Методика тренировки ребенка 5 лет в футбол
10 сентября 2018
Аверьянова Света
Футбол! Как много в этом слове для сердца русского слилось. Так можно кратко сказать о веселой командной игре, перефразируя знаменитого поэта. Мальчишки обожают сыграть в мяч во дворе в компании друзей или родителей. А если к игре подключаются папы, то детской радости нет предела.
Футбол не зря завоевал наши сердца. Эта игра развивает ловкость, физическую силу, координацию движений, логику, гибкость. Командное развлечение раскрывает потенциал детей, учит находить общий язык, раскрепощает, объединяет ребят в слаженный коллектив. Детское увлечение может перерасти в жизненную цель или хобби.
Достоинств у футбола так много, что перечислить все просто невозможно. Научить этому виду спорта мальчика или очень подвижную девочку однозначно стоит. Как приучать к тренировкам, в каком возрасте отдавать ребенка на футбол и на что обратить внимание при обучении, расскажем в нашей статье.
С какого возраста начинать
Учить детей играть в футбол в домашних условиях можно в любом возрасте. Буквально с того момента, когда малыш начал ходить. Родители пинают мячик к ножкам младенца, учат откатывать его обратно. Это можно считать первыми уроками.
Рассказать о правилах, научить некоторым финтам и секретам можно малыша с 3–4 лет, если ему это интересно. Папам придется потратить массу времени, занимаясь не только теоретически возле телевизора, но и практически — во дворе, на футбольном поле.
Для чего вы хотите научить ребенка играть в футбол?
Если речь идет о профессиональных занятиях с тренером, то лучше подождать до 4–5 или 6–7 лет.
В футбольную секцию принимают мальчиков и девочек после того, как организм достаточно окрепнет, словарный запас увеличится, чтобы ученик и учитель понимали друг друга.
9–10-летних школьников можно отдать на футбол, если вы чуть запоздали с выбором спортивного направления. В этот период легко восполнить пробелы в знаниях, наработать навыки и выправить физическую подготовку.
Это интересно! Дошкольный возраст 6–7 лет считается наиболее подходящим для серьезных занятий футболом в секции. Это международный стандарт.
Экипировка
Футбол считается бюджетным видом спорта. Это делает его доступным для всех слоев населения. Для уроков потребуется мяч и любая ровная поверхность. Домашние футбольные тренировки оплачивать не нужно, поэтому цена таких занятий приближается к нулю, не считая затрат на мячик, одежду и обувь для прогулок.
Спортивная секция потребует некоторых вложений. Родителям придется приобрести минимальный набор снаряжения для юного футболиста:
- бутсы;
- спортивная обувь для зала;
- футболка;
- спортивный костюм (шорты, штаны, куртка).
Средняя цена всего списка — 4500 рублей.
- мяч;
- перчатки вратаря;
- защита.
Это обойдется в 3000 рублей.
Тренировки по футболу для детей проходят круглый год, поэтому запаситесь теплыми и легкими спортивными костюмами, сменной обувью. В период летних каникул проводятся спортивные сборы. Это позволяет ребятам оставаться в форме, участвовать в городских, региональных соревнованиях.
Поездки, дополнительные разминки и занятия обходятся в 15–20 тысяч рублей. Но чаще сборы и часть расходов родителей компенсируют спонсоры, городские власти, если дети занимаются в бесплатной муниципальной спортивной школе.
Правила игры
Без установленных для всех законов любое спортивное соревнование теряет смысл. Правила игры в футбол для детей ничем не отличаются от условий для взрослых. Они заключаются в следующих основных аспектах:
- Цель игры: забить больше голов в ворота соперника.
- Играют одновременно две команды.
- Мяча касаются все части тела, кроме рук. То есть забить гол можно корпусом, головой, ногами.
- Право брать мяч в руки имеет только вратарь.
- Игра состоит из двух таймов — по 45 минут, между ними перерыв – 15 минут.
- За соблюдением правил, подсчетом голов следит судья.
Ребенок должен ориентироваться на поле, знать, что разрешено, что запрещено:
- Если мячик вышел за боковые линии, игра останавливается. Команда противника делает выброс руками из-за головы, чтобы соревнование продолжилось.
- Если игровой снаряд покинул поле по линии ворот, то команда соперника вводит его с угловой зоны. Действовать можно только ногами. Это называется угловой ввод.
- В центре футбольного поля очерчен круг. Он используется как место начала игры или для ввода мяча после гола.
- У вратаря есть отдельная зона, где он может играть руками, — это вратарская площадка.
- 11-метровая отметка, штрафная зона необходимы для произведения удара из-за нарушений по назначению судьи или пенальти.
Есть небольшой список правил игры, которые нарушать нельзя:
- Наносить противникам удары.
Под физическим контактом понимаются толчки корпусом, руками, пинки. Держать противника под контролем можно только, закрывая мяч от его глаз телом, без применения рук.
- Совершать подкат под ноги соперника. Выбивание должно быть направлено только на мяч, а не на тело или ноги противника.
Нарушение правил карается личными наказаниями футболиста — это красная и желтая карточки, удаление с поля; для команды — удары по их воротам из штрафной зоны.
Правила для мини-футбола почти ничем не отличаются от законов большого:
- От каждой команды на поле 5 человек.
- Мяч вводят только с помощью ног.
- Нет понятия подкат.
- Размеры поля и ворот гораздо меньше.
Независимо от того, в какой футбол играет ребенок, споры с судьей, драки невозможны принципиально. Это первое, что должен усвоить юный ученик на тренировках.
Особенности тренировочного процесса
Каждый мальчишка, который любит поиграть в футбол, мечтает стать профессионалом хотя бы на уровне двора или школьной команды. Но для освоения спортивных умений в полной мере требуется тренироваться ежедневно, отдавая процессу массу сил и времени.
Как отработать некоторые игровые навыки, расскажем подробнее.
Тренируемся принимать мяч
Пинайте мячик в ограждение, стену с силой, чтобы он отскочил назад. Цельтесь на высоту до 1 метра. Когда он полетит назад, поднимайте ногу и устанавливайте его на место, касаясь бутсой. Старайтесь правильно понять, куда мяч приземлится. После контакта с игроком снаряд должен оказаться на земле, а не улететь в сторону.
Важно! Начинайте отработку полезного навыка рядом со стеной, постепенно отходя дальше. Упражняться нужно каждый день не менее 10 минут.
Набиваем мяч ногами
Чеканка координирует движения глаз и тела. Для начала упражнения подхватите мячик стопой, подкиньте вверх, после возврата из полета отправьте его в воздух другой ногой. Бить по снаряду нужно подъемом стопы. Мяч удерживайте на расстоянии 30 сантиметров от тела, иначе он может прилететь в лицо, уйти в неожиданную сторону.
Бегаем с мячом
Дриблинг — самый важный навык для футболиста. Приходите на пустое поле в свободное время, кидайте мяч и, осторожно поддерживая его перед собой, обегайте всю площадку по нескольку раз. Перед ударом ставьте ногу на подушечку стопы, так удар получится мягким и ровным. Снаряд не отлетит слишком далеко, вы будете держать его под контролем.
В процессе тренировки дриблинга легко выяснить, какая нога у спортсмена ведущая. На нее нужно делать упор при ударах. Неведущую ногу при этом держите ближе к телу, для баланса и опоры, чтобы не ударить слишком сильно.
Меняем траекторию мяча
Чтобы менять направление движения игрового снаряда, используйте внешнюю часть стопы, носок и боковины. Сначала пробегите 2,5–3 метра, затем обопритесь на ведущую ногу, выдвинувшись чуть вперед. Мяч останется позади и ударится о ведущую ногу, срикошетит туда, куда нужно вам.
Траектория зависит от направления и места удара: если нужно повернуть мяч налево — ударяйте его о внешнюю часть стопы (шведку), если направо — о внутреннюю (щечку).
Если ведущая нога — левая, то наоборот.
Если нужно изменить направление полета снаряда сильно, то удар делайте с напряжением, если слегка, остановите ногу, держа в замершем положении, мяч повернет на небольшой градус, ударившись о препятствие.
Обводим мяч вокруг препятствий
Для упражнения потребуются конусы. Расставьте их на расстоянии 90 сантиметров–1 метра друг от друга. Обводите мячик вокруг конусов, делайте змейку. Удары наносите щечкой, если препятствие находится слева, шведкой — если справа.
