Методика развития гиперактивного ребенка
Если ваш ребенок проносится по дому, как торнадо, сметая все на своем пути, и кажется, что он умудряется одновременно находиться в разных местах, а занять его рисованием или выкладыванием пазлов решительно невозможно — диагноз не вызывает сомнений. Вымотавшись за день, вы с нетерпением ждете, когда маленький разбойник наконец заснет, превратившись в тихого ангела, но дитя и ночью умудряется задать вам жару: ворочается, бормочет и вскрикивает во сне, беспрестанно просыпается и зовет вас или прибегает к маме в постель. Гиперактивный ребенок, методы воспитания какими бывают?
Малыши-моторчики
«И в кого он такой?» — думаете вы, внутренне закипая. Тут возможны три варианта — или в вас, или в папу, или сам в себя. По статистике, у 57 % родителей гиперактивных малышей в детстве тоже были признаки подобного поведения. Ученые считают, что предрасположенность к нему программируется генами, расположенными в 5-й и 11-й хромосомах. Они регулируют передачу нервного импульса в коре головного мозга с помощью специальных веществ — дофамина и серотонина. Сбои в работе этих систем ведут к нарушениям поведения и внимания. Мало того! Замечено, что патологически непоседливые малыши чаше рождаются у женщин, страдающих бронхиальной астмой, поллинозом (реакцией на пыльцу), атопическим дерматитом (нейродермитом) или мигренью. Все эти заболевания также связаны с дисбалансом тех самых серотонина и дофамина. Этот дисбаланс может быть вызван не только наследственными причинами, но и неблагоприятными факторами, действовавшими на центральную нервную систему будущего малыша в период внутриутробного развития. В роли таких факторов нередко выступают вирусы гриппа, кислородное голодание (гипоксия), токсикоз, резус-конфликт, родовая травма, обострение хронических заболеваний у будущей мамы. Они ведут к формированию у младенца синдрома повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. Ближе к году он перерастает в минимальную мозговую дисфункцию (ММД) с синдромом гиперактивности — пограничное состояние между здоровьем и болезнью. В какую сторону качнется чаша весов, во многом зависит от родителей!
Лучше убедиться
Неверный диагноз, поставленный вашему малышу, может усугубить существующие проблемы. Как распознать синдром гиперактивности, не перепутав с подвижностью, любознательностью и сложным характером? Основной признак заболевания — полная неспособность ребенка оценить последствия своих поступков. Поэтому дети с синдромом гиперактивности, действуют, ни секунды не обдумывая свое поведение, не проводя параллелей с возможным будущим. Еще одним неприятным симптомом синдрома гиперактивности являются желание ребенка повреждать или уничтожать чужую собственность и абсолютная невозможность это желание контролировать. В «зоне риска» синдрома гиперактивности в основном оказываются мальчики. Это расстройство встречается у них даже чаще, чем у девочек.
Угомоните непоседу!
Не ругайте гиперактивного малыша! Его нельзя наказывать и одергивать с помощью окриков и шлепков. Но и пускать его поведение на самотек тоже не стоит. Оптимальная линия поведения, которой неврологи советуют придерживаться в данном случае, — спокойное терпение и так называемая «ласковая строгость». Не отступайте от режима дня. Чтобы победить состояние хаоса, в котором пребывает ваш ребенок, нужно упорядочить его жизнь. Отведите постоянное время для отхода ко сну и пробуждения, еды, игр, прогулок и занятий и не отступайте от графика, что бы ни случилось! Не требуйте немедленной реакции. Предупреждайте малыша заранее, что пора обедать, купаться или ложиться спать. Скажите, что время истекает, а затем напомните еще раз или два. Гиперактивный малыш не способен сразу же прервать свои занятия, переключившись на новое задание. Учтите: любые просьбы ему нужно повторять по десять раз. Не раздражайтесь — он в этом не виноват, просто запаситесь терпением.
Фильтруйте впечатления
Их избыток — нагрузка для малыша. Совсем лишать его развлечений не стоит, нужно только вовремя увести ребенка из гостей или цирка — до того, как, перевозбудившись, он начнет «выходить из берегов». Тогда у вашего сына или дочки останутся приятные воспоминания о появлении на людях.
Переключайте и отвлекайте
Если малыш входит в раж, вот-вот станет неуправляемым, прижмите его к себе и пошепчите на ушко что-нибудь ритмичное, успокаивающее: «Тихо-тихо-тихо… Ну-ка, подожди, мой хороший, послушай, что я тебе расскажу… Знаешь, что мы с тобой сейчас сделаем? Мы сейчас с тобой пойдем в комнату, возьмем книжку, книжку откроем вот на этой странице, почитаем…» Повторение одних и тех же слов задает успокаивающий ритм, а прикосновения расслабляют ребенка — это так называемая «маматерапия».
