Математические задачи для ребенка 5 лет
Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Какие задания нравятся детям?
Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.
Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.
Простые логические задания с ответами
Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк
Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.
Источник
Дата публикации: 03 апреля 2017.
Математические задания для детей от 5 до 6 лет. Скачать бесплатно в pdf, распечатать или использовать онлайн
Задания на: счет от 1 до 10 с картинками, узнавание основных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник), написание цифр от 0 до 9, основные арифметические операции (сложение и вычитание) с помощью картинок, количественное сравнение
Что должен уметь ребёнок в этом возрасте (математика):
1. Знать цифры от 0 до 9 и уметь их писать.
2. Знать счет от 1 до 10 (как прямой, так и обратный).
3. Уверено считать предметы до 10.
4. Сравнивать предметы как количественно, так и качественно (выше, ниже. короче, длиннее и т.д.).
5. Применять базовые арифметические операции (сложение, вычитание, равно).
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Геометрические фигуры
Покажи круг.
Покажи квадрат.
Покажи треугольник.
Покажи ромб.
Покажи овал.
Покажи четырехугольник.
Назови фигуры.
Раскрась разные фигуры разными цветами.
Покажи пирамиду.
Покажи куб.
Покажи шар.
Покажи фигуры одинаковые по цвету.
Покажи фигуры одинаковые размеру.
Покажи фигуры одинаковые по форме.
Обведи фигуры и продолжи ряд.
Покажи симметричные фигуры.
Скопируй фигуры.
Скопируй фигуры.
Вычеркни лишнюю фигуру. Объясни, почему она лишняя.
Продолжи ряд фигур.
Сложение с картинками
Сложи количество предметов и напиши сумму.
Сложи количество предметов и напиши сумму.
Сложи количество фигур и напиши сумму.
Сложи предметы и напиши сумму.
Сложение чисел до 10
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
8 | + | 1 | = | __ | 8 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
1 | + | 6 | = | __ | 8 | + | = | __ | + | = | __ | |||||
1 | + | 5 | = | __ | 5 | + | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | + | 3 | = | __ | 1 | + | 6 | = | __ | ||||
7 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | |||
5 | + | 4 | = | __ | 5 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
9 | + | = | __ | 7 | + | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||||
3 | + | 5 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | ||
1 | + | 8 | = | __ | 4 | + | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | |||
6 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | 1 | + | = | __ | |||
5 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | ||||
4 | + | 1 | = | __ | + | 9 | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | |||
Сложение чисел до 10.
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
3 | + | 6 | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||
3 | + | 6 | = | __ | 1 | + | 6 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | ||
3 | + | = | __ | 4 | + | 5 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | 4 | + | = | __ | 3 | + | 5 | = | __ | ||||
2 | + | 5 | = | __ | 3 | + | = | __ | + | = | __ | |||||
9 | + | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | 1 | + | 8 | = | __ | |||
8 | + | = | __ | 3 | + | = | __ | + | 3 | = | __ | |||||
9 | + | = | __ | 6 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | 4 | + | = | __ | 3 | + | = | __ | |||||
+ | 9 | = | __ | 4 | + | 3 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | |||
5 | + | 1 | = | __ | 5 | + | 4 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
5 | + | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | + | 8 | = | __ | |||
Сложение чисел до 10.
Стр. 3.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 10. | ||||||||||||||||
3 | + | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | + | 6 | = | __ | ||||
2 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | ||
2 | + | 1 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | ||
+ | 7 | = | __ | 2 | + | 4 | = | __ | 1 | + | 7 | = | __ | |||
6 | + | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 5 | = | __ | |||
9 | + | = | __ | 3 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | |||
6 | + | 1 | = | __ | + | 1 | = | __ | + | = | __ | |||||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | |||
3 | + | 5 | = | __ | 2 | + | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
7 | + | = | __ | 5 | + | 4 | = | __ | 3 | + | 3 | = | __ | |||
7 | + | 1 | = | __ | 9 | + | = | __ | 1 | + | 5 | = | __ | |||
2 | + | 1 | = | __ | 3 | + | = | __ | + | 7 | = | __ | ||||
Сложение и вычитание чисел до 10.
