Мамина школа методика всестороннего развития ребенка дома
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С.НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТСОТАН
ПРОГРАММА
клуба «Мамина школа»
Автор-составитель:
Бурасова О.С.–
воспитатель МАДОУ
«Детский сад №3 «Радуга»
с.Николо-Березовка
с.Николо-Березовка
Пояснительная записка
Родители — это первые педагоги ребенка. Педагог в переводе с латинского языка означает «ведущий за руку». Важным этапом для родителей является поступление ребёнка в детский сад, когда малыш делает первый шаг в общество. А переживания ребёнка связаны с переменой привычной обстановки, отрывом от близких людей, знакомством с новыми людьми. Кружок «Мамина школа» позволяет родителям и педагогам способствовать вхождению ребёнка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Это позволяет обеспечить переход в новые для ребёнка условия с меньшим стрессом, так как первые шаги в детском саду делает вместе с мамой. Совместные занятия с педагогом, мамой, ребёнком снижают тревожные ожидания у родителей малышей, так как появляется возможность познакомиться с условиями жизни в детском саду, с педагогами и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга.
В настоящее время предлагается большой выбор методической литературы, программ, дидактических игр, пособий. Некоторые родители теряются в современном море педагогических предложений воспитания и обучения малышей, и, конечно, часто просто не хватает знаний оказать помощь ребёнку в усвоении тех или иных образовательных задач, использовать нужные приёмы, которые соответствуют уровню развития ребёнка и его функциональным возможностям. Кружок «Мамина школа» уделяет внимание интеллектуальному, познавательно-речевому, физическому и первоначальному музыкально-эстетическому направлению в воспитании детей. Реализация задач программы осуществляется в комфортной для ребёнка, положительной, поддерживающей эмоциональной обстановке.
Наша «Мамина школа» обучает родителей игровому взаимодействию с детьми. Формирует со стороны родителей проявления разумной любви и заботы о ребенке, создание эмоционально-положительного микроклимата отношений, обучение родителей педагогическим приёмам взаимодействия с детьми. Побуждает детей к участию в совместных играх с взрослыми, вызывает желание подражать, повторять действия. Развивает целенаправленную познавательную деятельность и сенсорные способности детей через различные виды игр (дидактические, сюжетные, театрализованные, развивающие).
Цель: оказание консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической некомпетентности родителей.
Задачи:
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.
- Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.
- Создать условия для общения семей по вопросам обмена опытом по воспитанию детей.
- Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.
Участниками «Маминой школы» являются:
— родители (законные представители) детей раннего возраста,
— педагоги ДОУ;
— специалисты ДОУ;
— медицинская сестра ДОУ.
Основными принципами работы «Маминой школы» являются:
— добровольность;
— компетентность;
— соблюдение педагогической этики.
Основные направления деятельности «Маминой школы»:
— оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста;
— повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста;
— популяризация деятельности ДОУ среди населения
Организация деятельности «Маминой школы»:
— работа «Маминой школы» осуществляется на базе детского сада.
— планирование работы идет по результатам опроса родителей (законных представителей).
— всего проводится 16 встреч с родителями и детьми в год, из расчёта 2 раз в месяц.
