Массаж и лфк ребенку 3 года

Массаж и лфк ребенку 3 года thumbnail

Оглавление

  • Положительные стороны ЛФК
  • Разновидности упражнений
  • Противопоказания для ЛФК
  • Особенности детской ЛФК
  • Некоторые правила при занятиях ЛФК
  • Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка
  • Примерный комплекс для дошкольников
  • Примерный комплекс для школьников
  • Преимущества ЛФК в МЕДСИ

От различных проблем с позвоночником страдают сегодня не только взрослые, но и дети. Заболевания могут быть как врожденными, так и приобретенными. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования. Недостаток двигательной активности легко можно компенсировать при помощи ЛФК (лечебной физкультуры). Специальный комплекс упражнений дает возможность для устранения небольших искривлений и ряда иных проблем. Занятия напоминают йогу, проводятся аккуратно, но с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием. ЛФК – это не только упражнения, но и водные процедуры, ходьба и даже игры на свежем воздухе. Занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных результатов. Лечебная физкультура для детей очень полезна и абсолютно безопасна.

Положительные стороны ЛФК

Лечебная физкультура не просто заставляет больше двигаться, но и играет развивающую роль. Выполняя упражнения, ребенок познает окружающий мир, учится соотносить себя с ним.

Занятия способствуют:

  • Гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата
  • Правильному формированию осанки и ее коррекции
  • Укреплению мышц

Специальные упражнения развивают силу и выносливость, улучшают координацию движений.

К положительным сторонам ЛФК также относят возможности для:

  • Укрепления иммунитета
  • Снижения восприимчивости организма к возбудителям различных заболеваний
  • Быстрой адаптации к школьным нагрузкам
  • Нормализации работы организма
  • Улучшения аппетита и сна

Важно! Комплекс упражнений всегда подбирается индивидуально и только специалистом!

Разновидности упражнений

Лечебная физкультура для детей – не простой комплекс гимнастики. К ЛФК можно отнести любой активный отдых. Занятия нередко проходят в игровой форме. Это обусловлено высокой эффективностью комплексов и тем, что они интересны для малышей и формируют устойчивую мотивацию.

Все упражнения делятся на 2 группы:

  • Общие. Они применяются для укрепления организма
  • Специальные. Такие упражнения направлены на улучшение работы конкретной системы. ЛФК при переломах, например, позволяет быстро восстановить подвижность и стимулирует ускоренные процессы заживления. Проводятся занятия при плоскостопии и иных патологиях

Упражнения могут быть:

  • Активными
  • Пассивными
  • Дыхательными
  • Растягивающими
  • Расслабляющими
  • Координационными и др.

Пассивные занятия актуальны для младенцев, которые не могут заниматься гимнастикой самостоятельно. Все действия (сгибания, разгибания и др.) выполняет специалист.

Противопоказания для ЛФК

Лечебная физкультура для детей не проводится при:

  • Злокачественных образованиях
  • Частых кровотечениях
  • Патологиях в острой форме
  • Пороке сердца и нарушении его ритма
  • Высокой температуре

Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребенка.

Обо всех противопоказаниях расскажет врач. Он же определит, можно ли вашему ребенку заниматься именно сейчас или лучше отложить гимнастику на определенный срок.

Особенности детской ЛФК

Лечебная физкультура для детейимеет следующие особенности:

  • Проводится преимущественно в игровой форме
  • Включает упражнения, соответствующие возрасту занимающихся, уровню их физического развития и состоянию психики
  • Направлена на развитие всех систем и органов, позволяет нормализовать работу сердца и сосудов, укрепить иммунитет, улучшить осанку и др.

Решение о занятиях принимают родители. Врач может лишь порекомендовать ребенку ЛФК.

