Мероприятия ребенок 2 года
Я думаю, каждой маме знакома ситуация, когда надо делать домашние дела или просто хочется немного отдохнуть, а ребёнок ходит хвостом, постоянно требуя с ним поиграть. Тем более дети 2-3 лет не умеют играть со сверстниками и постоянно хотят участия взрослых в своих играх.
Но мамы тоже живые люди. Они не клоуны, чтобы весь день развлекать своих детей. В помощь вам хочу предложить свою подборку игр, которые помогут надолго занять вашего ребёнка.
1.Плей до.
В детском магазине продаётся множество разновидностей наборов плей до. У нас самая простая, макаронная фабрика. Один раз я показала сыну, как делать макароны, после этого я была ему не нужна. Единственный минус, сам пластилин быстро приходит в негодность и надо покупать новый. Продаётся в любом супермаркете.
2. Конструктор.
У нас два разных конструктора, с большими и маленькими деталями. Тоже увлекает надолго. Я даю сыну играть с одним набором, второй убираю, потом меняю их местами. В итоге создаётся впечатление новизны и сыну снова интересно играть.
3. Фасоль.
Мало того, что мелкая фасоль отличный способ развивать детскую моторику, она способна увлечь на многие часы. Я насыпала упаковку фасоли в большой контейнер и дала несколько маленьких. Сын перекладывает из большого контейнера в маленький и обратно.
4. Шарики.
В магазине ОБИ я купила мешочек стеклянных шариков для украшений. Сын сложил шарики в чемоданчик, и как с фасолью, доставал их от туда, потом складывал обратно. Сейчас чемоданчик с шариками стал одной из его любимых игрушек. Так же развивает мелкую моторику.
5. Копилка.
В пустой коробке из под каши я сделала прорезь для монет, собрала кучу старой мелочи и показала сыну, как просовывать монетки в прорезь. Первый раз он играл около часа, так понравилась ему эта игра.
6. Магниты на холодильник.
Можно использовать как обычные магниты, так и магнитные буквы/цифры для детей. Сын с удовольствием крепит магниты на холодильник, потом снимает и опять крепит.
7. Наклейки.
Желательно покупать многоразовые. Сын может часами сидеть клеить наклейки, поэтому чем их больше, тем лучше. При чём он их не просто клеит, он называет мне цвета и формы.
8. Мелкие игрушки.
В Ленте одно время выдавали мини-версии продуктов. Мы с мамой активно их собирали, потому что дети в этом возрасте обожают всякие мелкие вещицы. Сын так же перекладывал их с одной коробки в другую, параллельно изучая, какой продукт он держит в руках.
9. Переливание воды.
В эту игру лучше играть во время купания. Я дала сыну две баночки из под таблеток и он переливал воду с одной баночки в другую. Чтобы ему не надоедало, можно заменить одну баночку небольшой бутылкой.
Не все мамы любят играть с детьми и такие игры дадут разгрузку родителям, и помогут ребёнку с пользой провести время. И вам не придётся тратить много денег на супер крутые игрушки, потому что многие игры из моего списка можно сделать своими руками.
Буду рада, если кому-то пригодятся мои идеи. Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста лайк и подпишитесь на канал!
Читайте так же:
«Прошло три месяца после посещения невролога и поставленного диагноза ЗРР.Как изменилась речь сына»
«Почему в семьях с одним ребёнком матери жалеют,что не родили второго»
Источник
Составляю для себя ориентировочный список мероприятий с ребенком 2-3 лет на 2014-15гг.
Пока просто систематизировала то, что нашла в интернете. Отзывы не читала, не фильтровала. Буду признательна любым отзывам (включая негативные), комментариям, добавлениям.
Ежедневно с 10.00 до 22.00; ТРЦ «РИО» Дмитровское ш., вл. 163
Спектакли для детей от 2.5 лет: «Путешествие в сказку», «Репка», «Как Бабка-Ёжка доброй стала», «Сказка рыбки золотой», «Забавляя — поучать»
ул. Бажова д.9
Спектакли для малышей: «Все кувырком», «Наша Чукоккала», «По щучьему веленью», «Тигрик Петрик», «Хитрый Ежик»
«Центральный дом актера» ул. Арбат, д.35, м.Смоленская
Спектакли для малышей от 2 лет: «Ёжик, Зайка и Топтышка», «Гусенок», «Тётушка Луша и колобок Ванюша», «Теремок для цветов», «Чудо-доктор», «Морозко», «Три веселых поросенка или как подружиться в волком»
13) Московский государственный детский Сказочный театр
ул. Таганская, д. 15а (это, наверное, на будущее, спектакли для детей от 4 лет)
14) Детский театр кукол «Альбатрос»
ул. 4-я Парковая, д. 24 а
Спектакли для детей от 3 лет и старше: «Поиграем в театр» — спектакль-игра, «Колобок» — спектакль интерактивный, водевиль, «Кто в сапогах?» — спектакль-игра, «Маша и медведь», «Добрый Иван»
15) Московский театр кукол «Жар-птица»
ул. Стромынка, д.3, м. Сокольники; стоимость билетов 300-350 руб независимо от возраста
Спектакли от 2,5-3 лет и старше: «Поросенок Чок», «Красная Шапочка и серый Волк», «Лесной переполох с превращениями», «Солнышко и Снежные человечки», «Три поросёнка», «Куда несет меня лиса», «Новогодние приключения в стране Чудес», «Любопытный Слонёнок», «Золотой цыплёнок», «Снежная королева», «Красная Шапочка и серый Волк», «Колобок», «Кот, Петух, Лиса и другие чудеса»
16) Московский областной государственный театр кукол
ул. Пестовский пер., д. 2, м. Таганская (кольцевая), Марксистская. Зал маленький
Спектакли для детей от 3-х лет и старше: «Машенька и Медведь», «Поросёнок Чок», «Клочки по закоулочкам», «Тайна Новогодних часов», «Морозко», «Рысь по имени Рыс», «Золотой цыплёнок», «Бука», «Как Лиса медведя обманула, да сама попалась», «Снежный цветок»
17) Московский детский театр теней
Измайловский бульвар д.60/10, м. Первомайская, Новогиреево
Это уникальный, единственный в нашей стране Театр теней. На сцене актеры играют вместе с объемными куклами на ширме и с черно-белыми тканевыми куклами на экране. Кроме спектаклей с теневыми куклами, в репертуаре театра есть спектакли и с объемными куклами.
Спектакли для детей от 3 лет и старше: «Айболит», «Сдобная Лиза»
18) Московский государственный академический детский музыкальный театр Н.Сац
Проспект Вернадского, 5, м. Университет
Спектакли для детей от 3 лет и старше: «Кошкин дом» — опера
19) Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
ул. 1-я Новокузьминская, д. 1., м. Рязанский проспект
Спектакли для детей от 3-4 лет: «Теремок» (от 3 лет) опера, «Зайка-Почтальон» (от 4 лет), «Ну, Волк, погоди!» (от 4 лет) муз. сказка
20) Театр Владимира Назарова
Мичуринский проспект, Олимпийская деревня, д. 1.(здание бывшего Концертного зала в Олимпийской Деревне), м. Юго-Западная
Спектакли для малышей: «Магия музыки», «Сказка о царе Салтане», «Муха-Цокотуха», «Волк, козлята и другие»
21) Московский драматический театр на Перовской
Перовская, 75, м. Новогиреево, м. Выхино
от 2,5-3 лет и старше: «Кошкин дом», «Муха-Цокотуха» — оригинальная постановка, «Зайка-Зазнайка»
22) «Театриум» на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой
ул. Павловская, 6, м. Серпуховская, Добрынинская
Проект «Звезда читает сказку» — в сказочной комнате, где не более 20-30 детей, все происходит глаза в глаза, и маленький человек чувствует, что именно ему одному знаменитые люди рассказывают сказку.
Спектакли для детей от 2,5-3 лет и старше: «Клоунцерт. Приключения в городе Я», «Однажды Винни-Пух», «Театр Буратино», «Полный Пломбир», «Злодейские уроки, или Школа для нечисти», «Картонный человечек и Мотылек»
23) Московский Государственный музыкальный театр пластического балета «Новый балет»
ул. Новая Басманная, 252, стр.2, м. Красные Ворота
с 3-х-5 лет и старше: балет «Дюймовочка»
24) Музыкальный театр «Экспериментъ»
Спектакли показывает на разных площадках, надо следить за афишей и звоните в театр
Спектакли от 3 лет и старше: «Котёнок по имени Гав!» — музыкальный спектакль
25) Детский театр «Тик-Так»
Б. Тишинский пер., 1 , м. Баррикадная, Краснопресненская
от 2,5-3 и старше: «Далеко ль, кума ходила?» -кукольный спектакль, «Осторожно, светофор!» Шоу-игра по правилам дорожного движения
26) Детский центр «Ого-Город»
ул. Павловская 18 , м. Тульская
Для самых маленьких от 2,5 лет театралов каждую субботу и воскресенье актеры детских театров Москвы и других городов приезжают в Ого-Город и показывают спектакли. Время и название спектакля смотрите на сайте.
27) Домашний театр
Мичуринский проспект, д. 22, корп. 1
Каждую субботу и воскресенье актеры детских театров Москвы и других городов приезжают в «Квартирка Тут» и показывают спектакли для маленьких театралов.
28) Вместе смамой
Спектакли для малышей: «Непослушный утенок», «Как Маша и медвежонок музыку искали», «Как червячки весну искали» и др.
29) Музей Палеонтологии
ул. Профсоюзная, д. 123; Среда-воскресенье — с 10.00 до 18.00
30) Парк птиц «Воробьи«Калужская обл., Жуковский р-н, Село Совхоз «Победа»
31) Этномир
Калужская область,
Боровский район, деревня Петрово
Этнографический музей под открытым небом, и парк семейного отдыха и развлечений, и образовательный центр
32) Дельфинарий Московского зоопарка
33) Комната сказок
Источник
Сценарий развлечения для детей
2 – 3 лет
«В гостях у бабушки»
Цель: Формировать творческие способности детей раннего возраста.
Задачи:
— Способствовать созданию положительных эмоций;
-Развивать умение слушать, действовать согласованно;
— Закрепить знания о петушке, котике;
— Активизировать речь;
— Побуждать детей к активному участию.
Предварительная работа:
— Знакомство с персонажами;
— Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы);
— Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними;
Оформление помещения:
— Домик;
— Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар;
— Стульчики;
Персонаж Бабушка:
— Платок, очки, юбка широкая, фартук.
Музыкальное сопровождение:
— Народные танцевальные мелодии.
Атрибуты:
— Мягкие игрушки – петушок и котик;
— Музыкальные инструменты – бубенцы;
— Корзинка, разноцветные клубочки;
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, выставленные по периметру группы.
Звучит музыка — русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства).
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, что это за домик?
В доме свет горит?
На окошке котик серенький сидит?
Бабушка Ирина в домике живет
Наших ребятишек в гости к себе ждет!
Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Живет у меня в домике голосистый петушок.
Каждое утро рано встает, голосисто поет.
Как поет петушок?
Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку
Из домика выглядывает петушок.
Бабушка: А вот и петушок! Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами будем танцевать.
Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка)
Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.
Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.
А что любит котик?
Ведущий, дети: Молоко
Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.
Поют песню «Кошечка» (муз.Ветлиной)
Бабушка: А еще котик любит играть, серых мышек догонять.
Давайте с ним поиграем.
Игра «Догонялки»(муз.Тиличеевой Е.)
Котик (в руках бабушки) убегает, детки догоняют, гладят котика.
Бабушка: Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А у меня в корзинке есть развеселые бубенцы. Потанцуем с ними.
Танец с бубенцами (русская народная «Барыня»)
Бабушка раздает детям бубенцы и дети двигаются в такт мелодии.
Ведущий: Бабушка, а ведь мы совсем уже большие, все умеем сами. Даже мамочкам своим помогаем сами
Бабушка: Ах, какие молодцы! А мне, ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей корзинке.
Ведущий: Посмотрим, что лежит в твоей корзинке. Ах, беда, разноцветные клубочки рассыпались. Ребята, поможем бабушке их собрать?
Собрать все клубочки в корзинку (русская народная «Ах, вы сени…)
Бабушка: Спасибо, внучата! Теперь порядок у меня в корзинке.
Ведущий: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье пожелаем,
Мира, счастья и добра!
Бабушка: Я для вас, ребятушки приготовила угощение.
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Развлечение для детей 2 – 3 лет
Воспитатели:
Сподарева Ирина Валентиновна
г.Алейск
Источник
Вообщем вся я проштудировала и нашла свой вариант!!!
Начнемс!!! День рождение мы будем праздновать 23 декабря в 19-00!!! все вернутся с работы и желающие нас поздравить тоже смогут добраться к этому времени!!! кто хочет приедет, а нет… уговаривать не будем))Будет максимум 10 человек из них 5 только нас)))дети только МОЙ СЫНУЛЬКА!!! ВИНОВНИК ТОРЖЕСТВА!!! так что все делаю для Владюши)))
УКРАШАЕМ ДОМ:
1-Цифра 2 из шаров, делать буду сама(нашла инструкцию в нете)
2-Клоун из шаров,тоже сделаю сама!!
3-Конфетное дерево
Обычные веточки красиво украшу и развешаю конфетки!!! дерево вставлю в горшочек с алибастром))что типо того!!
4-Самопускающиеся мыльные пузыри!!
Видела в рич Фемили (зайки, лягушки )еще не купила!!
5-Детская цветная посуда для ДНЯ РОЖДЕНИЯ!!
6-Свеча лилия!!я ее уже купила!!! Цена 43 рубля))
7- развешаю шарики по дому!!!
8-Плакат —нарисую покажу!!
9-Раскладу на столике новые раскраски и мелки!!
МОЙ СЦЕНАРИЙ!!! Для Деток кому исполняется 2 годика!!! рассчитан на 3 часа)))
При входе встречаем гостей вручаем им —КОЛПАЧКИ!!!!
Гости расселись, читаю стишок про сыночка!!!!
Этот день наш самый главный
Из всех дней на свете
Ведь для мамы и для папы
Главное -их дети!
Этот день-твой День рожденья,
Наш сынок любимый.
Счастья, радости, везенья,
Пожелать хотим мы!
Будь здоровым, умным, смелым
Всей семье на радость!
Чтоб тебе любое дело
С легкостью давалось!!
*Пока гости кушают смотрятвидео «ВЛАДЮШЕ 2 ГОДИКА»
-уже сделала выложу позже!!
Далее пока сидим за столом ..
«ВСТАВЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
*Сделаю красивую открыточку с пропущенными словами!!! А с гостями вместе вставим и прочтем что получилось)))
МОЙ ТЕКСТ:
Сегодня… день! Нашему… сыночку, исполняется 2 годика!!! За… столом, собрались самые… и… Мы хотим поздравить Владюшу с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ и пожелать ему……………,… и…………..! С… пожеланиями все сидящие за столом!!
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МЕШОЧЕК»
*Это конкурс для деток!!! в моем случае для сынульки!!
-мешочек
-фигурки зверей,
-вещи которые знает ребенок(папины ключи от машины, мамины духи и т.д.)
-фрукты…….
*Достаете предмет, ребенок называет что это или чье)))за каждый ответ получает приз(конфетку, или что придумаете..)
«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
» 2 ГОДА ВЕЛИКАЯ ДАТА»
*Я уже сшила игрушки, строго не судить, ладно посмейтесь))))))))
У Владюше день рожденье
Принимай же поздравления!!
СОЛНЦЕ рано ведь встает,
Смотри -ЗАИНЬКА идет.
Ты куда спешишь, Косой?
И куда бежишь босой?
Заинька:
Я на праздник тороплюсь
опоздать сейчас боюсь,
к Владику меня позвали
станцевать в красивом зале
что бы сильным быть и ловки
Владу подарю МОРКОВКУ(куплю в икеи)!!
-кто мяучит за окошком?
Ой да к нам шагает КОШКА!!
КОШКА:
Мяу-мяу я же кошка
В дар несу тебе сапожки
Чтоб за много- много лет
Владик обошел весь свет(НОСОЧКИ)!
-Кто же к нам идет сюда?
Это ж, МИШКА господа!!
МИШКА:
Косолапый, сильный мишка.
Подарю Владюше книжку!
Пусть читает и листает.
Пусть рисунки изучает!!
— К нам еще идет БАРБОС!
Что же песик нам принес?
БАРБОС:
Я-веселый пес Барбос!!
Я веселье вам принес ,
Танцевать хочу сейчас
Нука Владик быстро в пляс!!
*веселая музыка!!! В нашем случае будет ВИДЕО!!! под песни барбарики- с днем рождения!!
«РИСУЕМ ПОЗДРАВИТЕЛЬНУЮ ОТКРЫТКУ»
*все вместе рисуем, клеем, любуемся))
-ватман
-фломастеры, мелки
-наклейки
-бантики и т.д.
«СБЕЙ КЕГЛИ»
*все просто и ясно, сбить кегли мячиком!!
-кегли (куплю в рич фемили, можно сделать самим из бутылок и гораха или фасоли)
-мячик!!
«МЕТКИЙ СТРЕЛОК»
*кидаем мячик в ведро!!!
-мячик
-ведро!!
Внесение торта
*Все встаем поем» Каравай-каравай»!!! Папа заносит тортик!!! все дружно радуемся!!! мама нервно фотографирует)))))))))))))))
НУ ВОТ ТАК!!! Я ЗНАЮ ПРОСТЕНЬКО!!! НО НАШИ РОДСТВЕННИКИ ДРУГОГО НЕ ПОЙМУТ!!
МЕНЮ:
-будет простое, более фершетно что ли!!! не для кого выделоваться!!
1 -Куриные голени с ежиками из картошки!!(подсмотрела ежиков у девочек сайта спасибо)
2-Оливье в виде «котика» (папа другой салат не ест!!)
(тоже спасибо мамачкам сайта)
3-Кораблики из яиц!!(тоже спасибо мамам)!
4-Сырные колобки!!
5-Бутерброды со шпротами(сделаю в виде корабликов, парус будет соленый огурец)
-Владюше будет ЛЬВЕНОК!!
6-Маленькие пиццы!!(спечет бабушка Мужа она мастер своего дела)
7-Фрукты ( в виде пальмы и птички из мандаринов)
8-канапе(не много так Владюшу порадовать)
9 ТОРТ!!!!!!!!!!!!(буду делать сама)
Источник
Основой воспитания на третьем году жизни ребенка остается, как и раньше, правильно составленный и четко проводимый режим дня. Но в связи с развитием ребенка в него нужно внести изменения.
В этом возрасте здоровый, нормальный ребенок должен спать в течение суток 12—13 часов, из них ночью 10—11 и среди дня 2,5—l,5 часа. Бодрствовать активно, без переутомления, он может в пределах 6,5—5,5 часов, не больше. Указанные колебания в продолжительности бодрствования и сна зависят от индивидуальных особенностей детей. Одни дети могут бодрствовать не больше 5,5 часов и спят днем не меньше 2—2,5 часов.
Другие — бодрствуют 6—6,5 и спят днем всего лишь 1,5— 2 часа. В пределах возрастных норм имеются и другие индивидуальные отклонения в продолжительности бодрствования и сна.
Нервные, легко утомляющиеся дети и дети после перенесенных ими тяжелых заболеваний нуждаются в более коротком бодрствовании и более частом и длительном сне. Иногда их даже следует снова временно перевести на два дневных сна.
Как же определить, какой режим сна и бодрствования требуется вашему ребенку? Об этом можно судить по его поведению. Если перед сном ребенок становится либо возбужденным (кричит, много и иногда беспричинно смеется, беспорядочно много двигается, шалит, делает заведомо недозволенное, не слушает, что ему говорят, в конце концов разражается слезами), либо, наоборот, вялым (ничем не может заняться, хнычет по малейшему поводу, обижается без причины),— это показывает, что он уже исчерпал свои возможности, что он уже переутомился.
В этом случае надо уменьшить длительность бодрствования на 30—40 минут, а иногда даже и на час, чтобы не доводить его до переутомления. Если же ребенок к моменту укладывания уравновешен, бодр, хорошо себя чувствует и, уложенный спать, долго не засыпает, то можно продлить время его бодрствования, отсрочив на некоторое время начало сна.
Следовательно, режим сна и бодрствования надо устанавливать каждому ребенку не только в соответствии с его возрастом, но и учитывая его индивидуальные возможности. При наличии твердого режима, отвечающего потребностям ребенка, он обычно в положенное время быстро засыпает и пробуждается в положенное время в хорошем настроении. Следует помнить, что в иные дни ребенок спит несколько дольше, чем обычно. Это вполне естественно и зависит от многих причин: от физического состояния ребенка, пережитых впечатлений, окружающей обстановки, погоды и др. Такие случайные колебания не должны служить поводом для изменения установленного режима. Не следует беспокоиться, если малыш иногда несколько дольше поспит или не сразу заснет. Сигналом к изменению режима служит повторение таких случаев, а главное — изменение самочувствия ребенка перед сном.
Иногда родители отмечают, что летом дети худеют, становятся более раздражительными и непослушными, их бывает трудно усадить за какую-либо спокойную игру. Это объясняется тем, что летом дети, много бывая на воздухе, получают значительно больше разнообразных впечатлений, чем зимой. Будучи легко одеты и видя много нового, интересного, они очень много двигаются. И в то же время летом они меньше спят.
В силу естественных природных явлений летом дети обычно засыпают вечером примерно на час позже и раньше просыпаются утром. Все это и приводит к переутомлению. Поэтому в летнее время следует укладывать ребенка спать днем на час-полтора раньше обычного и тем самым дополнять укороченный ночной сон.
Летом ребенок по возможности должен весь день проводить на воздухе. В холодное время года ежедневно два раза гулять. Дети 2—3 лет могут уже свободно двигаться во время прогулок, даже одетые в теплую одежду и обувь.
Это позволяет увеличить время зимней прогулки до 1,5—2 часов.
Весной и осенью длительность пребывания на воздухе увеличивается в зависимости от погоды на большее или меньшее время.
Ребенок двух-, трехлетнего возраста не может длительное время заниматься чем-либо одним, так как быстро утомляется. Но сам он регулировать свою деятельность еще не умеет. Поэтому в режиме дня надо определить время для разных видов его занятий, обеспечив их разнообразие и чередование спокойных и подвижных игр, самостоятельных игр и игр-занятий со взрослыми.
Если малыш посещает ясли, то необходимо его домашний режим согласовать с ясельным, посоветовавшись с педагогом или врачом.
Многие матери жалуются, что им трудно утром разбудить ребенка. Это говорит о том, что он за ночь не выспался. Время утреннего подъема нельзя отсрочить, особенно если мать работает и ребенок ходит в ясли. Остается одно — вечером раньше укладывать его спать, чтобы ночью он спал не меньше 10 часов.
Все необходимое для ребенка следует подготовить с вечера, это даст возможность утром спокойно, не торопясь в течение получаса поднять и одеть его.
В выходной день кормление, дневной сон и прогулку следует проводить в те же часы, к которым ребенок привык в яслях, т. е. строго соблюдать ясельный режим.
Помните, что нарушение привычного режима дня вызывает различные отрицательные изменения в настроении и поведении ребенка (отказывается есть, долго не засыпает, капризничает и т. д .). Единый режим в яслях и дома обеспечит бодрое, уравновешенное поведение ребенка.
Для того чтобы ребенок во время бодрствования был активен, не уставал и чтобы это время приносило пользу для его развития, надо правильно организовать всю деятельность малыша.
Ребенок 2—3 лет может значительное время играть самостоятельно, но все же его нельзя на все время бодрствования предоставлять самому себе. Он нуждается в присмотре, помощи и руководстве старших. Поэтому надо правильно решить два вопроса: когда и в какое время ребенок может играть самостоятельно и когда взрослые должны уделить специальное время для игры и занятий с ним.
После ночного сна, т. е. длительного хорошего отдыха и большого перерыва в деятельности, ребенок может хорошо сам чем-либо заняться.
В утренний отрезок дня остающиеся дома близкие обычно заняты домашним хозяйством, а поэтому очень хорошо эту часть дня организовать так, чтобы ребенок в основном мог заниматься сам лишь при очень небольшом участии взрослых.
Утром до завтрака, когда все заняты, ребенок, после того как он умыт, одет, может поиграть самостоятельно. После завтрака, пока ребенок еще бодр, полон сил, хорошо дать ему какое-либо занятие, более сложного характера, например, рассматривание книжки, постройку из кубиков и т. п.
Если мать или бабушка делают в это время то, в чем может принять какое-либо участие и маленький ребенок, то хорошо привлечь и его к своей работе, что он очень охотно и с интересом делает. Часа через полтора после завтрака, когда ребенок исчерпает свои возможности самостоятельно играть, а мать или бабушка уже выполнят необходимые хозяйственные дела, надо пойти с ним гулять.
На прогулке он должен играть в подвижные игры, наблюдать окружающее, т.е. находиться в активном, деятельном состоянии. Взрослым следует чередовать подвижные игры с более спокойными занятиями (наблюдение, разговор).
Возвратиться с прогулки надо не позже чем за 30— 40 минут до еды, чтобы малыш успел немного отдохнуть. Хорошо, чтобы это время ребенок снова играл самостоятельно. Можно и очень полезно привлечь ребенка к участию в приготовлении к еде и уборке игрушек: «Давай подвинем с тобой вместе столик, сейчас будем есть», «Убери куклу со стола, мне надо поставить посуду» и т. д.
Вечером приходят с работы взрослые члены семьи меняется характер домашних работ и у матери. Поэтому можно уделить больше времени непосредственно занятиям с ребенком. В течение второй половины дня надо обязательно позаниматься с ним и второй раз погулять. Старшие братья и сестры обычно вечером готовят уроки, взрослые отдыхают, нужно сделать так, чтобы малыш им не мешал, занять его спокойной игрой.
Но ребенок не может весь вечер провести в спокойных играх, его потребность в движениях должна быть удовлетворена на прогулке, где он, никому не мешая, может побегать.
При такой организации бодрствования ребенок в течение всего дня чувствует себя хорошо. Он занят, и взрослые могут выполнять домашнюю работу.
Если ребенок посещает ясли, то вечером по возвращении домой необходимо выделить минут 30—40, чтобы заняться с ним какой-нибудь спокойной игрой, либо рассказать ему сказку, посмотреть с ним книжку. Оставшееся перед сном время пусть он поиграет самостоятельно.
Новые и очень интересные игрушки лучше давать ребенку в выходной день, так как вечером у ребенка слишком мало времени для игры и он, не желая с ними расстаться, не захочет пойти спать.
Возвращение из яслей желательно превратить в прогулку. Лучше, если позволяет расстояние, идти с ребенком пешком. При этом не надо торопиться. Пусть он подольше побудет на воздухе. Находясь среди других детей в течение дня, он несколько перевозбуждается, и прогулка будет для него разрядкой.
Примерный режим дня ребенка от 2 до 3 лет:
Пробуждение, утренний туалет — 7.00
Завтрак — 8.00
Первая прогулка — 9.30—11.30
Обед — 12.00
Дневной сон — 13.15—15.30
Полдник — 16.00
Вторая прогулка — 17.00—19.00
Ужин — 19.30
Ночной сон — 21.00— 7.00
Источник