Перспективный план
Месяц | Тема и цели занятий | источник | ответственный |
1. Октябрь | Консультация: Роль семьи в развитии речи ребенка. Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка 2-3 лет, обратить внимание на правила, которые необходимо соблюдать для правильного речевого развития ребенка. | Сайт: www.ds-208.ru signorina.ru | Учитель-логопед Кадимова Л.М. |
| Консультация: пальчиковая гимнастика. Цель: познакомить родителей о том, что пальчиковая гимнастика влияет на умственное развитие ребёнка. Практическая часть:(с детьми) Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики рук. Картотека (для родителей) пальчиковые игры. | Белая К. «Первые шаги», стр.263 | Воспитатели Бурасова О. С. Боярских Л.М. |
| Консультация: общение со сверстниками. Цель: познакомить родителей с особенностями общения младшего дошкольного возраста. Обратить внимание родителей на общение детей 3-4 лет Беседа за круглым столом: Тема: Роль семьи в формировании навыков самообслуживание. Цель: показать и научить родителей игровым приёмам развитие у детей к стремлению к самостоятельности при выполнение навыков самообслуживания Памятка для родителей : игровые упражнения: Водичка – водичка. Вымой руки. Мыльные перчатки. Делаем причёску. Кукла заболела Приведи куклу в порядок. Оденем куклу. Убери со стола, у нас порядок. | Печора К. П, Г.В Понтюхина. Эмоциональное развитие детей. | Психолог-психолог Мясникова О.В. Воспитатели Бурасова О.С. |
4.Январь. | Тема: Движение+ Движение Консультация: Подвижные игры для детей младшего возраста. Цель: Дать понятие родителям Гиподинамия, что это такое? Угрожает ли? Подобрать надёжный ключ к правильной организации жизни малышей в д/саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умению действовать «рядом» и вместе с другими, это ключ – движения. Практическая часть (с детьми) Подвижные игры: Кто в гости к нам спешит. Мой весёлый звонкий мяч. Дед мороз. Снег кружится. Цель: Развивать у детей двигательную активность. Повышать эмоциональный фон каждого ребёнка. | В.А.Шимскина. Я.Бердыхова. Как стать сильным и выносливым. Е.Н. Литвинов. Сборник подвижных игр. М.Ф. Литвинова. М.А. Васильева «Подвижные игры в детском саду». | Инструктор по физвоспитанию Ахмадеева.Д. М. Воспитатели Бурасова. О.С |
5.Февраль | Беседа за круглым столом. Консультация: Игрушка в жизни ребёнка. Полезные и бесполезные игрушки. Цель: Вспомнить с родителями, какие у них были игрушки. Дать понятие о том, что для ребёнка игрушка – это первая «примерка» мира. Именно с игрушками большинство людей ассоциирует детство. Игры и упражнения: Во что можно по играть с детьми. Игры с матрёшками. Д/и: Не ошибись. Устроим игрушкам комнату. Что за форма. Собери целое. Мозаика. | К.Белая «Первые шаги» стр.191 Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ Стр.6. Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ. Стр. 8. Голицына Н.С. Реализация ФГТ в ДОУ Стр.9. К. Белая «Первые шаги»Стр.189. К. Белая «Первые шаги»Стр.19. К. Белая «Первые шаги», стр.186. | Воспитатель Бурасова О.С. |
6.Март. | Музыка. Консультация: Знакомство с русскими народными песнями. Цель: Выявить эффективность значения музыкального фольклора художественно творческом воспитание детей младшего дошкольного возроста. Практическая часть ( с детьми ). Хороводные игры: «Зайки-побегайки», «Мишенька», «Мы в кружочек встали…» Цель: Учить детей выполнять движение , согласно тексту и игры. Пляски: Барыня. Где же наши ручки, где же наши ножки. | Е.А. Дубровская. Раз – ступенька Два – ступенька – будет песенка. | Музыкальный руководитель. Воспитатель. Бурасова О.С. |
7. Апрель. | Консультация: Художественно-творческие способности и способы их развития. Цель: Познакомить родителей со способами развития творческих способностей у детей. Практическое занятие. Цель: познакомить детей и родителей с возможностями пальчикового рисования. | И.А.Лыкова. Программа «Цветные ладошки» | Воспитатель Мищихина С.И. |
8. Май. | Папы и Мамы, пора подвести итоги: (беседа за круглым столом , чаепитие) Опросы с целью: Выявление уровня педагогических компетентности и педагогических потребностей родителей. Анкетирование. | Воспитатель Бурасова О.С. |
Источник
Занятия развивают его способность мыслить разумно и логически, повышают концентрацию внимания и память, развивают творческие способности малыша.
Методика развития ребенка Мамина школа
Дети – большое счастье, но их воспитание вызывает множество вопросов у молодых родителей, и чем старше становится ребенок, тем сложнее становится выбирать правильный путь развития малыша.
Как привить ребенку любовь к учебе? Как воспитать уважение к книгам и знаниям? Сколько заниматься с ребенком и чем? Ответы на все эти вопросы можно получить!
Методика развития ребенка Мамина школа
Если вашему малышу от 2 до 7 лет, и вы хотите обеспечить ему здоровое развитие, с пользой занять его время, подготовить к школе и предотвратить перегруз ребенка знаниями, то методика развития ребенка Мамина школа создана для вас!