Старайтесь заинтересовать
Пробуйте разные формы обучения, вносите в него творческий момент, иначе ваше чадо не сможет усваивать информацию. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не отвлекала его от уроков. Поставьте стол не у окна, а у стены. Ничего на нее не вешайте, иначе, зацепившись взглядом, ребенок отвлечется от задания. На столе нельзя оставлять лишние предметы — только необходимые малышу в данный момент! Устраните посторонние источники шума.
Избегайте всего, что возбуждает
Телевизор и компьютер значительно истощают детскую нервную систему, усиливая проявления гиперактивности. Точно так же может подействовать на ребенка перестановка мебели в детской. Избегайте резких перемен — гиперактивному малышу они не пойдут на пользу.
Помогут травы и ноты
Растить гиперактивного малыша рекомендуется под звуки Моцарта—по мнению детских психологов, его музыка действует на непосед лучше всякой валерианки! Полезны гомеопатические препараты, детские фиточаи с мятой, пустырником, зверобоем, лавандой, фенхелем. А можно наполнить одним из этих растений полотняную подушечку и положить в изголовье ребенка — эта ненавязчивая ароматерапия поможет нормализовать сон. Успокоить непоседу поможет и специальный травяной сбор из корня валерианы (или травы пустырника), мяты и шалфея. Насыпьте по 1 чайн. ложке каждой травы в термос, заварите 2 стаканами кипятка, настаивайте полчаса, охладите и процедите. Давайте малышу до 6 лет по 1 чайн. ложке, младшему школьнику — по 2, ученику средних классов — по 3, а старшекласснику — по 4 чайн. ложки 2-3 раза в день в промежутках между едой.
Источник
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ .
В последнее время родители, воспитатели и учителя всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребёнке. Большинство детей раннего и младшего дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.
«Активный»- от латинского- деятельный, действенный. « Гипер»- от греческого- над, сверху – указывает на превышение нормы.
Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального ребёнка, соответствующего возрасту его развития невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью ( 1,72).
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет.Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития (т.н. кризисы): в 1-2 года, 3 года,6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребёнка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма.
Однако, некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость.
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявлений гиперактивности:
дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность. Но существуют другие классификации. Американский психолог В. Клайн (1991) выделяет 4 основных блока: сверхактивность, разбросанность или рассеянность, импульсивность, повышенная возбудимость. Р. Кэмпбелл (1997) к проявлениям гиперактивности относит также расстройство восприятия. Он отмечает, что повышенная активность способствует появлению трудностей в учёбе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды ( букв, слов и т.д.) и родительской любви.
К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает. А импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз синдрома гиперактивности.
В течение нескольких десятилетий за рубежом и в нашей стране проводились биохимические исследования работы мозга таких детей, было выявлено снижение метаболической активности в лобной и средней долях мозга,- области, ответственные за контроль поведения.
В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), в ряде случаев сразу после родов ставится диагноз « перинатальная энцефалопатия» (ПЭП) и связывают её с определёнными «вредностями», переживаемыми плодом во время беременности матери и родов. Дети с ММД оказываются менее стрессоустойчивыми, у них снижена умственная работоспособность, наблюдается моторная неловкость, повышенная утомляемость, излишняя чувствительность; у мальчиков может отмечаться гиперактивность, агрессивность ( Агрессия- форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.), упрямство. ММД чаще сопровождается снижением внимания и умственной работоспособности.
Синдром гиерактивности – это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только специалист. Диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, но никак не на основе фиксации излишней двигательности ребёнка.
Основными причинами возникновения гиперактивности у детей явлвются:
патология беременности, родов;
инфекции и интоксикации первых лет жизни ребёнка;
генетическая обусловленность.
Р. Кэмбелл (1997) отмечает, что родители гиперактивного ребёнка часто допускают три основные ошибки в воспитании.
Три «западни», которые подстерегают родителей при воспитании гиперактивного ребёнка:
Западня 1. Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом.
Пути преодоления: больше общаться с ребёнком, вникать в его проблемы, играть в его детские игры, беседовать «по душам».
Западня 2. Недостаток твёрдости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребёнка.
Пути преодоления: составить список запретов и чётко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать ( сегодня, завтра, через неделю ).
Западня 3. Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом*
Пути преодоления: работу с гневом родители могут осуществлять, используя «лестницу гнева»*.