Некоторые правила при занятиях ЛФК

Занятия проводятся:

  • Только после посещения врача и обследования. При тяжелых патологиях опорно-двигательного аппарата, например, только лечебной физкультуры недостаточно. Ребенку обязательно будет назначена и другая терапия (прием лекарственных препаратов, физиолечение и др.)
  • Опытными специалистами. Они обязательно оценивают состояние ребенка
  • С постепенным увеличением нагрузки и контролем. Специалист следит за тем, чтобы упражнения не стали причиной выраженного дискомфорта и боли
  • Не менее чем через 45-60 минут после еды
  • В хорошо проветриваемых помещениях
  • С обязательным включением дыхательных и расслабляющих упражнений, разминкой
  • Курсом. Его длительность определяется заранее и только врачом. При необходимости курс можно повторять несколько раз в течение года

Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка

Неправильная осанка – проблема многих современных детей. Это обусловлено тем, что они много времени проводят перед компьютерами, а не на свежем воздухе, бегая и играя. Если патология еще не запущена, можно вернуть ребенку хорошую осанку. Для этого следует выполнять специальные упражнения.

При кифозе грудного отдела, например, в комплекс включают занятия для укрепления мышц плечевого пояса и груди. При «плоской спине» также подбираются специальные упражнения. Они направлены преимущественно на укрепление мышц спины и плечевого пояса.

При сколиозе очень важно:

  • Увеличивать подвижность позвоночника
  • Развивать координацию движений
  • Растягивать позвоночный столб

Эффективность занятий определяется не их интенсивностью, а регулярностью! Если выполнять упражнения только 1-2 раза в месяц, эффекта не будет. Обычно лечебная физкультура для детей проводится несколько раз в неделю (как минимум 4).

Примерный комплекс для дошкольников

Занятия дошкольников обычно проводятся по следующей схеме:

  • Разминка. Как правило, она заключается в ходьбе с высоким подниманием коленей, передвижениях на пятках и носках
  • Махи руками в стороны с одновременным подъемом на носки
  • Упражнения с гимнастической палкой: подъем ее с пола на вытянутых руках и возвращение в исходное положение
  • Махи ногами, лежа на животе
  • Упражнение «ласточка»
  • Стойка на одной ноге с разведенными в сторону руками

Гимнастический комплекс нередко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, скакалка, обруч.

Примерный комплекс для школьников

Занятия школьников проводятся по следующей примерной схеме:

  • Разминка
  • Опускание и подъем разведенных рук с мячом
  • Подъем мяча за голову и опускание
  • Сцепление рук «в замок» за спиной
  • Прогиб спины в положении, лежа на полу
  • Округление спины, стоя на коленях с упором на руки
  • Подъем ног и плеч, лежа на животе
  • Упражнение «велосипед»

По окончании основного комплекса школьники выполняют дыхательные упражнения.

Преимущества ЛФК в МЕДСИ

  • Опытные специалисты. Лечебная физкультура для детей в Москве в МЕДСИ проводится профессионалами, которые постоянно проходят обучение и совершенствуются, осваивая все новые техники и методики
  • Использование комплексов, которые уже доказали свою эффективность. Занимаясь, ребенок может улучшить кровообращение в мышцах, вернуть или увеличить подвижность суставов, снять спазмы, избавиться от боли и дискомфорта в позвоночнике
  • Комплексный подход. ЛФК может назначаться совместно с физиолечением, массажем, другими методиками терапии ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата
  • Индивидуальный подход. Перед тем как назначать ЛФК, специалист обязательно проведет обследование ребенка. Это позволит подобрать подходящий комплекс и добиться его максимальной эффективности

Если вы хотите записать ребенка на лечебную физкультуру для детей, уточнить цену услуги, особенности проведения занятий, позвоните по номеру +7 (495) 7-800-500.

Источник

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) особенно важен в этом отношении. Это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объема информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребенка как личности.

К сожалению, многие родители недооценивают значение этого возраста, рассматривая его как переход от младенчества (когда ребенку уделялся много внимания) к школьному периоду (когда внимание потребуется вновь), как своеобразный «отдых». Но именно сейчас формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки; воспитывается осанка, умение управлять своим телом; проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность. Именно в этом возрасте ребенок ценит движение как способ самовыражения, способ познания окружающего мира, получая огромное удовольствие от новых умений и навыков.

Но как часто родители, развивая своих детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате, и в этом я убеждаюсь ежедневно, работая с детьми в детском саду и в поликлинике, многие 4-5-6-летние мальчики и девочки плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч и т. д. Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (Не бегай! Не шуми! Не мешай!), что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребенка, на его общем самочувствии.