Основы личности малыша, речь, память, мышление закладываются именно в раннем возрасте. Именно в этот момент вы можете заложить фундамент для успешности вашего ребенка, — его настроенность на учебу, интерес к развитию личности, уверенность в себе, лояльность и толерантность к окружающим. Все это может гарантировать нормальное течение жизни малыша, ребенка, подростка, — хорошее обучение в школе, определение направления дальнейшего жизненного движения, поступление в университет, получение хорошо оплачиваемой и интересной работы. Не найдется такого родителя, который бы не мечтал о таком будущем для своих детей.
Заказать методику Мамина школа
Что такое методика развития ребенка Мамина школа
Это курс занятий, который разработан детскими психологами, и направлен на стимуляцию любознательности малыша, творческого начала, обучение письму и чтению, развитие логического мышления. Все эти плюсы будут доступны вам без необходимости выходить из дома, платить деньги различным преподавателям и специалистам.
При заказе методики, вы получаете готовый курс интереснейших занятий в игровой форме, которые включают в себя множество красочных картинок, веселых песен, игр. Помимо этого, занятия снабжены большой теоретической базой для родителей, которая поможет сделать занятия еще интереснее и продуктивнее. Все занятия настолько интересны и увлекательны, что каждый следующий урок будет пробуждать в вашем ребенке юного гения, фантазера, художника.
Вам не придется мучаться составлением программы занятий – все это уже сделано для вас! Вы получаете четко распределенную программу домашнего обучения, в которой дозированны знания и развлечения, продолжительность занятий основана на восприятии малышей информации, чтобы не переутомлять малыша и давать максимум полезной информации. Кроме того, каждое занятие построено таким образом, что в нем чередуются различные виды деятельности, так что ваши дети не будут ни минуты скучать на домашних уроках.
Эти занятия полезны не только для вашего ребенка, как совершенный инструмент его развития, но и будут чрезвычайно необходимы родителям. Мамы и папы узнают, как разговаривать с ребенком, как вести занятия, как играть с ним, одновременно удовлетворяя потребность малыша в представлениях об окружающем его мире, используя привычные предметы. Вы сможете узнать, как дать ребенку элементарные представления о самоорганизации, и как развить в нем это крайне важное качество.
Уникальность методики Мамина школа
Уникальность курса заключается еще и в том, что помимо базовых знаний, которые даются в детском саду, — чтение, письмо, счет, начальные знания об окружающей природе, животных и растениях, ребенок получает огромные возможности для раскрытия своих собственных потенциалов. Занятия развивают его способность мыслить разумно и логически, повышают концентрацию внимания и память, дают представление о мире музыки и развивают творческие способности малыша. Таким образом, вы создаете прочную основу для дальнейшего развития ребенка как личности, причем личности мыслящей и всесторонне развитой.
Между тем, если у вас не один ребенок, то польза от курса возрастает в два раза – теперь вы узнаете как занять обоих детей, как развивать в них командную работу, как использовать общение для обучения. Согласитесь, непросто уследить за двоими сорванцами? Но с «Маминой школой» эти проблемы отступят – ведь интересные занятия кого хочешь заставят с играми и песнями познавать окружающий мир.
У вас есть полная свобода в планировании занятий – курс рассчитан на 20 дней, а занятия есть самой разной продолжительности – от пяти минут до целого часа. Вы сами выбираете занятие, если у вас есть лишние 10 минут до выхода, или вам нужно заинтересовать детей до конкретного времени.
Помимо этих неоспоримых плюсов программы, есть еще одно важнейшее преимущество – теперь ваш малыш может заниматься дома, с мамой, получая максимум внимания и развития от самого любящего человека. Согласитесь, что это бесценный опыт, — наблюдать, как ваш малыш познает окружающий мир с самого начала, и он стоит того, чтобы приобрести чудесный курс всестороннего развития малыша Мамина школа.
Заказать методику можно на этом сайте
Источник
Ольга Николаева
Долгосрочный проект «Мамина школа»
В настоящее время в нашей стране проводится ряд мероприятий, направленных на улучшение положения детей, и семей в целом. Как отмечает А. И.Захаров: «Общество начинает все больше и больше понимать, что его основы закладываются в детстве, психическое здоровье одно из наиболее ценных при обретений.
Был проведен опрос матерей младенцев и детей раннего возраста, который выявил острую потребность родителей в информации о возрастных особенностях детей и их росте и развитии, о том как и чему учить их, во что и как с ними играть.
