Методика развития ребенка мамина школа

Ольга Панова
Презентация программы «Мамина школа» для детей раннего возраста и родителей

Ранний возраст — период жизни человека, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.

Данный возрастной этап имеет существенную качественную специфику. К нему не применимы методы и приёмы работы, адекватные для дошкольников. Работа с детьми раннего возраста требует специальной подготовки, предполагающей как специальные знания, так и опыт работы с маленькими детьми.

Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании является работа с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения. Для обеспечения доступности дошкольного образования на базе МБДОУ «Детский сад № 223» создана новая форма работы «Мамина школа» для детей от 1.5 — 2,5 лет и их родителей. Осуществляется педагогическая деятельность, направленная на всестороннее развитие детей раннего возраста, включение родителей в образовательный процесс.

Следует отметить, что опыта организации такой формы работы не существовало, поэтому начали поиски рациональных возможностей взаимодействия с семьями малышей, воспитывающих детей дома. Новым явилось положение о присутствии родителей на занятиях, активное участие во всех видах деятельности, что позволяло дать родителям представление о воспитательно-образовательной работе с маленькими детьми, принятой в современной педагогике раннего детства.

С самого начала работы по данной теме стояла проблема подбора программы, на основе которой можно было комплексно и эффективно решать задачи по развитию и воспитанию детей раннего возраста. Постепенно в работе сложилось собственное видение программы, в основу которой легли теоретические труды ученых. Л. С. Выгодского считал, что формирование ребенка происходит в особых условиях, которые он назвал социальной ситуацией развития, создающей зону ближайшего развития. Она определяется содержанием образования, которое дает возможность для сотрудничества ребенка и взрослого.

А. В. Запорожец, развивая идеи Л. С. Выготского, ввел понятие «амплификация развития». Её суть заключается в том, чтобы максимально расширить зону ближайшего развития ребенка, то есть насытить процесс образования различными видами деятельности и формами активности, составляющими основу детства и позволяющими ему в дальнейшем войти во взрослую жизнь. Важно подчеркнуть: детство – это не этап «перетаскивания» ребенка во взрослую жизнь, а самоценный период, обладающий собственным богатым содержанием, которое должно быть представлено максимально полноценно в образовательной работе с детьми.

В данной программе использовались методические разработки педагогов Л. В. Томашевской «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду», Е. В. Полозовой «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» Л. Н. Павловой «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образовании», Э. П. Костиной «Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста».

Цель: Всестороннее развитие ребенка раннего возраста, социальная адаптация, образование родителей в области детской педагогике и психологии.

Неверно думать, что основной целью нашей программы является обучение взрослых. Главный объект нашего внимания – это дети, причем дети раннего возраста. Родители осваивают материал параллельно с малышами. Из этого следует, что задачи должны формулироваться и для детей и для родителей.

Задачи:

• Развивать основные виды движений, создавая условия, способствующие двигательной активности.

• Осуществлять сенсорное воспитание, формировать простейшие представления об окружающих предметах и явлениях.

• Развивать потребность в речевом общении, учить понимать слова, простые предложения.

• Развивать интерес к музыке. Побуждать к подражанию певческим интонациям педагога, к простейшим ритмическим движениям.

В работе со взрослыми сформулированы следующие задачи:

• Формировать доверительные отношения между взрослым и ребенком;

• Повышать компетентность в вопросах педагогике и психологии детства, заинтересованность в вопросах воспитания ребенка.

Программа актуальна и перспективна, так как способствует адаптации ребенка к дошкольному учреждению, всестороннему его развитию, позволяет ввести элементы развивающей педагогике в семейное воспитание.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

Принцип нормативности. Соответствие образовательной программы «Федеральному государственному стандарту дошкольного образования», Закону Российской Федерации «Об образовании», образовательной программе ДОУ.

Принцип системно – деятельностного подхода.

Содержание программы реализуется в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Принцип индивидуализации.

Предусматривает развитие индивидуальных способностей ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе учета его интересов, потребностей.

Принцип интеграции.

Воспитательно — образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.

Игровой принцип.

Заключается в том, что при реализации рабочей программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игровую деятельность.

Принцип управляемости реализацией программы.

Предполагает постоянное регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

Принцип комплексно-тематического построения воспитательно-образовательного процесса.

Осуществляется через реализацию интегрированных занятий, взаимодействию педагогов.

Особенности развития детей раннего дошкольного возраста (1-2г.)

Организация образовательного процесс с детьми раннего возраста обуславливается характером социальной ситуации развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно со взрослыми.

Продолжается дальнейшее физическое развитие ребенка: на втором году малыш начинает много двигаться, его руки, как правило, заняты игрушкой. Ходьба к двум годам становится более координированной.

Прогрессирует умственное развитие малыша. Он может различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по признакам, выделяя наиболее яркие из них, но воспринимает их поверхностно.

Познавательное развитие ребенка второго года жизни было специально исследовано Ж. Пиаже. Этот период получил название сенсоматорного, поскольку жизнь ребенка в этом возрасте определяется преимущественно особенностями его восприятия (сенсорики) и его движениями (моторикой).

Характер восприятия изменяется под влиянием речи взрослого. Слово

помогает обобщить однородные предметы не по признаку, а по значению предмета. Повышается способность к сосредоточению. Малыш может в течении нескольких минут рассматривать что-то или следить за чем-либо.

Активизируется память. Ребенок начинает не только узнавать ранее виденное, но и вспомнить о предметах и явлениях, отсутствующих в данный момент.

Речевое развитие ребенка на втором году жизни совершается по двум основным направлениям: первое связано с пониманием речи взрослого, второе – с использованием слов в процессе собственной активной речи. После полутора лет наблюдается увеличение словаря, и концу второго года жизни ребенок может употреблять до300 слов.

Многие авторы (Л. С. Выгодский, В. Штерн, занимавшиеся исследованием детского развития, подчеркивали, что к концу второго года жизни происходит соединение мышления и речи. Это приводит к скачку в речевом развитии: резкому увеличению словарного запаса, пониманию речи ребенком.

Читайте также:  Улучшить развитие ребенка 1 месяц

Планируемые результаты освоения программы.

• создание условий для адаптации малышей к детскому саду;

• развитие самостоятельности во всех видах деятельности;

• повышение компетентности родителей, ознакомление взрослых с педагогикой раннего детства.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С.НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТСОТАН

ПРОГРАММА

клуба «Мамина школа»

Автор-составитель:

Бурасова О.С.–

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №3 «Радуга»

 с.Николо-Березовка

с.Николо-Березовка

Пояснительная записка

Родители — это первые педагоги ребенка. Педагог в переводе с латинского языка означает «ведущий за руку». Важным этапом для родителей является поступление ребёнка в детский сад,  когда малыш делает первый шаг в общество. А переживания ребёнка связаны с переменой привычной обстановки, отрывом от близких людей, знакомством с новыми людьми. Кружок «Мамина школа» позволяет родителям и педагогам способствовать вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду делает вместе с мамой. Совместные занятия с педагогом, мамой, ребёнком снижают тревожные ожидания у родителей малышей, так как появляется возможность познакомиться с условиями жизни в детском саду, с педагогами и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга.                                                                                                  

В настоящее время предлагается большой выбор методической литературы, программ, дидактических игр, пособий. Некоторые родители теряются в современном море педагогических предложений воспитания и обучения малышей, и, конечно, часто просто не хватает знаний оказать помощь ребёнку в усвоении тех или иных образовательных задач, использовать нужные приёмы, которые соответствуют уровню развития ребёнка и его функциональным возможностям. Кружок «Мамина школа» уделяет внимание интеллектуальному, познавательно-речевому, физическому и первоначальному музыкально-эстетическому направлению в воспитании детей. Реализация задач программы осуществляется в комфортной для ребёнка, положительной, поддерживающей эмоциональной обстановке.
        Наша «Мамина школа» обучает родителей игровому взаимодействию с детьми. Формирует со стороны родителей проявления разумной любви и заботы о ребенке, создание эмоционально-положительного микроклимата отношений, обучение родителей педагогическим приёмам взаимодействия с детьми. Побуждает детей к участию в совместных играх с взрослыми, вызывает желание подражать, повторять действия. Развивает целенаправленную познавательную деятельность и сенсорные способности детей через различные виды игр (дидактические, сюжетные, театрализованные, развивающие).  

Цель: оказание консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической некомпетентности   родителей.

Задачи:

  1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.
  2. Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.
  3. Создать условия для общения  семей по вопросам обмена опытом по воспитанию детей.
  4. Способствовать установлению сотрудничества  детского сада и   семьи  в вопросах обучения,  воспитания и   развития    детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Участниками «Маминой школы» являются:

—  родители (законные представители) детей раннего возраста,

— педагоги ДОУ;

— специалисты ДОУ;

— медицинская сестра ДОУ.

