь идёт о детях, то становится ещё сложнее, ведь нужно не прогадать с размером. В статье 7 советов, которые помогут сделать правильный выбор.
Правильный уход за футбольным мячом
Чтобы футбольных мяч прослужил как можно дольше и сохранял все свои свойства как можно дольше важно обеспечить для него правильное хранение и не совершить ошибок при уходе за снарядом. Что под этим подразумевается узнаете из статьи.
Как сдуть мяч без иглы: лайфхаки, после которых мяч не будет испорчен
На страницах интернета отыщутся сотни роликов о том, как накачать мяч, используя подручные средства. Интерес к теме закономерен. Но, оказывается, может понадобиться обратный процесс: как сдуть мяч без иглы? Для обеих операций предусмотрено одно и то же приспособление – игла с резьбой для насоса и закругленным концом. Увы, она часто теряется. Предлагаем несколько идей, которые пригодятся в такой ситуации.
Источник
Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость от игры. Большой или маленький, яркий, разноцветный, с ушами или резиновыми «иголками» — он является основной частью детского времяпрепровождения. Но, помимо восторга от использования мяча и разнообразия игр с этим спортивным инвентарем, мяч – еще и необходимый атрибут для профилактики многих заболеваний и для развития детского организма. Какими бывают детские мячи, и как их правильно выбирать?
Какими бывают детские мячи, и для чего они используются?
- Гимнастические мячи (фитболы)
Это вариант является полезной игрушкой для активного отдыха в любом возрасте. Фитбол представляет собой огромный надувной мяч из прочного материала высокого качества. Максимальная нагрузка – 150 кг, диаметр – около 55-75 см. Польза от фитбола: щадящая нагрузка, поддержание гибкости, профилактика заболеваний позвоночника, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, тренировка вестибулярного аппарата, чувства равновесия и пр. Фитбол будет кстати в любом возрасте – для новорожденного крохи, подростка, взрослых и пожилых людей. Изобретенный в Швейцарии чудо-мяч успешно используется для детей с ДЦП, для реабилитации после полученных травм, для аэробики, для укрепления связок и разгрузки позвоночника.Польза фитбола для здоровья малыша неоценима:
- Развитие вестибулярного аппарата за счет покачивания на мяче (еще на первом году жизни).
- Пассивное «плавание» для получения зрительных, вестибулярных, кинестетических импульсов (почти как у мамы в животике).
- Расслабление психологическое, эмоциональная разрядка, позитивные эмоции.
- Расслабление мышц живота. И, соответственно, улучшение пищеварения, снижение частоты колик, улучшение дыхания.
- Обезболивающий эффект и стимуляция работы печени и почек, а также остальных важных органов за счет вибрации.
- Укрепление и развитие всех групп мышц, благодаря усложнению (с возрастом) гимнастических упражнений.
- Укрепление позвоночника и улучшение работы нервной системы.
- Польза для здоровья при гипер- и гипотонусе, ортопедических патологиях и пр.
Самые первые занятия с гимнастическим мячом родители могут проводить уже с момента, как малышу исполнится 2 недели – когда пройдена домашняя адаптация, налажен режим и зажила пупочная ранка. Само собой, сразу после кормления занятия с мячом не рекомендуются – следует подождать 40-60 минут.
- Игровые мячи
Их разнообразие не поддается описанию – игровой мяч можно подобрать, в соответствии с пожеланиями, возрастом и ростом малыша. Это может быть крохотный однотонный мячик, мячик среднего размера с начинкой-игрушкой или большой, с изображением любимого мультперсонажа. Игровые мячи – это получение удовольствия от игры, активный отдых и первые шаги к спорту. Возрастные рамки: играть в футбол новорожденный кроха, конечно, не сможет, но, начиная уже с 3-4 месяцев, небольшие мячики будут полезными для развития моторики и координации движений. - Спортивные мячи
Занятия спортом для малышей начинаются в период с 3-х до 7-ми лет. Поэтому и специальные мячи (для футбола, художественной гимнастики и прочих видов спорта) приобретаются по возникшей необходимости. - Мячи-прыгуны
Идеальный спортивный инвентарь для подвижных крох. Путать их с фитболами не нужно, хотя они и похожи по назначению. В отличие от последних, прыгуны имеют хвостики, рожки или ручки, за которые карапуз держится во время упражнений. Использовать мяч можно для гимнастических/лечебных занятий или же просто для безудержного веселья. Возрастные рамки: с 2-3 лет – около 27-30 см, с 5-6 лет – 45-50 см, для больших детей и взрослых – 60 см. Максимальная нагрузка – 45-50 кг и более. - Массажные мячи
Данный инвентарь предназначен для лечебной и спортивной гимнастики. И просто для игр, конечно. Массажный точечный эффект обеспечивается, благодаря игольчатой поверхности («пупырышки» из резины на поверхности мяча), что способствует улучшению кровообращения, общему развитию, укреплению мышц спины, развитию координации движения и пр. Массажные мячи бывают разных диаметров, размеров «пупырышек» и жесткости – от мячика 7-ми см для развития мелкой моторики (с 3-4 месяцев) до больших мячей 75 см в диаметре. - Мячики для сухого бассейна
Польза этих мячиков уже доказана временем – надувные бассейны с резиновыми (пластиковыми, поролоновыми) мячиками есть у многих молодых родителей. Бассейн наполняется разноцветными мячиками до краев вместо воды, и малыш получает мощный «водоем» радости прямо в своей комнате. Что касается здоровья, ныряние в такие мячики – это успокоение нервной системы, массаж тела, укрепление мышц и бесконечный восторг. Возрастные рамки: для карапузов от 3-х лет.
Выбирая мяч для ребенка, помните главное:
- Мяч должен пружинить – никакого чрезмерного сопротивления или проваливания внутрь.
- Ущипните мяч – множества мелких складок быть не должно (признак низкого качества). При повторном надувании качественный мяч всегда восстанавливает форму – никаких трещин, морщин, складочек.
- Антиразрывная система (значок — АВS) позволяет мячу при разрыве сдуваться, а не лопаться под ребенком.
- У качественного мяча нет видимых швов, заусенцев и неприятного запаха.
- Ниппель должен быть впаян внутрь мяча.
- Материал хорошего детского мяча – гипоаллергенный, экологически чистый, без вредных примесей и антистатический.
- Хороший мяч – теплый на ощупь, не скользкий, не липкий и не оставляющий следов краски на руках.
- И берегите нервную систему малыша и его зрение – обходите стороной слишком радужно или ядовито раскрашенные мячи.
Источник