Мезосоматическое развитие ребенка это
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНТРОПОМЕТРИИ Оценка длины/роста, массы, окружности груди и головы
Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей 1ДоЗ%Очень низкие 2 3-10%Низкие3 10-25 %Ниже среднего4 25-50 %Средненизкие 5 50-75 %Средневысокие6 75-90 % Выше среднего7 90-97 %Высокие8 Свыше 97 %Очень высокие Оценка соответствия массы тела росту (оценка питания)
Номер центильного коридора Центильный интервал Оценка показателей 1 ДоЗ% Резкий дефицит массы по росту2 3-10% Масса недостаточна по росту3 10-25 %Масса ниже среднего но росту4 25-50 % Масса средне-низкая но росту5 50-75 % Масса срсдпсвы-сокая но росту6 75-90 %Масса выше среднего но росту7 90-97 % Масса избыточная но росту8 Свыше 97 %Резкий избыток массы но росту Оценка гормоничности физического развития Гармоничность физического развития ребенка определяется по максимальной разности между номерами коридоров центильной шкалы после оценки показателей роста, массы тела (по возрасту) и окружности груди. Заключение: 0-2 развитие гармоническое
3 развитие дисгармоническое
4-7 развитие резко дисгармоническое Оценка соматотипа Соматотип определяется только при условии гармонического развития ребенка. Оценка соматотипа проводится по сумме номеров центильных коридоров после оценки роста, массы (по возрасту) и окружности груди. Заключение: 3-10 микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего»
11-16 мезосоматический тип телосложения, «физическое развитие среднее»
11-13 «мезомикросоматический тип»
14-16 «мезомакросоматический тип»
17-24 макросоматический тип телосложения, «физическое развитие выше среднего» Прогнозирование окончательного роста ребенка Родителям всегда интересно, унаследует ли ребенок их рост, насколько он окончательно вырастет. Ученые уже давно предпринимают попытки рассчитать конечный рост ребенка, основываясь на росте его отца и матери. Приводим некоторые тесты, получившие наибольшее подтверждение. 1. Исходя из среднего роста родителей рост ребенка к периоду его завершения (18-19 лет) будет составлять:
для мальчиков (рост папы + рост мамы): 2 + 5 см;
для девочек (рост папы + рост мамы): 2 — 5 см. Такой расчет можно сделать для ребенка любого возраста. Для этого необходимо найти дентальную зону для вычисленного ожидаемого конечного роста’по росту родителей на шкале дентального распределения длины тела в последней строке таблицы. Эта дентальная зона наиболее вероятна для нормального роста ребенка после 2 лет, если он унаследовал гены роста родителей. 2. По формулам Таннера исходя из роста ребенка в 3 года: окончательный рост для мальчиков 1,27 х рост в 3 года + 54,9 см; окончательный рост для девочек 1,29 х рост в 3 года + 42,3 см. 3. По таблицам, разработанным учеными Гарн и Роман, можно найти средний наиболее вероятный рост для ребенка любого возраста исходя из полуроста его родителей (табл. 9,10). 4. По данным костного возраста. Этот тест проводится по специальному назначению врача, когда необходимо определить биологический возраст ребенка. Для этого выполняют рентгеновские снимки костей лучезапястного сустава и по специальным таблицам и формулам рассчитывают конечный рост ребенка.
Средние величины длины тела мальчиков в связи со средним ростом их родителей по S. M. Garn и С. G. Rohmann
https://www.medikov.net/det_bol/002.html
Источник
Физическое развитие детей крайне важно периодически контролировать. Это позволяет выявить на ранней стадии нарушения в здоровье ребенка и своевременно их исправить. Для оценки физического развития были определены соответствующие нормы и стандарты.
Темпы роста ребенка по возрасту
Скорость изменения длины тела наиболее велика в самом начале жизни ребенка и постепенно снижается по мере его взросления. Эта зависимость проявляется при последовательном рассмотрении начальных стадий развития:
- Внутриутробная. За 9 месяцев организм из одной клетки превращается в младенца ростом 49-54 см и весом в 2,7-4 кг.
- Первый месяц жизни. Прибавляет 3 см и 700-1000 г в весе.
