Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Мирилова эмоциональное развитие ребенка thumbnail

Эмоциональное развитие ребенка младшая и средняя группы

Доступна только бумажная версия документа

95, 1 с.

Количество страниц

О произведении

Ответственность

Мирилова Татьяна Леонтьевна

ББК

Ч411.352я7, Ч411.332я7, Ч411.333я7

Общее примечание

Кн. фактически издана в 2009 г.

Еще

Библиотека

Российская национальная библиотека (РНБ)

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

Проект по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе.

ГБОУРК «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат лицей искусств»

                                                             Воспитатель: Савич Татьяна Александровна.

                        Тема: «Путешествие в страну эмоций».

  1. Актуальность проекта:

К сожалению, в последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными интересами. Всё  чаще и чаще человеком овладевают негативные чувства и эмоции, такие как грусть, злость, страх, равнодушие. Печально осознавать, что защититься от таких негативных проявлений тяжелее всего детям. Только тогда ребёнок будет гармонично развиваться, когда будет учитываться согласованное развитие Эмоциональной и интеллектуальной систем .Поэтому наряду с интеллектуальным развитием необходимо уделять должное внимание социально-эмоциональному развитию дошкольника.

   Я считаю, выбранную мной тему одной из самых актуальных на современном этапе развития общества. Так что целенаправленная работа педагогов и родителей по социально-эмоциональному воспитанию позволит выявить и в случае скорректировать нежелательные эмоциональные проявления  детей и сформировать у них чувство уверенности в себе и осознанно правильное отношение к миру посредством выражения положительных эмоций ( радость, спокойствие, восторг, восхищение).

     В связи с вышеизложенным мною были  определены цели и задачи проекта.

  1. Цель проекта:

 — ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает и дать ему словесное  наименование.

 — научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства  других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

 — способствовать самопознанию детей, положительному самоотношению.

 — развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе, принятие других людей.

 — способствовать формированию положительных черт характера у детей для лучшего взаимопонимания в процессе общения.

 — помочь детям войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции.

  1. Задачи проекта:

— изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме и определить основные направления в работе;

— разработать комплекс занятий и упражнений, направленных на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников;

— составить план взаимодействия с семьями детей по данной проблеме;

— внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия ( утренние встречи, мимические гимнастики, этюды, психогимнастики и тд.). Ежедневно отмечать детям свое настроение на стенде «Карусель настроения».

— провести открытое занятие «Путешествие в страну эмоций».

— подвести итоги по работе по данной теме.

  1. Этапы реализации проекта:

 — изучить методическую литературу по теме;

 — изучение традиций, уклада жизни семьи каждого ребёнка;

 — проведение психолого – педагогического обследования детей с целью выявления индивидуальных особенностей социально-эмоционального восприятия мира;

 — планирование работы по социально-эмоциональному воспитанию детей с учетом результатов обследования;

 — совместная работа с родителями.

 — ежедневное использование: д/игр, п/игр, этюдов, утренних встреч,  психогимнастики, релаксации, стихи, загадки, пословицы, поговорки, сюжетно-ролевые игры.

 — проведение итогового открытого занятия.

 — проведение итогового анкетирования родителей: «Как изменился мой ребёнок?»

 — обследование психо – эмоционального состояния детей в конце учебного года;

Читайте также:  Пластилин в развитии ребенка

 — анализ результатов работы;

 — составление методических рекомендаций по работе над данной проблемой.

— Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2007.

— Князева О.Л., Стеркина  Р.Б.: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.

— Сушкова И.В.: Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008.

 — Мирилова Т.Л.: Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград, 2009.

— Крюкова С.В.: Удивляюсь-радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006.

                          Открытое занятие  в средней группе:

                            «Путешествие в страну  эмоций»

 — Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, улыбнитесь и поздоровайтесь:

 — Здравствуйте, дорогие гости!

          (дети садятся  на стульчики)

 — Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по стране чувств и эмоций. Мы повстречаем много героев с различными настроениями, думаю, и вы подарите нам и нашим гостям много хороших эмоций. Скажите, какое у вас настроение? (весёлое, радостное) Почему? (потому-что  мы пришли на праздник , у нас очень красиво в музыкальном зале, мы красиво и нарядно оделись…) Ребята, а что вам хочется делать, когда у вас весёлое настроение? (прыгать, танцевать, хлопать в ладоши…) Мы с вами учили много пословиц  и поговорок; кто из вас помнит что говорит народ о радости?

— Сердце веселится – и лицо цветёт;

 — добро быть в радости и жить в сладости.

А помните, мы с вами рисовали радость. Какого цвета может быть радость? (красная, жёлтая, оранжевая…)

 — Ребята, а что для вас радость?

 — Ребята, как можно узнать какое у человека настроение? (по лицу, по глазам, по походке). Вставайте в круг, покажите, как настроение влияет на походку.

                                    Разминка: «Походка и настроение»

  1. Покажите, как идёт весёлый Буратино, который нашел золотой ключик.(подскоки)
  2. А сейчас идите, как злой Карабас – Барабас.
  3. Пройдитесь, как уставшая старенькая бабушка.
  4. Мы попали на болото, страшно идти! (приставной шаг).
  5. Идём, как грустный Пьеро, мы в печали! (плечи и голова опущены)
  6. Идём, как смелый великан, который ничего не боится! (спина ровная, голова вверх)

                 (сели на стульчики) – звучит грустная музыка.

 — Ой, ребята, слышите, кто-то идёт!  (Входит грустный гном)

Гном: Здравствуйте, дети! Я очень, очень одинок. Плачу без причины. И от слёз совсем промок. Помогите мне ребята, грусть мою разоблачить.

Вед: Дети, как вы думаете, какое настроение у гнома? (грустное, печальное). Как вы узнали? (у него печальное выражение лица, плечи опущены, поникшая голова, грустный голос)

Гном: Ребята, я вчера случайно порвал свою любимую фотографию. Помогите мне её склеить.

                               Игра: «Сложи пазлы»

— Посмотрите, наш гном даже на фотографии грустный. А кто нам помогает справиться с грустью? (друзья)

                  «У друга тёплая ладошка»  — (парами в кругу)

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по ладошке я немножко.

Как хорошо когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

  — Ребята, посмотрите на дереве сидят два дрозда, даже у птиц есть друзья!

                                   «Дрозды»

Я – дрозд, ты – дрозд.

У меня – нос, у тебя – нос.

У меня – щечки гладки, у тебя – щечки гладки.

У меня  — губки сладки, у тебя – губки сладки.

Мы любим друг друга.

Гном: Теперь я всё понял! Чтобы мне небыло грустно, мне надо найти себе друга. Пойду поищу! Спасибо дети, что вы мне подсказали. (уходит)

 — ребята, пока Гном пошёл искать себе друга, я вам хочу рассказать какая история случилась в этом волшебном лесу!

                                  Этюд: «Два ёжика».

«Два друга ёжика шли по лесу и увидели потерянные кем-то часы. Сначала они испугались тиканья, а потом подошли  с опаской поближе и стали с любопытством рассматривать незнакомый предмет. Ёжики очень удивились, что это?»

 — Какое чувство испытали ёжики, когда увидели часы? (испуг) Как они рассматривали часы?  (с удивлением).

Читайте также:  Молитва о развитии ума ребенка

 — Смотрите, в стране эмоций выпал снег. А здесь он необычный , у каждой снежинки своё настроение. Надо взять снежинку и рассказать, какое у неё настроение и почему?  

                           Игра: « Снежинки и настроение»

                          (Под музыку влетает карлсон)

Мой дом у вас на крыше

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком.

 — Ребята, вы узнали в меру  упитанного мужчину в самом расцвете сил? (это Карлсон, который живёт на крыше).

                         Этюд: «Любопытный Карлсон».

«Однажды Карлсон гулял по улице и увидел старушку. Она несла в руках большую сумку. Карлсону очень захотелось узнать, что лежит в сумке – может варенье? Ему стало так любопытно, что он стал бегать вокруг старушки и заглядывать в сумку. А старушка плохо видела и не замечала его. Вдруг она остановилась и села на лавочку отдохнуть, а сумку поставила рядом. Карлсон сел на корточки около сумки и заглянул в неё. А там лежали вязанные носки. Карлсон разочарованно махнул рукой».

 — Ребята, какой был Карлсон? (любопытный) Давайте порадуем его и споём для него песню.

                                  Песня «Смешной человечек»

 — Алина хочет нам рассказать свою историю:

                    «Страх».

Я боюсь всего на свете

За окном бушует ветер,

Тень ужасна от комода,

И за дверью ходит кто-то.

Страшно каркает ворона,

Провода ползут по дому.

Пылесос, как бегемот –

У него урчит живот.

Вещи словно оживают

Вновь и вновь меня пугают.

Но, включает, мама свет, страху сразу нет, как нет!

— ребята, про что рассказала нам Алина? (про свой страх) А что такое страх? (это то чего мы бомся). А вы чего-нибудь боитесь? (да) Сейчас мы с вами будем избавляться от страха. Я вам раздам листочки, вам надо прошептать в листочек то чего вы боитесь и скомкать его. Теперь выбросите его в мой «волшебный сундучок», и ваш страх уйдёт от вас навсегда.

                        Упражнение «Волшебный сундучок».

 — Вот, ребята, теперь вы стали смелые и ничего не боитесь! А кто из вас помнит пословицы о страхе?

 — Смотрите, кажется кто-то к нам опять идёт! (звучит грозная музыка)

            Входит Король Боровик.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе,

 Короля покусали мухи!

 — Вы заметили, какое настроение у короля Боровика? Какое чувство он испытывает? (настроение у него плохое, потому что он злой).

Ребята, а у вас было когда-нибудь злое настроение? Покажите как вы злитесь. Расскажите королю пословицы о злосте:

  1. Злой человек не проживёт добрый век.
  2. Как душа черна, так и мылом не смоешь.
  3. Сделав худо, не жди добра.
  4. Худо тому, кто добра не делает никому.