Стр. 1.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 10. | ||||||||||||||||
3 | — | 2 | = | __ | 9 | + | 1 | = | __ | 1 | — | = | __ | |||
10 | + | = | __ | — | = | __ | 9 | + | = | __ | ||||||
4 | — | 2 | = | __ | 7 | + | 2 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | ||
10 | + | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 7 | = | __ | |||
10 | — | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | |||
2 | + | 7 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | + | 9 | = | __ | |||
1 | — | 1 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 8 | — | 3 | = | __ | ||
8 | + | 2 | = | __ | 1 | — | = | __ | 4 | + | 5 | = | __ | |||
3 | — | 2 | = | __ | 8 | + | = | __ | 4 | — | 4 | = | __ | |||
7 | + | 3 | = | __ | 6 | — | 2 | = | __ | 6 | + | 3 | = | __ | ||
6 | — | 5 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | 8 | — | 8 | = | __ | ||
6 | + | 3 | = | __ | 9 | — | 5 | = | __ | 6 | + | 4 | = | __ | ||
Сложение и вычитание чисел до 10.
Стр. 2.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 10. | ||||||||||||||||
— | = | __ | 2 | + | 6 | = | __ | 7 | — | 5 | = | __ | ||||
+ | 2 | = | __ | 2 | — | 1 | = | __ | 1 | + | 6 | = | __ | |||
— | = | __ | 8 | + | = | __ | 9 | — | 8 | = | __ | |||||
9 | + | 1 | = | __ | 9 | — | 4 | = | __ | 7 | + | = | __ | |||
1 | — | = | __ | 7 | + | = | __ | 3 | — | = | __ | |||||
9 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | 4 | + | 4 | = | __ | ||
10 | — | 3 | = | __ | 6 | + | 2 | = | __ | 9 | — | 8 | = | __ | ||
2 | + | 7 | = | __ | 5 | — | 1 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||
3 | — | 3 | = | __ | 7 | + | 3 | = | __ | 10 | — | 3 | = | __ | ||
+ | = | __ | 4 | — | 4 | = | __ | 7 | + | 1 | = | __ | ||||
8 | — | 5 | = | __ | 4 | + | 5 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
9 | + | = | __ | 4 | — | 2 | = | __ | 5 | + | 5 | = | __ | |||
Сложение и вычитание чисел до 10.
Стр. 3.
Дата: ________________ ФИО: _________________________________ Оценка:_________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 10. | ||||||||||||||||
4 | — | = | __ | + | 6 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||||
1 | + | 5 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | 4 | + | 3 | = | __ | ||
2 | — | 2 | = | __ | 9 | + | = | __ | 7 | — | 7 | = | __ | |||
10 | + | = | __ | 6 | — | 3 | = | __ | 10 | + | = | __ | ||||
10 | — | 2 | = | __ | 9 | + | 1 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | ||
6 | + | 4 | = | __ | 6 | — | 1 | = | __ | 8 | + | = | __ | |||
7 | — | 7 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 8 | — | 2 | = | __ | ||
8 | + | = | __ | — | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | |||||
9 | — | 8 | = | __ | 8 | + | 1 | = | __ | 6 | — | = | __ | |||
+ | = | __ | 5 | — | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | |||||
9 | — | 6 | = | __ | 6 | + | 4 | = | __ | 5 | — | 4 | = | __ | ||
1 | + | 5 | = | __ | 1 | — | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | ||
Распознавание чисел до 10.
1. Подчеркни каждую 2.
1 7 9 9 8 6 0 8 9 9
2. Подчеркни каждую 1.
10 2 10 9 5 6 4 7 8 0
3. Подчеркни каждую 6.
4 10 1 8 2 3 8 3 8 2
4. Подчеркни каждую 9.
4 6 8 1 5 6 3 5 7 8
5. Подчеркни каждую 7.
9 4 9 10 1 3 7 4 3 1
6. Подчеркни каждую 3.
2 7 4 3 6 10 0 6 7 6
7. Подчеркни каждую 8.
7 6 0 3 10 8 0 10 3 6
8. Подчеркни каждую 10.
3 9 4 10 1 4 9 4 0 1
Распознавание чисел до 20.
1. Подчеркни каждое число равное 12.
15 13 16 10 11 14 14 19 15 17
2. Подчеркни каждое число равное 15.
20 13 11 17 20 18 16 11 10 16
3. Подчеркни каждое число равное 13.
20 12 11 18 17 17 17 12 10 14
4. Подчеркни каждое число равное 10.
11 20 18 17 13 17 14 19 20 18
5. Подчеркни каждое число равное 16.
16 20 16 10 16 18 10 16 16 13
6. Подчеркни каждое число равное 17.
20 15 20 15 17 11 13 18 14 16
7. Подчеркни каждое число равное 11.
18 20 20 17 13 10 20 17 12 20
8. Подчеркни каждое число равное 18.
14 11 12 13 13 17 20 10 19 15
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.
1. Сколько всего мальчиков?
2. Сколько всего кенгуру?
3. Сколько всего мороженных?
4. Сколько всего бегемотов?
5. Сколько всего слонов?
Посчитай количество фигур до 10. Страница 1.
1. Сколько всего фигур?
2. Сколько всего квадратов?
3. Сколько всего кругов?
4. Сколько всего треугольников?
5. Сколько всего прямоугольников?
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 4 на единицу.
2.Какое число меньше 4 на единицу.
3.Какое число больше 4 на единицу.
4.Какое число меньше 2 на единицу.
5.Какое число больше 3 на единицу.
6.Какое число меньше 2 на единицу.
7.Какое число больше 2 на единицу.
8.Какое число меньше 4 на единицу.
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 1 на единицу.
2.Какое число меньше 5 на единицу.
3.Какое число больше 1 на единицу.
4.Какое число меньше 8 на единицу.
5.Какое число больше 2 на единицу.
6.Какое число меньше 1 на единицу.
7.Какое число больше 2 на единицу.
8.Какое число меньше 2 на единицу.
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 4 на единицу.
2.Какое число меньше 8 на единицу.
3.Какое число больше 3 на единицу.
4.Какое число меньше 4 на единицу.
5.Какое число больше 8 на единицу.
6.Какое число меньше 5 на единицу.
7.Какое число больше 6 на единицу.
8.Какое число меньше 3 на единицу.
Какое число больше или меньше заданного на один.
1.Какое число больше 4 на единицу.
2.Какое число меньше 12 на единицу.
3.Какое число больше 11 на единицу.
4.Какое число меньше 12 на единицу.
5.Какое число больше 13 на единицу.
6.Какое число меньше 7 на единицу.
7.Какое число больше 5 на единицу.
8.Какое число меньше 4 на единицу.
Сравнение двух чисел до 10.
Источник
Картотека
загадок и задач
на развитие логического мышления детей 5-7 лет
Задачи — шутки на сообразительность и смекалку
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка?
11. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
12. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
14. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
15. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
16. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
17. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
18. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
19. Кто громче замычит петух или корова?
20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.
Математические загадки:
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
Для формирование пространственных представлений, загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
Если правая рука справа, то левая… (слева.)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
Математические задачи в стихотворной форме:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)
Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)
Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)
Источник
Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.
Польза занятий логикой и математикой
Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.
А чтобы ребёнок научился рассуждать логически, мыслить нестандартно — обычных арифметических и геометрических задач недостаточно.
Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.
Благодаря регулярным тренировкам:
- ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы;
- развивает сообразительность, память, внимание и интеллект;
- успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.
Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Математические задачи по возрасту
Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.
Примеры заданий по возрасту
К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.
Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Занимательные задачи по типу
В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.
Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:
- Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
- Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
- Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.
Примеры заданий по типу
Источник