Отрабатываем ближние и дальние пасы
Нижний пас передается на небольшое расстояние, снаряд высоко не взлетает. Для качественной передачи пинать нужно шведкой или щечкой, но не носком. Отрабатывайте пасы назад и вперед. Ваша задача сделать передачу с такой силой, чтобы мяч докатился до партнера и не подпрыгнул.
Дальний верхний пас посылается, если товарищ по команде стоит от игрока на расстоянии свыше 15 метров. Пинайте с разбега подъемом стопы. Удар должен быть сильным и точным. Отрабатывать навык придется долго, поскольку в полете снаряд может менять траекторию, рассчитать ее очень сложно.
Занимайтесь пасами ежедневно по 15–20 минут. Следите за командами тренера, чтобы пас попал точно в цель, а не улетел к противнику во время матча.
Защищаем мяч
Работайте в паре. Партнер приближается, преследует каждый шаг футболиста с мячом. Ваша задача — защититься, увести противника в сторону. Смещайте корпус по направлению движения партнера, закрывая телом мяч, используя дриблинг, двигайтесь по полю с большой скоростью.
Подаем угловые
Положите мяч в зону угловых ударов. Отойдите на три шага. Разбегитесь, замахнитесь ведущей ногой и ударьте щечкой. Определиться с силой и углом полета снаряда помогут ежедневные тренировки.
Отрабатываем удары по воротам
Самостоятельно отработать точные голевые удары помогут тренировки в 11-метровой зоне. Подавайте мяч верхним пасом, разбежавшись. Удар производите основной ногой, отставив ведомую назад.
Перед пасом продумайте, куда попадет мяч, цельтесь в одну точку. Повторите пас не меньше трех раз. Меняйте расстояние от ворот, просите напарника стоять в воротах, изменяйте траекторию полета, силу удара после отработки каждой схемы гола.
Совершенствуем удары головой
Начинайте тренировку удара стоя. Напарник накидывает ногой мячик в голову, футболист подается вперед и отбивает не макушкой, а линией роста волос. Ноги не отрывайте от пола.
Если мяч летит в лоб, то голову нельзя наклонять в сторону. Также отрабатывается удар в прыжке. Скачок делайте перед попаданием мяча в цель. Голову продвиньте вперед от корпуса.
Отрабатывайте упражнение ежедневно, по 10 минут. Важно не увлекаться. Сильные удары по голове могут провоцировать сотрясение мозга, боли, повышение внутричерепного давления.
Учимся делать финты плечом
Этот обманный трюк очень эффективен в игре. План действий таков: после длительного дриблинга наклоните плечо и руки в ту сторону, в которую дальше двигаться не собираетесь. Это обманет защитника. В следующую секунду, когда внимание соперника будет отвлечено, обойдите его с другой стороны.
Совершаем разворот Кройфа
Цель трюка — обмануть соперника. Футболист ведет мяч с большой скоростью, затем имитирует подготовку к пасу: выставляет неведущую ногу вперед, размахивается основной ногой. Вместо этого ударяет щечкой, выбивает снаряд за себя. Разворачивается, находит мяч и уводит в другую сторону.
Делаем финт «Ножницы»
Обман соперника похож на разворот Кройфа. Противник будет думать, что вы совершаете пас. На самом деле футболист только закидывает ведущую ногу, имитируя подготовку к передаче, но снаряда не касается. Обводить мяч в воздухе нужно по часовой стрелке правой ногой, а пинать левой в другую сторону от соперника.
Также используется прием «Двойные ножницы», когда снаряд обводится без прикосновения обеими ногами попеременно. Сторона удара выбирается по обстоятельствам.
Делаем финт Зико
Мяч ведется футболистом, скорость дриблинга растет. Футболист заносит правую ногу справа от снаряда, поднимает левую, ударяет слегка ведущей ногой – боковой частью стопы. В результате мяч оказывается у левой ноги. Футболист продолжает бег, одновременно поворачивается на 360 градусов и уходит в противоположную сторону.
Важно! Перед выполнением любого упражнения спортсмен должен разминаться, разогревать мышцы. Без гимнастики приступать к отработке финтов, ударов крайне нежелательно. Это грозит травмами, особенно новичкам.
Осваивайте упражнения, финты с помощью тренерских мастер-классов. Найдите видеоматериалы в интернете, просматривайте по нескольку раз, чтобы образ и схема телодвижений отложились прочно.
Упражнения
Отработать действия по владению мячом помогут следующие индивидуальные упражнения:
- Удары по неподвижному снаряду правой и левой ногой. Пусть ребенок совершает удары внешней и внутренней стороной стопы. Сначала без цели, потом направляя снаряд в ворота, точку на стене, к напарнику в ноги с разных расстояний.
- Удары по мячу с разбега. Мяч поставьте на центр поля. Отойдите на 10 шагов. Бейте снаряд после разбега левой или правой ногой, меняя направление и силу удара поочередно.
- Удары по движущемуся мячу. Между напарниками устанавливается расстояние не меньше 5 метров. Подающий подкатывает мяч в ноги партнеру с разной силой. Ребенок отбивает снаряд без разбега. Цель упражнения: добиться молниеносной реакции от маленького спортсмена, хорошо отработать выпады к мячу с разных сторон.
- Удары по прыгающему мячу. Школьник подбрасывает мяч, ждет, пока он упадет вниз до уровня пола, подскочит. В этот момент ребенок пинает мячик. Он улетает наверх или вперед. Для автоматизации навыка работайте поочередно правой и левой стопой.
- Ведение мяча. Спортсмен касается мяча только ногами. Пусть обводит стойки, палочки, людей. Используйте упражнение «Змейка», придумайте другие траектории.
Постоянный контакт с мячом позволяет ребенку почувствовать его вес, привыкнуть к форме, особенностям ведения. Если хотите добиться успеха, развития, делать перерывы в занятиях не рекомендуется. Навык и физическая подготовка быстро теряются.
Финты
Это футбольные трюки. С помощью красивых обводов соперника спортсмен оказывается в выигрышном положении, не теряет мяч и держит ситуацию под контролем.
А вот, что уже умеют делать совсем юные воспитанники спортивной школы:
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_igrat_v_futbol.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
Новый материал tennisistа значительно отличается от предыдущих. Растеёт и развивается не только юный футболист, но и папа. Сейчас Вы будите читать методику обучения и развития дошкольника. Да, может быть ещё упрощённая, но методика. Открытая и доступная каждому. Основанная на личном опыте и осмыслении сделанного. Я думаю что количество Родителей и (хотелось бы) тренеров заинтересованно прочитавших этот материал должно возрасти. Ведь с шести лет многие Родители уже отдают своих детей в футбольные школы. Но, на футбольную школу надейся, да сам не плошай.
План индивидуальных тренировок
для старшего дошкольника (5-6 лет)
В этой статье я постарался конспективно изложить систему тренировок, к которой мы пришли на сегодняшний день.
Приходится составлять план, учитывая следующие обстоятельства…
1. Наступает очередная зима. Погода не всегда дает тренироваться на улице.
2. Тиму исполнилось 6 лет. Он уже совершенно другой человек чем, скажем, год назад. Это позволяет снизить удельный вес игр, в которых многие качества развиваются в комплексе, переходя к упражнениям и играм, которые может и менее увлекательны, но позволяют плотно и целенаправленно поработать над каким-то одним конкретным качеством. Если до этого методика работы с таким ребенком (2-4 лет) была экспериментальной, то имея опыт работы с детьми 5-6 лет, пусть и в другом виде спорта, стало легче.
3. Начались тренировки в группе подготовки футбольной школы. Надо чтобы занятия в течение недели с 3 разными людьми (тренером, мамой и папой) составляли единое целое и помогали друг другу.
Цели и задачи.
Перед тем как составлять план надо четко представлять, что мы хотим развивать. Для возраста 6 лет предлагаю следующие направления:
а) Качества, для которых в этом возрасте сенситивный период:
1.Гибкость
2.Частота движений
3.Ловкость. (особенно , одно из его проявлений крайне важных для футболиста:
4.Чувство равновесия
Развитию этих качеств надо уделить как можно больше внимания, даже в ущерб всему остальному (футбольным навыкам). Если этот возраст упустить, то приложив гораздо больше усилий и затратив больше времени, в более позднем возрасте таких результатов не достичь.
б) футбольные навыки
5.Игра (особенно ведение) с поднятой головой. Это ключевой в моем понимании навык. Пытаемся это развивать, и результаты явно видны. Недавно видел тренировку московской
команды премьер лиги 97 г.р. (u15)- удручающее зрелище-при ведении все впиваются глазами в мяч, чуть ли не сгибаясь при этом. Тогда зачем нужна вся эта скорость, ведение на каждый шаг, финты, которые они демонстрируют?