                     П/игра: «Встреча эмоций».

(дети встают в две шеренги: девочки напротив мальчиков)

Девочки показывают – радость, плачут.

Мальчики – злость, смеются.

 — Ребята, вы знаете, я убедилась, что злость и обида не могут устоять перед улыбкой и радостью. Вы сами увидели, что улыбаться гораздо легче, чем хмуриться и злиться.

   Послушайте стихотворение про настроение.  

                      «Настроение».

Настроение у нас бывает разным

И прекрасным может быть и безобразным.

Мы, то плачем, то хохочем, веселимся.

Мы волнуемся, грустим, порой стыдимся.

Мы подаркам очень рады в день рожденья

Огорчаемся в минуты невезенья.

Поделиться мы своей улыбкой можем,

И взглянуть на друга иногда построже.

Лица могут нам о многом рассказать;

Присмотрись и научись эмоции читать.

 — Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране чувств и эмоций. А вот и наш знакомый Гном! Да ещё и не один он нашёл себе друга. Посмотрите какой большой мешок с подарками принёс вам Гном. Что же там? Посмотрим.

Гном: Ребята, мы с другом принесли вам воздушные шарики и фломастары, и предлагаем вам нарисовать своему шарику настроение. (дети рисуют на шариках.

Читайте также:  Аномальное развитие сердца у ребенка

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Тема проекта

Слайд 2
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Творческое название

Слайд 3
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Типология проекта:
исследовательский

Участники проекта:
воспитатель, дети второй младшей группы, родители

Сроки реализации проекта:
учебный год

Слайд 4
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Аннотация проекта
Данный педагогический проект разработан с учётом программы «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от трёх до шести лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание и эмоциональному миру дошкольника.
Предполагается реализация данного проекта как во время занятий с детьми, так и в свободное от них время.
Результатом проекта будут: презентация, цикл занятий, комплексы психогимнастики, сконструированный вместе с детьми настольный театр.

Слайд 5
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Гипотеза

Слайд 6
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Основополагающий вопрос

Слайд 7
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Задачи проекта:
Определить основные направления работы по социально-эмоциональному воспитанию.
Разработать комплекс занятий и упражнений по теме проекта.
Составить план взаимодействия с семьями детей.
Внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия.
Проверить результативность педагогической деятельности.

Слайд 8
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Этапы работы над проектом:

Подготовительный
Практический
Заключительный

Слайд 9
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Содержание проекта
1. Создание комплекса психогимнастических упражнений на основе поэтических текстов:
«Нам солнце улыбается»;
«Родители»;
«Наши алые цветки»;
«Мы летим под облаками»;
«На лугу растут цветы»;
«Ветер»;
«Лягушки»;
«Прогулка в лес»;
«Ёжик»;
«Мыши».

Слайд 10
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Слайд 11
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

2. Организация и проведение спланированных занятий:
«Отражение в зеркале»;
«Какого цвета твои глаза?»;
«Ребята и зверята. Дикие животные»;
«Какой подарок ты хочешь получить?»;
«Как мы выражаем свои чувства?»;
«Грусть»;
«Спокойствие»;
«Взаимопомощь»;
«Плохо быть одному»;
«Никого роднее мамы в целом мире нет»;
«Этикет для малышей».

Слайд 12
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

3. Внедрение элементов театрализованной игры:
— плоскостной театр на фланелеграфе;
— игрушки из конусов;
— игрушки-дергунчики;
— театр игрушек из ложек;
— игрушки из коробок;
— театр кукол «Живая рука»;
— театр игрушек из яичной скорлупы.

Слайд 13
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

4. Проведение родительских собраний и консультаций:
«Развитие эмоционально-нравственной сферы детей»;
«Игра – мир ребёнка»;
«Общение родителей и детей»;
«Что такое хорошо и что такое плохо»;
«В человеке всё должно быть прекрасно»;
«Как наказывать»;
«Почему он рвёт книжки»;
«Самооценка ребёнка дошкольного возраста»;
«Роль отца в воспитании детей»;
«Папа и дочка: любовь на все времена»;
«Влияние биоритмов на эмоциональное состояние ребёнка».

Слайд 14
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Результаты проекта:

Слайд 15
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Результаты коррекции неконструктивного поведения детей.

Слайд 16
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Информационные ресурсы:
Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Дурова Н.В. Очень важный разговор. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Зацепина М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.
Кольцова, О.В., Шедько, С.Н. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – Тамбов: ИПКРО, 2009.

Слайд 17
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Крюкова С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006.
Мирилова, Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009.
Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008.
Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2001.
Шорыгина, Т.А. Вежливые сказки. – М.: Книголюб, 2002.
Шорыгина, Т.А. Красивые сказки. – М.: Книголюб, 2003.
Шипицына, Л.М. Азбука общения. – СПб.: Детство Пресс, 2004.
Юрчук, Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Сфера, 2008.

Слайд 18
Мирилова эмоциональное развитие ребенка

Описание слайда:

Автор проекта

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Берёзка»
пос. Первомайский Первомайского района
Тамбовской области
Щавелева Ольга Анатольевна

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник