Мир глазами ребенка с проблемами в развитии эссе
Автор: Ващенко Александра Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Терентьевский детский сад»
Населённый пункт: Кемеровская область, Прокопьевский район, село Терентьевское
Наименование материала: эссе
Тема: «Мир глазами ребенка с проблемами в развитии»
Дата публикации: 29.07.2018
Раздел: дошкольное образование
Эссе на тему: « Мир глазами ребенка с проблемами в
развитии».
А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети
живут рядом, но мы их стараемся не замечать и толерантно называем их
детьми с проблемами в развитии. Они существуют в своем отдельном мире, о
котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую,
удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно
отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-
инвалиды — не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и
индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную
жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же,
как все.
Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей
непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет
о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое
яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Дети у нас так мудры по
жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться — той трогательности и тому
детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей
повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат
искренне, они не стесняются быть самими собой.
В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные
проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой,
дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда
могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места.
Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать
заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и
мы, имеют право на счастье.
С помощью подражания ребенок всегда может сделать в образовательной
области больше, чем то, на что он способен, действуя только самостоятельно.
И если сегодня при решении задача не может быть решена ребенком без
помощи кого-либо, то завтра он может справиться с ней сам, если оказанная
ему помощь пойдет на пользу. Следовательно, развитие «пойдет в гору» под
влиянием все той же социальной ситуации развития, в конкретном случае —
взаимодействия
с
более
опытным
человеком
,будь
то
сверстники
или
взрослые. Очень сложно научить детей радоваться в жизни не только своим,
но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться
.
Когда в редком случае замечаешь, что особенный ребенок тянется к кому-
нибудь
из
сверстников,
свое
внимание
и
дружбу;
когда
нуждается
в
поддержке воспитателей более, чем когда-либо, хочет поделиться своими
идеями. Тогда понимаешь ,что особенный ребенок
готов приоткрыть нам
дверцу
в
свой
уникальный
мир-мир
внимания
,
радости,
творчества
и
фантазии.
Это
дорогого
стоит
,
ведь
добиться
расположения
особенного
ребенка крайне не просто.
Источник
Анна Климченко
Эссе «Мир глазами ребёнка-инвалида»
Люди разные, как звезды.
Я люблю всех.
Сердце вмещает все звёзды Вселенной.
(Шаталова Соня, 9 лет)
Каждый человек — уникальный, непохожий на других. Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей непохожести. Просто надо слышать и чувствовать друг друга. Если речь идет о наших детях, то все мы, разумеется, стремимся, что бы у них было самое яркое и безоблачное детство, самый солнечный мир. Мир глазами детей – мир, в котором живут и которому радуются и удивляются наши малыши. Они у нас так мудры по жизни. Нам всем есть, чему у них поучиться — той трогательности и тому детскому восприятию, от которой мы постепенно отвыкаем в нашей повседневной обыденности. Они не могут спрятать своих эмоций, дружат искренне, а «не за что-то». Они не стесняются быть самими собой, не боятся быть трогательными и смешными и всегда верят в чудеса.
А вы когда-нибудь представляли мир глазами ребенка-инвалида? Эти дети живут рядом, но мы их стараемся не замечать. Они существуют в своем отдельном мире, о котором могут и не догадываться даже самые близкие люди. Они, зачастую, удивительно талантливые, душевно богатые люди, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в рамки всеобщей похожести. Дети-инвалиды — не абстрактные единицы, а реальные люди, имеющие свое лицо и индивидуальность. Они проживают свою уникальную и единственную жизнь. Мы должны осознавать, что эти дети являются людьми, такими же, как все.
В последние годы становится всё больше детей, которые имеют те или иные проблемы со здоровьем. Государство проявляет заботу о них, однако порой, дети-инвалиды остаются один на один со своими проблемами, не всегда могут общаться со здоровыми сверстниками, посещать общественные места. Но ведь каждому ребенку, каким бы он не был, необходимо чувствовать заботу и поддержку не только близких, но и окружающих, ведь эти дети, как и мы, имеют право на счастье.
