Маму с ребенком 2 года где
Мне, как и многим другим мамам в декрете, очень знакомо состояние, когда уже не можешь видеть родные стены и двор возле дома (а ведь когда-то я прям мечтала хотя бы недельку не выходить из своей квартиры!). И если летом в хорошую погоду можно разнообразить свою жизнь долгими прогулками, то зимой (а порой и весной, и осенью) находить источники новых впечатлений намного сложнее.
Хорошо, когда в жизни молодой семьи присутствуют бабушки-дедушки или другие родственники, готовые с радостью в любой момент подменить мамочку, чтобы та могла сходить в кино, кафе, любимый магазин и т.д. Но если таких людей нет, а муж приходит домой вечером уставший (а то и уезжает надолго в командировки или на вахту), то зачастую большую часть времени женщина оказывается запертой в четырёх стенах, от которых порой уже выть готова.
К счастью, сегодня существует множество вариантов интересно провести время с малышом за пределами родного дома. Конечно, количество предложений зависит от населённого пункта, поэтому я поделюсь вариантами досуга, которые нашла в родном городе — возможно, они доступны и у вас, нужно только поискать.
Итак, куда можно пойти с ребёнком грудного возраста:
1. Бассейн. Существуют специальные занятия для мамочек с малышами от 2-3 месяцев, где инструкторы показывают, как сделать ребёнку массаж, научить нырять, выполнять несложные упражнения. Как правило, в таких бассейнах требуются справки об отсутствии заболеваний для мамы и малыша, так что можно быть спокойным за здоровье своего чада.
2. Развивающие занятия. Подходят для деток от 8-9 месяцев. Обычно включают простые упражнения («потанцевать» под музыку, побренчать различными детскими инструментами, похлопать в ладоши, попрыгать и т.д.). Если малышу сложно что-то выполнять — ничего страшного, ведь самое главное в таких занятиях — получить новые впечатления, положительные эмоции, посмотреть на других детишек.
3. Спортивные занятия (например, «беби-фитнес»). В некоторых школах есть возможность позаниматься физическими упражнениями вместе со своим ребёнком. Причём существует два варианта: во время выполнения заданий каждая мама держит сама своего малыша (задания при этом адаптированы специальным образом), либо в том же зале находится уголок с игрушками, и за детишками приглядывает няня, пока их мамы занимаются спортом. При этом не придётся переживать за своего малыша, так как в любой момент можно убедиться, что с ним всё хорошо. А если ребёнок всё-таки заплачет, без проблем можно подойти к нему и успокоить.
4. Встречи с другими мамами. Тут есть разные варианты: летом, в хорошую погоду можно собраться в каком-нибудь городском парке, устроить небольшой пикник на траве. В холодное время года можно собираться по несколько человек у кого-нибудь дома. Деткам интересно играть друг с другом, изучать новые игрушки, а мамы в это время могут более-менее спокойно общаться (если повезёт — даже за чашкой чая).
Ещё один вариант — аренда помещения. Как правило, в более-менее крупных городах есть множество семейных центров, в которых полно различных игрушек, стоят сухие бассейны с шариками, горки, домики и прочее — всё то, что мало у кого есть дома. Детишки, которые уже ползают и ходят, получают массу впечатлений, с интересом наблюдают друг за другом, а мамы опять же имеют возможность выбраться из дома, обменяться опытом друг с другом или просто пообщаться ни о чём.
Тут, конечно, встаёт вопрос: где брать этих самых мам для таких встреч? Наиболее простой вариант — знакомиться на детских площадках возле своего дома, ведь всегда легче встречаться с теми, кто живёт рядом. Если же с этим не очень складывается — можно знакомиться в интернете. Существуют множество форумов, созданных специально для общения мам, где всегда можно найти подруг-приятельниц из своего города.
5. Игровые комнаты. Вариант похож на предыдущий, подходит для того случая, когда знакомых мам ещё нет. Как правило, те же семейные центры предлагают услуги игровых комнат — Вы приходите вдвоём с ребёнком, оплачиваете время (в нашем городе цена варьируется от 100 до 200 рублей в час за маму с малышом) и играете. Если повезёт, там будут и другие женщины с детишками , тогда у Вашего ребёнка появится возможность поиграть с кем-то ещё, а у Вас — пообщаться с другими мамочками.
