Методическая разработка для ребенка 5 лет
Латипова Айсылу
Развивающее занятие с детьми 5–6 лет
Методическая разработка занятиядля старших дошкольников: «А мы многое умеем!»
Описание: Развивающее занятие «А мы многое умеем!», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.
Цель занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Возраст детей: дети 5-6 лет
Вид занятия: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).
Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:
— вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами
— газета
— рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя
— мягкая игрушка
Оборудование:
— доска, карандаши для детей
Ход занятия:
I. Вводная часть
I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
II. Основная часть
II.1. Упражнение «Назови одним словом»
Цель: развитие когнитивной сферы
Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)
— Вера, Надежда, Елена, Любовь
— Январь, март, июль, сентябрь
— А, Б, С, В, Н
— Понедельник, воскресенье, четверг
— Стол, диван, кресло, кровать
— Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки
— Вол, медведь, ёж, лиса
— Курица, цапля, голубь, ласточка
— Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер
— Молоток, шуруп, пила, отвёртка
II.2. Упражнение-игра «Рукавички»
Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе
Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.
II.3. Физкультминутка «Кузнечики»
1. Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
—Аист,аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
II.4. Упражнение «Как можно использовать …».
Цель: развитие воображения, творческого мышления.
Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать.Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т. д.
II.5. Упражнение «Что означает это слово?»
Цель: развитие мышления, речи
Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.
III. Заключительный этап
III.1. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.
Источник
Ольга
Методическая разработка для детей 5–6 лет «Фон — сундучок»
Методическая разработка учителя-логопеда
для детей 5-6 лет
«Фон – сундучок»
Методическая разработка:
«Фон – сундучок»»
Кому адресовано: детям посещающих логопункт ДОО
Заключение ПМПК: фонетико-фонематическое недоразвитие речи, ОНР III уровень
Возраст: 5-6 лет.
Многолетняя работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, заставляет задуматься над тем, как лучше и эффективнее подготовить их к обучению грамоте в школе. Ведь ни для кого не секрет, что дефекты речи влекут за собой появление специфических ошибок при обучении чтению и письму. Чтобы избежать таких ошибок, у детей должны быть сформированы определённые знания и умения: это и хорошая устная речь, развитый фонематический слух, умение составлять различные виды предложений, делить слова на слоги, владение звукобуквенным анализом и синтезом. Для овладения детьми всех этих навыков и умений мне помогает «Фон – сундучок»
На занятиях по обучению грамоте у детей 5-6 лет очень удобно использовать индивидуальные «фон-сундучки». Эстетично оформленная, яркая компактная коробочка не только стимулирует познавательный интерес у ребенка, его положительный эмоциональный настрой на занятие, но также позволяет ему иметь под рукой и в полном порядке используемый в ходе занятия разнообразный дидактический материал. В ходе занятия ребенок берет необходимые ему пособия, затем возвращая их в сундучок. Использование содержимого фонематического сундучкана занятии способствует решению таких задач как:
развитие фонематических процессов (фонематическое восприятие, фонематические представления, анализ и синтез);
развитие слухового внимания и его концентрации;
упражнение в определении слоговой структуры слова;
формирование умения определять позицию звука в слове (звуковой анализ);
формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Содержимое индивидуальной фонематической коробочки:
Цветные карандаши (синий, зеленый, красный)
Счетные палочки (для выкладывания изучаемой буквы)
Шариковые ручки для печатания изучаемых букв (синяя, зеленая, красная)
Маркер для рисования звуко-буквенных схем слогов, слов, предложений
Индивидуальное зеркальце (круглое, диаметр до 10 см)
«Волшебный конвертик» (внутри которого хранятся буквы, пройденные на предыдущих занятиях).
Пособие «Окошко» (линейка для работы по определению количества звуков в слове)
Пособие «Линейка» (для звуко-буквенного анализа и синтеза слогов и слов)
Пособие «Солнышко» (для работы по определению слоговой структуры слова)
Пособие «Камешек — перышко» (для работы по дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков)
Пособие «Колокольчик – наушники» (для дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости).