Особую тревогу у меня, как у врача, вызывает широкое распространение среди дошкольников дефектов и заболеваний топорно-двигательной системы, таких как плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз.

Часто родители оправдывают свое бездействие тяжелыми условиями современной жизни, занятостью, отсутствием специальных знаний и материальных возможностей. Но физическое воспитание не требует особых условий и подготовки. Научите своего ребенка играть с мячом, прыгать со скакалкой, покажите ему игры, в которые вы играли в детстве, побольше гуляйте с ним на оборудованной детской площадке или в парке, там, где есть возможность побегать и полазать, организуйте дома простейший спортивный уголок. Старайтесь всеми способами поощрять желание ребенка активно двигаться, прививать ему интерес и любовь к своему телу.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО МАССАЖА.

Массаж — научно-обоснованный, испытанный многолетней практикой, наиболее адекватный и физиологичный (т. е. близкий организму человека) метод, который позволяет успешно решать проблемы как профилактики, так и лечения различных заболеваний. Это и делает массаж популярным, особенно в детской практике.

Организм ребенка находится в состоянии развития, роста, постоянного изменения. Любое воздействие, будь то условия жизни, питание, игры, занятия физкультурой, массаж, медицинские мероприятия (процедуры, лекарства) и т. д. оказывают на него гораздо большее влияние, чем на организм взрослого, уже сформировавшегося человека. Ребенок удивительно пластичен и восприимчив, поэтому так важен серьезный и ответственный подход ко всему, что касается его здоровья.

Детский массаж выделяется как особый вид массажа т. к. способствует не только оздоровлению или лечению ребенка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Причем действие массажа тем сильнее, чем младше ребенок.

Для большей эффективности массаж применяют в сочетании с гимнастическими упражнениями, которые выполняются во время процедуры или непосредственно после нее. Однако не следует утомлять ребенка слишком сложными или продолжительными упражнениями т. к. массаж сам по себе является некоторой нагрузкой на организм. Широко используются пассивные движения (т. е. движения, выполняемые ребенком с помощью взрослого), разнообразные корригирующие позы и укладки.

Важной особенностью детского массажа является осторожность в выборе приемов. Применяются все приемы классического массажа, элементы точечного массажа и других видов рефлексотерапии, однако предпочтение следует отдавать более мягким и нежным воздействиям. Разнообразные поглаживания, осторожное растирание (лучше — подушечками пальцев, что увеличивает чувствительность рук массирующего), мягкое разминание, легкие ударные приемы — все это позволяет добиваться нужного результата, не причиняя ребенку неприятных ощущений. Это не значит, что такой массаж неглубокий и неэффективный, напротив, хорошо владея техникой и зная действие различных приемов, можно менять характер воздействия.

В зависимости от цели массаж может быть тонизирующий или расслабляющий. Тонизирующий массаж проводится в более быстром темпе, применяются все основные приемы, но растирание и разминание выполняются более энергично, больше используется ударных приемов. Расслабляющий массаж отличается плавностью и равномерным ритмом движений, применяется большое количество поглаживаний, расслабляющих вибраций (например, потряхивания), растирание и разминание —-более медленное и глубокое, ударных приемов меньше.

В любом случае массаж должен быть безболезненным. Это, пожалуй, главное отличие детского массажа от взрослого, где допускаются некоторые болезненные воздействия (многие взрослые считают безболезненный массаж слишком слабым и, значит, неэффективным). У ребенка болезненные приемы могут вызвать различные патологические реакции (например, рефлекторное мышечное напряжение), а кроме того, появляется страх, который сводит к нулю весь положительный эффект, создает устойчивую негативную установку.

Главным критерий правильности проведения массажа — настроение ребенка. Если ребенок любит массаж, становится более крепким и жизнерадостным — значит, все сделано хорошо.

УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА.