*Гнев- одна из основных и важнейших эмоций ребёнка. Агрессия не бывает без эмоций гнева.
Для того, чтобы добиться результатов продвижения по «лестнице гнева», взрослый должен сам подавать положительный пример и демонстрировать образцы зрелого поведения ( «Лестница гнева» см. приложение 1.).
Н.Н.Заваденко отмечает, что многие дети с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивностью» (СДВГ) имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения и письма, счёта, 66% с диагнозом СДВГ – обнаруживали признаки дислексии и дисграфии.
Включение в обучение игровых ситуаций – это один из способов, способствующих эмоциональной ситуации ребёнка и более его успешному усвоению знаний.
Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом «СГ» обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определённых условий. Прежде всего ребёнок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере. Желательно, чтобы он обучался по специальной программе. Если перечисленные выше условия выполняются и ребёнок получает соответствующую медикаментозную поддержку, то через 3-4 года большинство таких детей можно переводить в массовую школу.
Лечение и воспитание гиперактивного ребёнка должно проводиться комплексно, при участии многих специалистов: невролога, психолога, педиатра и др.
Гиперактивный ребёнок ведёт себя не потому, что хочет досадить взрослым, не назло им, а потому, что у него имеются физиологические проблемы, справиться с которыми он не в состоянии.
В работе с гиперактивными детьми используют 3 основных направления:
Развитие дефицитарных функций ( внимания, контроля поведения, двигательного контроля );
Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
При необходимости работа с гневом.
В общении с гиперактивным ребёнком воспитатель должен стараться соблюдать следующие правила:
не «замечайте» мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребёнка, т.к. от шума возбуждение усиливается;
при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребёнка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;
во время занятий посадите рядом, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;
в середине занятия дать возможность подвигаться: попросите что–нибудь поднять, принести и т.п.;
хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довёл какое- то дело до конца.
Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Первоначальная работа с гиперактивным ребёнком должна осуществляться индивидуально. На этом этапе работы можно обучить ребёнка не только слушать, но и слышать- понимать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретных заданий. Затем идет вовлечение ребёнка в групповые виды деятельности.
Воспитатели. Родители таких детей, как правило, испытывают много трудностей при взаимодействии с ними.
Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребёнка, а в большинстве случаев даже ухудшат его.
С гиперактивным ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно. Чаще хвалить за успехи и достижения, даже самые незначительные, т.к. самооценка таких детей страдает. Но недопустима неискренняя, незаслуженная похвала. Хвалить ребёнка нужно не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его. Если взрослый хочет добиться того, чтобы гиперактивный ребёнок выполнил его указания и просьбы, надо научиться давать инструкции для него. Прежде всего, указания должны быть немногословными и содержать не более 10 слов. В противном случае ребёнок просто не услышит вас. Нельзя также давать несколько заданий сразу. В общении с гиперактивным ребёнком не должно быть резких запретов, лучше дать ему возможность выбора.
В силу своей импульсивности гиперактивному ребёнку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом.
Гиперактивные дети быстро утомляются, усталость проявляется в виде двигательного беспокойства, которое часто взрослые принимают за активность ребёнка. Утомление приводит к снижению самоконтроля и к нарастанию гиперактивности. Поэтому, чтобы не допустить перевозбуждения рекомендуется ограничить пребывание таких детей в местах скопления большого количества людей, соблюдение чёткого режима дня.
При подборе игр ( особенно подвижных ) следует учитывать такие индивидуальные особенности, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную деятельность надо поэтапно (индивидуально- малая группа- коллективные игры ).
1.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СП.: «речь», 2000.
2. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Апрель- пресс эксмо- пресс, 1999.
3.Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.- Ярославль: Академия развития академия к академия холдинг, 2001.
Источник
Гиперактивный ребенок признаки и методы воспитания
Практически все дети в в возрасте 4-5 лет и старше очень активны, это не является чем-то необычным. Многие родители в шутку называют детей гиперактивными, но в некоторых случаях в таких шутках есть немалая доля правды.
Что же такое гиперактивность: симптомы и признаки
На сегодняшний день на каждый 15 ребенок (от 4 до 9 лет) является гиперактивным. Заметить это удается не всем, точнее многие спихивают это на чрезмерную неусидчивость детеныша.