Пособие «Фонематические квадратики» (для работы по определению позиции звука в слове)
«Домик радости» (для наклеивания в него поощрительных наклеек)
Данные пособия складываются в индивидуальный фонематический сундучок, который эстетично оформляется, на крышку коробочки наклеивается индивидуальная картинка. Примерные размеры фонематического сундучка – 20*15*15 см. «Фон-сундучок хранится на логопункте ДОО и используется на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Рекомендации по изготовлению пособий (пункт 8,9,10,11,12,13):
Необходимо соблюдать все указания по размерам и оформлению пособий; п
особия должны быть выполнены из одинакового по цвету и плотности картона;
цифры должны быть прописаны маркером черного цвета.
Пособие «Окошко» (линейка для работы по определению количества звуков в слове)
Материал: плотный белый и фиолетовый картон, желтый гофрированный картон, скрепки. Размеры линейки 19см*5см. Количество кружков – 6; расстояние от верхнего и нижнего края линейки до кружков – 1,5 см; расстояние от правого и левого края линейки до крайних кружков – 1 см; расстояние между кружками 1 см; R кружков – 1см.
Пособие «Линейка» (Фонематическая линейка для звуко-буквенного анализа и синтеза слогов и слов)
Материал: белый плотный картон, полоска более светлой белой бумаги, скрепки. Размеры линейки 18 * 7,5 см, количество ячеек – 8; размеры ячеек – 3*5см. + цветные фишки (размер фишек 3*3 см) для составления звуковых схем (на каждого ребенка – 1 линейка + 4 красные+4 зеленые+4 синие фишки).
3. Пособие «Солнышко» (для работы по определению слоговой структуры слова).
Материал: Желтый плотный картон, небольшая стрелочка прикреплена на полукруг с лучами под которыми цифры от 0 до 6, D пособия – не более 10 см.
4. Пособие «Камешек — перышко» (для работы по дифференциации твердых и мягких согласных звуков)
Материал: Силуэты перышка и камешка вырезаются из плотного картона белого и коричневого цвета. Размеры пособия 5*4 см;
4. Пособие «Колокольчик – наушники» (для дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости). Размеры пособия 5*4 см;
Материал: Силуэты колокольчиков и наушников вырезаются из плотного картона желтого и серого цвета.
Пособие «Фонематические квадратики» (для работы по определению места звука в слове» (начало, середина, конец слова)
Материал: плотный белый, черный картон. Размеры линейки – 17*5 см, количество квадратов – 3, размер 4*4 см. ; круги D – 3,5 см.
Источник
Методическая разработка: «Сказка в помощь»
Актуальность:
Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, человеческих взаимоотношениях. Читая и рассказывая сказки взрослый развивает внутренний мир ребенка. Если с раннего детства читать сказки, то ребенок начнет быстрее говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную и логическую речь.
Но сказки далеко не полно используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. В своей книге «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюкова предлагает универсальную схему, помогающей этот пробел заполнить. Она выглядит следующим образом.
Название сказки.
- Нравственный урок.
- Воспитание добрых чувств.
- Речевая зарядка.
- Развитие мышления и воображения.
- Сказка и математика.
- Сказка и экология.
- Сказка развивает руки.
Предлагаемые семь разделов, заложенных в данную схему, выбраны условно и не претендуют на полноту использования сказочных и художественных произведений. Их может быть меньше, может быть и больше. И родители, и воспитатели могут самостоятельно выбирать из схемы те задания и вопросы, которые им покажутся важными, интересными и полезными для конкретного ребенка или конкретной возрастной группы детей. Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Не случайно К.Д. Ушинский отмечал, что у хорошего учителя урок математики – это урок сельского хозяйства или домашней экономии. Тем более, когда мы ведем речь о дошкольнике, то должны иметь в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки – это его жизнь.
