Мастюкова е м ребенок с отклонениями в развитии м 1992
í:;!»S«½¡%7’H-sÛèìºCdÏ(½
ÖÑ¥JÉ´ªgr@T4¥+tä´Ò2Öa (5ïÛFæÀõÉcÌÇO:{K´1¹%.Ú`}ÚFV[Å«-uç]¢S$¢¼YS Á«JBt’q¶¼4¨ä¬]ÚDh^;Xùxf[M3ùx6®Ì?¡]óm5VÐ ¢AT R’gEEÅ’¹V3êN.Ï$;G^Y ,âaÕ[
².Zpw-+Z¬ÍªG÷´©@»2VKJ¸ ÜÎ^Ö69Bço$W(»å+~*y©N¬*ÈlY**b^VÔdÙÓ5îèá
d£°º#æÅ2а)Z%ÒP?sVv©È¬)õ«Ø3dÍ[ÑIbjhºð,Aär D: D®j2’ÓY»s£RäcÈ[ rAôºÅK!%
éÀź9 ²ae%qIÄ£Ð-XÖÙ
ÇA² /$¶jÑ¡2|Ü©â&¿R òK1ì¶dVáCg ¢63:K·ÕìÉrbTl’æ²bb(s¼ zÂ@.YöJܨY±ënm¬CÙ³õÌ[²æØQº+ò;Wcä(È»;ÃP
Ó¿]6= ,HUY¶W}ؤÈarÿMWnĨ˵,¼PI¦êqöV
¡ÝaGª¦»ìÚ#Õosx!αB)ÐÞõSÝ©»r&lj JÊ5a!Ĺ[&«&,H4,×¥X ÛS¶Ôr(Ã9¦g5]XØ!ESve4Z=taºXwòZ.LΡRWU8ÂU8Y6UÎ!qÓd°r*Cä(AÔN]XÚ-s»9UÓ
¹.ìè°:2]ØÐ
Ôbº°T/CBseXÚFILT¸L2,ª)Ã9tÛ²þ¥ÄaéþX=yÌP=£¨:7r4uXx@öTS5?uUñ¨;_Îá¨Ã _¥ ¥&å8Ôa’LZeîx Ñmaê0P4uXP:,ØM’îÖHeMGÚÀªKUXPí*yUMVQFMØ×ÖqÚÒÍT`-äÚ4 ¾Ñ¥ÇYuZÃ$=)Sz!¯¹Ü.%FQXÌðä]
È EE¡()RzlúØÊQ¤ßèWÛWN´¼Z
íDqb§³3+ANº’Ko:ðÅÌ»Á>cµ82+#ì¼y>å¬ñrÖ/´×vf¬,EúE^
.¥¥!ô6ß {æ·TÙå’óÎüÊó IÄÃÇ7 îeÚÖìéÜÈL]Ò2óJx ?UëI1I*s²^J¶Ìà,ÇkM¤| qóÕ¥à üX|Dõ¨
D1ÆæBe4G5_æÌ2#»|q3¬6 Ó¯¨EDfÕ©åZO:·Q¥©2C´°Dv¨
Ój
;Íò@yeÝ]@zflDrær°äNyFe[ªÍ«,Hó°64tn¥°R°àõùZm[ºÛ[¤UT_Õi{ªÁkãð
òEB¯®JNH;ÑàäÆC
x»Öb¢»ß¸ÓÖÆ);âÁ8U»åÂôº :£«¢M#$rWsYaÊ0;2
³ 3zôEc¡tYPʹ¨fîßý§ö’/u-Çû¢¨-0ÂQ¨;Ä#óâ>>#îÑëâ3²¨±íCÀ¡hzxxêÜ*ºvÙÖàµGUÁ×Þå¿otrTæOå¢>®#w¶µ÷*ÒáJáBAÕ3´ÊÒm
¢Ü:j¯K¯»ê>Ȭ1c8È»3
ȶðÌÉÞ«’÷[ÒaÍhÌ=@J;tl
syç-´ÔÁS8c(þYDW`6råÁ=]*ÐrÏØ|)¨Aévøêåé)(ôRõB´&¶ÍKréÁÅ@é
P¨Ç0Aá+?MÌJÎ
2ÌÞtHí*cõõébG$WÒY ôïpDR´9WËRÆÖï:çð1·SÁ.s¨³¤èv«{6ä»»(JÀª¬¨x-95fg®k¿VYví×2,¶²1õ»èkÿöi!ìJ:Y¬û#¦Ú»r%UÒK°+,¸Q³>à´OÁ¶ô*²5ÅæonÖUZÍLMÁ
