Мирилова эмоциональное развитие ребенка
Эмоциональное развитие ребенка младшая и средняя группы
Доступна только бумажная версия документа
95, 1 с.
Количество страниц
О произведении
Ответственность
Мирилова Татьяна Леонтьевна
ББК
Ч411.352я7, Ч411.332я7, Ч411.333я7
Общее примечание
Кн. фактически издана в 2009 г.
Еще
Библиотека
Российская национальная библиотека (РНБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале.
Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
Проект по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе.
ГБОУРК «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат лицей искусств»
Воспитатель: Савич Татьяна Александровна.
Тема: «Путешествие в страну эмоций».
- Актуальность проекта:
К сожалению, в последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами. Всё чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как грусть, злость, страх, равнодушие. Печально осознавать, что защититься от таких негативных проявлений тяжелее всего детям. Только тогда ребёнок будет гармонично развиваться, когда будет учитываться согласованное развитие Эмоциональной и интеллектуальной систем .Поэтому наряду с интеллектуальным развитием необходимо уделять должное внимание социально-эмоциональному развитию дошкольника.
Я считаю, выбранную мной тему одной из самых актуальных на современном этапе развития общества. Так что целенаправленная работа педагогов и родителей по социально-эмоциональному воспитанию позволит выявить и в случае скорректировать нежелательные эмоциональные проявления детей и сформировать у них чувство уверенности в себе и осознанно правильное отношение к миру посредством выражения положительных эмоций ( радость, спокойствие, восторг, восхищение).
В связи с вышеизложенным мною были определены цели и задачи проекта.
- Цель проекта:
— ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает и дать ему словесное наименование.
— научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
— способствовать самопознанию детей, положительному самоотношению.
— развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе, принятие других людей.
— способствовать формированию положительных черт характера у детей для лучшего взаимопонимания в процессе общения.
— помочь детям войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции.
- Задачи проекта:
— изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме и определить основные направления в работе;
— разработать комплекс занятий и упражнений, направленных на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников;
— составить план взаимодействия с семьями детей по данной проблеме;
— внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия ( утренние встречи, мимические гимнастики, этюды, психогимнастики и тд.). Ежедневно отмечать детям свое настроение на стенде «Карусель настроения».
— провести открытое занятие «Путешествие в страну эмоций».
— подвести итоги по работе по данной теме.
- Этапы реализации проекта:
— изучить методическую литературу по теме;
— изучение традиций, уклада жизни семьи каждого ребёнка;
— проведение психолого – педагогического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей социально-эмоционального восприятия мира;
— планирование работы по социально-эмоциональному воспитанию детей с учетом результатов обследования;
— совместная работа с родителями.
— ежедневное использование: д/игр, п/игр, этюдов, утренних встреч, психогимнастики, релаксации, стихи, загадки, пословицы, поговорки, сюжетно-ролевые игры.
— проведение итогового открытого занятия.
— проведение итогового анкетирования родителей: «Как изменился мой ребёнок?»
— обследование психо – эмоционального состояния детей в конце учебного года;
— анализ результатов работы;
— составление методических рекомендаций по работе над данной проблемой.
— Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2007.
— Князева О.Л., Стеркина Р.Б.: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.
— Сушкова И.В.: Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008.
— Мирилова Т.Л.: Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград, 2009.
— Крюкова С.В.: Удивляюсь-радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006.
Открытое занятие в средней группе:
«Путешествие в страну эмоций»
— Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, улыбнитесь и поздоровайтесь:
— Здравствуйте, дорогие гости!
(дети садятся на стульчики)
— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по стране чувств и эмоций. Мы повстречаем много героев с различными настроениями, думаю, и вы подарите нам и нашим гостям много хороших эмоций. Скажите, какое у вас настроение? (весёлое, радостное) Почему? (потому-что мы пришли на праздник , у нас очень красиво в музыкальном зале, мы красиво и нарядно оделись…) Ребята, а что вам хочется делать, когда у вас весёлое настроение? (прыгать, танцевать, хлопать в ладоши…) Мы с вами учили много пословиц и поговорок; кто из вас помнит что говорит народ о радости?
— Сердце веселится – и лицо цветёт;
— добро быть в радости и жить в сладости.
А помните, мы с вами рисовали радость. Какого цвета может быть радость? (красная, жёлтая, оранжевая…)
— Ребята, а что для вас радость?
— Ребята, как можно узнать какое у человека настроение? (по лицу, по глазам, по походке). Вставайте в круг, покажите, как настроение влияет на походку.
Разминка: «Походка и настроение»
- Покажите, как идёт весёлый Буратино, который нашел золотой ключик.(подскоки)
- А сейчас идите, как злой Карабас – Барабас.
- Пройдитесь, как уставшая старенькая бабушка.
- Мы попали на болото, страшно идти! (приставной шаг).