Основными принципами работы «Маминой школы» являются:

— добровольность;

        — компетентность;

— соблюдение педагогической  этики.

Основные направления деятельности «Маминой школы»:

  — оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;

 — повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста;

 — популяризация деятельности ДОУ среди населения

 Организация деятельности «Маминой школы»:

 — работа «Маминой школы» осуществляется на базе детского сада.

 — планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
         — всего проводится   16  встреч  с  родителями  и  детьми в год,  из расчёта 2 раз в месяц.

Перспективный план

Месяц

Тема и цели занятий

источник

ответственный

1. Октябрь

Консультация: Роль семьи в развитии речи ребенка.

Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка 2-3 лет, обратить внимание на правила, которые необходимо соблюдать для правильного речевого развития ребенка.

 Сайт:

www.ds-208.ru

signorina.ru

Учитель-логопед

Кадимова Л.М.

  1. Ноябрь

Консультация: пальчиковая гимнастика.

Цель: познакомить родителей о том, что пальчиковая гимнастика влияет на умственное развитие ребёнка.

Практическая часть:(с детьми)

Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики рук.

Картотека (для родителей) пальчиковые игры.

Белая К. «Первые шаги»,

стр.263

Воспитатели

Бурасова О. С.

Боярских Л.М.

  1. Декабрь

Консультация: общение со сверстниками.

Цель: познакомить родителей с особенностями общения младшего дошкольного возраста. Обратить внимание родителей на общение детей 3-4 лет

Беседа за круглым столом:

Тема: Роль семьи в формировании навыков самообслуживание.

Цель: показать и научить родителей игровым приёмам развитие у детей к стремлению к самостоятельности при выполнение навыков самообслуживания

Памятка для родителей : игровые упражнения:

Водичка – водичка.

Вымой руки.

Мыльные перчатки.

Делаем причёску.

Кукла заболела

Приведи куклу в порядок.

Оденем куклу.

Убери со стола, у нас порядок.

Печора К. П,

Г.В Понтюхина. Эмоциональное развитие детей.

Психолог-психолог Мясникова О.В.

Воспитатели Бурасова О.С.

4.Январь.

Тема: Движение+ Движение

Консультация: Подвижные игры для детей младшего возраста.

Цель: Дать понятие родителям Гиподинамия, что это такое? Угрожает ли? Подобрать надёжный ключ к правильной организации  жизни малышей в д/саду и семье, к формированию его здоровья,  умственной активности, умению действовать «рядом» и вместе с другими, это ключ – движения.

Практическая часть (с детьми) Подвижные игры:

Кто в гости к нам спешит.

Мой весёлый звонкий мяч.

Дед мороз.

Снег кружится.

Цель: Развивать у детей двигательную активность. Повышать эмоциональный фон каждого ребёнка.

В.А.Шимскина.  Я.Бердыхова.

Как стать сильным и выносливым. Е.Н. Литвинов.

Сборник подвижных игр.

М.Ф. Литвинова.

М.А. Васильева

«Подвижные игры в детском саду».

Инструктор по физвоспитанию

Ахмадеева.Д. М.

Воспитатели

Бурасова. О.С

5.Февраль

Беседа за круглым столом.

Консультация: Игрушка в жизни  ребёнка. Полезные и бесполезные игрушки.

Цель: Вспомнить с родителями, какие у них были игрушки. Дать понятие о том, что для ребёнка игрушка – это первая «примерка» мира. Именно с игрушками большинство людей ассоциирует детство.

Игры и упражнения:

Во что можно по играть с детьми.

Игры с матрёшками.

Д/и: Не ошибись.

Устроим игрушкам комнату.

Что за форма.

Собери целое.

Мозаика.

К.Белая «Первые шаги» стр.191

Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ Стр.6.

Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ. Стр. 8.

Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ Стр.9.

К. Белая «Первые шаги»Стр.189.

К. Белая «Первые шаги»Стр.19.

К. Белая  «Первые шаги», стр.186.

Воспитатель

Бурасова О.С.

6.Март.

Музыка.

Консультация: Знакомство с русскими народными песнями.

Цель: Выявить эффективность значения музыкального фольклора художественно творческом воспитание детей младшего дошкольного возроста.

Практическая часть ( с детьми ).

Хороводные игры: «Зайки-побегайки», «Мишенька», «Мы в кружочек встали…»

Цель: Учить детей выполнять движение , согласно тексту и игры.

Пляски:

Барыня.

Где же наши ручки, где же наши ножки.

Е.А. Дубровская. Раз – ступенька  Два – ступенька – будет песенка.

Музыкальный руководитель.

Воспитатель.

Бурасова О.С.

7. Апрель.

Консультация: Художественно-творческие способности и способы их развития.

Цель: Познакомить родителей со способами развития творческих способностей у детей.

Практическое занятие.

Цель: познакомить детей и родителей с возможностями пальчикового рисования.

И.А.Лыкова. Программа «Цветные ладошки»

Воспитатель Мищихина С.И.

8. Май.

Папы и Мамы, пора подвести итоги: (беседа за круглым столом , чаепитие)

Опросы с целью: Выявление уровня педагогических компетентности и педагогических потребностей родителей.

Анкетирование.

Воспитатель

Бурасова О.С.

Читайте также:  В кризисный период возрастного развития у ребенка возникают

Источник

Пояснительная записка.

Значение раннего возраста неоценимо с позиции педагогики и психологии. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка умным, успешным, но не все знают, как это сделать.

Разработанная программа «Мамина школа» в МБДОУ детский сад №7 направлена на формирование навыков сотрудничества с ребенком, признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивающее понимание и лучшее взаимодействие в семье.

Она предназначена для педагогов дошкольных учреждений, специалистов и родителей с детьми раннего дошкольного возраста от двух  до трех лет, а так же для использования в домашних условиях.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь, на обеспечение психологического комфортного пребывания ребенка и родителя на занятиях.

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Компетентный родитель и педагог могут способствовать успешному психическому развитию ребенка, эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствуя гармоничному развитию каждого ребенка в целом. Форма тренинга предполагает максимальную активность родителей, что является гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.

Цель:

Способствовать психофизическому, личностному и интеллектуальному развитию детей от двух до трех лет через объединение усилий семьи и педагогов.

Задачи:

1.Формирование навыков сотрудничества с ребенком;

2.Повышение родительской компетенции в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;

3.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком. 

Организация работы «Маминой школы»

Временные характеристики:

Программа тренинга рассчитана на 9 встреч (с сентября по май),  по 40-60 минут. Время может изменяться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, глубины осознавания членами группы собственных проблем, актуальности изучаемой темы и др. На каждом занятии могут присутствовать  5-6 мам и 5-6 детей в возрасте от двух до трех лет, поэтому при составлении программы было особенно важно подобрать тренинговые упражнения так, чтобы на протяжении всего занятия сохранялся интерес, как у родителей, так и у малышей. Поскольку существенной частью тренинга является выполнение домашнего задания и последующее обсуждение его, участники группы должны в перерыве между встречами иметь возможность применить на практике полученные знания. Поэтому наиболее рациональным является такой режим работы, при котором встречи проходят 1 раза в месяц Такие перерывы между встречами, с одной стороны, достаточно велики, чтобы у членов группы сохранялся настрой на психологическое общение, с другой стороны, достаточно малы, чтобы иметь возможность применять изучаемые навыки и анализировать их.Также у родителей имеется возможность получения индивидуальной консультативной помощи специалиста (по запросам).

В программе ДОУ «Мамина школа» внимание концентрируется на навыках общения родителей. Эти необходимые навыки мы делим на две группы: навыки, необходимые для решения проблем ребёнка и навыки необходимые для решения проблем родителя. Любая проблема должна решаться родителями совместно с детьми. На занятиях в группе родители учатся активному слушанию, самовыражению, получают навыки ведения беседы, закрепляют чувство уверенности в себе. 

Читайте также:  Развитие и коррекция общения взрослого с ребенком

Данная программа позволяет установить доверительные отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в воспитании детей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимопомощи.

Общая структура тренингового занятия

Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом поставленной (заявленной) цели и возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста.

Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно.

В водной и рабочей части занятия участниками являются только мамы, дети в это время под руководством педагога самостоятельно работают с Монтессори — материалом. Совместная работа мамы и ребенка происходит в завершающей части занятия — тренинга.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части занятия — настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками (мамочками). Основные процедуры работы — приветствия, игры с именами и  обсуждение домашнего задания.

Часть 2. Рабочая

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка каждой встречи. В нее входят теоретическая часть по теме каждого занятия, ознакомление с возрастными особенностями развития ребенка раннего дошкольного возраста, способы выхода из сложных конфликтных ситуаций, а так же этюды, тренинговые упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной, познавательной сфер родителя ребенка раннего дошкольного возраста для закрепления полученной информации.