- Первый год жизни. К концу этого периода младенец вырастает до 73-76 см и набирает вес 10 кг.
В дальнейшем скорость роста постепенно снижается, и к 16-18 годам этот процесс останавливается вовсе.
Темпы изменения длины тела меняются неравномерно. Поочередно наступают следующие этапы физического развития:
- вытяжения;
- округления.
Продолжительность каждого этапа — 1,5-3 года. Из всех периодов округления наиболее выраженный приходится на возраст 3-5 лет, а вытягивается человек сильнее всего в подростковом возрасте.
Этапы развития
В начальном периоде жизни человека до 18 лет выделяют такие этапы:
- Грудной возраст. На втором месяце жизни ребенок начинает держать голову. В течение первого месяца его еженедельно осматривает патронажная медсестра. В 3 месяца младенец переворачивается на живот, начинает хватать предметы, в 4 — подтягивается. 5-месячный ребенок кратковременно задерживается в сидячем положении, а полугодовалый — садится, ползает, встает на ноги, держась за опору. От 1 месяца до года ребенка ежемесячно приносят на прием к педиатру.
- От 6 месяцев до 2 лет. Ребенок начинает ходить, а к концу этого периода подпрыгивает, переступает на носочках, поднимается по лестнице. В это время важно следить за развитием стоп и осанкой. Дети от 1 до 3 лет осматриваются врачом ежеквартально.
- Третий год жизни. Ребенок способен стоять на одной ноге, ловит брошенный с большой дистанции мяч и бросает его так же далеко. Осмотр у врача дети старше 3 лет проходят ежегодно.
- Старший дошкольный возраст. Физическое развитие детей дошкольного возраста отслеживается медработником детского сада, особенно во время выполнения упражнений. В случае обнаружения отклонений информация об этом доводится до родителей.
- Младший и средний школьный возраст. Процесс биологического созревания контролируется детским врачом при ежегодных осмотрах и учителем физкультуры. К 12-летнему возрасту завершается формирование скелета, потому правильная осанка приобретает особо важное значение. Если физическое развитие детей раннего возраста предсказуемо, то для периода 9-14 лет нормы длины тела и веса условны.
- Старший школьный возраст. В этот период происходит завершение онтогенеза организма.
В организме младших и средних дошкольников наблюдается гормональная перестройка, и невозможно предугадать, в какой момент уровень веществ спровоцирует интенсивный рост. В качестве ориентиров педиатры берут усредненные показатели, но, если ребенок им не соответствует, это еще не говорит о нарушениях. Кроме того, в этом возрасте уже проявляется наследственность: у низких родителей и ребенок, скорее всего, будет невысоким, и наоборот.
В России действует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Это обязательные к выполнению в школах и детсадах методические указания, касающиеся биологического созревания детей. Например, в отношении дошкольников норматив предписывает выполнять утреннюю гимнастику, периодически проводить в ходе учебных занятий физкультурные разминки, делать пробежки, играть на свежем воздухе и пр.
Задача ФГОСа как «технологии воспитания» — вырастить молодежь с высокими морально-волевыми качествами, развить в ней способность к активной деятельности и привычку заниматься спортом, закаливанием, прочими оздоравливающими процедурами.
Как изменяются пропорции тела
Части тела растут неравномерно, и, как следствие, соотношение между ними все время меняется. Их длина с момента рождения до завершения формирования увеличивается следующим образом:
- голова (высота): вдвое;
- туловище (длина): втрое;
- руки: в 4 раза;
- ноги: в 5 раз.
Пропорции тела в процессе развития меняются так:
- Новорожденный. Руки и ноги — короткие. Четверть длины тела приходится на голову, а середина тела — на пупок.
- Взрослый. На голову приходится 10% роста, середина тела — на уровне лобка.
Вычислив соотношение между частями тела, врачи по специальным методикам определяют индексы пропорциональности, дающие важную информацию о человеке. По таким индексам, например, определяют истинный возраст ребенка.
Применяют и другие способы анализа пропорциональности. Например, ребенка просят дотянуться рукой через макушку головы до противоположного уха. Не дотягивается — значит, в школу идти пока рано.
