Методики на развитие ребенка подростка

Гуревич К.М.,Акимова М.К,Борисова Е.М.,Логинова Г.П.,Козлова В.Т.
ШТУР (школьный тест умственного развития детей 7-8-9 классов)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Старший подростковый

Захрин В.Г.

Акимова М.К,Борисова Е.М.,Козлова В.Т.,Логинова Г.П.
Групповой интеллектуальный тест умственного развития (ГИТ)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Тест разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены вышеперечисленными авторами.

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые

Методика создана Т. Лири (Т. Лиар), Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г., адаптация Л.Н.Собчик

Макс Люшер
Цветовой тест Люшера
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Младший подростковый, Подростки, Взрослые

Институт «Иматон», Санкт-Петербург

Кеттелл Р.
Интеллектуальный тест Р.Кеттелла
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки, Взрослые

институт «Иматон», Санкт-Петербург

Рисуночный тест Р. Силвер
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые

Иматон

Томас К.
Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Басс В.М.
Диагностика направленности личности. Ориентационный опросник
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Методика «Оперативная память»
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки, Младший школьный

А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей». Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М. Издательство «Ось-89», 1997

Тест Векслера
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые

Институт «Иматон», Санкт-Петербург

Лурия А.Р.
Методика «Пиктограмма»
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки, Младший школьный

Альманах психологических тестов, М. Издательство «КСП», 1996

Ландольт Э.
Тест для определения общей работоспособности
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Младший школьный, Подростки

институт «Иматон», Санкт-Петербург

Аверина И.С.
Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Разработан на основе теста Дж. Гилфорда. Аверина И.С. Научно-издательский центр «Когито», 1996

Доскин В.А.,Лаврентьева Н.А.,Шарай В.Б.,Мирошников М.П.
Опросник «САН»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые

Психологические тесты. Под ред. А.А. Карелина. Т. 1. М. «Владос», 2000

Айзенк Г.,Шмелев А.Г.
Методика экспресс-диагностики личности EPI
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Леонгард К.,Шмелев А.Г.
Характерологический опросник К. Леонгарда
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Адаптирован А.Г.Шмелевым. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Русалов М.В.
Определение свойств темперамента
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики

Спилберг Ч.Д.,Ханина Ю.Л.
Тест на исследование тревожности
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 632с.

Розенцвейнг С.
Тест рисуночной ассоциации С.Розенцвейга
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Адаптация С.Е. Лукин, А.В. Суворов.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

Кучер А.А.,Костюкевич В.П.
Выявление суицидального риска у детей
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2001.- №3

Роттер Дж.,Пантелеев С.Р.,Столин В.В.
Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с

Мирошников М.П.,Березин Ф.Б.
Опросник Мини-Мульт (Сокращенный вариант Миннесотского многомерного личностного перечня ММPI)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с

Рокич М.
Методика «Ценностные ориентации»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые

Автор М. Рокич, адаптация А.Гоштаус, М.А.Семенов, В.А. Ядов. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992.

Айзенк Г.,Айзенк С.,Личко А.Е.
Опросник PEN
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Разуваева Т.Н.
Опросник суицидального риска
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Диагностика личности / Сост. Т. Н. Разуваева. — Шадринск, 1993

Кеттелл Р.
Тест Кеттела (16 PF-опросник) сокращенный вариант
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Спилберг Ч.Д.,Андреева А.Д.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Тест Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой)
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки

«Тревожность». А.М. Прихожан

Ханина Ю.Л.
Социальной желательности тест Кроуна-Марлоу (Модификация Ю. Л. Ханина, 1974, 1976)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки

Словарь-справочник по психодиагностике. Барлачук Л.Ф., Морозов А.В. Спб.: Издательство «Питер», издание 2-е, 2005 год, 528 стр.

Жиль Р.
Методика Рене Жиля
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с.

Морено Дж.
Метод социометрических измерений (Социометрия)
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки, Взрослые

Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Под. ред. Д.Я. Райгородского. Издательский дом «Бахрах». Самара, 1998. Альманах психологических тестов, М. Издательство «КСП», 1996

Стефансон В.
Методика Q-сортировка
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые

Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Кинетический рисунок семьи (КРС)
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые

Разработан Р. Бэнсом, С. Кауфаном. Диагностика некоторых особенностей личности дошкольника. — Шадринск, Шадринский Гос. Ун-т, 1994

Прихожан А.М.
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Юношеский

М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 56с

Показано 1 — 33 из 33

начало | пред. |

1

|

след. | конец

| по стр.