В некоторых случаях определить это можно с первых дней жизни. В это время нужно вспомнить о возможной гиперактивности если ваш ребенок:
- трудно засыпает, беспокойно спит;
- часто плачет, причем довольно голосисто и долго;
- чувствителен к звуку, пусть даже негромкому;
- очень подвижен — это может показаться естественным в таком-то возрасте, но чрезмерную активность заметить вполне возможно даже тем, кто стал родителями впервые;
- не может спокойно дослушать колыбельную или сказку, ему просто не хватает терпения, такой ребенок будет делать что угодно, но не сидеть на месте.
Именно такие дети чаще всего чудят что-то, переворачивают дом с ног на голову, не дают родителям покоя ни на минуту.
Стоит осознать, гиперактивный ребенок — это двойная ответственность, так как он гораздо больше подвержен риску опрокинуть на себя кастрюлю с кипятком или сделать что-то в этом роде.
Иногда родители видят в таком неизмеримом запасе энергии нечто положительное, но минусов все же оказывается больше чем плюсов и в большой степени это замечается когда ребенок идет в школу.
Движение — жизнь?
Гиперактивный ребенок признаки и методы воспитания
Проблема гиперактивности популярна среди школьников. Большой заряд бодрости отнюдь не значит, что ваш ребенок будет отлично учиться и совершенно не будет уставать.
Гиперактивным детям в школе не просто дискомфортно, им там плохо! И вот почему:
- усидеть на одном месте целых 45 минут — непостижимая задача для гиперактивного малыша, он будет в шоке от того, что рядом нет родителей, которые носятся за ним, а есть только строгая учительница, которая ругает за каждое движение;
- от таких детей добиться внимания практически невозможно, их внимательность рассеивается быстрее чем они успевают сесть за парту, от этого в большой степени страдает успеваемость гиперактивных детей, при этом их интеллект вполне может быть высоким;
- режим — нет ничего хуже для гиперактивного детеныша, нежели когда его заставляют следовать каким-то строгим правилам, ребенок тогда начинает попросту свирепствовать;
- отношения с одноклассниками у гиперактивных детей чаще всего не складываются, потому что из-за желания двигаться ребенок вовлекает в это и других детей, а потом получают все, соответственно, остальные делают вывод, что с таким ребенком дружить не нужно;
- именно такие дети больше всего страдают от учебы, потому что школа фактически лишает их радости жизни — движения!
Выходом может быть частное обучение, но лучше позаботиться о том, чтобы научиться успокаивать и смирять гиперактивного ребенка без ущерба его личности. Как? Об этом поговорим чуть позже.
Причины возникновения СДВГ
Прежде всего стоит заметить, что гиперактивность — это не просто черта характера или что-то подобное, это синдром, который по научному называют синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Зачатки его появляются еще во время беременности. Причиной СДВГ может быть:
- курение во время беременности;
- нарушения в период беременности (угроза выкидыша и другие нарушения, связанные с нехваткой плоду кислорода);
- тяжелые роды — слишком длительные или слишком быстрые;
- использование при родах дополнительных средств, к примеру, щипцов;
- имеет место и генетика.
Большинство этих причин можно ликвидировать путем заботы о своем здоровье. Причем речь идет о том, чтобы делать это не только в период беременности.
Как понять, что у вас гиперактивный малыш. Наши невнимательные дети.
Теперь более подробно поговорим о том, как распознать гиперактивного ребенка в разном возрасте и что не свойственно для таких детей:
- если вы думаете, что гиперактивный ребенок — это такой себе почемучка, вынуждены вас разочаровать, такой детеныш не задает сто один вопрос каждые полчаса, он вообще редко отвлекается на разговоры, для него гораздо важнее движение;
- вспыльчивость — одна из выразительных черт детеныша, имеющего синдром гиперактивности, его действия часто спонтанны и необдуманны, никогда не знаешь чего ожидать от такого ребенка в следующий момент;
- неловкость движений, у таких детей часто все выпадает из рук, они запросто могут опрокинуть весьма надежно расположенную на полке вазу или нечаянно вылить на себя тарелку с супом;
- агрессивность — также неизменное проявление гиперактивности, особенно острые проявления можно наблюдать когда родители пытаются успокоить ребенка и наконец усадить его на место;
- играть с игрушками — нет, это не для них, гиперактивным детям больше по душе ломать игрушки или рвать их, если речь идет о мягких мишках/слониках/утятах;
- заниженная самооценка, таким детям постоянно недостает внимания, потому что они требуют абсолютного внимания, а родители не могут 24 часа в сутки неизменно играть с ребенком и выполнять его капризы;
- даже сон у гиперактивных детей беспокойный, часто снятся кошмары.
Если эти признаки имеются у вашего ребенка, стоит задаться вопросом — нет ли у него СДВГ?