Гармоничность телосложения
Критерием гармоничности телосложения служит наибольшая разность между номерами коридоров центильной шкалы, определяемая по результатам измерений роста, веса и окружности груди. В зависимости от этого параметра развитие признается следующим:
- от 0 до 2: гармоничное;
- 3: дисгармоничное;
- от 4 до 7: резко дисгармоничное.
Определение соматотипа
Выявление соматотипа возможно исключительно при гармоничном развитии. С этой целью суммируют номера коридоров центильной шкалы, определенные по результатам измерений тела. Далее анализируют результаты:
- от 3 до 10: микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего»;
- от 11 до 16: мезосоматический тип, «средний уровень развития»;
- от 17 до 24: мезомакросоматический тип, «физическое развитие выше среднего».
Мезосоматический тип содержит подтипы: мезомикросоматический (11-13) и мезомакросоматический (14-16).
Таблица роста органов и тканей
В ходе исследований были выявлены закономерности в изменении не только внешних признаков — роста и веса, — но и размеров внутренних органов. Взаимосвязь их и длины тела ребенка отражена в таблице:
Длина тела, см | Правая доля | Левая доля | Поджелудочная железа | Селезенка | почка | ||||
головка | тело | хвост | длина | ширина | длина | ширина | |||
35-49 | 36,0-51,4 | 26,7-42,5 | 6,2-9,8 | 4,3-7,1 | 5,6-8,0 | 34,9-47,5 | 18,1-26,5 | 36,1-45,7 | 17,8-23,0 |
49-59 | 48,3-58,9 | 21,9-36,5 | 6,0-9,0 | 4,1-5,9 | 7,3-9,5 | 40-46,2 | 19,9-29,5 | 46,2-54,4 | 22,1-27,7 |
60-69 | 53,0-66,0 | 26,4-40,8 | 6,4-9,0 | 4,5-6,7 | 8,1-10,7 | 47,8-61,4 | 22,6-29,8 | 50,5-58,3 | 24,5-29,7 |
70-79 | 62,6-73,8 | 32,7-48,1 | 8,7-11,7 | 5,9-8,9 | 10,4-14,0 | 56,3-67,9 | 24,5-32,3 | 55,5-63,7 | 26,8-32,2 |
80-89 | 67,5-78,9 | 40,2-55,6 | 8,7-12,9 | 6,4-9,2 | 10,5-15,3 | 62,1-72,1 | 27,7-34,7 | 61,8-72,2 | 29,1-33,7 |
90-99 | 73,9-85,3 | 47,4-63,8 | 10,4-14,8 | 7,4-10,0 | 11,6-17,0 | 63,8-78,0 | 30,4-38,0 | 63,9-74,1 | 30,6-36,8 |
100-109 | 79,6-92,6 | 45,5-65,9 | 12,6-15,8 | 8,2-11,0 | 13,0-17,8 | 65,9-80,3 | 32,6-40,0 | 68,5-76,7 | 31,3-37,9 |
110-119 | 75,3-97,5 | 57,0-73,0 | 13,2-17,2 | 7,9-10,7 | 15,4-19,8 | 70,8-83,0 | 33,8-41,6 | 71,9-81,7 | 32,9-39,3 |
120-129 | 88,4-102,2 | 61,1-79,1 | 15,1-18,7 | 8,7-11,9 | 16,4-21,0 | 76,6-91,4 | 36,7-44,5 | 76,8-86,5 | 34,3-40,7 |
130-139 | 87,8-104,8 | 67,2-81,8 | 14,1-18,3 | 8,7-11,5 | 15,7-19,9 | 79,6-98,2 | 36,1-47,7 | 81,2-90,0 | 35,8-43,0 |
140-149 | 97,2-112,6 | 61,0-83,8 | 14,6-19,0 | 8,7-12,1 | 15,8-20,8 | 83,0-101,4 | 39,5-50,5 | 85,3-94,7 | 37,3-45,5 |
150-159 | 101,8-125,6 | 66,7-87,1 | 15,0-19,4 | 9,5-12,5 | 15,9-21,1 | 88,5-107,7 | 41,3-51,7 | 86,6-102,2 | 38,3-46,9 |
160-169 | 105,3-127,7 | 64,9 -93,3 | 15,5-20,3 | 9,1-12,5 | 17,8-22,0 | 93,8-111,0 | 54,6-43,4 | 94,5-109,5 | 41,0-50,2 |
170 и выше | 107,3-128,7 | 70,1-92,3 | 16,8-21,2 | 9,8-12,8 | 18,8-23,6 | 99,2-117,8 | 44,8-58,4 | 98,3-110,1 | 43,0-53,2 |
Измерение ребенка
Оценить уровень физического развития поможет метод антропометрических стандартов. Он состоит в определении размеров характерных частей тела (антропометрических величин) и сравнении их со среднестатистическим значением в данном регионе.