»½5/¡TE»&)ÿ)$
öîmølIH]=)5Êy£ibV ·êEîs%Ûe- G ü!u2¤ì³3W´hÂËS¶kåÇ4*¥k¸ì
ê,g!a¦K9Á´]ù!HOâJª¥k=¹îÒòÞÍH£7°vstï_k2Ü](YÈYªQhK
µ¬ÉöhA±mgä
BãZEoäìhF@#@vÔlÇ
4EÜí̬°ñMØKd2
7
rlÔ¹ÍLúVu4PPW])b{_e[a^DSKN¾Ä«ÉQJõ®1
,ã7ý³ÙiUIökèuFgcQWÃÉd»WDK¹H¬-ÉRÄÒ,þ¸iàüÄPa9pÌÆ0i
ZKcÉ8s´ÖaDfOü4ÃÄL´@Ñ}`á®JbÑ[ á- -29½F_ñªí@b¨^ý!dÆñ’gùéR°ÌÐVxàq»5ZR%. ·G6 Oïy,më ¨L´sR)£gæ@rÄ6q#(ÆÝHè?’8
Õ·UVK*x’òÔ«Ö²k°ýg¥aQ2óä8À÷òØ8)cºz/JêfλBf¨ÏÌÙ§§â2çô@d)êØqÄa:+ÔKÁ
UÕXG¤¨±¬3Ù ñ
õÏÚ
HsFFH¢aUq6!H¸OvÕÚ,ë¶éY¨*Ö4ä
קbû/+¸¾éßàE«¢¨Í0÷{DK0À½øW¬ôíaÉh¥ÕÕ¹yëÃê/DZh
;wKìèÃ{LLÖcAFD;[&CÚèd)!êÏ×;ÁDZX>eÃÏñ4Æƶa²n¼ÀRìhEMÎÎÌ$º8)Ò£PCÉNõV%$Y£µòövf6ËR¤ßQ´«!ZWRê¼4μJ`ó
±k
õOkmaJBþ.Ý|v?ÔÚ³Á¯9G~,d3Î/ø*!äé7Úþ}FH²l8Â2ã¨Úb
iíW»e·ÊÈ[(2AH²n0±y{ElØ%;À1ºæäPTOK¬ïvÆ-kâ¡ôøçõeèd¢ED®ÓCؤP©õÂ[IÃíC´Rè¢)®H3ÃËE3£
©ÚJYpÒ+ëx8ªànÖ:ãÕ3Îð.è·s¦tÓdJhC°az@YÜR¹ ×ÔjâvwGôRTÌ|á7áç ù%Í3vúØsCVÿ9$¼Ê:µº£82P`rtDR´yXËR×ï:çó1ϼqô_E»Y¶jPKMJÉÜA¶àj^%Ð]ÝQ1wëÔL}:2ËzdªôRøu³êPÿÅ1;]ÄKÆ+A:PµR!M,§ÒÖ÷».Xa9ãξôF©Ë¶ù²T§-Íé¿ßʹÎÊ Ow®µà:khzÁ$¼`~Q|U¨J×o!G*gV´¤zrÁfÊÐîÖÎ%²éBÑÉorï~ì`À!î`ùÆÜÁÙf@îï
ÌÐ?0(¶¤rr×àKw0£Øj/Òtàc3t¨¸
ðÖµ=x;ÎÞ·TØuÓ+U2ßÁtèºéºv0ê¹·0BÙ¶0p¶
Tò±
+f·-:ë$4ä’`ã½hH÷1U]ï;L?pJVßÈÀÏ9ùFFü2odÄzìczµ%UìR mTºÿùAOÚ=MFfú&f
ö¾á+¶·ºá»Q)ó|#ã¾´MÌ ueobu£ª½ráxÝÄo?71Fàap÷ÅUhýn5ÄѸùNd!ìâ¸Ké°obúãÉ¢Î~j¨a£`ïaÀ=~F÷0¬ÄÞÂh¹
ÑÚs»mËǦôgñ]öÙ®ìQÝÄhg«p5t²Tê¾1MÌeÜóÚMí%ä+}¢/÷ð1rÉ8¿UPé~ªhÀ£ Dw¸
¤Vøè1D=2 E)Я(ÚM¯âe·Cßã#¯tY0Ä%CÑ^Q´,]pø:©v^%PH¢ÛºµÎÉÏo£Hûmg&ÁÊR¤ßQdÕÐỶ4Ä>òÀÖ;