Местом проведения массажа может быть любая твердая поверхность, лучше всего — специальный массажный стол, но в домашних условиях подойдет топчан, широкая скамья, стол и т. п. Можно делать массаж на полу или на жестком щите, положенном на мягкую мебель. Важнейшее условие — твердая опора, в противном случае ваши усилия будут распространяться не только (и не столько) на тело ребенка, но и на мягкий диван или кровать. Желательно, чтобы была возможность подходить к ребенку с разных сторон и менять свою опору (сидеть или стоять полчаса в одной и той же позе достаточно утомительно). Воздух в комнате должен быть теплым, но свежим, в теплое время года можно проводить массаж при открытой форточке (окне) или на воздухе, сочетая его таким образом с закаливанием.

Массаж проводится не ранее, чем через 30 минут после еды, неразумно также заниматься с голодным ребенком. Ни в коем случае не следует давать ребенку еду (сушки, конфеты, фрукты) во время массажа — это просто опасно, ребенок может подавиться. Если малыш капризничает — значит, на это есть причины, массаж можно на время отложить, даже перенести на следующий день. При ухудшении самочувствия ребенка, при возникновении у него неприятных ощущений, время сеанса следует уменьшить или даже временно отменить массаж.

Руки массирующего должны быть идеально чистыми, сухими, мягкими и теплыми, ногти коротко острижены. Часы, кольца, все, что мешает движениям пальцев и кистей, следует снять. Одежда должна быть удобной и легкой, руки — открытыми до локтей.

В детском массаже не используются масла, кремы, мази, присыпки, тальк. Лучше всего массировать чистыми руками, т. к. маслянистые вещества усиливают скольжение и снижают эффективность таких приемов как растирание и разминание, а тальк сушит кожу ребенка. Кроме того, возможна аллергическая реакция на эти средства. Если ваши руки слишком сухие, смажьте их кремом до массажа, при повышенной потливости ладоней — припудрите небольшим количеством талька.

Во время проведения массажа обязательно разговаривайте с ребенком, поддерживайте у него хорошее настроение.

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.

Правильно проведенный массаж полезен всем, и повредить им практически невозможно. Показания к массажу очень широки, особенно в детской практике, где он является одним из основных методом лечения или входит в комплекс лечебных мер при самых разнообразных заболеваниях:

  • Нарушения развития или заболевания костно-мышечной системы, наиболее распространенными из которых являются: плоскостопие, плоско-вальгусные стопы, косолапость, искривление костей нижних конечностей, нарушения осанки, сколиозы, нестабильность суставов, деформации грудной клетки и т. д. 
  • Заболевания органов дыхания (бронхиты, пневмония, бронхиальная астма), органов кровообращения (пороки сердца, вегето-сосудистая дистония), органов пищеварения (дискинезия желчно-выводящих путей, колиты, гастриты), некоторые заболевания почек, ночной энурез, нарушения обменных процессов (ожирение, гипотрофия) и т. д. 
  • Особое внимание уделяется массажу при лечении заболеваний или нарушений развития нервной системы как периферической, так и центральной.

Действие массажа на весь организм в целом позволяет достигать хороших и устойчивых результатов. Однако есть ряд состояний и заболеваний, при которых массаж противопоказан.

Противопоказания:

  • Нарушения развития или заболевания костно-мышечной системы, наиболее распространенными из которых являются: плоскостопие, плоско-вальгусные стопы, косолапость, искривление костей нижних конечностей, нарушения осанки, сколиозы, нестабильность суставов, деформации грудной клетки и т. д. 
  • Заболевания органов дыхания (бронхиты, пневмония, бронхиальная астма), органов кровообращения (пороки сердца, вегето-сосудистая дистония), органов пищеварения (дискинезия желчно-выводящих путей, колиты, гастриты), некоторые заболевания почек, ночной энурез, нарушения обменных процессов (ожирение, гипотрофия) и т. д. 
  • Особое внимание уделяется массажу при лечении заболеваний или нарушений развития нервной системы как периферической, так и центральной.
  • любые острые лихорадочные состояния (сопровождаются повышением температуры тела и симптомами общей интоксикации); 
  • острые воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки, лимфоузлов, мышц, суставов (проявляются местными реакциями, покраснением, припухлостью, болью, повышением температуры, иногда общим ухудшением состояния) (см. выше); 
  • заболевания крови, наклонность к кровотечениям; 
  • остеомиелит, туберкулез костей и суставов; 
  • активная фаза легочного туберкулеза; 
  • заболевания, сопровождающиеся ломкостью костей; 
  • обострения любых хронических заболеваний; 
  • врожденные пороки сердца с признаками декомпенсации; 
  • сахарный диабет; 
  • опухоли любой природы, новообразования на коже; 
  • кожные заболевания инфекционной и грибковой природы.

