Маму с ребенком 1 год где

Маму с ребенком 1 год где thumbnail

Мне, как и многим другим мамам в декрете, очень знакомо состояние, когда уже не можешь видеть родные стены и двор возле дома (а ведь когда-то я прям мечтала хотя бы недельку не выходить из своей квартиры!). И если летом в хорошую погоду можно разнообразить свою жизнь долгими прогулками, то зимой (а порой и весной, и осенью) находить источники новых впечатлений намного сложнее.

Хорошо, когда в жизни молодой семьи присутствуют бабушки-дедушки или другие родственники, готовые с радостью в любой момент подменить мамочку, чтобы та могла сходить в кино, кафе, любимый магазин и т.д. Но если таких людей нет, а муж приходит домой вечером уставший (а то и уезжает надолго в командировки или на вахту), то зачастую большую часть времени женщина оказывается запертой в четырёх стенах, от которых порой уже выть готова.

К счастью, сегодня существует множество вариантов интересно провести время с малышом за пределами родного дома. Конечно, количество предложений зависит от населённого пункта, поэтому я поделюсь вариантами досуга, которые нашла в родном городе — возможно, они доступны и у вас, нужно только поискать.

Итак, куда можно пойти с ребёнком грудного возраста:

1. Бассейн. Существуют специальные занятия для мамочек с малышами от 2-3 месяцев, где инструкторы показывают, как сделать ребёнку массаж, научить нырять, выполнять несложные упражнения. Как правило, в таких бассейнах требуются справки об отсутствии заболеваний для мамы и малыша, так что можно быть спокойным за здоровье своего чада.

2. Развивающие занятия. Подходят для деток от 8-9 месяцев. Обычно включают простые упражнения («потанцевать» под музыку, побренчать различными детскими инструментами, похлопать в ладоши, попрыгать и т.д.). Если малышу сложно что-то выполнять — ничего страшного, ведь самое главное в таких занятиях — получить новые впечатления, положительные эмоции, посмотреть на других детишек.

3. Спортивные занятия (например, «беби-фитнес»). В некоторых школах есть возможность позаниматься физическими упражнениями вместе со своим ребёнком. Причём существует два варианта: во время выполнения заданий каждая мама держит сама своего малыша (задания при этом адаптированы специальным образом), либо в том же зале находится уголок с игрушками, и за детишками приглядывает няня, пока их мамы занимаются спортом. При этом не придётся переживать за своего малыша, так как в любой момент можно убедиться, что с ним всё хорошо. А если ребёнок всё-таки заплачет, без проблем можно подойти к нему и успокоить.

4. Встречи с другими мамами. Тут есть разные варианты: летом, в хорошую погоду можно собраться в каком-нибудь городском парке, устроить небольшой пикник на траве. В холодное время года можно собираться по несколько человек у кого-нибудь дома. Деткам интересно играть друг с другом, изучать новые игрушки, а мамы в это время могут более-менее спокойно общаться (если повезёт — даже за чашкой чая).

Ещё один вариант — аренда помещения. Как правило, в более-менее крупных городах есть множество семейных центров, в которых полно различных игрушек, стоят сухие бассейны с шариками, горки, домики и прочее — всё то, что мало у кого есть дома. Детишки, которые уже ползают и ходят, получают массу впечатлений, с интересом наблюдают друг за другом, а мамы опять же имеют возможность выбраться из дома, обменяться опытом друг с другом или просто пообщаться ни о чём.

Тут, конечно, встаёт вопрос: где брать этих самых мам для таких встреч? Наиболее простой вариант — знакомиться на детских площадках возле своего дома, ведь всегда легче встречаться с теми, кто живёт рядом. Если же с этим не очень складывается — можно знакомиться в интернете. Существуют множество форумов, созданных специально для общения мам, где всегда можно найти подруг-приятельниц из своего города.

5. Игровые комнаты. Вариант похож на предыдущий, подходит для того случая, когда знакомых мам ещё нет. Как правило, те же семейные центры предлагают услуги игровых комнат — Вы приходите вдвоём с ребёнком, оплачиваете время (в нашем городе цена варьируется от 100 до 200 рублей в час за маму с малышом) и играете. Если повезёт, там будут и другие женщины с детишками , тогда у Вашего ребёнка появится возможность поиграть с кем-то ещё, а у Вас — пообщаться с другими мамочками.

Итак, вариантов выбраться куда-то вдвоём с маленьким ребёнком достаточно много. Конечно, есть тут некоторые сложности — не всегда удобно ехать с грудничком на другой конец города, порой сложно найти финансы (ох уж это пособие по уходу за ребёнком!), но лично мне такие «вылазки» хотя бы один-два раза в месяц очень помогают не сойти с ума от однообразных будней декретной жизни. А с тех пор, как дочка научилась самостоятельно ходить, ей также это приносит множество радости и новых впечатлений.

Очень надеюсь, что мой опыт будет кому-то полезным и даст вам новые идеи для радостного времяпрепровождения со своим карапузом!