Я работаю воспитателем в детском саду в группе компенсирующей направленности. У нас воспитывается ребенок-инвалид Ванечка. Почему детей-инвалидов считают «не такими»? Я считаю, что все дети одинаковы, просто они «другие».
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
Общаясь с Ваней каждый день, я видела, как он воспринимает окружающий мир, и, поверьте мне,его восприятие ничем не отличается от других детей: такой же мир улыбок и слез, мир радости и печали. Это мир, где черно-белые краски сменяются ярким фейерверком. У Вани, как и у всех детей, чистый взгляд широко открытых глаз, в котором отражается светлый и удивительный мир. Но мы, взрослые, из-за ежедневных проблем, забот и обязанностей не замечаем ярких красок вокруг, а видим одни серые будни. Все дети видят эту жизнь идеализированной и смотрят на неё, как бы через розовые очки. Они еще не знают, что такое ложь, фальшь, злость, ненависть, лицемерие и обман. Дети искренние и непосредственные в проявлении своих чувств и пока живут в мире грез, впечатлений, надежд; в мире, где самая маленькая деталь отображается в ярких красках.
Я еще раз хочу подчеркнуть, что наш Ванечка видит окружающий мир искрящимся радостью и светом. Он так же, как и все дети, чувствует заботу и поддержку не только своих родных, но и нас — окружающих его людей. Дети-инвалиды имеют такое же право на счастливую жизнь, образование, работу. Необходимо, чтобы было больше специалистов, понимающих проблемы «особых» детей, готовых в любую минуту прийти им на помощь. Только тогда исчезнут барьеры в их жизни, люди начнут понимать друг друга, сопереживать ближним, а дети с особыми потребностями реализуют свои способности и возможности. Я считаю, что каждый человек может и должен помогать нуждающимся детям в преодолении жизненных трудностей, чтобы дети-инвалиды не чувствовали в мире никаких барьеров.
В заключение я хочу сказать вот что. Ребенок родился и создал свой собственный мир. Теперь он живёт в нем со своими персонажами, историями. Пустит ли он вас туда, не знаю. Но я уверена, что насильно вы туда не попадете. И если вы хоть чуточку сумеете растопить его маленькое сердечко, он будет приоткрывать дверцу, и вы сможете туда заглянуть.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Эссе
Мир глазами ребенка
Автор: Джуляк Анастасия Юрьевна, 14 лет, 8Б класс
участница школьного научного общества «Эврика»
Почтовый адрес: 682920, Хабаровский край,
район имени Лазо, р.п. Хор, ул. Кирова, д 7 – кв 4,
тел. 32 – 1 – 30.
Почтовый адрес школы: 682920, Хабаровский край,
р-н им. Лазо, п. Хор, ул. Советская 15, тел.: 32-3-52
Руководитель: Мельник Виктория Олеговна,
учитель истории МБОУ СОШ №1 р.п. Хор
р.п. Хор
2014г
Проблема прав человека – одна из вечных проблем, сопровождающих человечество на всем его историческом пути, так как осуществление прав человека является одним из главных условий его духовного и физического здоровья. Каждому из нас приходилось в жизни произносить слова: «Я имею на это право». Гражданин, не знающий законов своего государства, зачастую руководствуется спонтанно возникшими представлениями о правах и обязанностях. В результате он не только не сможет реализовать свои права и выполнить обязанности, но и будет не в состоянии требовать, чтобы фактически соблюдались его естественные права и свободы, хотя государство создало необходимые условия для их использования, он не сможет защитить свои интересы. А что говорить о ребенке, если многие взрослые не знают своих прав и обязанностей. А действительно ли мы знаем о том, какие у нас есть права, и что делать, если наши права нарушаются? Знает ли дошкольник или пятиклассник о своих правах?