Читая и обсуждая сказки, мы можем развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования позволяет сделать эти занятия еще интереснее. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
— предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
— компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
— движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
— компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
— постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в обучении, развитии, воспитании и игровой и творческой деятельности детей.
Задачи:
— воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
— развивать артистические способности;
— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
— развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
— научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
— развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
— привлечь родителей к совместной деятельности.
— способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
— формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления;
— развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей;
— развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы.
— внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.
Ожидаемые результаты:
-в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;
-ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
-у детей появится интерес к играм, драматизациям, театрализованной деятельности;
-родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;
Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.
Предметно-пространственная среда: книжки детских сказок, настольный театр, монитор, ноутбук, маски для инсценировок, изоматериалы
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
Организация развивающей среды в группе.
Составление перспективного плана работы по проекту.
Перспективный план работы
Сентябрь | С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» 1. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. 2.А вам нравится быть вежливым, почему? 3.Назовите вежливые слова, которые знаете. 4.Давайте заменим двух героев сказки, кто бы мог оказаться на месте Мышонка и Лесной птицы? 5.Какое из деревьев самое высокое? В какое время, какое приветствие будет правильным? 6.Найди среди деревьев сосну. С какого дерева ветка? 7.Нарисуйте, как может выглядеть приветствие «Доброе утро!» |
Октябрь | Русская народная сказка «Пых» 1. Волка бояться — и от белки бежать. 2.Докажите, что Аленка лучше всех. 3.Вспомните сказки со словом «внучка» 4.Внесение новой ситуации: «Аленка нашла не ежика, а…» Что случиться дальше? 5.Сосчитай, сколько овощей на грядках. Каких овощей больше? 6. Почему ежик оказался на огороде, какую пользу приносят ежи? 7.Сделаем портрет ежика из пластилина и гречневой крупы. |
Ноябрь | Русская народная сказка «Зимовье зверей» 1.В согласии жить – никто не одолеет. 2.Чем вам нравится бык, можно сказать, что он надежный друг? 3.Как можно по-другому назвать сказку? Назови, кто здесь лишний (все домашние животные, а волк дикое) 4.Сказка наоборот: надумали волк, лиса, медведь и еж жить у человека, что из этого получилось? 5.Помоги лесным зверям спрятаться (упражнение на ориентировку в пространстве). 6.Чем питались бык, баран, кот, свинья и петух в лесу зимой? 7.Постройте для зверей дом из строителя. |
Декабрь | Русская народная сказка «Мороз Иванович» 1.Какова работа – такова и награда. 2.Кто такая падчерица, почему ей жилось тяжело? 3.Составьте похожие слова от слова Мороз. Перечислите, что делала падчерица. 4.Жалко мачеху и ее дочь, хоть они и поступали плохо, придумаем добрый конец для всех героев сказки. 5.В какое ведро больше подарков войдет? 6.Зачем Мороз Иванович прятал под снежной периной зеленую травку? 7.Поставим заплатки на одежду Мороза Ивановича. |
Январь | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк» 1.Чужим умом жить — добра не нажить. 2. Кого вам больше жаль в сказке и почему? 3.Какая лиса? волк? старик? (подбери определения) 4.А если бы было лето, наловил ли волк рыбы? Придумаем чуть-чуть новую сказку. Подходит к сказке пословица: «Всяк своим разумом кормится»? 5.Подели рыбу поровну. Упорядочите рыбок по размеру. Из каких геометрических фигур состоит рыбка. 6.Какую пользу лесу приносят волки? 7.Что кладут в тесто? Сделаем из соленого теста угощение для героев сказки. |