Источник

Когда рождается ребенок, многие родители перестают полноценно отдыхать, развлекаться и выбираться «в свет». Папы и мамы оставляют детей с бабушками, дедушками или другими родственниками, чтобы спокойно отдохнуть. Хотя, на самом деле, развлекаться можно и вместе с крохой.

Читайте также: Доступные развлечения для родителей с детьми первого года жизни — где можно развлечься с новорожденным?

Итак, куда можно сходить развлечься с годовалым ребенком?

  • Дельфинарий
    В это место, пожалуй, нужно пойти в первую очередь. Дельфины – чудеснейшие существа, с которыми обязательно нужно познакомить ребенка.

    На билеты в дельфинарий всегда существуют скидки для детей, поэтому билет получится гораздо дешевле взрослого. Если средства не позволяют вам искупаться с дельфинами, можно просто остаться на представление — и ребенок будет в восторге, и взрослые.

  • Океанариум
    Это место нравится всем детям без исключения. Билеты в океанариум недорогие, а впечатления останутся на долгое время. Ребенок сразу проникнется этой атмосферой подводной «сказки», а вы сможете познакомить его с рыбками и рассказать наглядно о морских жителях.

    Это очень познавательно для годовалого малыша, а для вас — еще один способ отдохнуть и развеяться.

  • Цирк
    Конечно, куда же без красочного представления в цирке?! Но воспользуйтесь советом – сводите ребенка в цирк, где животных в постановке больше, чем людей.

    То, что поражает воображение взрослого человека, совершенно не интересно ребенку. А вот тигры,прыгающие через огненные кольца, и обезьяны на канате обязательно произведут впечатление на малыша.

  • Аквапарк
    Да, вы можете сказать, что туда нельзя ходить с малышом, но в зоне с умеренными волнами можно очень хорошо провести время.

    В этом возрасте уже можно приступать с малышом к урокам плавания, просто придерживая его на волнах и позволяя почувствовать воду. Кататься на водных горках вместе с ребенком категорически запрещено!
    Читайте также: Плавание для малышей.

  • Музей
    Некоторые родители думают, что нет смысла водить кроху по музеям, и они ошибаются. Ведь существуют такие интересные и культурные места, как музей игрушек или музей шоколада.

    А если вы желаете пойти в крупный музей с известными произведениями искусства — тоже берите ребенка с собой (прививать любовь к прекрасному лучше с пеленок).

  • Лодочная прогулка в парке
    Очень приятное времяпрепровождение и для чада, и для родителей! Не забудьте захватить с собой на такую прогулку «булку хлеба», чтобы ребенок смог покормить уточек или голубей во время прогулки.

    Само собой, не лишним будет надеть на кроху спасательный надувной жилет и нарукавники. Если солнце сильно печет, наденьте ребенку панамку и накиньте ему на плечи какую-нибудь кофточку, чтобы плечи малыша не обгорели.

  • Зоопарк
    Это — самый приятный, веселый, интересный и доступный способ провести время с ребенком. Всем детям без исключения нравится наблюдать за зверями.

    Во многих зоопарках есть зоны, где маленькие дети могут покормить таких животных, как коровы, козочки, курицы и кролики. Дети в восторге от такого времяпрепровождения, да и для родителей лишний повод – провести время с удовольствием.

  • Пикник
    Если вы хотите приятно провести время в выходные вместе с ребенком, можно собраться всей семьей, нарезать бутербродов и отправиться на пикник.

    И даже устроить шашлыки (хотя с маленьким ребенком это немного проблематично). Если уехать за город возможности нет, всегда есть вариант с ближайшим парком – просто сажаем ребенка в коляску, берем чай в термосе, печенье и — вперед, на свежий воздух!

  • Кафе
    Конечно, не обычное, а детское кафе. В таких заведениях всегда есть детское меню, которое, несомненно, понравится каждому ребенку.

    Также присутствуют специальные стульчики для детей, позволяющие спокойно кормить дитя, пока оно играет, и даже развлекательные программы для самых маленьких.

  • Курсы
    Сегодня нет дефицита в творческих кружках, куда мамы могут записаться вместе с малышами. Обычно это какие-то творческие курсы, где дети тоже могут принять участие.

    Также существуют курсы, где предусмотрены игровые зоны для детишек – пока мамы заняты своим интересным делом, малыши играют под присмотром квалифицированного персонала.

Вы можете выбрать любое место для отдыха по своему вкусу, чтобы приятно и полезно провести время вместе со своим малышом!

Источник

Мама ты где О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года

Стояла сейчас на кассе в маленьком продуктовом магазинчике в нашем доме. Зашла женщина среднего возраста с зонтом и коляской, накрытой пластиковым «капюшоном» (у нас сегодня дождь). В коляске восседал голубоглазый карапуз, сосредоточенно сосавший соску, — на вид месяцев 9 от роду.

Мама оставила коляску у кассы (магазин очень тесный, проходы узкие) и сказала малышу: «Сиди, я сейчас вернусь».
Продавец (очевидно, знающая этих жильцов), улыбнувшись, промолвила: «Нее, щас «уйдет», — и занялась другими покупателями. И точно, спустя несколько секунд после того, как малец потерял маму из виду, он начал жалобно хныкать.