ô:¹âãrÂq
G`ö vݸ¾}и¸&ζ#}ø+ÇrfÎÝL»G9`ϯÇÑcBàxL=VOOÁÌfÆÓÂíMÔÔÄsq0Ýæ,¾É¤¹¬YL°Ý f27T}îjf%Èq¨½7R?%ÈëT
ÉP*eÏ ,µâfý½Ñ©p]ǤT ¶b’ Gë²z·
væét&(²DDµ²Ë«8rsèúÛ|*{ÅM«bäN:æ£lÃ
#VãS¸ØË¡|£´½CÂú¤®n
·Õ¯J;3£äd*p±u1ÄÍü½ÙY?ÍL÷!CS½ÑP#çÖäDÌtþ´ó~6I}ácù@ZÎÎ
Í=£W³ËuÊìr¼d.Ì*myÿ¡ÊdºÏÜD¦k¤»÷bÛÎäOμ>}ñºM±þìVãBíÁÔºôÚ%ôãQ^ã
°t)¡Ì¢xÝT;a@qUTà§iHÕY®Ä!uñøÇ/³ø3Tn’úüÍö@åzæg¦
WKJ0¾ØW»Ù¬F`
ÙOãÑV0æiCÈC¢*w;3 Æ·§0¤ë§ôÊ7»õI+½m’õË Á£keÂSÌmþÇñq{ÕP?ÐÇæ6Çzå ³Ò¸.A%53I/%X
Á{ph@QDÕÂê%áþê%âGu»Q§ )ñI¾:;3 ÚRCìE»â>â]}(× wÆv=övtCÔ-n!MRõQö»êÒvíN(©2³¢q½FÐ&bs/¸g K ¬ÙøÆb8Tʱȿkr@)ÔEqxp·OÈx,C7ãn´’gl¿
¼30aTr4ÍCÄ|º£²Dh!pDqg.¸liÉ
â&úð:t?jÃö¶=OîPbf!#A´`8ìÆ)wæ»Ò+bxZÈÜ
ð´ÊA¹KÓ %¦ChT/X2ëYÇFÞ¢Á»ôcÝâX9i8£/§¶RZ«ßPBâí©EOæzuK¨)63©,øl@ÇD=’âá´Ìpn&® Ô’jPÀR9QXH嬨¢¯9Ö¤¼å
ék£´¡«wú¿nÔYW°Øþ3{µ¥ÅÏzËÄiõÆxÕ,Çt¬¶ ¡kU²k!²EG]
úà`4Ã
ôßðC%©# à¿Róãhø1á.Øêøª0ýähº(D>z&V
:EÊnK2í}3àj Y«Ã°ðß!L>$’ßÅó9>xê+ò×
÷䳤È9ª5¨8àSOÀ8î$¤cQï¸(Tu¢Yr[{8ÂE’GÁÄF·ç}d;!þãѹ-!Xuá.ß Êî÷,-W¹7^@ÿêND½Â’}z&ó4e8ú@Aú°__TÊTÈñ¢ß:E·NõÍlúðæ rÖ»Ýuzf%«fOGW¡CV×~o7:ÙX’:o_¬A%_+âéa£µî>u»}ÌF¶Þ`ª= E`3 STÖÂÎî×=pëÆÑ¥·gç+T`»vì
1~C±x
Ó|²3ñú!¶y
FÓý[í©
¿¾¢UøÑfgÿìMù¾å%¤´®ø@H´d ~dÖ8Þ²ëâkÍüª’²ÉâÂÆF
+¨])uL«h
ìm#pIíºÙÉ:OLJ|oU@ªJ´A8,©xtVßÒop`ÉÍõº¨¯/
ÜÐãKKЪ½ÑDç/Ùhª6éù
ÑÐ×¹&¢ÏÕ;ñ¨[õ¼}dVBÞi)*Ïý¦O§UA_ÿÑpÊí#ÅOÉÇxrà]v8²R¬;ïGGÉ@6ÅÌéËBõd·á¯UmÂ8ñ¦3_x^òNç69ÙXspÃhOûáYH pïÓMºúujêz9″â>x>!Bo&uÝ/z *Ï¢ úFÑ4-#Pl
ppQRU!ßdRi8ðÊɯBtÄCèBþ
3yÜLî¯}覨&EðxáU¦èzÁÖÁÁ%cDT®`@QZXNöð¤²âæ»>d¶+&LÂâB[å¨Jì}Ú!
ÉÂè.¡µÃóØÉx
;7Ê1øÅ5}K>¢´T(¤¦éyÖ3°-:Êk&ê@ûåÄAÉWz%HçðùQ[äÝú$wÅVMßüe¶Xhl!st6ÂþI¦Z¸øE=è
¯ô zaKÉ|¦¯øîk5sc¿gôVne±ãÿÀÝi÷·pÅG¦kÍÞ¼f¹Ná7yÛXe£(7ÅqoÊÛ_R¨»æåUIñ0,à¡é9(%>èHå;[ âÆ2ãFRg¶´¹qêlÈv;æËä£0ä0ég7ts}â[DQÍÞ@âFtC´Ù«#ßö:6âÆØ(ù¾2P±}ãËK¬©wêCxgvÔiÂ&’ئ¡ºEP±’5
ÉîhæÜ Ç¡v»1§I.øA [çà«RAmú J ÜW®LL²¬Ñ{Â1åÝMðV$R´&Ïä6ÏxÉ˳P¤ ©µ lOûµ*jÈ
Ô;çQé´Z4rle#{ å ¤#ï^KO{ISç`*:ê
Источник
Год выпуска: 1992
Автор: Мастюкова Е.М.
Жанр: Психология
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Ранняя диагностика и коррекция отклонений психомоторного развития детей являются главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации.
Известна роль семьи, эмоционально-положительного общения ребенка с окружающими взрослыми для его нормального психического развития. Однако для детей с отклонениями в развитии этого оказывается мало: они с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.
Полученные современной медициной данные свидетельствуют об эффективности ранних коррекционно-воспитательных мероприятий. Это связано с тем, что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.
Кроме того, на ранних этапах развития дети усваивают двигательные, речевые и поведенческие стереотипы. Если у ребенка с отклонениями в развитии они изначально сформированы и закреплены неправильно, то впоследствии скорректировать их крайне сложно.
Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционных мероприятии с формированием практических навыков и умений. Конкретные особенности воспитания таких детей зависит от вида аномального развития, степени н характера нарушений различных функций, а также компенсаторных н возрастных возможностей ребенка.
Многие дети с отклонениями в развитии помимо правильного воспитания, обучения и коррекции нарушенных функций нуждаются также и в специальном лечении. Все это обусловливает необходимость ранней диагностики различных отклонений в психомоторном развитии.
При диагностике аномального развития мало только констатировать интеллектуальную, речевую, двигательную или сенсорную недостаточность, необходимо поставить клинический диагноз, который отражал бы причину и механизм нарушения развития, определял бы школьный и социальный прогноз, а также намечал пути и методы лечебно-коррекционной работы. Поэтому специалисты медико-психатого-педагогических консультаций и работники дошкольных учреждений должны хорошо ориентироваться в вопросах диагностики различных форм аномального развитии, иметь представление о современных методах их лечения и психолого-педагогической коррекции.
Предлагаемая вниманию читателей книга «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — результат обобщения многолетнего опыта работы автора с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также критического анализа отечественной и зарубежной литературы. Это позволило описать не только формы аномального развития, но и такие заболевания центральной нернной системы (ЦНС), при которых имеют место сложные дефекты и отклонения психомоторного развития.
Цель книги «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — показать работникам специальных и общих дошкольных учреждений, а также родителям структуру и характер имеющихся у детей отклонений в развитии, возрастные закономерности формирования у них психики, приемы и методы коррекции нарушенных функций.
Источник