Масса тела ребенка 1 год 9 месяцев
Мальчики
Рост: 79,4 — 93,8 см
Вес: 9,2 — 12,9 кг
Рост и вес мальчика
в
1 год
9 месяцев
в норме составляют 79,4 — 93,8 см и 9,2 — 12,9 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 76,5 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
76,5 — 79,4 см | Ниже нормы (низкорослый) |
79,4 — 82,3 см | В норме (ниже среднего) |
82,3 — 88,0 см | В норме (средний) |
88,0 — 90,9 см | В норме (выше среднего) |
90,9 — 93,8 см | В норме (высокий) |
Больше 93,8 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 8,2 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
8,2 — 9,2 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
9,2 — 10,3 кг | В норме (ниже среднего) |
10,3 — 12,9 кг | В норме (средний) |
12,9 — 14,5 кг | В норме (больше среднего) |
14,5 — 16,2 кг | В норме (очень большой) |
Больше 16,2 кг | Не соответствует возрасту |
Девочки
Рост: 77,5 — 92,9 см
Вес: 8,6 — 12,3 кг
Рост и вес девочки
в
1 год
9 месяцев
в норме составляют 77,5 — 92,9 см и 8,6 — 12,3 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 74,5 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
74,5 — 77,5 см | Ниже нормы (низкорослый) |
77,5 — 80,6 см | В норме (ниже среднего) |
80,6 — 86,7 см | В норме (средний) |
86,7 — 89,8 см | В норме (выше среднего) |
89,8 — 92,9 см | В норме (высокий) |
Больше 92,9 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 7,6 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
7,6 — 8,6 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
8,6 — 9,6 кг | В норме (ниже среднего) |
9,6 — 12,3 кг | В норме (средний) |
12,3 — 14,0 кг | В норме (больше среднего) |
14,0 — 16,0 кг | В норме (очень большой) |
Больше 16,0 кг | Не соответствует возрасту |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в полтора года
Источник
Средний вес для детей в возрасте 1 год 9 месяцев от рождения по данным Всемирной Организации Здравоохранения
Калькулятор — Вес ребенка норма ВОЗ — 1 год 9 месяцев
Нормальный вес мальчиков: от 9,3 кг. до 14,3 кг. среднее значение 11,5 кг.
Нормальный вес девочек: от 8,7 кг. до 13,8 кг., среднее значение 10,9 кг.
Данные веса мальчиков по месяцам до 5-ти лет
| Данные веса девочек по месяцам до 5-ти лет
|
Другие нормы веса для детей от рождения до 5 лет
Источник
Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.
Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.
Физические параметры в год и девять
Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков
- Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
- Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
- Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
- Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.
Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек
- Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
- Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
- Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
- Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.
Количество зубов
У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов, но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16.
Что умеет делать малыш
- преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
- взбираться по лестнице, держась за перила;
- строить башенку или собирать пирамидку;
- различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
- определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
- различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
- самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
- надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
- расстегивать пуговицы и замки;
- может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
- знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
- пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.
Особенности психоэмоциональной сферы
- Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
- Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
- Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
- Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.
Речевые способности
Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».
Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.
Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.
Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.
Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».
С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.
Интеллект
В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.
К этому возрасту дети умеют:
- различать цвет, форму, размер предмета;
- рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
- определять голоса животных и подражать им;
- на фото узнавать близких или знакомых людей.
Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Рацион питания
Примерное меню
Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.
- Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
- Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
- Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
- Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.
Рецепт блюда
Творожная запеканка
Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:
- Творог 200 грамм
- Сахар 3-4 ст. ложки
- Манка 3 ст. ложки
- Яйцо 1 штука
- Масло сливочное (для смазывания формы)
- Сметана 1 ст. ложка
- Ванилин
- Изюм
Приготовление в духовке:
- Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
- Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
- К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
- Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
- Приготовить форму, смазывая ее маслом.
- Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
- Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
- Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.
Приятного аппетита!
Особенности гигиены и ухода
- Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
- Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
- Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.
- Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).
Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.
Режим дня и сна
Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:
- 7:00 — 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
- 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
- 11:30 – 12:00 – обед
- 12:00 – 15:00 – сон
- 15: 00 – 15:30 – полдник
- 15: 30 – 20:30 — игры, прогулка (летом), ужин
- 20: 30 – купание
- 21:00 – 21:30 — сон
Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Занятия с малышом
Игры
Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.
Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.
Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.
Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».
Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.
Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.
Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.
Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.
Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.
Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.
Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.
Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.
Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.
В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.
Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.
Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.
К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.
Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.
Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.
Очень полезны пальчиковые игры.
Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.
Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.
Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:
Игрушки
Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.
Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.
Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.
Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.
Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.
Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.
Советы родителям
- Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
- Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
- Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
- Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
- Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
- Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать. Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
- Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы. Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.
Источник