Замеры проводят при плановом осмотре.
Показатели роста
Способ измерения длины тела зависит от возраста:
- До 2 лет — лежа, на специальном столе. Макушка головы касается неподвижной перегородки, подвижную подводят к стопам с развернутыми вверх пальцами.
- Старше 2 лет: стоя, на специальном приспособлении — стадиометре. На платформу ребенок становится без обуви, спиной к стойке со шкалой. Стопы полностью стоят на платформе, колени разогнуты. Вдоль шкалы опускается подвижная рейка до тех пор, пока не коснется макушки головы.
Масса тела
Взвешивают утром, способ зависит от возраста:
- До 2 лет — лежа. Ребенок взвешивается голым либо в чистом подгузнике.
- Старше 2 лет — стоя.
Окружность груди
Измеряется на выдохе. Измерительной лентой охватывают грудь так, чтобы сзади сантиметр оказался под лопатками.
Как оценить антропометрические показатели
Существуют наборы статистических данных по антропометрическим величинам для разных возрастных групп детей. Их называют центильными таблицами. Для оценки результатов определяют, к какой колонке таблицы относятся полученные антропометрические величины.
Центильные таблицы
Центиль — это доля, выраженная в процентах. Правила формирования центильной шкалы удобно пояснить на примере. Измерен рост мальчиков определенной возрастной группы числом 100 человек, и данные отсортированы в порядке возрастания. Их разделяют на диапазоны:
- Аномально низкие: таковыми считаются 3 самых низких мальчика (3%).
- Низкие: от 3 по 10 (7%).
- Ниже среднего: дети с 10 по 25 (15%).
- Среднего роста: от 26 по 75 (50%).
- Выше среднего: от 75 по 90 (15%).
- Высокие: от 90 по 97 (7%).
- Аномально высокие: от 97 до 100, т. е. этот диапазон определен тремя самыми высокими мальчиками (3%).
В реальности производят не 100, а гораздо больше измерений. Центильные таблицы могут включать в себя такие шкалы:
- вес мальчиков;
- вес девочек;
- рост мальчиков;
- рост девочек;
- окружность головы мальчиков;
- то же для девочек;
- окружность грудной клетки у мальчиков;
- то же у девочек;
- зависимость веса ребенка от длины тела (мальчики);
- то же для девочек.
Своя шкала формируется для каждой возрастной группы.
Выполнив обмеры, смотрят по центильным таблицам, к какому диапазону относятся данные. Всего их 3:
- средний (50%) и примыкающие к нему с обеих сторон по 15% считаются нормальными;
- по 7% ближе к краю шкалы — зона внимания: необходимо поставить в известность врача, чтобы тот проверил, нет ли патологии;
- по 3%: большая вероятность патологии.
Со временем центильные таблицы устаревают. Это объясняется тем, что люди из поколения в поколение в силу ряда причин становятся все более высокими (акселерация). Наиболее современными считаются таблицы, составленные Всемирной организацией здравоохранения в 2005 г. Основанием послужило 6-летнее многофокусное исследование по эталонам роста (МЭИР, 1997-2003 гг.). Его особенности:
- охвачено большинство регионов мира;
- условие отбора детей: уход соответствует принятым ВОЗ правилам охраны здоровья (грудное вскармливание, мать не курит и не употребляет алкоголь и т.д.).
Эти таблицы — общепризнанный мировой стандарт.
Как спрогнозировать окончательные результаты
Есть несколько способов рассчитать, насколько вырастет ребенок:
- Для мальчиков: Рр = (Ро + Рм)/2 + 5 см, где Рр, Ро и Рм — рост ребенка, отца и матери, см. Для девочки: Рр = (Ро + Рм)/2 — 5 см.