- Идём, как грустный Пьеро, мы в печали! (плечи и голова опущены)
- Идём, как смелый великан, который ничего не боится! (спина ровная, голова вверх)
(сели на стульчики) – звучит грустная музыка.
— Ой, ребята, слышите, кто-то идёт! (Входит грустный гном)
Гном: Здравствуйте, дети! Я очень, очень одинок. Плачу без причины. И от слёз совсем промок. Помогите мне ребята, грусть мою разоблачить.
Вед: Дети, как вы думаете, какое настроение у гнома? (грустное, печальное). Как вы узнали? (у него печальное выражение лица, плечи опущены, поникшая голова, грустный голос)
Гном: Ребята, я вчера случайно порвал свою любимую фотографию. Помогите мне её склеить.
Игра: «Сложи пазлы»
— Посмотрите, наш гном даже на фотографии грустный. А кто нам помогает справиться с грустью? (друзья)
«У друга тёплая ладошка» — (парами в кругу)
У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по ладошке я немножко.
Как хорошо когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
— Ребята, посмотрите на дереве сидят два дрозда, даже у птиц есть друзья!
«Дрозды»
Я – дрозд, ты – дрозд.
У меня – нос, у тебя – нос.
У меня – щечки гладки, у тебя – щечки гладки.
У меня — губки сладки, у тебя – губки сладки.
Мы любим друг друга.
Гном: Теперь я всё понял! Чтобы мне небыло грустно, мне надо найти себе друга. Пойду поищу! Спасибо дети, что вы мне подсказали. (уходит)
— ребята, пока Гном пошёл искать себе друга, я вам хочу рассказать какая история случилась в этом волшебном лесу!
Этюд: «Два ёжика».
«Два друга ёжика шли по лесу и увидели потерянные кем-то часы. Сначала они испугались тиканья, а потом подошли с опаской поближе и стали с любопытством рассматривать незнакомый предмет. Ёжики очень удивились, что это?»
— Какое чувство испытали ёжики, когда увидели часы? (испуг) Как они рассматривали часы? (с удивлением).
— Смотрите, в стране эмоций выпал снег. А здесь он необычный , у каждой снежинки своё настроение. Надо взять снежинку и рассказать, какое у неё настроение и почему?
Игра: « Снежинки и настроение»
(Под музыку влетает карлсон)
Мой дом у вас на крыше
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком.
— Ребята, вы узнали в меру упитанного мужчину в самом расцвете сил? (это Карлсон, который живёт на крыше).
Этюд: «Любопытный Карлсон».
«Однажды Карлсон гулял по улице и увидел старушку. Она несла в руках большую сумку. Карлсону очень захотелось узнать, что лежит в сумке – может варенье? Ему стало так любопытно, что он стал бегать вокруг старушки и заглядывать в сумку. А старушка плохо видела и не замечала его. Вдруг она остановилась и села на лавочку отдохнуть, а сумку поставила рядом. Карлсон сел на корточки около сумки и заглянул в неё. А там лежали вязанные носки. Карлсон разочарованно махнул рукой».
— Ребята, какой был Карлсон? (любопытный) Давайте порадуем его и споём для него песню.
Песня «Смешной человечек»
— Алина хочет нам рассказать свою историю:
«Страх».
Я боюсь всего на свете
За окном бушует ветер,
Тень ужасна от комода,
И за дверью ходит кто-то.
Страшно каркает ворона,
Провода ползут по дому.
Пылесос, как бегемот –
У него урчит живот.
Вещи словно оживают
Вновь и вновь меня пугают.
Но, включает, мама свет, страху сразу нет, как нет!
— ребята, про что рассказала нам Алина? (про свой страх) А что такое страх? (это то чего мы бомся). А вы чего-нибудь боитесь? (да) Сейчас мы с вами будем избавляться от страха. Я вам раздам листочки, вам надо прошептать в листочек то чего вы боитесь и скомкать его. Теперь выбросите его в мой «волшебный сундучок», и ваш страх уйдёт от вас навсегда.
Упражнение «Волшебный сундучок».
— Вот, ребята, теперь вы стали смелые и ничего не боитесь! А кто из вас помнит пословицы о страхе?
— Смотрите, кажется кто-то к нам опять идёт! (звучит грозная музыка)
Входит Король Боровик.
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи!
— Вы заметили, какое настроение у короля Боровика? Какое чувство он испытывает? (настроение у него плохое, потому что он злой).
Ребята, а у вас было когда-нибудь злое настроение? Покажите как вы злитесь. Расскажите королю пословицы о злосте:
- Злой человек не проживёт добрый век.
- Как душа черна, так и мылом не смоешь.
- Сделав худо, не жди добра.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
П/игра: «Встреча эмоций».
(дети встают в две шеренги: девочки напротив мальчиков)
Девочки показывают – радость, плачут.
Мальчики – злость, смеются.