Я моментально приняла решение остаться рядом с ним. Подошла, улыбнулась ему: «Привет, космонавт!» Малыш тут же перестал хныкать и уставился на меня своими удивленно-распахнутыми голубыми глазищами. Минут пять, пока женщина-мама занималась покупками в других отделах, я нежно и ласково разговаривала с ее сынишкой: «Мамочка сейчас вернется. Она пошла покупать еду. Какой ты красивый! Какая у тебя замечательная коляска! Смотри, как твоя мама здорово придумала: видишь, на улице дождик (капельки на крыше), а тебе внутри тепло и удобно…»

Малыш вряд ли понимал, конечно, что именно я ему говорю. Он даже не смотрел на то, что я ему показывала (капли дождя, веселую игрушку, которая была пристегнута к коляске), — он внимательно и неотрывно смотрел на мое лицо, которое излучало доброту, спокойствие и нежность, и было всецело обращено к нему. У нас был эмоциональный контакт. И ребенок оставался спокоен, даже несмотря на то, что меня, «чужую тетю», он видел впервые.

Тем временем к кассе подошла мама, вскинула на меня глаза: «Ой, спасибо вам огромное!!! Спасибо! Хорошего дня!» 
Я убедилась, что «космонавт» заметил маму, стоящую в метре от него. Сказала ему на прощание, что он «молодец и очень мужественный», и отправилась по своим делам. На душе было хорошо. Сегодня прекрасный, нежный, тихий, теплый дождь )

…У этого мальчика, как я успела подметить, очень хороший контакт с мамой. Когда она отошла, он не впал в истерику, а тихонько захныкал, выражая беспокойство (даже соска не выпала изо рта притом). Он спокойно подпустил к себе меня — незнакомую женщину. И вступил со мной в безмолвный «диалог». Когда мама вернулась (а по ее лицу и словам я почувствовала, что она очень теплая женщина), малыш не начал рыдать («что ж ты меня бросила!»), а спокойно на нее переключился и продолжал терпеливо ждать, пока мама расплатится за покупки.

У этого ребенка, очевидно, сформирован «надежный тип привязанности», и он достаточно доверяет окружающему миру. Поэтому с его психикой ничего страшного не случилось бы, если бы даже он пару минут поплакал без мамы один. Потому что этот малыш знает: «Мама любит и она скоро вернется». 
Но ощущение «постоянства любящего объекта» в этом возрасте у младенца еще очень шаткое, ему сложно удерживать образ «хорошей мамы» в своем сознании, когда он надолго остается один. Поэтому важно, чтобы мама была в близком доступе. Иначе нормальное развитие психики ребенка замедляется и искажается.

В первый год жизни у младенца формируется так называемое базовое доверие (недоверие) к миру и стиль привязанности (надежный или ненадежный). Это тот период, когда КРАЙНЕ важна мама рядом как доступный, теплый, заботливый объект, отзывчивый ко всем потребностям малыша и находящийся с ним в хорошем эмоциональном контакте. В этот период закладываются психические основы НА ВСЮ ЖИЗНЬ, которые будут определять уровень спокойствия (тревоги) выросшего человека во взаимодействии с миром и другими людьми (в том числе — с партнерами по отношениям).

Поэтому ОЧЕНЬ важно, чтобы рядом с ребенком в первые месяцы жизни всегда была мама, а иногда, на короткие периоды, можно, чтобы папа или бабушка (близкий человек, рядом с которым ребенок чувствует себя комфортно и безопасно).

Частые или длительные разлуки с мамой в возрасте до года очень сильно травмируют психику ребенка. Равно как и то, если мама рядом физически, но не включена в общение с малышом эмоционально (например, у нее депрессия) или, напротив, транслирует негативные эмоции (например, свою тревогу по поводу того, что она не умеет обращаться с ребенком или неудовольствие в связи с тем, что ребенок требует столько внимания).

Мамы, будьте бережны со своими малышами. И заботьтесь о себе.

Если вам трудно справляться физически и нужна помощь, подключайте близких людей и, если есть потребность-возможность, наемных помощников — уборщицу, няню-напарницу и т.п.

Если есть сложности с настроением и психикой, послеродовая депрессия или любые другие эмоциональные сложности (например, в отношениях с партнером, ведь появление ребенка — это непростой период для всей семьи), важно обратиться к психологу (а также, в некоторых случаях — психотерапевту-психиатру).

Я как системный семейный психотерапевт, готова работать с вами по скайпу и в случае необходимости — с выездом на дом (Москва, по взаимной договоренности).
Обращайтесь в личные сообщения.

Помните, здоровье и благополучие вашего малыша — в ваших руках. И очень важно, чтобы вы позаботились в первую очередь о себе.
Потому что самое главное, что вы можете дать ребенку в начале его жизни — счастливую и теплую себя-маму рядом ????

Источник

15.04.2015

За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.

 Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов

В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик»  (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы

С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок.  Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:

1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе  – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Логоритмика — танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).

Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения для детей в быту

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

Источник

Читайте также:  Можно ли закапать в нос алоэ ребенку 1 год