По телевидению и в сети Интернет нередко мелькают новости о жестоком обращении с детьми. Зачастую они приводят в ужас. Неужели дети заслуживают этого? Ударить или избить ребенка за непослушание — это практически норма. Чего уж говорить о разных формах наказания и выговорах в грубой форме. А после общество удивляется «Почему современные дети такие жестокие и грубые?» Как говорится — что посеешь, то и пожнешь… Ни для кого не секрет, что огромное количество детей, неспособных содержать себя самостоятельно, проживают в неблагополучных семьях. Это еще полбеды, поскольку есть такие нерадивые родители, пользуясь беспомощностью детей, издеваются над ними. Это шокирует, но, увы, я лично сталкивалась с этим… Безусловно, родители были наказаны, но разве ребенок сможет забыть такое. А знают ли дети, что они имеют право на любовь и заботу?.. В некоторых семьях среди детей родители выбирают эдаких «любимчиков», ставя его в пример остальным детям. Как правило, вырастают из них неуверенные и замкнутые в себе люди.
Но, даже в семьях, в которых царит любовь и гармония, случаются нарушения прав ребенка. Например, когда родители делают что-то по принципу «так будет лучше». Допустим, шестилетний Саша хочет заниматься танцами, но его отец, под предлогом, что это девчачье занятие отдает его в секцию футбола. По сути, отец просто лишил сына права выбора, а ведь оно у него есть. Родители часто говорят, что у них нет времени на пустые разговоры, что они лучше знают, что нам, детям, необходимо для будущей жизни, что они зарабатывают деньги на наше будущее. Как же мы и наши интересы и желания? Я считаю, это несправедливо, решать за ребенка, чем ему заниматься…
Можно привести еще огромное количество примеров нарушения прав детей, но намного важнее найти решение этой проблемы. Во-первых, родители и лица их заменяющие обязаны знать о том, что у их детей есть особые права, а во-вторых, дети САМИ должны их знать…
Думаю, что детям должны об этом говорить с ранних лет, но в такой форме, чтобы они могли понять, о чем идет речь. Конечно, это довольно трудно, но можно постараться объяснить всё предельно ясно. Также дети не должны бояться сообщать о том, что над ними всячески издеваются или обделяют вниманием. Возможно, мои предложения кажутся по-детски наивными, но я считаю, что это, несомненно, важно. Я уверена, что человек, знающий свои права, будет не просто соблюдать и исполнять правовые обязанности, но никогда не станет использовать противозаконные силовые средства при разрешении споров. А это очень важно для построения демократического правового государства.
Источник
Эссе на тему «Мир глазами ребенка — инвалида»
Воспитателя детского образовательного учреждения №48 г. Амурска
Варкентин Ольги Сергеевны.
Пусть с утра до вечерней зари
Наши будни приправлены болью,
Мы не будем растравливать солью
Грусть, которая вечно внутри.
Ну-ка, просто и без затей
Улыбнёмся и ветру, и солнышку,
Будем счастливы — сверху до донышка-
Ради наших «особых» детей!
( Форум «дети — инвалиды»)
Я работаю с детьми уже 11 лет. Много это или мало, не знаю. Зато знаю наверняка, что я нужна детям, потому что я работаю с детьми с нарушениями речи.
Безусловно, человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
В моей группе есть дети — инвалиды. Как же работать с ними? Моё глубокое убеждение, слово «инвалид» некорректно по отношению к ребёнку, я их называю дети, у которых на данный момент есть некоторые нарушения в развитии и которые мы, совместными усилиями обязательно преодолеем, в крайнем случае, значительно смягчим. В этом я убеждаю в первую очередь родителей, которые устали из-за волнений и тревог за своего ребёнка, обессилели из-за равнодушия многих чиновников. Моё дело их поддержать, вселить надежду, что всё будет хорошо и настроить на долгую и кропотливую работу, помогая своему ребёнку, и в то же время, предоставляя ему в полной мере развить свои способности, самостоятельность и инициативность для полноценной жизни в обществе. Эти дети не больны. Они просто дети, которым требуется больше внимания, помощи и заботы.
Дети, с которыми работаю я, разные — добрые, весёлые, общительные, артистичные, очень музыкальные, любят петь и танцевать. Они учатся у меня, а я учусь у них. Я всегда готовлюсь к занятиям, придумываю что-то необычное, что может вызвать интерес детей. Конечно, они быстро утомляются, им требуется больше времени на отдых. Тогда мы устраиваем «минутки отдыха» или «минутки тишины».
