Метод томатиса для развития речи ребенка

Метод томатиса для развития речи ребенка thumbnail

Метод Альфреда Томатиса – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. Некоторые специалисты даже называют метод Томатиса «перепрограммированием».

Альфред Томатис и его метод

Французский отоларинголог Альфред Томатис родился в 1920 году в семье оперного певца. Детство, проведенное в оперном театре, во многом определило направление его научной деятельности.

Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.

В ходе экспериментов Альфред Томатис понял, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций. Кроме того, он сделал следующие выводы:

  • Восстановить способность слушать возможно путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
  • Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо.
  • Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком.

На тренировках по методу Томатиса человек заново учится слышать и слушать. Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроением и т. д.

Метод коррекции слуха, запатентованный Альфредом Томатисом, также известен как аудио-психо-фонология (АПФ).

Читайте также: Развитие речевого дыхания у ребенка

Как проходит сеанс по методу Томатиса?

Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в них содержится много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1 или 2 часа.

Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

  1. Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
  2. Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
  3. Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.

В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.

Когда рекомендован метод Томатиса?

Аудио-психо-фонология работает в 7 направлениях.

  1. Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (СДВГ), уменьшают невротический компонент при энурезах, лунатизме и страхах, способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
  2. Развитие речи. АПФ рекомендуется при ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при проблемах со словогой структурой слова и заикании.
  3. Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты АПФ дает у детей с ДЦП.
  4. Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
  5. Развитие интеллекта. АПФ улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.
  6. Улучшение качества голоса. АПФ способствует развитию музыкального слуха и постановке красивого чистого голоса.
  7. Развитие способностей к языкам. Слуховые тренировки помогают человеку различать фонетические особенности языка, улучшать понимание и запоминание иностранной речи.

Кстати, занятия по Томатису рекомендованы и беременным женщинам в период подготовки к родам. Считается, что это способствует психоречевому развитию ребенка еще в утробе матери.

Какие есть результаты

Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

  • качество речи – 74%;
  • понимание чтения – 85%;
  • внимание, усидчивость – 86%;
  • память – 73%;
  • коммуникативные навыки – 89%.

Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.

Читайте также: 12 причин заниматься по методу Томатис

Противопоказания

Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:

  • серьезные отклонения артериального давления от нормы;
  • опухолевые заболевания головного мозга;
  • тяжелые инфекционно-воспалительные процессы;
  • острые формы любой болезни;
  • глубокая недоношенность в сочетании с тяжелым перинатальным анамнезом;
  • отит;
  • наличие кохлеарного имплантата;
  • кисты головного мозга;
  • эпилепсия.
Читайте также:  Как игрушка влияет на развитие ребенка

Других противопоказаний не выявлено. В некоторых случаях после сеанса могут возникать проблемы со сном, аппетитом, поведением, но они исчезают в течение 1-2 недель.

Стоимость занятия по методу Томатис (на оборудовании «РуЛисен»), возможна рассрочка. Скидки до 90% — подробнее о скидках в разделе «Цены»:
1-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут30 000 руб
2-я сессия — 30 дней (по 60 мин. каждый день) или 15 дней по 120 минут30 000 руб
3-я сессия — 11 дней (по 120 мин. каждый день)20 000 руб

Источник

Метод Альфреда Томатиса известен на всех континентах. Его используют для коррекционной работы с особенными детьми, для восстановления после инсультов у взрослых, в профилактических целях для улучшения умственных способностей, в период депрессий. Что такое Томатис терапия и какие отзывы получил необычный метод лечения у родителей дошкольников, расскажем в нашей статье.

Что это

Томатис терапия — это новый для России метод нейростимуляции мозга через работу со слухом. Был разработан Альфредом Томатисом, французским отоларингологом, в середине 20 века. Создатель методики аудиолечения обратил внимание на связь между вниманием, памятью, речью, коммуникативными способностями детей, взрослых и умением правильно слышать информацию. Под правильным слушанием А. Томатис понимал возможность отсекать лишнее и усваивать нужное. Для овладения этим навыком нужно тренировать внутреннее ухо, успокаивать нервную систему, заставлять органы слуха различать высокие, низкие и средние частоты звуков, активизировать нейроны мозга.

Ребенок на сеансе терапии

У аутистов эти функции нарушены. Они воспринимают враждебно окружающий мир, незнакомых людей, раздражаются от громких звуков. Дети с ЗПР, ЗРР не способны включать внимание из-за сложностей с фильтрацией информации на главную и второстепенную. Со слухом, в физиологическом понимании, у этих малышей чаще всего проблем нет. Сложность существует только в области правильного восприятия звуков.