Источник

Ниязова Дамира Кауашевна

Педагог-психолог Жылыбулакской ООш Щербактинского района Павлодарской области

Тема:

Работа психолога с подростками

Изучение особенностей (мотивации) познавательной сферы подростка.

  1. Методики изучения восприятия

    • методика «компасы» (восприятие пространственных признаков)

    • методика «часы» (восприятие пространственных признаков)

    • методика изучения восприятия времени

Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организовано и контролируемо подростком. Индивидуальные колебания внимания обусловлены индивидуально – психологическими особенностью (повышенной возбудимостью или утомляемостью, снижением внимания после перенесенных соматических заболевании, черепно–мозговых травм), а также снижением интереса к учебной деятельности

  1. Методика изучения внимания

    • методика корректурная работа

    • красно-черные таблицы

    • методика Мюнстберга

    • методика «расставка чисел»

    • методика «отыскания чисел»

    • методика «отыскания чисел с приключением»

К числу индивидуальных особенностей относятся индивидуальные различия в функционировании памяти. Для успешности обучения подростка способам рационального запоминания необходимо знать преобладающий тип памяти и индивидуальные особенности запоминания.

  1. Методика изучения памяти

    • метод опосредованного запоминания (по Л.С. Выготскому);

    • метод пиктограмм (по А.Р. Лурия);

    • методика «запоминания цифр»;

    • методика «запоминания образов»;

    • метод по парного воспроизведения;

Связь памяти с мыслительной деятельностью, интеллектуаль­ными процессами в подростковом возрасте приобретает самостоя­тельное значение. По мере развития подростка содержание его мыслительной деятельности изменяется в направлении перехода к мышлению в понятиях, которые более углубленно и всесторонне отражают взаимосвязи между явлениями действительности.

  1. Методика изучения мышления

  • методика Векслера (детский вариант);

  • ШТУР (школьный тест умственного развития);

  • методика «сложные ассоциации»;

  • методика «Матрицы Равена»;

  • методика «анализ отношения понятий»;

  • методика «выявление общих понятий»;

  • методика «количественные отношения»;

  • методика «интеллектуальная лабильность»;

Читайте также:  Ребенку 1 год 2 месяца развитие детей

Необходимо также знать особенности речевого развития под­ростка.

  1. Методика изучения речевого развития

  • методика оценки продуктивности вербального воспроизведения;

  • толкование пословиц;

  1. Методика изучения мотивация обучения

методика изучения мотивации обучения;

мотивация одобрения — шкала Марлоу-Крауна;

шкала локализации контроля и др.

Изучение особенностей разбития личности подростка

Содержанием психического развития подростка становится развитие его самосознания. Одной из важнейших черт, характе­ризующих личность подростка, является появление устойчиво­сти самооценки и образа «Я».

Важным содержанием самосознания подростка является образ его физического «Я» — представление о своем телесном облике, сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «мужествен­ности» и «женственности».

Особенности физического развития могут быть причиной сни­жения у подростков самооценки и самоуважения, приводить к страху плохой оценки окружающими. Недостатки внешности (реальные или мнимые) могут переживаться очень болезненно вплоть до пол­ного непринятия себя, устойчивого чувства неполноценности.

Подростки чаще начинают опираться на мнение своих свер­стников. Если у младших школьников повышенная тревожность возникает при контактах с незнакомыми взрослыми, то у подро­стков напряженность и тревога выше в отношениях с родителями и сверстниками. Стремление жить по своим идеалам, выработка этих образцов поведения может приводить к столкновениям взгля­дов на жизнь подростков и их родителей, создавать конфликт­ные ситуации. В связи с бурным биологическим развитием и стремлением к самостоятельности у подростков возникают труд­ности и во взаимоотношениях со сверстниками.

Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подро­стков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неу­веренность в себе.

У многих подростков отмечаются акцентуации характера — определенное заострение отдельных черт характера, создающих определенную уязвимость подростка (невротические расстройства, делинквентное поведение, алкоголизацию и наркоманизацию).