Здесь перечислены основные противопоказания, однако, чтобы не на- вредить своими действиями ребенку — посоветуйтесь с врачом и заручитесь его поддержкой.

ПРИЕМЫ КЛАССИЧЕСКОГО МАССАЖА.

Техника массажа слагается из множества отдельных приемов, которые можно свести к следующим пяти основным:

  • поглаживание;
  • растирание;
  • разминание;
  • ударные приемы;
  • вибрация.

Кроме указанных основных приемов применяются еще и вспомогательные, которые представляют собой, по существу, варианты перечисленных основных.

ПОГЛАЖИВАНИЕ.

Сущность этого приема, как это следует из самого названия, заключается в поглаживании данной области тела, производимом в определенном направлении. С поглаживания чаще всего начинает ся массаж, и им же он обычно заканчивается.

Кроме того, поглаживание выполняется также между другими приема ми массажа.

Поглаживание оказывает значительное воз действие на центральную и периферическую нервную систему, кожу, кровообращение и лимфоток.

При медленном мягком выполнении приема снижается возбудимость нервной системы, т. е. проявляется ярко выраженный успокаивающий эффект. Такой характер поглаживания позволяет снять или снизить болезненность при травмах и заболеваниях нервно-мышечной системы.

Быстрое и энергичное поглаживание способствует некоторому повышению тонуса нервной системы.

Поглаживание очищает кожу от омертвевших клеток эпидермиса, частиц пыли и микробов. При этом открываются протоки потовых и сальных желез, улучшается их деятельность и кожное дыхание, усиливается кровообращение и питание кожи (она становится более мягкой и эластичной), повышается местная температура.

Поглаживание улучшает отток лимфы и крови (причем не только из сосудов, подвергающихся сдавливанию, но и сосудов смежных областей), что способствует уменьшению застойных явлений и отека тканей.

Разновидности приема: плоскостное поглаживание; обхватывающее поглаживание.

Плоскостное поглаживание.

Плоскостное поглаживание в свою очередь делится на поверхностное поглаживание и давящее (с отягащением).

Движение рук происходит в различных направлениях: продольном, поперечном, круговом, зигзагообразном и т. д.    

Обхватывающее поглаживание.

Обхватывающее поглаживание делится на: обхватывающее поверхностное поглаживание; обхватывающее глубокое поглаживание; обхватывающее прерывистое поглаживание.

Обхватывающее прерывистое поглаживание оказывает стимулирующее действие и применяется с целью оживления местного кровообращения в тканях, усиления сократительности мышц, возбуждения сосудистых стенок глубоких сосудов, а также раздражения глубоких нервных стволов. 

Особенность выполнения всех разновидностей поглаживания зависит от массируемой области. там где нет возможности использовать основные приемы, применяют вспомогательные. такие как: гребнеобразный (костяшками пальцев, применяется в местах массивной мускулатуры), глажение (тыльной стороной кисти), граблеобразное поглаживание (кончиками расставленных пальцев), щипцеобразное поглаживание (легкое пощипывание).

Растирание.

Суть приема состоит в смещении или растяжении тканей в различных направлениях. При растирании массирующая рука должна сдвигать, смещать кожу, а не скользить по ней. Другими словами: растирание — это массаж глубже лежащих тканей через кожу.

Смещение и растяжение тканей приводит к усилению кровообращения за счет расширения сосудов и ускорения кровотока. температура кожи при этом повышается на 1,5 — 3 градуса. К тканям доставляется больше кислорода, питательных и биологически активных веществ, быстрее удаляются продукты обмена, рассасываются затвердения, паталогические отложения и скопления жидкости в тканях.

Это действие растирания широко используется в лечебном и спортивном массаже.

Энергичное растирание повышает сократительную функцию и тонус мышц, увеличивает эластичность, подвижность тканей.

