М с на патронаже у ребенка 5 лет больного корью
Студент доступно объясняет матери сущность назначенной врачом диеты.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения сбору мочи по Зимницкому.
Задача № 35
М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.
3. Продемонстрируйте методику постановки прививки против кори.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
— светобоязнь;
— мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;
— риск развития блефарита;
— трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;
— риск развития пневмонии.
Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно
Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.
План | Мотивация |
1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. | Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни |
2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. | Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита |
3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. | Для предупреждения возникновения блефарита |
Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.
Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 36
Вы – медсестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 2-х лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2˚ С. Беспокоят насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях, зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, безболезненные, подвижные.
Девочка жидкости пьет мало, хотя врачом назначено обильное питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за насморка, жары и духоты. Физиологические отправления в норме.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери почему необходимо изолировать ребенка от детей. Назовите срок изоляции.
3. Продемонстрируйте на муляже технику туалета полости носа.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
— риск развития обезвоживания, так как мать не понимает необходимости давать ребенку больше жидкости;
— нарушение носового дыхания;
— нарушение сна из-за зуда кожи, высокой температуры и духоты в комнате;
— снижение аппетита.
Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.
Цель: ребенок будет получать жидкость не менее 1,7 литра в день в течение 3 дней.
План | Мотивация |
Медсестра убедит мать давать ребенку обильное питье, порекомендует морс, компот | Для снятия симптомов интоксикации |
Оценка: ребёнок получает достаточное количество жидкости, признаков обезвоживания не выявлено. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 37
6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.
Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6° С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине
3. Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
— мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;
— ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.
Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.
Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.
План | Мотивация |
1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев. | Для уменьшения воспалительных процессов в зеве |
2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком | Выполнение назначений врача |
Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 38
М/с на патронаже у ребенка, больного ветряной оспой.
Девочка больна 2-ой день. Температура тела 37° С. На кожных покровах по всему телу полиморфная сыпь: папулы, везикулы. Сыпь имеется на волосистой части головы, слизистой полости рта. Девочка почти ничего не ест из-за высыпаний на слизистой полости рта. Плохо спит, так как высыпания сопровождаются зудом. Мать не знает, чем и как обрабатывать элементы сыпи, как ухаживать за кожными покровами. Со стороны внутренних органов – без видимой патологии. Физиологические отправления в норме.
Задания
Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Убедите мать, что ребенка необходимо изолировать от здоровых детей, укажите срок изоляции. Продемонстрировать на муляже правила обработки элементов кожной сыпи.
Эталон ответа
Проблемы пациента:
— плохо ест из-за высыпаний на слизистой полости рта;
— мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка;
— нарушение сна из-за зуда кожных покровов.
Приоритетная проблема: мать не умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка.
Цель: мать будет знать, чем и каким образом обрабатывать элементы сыпи, научится ухаживать за кожными покровами ребенка.
План | Мотивация |
Медсестра обучит мать обрабатывать элементы сыпи 1% раствором блиллиантового зеленого. Порекомендует чаще менять нательное белье ребенку. При образовании корочек порекомендует ежедневно проводить душ. | Для предупреждения распространения и лечения элементов сыпи |
Оценка: мать умеет правильно обрабатывать элементы сыпи, ухаживать за кожными покровами ребенка. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет матери необходимость изоляции ребенка.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Задача № 39
Патронаж к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка высыпания на голове, руках. Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук везикулы, заполненные серозным содержимым, корочкой, единичные пустулы. ЧДД 38 в мин, пульс 132 в мин. Температура тела 37,2˚ С. Врачебный диагноз: везикулопустулез.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Провести с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий.
3. Продемонстрируйте технику забора содержимого элемента сыпи для посева на микрофлору.
Эталоны ответов
Нарушены потребности: есть, пить, спать, отдыхать, быть чистым, здоровым.
Проблемы пациента
Настоящие: повышение температуры тела, гнойные высыпания на коже, снижение апптетита, плохой сон.
Потенциальные: высокий риск, генерализованные инфекции, сепсисы.
Краткосрочная цель: предотвратить появление новых высыпаний, уменьшить настоящие.
Долгосрочна цель: к концу второй недели все кожные высыпания исчезнут.