6.Применение в игре «слабой» ноги.
Подчеркиваю, не техника игры левой, а привычка применять ее при необходимости в игре. Итог: за, примерно 10 тренировок, в реальной игре он забил 8-10 голов из них больше половины левой, в то время как многие сверстники подбирают ногу и слабую практически не используют
7.Специальная ловкость
8.Азы техники —элементарным техническим действиям-ударам, ведению, остановкам вполне можно начинить заниматься
в) психологические моменты
9.Развитие умения бороться.
Разница со сверстниками, которые уже год тренировались огромна. В силу некоторой , природной, скажем так «ненаглости», с этим у Тима проблемы. Был момент, когда он, получив мячом в лицо, тренировок 5 шарахался от мяча и абсолютно не вступал в единоборства. Был критический момент, пришлось с ним разговаривать очень жестко — или футбол (который он очень любит), или с девчонками на танцы. Переборол он себя. Даже тренер сказал, что это уже другой человек.
10.Умение социализироваться, вливаться в коллектив, строить там взаимоотношения.
Принципы построения недельного цикла
Зная те качества, которые мы хотим развить, готовим для каждого из них комплекс игр и упражнений рассчитанный на 15-20 минут. Почему именно 20 минут? В 6 лет ребенок способен продуктивно заниматься чем то одним не более 20 минут. Больше — это издевательство над его мотивацией, да и эффективность очень сильно падает. При смене деятельности, когда начинается что то «новенькое», он снова способен продуктивно тренироваться.
Потом смотрим на свою занятость, пытаемся оценить, сколько таких тренировочных блоков можем сделать за неделю. Где взять время? Меня вообще 4 суток в неделю не бывает дома. Значит надо привлекать и маму. Итого 3 дня папа, 3 дня мама, 1 выходной. Уже легче. Каждый родитель может уделить своему ребенку 3 дня в неделю.
Большой резерв тренировочного времени это зарядка. Что может помешать встать на 20 мину раньше и к примеру сделать растяжку?
Кроме того получается 2 раза в неделю в мой выходной приходить в сад в 10 часов и проводить утром зарядку, завтрак и легкую тренировку.
Скорее всего, столько тренироваться как мы, у многих не получиться, тогда надо правильно расставлять приоритеты — главное первые 4 цели.
Таким образом, у нас получилось следующее:
Обозначения
Ф. зарядка— футбольная зарядка
Тренировка в ф. ш.– тренировка в футбольной школе
Р. — комплекс упражнений на развитие гибкости
1. — Развитие умения действовать «слабой» ногой
2. — Удар подъемом
3. — Развитие способности к максимальной частоте движений
4. — Игра в «волка» и «зайца»
5. — Удары из различных положений
6. — Упражнения на равновесие
7. — Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)
8. — Ведение мяча
Примерные тренировочные блоки.
Попытался, чтобы каждый тренировочный блок отвечал только за одно качество. При этом у каждого есть варианты — уличный и квартирный. Если не очень холодно тренируемся на улице.
Развитие гибкости.Тут я не стал изобретать велосипед и использовал комплекс, рекомендованный В. А. Вязовским в Дневнике. Единственно, добавил в конце упражнения на пресс и спину по одному подходу каждый.
2.удары подъемом.
Пробуем бить подъемом. Делаем это редко, т.к. существует опасность что то упустить и наработать неправильное движение. Именно поэтому не доверяю этот тренировочный блок делать под руководством мамы. Смотрим видео В. А. Вязовского, читаем его материалы, пытаемся ничего не упустить. Мяч очень легкий, резиновый, лишняя нагрузка сейчас ни к чему. Дозировка по 50 ударов правой и левой.
Уверен, что не каждый старший дошкольник может сознательно изменять свое движение. Если это так, то бить рано. Но в нашем случае ребенок уже может следить за несложными вещами, не вдаваясь в детали. Например положение опорной ноги, оттягивание носка бьющей ноги, изменение высоты, путем ударов по разным точкам мяча.
3.Развитие способности к максимальной частоте движений.
Этот блок выполняется только в свежем виде, после растяжки. Перерывы между выполнением упражнений большие, достаточные для полного восстановления. Тут лучше сделать меньше, но максимально старательно с установкой делать как можно быстрее. Если видно, что частота движений падает из-за усталости, лучше закончить выполнение упражнений. Считаю, что больше 2 раз в неделю этот комплекс делать нецелесообразно.
Подчеркиваю, цель не в повышении скорости бега (это следствие), а в максимальной частоте движений, которая возможна только при полном расслаблении мышц-антагонистов.
Тим всегда бегал мягко, пластично, но как-то недостаточно резко. Удивительно, но прогресс в скорости бега, резкости движений стал приходить буквально с первых тренировок.
Большинство упражнений выполняется за 3 попытки. Хорошо если можно засекать результаты, ставить рекорды. Это очень стимулирует делать их еще быстрее, да и это гораздо интереснее. Если вижу что результаты падают — это повод заканчивать комплекс, ведь мы не развиваем скоростную выносливость.
4.Игра в «волка» и «зайца»
Эту игру описывал в предыдущих материалах. Развивается ловкость, способность к резким изменениям направления движения, способность к максимальной частоте движений
5. Удары из различных положений.
Разнообразные удары по воротам с вратарем: по катящемуся, прыгающему, летящему мячу. Удары после обработки, ведения. Пробитие пенальти вратарю. Главное разнообразие.
Развивается специальная ловкость.
6. Упражнения на равновесие
1. Стоя на одной ноге. Другая нога «рисует» в воздухе первые 5 букв алфавита. ( и правой и левой ногой)
2. На тренажере bosu balance trainer (пупырь – наш сленг)
А) бег на месте
Б) прыжки на двух ногах
В) стоя на «пупыре» вращать руками
Г) ловить и бросать обратно мяч
3.Еще 5 букв
4. На тренажере bosu balance trainer
А) стоять на «пупыре» на 1 ноге на рекорд.(засекаем)
Б) стоя на «пупыре» бить по накидываемому мячу. Подъемом, щекой.
Г) еще 5 букв, но стоя на «пупыре»
Д) стоять на «пупыре» 2 ногами с закрытыми глазами. На рекорд.
5. Еще 5 букв.
7. Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)
1. Прыжки с разбега на мат, перепрыгивая мягкое препятствие. (развивается умение управлять телом в полете, правильно приземляться)-7 мин.
2. Бокс- 5 мин
3. Хоккей на роликах- 8 мин.
8. Ведение мяча
Если погода позволяет — на улицу с ведение мяча. По сути прогулка. Главное обращать внимание на происходящее вокруг, отчего поднята голова, а это главная цель.
Если погода не позволяет приходится заниматься в комнате. Цель –не растерять навыки ведения.
1.С ведением «нарисовать» все буквы алфавита- 5 мин
2.В середине комнаты фишка- обводите ее кругами:
А) правой ногой, внутренней частью стопы- 5 кругов
Б) то же левой -10 кругов
В) правой ногой, внешней частью стопы- 5 кругов
Г) то же левой -10 кругов
3. «Фигурное катание» под энергичную музыку- 5 мин.
Игра с теннисистами.
Присутствует у меня на тренировке.
На разминке пробегает метров 500 с ведением мяча.
Направляю к нему поочередно по одному теннисисту (9-15 лет).
1. Удары по воротам из различных положений
2. Бегает с ведением по площадке с целью попасть мячом в убегающего партнера
3. Футбол 1 на 1
В конце игра 3 на 3 на маленькой площадке. Так как играет с большими, идет сложная игра ( в отличии от игр со сверстниками)
Тренировки в футбольной школе.
У каждого свой мяч. Основной упор тренер делает сейчас на ведение мяча. Есть игры. Радует, что они стимулируют поднимать голову. (см. нашу цель 5)
Обучения пока как такового нет, идет по сути дела развитие специальной ловкости, что собственно нам и надо.
В конце тренировки двухсторонка обычно 6 на 6. Образуется куча, и начинается соревнование скорее в физике и напористости. О пасе, открывании в силу возраста речи нет. И если в плане понимания игры идет скорее деградация (надеюсь позже нагоним), то хотя бы декларируемые нами цели 9 и 10 выполняются.
Футбольная зарядка.
Ее я уже описывал в предыдущих материалах.
Источник