Процесс диагностирования гиперактивности у детей
Родители могут наблюдать лишь признаки синдрома, диагностировать СДВГ должен врач.
- Признаки гиперактивности у детей до года выражены неярко, и диагностировать расстройство в этом возрасте практически невозможно
- У детей дошкольного возраста. Для того, чтобы определить — действительно ли такой ребенок страдает гиперактивнотью, доктор должен собрать данные о том, как проходил период беременности и роды, также он должен быть уведомлен о всех болезнях малыша.
Как правило, врач также просит родителей составить некую характеристику их ребенка.
- У детей после 5-6 лет. В таком возрасте ребенок уже может выполнять различные тестовые задания, которые помогут доктору более подробно изучить сложившуюся ситуацию.
Существуют специальные приборы для того, чтобы рассмотреть синдром на физическом уровне. Такие обследования не несут для ребенка никакой опасности, но их результативность бесспорна.
После диагностирования доктор подберет методику лечения и медицинские препараты.
Что делать чтобы успокоить гиперактивного непоседу — советы психолога родителям
Как бы ни пугал родителей этот синдром, стоит помнить — выход есть всегда! Даже ребенка с явным переизбытком энергии можно успокоить.
Несколько рекомендаций родителям как вести себя с ребенком с СДВГ:
- Обнять. Довольно часто родители находятся просто вне себя от бешенства от очередной выходки детеныша, но ребенка можно и нужно понять, одним из лучших решений в напряженной ситуации будет просто обнять кроху — нежности много не бывает.
- Превратить жизнь в игру. Поиграйте с детенышем в игру, в которой создайте команду «Стоп!». Как только прозвучит команда «Стоп!», ребенок, что бы ни делал в этот момент, должен замереть на месте. Потом объявите, что такая команда будет действовать всегда, таким образом вы сможете предотвратить нежелательное действие ребенка одним лишь словом, просто нужно выработать привычку и сделать это интересным для детеныша.
- Интересные, но спокойные игры. Вы можете поиграть с детенышем в «Тигра на охоте», то есть ребенок должен сидеть тихо, выжидая жертву. И пусть даже это будет игра без четко оговоренных правил, главное, чтобы малыш увлекся.
- Поиграть с завязанными глазами. Предложите ребенку сделать что-либо с завязанными глазами, например, сложить пирамиду из кубиков или собрать эти же кубики в мешок. Завязанные глаза усложняют и замедляют действия, но в то же время занятие будет увлекательным. Включите свою фантазию и вы обнаружите что существует огромное количество предметов чем занять вашего непоседу. В 2 года им все в новинку и интерес ко всему огромнейший.
- Запеленать кроху. Возьмите одеяло и попробуйте запеленать ребенка, его возраст не имеет значения. Обмотайте его одеялом, смейтесь с ним, целуйте, покачайте, главное, чтобы ребенку понравилось.
Что стоит знать о том, как воспитывать гиперактивного ребенка
При воспитании гиперактивного ребенка следует учитывать некоторые особенности работы с ними. Родители должны понять, что им достался необычный ребенок, поэтому и подход к нему нужен неординарный.
Рекомендации, которые помогут в воспитании такого малыша:
- Правильно формулировать ограничения. Строго говорить с гиперактивным ребенком нельзя, ведь он все это воспринимает слишком остро. Вместо привычного «не ходи по лужам» можно сказать «давай пойдем по сухой дороге».
- Следить за временем. У гиперактивных детей плохо развито чувство времени, поэтому если перед ребенком стоит какая-то задача, за временем ее выполнения должны следить родители.
- Не давать сразу много заданий. Всему свой черед. Не стоит говорить ребенку сразу же «убери игрушки, помой руки, иди кушать», его рассеянное внимание не воспримет этого и скорее всего ни одно из заданий не будет выполнено.
Эффективность лечения СДВГ
Не существует единственно верного способа как лечить гиперактивность. К каждому ребенку нужен разный подход.
Существуют, конечно, успокоительные медицинские препараты, но они не универсальны и должны назначаться врачом.
В некоторых случаях такие лекарства не оказывают влияния вовсе, а иногда наоборот делают ребенка более возбужденным.
Самым эффективным методом в лечении гиперактивности является придерживание определенных правил воспитания ребенка, соблюдение малышом четкого режима.
Родителям часто приходится нервничать из-за маленьких проказников, из-за этого взрослые иногда теряют над собой контроль, чего допускать ни в коем случае нельзя.
Дети с СДВГ особенно чувствительны, поэтому воспитывая такого ребенка, родители воспитывают и себя, учась терпению, мудрости и, конечно же, любви.
Источник