Таким образом, выявление потребности еще раз свидетельствует о недостаточном уровне социальной поддержке молодых родителей о том, что родители имеют недостаточно знаний в воспитании детей. Как показывает практика, дети начинают посещать дошкольное учреждение с 1 года 2 месяцев. Одно из проблем, с которой сталкиваются педагогии родители в ДОУ – проблема адаптации детей при переходе из семьи в детское дошкольное учреждение. Для того, чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.
Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возрастав в условиях ДОУ имеют свою специфику, вытекающую прежде всего из особенностей самого периода раннего детства. Понимая это, родителям необходимо показать уникальность ее, значение того или иного возрастного периода.
Нам, педагогам следует убедить родителей в важности правильного воспитания ребенка с первых дней жизни. Понимая это, был разработан долгосрочный проект «Мамина школа».
Цель проекта :
— создание условий для полноценного развития ребенка в условиях детского сада;
-преодоление стрессовых состояний у детей второй группы раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-педагогическое просвещение родителей;
-развитие положительного отношения к ДОУ.
Задачи:
-предупреждение возникновения проблем развития ребенка (содействие смягчению адаптации при поступлении ребенка в детский сад, создание благоприятного эмоционального фона в процессе ознакомления с ДОУ;
-помощь родителям в решении актуальных проблем развития, воспитания, социализации детей;
-популяризация знаний о дошкольном учреждении как системе общественного воспитания;
-обучение практическим навыкам подготовки ребенка к поступлению в новый коллектив;
-дать родителям первоначальные знания о поведении ребенка 2-3 лет.
Опираясь на цели и задачи проекта «Мамина школа»был разработан план работы с родителями детей второй группы раннего возраста на 2018- 2019год.
В течении года будут раскрываться такие темы как: адаптация ребенка к детскому саду, подготовка ребенка к посещению дошкольного учреждения, режим дне и его значение, особенности развития и воспитания детей 2-3 лет, культурно-гигиенические навыки и их формирование, укрепление здоровья детей, о детских капризах, игры и игрушки детей раннего возраста.
В работе с родителями, для достижения целей и задач проектабыли использованы разные формы: анкетирование, рекомендации, консультации, беседы индивидуальные и групповые, круглые столы.
Особое внимание уделялось теме адаптации ребенка к детскому саду, так как от этого зависит не только эмоциональное состояние ребенка и его комфортное пребывание в детском саду. Но и обстановка в группе в целом.
Было проведено анкетирование родителей, подготовлены рекомендации,консультации на такие темы как: «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»,Мы идем в детский сад», «Как подготовить ребенка к тому, что в детском саду он будет оставаться без мамы».
Пути осуществления взаимодействия с родителями
Сентябрь
Здравствуй детский сад:
-Анкета «Наша семья»;
-Оформление рубрики «Вопросы и ответы»(папка передвижка)
«Что необходимо ребенку в детском саду» — беседа.
Октябрь
Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
—«Улыбка малыша в период адаптации»— беседа с родителями;
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;
«Адаптация ребенка к условиям ДОУ- круглый стол.
Ноябрь
Режим дня и его значение
—«Значение режима дня в детском саду и дома» — памятка для родителей;
—«Один день из жизни малыша в детском саду»-фотовыставка для родителей.
Декабрь
Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет
—«Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет в условиях социума»— консультация;
—«Дети на занятиях»-семинар практикум;
—«Развитие личности в раннем детстве»-советы для родителей.
Январь
Культурно гигиенические навыки и их формирование
—«Воспитание культурно-гигиенических навыков»— рекомендации;
«Какие мы есть»— круглый стол
Февраль
Чтобы малыш не болел
—«Помогите ребенку укрепить здоровье»-беседа;
—«Мы на зарядке»— день открытых дверей;
—«Расти малыш здоровым»-советы для родителей.
Март
Детские капризы
—«Ранний возраст – маленькая энциклопедия капризов» — консультация;
—«Детские капризы и пути их преодоления»— круглый стол.
Апрель
Игры и игрушки
—«Пальчик о пальчик»— копилка для родителей»;
—«Игра не забава»-рекомендации;
—«Играем и развиваемся» — дискуссия.
Май Итоги проделанной работы
-Обобщение и распространение опыта работы по проекту;
-Создание папки по проекту»;
Источник