Итак, вариантов выбраться куда-то вдвоём с маленьким ребёнком достаточно много. Конечно, есть тут некоторые сложности — не всегда удобно ехать с грудничком на другой конец города, порой сложно найти финансы (ох уж это пособие по уходу за ребёнком!), но лично мне такие «вылазки» хотя бы один-два раза в месяц очень помогают не сойти с ума от однообразных будней декретной жизни. А с тех пор, как дочка научилась самостоятельно ходить, ей также это приносит множество радости и новых впечатлений.
Очень надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезным и даст вам новые идеи для радостного времяпрепровождения со своим карапузом!
Источник
Я была уверена, что писала пост про двухлеток и про кризис 2,5 лет(тот который чаще всего называют кризисом трех, а в западной традиции-кризисом двух), но обнаружила, что ни фига, не писала 🙁 Зато нашла черновик этого поста, и щас постараюсь довести начатое до ума 🙂
Я назвала двухлеток волшебными отчасти для того, чтобы противопоставить широко распространяющемуся в интернет-кругах крылатому выражению «Terrible twos», или «ужасные двухлетки»… но это только отчасти противопоставление, а в основном, это моё восприятие двухлеток — они волшебные! 🙂
Чудесные, цельные маленькие личности, удивительные, воображающие себя всемогущими и открывающие для себя мир воображения, что тоже дает право называть двухлеток волшебными — они входят в мир волшебства 🙂 Разве можно называть их ужасными? Настоящие волшебные человечки, маленькие гномики 🙂
Итак, ребенок вплотную приближается к двухлетию. Что же дальше?От года до двух — время границ и социальных навыков. Все бытовые действия, горшок, умывание, поведение на улице( то самое следование) — это все социальные навыки, социальные образы.
К двум годам ребенок может справляться с большинством подобных навыков и ему это дает большую веру в себя.
Есть такой момент у двухлеток — крайняя педантичность , когда нужно делать только так, как он считает нужным и никак иначе. Сначала это проявляется в знакомых действиях — каждый предмет можно класть только на место и никуда больше. Каждое действие нужно выполнить только в определенной последовательности и никак иначе. В этот момент обычно окружающие ужасно умиляются — ах, какой аккуратный, какой приученный к порядку ребенок :)))
Потом ребенок сам создает последовательность — если он решил что куклу надо брать вот так и садить вот сюда, то никакие отклонения от плана невозможны в принципе. Трудность обычно в том, что план существует только в голове ребенка, но реализацию плана двухлетка чаще всего возлагает на родителя)))
Двухлетка уверенно чувствует себя среди границ и так же уверенно с ними обращается — хочу — соблюдаю, хочу — нарушаю. Точь-в точь как в популярном тексте про детское чувство собственности — «Если это мне нравится — это моё. » ))) И тут же идет вторая после кризиса года волна нарушения правил и игнорирования запретов 🙂 Причем, порой параллельно с милой педантичностью — только что маленький ангелок старательно складывал вещи в шкаф, а через пять минут он их уже оттуда радостно вышвыривает просто так, от полноты жизни)))
Так же уверенно двухлетка чувствует себя в привязанности через похожесть. За второй год в совместности ощущение привязанности развивается и физически ребенок стал более независим. Наличие физической границы между ним и мамой уже не смущает. К концу второго года ребенок окончательно сходит с рук — у слингомам наступает слингопенсия))) , и «на ручки» — это скорее прибежище в случае чего или желание пообниматься, чем база и опора. Можно сказать, что к обнаружению себя у двухлетки развилась первичная способность опираться на себя, в самом примитивном, физическом плане.
Вот тут и происходит главное волшебство человеческой жизни — ребенок впервые чувствует свою свободную волю! Он осознает свою возможность создавать новое, он находит себя в этом мире!( у меня дух захватывает каждый раз когда я об этом пишу — это ли не волшебство, это ли не чудо? 🙂
До какого то момента малыш называет себя по имени, подражая окружающим, но к концу второго года ребенок начинает про себя говорить «я» Значит он себя нашел. )))
Вот он, великий и прекрасный момент рождения личности человека 🙂 Не менее чудесный и непостижимый, чем физическое появление на свет. И так же как физическое рождение, личностное рождение с одной стороны является результатом копирования родителей, «Я подобен маме и папе», а с другой стороны — появлением собственной, отдельной личности, которая более чем сумма двух слагаемых, осознанием себя как отдельного человека со свободной волей.