Наблюдая за своими детьми , я вижу, что им, как и другим людям, свойственны чувства вины за совершённый поступок, стыда, обиды, смущения. Большинство из них отзывчивы, они сопереживают окружающим и заботятся о них. Дети обладают непостижимым чувством любви к своим родным.
В нашем общении каждый раз я нахожу много нового и положительного. Но есть и то, что мне, как педагогу, очень мешает в работе. Это их упрямство, чрезмерная (на ровном месте) обидчивость, а порой и вспыльчивость. Зная черты каждого моего воспитанника, его психологические особенности, я строю свою педагогическую деятельность с учётом их индивидуальности. Каждый требует своего подхода: к кому-то нужно подойти ласково, а к другому, как ко взрослому человеку. Я надеюсь, что полезна моим детям и их родителям. И я уверена, что мы сможем с моими ребятами достичь хороших успехов. Нужно только верить в их и свои возможности.
Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Для меня абсолютно не важно, какой ребёнок передо мной: инвалид — не инвалид, он просто ребёнок, которому нужна в данный момент моя помощь или совет.
В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение прощать, избегать рутины и монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Что может быть нежнее и трепетнее ощущения детских ручонок, обнявших тебя, доверчиво склонённой головки на твоём плече?
Я учу детей всему: собирать картинки, делать из бумаги красивые работы, лепить из пластилина, глины и солёного теста, читать, рассказывать сказки. Жизнь в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги… .Каждый день, видя радостные ( вы заметили, что у детей не бывает грустных лиц?), озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
« Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас»
К. Д. Ушинский.
Источник
Ирина Дубышкина
Эссе «Мир ребёнка и ребёнок в мире»
Мир детства — особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок — первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж.
Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся в комнате или на улице, играя в футбол скомканной газетой, или устраивая засаду за горой диванных подушек.
Какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту.
Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей.Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок».Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь.Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», — он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители, воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.
Дети – продолжение рода, счастье в доме маленькие солнышки и так до бесконечности. Столько всего хорошего и радостного можно говорить. Когда идёшь по улице и видишь ребенка, который ещё тебе улыбается, то сразу появляется улыбка и у тебя. А когда слышишь, детский плачь, то аж сжимается всё внутри и хочется подойти, взять его на руки и успокоить.
Дети, пока они еще совсем маленькие, самые беззащитные создания. Они не могут за себя постоять, попросить то, что им нужно, показать, где что-то болит. Хорошо если есть рядом мама или папа. Они всегда помогут, успокоят и поймут свою кроху. А что делать тем деткам, у которых нет родителей. Всякое, может, в жизни случиться и некоторые становятся сиротами по велению судьбы. Никогда не могла понять, как мать, родившая такое маленькое чудо, может от него отказаться. Думаю, это совсем, нечеловеческий поступок. Посмотришь на этих бедных крох, и сердце в груди сжимается. Как бы хорошо за ними не присматривали в доме малютки, всё равно маму и папу им никто не заменит.
Больше всего пугает безразличие некоторых людей к таким ситуациям. Есть люди, которые просто закрывают на детскую беззащитность. Да и в стране не особо беспокоятся. В наше современное время до сих пор существуют детские сады, в которых дети спят на раскладушках (а они прогибаются так, что спина ребенка изогнута, отопительная система так устарела, поэтому в саду очень холодно и дети часто болеют, недостаточное оснащение игрушками и еще много разных проблем существует. В большинстве случаев на проблемы детских садов мало кто реагирует, каждое учреждение предоставлено само себе. А иногда в детских учреждениях к детям плохо относятся, меня возмущает тот факт, что такие педагоги работают с детьми. Люди, которые не любят детей не имеют право работать в этой профессии. Ведь маленький ребенок должен быть окружен любовью, только тогда он вырастет полноценным, уверенным в себе и добрым человеком, и будет дарить любовь другим детям.
А ещё наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что всё можно купить. И многие говорят это в открытую. Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это — лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки. На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Ребёнок лишается положительных эмоций. Где русские народные сказки, где старые советские фильмы?
Самое страшное происходит с ребенком, когда он становится не нужен. Ведь родители в наше время постоянно заняты на работе, дома. Очень важно не забывать, что дети – это наше будущее. И какое оно будет, зависит от нас с вами!
Источник