- Формула Таннера. Для мальчиков: Рр = (Рз * 1,27) + 54,9 см, где Рз — высота в 3 года. Для девочек: Рр = (Рз * 1,29) + 42,3 см.
- По таблицам ученых Гарна и Романа на основании полуроста родителей.
- По костному возрасту. Нужен рентген лучезапястного сустава.
Используя специальные таблицы и формулы, на основании данных о размерах костей определяют рост.
Источник
Он растет и развивается по определенным законам.
Хотя принято считать возраст ребенка с момента его рождения боле правильно бы было считать его возраст с момента зачатия. В тот момент будущий ребенок представляет из себя одну единственную клеточку зиготу. В ядре зиготы хранятся все признаки, которыми будет обладать будущий человек рост, вес, цвет волос, кожи и т.д. и т.п.
Рост ребенка подчиняется определенным законам это прямое отражение процесса его развития. Увеличение длинны тела является очень важным показателем развития ребенка в целом (в частности на УЗИ возраст ребенка определяется по ряду показателей, одним из которых является рост (длина)).
На процесс роста влияет много факторов :
(обеспечение организма белками, жирами, углеводами, минеральными солями, витаминами и многими другими веществами)
В значительной степени рост определяется
наследственностью
(т.е. практически напрямую он зависит от роста родителей)
Так же на рост влияют
гормоны
(щитовидной железы, гипофиза, инсулин, а так же половые гормоны андрогены надпочечников и половых желез)
Из внешних факторов на рост могут оказать влияние качество ухода,
физические нагрузки
, продолжительность сна, психологическая обстановка, окружающая ребенка. Прыжки и спортивные игры с прыжками ( волейбол, баскетбол, теннис, бейсбол) стимулируют рост. А так же ребенок более интенсивно растет во время сна, особенно утреннего (если ребенок хронически недосыпает или рано просыпается по утрам это может негативно отразиться на его росте).
Так же рост ребенка
замедляется при психических нагрузках
Большое влияние на рост ребенка оказывает пол ребенка (мальчики растут быстрее девочек, исключение составляет только подростковый период рывок роста наступает у девочек на 1-2-3 года раньше, чем у мальчиков; однако скоро мальчики «догоняют и перегоняют» девочек)
Чем меньше ребенок, тем интенсивнее он растет( за 9 месяцев внутриутробной жизни рост ребенка увеличивается в 25 000 раз)
Половое созревание так же влияет на рост – как только в организме юноши или девушки установится высокий уровень половых гормонов – рост прекращается (поэтому в большинстве случаев к 18 годам рост заканчивается)
Рост различных частей тела в течение жизни ребенка происходит неравномерно
На рост так же могут оказывать влияние
климатогеографические условия
Как правильно измерить ребенка?
Определение роста.
Для измерения длины маленького ребенка, который не может стоять, используют простую сантиметровую ленту, а измерение производят на столе. Перед процедурой ленту надо растянуть и зафиксировать. Можно также пользоваться и длинной линейкой. Ребенка укладывают на стол так, чтобы макушка головы касалась стенки, где находится нулевая отметка измерительной ленты или линейки. Надо уложить ребенка ровно, лучше всего это сделать, когда он спокоен: выспался и накормлен. Аккуратно легким надавливанием на коленки распрямляют ножки малыша и приставленной к ступням линейкой отмечают длину рост.
При измерении роста у более старших детей можно использовать домашний ростомер специальную бумажную сантиметровую ленту. Ребенка босыми ногами ставят на пол спиной к линейке. Тело малыша должно быть выпрямлено, руки свободно опущены вдоль туловища, колени разогнуты, а стопы плотно сдвинуты. Голова ребенка должна находиться в положении, при котором край нижнего века и верхний край наружного слухового прохода располагаются в одной горизонтальной плоскости. Во время измерения ребенок должен легко касаться стенки тремя точками: спиной в области лопаток, ягодицами и пятками. К макушке прикладывают перпендикулярно ростомеру какой-либо плоский предмет и на шкале отмечают показания роста.
Определение веса — массы тела.
Массу тела измеряют с помощью весов (чаще всего электронных). Необходимо следить, чтобы ребенок находился в центре весов. В зависимости от возраста ребенка взвешивают в положении лежа, сидя или стоя. Маленьких детей укладывают на пеленку, после взвешивания малыша ее вес следует отнять от полученного результата.
Взвешивание необходимо проводить утром, до кормления, когда ребенок помочится и опорожнит кишечник.
Измерение окружности груди.
Проводится обычной сантиметровой лентой, которую накладывают сзади под нижними углами лопаток при отведенных руках. Затем руки опускают и соединяют концы ленты на уровне сосков и на фоне спокойного дыхания фиксируют результат измерения. У девочек с хорошо развитыми молочными железами ленту накладывают над грудными железами в месте прикрепления железы к грудной клетке. Отмечают результат измерения.
Измерение окружности головы.
Сантиметровую ленту накладывают сзади на затылочные бугры, а спереди по надбровным дугам, концы соединяют и фиксируют результат.
Оценка антропометрических показателей с использованием центильных таблиц
Центильные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную математическую фотографию распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.
Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола.
При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В таблице, представленной на сайте эти показатели выделены красным цветом.
Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные.
Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования.
Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
Понять, что такое центильная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го низкий, 10-25-го ниже среднего, 25-75-го средний, 75-90-го выше среднего, 90-97 высокий и последних трех ребят очень высокий.
Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие коридоры попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.
По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.
Пример оценки физического развития новорожденного мальчика
Рост-длина 50 см, соответствует средним показателям.
Масса — 3800 г, соответствует оценке выше среднего».
Окружность груди — 37 см, соответствует оценке широкая
Окружность головы 36 см, соответствует средним величинам.
Соответствие массы длине тела ребенка умеренный избыток массы относительно длины, выше среднего.
Физическое развитие мальчиков от 0 до 17 лет
Средние квадратичные отклонения (о) средних показателей роста мальчиков
Оценка длимы тела/роста с использованием «о» производится посредством расчета среднеквадратических отклонений от 50 % значений показателей роста данной возрастной группы мальчиков. Оценка показателя
В пределах ± 1 о — рост средний
От ± 1 а до ± 2 о— рост ниже/выше среднего
От ± 2 о до ± 3 о Выход за пределы +/- Зо — рост низкий/высокий очень высокий (гигантизм)/(карликовость)
Соответствие массы тела длине/росту мальчиков
Физическое развитие девочек от 0 до 17 лет
Средние квадратичные отклонения (а) средних показателей роста девочек
Оценка длины тела/роста с использованием а производится посредством расчета средиеквадратическнх отклонений от 50 % значении показателей роста данной возрастной группы девочек
Оценка показателя
В пределах ± 1 о — рост средний
От ± 1 а до ± 2 о— рост ниже/выше среднего
От ± 2 о до ± 3 о Выход за пределы +/- Зо — рост низкий/высокий очень высокий (гигантизм)/(карликовость)
Соответствие массы тела длине/росту девочек
Заключение по антропометрии
Оценка гармоничности физического развития
Гармоничность физического развития ребенка определяется по максимальной разности между номерами коридоров дентальной шкалы после оценки показателей роста, массы тела (по возрасту) и окружности груди.
Заключение:
0-2 развитие гармоническое
3 развитие дисгармоническое
4-7 развитие резко дисгармоническое
Оценка соматотипа
Соматотип определяется только при условии гармонического развития ребенка. Оценка соматотипа проводится по сумме номеров центильных коридоров после оценки роста, массы (по возрасту) и окружности груди.
Заключение:
3-10 микросоматический тип телосложения, «физическое развитие ниже среднего»
11-16 мезосоматический тип телосложения, «физическое развитие среднее»
11-13 «мезомикросоматический тип»
14-16 «мезомакросоматический тип» 17-24 макросоматический тип телосложения, «физическое развитие выше среднего»
Источник: https://babycrisis.ru/
- Здоровье
- 0-3 года
- 1 месяц
- 2 месяц
- 3 месяц
- 4 месяц
- 5 месяц
- 6 месяц
- 7 месяц
- 8 месяц
- 9 месяц
- 10 месяц
- 11 месяц
- 1 год
- полтора года
- два года
- три года
- 3-7 лет
- Старше 7 лет
- Что необходимо знать о новорожденных?
Источник