— Ребята, вы знаете, я убедилась, что злость и обида не могут устоять перед улыбкой и радостью. Вы сами увидели, что улыбаться гораздо легче, чем хмуриться и злиться.
Послушайте стихотворение про настроение.
«Настроение».
Настроение у нас бывает разным
И прекрасным может быть и безобразным.
Мы, то плачем, то хохочем, веселимся.
Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.
Мы подаркам очень рады в день рожденья
Огорчаемся в минуты невезенья.
Поделиться мы своей улыбкой можем,
И взглянуть на друга иногда построже.
Лица могут нам о многом рассказать;
Присмотрись и научись эмоции читать.
— Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране чувств и эмоций. А вот и наш знакомый Гном! Да ещё и не один он нашёл себе друга. Посмотрите какой большой мешок с подарками принёс вам Гном. Что же там? Посмотрим.
Гном: Ребята, мы с другом принесли вам воздушные шарики и фломастары, и предлагаем вам нарисовать своему шарику настроение. (дети рисуют на шариках.
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема проекта
Слайд 2
Описание слайда:
Творческое название
Слайд 3
Описание слайда:
Типология проекта:
исследовательский
Участники проекта:
воспитатель, дети второй младшей группы, родители
Сроки реализации проекта:
учебный год
Слайд 4
Описание слайда:
Аннотация проекта
Данный педагогический проект разработан с учётом программы «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от трёх до шести лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание и эмоциональному миру дошкольника.
Предполагается реализация данного проекта как во время занятий с детьми, так и в свободное от них время.
Результатом проекта будут: презентация, цикл занятий, комплексы психогимнастики, сконструированный вместе с детьми настольный театр.
Слайд 5
Описание слайда:
Гипотеза
Слайд 6
Описание слайда:
Основополагающий вопрос
Слайд 7
Описание слайда:
Задачи проекта:
Определить основные направления работы по социально-эмоциональному воспитанию.
Разработать комплекс занятий и упражнений по теме проекта.
Составить план взаимодействия с семьями детей.
Внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия.
Проверить результативность педагогической деятельности.
Слайд 8
Описание слайда:
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
Практический
Заключительный
Слайд 9
Описание слайда:
Содержание проекта
1. Создание комплекса психогимнастических упражнений на основе поэтических текстов:
«Нам солнце улыбается»;
«Родители»;
«Наши алые цветки»;
«Мы летим под облаками»;
«На лугу растут цветы»;
«Ветер»;
«Лягушки»;
«Прогулка в лес»;
«Ёжик»;
«Мыши».
Слайд 10
Слайд 11
Описание слайда:
2. Организация и проведение спланированных занятий:
«Отражение в зеркале»;
«Какого цвета твои глаза?»;
«Ребята и зверята. Дикие животные»;
«Какой подарок ты хочешь получить?»;
«Как мы выражаем свои чувства?»;
«Грусть»;
«Спокойствие»;
«Взаимопомощь»;
«Плохо быть одному»;
«Никого роднее мамы в целом мире нет»;
«Этикет для малышей».
Слайд 12
Описание слайда:
3. Внедрение элементов театрализованной игры:
— плоскостной театр на фланелеграфе;
— игрушки из конусов;
— игрушки-дергунчики;
— театр игрушек из ложек;
— игрушки из коробок;
— театр кукол «Живая рука»;
— театр игрушек из яичной скорлупы.
Слайд 13
Описание слайда:
4. Проведение родительских собраний и консультаций:
«Развитие эмоционально-нравственной сферы детей»;
«Игра – мир ребёнка»;
«Общение родителей и детей»;
«Что такое хорошо и что такое плохо»;
«В человеке всё должно быть прекрасно»;
«Как наказывать»;
«Почему он рвёт книжки»;
«Самооценка ребёнка дошкольного возраста»;
«Роль отца в воспитании детей»;
«Папа и дочка: любовь на все времена»;
«Влияние биоритмов на эмоциональное состояние ребёнка».
Слайд 14
Описание слайда:
Результаты проекта:
Слайд 15
Описание слайда:
Результаты коррекции неконструктивного поведения детей.
Слайд 16
Описание слайда:
Информационные ресурсы:
Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Дурова Н.В. Очень важный разговор. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Зацепина М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.
Кольцова, О.В., Шедько, С.Н. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – Тамбов: ИПКРО, 2009.
Слайд 17
Описание слайда:
Крюкова С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006.
Мирилова, Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009.
Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008.
Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2001.
Шорыгина, Т.А. Вежливые сказки. – М.: Книголюб, 2002.
Шорыгина, Т.А. Красивые сказки. – М.: Книголюб, 2003.
Шипицына, Л.М. Азбука общения. – СПб.: Детство Пресс, 2004.
Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Сфера, 2008.
Слайд 18
Описание слайда:
Автор проекта
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка»
пос. Первомайский Первомайского района
Тамбовской области
Щавелева Ольга Анатольевна
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник