Лучшие развивающие игры для ребенка от 1 года до 3 лет
Успех взрослого человека строится на пирамидках, кубиках и пазлах.
В первые три года жизни интеллект ребёнка развивается с невероятной скоростью. Каждую секунду в головном мозге карапуза появляется более миллиона новых нейронных связей. Они создают фундамент, который питает способность к обучению, влияет на характер и становится трамплином для будущих профессиональных взлётов.
В этом помогают развивающие игры — обычные и виртуальные. Но помните, что родителям тоже нужно включаться в процесс. Обмен сигналами, заинтересованность и помощь со стороны взрослых, одобрительные слова, улыбки и обнимашки активизируют участки мозга, ответственные за коммуникативные навыки. А без них успех невозможен.
Развивающие игрушки для детей до 3 лет
Прежде чем завалить малыша развивалками, учтите, что избыток игрушек снижает качество самой игры. Внимание ребёнка рассеивается, он не может ни на чём сконцентрироваться. Но когда выбор ограничен 3–4 вариантами, карапуз подходит к занятию более творчески и дольше играет.
1. Пирамидка
- Возраст: от 8 месяцев.
Это одна из первых развивающих игрушек в жизни малыша. Снимая кольца с оси и нанизывая их обратно, ребёнок совершенствует мелкую моторику и усидчивость, учится соотносить размеры и знакомится с понятием «больше-меньше», изучает цвета, получает первые навыки счёта.
8–9 месяцев, когда малыш уже уверенно сидит, — идеальный возраст для знакомства с первой, самой простой пирамидкой с крупными яркими деталями. Ползунок будет снимать кольца, ощупывать их и разбрасывать. Отличный вариант для деятельного карапуза — пирамидка из 4–5 текстурных деталей из безопасного пластика, которые можно использовать как грызунки.
В год-полтора ребёнок переходит от ощупывания предметов к простейшим манипуляциям с ними. При помощи родителей он уже может научиться собирать пирамидку. В этом возрасте рекомендуются варианты игрушек с кольцами одного цвета.
С полутора лет можно предлагать малышу высокие разноцветные башенки-конусы.
В два года будут полезны пирамидки, обучающие азам счёта в пределах пяти.
2,5–3 года — время собирать более сложные пирамидки, которые позволяют изучать оттенки и фигуры.
Что купить
- Пирамидка из дерева с 5 кольцами для детей от 1 года от DJECO, 1 949 рублей →
- Пирамидка-сортер для детей 3 лет с AliExpress, 491 рубль →
- Пирамидка из шести колец для детей 3 лет, «Улыбка», 210 рублей →
- Мягкая пирамидка из трёх колец для детей от 1 года, «Мякиши», 439 рублей →
- Пирамидка с цифрами для детей от 1 года, «Умка», 375 рублей →
2. Кубики
- Возраст: от 10 месяцев.
Играться с кубиками ребёнок может с четырёх месяцев. Он будет вертеть их в руках, рассматривать и пробовать на зуб. Но тяга к строительству проявляется ближе к году. Сначала малыш складывает кубики в ряд, потом — один на другой. Экспериментируя с падающими башенками, маленький архитектор совершенствует координацию, внимание, логическое мышление.
До года предлагайте малышу большие мягкие или пластиковые кубики с округлыми гранями.
Карапузам старше года подойдут деревянные или пластиковые кубики поменьше, с яркими картинками и гранями разных цветов. Начинайте с наборов из шести кубиков и постепенно увеличивайте количество деталей.
Что купить
- Кубики из дерева с буквами для детей 3 лет, «Томик», 315 рублей →
- Мягкие кубики с рисунками для детей от 1 года, «Мякиши», 239 рублей →
- Кубики с рисунками для детей любого возраста, «Десятое королевство», 165 рублей →
- Кубики с цифрами и рисунками для детей любого возраста с AliExpress, 409 рублей →
- Цветные кубики из дерева, «Томик», 198 рублей →
- Пластиковые кубики с округлыми гранями для детей от 2 лет с AliExpress, 772 рубля →
3. Пальчиковый лабиринт
Классический пальчиковый лабиринт / melissaanddoug.com
- Возраст: от года
Передвигая разноцветные деревянные бусины по спирали, карапуз развивает логическое мышление и мелкую моторику, осваивает пальчиковые захваты, учится концентрировать внимание. Кроме того, игрушка помогает изучать цвета. Взрослый может попросить малыша найти синюю бусину, передвинуть красную, показать жёлтую.