Часть 3. Заключительная

Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей (совместно мама с ребенком) игры-забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка.

Поскольку программа предполагает работу родителей с маленькими детьми, необходимо постоянно следить за тем, чтобы участники занятия были включены в работу, не уставали, не отвлекались.

Поэтому заключительная часть обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно: двигательные упражнения, — упражнения на развитие произвольности, а также собственные идеи авторов.

Приветствие и прощание детей носят ритуальный характер, как правило, они индивидуальны в каждой группе.

Во время занятий родители с детьми сидят в кругу — на полу. Круг — это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям родителей с детьми, позволяет им ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

Если Вам интересно с детьми, а им — с Вами, если Вы проявляете терпение и любовь к детям, результаты обязательно появятся! 

В содержание работы включены следующие формы и методы, эффективные как для взрослого, так и ребенка:

  • Метод игрового моделирования родительского поведения. Он побуждает родителей к поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство такта, способствует обогащению арсенала способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Например, родителям предлагается ролевое проигрывание проблемной ситуации: «Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как Вы поступите и почему именно так?».
  • Методы телесно-ориентированной терапии. Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта.
  • Метод продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).
  • Методы игровой терапии (театрализованная деятельность, психо-гимнастические упражнения, игровые задания).
  • Ведение дневников родителями

Основные правила организации и проведения тренинговых занятий

  • Формирование группы происходит на добровольной основе.
  • Для занятий используется время, когда дети в хорошем настроении, не перевозбуждены, не утомлены, лучше всего до обеда.
  • При проведении занятий исключена всякая критика личности и деятельности детей, принимается и выслушивается все, что говорится.
  • Ограничение количества запретов для детей, исключением является: не бить, не ломать, не ругаться и т.п.
  • Взрослый, обеспечивая необходимую помощь ребенку, должен избегать прямого контроля и дидактизма.
  • Демонстрируется положительное отношение ко всем участникам тренинга, акцентируется внимание ведущего ко всем аффективным проявлениям детей. 

Методологические принципы, используемые при создании программы

• Принцип системности

Программа представляет собой систематизированное, структурированное изложение методического материала по работе с детьми возраста от 1 до 3 лет и их родителями в форме групповых занятий. В основу систематизации материала положены идеи развития эмоциональных отношений взрослого и ребенка и развития личности малыша. Поэтому мы особое внимание уделили играм и упражнениям на развитие и укрепление эмоциональных отношений. Это нашло отражение в формулировке целей, конкретизации задач, в подборе содержания и методов работы.

• Принцип личностного подхода

Развитие личности как основная идея рассматривается в единстве и взаимосвязи с физическим и общим психическим развитием ребенка, что отражено в задачах и содержании программы. Воспитание опирается на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности ребенка, признания ценности личности, ее уникальности, права на уважение. В свою очередь, такое развитие личности маленького человека возможно только при создании позитивных эмоциональных отношений между всеми участниками педагогического процесса.

• Принцип деятельностного подхода

Предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем возрасте. Взаимодействие ребенка с взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения. Общение реализуется в играх с сюжетными игрушками, природным материалом, на занятиях продуктивными видами деятельности. В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение воспитательных задач.

Ожидаемые результаты:

  • развитие предметно-манипулятивной деятельности и познавательной активности;
  • обогащение словарного запаса и развитие речи;
  • положительная динамика социализации и адаптации к ДОУ;
  • положительная динамика в развитии двигательной активности;
  • формирование уверенности и успешности ребенка;
  • формирование навыков сотрудничества с ребенком;
  • повышение родительской компетенции в понимании внутренних и потребностей ребенка;
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

ГОДОВОЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МАМИНА ШКОЛА»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Знакомство

Родители и дети

1

Сентябрь

«Особенности развития ребенка раннего возраста»

Родители и дети

1

Октябрь

«Успех взаимодействия или Давай вместе!»

Родители и дети

1

Ноябрь

«Кризис 3-х лет»

Родители и дети

1

Декабрь

Детская Агрессия и как с ней быть»

Родители и дети

1

Январь

«Эмпатия или эмоциональный мир ребенка»

Родители и дети

1

Февраль

«Познавательные процессы ребенка раннего возраста»

Родители и дети

1

Март

«Поощерение и наказание»

Родители и дети

1

Апрель

Итоговая встреча

Родители и дети

1

Май

Источник