Февраль | С. Прокофьева «Сказка про маму» 1. При солнышке тепло, а при матери добро. 2.Расскажите, как вы помогаете своей маме. 3.Как называется мама у лисят, медвежат? 4.Придумайте, как волчатам найти свою маму. 5.Наведем порядок в доме. У какой мамы больше детей, назови число, напиши цифру. 6.Кто, где живет? Как жилище называется? 7.Сделаем открытку для мамы. |
Март | Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер» 1.Мудрому человеку вся земля открыта. 2.Чему вы больше радуетесь: солнышку, морозу или ветру? 3.Подберем к словам «солнце», «ветер», «мороз» слова-действия. 4.Вы оказались на необитаемом острове, как вам могут помочь солнце, ветер, мороз? 5.Наблюдение: как меняются показания градусника на солнце. 6.Как солнце влияет на жизнь на планете? 7.Спомощью пантомимы покажи солнце, ветер, мороз. |
Апрель | «Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки» 1.Кто аккуратен, тот и людям приятен. 2.Как можно помочь Зайке? 3.Словесная игра «Назови одним словом», «Из чего сделано» 4.Какие истории могут рассказать наши игрушки? 5.Упражнение «Подбери по размеру», «Найди пару», «Назови, чем отличаются», «Продолжи узор» 6.Как правильно утилизировать старые вещи. 7.Сделаем игрушку из бросового материала. |
Май | В. Бианки «Путешествие муравья» 1.Кто готов помочь, — тот и друг. 2.Если бы вы очутились рядом, как бы вы помогли муравьишке? 3.Назови ласково: комар-комарик, жук-… Сосчитай до пяти: один мохнатый жук, два… 4.Как вы думаете, кто еще из насекомых мог помочь муравью. 5.Дорисуй недостающие фигуры. Придумай и реши задачу. 6.Какую пользу приносят природе муравьи? 7.Слепим смешную гусеницу. |
2. Основной этап
Содержание работы с детьми:
1.Чтение разных сказок.
2.Рисование детьми героев сказок.
3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
4.Загадки о сказках, героях сказок.
5.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, беседы по их содержанию.
6.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
7.Инсценирование сказок.
8.Просмотр мультфильмов и презентаций
9.Беседы
10. Использование ИКТ в работе над проектом
Содержание работы с родителями:
-беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
-домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);
-чтение сказок с детьми;
— оформление папок-передвижек по теме проекта. Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»;
— консультация «Что и как читать ребенку дома».
3. Заключительный этап:
Анализ результатов проекта, обобщение.
Выставка творческих работ родителей и детей: книжек-малышек, рисунков по сказкам.
Список литературы
- Вераксы Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» Харьков «ФОЛИО»
Конспект занятия с детьми 4-5 лет с использованием ИКТ по русской народной сказке «Пых»
Ссылка на презентацию : https://drive.google.com/file/d/1cRNjAFcEJRfP7zMWan9OxkBdWixriE4Z/view?usp=sharing
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
Познавательное развитие
— создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;
-считать в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе предметов;
Речевое развитие
— воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия;
— развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
Художественно-эстетическое развитие
-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, крупы и т.п., учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы;
Физическое развитие
-воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Ход занятия.
1 слайд.
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая.
2 слайд.
Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
3 слайд.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки… Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!
4 слайд.
И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой.
Идёт бабка, торопится…
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать.
Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
5 слайд.
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
6 слайд.
Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Есть русская народная пословица: «Волка бояться – от белки бежать. Как вы думаете, подходит эта поговорка к сказке и почему? Докажите, что внучка Аленка лучше всех.
7 слайд.
Назовите еще сказки, где один из главных героев внучка.
8 слайд.
Кто назовет сказки, которые еще никто не назвал?
9 слайд.
Внесение новой ситуации: «Аленка нашла не ежика, а…» Что случиться дальше?
10 слайд.
Сосчитай, сколько овощей на грядках. Каких овощей больше?
11 слайд.
Почему ежик оказался на огороде, какую пользу приносят ежи?
12 слайд.
Сделаем портрет ежика из пластилина и гречневой крупы.
Источник