Существует несколько разновидностей приема: растирание подушечками пальцев; растирание основанием ладони; растирание тыльной поверхностью сложенных в кулак пальцев; растирание подушечкой отдельно большого, указательного или среднего пальца; растирание локтевым краем кисти.     

К вспомогательным приемам относятся: штрихование, строгание, граблеобразное и гребнеобразное растирание, пиление и пересекание, щипцеобразное растирание.

Разминание.

Разминание состоит в захватывании, приподнимании, сдавливании и смещении тканей. Это трудоемкий и технически сложный прием, занимающий много времени почти в любом виде массажа.

Разминание сильнее, чем все другие приемы, воздействует на нервно-мышечный аппарат.

Под влиянием разминания в мышцах значительно увеличивается лимфо- и кровообращение, активизируются окислительно-восстановительные процессы, улучшается питание тканей, ускоряется выведение продуктов обмена, что способствует более быстрому восстановлению работоспособности мышц (особенно уставших). Мышцы становятся более крепкими и эластичными, поэтому разминание можно рассматривать как своеобразную пассивную гимнастику для мышц и эффективно применять с профилактическими целями или для ликвидации атрофии мышечной системы.

При медленном темпе разминания, но сильном и длительном обычно снижаются возбудимость и тонус мышц (расслабляющее действие), и наоборот, при более быстром по темпу, поверхностном и коротком по времени разминании происходит повышение возбудительных процессов и тонуса мышц (тонизирующее действие).

Разновидности приема: поперечное разминание и продольное.  

К вспомогательным приемам разминания относят: валяние, накатывание, сдвигание, растяжение, надавливание, щипцеобразное разминание, пощипывание, сжатие.

Вибрация.

Вибрация характеризуется применением быстрых колебательных и толчкообразных движений, вызывающих сотрясение тканей.

Благодаря упругости тканей механические колебания, возникнув на поверхности, распространяются в виде волн. При этом в зависимости от силы и мощности вибраций волны могут проходить не только по поверхностным тканям и мышцам, а могут проникать вглубь и вызывать вибрацию внутренних органов, глубоколежащих сосудов и нервов.

Легкое сотрясение тканей действует на нервную систему успокаивающе, а интенсивное — возбуждающе. Сотрясение тканей действует обезболивающим действием, что используется при различных травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Вибрация в сочетании с другими массажными приемами способствует лучшему оттоку лимфы, межтканевой жидкости и венозной крови, увеличению сократительной способности мышц. Прием стимулирующе воздействует на функцию коры надпочечников, активизирует восстановление тканей и сокращает сроки образования костной мозоли.

Сотрясения, вызываемые действием вибрации, возбуждающе влияют на функцию внутренних органов (усиление перистальтики кишечника, секреторной функции желудка, печени, бронхов.

Различают точечную и непрерывную вибрации 

К вспомогательным приемам непрерывной вибрации относят: потряхивание, сотрясение, встряхивание, подталкивание.

Ударные приемы.

При выполнении ударных приемов ткани тела подвергаются ритмичным и частым ударам, совершаемым различными частями кисти и пальцев массажиста.

При энергичном и быстром проведении ударные приемы тонизирующе действуют на центральную нервную систему и нервно мышечный аппарат и нередко используются только с этой целью. При различных паталогических процессах они способствуют уменьшению и даже прекращению болей, в связи с чем могут применяться как «отвлекающее» средство при массировании тканей, расположенных рядом с болевыми участками.

Разновидности приема: пунктирование; поколачивание; похлопывание; рубление; стегание.  

Комбинированные приемы.

Весьма часто применяются и сочетания массажных приемов, которые называются комбинированными, например:

  • разминание и потряхивание;
  • сдвигание и надавливание;
  • сжатие и растяжение;
  • растяжение и вибрация;
  • надавливание и вибрация;
  • надавливание и растирание;
  • поглаживание и потряхивание.

Сочетание отдельных приемов, суммируя эффекты, производимые отдельными массажными приемами, имеет большое физиологическое значение. Кроме того, объединяя различные приемы и изменяя их последовательность, можно производить смену работающих мышц своих рук и таким образом облегчать выполнение массажа.

Автор — Ирина Красикова. Детский массаж. От трех до семи лет.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Источник