Что купить
- Лабиринт-каталка в виде машинки для детей 3 лет от Mapacha, 365 рублей →
- Лабиринт-куб многофункциональный для детей от 1 года от Classic World, 2 995 рублей →
- Лабиринт «Животные» для детей от 1 года от Melissa&Doug, 1 970 рублей →
- Классический лабиринт для детей от 1 года с AliExpress, 377 рублей →
- Лабиринт «Пальма» для детей от 1 года с AliExpress, 276 рублей →
4. Сортер
- Возраст: от года
Сортер может быть любой формы: куба, домика, машинки, пирамидки, цилиндра. Главное, что в нём есть отверстия, к которым юный умник должен подобрать соответствующие по форме и размеру детали.
Игры с сортировщиком улучшают память, тренируют моторику, глазомер и логическое мышление, учат непоседу быть внимательным и самостоятельно решать проблемы. И, конечно, способствуют изучению фигур.
Чем старше ребёнок, тем сложнее и мельче должны быть детали. К трём годам это может быть сортер с фигурками в форме букв или цифр.
Что купить
- Сортер из 13 деталей для детей от 1 года, «Томик», 595 рублей →
- Сортер-паровозик для детей от 1 года от My Angel, 855 рублей →
- Сортер-ведёрко для детей от 1 года, «Стеллар», 195 рублей →
- Сортер-домик для детей от 1 года, «Полесье», 596 рублей →
- Сортер-куб для детей от 1 года от Red Box, 1 655 рублей →
- Сортер-автобус для детей от 1 года с AliExpress, 955 рублей →
5. Доска Сегена
- Возраст: от года
Рамка-вкладыш, разработанная в XIX веке психологом Эдуардом Сегеном, — это деревянная доска с углублениями, в которые ребёнок вставляет подходящие по форме и размеру элементы. Современные варианты развивалки отличаются по сложности, количеству и размеру вкладок, а также по тематике.
С помощью досок Сегена можно изучать предметы, цвета, геометрические фигуры, цифры, понятия. И попутно развивать мелкую моторику, моторно-зрительную координацию, логическое и пространственное мышление и тренироваться в понятии «больше-меньше».
Начинать нужно с самых простых досок с минимальным количеством деталей на одну тему: животные, предметы, сказочные персонажи, овощи-фрукты.
Что купить
- Рамка-вкладыш из дерева для детей 3 лет, «Томик», 162 рубля →
- Рамка-вкладыш с цифрами для детей 3 лет от Bradex, 737 рублей →
- Рамка-вкладыш «Техника» для детей 3 лет от Woodland, 213 рублей →
- Рамка-вкладыш «Геометрия» для детей от 1 года, «Нескучные игры», 165 рублей →
- Рамка-вкладыш «Кто что ест?» для детей 3 лет от Woody, 758 рублей →
- Рамка-вкладыш с цифрами, фруктами и пирамидкой для детей 3 лет с AliExpress, 1 199 рублей →
6. Пазлы
Крупные деревянные пазлы для малышей младше трёх лет / amazon.com
- Возраст: от полутора лет
Это отличные тренажёры памяти, концентрации, логического мышления, мелкой моторики и способности принимать решения. Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть элементы пазла и проще способ их соединения.
В полтора-два года рекомендуется собирать крупные пазлы из двух-трёх элементов, которые нужно просто приложить друг к другу, как детали разрезной картинки.
После двух лет малыш уже способен разобраться с классическими пазлами с блокировкой, а количество элементов можно постепенно увеличить (до шести к трём годам).
Что купить
- Пазл «Божья коровка» для детей 3 лет, «Томик», 191 рубль →
- Набор из восьми пазлов для детей старше 1 года от LISCIANI, 399 рублей →
- Набор пазлов «Животные» для детей 3 лет от Dodo, 243 рубля →
- Пазл-алфавит для детей 3 лет от Dodo, 419 рублей →
- Набор пазлов «Транспорт» для детей 3 лет от Dodo, 243 рубля →
- Деревянные пазлы для детей любого возраста с AliExpress, от 56 рублей →
7. Матрёшка
Матрёшка из пяти кукол / amazon.com
- Возраст: от полутора лет
Эта народная игрушка — настоящая находка для пытливого детского ума. Она развивает много всего и сразу: представление о размерах, логическое мышление, мелкую моторику и память. Матрёшка учит выполнять прямые и обратные действия (разобрать-собрать) в определённой последовательности.
А ещё с ней можно играть в первые ролевые игры. Например, большая кукла может быть мамой, маленькая — дочкой. Такие забавы подстёгивают воображение, улучшают коммуникативные навыки, побуждают решать проблемы и искать выход из конфликтных ситуаций.
Полуторагодовалому ребёнку подойдёт набор из двух-трёх разъёмных матрёшек. С двух лет малыш уже может учиться собирать матрёшку из 4–5 кукол, а ближе к трём — из шести.
Что купить
- Матрёшка 7 в 1 для детей от 1,5 лет от RN Toys, 1 302 рубля →
- Матрёшка 4 в 1 для детей от 1,5 лет от RN Toys, 504 рубля →
- Матрёшка под роспись 5 в 1 для детей от 3 лет от RN Toys, 538 рублей →
- Матрёшка 3 в 1 для детей 3 лет от RN Toys, 519 рублей →
- Матрёшка «Курица-наседка» для детей 3 лет от RN Toys, 1 276 рублей →
8. Шнуровка
Деревянная шнуровка-яблоко / amazon.com
- Возраст: от полутора лет
Бурное развитие технологий привело к тому, что современные дети отстают в сенсомоторном развитии от своих родителей, и уж тем более — от бабушек и дедушек. Ведь последние совершали гораздо больше манипуляций руками. Между тем от мелкой моторики зависит не только способность освоить письмо. Чем лучше ребёнок владеет кистью и пальчиками, тем проще ему даётся речь и тем эффективнее работает его мозг в целом.
Исправить ситуацию можно с помощью игр-шнуровок. Интерес к протягиванию верёвочки через дырку малыш проявляет примерно с полутора лет. Естественно, сначала ребёнку понадобится помощь родителей, но уже скоро он проявит чудеса расторопности.
Что купить
- Шнуровка из дерева «Ёжик» для детей 3 лет, «Десятое королевство», 250 рублей →
- Шнуровка-пуговицы для детей 3 лет от RN Toys, 797 рублей →
- Шнуровка-россыпь «Фигуры» для детей от 1 года от El Basco Toys, 205 рублей →
- Шнуровка «Сладости» для детей 3 лет от Mapacha, 303 рубля →
- Шнуровальный планшет для детей 3 лет, «Десятое королевство», 179 рублей →
- Шнуровка в виде ботинка для детей от 2 лет с AliExpress, 130 рублей →
9. Бизиборд
Один из вариантов развивающей доски Монтессори / amazon.com
- Возраст: от полутора лет
Развивающая доска Марии Монтессори улучшает мелкую моторику, воспитывает усидчивость и внимательность, а также подстёгивает фантазию.
Бизиборд легко сделать самим: возьмите деревянную доску и прикрепите к ней как можно больше предметов, которые и будет изучать малыш. Это большие пуговицы, шнурки, деревянные и пластиковые игрушки, замки, выключатели, колёсики от старых чемоданов. Главное, чтобы среди этих артефактов не было ничего колющего или режущего.
Что купить
- Бизиборд из дерева и текстиля для детей 3 лет, «Крона», 899 рублей →
- Бизиборд «Учим цифры и цвета» для детей от 1 года от Alatoys, 1 559 рублей →
- Бизиборд для мальчиков 3 лет, «Нескучные игры», 2 799 рублей →
- Бизиборд «Я сам» для детей 3 лет, «Краснокамская игрушка», 3 595 рублей →
- Бизиборд для девочек 3 лет, «Нескучные игры», 2 799 рублей →
Развивающие приложения для детей до 3 лет
Согласно свежим рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.
У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.
1. Развивающие игры для малышей
- Платформы: Android, iOS
- Возраст: от года
Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.
2. Животные для малышей
- Платформы: Android, iOS
- Возраст: от года
С помощью этой бесплатной утилиты ваш умник выучит названия зверей и птиц, а также звуки, которые они издают. После прохождения курса малыша ждёт экзамен-викторина. Независимо от результата, знатока фауны поощрят аплодисментами и коротким сеансом игры «Лопай шарики».
Приложение ещё более полезно для малышей, которые с раннего возраста изучают иностранный язык. Оно доступно на шести языках, и ваш полиглот будет без труда запоминать новые слова.
3. Прятки! Кто сказал «гав»?
- Платформы: Android, iOS
- Возраст: от года
60 мультяшных персонажей — животные, машинки, игрушки, предметы — прячутся в маленьких домиках. Ребёнку предстоит их найти и познакомиться с каждым поближе: послушать стишок, посмотреть короткий анимационный сюжет, узнать, какие звуки издаёт тот или иной герой.
4. Лопаем шарики!
- Платформа: Android
- Возраст: от полутора лет
Всё предельно просто. Пока вы стоите в пробке или заняты важным разговором, ваше дитя увлечённо лопает пальцем шарики на экране смартфона или планшета. И радуется звуковым эффектам. Приложение развивает концентрацию, реакцию, мелкую моторику и внимательность. А также позволяет изучать цвета и фигуры, поскольку шарики имеют разную форму.
5. Развивающий планшет: рисовалки и игры для детей
- Платформа: Android
- Возраст: от двух лет
Умный планшет — это бесплатный набор мини-игр, которые помогут малышам двух-трёх лет в изучении цветов, цифр и азов математики, животных. Одна из полезных опций — виртуальная раскраска с большим выбором картинок.
6. Учим фигуры и цвета
- Платформа: Android
- Возраст: от двух лет
В бесплатном приложении собрано несколько обучающих и развивающих игр для детей от двух до четырёх лет. Малышу предлагают выбрать овощи и фрукты подходящего цвета или фигурки нужного размера. В наборе также есть задания на сортировку и поиск одинаковых предметов.
Источник
Игра удовлетворяет многие потребности ребёнка — потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, насытить своё любопытство, исследовать окружающий мир. В развитии ребёнка раннего возраста игра имеет огромное значение. Все развивающие игры носят особый характер для развития детей.
Любая подвижная игра это залог успеха на физическое развитие ребенка. В наше информационное время дети становятся менее подвижны. Причины тому планшеты, телефоны и т.д. Нужно очень сильно ограничивать детей от доступа к этой технике. В первую очередь нужно самим не поддаваться этой слабости и не сидеть перед ребенком в телефоне или компьютере. Ведь если ребенок видит, чем занят взрослый, он его начинает копировать. Ребенку хочется того же, ему это интересно. По этому мы неоднократно затрагиваем тему о примере взрослых детям.
Трудно представить ближайшее будущее детей, если они будут вести такой неподвижный образ жизни. Меньше активности и движений. Сидячий образ жизни. Это и проблемы с позвоночником в будущем и в полном формировании мышц, суставов и т.д. Если говорить о спорте, можно вообще позабыть о будущих успехах ребенка, если мы с детства не будем прививать активное физическое участие детей в жизни.
Развивающие игры для детей до 3 лет, их задачи и возможности:
- Приобретение сенсорного опыта. Дети могут плескаться водой, отрывать у цветков лепестки. Благодаря сенсорной игре дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а также о свойствах вещей, которые их окружают.
- Развитие моторики.
- Научение выплёскиванию эмоций. Играя в так называемую игру-возню, ребёнок учится сдерживать свои чувства, контролировать импульсивные желания, что помогает ему избавиться от негативных привычек, которые могут быть не приемлемы для группы.
- Развитие навыка речи. Дети любят играть со словами. Они экспериментируют с ритмическим строем и мелодией речи, объединяют слова друг с другом, придавая им новое значение. Игра со словами даёт детям возможность поупражняться в грамматике, которой они в это время овладевают.
- Разыгрывание ролей, имитация деятельности взрослых. Ознакомление с социальными отношениями, нормами, традициями.
- Когнитивное развитие. Во время игры дети узнают о свойствах различных предметов, тех законах, которым они подчиняются. Играя в какую-либо конструктивную игру, дети извлекают для себя информацию, которую они могут использовать для расширения своих знаний.
- Развитие интеллектуальных способностей. Играя, дети могут беспрепятственно экспериментировать, при этом у них формируются сложные навыки.
- Развитие способностей к символизации. Совершенствуя навык замещения одного объекта другим, дети становятся способными объединять множество символов в сложные последовательности.
- Развитие мотивационной сферы. Отечественные психологи усматривают в процессе детской игры в раннем возрасте формирование двух важнейших особенностей мотивационной сферы. Во-первых, во время игры у ребёнка формируется соподчинение мотивов — подчинение ситуативных мотивов более общим, высоким. Во-вторых, происходит формирование самих мотивов более высокого типа, связанных с выполнением ребёнком взятых на себя обязанностей. Например, у ребёнка, играющего в кубики, мотив игры лежит не в том, чтобы сделать постройку, а в том, чтобы её делать, то есть в содержании самого действия.
- Развитие интереса к творческим видам деятельности (рисование, лепка, конструирование, пение).