Двухлетка почувствовал себя таким маленьким всемогущим властелином вселенной. Пусть ненадолго, но все же 🙂 (Кстати, этот «всемогущий властелин» не что иное, как эго-состояние «Внутренний родитель» по Э. Берну. Это он, внутренний родитель думает что он всегда прав, все может, всегда знает как правильно)
Благодаря способности создавать последовательности действий у ребенка к концу второго года жизни запускается фантазия — научившись создавать некий образ действия ребенок почувствовал себя творцом. Так свободная воля рождает творчество. Ребенку в два года кажется , что он может все что захочет — так появляется магическое мышление у человека.
Двухлетка начинает фантазировать и играть, пока еще очень просто, совсем примитивно — он продолжает подражание взрослым и сам пытается моделировать ситуации в игре и в воображении. У двухлеток появляются «тренировочные» страхи. Ребенок проецирует на предметы и явления свои чувства и какие-то свои «кусочки» личности: Паук — это страшно. Мишка хочет гулять. и т.п.
Это очень творческий возраст, хорошее время для рисования. Хотя и кажется, что ребенок рисует какие-то каракули, но именно в этом возрасте у ребенка замечательно развивается пространственное воображение и ощущение композиции. Ближе к двум(обычно даже раньше) некоторые детки начинают увлеченно рисовать на стенах — очень здорово, если есть возможность им это позволять. Таким образом ребенок накладывает всюду свои «отпечатки» и в целом это очень полезно для ребенка. Бывает, говорят: «если позволять рисовать где угодно — ребенок привыкнет и потом не будет признавать рисование на листочках», «надо изначально устанавливать границы и не позволять этого» и т.п. Но я считаю что это заблуждение. Как раз к двум годам детям очень интересно соблюдать правила, и им легко преподнести рисование на бумаге как правило, а детям постарше двух — в сопровождении волшебной сказки про бумагу, кисточку и краски и их приключения 🙂 По крайней мере, до двух у меня Юра рисовал только на стенах, полу и мебели, а потом совершенно безболезненно стал соблюдать границы листа. 🙂
После «Я» у двухлеток обычно следует следующий этап «я сам» — на все возможное и невозможное. Часто «я сам» связывают с кризисом, но я думаю — это этап перед кризисом, который следует из того ощущения всемогущества, которое испытывает двухлетка. До кризиса ребенок говорить «сам» не осознавая реальность своих возможностей, может он не может — он все равно говорит — «сям!» Достать луну с неба или выключить солнце — это тоже желания двухлеток 🙂
На этом этапе ребенок становится весьма шумным, усиливает свои требования к окружающим, милая педантичность сменяется фанатичной настойчивостью. Часто этот громкий период называют кризисом двух и определяют по второй волне громких истерик. Я не совсем поддерживаю эту точку зрения, но по большому счету, разницы нет, называть этот период кризисом или нет — главное чтобы процессы происходящие корректно описывались. Как например описано у aplekaeva — кризис двух лет(запись для друзей) или у semirina И снова об истериках.
Это вот такой предкризисный период столкновения с окружающим миром, из которого собственно говоря на несколько месяцев позже вырастет кризис идентичности, когда ребенку придется решить сложный вопрос, кто же он все таки — властелин вселенной или маленький ребенок, всецело зависящий от родителей и которому еще многому предстоит научиться…
К концу двух лет и после двух лет ребенок очень бурно развивается во всех планах, мне даже кажется что то, что происходит в два года — это глобальнее и важнее, чем то, что происходит в 2,5, во время следующего возрастного кризиса. Прямо такой качественный скачок. а кризис — это последующая адаптация к произошедшему качественному скачку.