Ухо выполняет еще одну важную функцию — отвечает за координацию движений. Благодаря вестибулярному аппарату человек осознает свое положение в пространстве, способен совершать целенаправленные движения. Эта функция так же восстанавливается в процессе аудиотренировок.

Показания

Методика Томатис терапии используется для борьбы с симптомами и последствиями следующих заболеваний:

  1. СДВГ
  2. Задержки психического, речевого, физического развития
  3. Логоневрозы (заикания)
  4. ДЦП
  5. Аутизм
  6. Аутоподобные черты
  7. Синдром Дауна
  8. Неврастения
  9. Инсульт

Приходя на занятия с больными детьми, родители должны понимать, что музыка не может лечить само заболевание. Слуховые методы угнетают симптомы недуга и развивают способности человеческого организма. Медикаментозное (ноотропное) лечение заменять аудиостимуляцией мозга нельзя. Их нужно совмещать, проводить курсы одновременно или поочередно.

Специалиста Томатис центров рекомендуют терапию музыкальными записями детям и взрослым после сильных стрессов, для лечения депрессий. Хорошие результаты лечения получают дети с церебральным параличом — улучшаются координация движений, чувство ритма, у аутистов развиваются коммуникативные навыки, ускоряются мыслительные процессы. Гиперактивные дети, с СДВГ становятся более усидчивыми, способными к массовому обучению в школе.

Если записи прослушивала беременная мама, ребенок начинает говорить и понимать речь окружающих раньше. У женщины в период вынашивания плода улучшается психоэмоциональное состояние, организм настраивается на легкие роды.

Малыш в наушниках

Таким образом, в процессе использования методики Альфреда Томатиса врачи решают следующие задачи:

  • ребенок лучше понимает и воспроизводит речь (письменно, устно)
  • улучшается концентрация внимания
  • развивается способность контролировать эмоции, поведение
  • расширяется поле зрения
  • развивается моторика
  • увеличивается объем памяти
  • повышается успеваемость
  • снижается утомляемость
  • развивается чувство ритма, голосовые данные

На заметку! Отзывы о Томатис терапии, доказывают, что в профилактических целях прослушивание аудиоматериала позволяет облегчить процесс овладения иностранными языками. Для этих целей разработана специальная программа, предназначенная для школьников и взрослых.

Ребенок во время сеанса терапии

Как проходят сеансы

Занятия аудиопсихофонологией начинаются со знакомства с оборудованием. Ребенку показывают наушники, комнату, где много игрушек, книг, раскрасок. Когда малыш привык к новому вокруг, можно начинать лечение.

Пациенту надевают наушники, он слушает музыку. В это время можно свободно перемещаться по комнате, играть, рисовать, прыгать, заниматься умственным трудом. Грудничкам проводят лечение во сне — на результат это не повлияет.

Во время прослушивания музыки в наушники подаются сигналы разных частот, интенсивности, активизируется работа внутреннего уха. Как это происходит:

  1. Сначала подается звук низких частот, очень тихий. Мышцы ушка расслабляются, мозговая активность снижается.
  1. Затем громкий на высоких частотах. Происходит активизация мускулатуры внутреннего уха, мозг работает на полную мощь.
  2. Сигналы сменяют друг друга в определенной последовательности.
  3. Одновременно с изменением громкости и частоты звука, сигнал о смене музыки проходит, как камертон, по косточкам черепа с помощью вибратора в наушниках. Таким образом, мозг готовится к смене звука заранее, переключает ритм работы органов слуха. Это называется костная проводимость.
  4. Звуковая волна проходит через ушко и создает колебания его мускулатуры.
  5. Внутреннее ухо перерабатывает музыкальный сигнал в электрические импульсы и передает их коре мозга (к слуховому центру).

Очень важно правильно выбрать ритм музыкальных сигналов. От этого зависит эффективность лечения болезни. Перед первым посещением терапевтического центра нужно пройти тест на эмоциональную устойчивость, определиться с перечнем проблем в развитии ребенка. Это помогает минимизировать или устранить негативное воздействие на психику, физическое состояние пациента.

Длительность курса

Основным условием лечения по методу Альфреда Томатиса является регулярность прослушивания разработанных врачами музыкальных треков. Детям с серьезными нарушениями в психическом, умственном развитии минимально требуются 3 курса терапии. Стандартно сессии составляются по следующему расписанию:

  1. Первый курс: занятия проводятся ежедневно по 2 часа 13 дней. Это идеальный вариант. Если ребенок не может находиться в наушниках такое длительное время, сеанс уменьшается до 30-60 минут. Тогда курс длится 26-30 дней.
  2. Второй курс можно начинать после месячного перерыва. Длительность и кратность прослушиваний повторяются.
  3. Третий курс проводят через 2 месяца после второй сессии. При явном положительном эффекте от занятий курс можно сократить до 11 дней, слушать музыку ребенок будет ежедневно по 120 минут.
Читайте также:  Физическое и умственное развитие ребенка до года

Идеально один сеанс длится не менее 90 и не более 120 минут. Грудные дети, гиперактивные, аутисты выдерживают такой урок с трудом, поэтому для таких пациентов составляется индивидуальное расписание или рекомендуется родителям приучить малышей к наушникам и длительному нахождению в одной комнате заранее, дома.

На заметку! Во время занятия родители не покидают помещение центра. Они могут находиться рядом с детьми в комнате, брать их на руки, играть, читать.

Терапия в домашних условиях

Проводить лечение методом Томатиса можно и в домашних условиях. Для этого купите оборудование, наушники, скачайте специально обработанную музыку. Чтобы симптомы недоразвития речи, дефект умственных способностей проходили быстрее, выбирайте классические произведения Моцарта, Шопена, Бетховена. Самостоятельные занятия лучше начинать после 1-2 курсов в центре.

Аппаратура Томатис

Противопоказания

Томатис-терапия в домашних условиях и в специализированных центрах проводится не всем детям. К назначению курса есть ряд противопоказаний:

  1. Гипертония 2-3 степени
  2. Опухоли головного и спинного мозга
  3. Воспалительные и инфекционные процессы в остром периоде
  4. Отит
  5. Сенсоневральная тугоухость после протезирования кохлеарного имплантата
  6. Серьезные психические расстройства
  7. Глубокая недоношенность
  8. Эпилепсия

Отзывы родителей

Система слуховых тренировок Альфреда Томатиса оценивается родители неоднозначно. Основная претензия — дороговизна курса. Одна сессия оценивается в 30-50 тысяч рублей в зависимости от региона. Явные негативные эффекты лечения родители не отмечают, положительные замечаются в 95% случаев, по данным центра Томатис в Канаде.

Лечение психоэмоциональных, умственных и коммуникативных нарушений — кропотливая работа. Исправить их быстро невозможно. Томатис терапия может стать первым шагом на пути к выздоровлению.

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Источник

Методика аудио тренировок «Томатис» позиционируется ее адептами как психолого-педагогическая практика, которая улучшает когнитивные, адаптационные, коммуникативные, речевые функции детей и взрослых. Считается, что занятия, проводимые при помощи специальных аппаратов по определенной схеме, могут помочь развитию речи у детей с аутизмом, при заикании. Так ли это на самом деле? В этом контексте интересны отзывы родителей на метод Томатиса.

Предыстория методики

Томатис терапия названа в честь своего создателя Альфреда Томатиса – французского врача отоларинголога.

Алфред Томатис

Так как отец Альфреда был оперном певцом, его клиентами были в основном творческие люди — артисты и певцы, которые страдали нарушениями голоса. В процессе лечения своих клиентов, Альфред всем делал аудиограмму. Позже, он заметил некую закономерность, что у певцов потерявших голос – в определённых частотах были также нарушения слуха.

Исходя из этого, он пришел к выводу, который звучит как постулат: «Голос может воспроизвести только то, что слышит ухо»

Далее у знаменитого отоларинголога появилась заинтересованность в том, чтобы помочь человеку с развитием слуха.  Его интересовал не физический слух, а сама способность использовать этот слух – слуховое внимание, слуховая фокусировка. Так Альфред Томатис и разработал аппарат – «электронное ухо».

Статьи в тему: 1. Микрополяризация головного мозга при задерржке речи; 2. БОС терапия при СДВГ

Томатис терапия. Что это такое?

Чтобы понять, что такое эффект Томатиса нужно понимать, что ухо – это не только орган слуха, но еще и орган вестибуляции (равновесия). При этом есть довольно много разных исследований и наблюдений, что вестибулярная система опосредовано, связанна  с речью. Например: маленькие дети перед запуском речи, примерно за месяц до ее появления начинают крутиться вокруг своей оси, они, таким образом, стимулируют вестибулярную систему до речевого прорыва.

Ухо состоит из трех частей:

  1. Наружная;
  2. Средняя;
  3. Внутренняя.

три части уха

В средней части находятся микроскопические косточки, которые передают звук, эти косточки связывают мышцы. Таким образом, при передаче звука через наушники происходит тренировка этих микроскопических мышц.

Когда Альфред Томатис стал опробовать свой аппарат, он увидел очень странный эффект, который особенно наблюдался у детей – они становились более эмоциональными. Изначально этот эффект Томатис не пытался вызвать, т.к. у него были другие задачи, но в дальнейшем именно этот эффект влияния на эмоциональную систему стал одним из ключевых эффектов для стимуляции речи.

Электронное ухо – это аппарат, при котором полный спектр звука подается с задержками одновременно на воздушную и костную проводимость.

Аппарат электронное ухо

У детей с РАС костная проводимость развита лучше, чем воздушная.Сначала сигнал подается на костную и с некоторыми долями секунд задержек дублируется на воздушную проводимость. Таким образом, происходит «игра» между костной и воздушной проводимостью.

Кроме этого, звук подается с фильтрацией частот (низкие, средние и высокие). Считается, что низкие частоты коррелируют с моторным развитием (телесным), средние – с речевым  развитием и высокие частоты связаны с эмоциями человека.

В качестве звуков при «Томатисе» в 80% используется музыка, зачастую Моцарт, вальсы и григорианский хорал, также записанный голос матери, голос педагога и голос самого ребенка.

Музыка Моцарта используется из-за того, что в ней очень широкий спектр частот. Голос матери используется из-за того, что ребенок, еще, будучи в утробе слышал этот голос. Таким образом, при прослушивании голоса матери во время «Томатиса», ребенок возвращается в тот сенсорный опыт, который он получал внутриутробно.

Статья в тему: Развитие речи детей с аутизмом

Томатис терапия при аутизме

Таким образом, с помощью терапии звуком решаются такие задачи:

  • Развитие слухового внимания;
  • Звук становится более комфортным;
  • Тренировка вестибулярного аппарата.

Основные принципы терапии звуком:

  • Человек может воспроизводить только то, что он слышит и только так, как именно он слышит;
  • Когда меняется слух, то меняется и голос;
  • На процесс слушания можно влиять, если менять частоту звука.
Читайте также:  Развитие ребенка в утробе по неделям с момента зачатия

Отрицательные моменты методики Томатис

Отрицательные моменты методики:

  1. Риск перестимуляции – накопление нежелательных моментов (перевозбуждения);
  2. Появление нежелательного поведения, которое встречается и у нормотипичных детей: страхи, упрямство, эмоциональность и т.д.

Не стоит пугаться, ведь такое поведение наоборот может свидетельствовать о признаках в развитии. Например, ребенок, который ничего не боялся, может начать бояться темноты. Это тоже признак развития, который просто не очень удобный для родителей. По этому, не все отрицательные проявления однозначно отрицательные.

Как избежать рисков:

  1. Постоянная обратная связь консультанта с родителями. Очень важно, чтобы консультант «Томатис» постоянно поддерживал связь с родителями, ведь негативная реакция может возникнуть дома и в таком случае, специалист может вовремя изменить программу для ребенка в другую сторону.
  2. Постоянная обратная связь консультанта с работающими педагогами.
  3. Индивидуальная программа для каждого ребенка.

Все дети разные, по этому, программа должна быть строго индивидуальной для каждого ребенка, если одному можно проводить сеанс «Томатиса» каждый день, то другому через день или два.

Отзывы специалистов о методе «Томатис»

Отзывы специалистов о методе Томатис в основном восторженные, они утверждают следующее:

  • после занятий значительно возрастают когнитивные способности, память, способности к изучению языков
  • повышается уровень внимания
  • снижается уровень расстройств (каких именно не уточняется)
  • повышается качество речи, способность к чтению и слушанию

Данные на сайте «Логомед прогноз» приводятся по Европе, где изучались отзывы родителей о Томатис. В процентах утверждается, что 95% родителей положительно отзываются о методе Томатис в лечении детей.

Здесь же приводятся цифры, что:

  • у 83% детей улучшения сохраняются и прогрессируют в течение полугода после окончания занятий
  • у 14% детей улучшения сохраняются частично
  • 3% — полностью утрачивают приобретенные навыки без подкрепляющий занятий

Исходя из вышеизложенного — специалисты рекомендуют каждые 6 месяцев проходить поддерживающую Томатис терапию для детей с аутизмом.

Следует отметить, что стоимость часа занятий колеблется в пределах 1000 рублей. Рекомендуемый начальный курс терапии – 30 занятий.

Методика «Томатис» – что говорят родители

Отзывы родителей на форумах в сети в основном негативные или осторожные. Явные положительные изменения у детей отмечают немногие, но такие родители есть.

u-mama.ru

Томатис в УГМК – отзывы на форуме говорят о том, что занятия по этой методике назначают практически всем детям, которые проходят лечение у невролога. Родители отмечают высокую стоимость курса лечения. Говорят о том, что назначения часто проходят без качественного предварительного обследования. В частности, Томатис не показан при эпилептической активности, а здесь на это не слишком заостряют внимание.

Родители обсуждают эффективность аналогового аппарата (оборудование Besson) и цифрового (Solisten), которые используются в сеансах аудио-коррекции. Негативные отзывы Томатис относятся к цифровому аппарату. Родители утверждают, что цифровой сигнал не действует на среднее ухо должным образом, поэтому лечебный эффект отсутствует.

В целом на данном форуме Томатис терапия по отзывам родителей эффективна:

  • при задержке речевого развития
  • при небольшой умственной отсталости, которая диагностируется как задержка психо-речевого развития

Многие родители не могут точно отнести положительные сдвиги в развитии детей к действию аудио-коррекции Томатис, поскольку с детьми параллельно ведутся другие развивающие занятия. Томатис для школьников – отзывы говорят об эффективности использования для улучшения памяти и умения концентрировать внимание на изучаемом предмете.

Как действует Томатис при заикании, отзывы не позволяют объективно оценить. Родители отмечают положительные изменения, но не могут точно отнести их к применению данной методики.

medkrug.ru

Томатис при аутизме отзывы на форуме данного сайта от пользователя Ladushki. Она пишет, что прошли с дочерью курс аудио-коррекции Томатис терапии, их отзывы, как родителей положительные. Ребенок разговаривать не стал, но начал лучше понимать речь и реагировать на короткие просьбы что-то дать, принести, подойти. Однако мама отмечает, что параллельно были занятия с логопедом и психологом.

otzovik.com

Пользователь to4ka1, Россия, Смоленск. Здесь подробный отзыв о Томатис для детей с задержкой речевого развития. Мама говорит о том, что методика хорошо работает для детей с небольшими проблемами и практически бесполезна для «тяжелых» аутистов. Использовать советует Томатис в «сотрудничестве» с логопедом и психологом, поскольку считает, что отдельно это не работает. Дополнительная стимуляция слуха помогает улучшить эффект от лечения у специалистов.

Отмечает, что чуда ждать не стоит, методика Томатис не лечение, а педагогическое коррекционное занятие. 3 курса обошлись родителям в сто тысяч рублей. Девочка стала хорошо и много говорить.

conf.7ya.ru

На сайте есть раздел конференция «Другие дети». Здесь развернулась дискуссия по Томатис терапии — отзывы родителей противников и приверженцев не столько самого метода, сколько определенных практикующих его специалистов. В целом много положительных отзывов. Негативные отзывы о Томатис также присутствуют. Однако в их подлинности и искренности заставляет усомниться сама дискуссия – одни хвалят доктора Жанну, другие Светлану.

Анализ сообщений позволяет сделать следующие выводы – прежде, чем заключать контракт на проведение занятий изучите документы практикующего специалиста. Неквалифицированное использование аудио аппаратуры может навредить ребенку, поскольку воздействие на слуховой аппарат достаточно мощное.

baby.ru

Форум, тема: метод Томатиса. Родители обсуждают Томатис при аутизме. Отмечают, что у детей появляются первые слова после прохождения всех 3 курсов. Значимых изменений в стереотипном поведении или социальных навыков нет.

Из негативного:

  • аутисту трудно просидеть час в наушниках
  • некоторым деткам не удается надеть наушники
  • после сеансов отмечается перевозбуждение, гиперактивность

Исходя из отзывов, «Томатис» эффективен как вспомогательный метод в реабилитации детей с задержкой речевого развития, аутизмом, умственной отсталостью. Нет однозначных свидетельств того, что критика имеет обоснованную почву. Каждому родителю придется самостоятельно решать использовать данную методику в реабилитации ребенка или воздержаться.

Источник