7. Методики изучения особенностей развития личности и ее свойств:

  • опросник Кеттелла;

  • БАЛ (брненская анкета личности);

  • характерологический опросник К.Леонгарда;

  • шкала оценки тревожности Тейлора;

  • шкала оценки тревожности Спилбергера;

  • шкала депрессии;

  • методика «незаконченные предложения»;

  • методика «несуществующее животное»;

  • методика ДДЧ (дом—дерево—человек);

  • метод исследования уровня субъективного контроля;

  • методика изучения самооценки (по Будасси, Дембо—Рубин­штейн и др.))

  • методика изучения уровня притязаний;

  • методика типического реагирования на конфликтные ситуа­ции (К.Томаса);

  • методика Q — сортировки.

8. Методики изучения свойств микрогруппового уровня:

  • социометрия;

  • референтометрия;

  • опросники общительности;

  • методика диагностики межличностных отношений Тимоти— Лири;

  • репертуарные решетки;

  • ГОЛ (групповая оценка личности).

Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) предпо­лагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде. Подросток, не сумевший благополучно преодолеть новый этап становления своего психосоциального развития, отклонив­шийся в своем развитии и поведении от общепринятой нормы, получает статус «трудного». В первую очередь, это относится к подросткам с асоциальным поведением. Факторами риска здесь являются: физическая ослабленность, особенности развития ха­рактера, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость, неблагоприятное внешне социальное окружение. У подростков появляются специфические поведенческие реак­ции, которые составляют специфический подростковый комп­лекс:

реакция эмансипации, которая представляет собой тип пове­дения, посредством которого подросток старается высвободить­ся из-под опеки взрослых. Крайняя степень выраженности этой реакции — бродяжничество;

реакция группирования со сверстниками проявляется в повы­шенном интересе к общению со сверстниками, ориентации на выработку групповых норм и ценностей, формирование собст­венной субкультуры;

реакция увлечения (хобби), в ней отражается как веяния мо­ды, так и формирующиеся склонности и интересы подростка.

Определенные осложнения возникают у подростка в процес­се профессионального самоопределения, сознательного выбора профессии. Выбор профессии подростком представляет собой многоэтапный процесс выработки и принятия решения. При вы­боре профессии проявляется ряд индивидуальных стилей поиска решений: импульсивные решения, рискованные решения, урав­новешенные решения, решения осторожного типа, инертные ре­шения. Индивидуальные стили принятия решений являются от­ражением как индивидуально-психологических, так и личност­ных особенностей подростков. Коррекции требуют импульсные и инертные решения.

9. Методики изучения процесса самоопределения:

  • методика «Карта интересов»;

  • методика ДДО (дифференциально-диагностический опросник, автор — Климов).

Рассмотрим некоторые из отмеченных выше психодиагности­ческих методик.

Источник

Всем привет, на связи Creator. В этой статье вы не увидите дотошных советов психологов. Здесь будет лишь личный опыт автора. Это те советы подросткам, о которых хотели бы узнать многие взрослые, когда были в юношеском возрасте.

Я заморочился и подготовил советы на самый разный вкус: взятые из книг, на каждый день, для учебы, отдельно для девочек и мальчиков, а в конце уже советы для родителей. Получилась очень объемная статья.

Общие советы

1. Совершенствуй себя

Если нужно выделить только один совет из этого списка, то я без сомнений оставлю этот.

Мой сайт посвящен теме саморазвития. Поэтому, если ты не знаешь, с чего начать самосовершенствование, переходи по ссылке и читай. С чего начать саморазвитие | План, упражнения, книги и многое другое

2. Ставь цели

В нескольких словах, поставить цель – значит определить причину, для которой ты живешь.

Подумай, каким ты хочешь видеть себя через 5 или 10 лет. Во что будешь одет, где будешь жить, а главное, чем заниматься. Скорее всего, это и будет твоей целью.

Не медли и прямо сейчас запиши свою цель на бумагу.

Читать дальше:

Как подростку начать управлять жизнью | 3 метода

3. Мысли масштабно

Не бойся мечтать о великом. Именно так достигают великих целей.

Попробуй сейчас. Возьми блокнот и запиши то, чего хочешь добиться, приобрести или испытать. Это может быть что угодно: оранжевый Ferrari, собственная авиакомпания, езда на верблюде. Главное не ограничивать себя и не бояться мыслить масштабно.

Читать также:

Тест на нестандартное мышление онлайн

4. Читай книги

За 1,5 года я прочитал более 30 книг. Одна из любимых – это «Магия утра» от Хэла Элрода.

Важное примечание! Книги, которые я прочитал, это не просто классические романы, а книги по саморазвитию. Только они способны расширить твой кругозор, перевернуть ход мыслей и преподнести блестящую идею.

Подходящая статья:

ТОП-28: Список книг для саморазвития | Лучшее за последние время

5. Смотри фильмы

А вот совет для тех, кто не любит читать книги. Вы можете смотреть фильмы по саморазвитию, благо их предостаточно в интернете. Выбирать можно среди таких жанров, как: мотивационные, финансовые, о спорте и документальные.

С помощью фильмов по саморазвитию подросток в легкой и доступной форме, на примере главных героев может узнать, как улучшить свою жизнь.

Больше на эту тему:

24 фильма для саморазвития и мотивации. Без спойлеров!

6. Планируй свой день

Если сможешь четко и правильно распределить свое время, то удивишься, насколько быстрей станешь справляться с обязанностями. Благодаря планированию у тебя станет больше свободного времени. Можешь лишний час поиграть в компьютер, ну или потратить его на изучение английского. У каждого свой выбор ????

А знаете, какое удовольствие сидеть в конце дня перед ежедневником и помечать галочкой все выполненные дела. Завтра же примените этот совет на практике.

Будет интересно:

Жить по плану или без: почему лучше планировать?

7. Следи за здоровьем

Мне 17 и вот я уже 2 года веду здоровый образ жизни. Ну или, по крайней мере, стараюсь. За этот период многое поменялось в моей жизни. Начиная с улучшения внутреннего самочувствия, и заканчивая приобретением новых полезных привычек.

Этот совет содействует тому, чтобы вы стали чуточку счастливее, выносливее и энергичнее.

Больше информации на эту тему:

Как улучшить свое здоровье, если ты подросток

8. Будь трудолюбив

«Чем больше я работаю, тем больше мне везет»

Стивен Ликок

Не знаю, как это работает, но факт остается фактом, что удача поворачивается только к трудолюбивым людям. Возможно, сама судьба так распоряжается.

Дополнительная информация:

Из чего складывается удача человека? | 4 основных компонента

9. Не трать время в пустую

Читайте также:  У совенка развитие ребенка

Хочешь приспособиться к взрослой жизни? Тогда научись не растрачивать свое драгоценное время.

Вот основные советы, которые помогут тебе с этим:

  • Действуй по плану.
  • Уделяй соц. сетям не более 1,5 часа в день.
  • Исключи отвлекающие факторы. Об этом мы поговорим позже.
  • Не откладывай дела на потом.

Статья по теме: 

ТОП-20: Бесплатные и платные сайты онлайн-обучения, которые учат с нуля [2020]

10. Не отвлекайся

Сколько времени ты сможешь проработать над одним делом, ни на что, не отвлекаясь? 15, 20 минут? Вот именно. Поэтому ниже я выделил 4 метода, помогающие улучшить концентрацию.

Рассмотрим ситуацию с выполнением домашки. Что нужно исключить во время ее выполнения:

  1. Выключи все уведомления на телефоне и компьютере.
  2. Закрой все, что тебя отвлекает. К примеру, всплывающая реклама.
  3. Во время работы держи только одну открытую вкладку браузера.
  4. Не бери телефон в руки, пока не закончишь работу.

Читать также:

Станьте работать быстрее в 2 раза и сохраняйте концентрацию с помощью 4 принципов

11. Расширяй свою зону комфорта

Мы перестаем развиваться, если остаемся в зоне комфорта. Ну а чтобы этого не допустить – нужно перестать бояться попробовать. Рискни и брось себе вызов. Приучи себя к постоянному поиску новых открытий в жизни.

Читай больше о зоне комфорта:

Как расширить зону комфорта | 3 начальных способа

12. Будь экстраординарным человеком

Экстраординарность – это что-то странное, необычное, оригинальное, выходящее за рамки привычного. Именно такими эпитетами я хочу, чтобы вы описывали собственную жизнь. Не стоит проживать посредственную и ничем не примечательную жизнь, ожидая тех дней, когда ты по-настоящему сможешь насладиться жизнью. Приступай к этому прямо сейчас.

Не проблема, если ты пока не знаешь, как стать экстраординарным человеком. Для этого я написал статью, в которой рассказываю о 50 способах, как стать таковым.

Читать также:

Экстраординарный человек. 50 способов, которые помогут стать им

13. Выделяйся

Я уверен, что у всех людей, читающих данную статью, есть собственные «тараканы» в голове. Однако не все осмеливаются показывать их на публику. Люди боятся мнения окружающих, и останавливает их.

Успешными людьми становятся те, кто не боится идти против толпы и выделяться.

Будет интересно: 

Странности великих людей современности: Илон Маск, Стив Джобс, Мадонна, Курт Кобейн и другие

14. Применяй знания на практике

Если знания не прикладные, то есть без последующего применения, их можно отнести к бесполезному хламу в голове.

Задайте себе следующий вопрос: «Приведет ли эта статья меня туда, куда я стремлюсь? И вообще, полезна ли она для меня?» Делайте выводы сами, продолжать чтение или нет.

Интересная статья:

Какая информация полезна именно для вас? Узнайте, как ее искать и применять с помощью 5 принципов

15. Пропускай критику мимо ушей

Многие подростки подвергаются критике в свои годы. В таком случае тебе нужно научиться пропускать критику мимо ушей. Не воспринимай близко к сердцу то, что говорят в твой адрес. Просто кивай и делай вид, что слушаешь. Я так и делаю.

Рекомендую прочесть:

Как подростку забить на мнение окружающих | 3 метода

16. Не бойся быть троечником

Существует теория, что троечники чаще достигают успеха, нежели отличники. И знаете что? В большинстве случаях это действительно так.

Не подумайте. Я не призываю вас учиться на тройки, чтобы добиться успеха. И троечники не всегда хорошо устраиваются в жизни. Отличительная черта успешных людей – это рациональное распределение свободного времени. И то кем вы станете в будущем, зависит от того, чем будете заниматься в свободное от школы время.

Ознакомьтесь:

Правда ли, что троечники успешнее отличников в жизни?

17. Уважай окружающих

Помните, что проявлять уважение для подростка, а тем более к старшим превыше всего. Некоторые этого не соблюдают. Они плюют на мнение окружающих и топчут их чувства. Думаю, тот, кто читает эту статью не относится к этому типу.

Читать также:

Как не обидеть человека | Рассмотрим 6 ситуаций из жизни

18. Будь хорошим слушателем

Как говорил один умный человек:

«Не зря бог дал человеку два уха и лишь один рот»

Или вот:

«Чтобы стать интересным, будьте интересующимся»

Статья с похожей темой:

Как стать привлекательной личностью и хорошим собеседником: лучшие способы

19. Не спорь

Победи свою привычку спорить, если такая имеется. В результате тебя тут же начнут уважать. Ведь если подумать логически, избежать спора – значит выйти из него победителем. 

Вам также понравится:

Как добиться уважения и признания от других: 3 способа

20. Будь скромен

Развивай в себе скромную и спокойную манеру общения с юного возраста. Это сделает тебя настоящим человеком в будущем.

Будет интересно:

12 положительных качеств человека, которые нужно соблюдать по мнению Бенджамина Франклина

21. Больше смейся

Не избегай лишнего повода посушить свои зубы. Смейся, хохочи, радуйся жизни. Смех благоприятно влияет на здоровье и помогает избавиться от стресса.

Можно даже оттачивать свою улыбку перед зеркалом. Таким образом, ты будешь улыбаться каждый день, и тебе самому будет от этого смешно.

Читать также:

Вдохновляющие советы на все случаи жизни | Топ-12 советов Ричарда Бренсона

19. Подражай богатым

Наверняка у большинства подростков есть личный пример для подражания. Он чаще всего появляется в этом возрасте.

А теперь спросите себя: Кто мой пример для подражания? Схожи ли его принципы с моими? Хочу ли я стать похожим на него? Хочу обладать такими же качествами?

Лично моими примерами являются Ричард Бренсон и Криштиану Роналду.

Больше информации о богатых:

В чем секрет богатых? 8 истин, которые приносят миллионы

22. Преврати свое хобби в профессию

У подростков есть отличная возможность зарабатывать, занимаясь любимым делом. У тебя есть время для изучения нового дела, для риска, для 1000 попыток и для неудач.

Что нужно помнить

  1. Сосредотачивайся на проблемах других и решай их.
  2. Занимайся только тем, что приносит удовольствие.

Читать больше:

Как заработать в интернете Новичку с нуля [2020] с вложениями / и без + 13 лучших способов

23. Развивай финансовую грамотность

Финансовая грамотность – это один из навыков, который нужно развивать с подросткового возраста. Все дело в том, что вступая во взрослую жизнь, человеку необходимо понимать, как работают деньги, как их зарабатывать, и как ими управлять.

Несмотря на все вышесказанное, в школах и учебных заведениях до сих пор не обучают финансовой грамотности. Именно поэтому я хочу, чтобы вы начали осваивать этот навык прямо сейчас.

Читать также:

20 книг о деньгах, которые развивают финансовую грамотность

24. Научись сберегать деньги

В этой статье я предлагаю тебе следовать только полезным советам и привычкам. Это одна из них.

Тебе никогда не будет так легко откладывать часть денег, как сейчас. Начинай, пока не поздно. И чем раньше, тем лучше.

Читать также:

Как управлять своим личным бюджетом? Основные ошибки, навыки и советы

25. Веди учет доходов и расходов

Хочешь контролировать свое финансовое положение? Начни вести учет доходов и расходов.

Читайте также:  Ребенок в 1год и 9 месяцев развитие занятия

Это просто. Составь небольшую таблицу, в которой каждый месяц будешь вписывать историю своих денег. Выглядит она так:

Таблица расчета доходов и расходов

Читать также:

Как людям, не разбирающимся в деньгах, начать жить на проценты с дохода| Основы вложения денег

26. Вставай рано

Раньше я был большим любителем поспать до 12-13 часов. Теперь понимаю, что нет ничего лучше, чем подъем в 7, а то и в 6 утра. Мало того, что ты почувствуешь себя бодрым на протяжении дня, так еще у тебя появится преимущество над любителями по-дольше поспать.

Читать также:

12 правил с утра, которые помогут проснуться

27. Доверяй интуиции и инстинктам

В жизни мы принимаем большое количество решений. Это могут быть как важные, так и маловажные. Но зачатую, мы так долго ломаем голову, стараясь выбрать верное решение, что тратим на это уйму времени и нервов. Вместо этого я советую, хоть иногда прислушиваться к интуиции.

Для начала взвесь все за и против, а уже потом действуй, опираясь на интуицию.

Читать также:

Почему лучше доверять интуиции, чем долго думать и тянуть?

28. Развивай самодисциплину

Дисциплину стоит развивать уже с подросткового возраста. Это целое искусство, которое пригодится во взрослой жизни.

Как воспитать в себе дисциплину:

  1. Ложись спать и просыпайся в одно время.
  2. Соблюдай правильное питание.
  3. Откажись от чего-нибудь на месяц (к примеру, от курения).
  4. Научись говорить «нет».
  5. Занимайся спортом.

Читать также:

Как развить дисциплину и силу воли в себе: 11 способов + 5 книг для развития дисциплины

28. Заменяй вредные привычки на полезные

Вредные привычки выражаются в различных действиях и поступках, которые несут негативные последствия для здоровья и привлекательности подростка. Избавиться от них сложнее, чем кажется на первый взгляд. Я вот все еще не могу перестать грызть ногти и есть вредную пищу.

Благо избавиться от вредных привычек в подростковом возрасте легче, так как они еще не стали полноценной частью личности.

Читать также:

Как избавиться от вредных привычек детям, подросткам и взрослым

29. Подводи итоги

В жизни очень важно подводить какие-нибудь итоги. Будь это законченный учебный год, или просто очередная неделя.

Прямо сейчас ты можешь подвести итоги карантина, который уже закончился. В нижней статье ты узнаешь, как это сделал я.

Читать также:

Как я провел карантин | Чего достиг, плюсы и минусы

30. Изучай иностранные языки

На сегодняшний день в интернете есть множество источников, благодаря которым человек спокойно может выучить любой язык. Поэтому я считаю, что людям, которые еще не знает английский, должно быть как минимум стыдно.

Я подготовил для тебя пару сайтов, которые помогут выучить английский:

  • Englex
  • Skyeng
  • EnglishDom
  • ЕШКО
  • Тетрика
  • Puzzle English
  • Учи. Дома

Читать также:

Топ-6 онлайн школ английского языка по рейтингу [2020] + бесплатные сайты для его изучения + отзывы

31. Чаще делай прогулки

Прогулки должны быть:

а) Без какой-либо цели. Поход до магазина и обратно не считается прогулкой.

б) Сосредоточены только на прогулке. Забудь про все проблемы и заботы. Постарайся наслаждаться настоящим моментом.

Читать также:

Чем заняться в последний месяц лета | 29 вещей на каждый день

32. Начни изучать новое ремесло

Я предлагаю тебе заняться программированием. Это одно из доступных хобби, которое будет востребовано в будущем.

Отдайся этому после школы, в свободное время.

Вот несколько сайтов, которые помогут тебе познакомиться с основами программирования:

  • №1. Skillbox
  • №2. Нетология
  • №3. GeekBrains
  • №4. OTUS
  • №5. Смотри. Учись 

Читать также:

ТОП-21: Онлайн курсы программирования для начинающих и продвинутых по рейтингу 2020

33. Используй соц сети с пользой

Многие подростки тратят уйму времени, тупо листая ленту ВК или Instagram. Я же предлагаю начать на этом зарабатывать.

К примеру, в последнее время тенденцию набирает такая соц сеть, как Тик Ток. Белла Порч прославилась в TikTok благодаря ролику, на котором она просто кивает головой. Видео посмотрели свыше 300 миллионов раз, что принесло ей больше 7 миллионов рублей.

Читать также:

В каких соц сетях можно заработать деньги и как это сделать?

34. Заводи новые знакомства

Я приверженец теории о том, что каждый человек в твоей жизни послан для того, чтобы преподать определенный урок. Если верить этой теории, то будет разумно начать регулярно знакомиться с новыми людьми.

Благо сейчас такое время, что тебе даже не придется выходить на улицу для общаться с окружающими. Все можно делать онлайн.

Читать также:

ТОП-6: Лучшие сайты знакомств в России рейтинг 2020 + советы для знакомства

35. Повторяй за привычками успешных людей

Если у кого и стоит заимствовать привычки, так это у людей, которые по праву могут считаться великими.

Из личного опыта мог сказать, что большинство привычек, которые формируют мой образ жизни, я взял у таких людей, как: Дуэйн Джонсон (Скала), Роберт Кийосаки, Марк Цукерберг и Арнольд Шварценеггер.

Читать также:

Как привычки успешных людей повлияли на мою жизнь за 1 год

36. Вноси разнообразие в жизнь

В учебный период жизнь подростка становиться чересчур однообразной. Учеба – дом – домашка – сон. Такой замкнутый круг может запросто привести к депрессии. По этой причине вам нужно разнообразить свою жизнь.

Под словом «разнообразить» я не подразумеваю бросать школу или съезжать от родителей. Я предлагаю вам поступить намного проще – разнообразить жизнь в маленьких вещей. К примеру, можно поменять маршрут до учебы. Начать пользоваться только левой рукой (или правой, если ты правша). Сменить прическу и множество других вещей.

Читать также:

Как Разнообразить жизнь за 3 недели | 23 способов

37. Изучай биографии великих людей

«Биография дает возможность прожить жизнь тех людей, которые ее написали. Узнать об их опыте, уроках и разочарованиях».

Уоррен Баффетт

Все проблемы, с которыми ты сейчас столкнулся, уже были решены людьми прошлого поколения. И наверняка они написали об этом книгу.

Читать также:

ТОП-15: Лучшие Книги Биографии Великих Людей | Купить или скачать онлайн

Советы мальчикам подросткам

1. Будь уверенным в себе

Для мальчика важно уже с юношеских лет развивать уверенность в себе. Ведь она лежит в основе всех достижениях человека. Если ты будешь замкнутым в себе и трусливым, то поверь мне, получишь сладкий пинок под зад, когда вступишь во взрослую жизнь.

Читать также:

Что нужно изменить, чтобы повысить уверенность себе?

2. Умей давать сдачи

Умение постоять за себя – не менее важное качество, которым должен обладать каждый мальчик. Если не хочешь решать дело дракой, что я не советую, то словом ты обязан ответить обидчику. Просто дай понять, что с тобой шутки плохи.

Читать также:

Почему подросткам следует научиться давать сдачи, чтобы не быть лузерами

3. Проявляй инициативу

Быть настоящим лидером, значит:

  • Предлагать решения проблем первым.
  • Участвовать во всем, где нужна твоя помощь.

Откладывание или затягивание являются точной противоположностью инициативе. .

Читать также:

Как стать лидером в коллективе или команде | 5 основ и 2 практики

Советы девочкам подро?