План | Мотивация |
1. Медсестра обеспечит гигиену кожи пациента (ванна с ромашкой, чередой, слабым раствором перманганата калия). | Для профилактики диссиминации. |
2. Медсестра обеспечит обработку пораженных очагов кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача. | Для устранения воспалительного процесса. |
3. Медсестра проведет с родственниками беседу о воздушных ваннах, о пребывании ребенка на свежем воздухе. | Для уменьшения дефицита знаний по уходу, укреплению иммунной системы. |
4. Медсестра проведет беседу с родственниками о строго выполнении назначений врача. | Для профилактики сепсиса. |
5. Медсестра убедит в необходимости менять нательное и постельное белье пациента. | Для соблюдения правил личной гигиены. |
Оценка эффективности: Состояние ребенка улучшится, кожа очистится. Цель будет достигнута.
Задача № 40
Ребенок в возрасте 1 года 2 месяцев госпитализирован с задержкой физического и нервно-психического развития, запорами, общей слабостью. Мальчик родился от молодых здоровых родителей, наследственность не отягощена. С момента перевода на искусственное вскармливание мать отмечает запоры. Сидеть начал с 9 месяцев, не ходит.
Узнай стоимость своей работы
Бесплатная оценка заказа!
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Провести беседу с мамой о необходимости диспансерного наблюдения и заместительной терапии.
3. Продемонстрировать технику проведения очистительной клизмы.
Эталоны ответов
Нарушены потребности: двигаться, общаться, быть здоровым, есть, пить, выделять.
Проблемы пациента
Настоящие: нарушение движений, отставание в развитии, мышечная слабость, запоры.
Потенциальные: грубая задержка нервно-психического развития. Дефицит знаний о заболевании, особенностях ухода.
Краткосрочная цель: обеспечить регулярный и своевременный прием препаратов, по назначению врача.
Долгосрочна цель: стабилизация состояния.
План | Мотивация |
1. Медсестра обеспечит полноценное питание с введением в пищу чернослива, свеклы (продуктов богатых клетчаткой). | Для улучшения моторики кишечника. |
2. Медсестра будет проводить заместительную терапию. | Для улучшения самочувствия и состояния ребенка. |
3. Медсестра организует лечебный массаж и гимнастику. | Для повышения активности ребенка, общего тонуса. |
4. Медсестра будет контролировать нервно-психическое развитие. | Для контроля за динамикой состояния. |
5. Медсестра проведет беседу с родителями о необходимости лечения. | Для улучшения состояния. |
6. Медсестра проведет забор крови на гормональный уровень. | Для контроля за состоянием ребенка. |
7. Медсестра проведет антропометрию. | Для контроля за состоянием. |
8. Медсестра будет ежедневно регистрировать физиологические отправления. | Для обеспечения удовлетворительного самочувствия пациента. |
9. Медсестра по назначению врача проведет очистительную клизму. | Для опорожнения кишечника. |
Оценка эффективности: состояние ребенка улучшится, ребенок будет расти, прибавлять в массе, будет наблюдаться положительная динамика со стороны нервно-психического развития.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Источник
Проблемы пациента:
мать не понимает,
что ребенка надо ограничивать в приеме
жидкости;ребенок отказывается
от еды, так как она несоленая.
Приоритетная
проблема:
мать не понимает необходимости
ограничивать ребенку жидкость.
Цель:
мать будет ограничивать жидкость
ребенку, согласно назначению врача.
План | Мотивация |
1. | Для |
2. | Выполнение |
Оценка:
отеки уменьшились, мочеиспускание
участилось. Цель достигнута.
Студент доступно
объясняет матери сущность назначенной
врачом диеты.
Студент демонстрирует
правильно выбранную методику обучения
сбору мочи по Зимницкому.
Задача № 35
М/с на патронаже
у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок
болен 6-й день, второй день высыпания.
Температура 37,8
С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных
покровах лица, верхней половине туловища
пятнисто-папулезная сыпь, расположенная
на не гиперемированном фоне. Сыпь местами
сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит,
светобоязнь, серозное отделяемое из
носа. Ребенок жалуется, что ему больно
смотреть на свет. Мать не умеет промывать
глаза, закапывать капли. Физиологические
отправления в норме.
Задания
Определите проблемы
пациента; сформулируйте цели и составьте
план сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Обучите мать
правилам ухода за кожей и слизистыми.Продемонстрируйте
методику постановки прививки против
кори.
Проблемы пациента:
светобоязнь;
мать не умеет
промывать глаза ребёнку, закапывать
капли;риск развития
блефарита;трудно дышать
из-за серозного отделяемого из носа;риск развития
пневмонии.
Приоритетная
проблема:
мать не умеет промывать глаза, закапывать
капли в глаза ребёнку правильно
Цель:
мать будет уметь промывать глаза и
закапывать капли в глаза ребёнку
правильно.
План | Мотивация |
1. М/с объяснит | Для |
2. М/с обучит мать | Для |
3. М/с проведет | Для |
Оценка:
светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка
умеет правильно промывать ему глаза,
закапывать капли. Цель достигнута.
Студент обучает
мать ребенка правилам ухода за кожей и
слизистыми.
Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.
Задача № 36
Вы – медсестра
поликлиники. Осуществляете патронаж к
ребенку 2-х лет, больному коревой
краснухой, 2-й день заболевания. Т 37,2˚
С. Беспокоят насморк, покашливание. На
всем теле, больше на ягодицах, конечностях,
зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются
увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре,
безболезненные, подвижные.
Девочка жидкости
пьет мало, хотя врачом назначено обильное
питье. Аппетит снижен. Плохо спит из-за
насморка, жары и духоты. Физиологические
отправления в норме.
Задания
Определите проблемы
пациента; сформулируйте цели и составьте
план сестринского ухода по приоритетной
проблеме с мотивацией каждого сестринского
вмешательства.Объясните матери
почему необходимо изолировать ребенка
от детей. Назовите срок изоляции.Продемонстрируйте
на муляже технику туалета полости носа.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
1. У ребенка нарушены потребности: выделять, поддерживать температуру тела,
поддерживать состояние.
Проблемы пациента
настоящие:
— отеки,
— олигурия,
— лихорадка,
— боль в пояснице.
потенциальные:
— ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.
Из данных проблем приоритетными являются — отеки и олигурия.
2. Краткосрочная цель: отеки уменьшатся, а количество мочеиспусканий увеличится через 2-3 дня.
Долгосрочная цель: отеки ликвидируются и не будут больше возникать в течение госпитализации.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра обеспечит соблюдение постельного режима. | 1. С целью улучшения кровообращения почек. |
2. Медицинская сестра обеспечит соблюдение бессолевой диеты с ограничением животного белка и жидкости. | 2. С целью улучшения водно-солевого обмена. |
3. Медицинская сестра будет вести «Листок диуреза». | 3. Для учета выпитой и выделенной жидкости. |
4. Медицинская сестра обеспечит согревание поясницы и нижних конечностей. | 4. Для уменьшения болевого синдрома. |
5. Медицинская сестра будет ежедневно пальпаторно определять отеки и оценивать состояние ребенка. | 5. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи и возникновения осложнений. |
6. Медицинская сестра будет ежедневно взвешивать ребенка. | 6. С целью выявления скрытых отеков. |
7. Медицинская сестра будет осуществлять своевременную смену нательного и постельного белья. | 7. Для обеспечения комфортного состояния ребенка. |
8. Медицинская сестра будет проветривать палату по 10-15 мин. каждые 3 часа. | 8. Для улучшения аэрации. |
9. Медицинская сестра будет выполнять назначения врача. |
Оценка: отеки уменьшатся, мочеиспускание участится. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей сущность назначенного обследования.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери подсчету выпитой и выделенной жидкости. Осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
52.
Медицинская сестра на патронаже у ребенка 5 лет больного корью. Ребенок болен 6-ой день, 2 день высыпания.
Предъявляет жалобы на повышение температуры тела до 37,8-38о С.; гнойное отделяемое из глаз, светобоязнь, сухой кашель, насморк, высыпания по телу.
При осмотре: Т-37,8о С, ЧСС-120 в мин., ЧДД — 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на негиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. По внутренним органам без патологии. Физиологические отправления в норме.
Дата добавления: 2015-02-22; просмотров: 30 | Нарушение авторских прав
lektsii.net — Лекции.Нет — 2014-2020 год. (0.007 сек.)
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Источник