Очень частая проблема периода » я сам» в том, что ребенка в фазе «явсемогущийвластелин» уговорить что-то делать — дохлый номер. Если первый-второй годы развития ребенка были благополучны и ребенок свои границы блюдет — фиг вы его собьете с курса, если он его взял. Одеваться? — «неть!», уходить с прогулки? — «неть!», нельзя залезть на вон ту интересную штуку? — «ААААА!!!»))) Этот негативизм будет продолжаться вплоть до кризиса двух лет и пика достигнет именно во время кризиса, превратившись в принципиальное противление.
Избегать в этот период конфронтации с ребенком , так чтобы не говорить ему «нет» и не слышать от него «нет» — неудачное решение. для ребенка очень важно научиться говорить «нет» и слышать «нет», потому что избегая конфронтаций с помощью манипулирования мы и научим ребенка манипуляциям и отучим чувствовать свои границы.
Выход — набраться терпения, учиться использовать воображение и стиль «мама-фея», беречь нервную систему ребенка — уходить из гостей пораньше, пока ребенок не устал и не утратил способность хоть немного сосредотачиваться, поддерживать режим дня и такой стиль жизни, чтобы не истощать ребенка обилием впечатлений и их непредсказуемостью и все в таком роде. В два года даже самые среднестатистические дети становятся высокочувствительными. 🙂 Главное в этот период — развивать воображение ребенка, наполнять его жизнь внутренними а не внешними впечатлениями, рассказывать ему чудесные истории, оживлять окружающие предметы. Способность фантазировать даст ребенку единственно возможный способ адекватно пережить кризис 2,5 лет — разделить мир фантазий, где он может быть всемогущим и реальность — где он маленький, зависимый и неумелый ребенок, но при этом ему комфортно, он любим и удовлетворен.
В два года и у мамы происходят определенные изменения, среди кормящих мам даже бытует мнение, что в два года организм кормящей мамы гормонально перестраивается и становится готовым к следующей беременности. Ребенок в два года становится псевдо-независимым(псевдо — потому что эта независимость только внешнее поведенческое отдаление, но не реальное положение дел ), а мама в два года становится более социально-активной, выходит в мир или становится ориентирована на последующую беременность и рождение следующего ребенка. Изменения у мамы во многом перекликаются с изменениями в ребенке, так как мама, как правило, в этот период пересматривает свои возможности, свои могу и не могу на своем уровне и определяет, какое место дальше она хочет занимать в обществе, семье. Так же как это делает ребенок на своем уровне.
Два года — это очередной естественный «отчпок» ребенка от мамы, а мамы от ребенка.
Апд: я забыла один важный момент: если двухлетки обладают ощущением всемогущества(которое конечно нереалистично). то что же делать родителям, выполнять требования малыша и поддерживать иллюзию всемогущества или позволять как можно больше сталкиваться с реальным миром, стараясь убедить ребенка в том, что он маленький и слабый?
Мой ответ на этот вопрос — да, выполнять требования, поддерживать, помогать во всем и стараться там где можно помочь ребенку реализовать собственные представления, собственные задумки. Почему? Потому что помогая и выполняя требования ребенка мы ему даем послание: «ты можешь очень многое если я тебе помогаю. Я всегда буду тебя поддерживать , потому что я твоя мама.» Т.е. Ребенок получает то же самое послание — «ты маленький ребенок», но он его получает находясь в зоне комфорта и удовлетворенности, а не в зоне стресса и бессилия, как было бы если ребенку постоянно указывать, что он не может воплощать в жизнь свои представления о ней.
«Ты можешь, потому что я готова тебе помогать. Я готова тебе помогать, потому что я твоя мама» — это мостик в следующий уровень привязанности, привязанность через принадлежность. Если мама готова помогать ребенку, ребенок так же будет готов сотрудничать с мамой, слушать её и помогать ей, когда перейдет на следующий уровень привязанности , после того как острый период кризиса минует.
Оригинал взят у getnewpost в Волшебные двухлетки: рождение личности. Всемогущее «Я».
Источник
Основные принципы занятия с ребенком (2 года)
Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.
Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.
Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.
Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.
С чего начинать
Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.
Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.
В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.
После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.
Малыш должен быть внимательным
Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.
Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают «урожай» по всей квартире.
Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.
Хочу все помнить!
Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.
В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.
Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.
- Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
- Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
- Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.
Мышление и восприятие у детей 2-3 лет
Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.
Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.
Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.
Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.
На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.
Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года — это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.
В заключение
Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.
Источник