Детские развивающие игры в домашних условиях, список игр:
1. Игра — «Кубики»
Двухлетний ребёнок вполне успешно справляется с возведением простых построек из кубиков и строительных наборов. Задача взрослого сводится к минимуму: начать постройку, «подтолкнуть» игру, так как ребёнок этого возраста не обладает образным мышлением и не может самостоятельно создать то, чего он себе не представляет, а вот продолжить начатое взрослым, пусть даже стереотипно, он вполне в состоянии.
Обязательно нужно похвалить его постройки, даже если они кривобоки и некрасивы: гораздо важнее оценить количество и разнообразие элементов строительного набора, которые ребёнок использовал. Ведь в ходе этой игры он практически овладевает представлением о геометрических формах и размерах фигур, о соотношении разных по размеру, но одинаковых по форме фигур, развивается координация его движений и тонкая моторика руки.
2. Игра — «Мозаика»
У ребёнка до 3 лет слабо развито образное мышление, поэтому он пока не может использовать мозаику по её прямому назначению — для выкладывания узоров или картинок по образу — и тем не менее он вполне может играть с мозаикой.
Для начала ребёнка нужно просто научить вставлять «кнопки» мозаики в дырочки: это не так-то и просто для двухлетнего малыша. Пусть он делает это в любом порядке, пока не надоест; это прекрасное упражнение для развития тонкой моторики.
Следующее задание может быть сложнее: расположить элементы мозаики на одной линии или через определённый интервал между ними. Здесь требуется уже не только ловкость пальчиков, но и глазомер (образец задаётся взрослым).
Таких лини можно выложиться несколько, так, чтобы они различались по цвету: ведь даже если ребёнок ещё не пользуется понятием цвета, он способен выделить цвет как признак предмета и подобрать к нему другие предметы того же цвета (в данном случае — элементы мозаики); знание ребёнком названия цвета не обязательно, хотя, безусловно, назвать его надо. Задача взрослого состоит в том, чтобы дать ребёнку образец каждой линии, то есть начать её двумя-тремя элементами мозаики одного цвета и предложить ему продолжить линию такими же «кнопочками». Выполнение этого задания помогает развитию тонкой моторики, глазомера, способности к элементарному анализу и синтезу; попутно ребёнок знакомится с наименованиями цветов, хотя пользоваться ими он начинает позже.
3. «Найди ошибки»
Эта игра напоминает известный рассказ К. Чуковского «Так и не так». Взрослый заранее рисует картинку (художественные достоинства картинки не имеют ни какого значения), на которой допущено несколько ошибок. Начинать следует с одной достаточно грубой и заметной ошибки, а затем, по мере усложнения игры, довести количество ошибок до 5-6. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Игра направлена на развитие внимания и наблюдательности.
4. «Почини игрушки»
Для этой игры нужно подобрать простую игрушку, например машинку, и предоставить ребёнку возможность в течение нескольких дней поиграть с ней. В процессе игры ребёнок ознакомится с особенностями и возможностями данной игрушки. Затем незаметно, чтобы ребёнок не видел, «испортите» игрушку (например, на колесо машинки можно надеть резинку, которая не даст ему крутиться). Цель игры заключается в том, чтобы ребёнок сам заметил неисправность и нашёл её причину.
Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать до трёх, но каждая новая неисправность добавляется после того, как ребёнок научился находить предыдущую.
Игра направлена на развитие внимание, образного и логического мышления, требует определённой моторной ловкости.
5. «Оденем кукол»
Маленький ребёнок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Ребёнку дают двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды и объясняют, что куклам холодно, они хотят одеться, но перепутали всю одежду. Малышу предлагается помочь куклам. Не беда, если сначала ребёнок распределит вещи неправильно. Следует обратить его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает ещё раз. Когда каждой кукле достанутся её вещи, ребёнка надо похвалить и подчеркнуть: «Большое платье — большой кукле, маленькое — маленькой. Большие туфли — большой кукле, а маленькие — маленькой». Задание можно усложнить, предложив ребёнку трех кукол разных размеров.
6. «Найди такой же»
Перед ребёнком раскладывают 4-6 однородных предметов, различающихся по цвету, величине, рисунку, и предлагают найти среди них такой же, как тот, что находится в руках у взрослого. Чтобы ребёнку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и делать при этом ошибки, которые ребёнок, конечно же, заметит. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия между которыми не так заметны.
Эта игра, требующая от ребёнка умения выделять различные признаки предметов, способствует развитию внимания, логического мышления.
7. «Окошки»
Из листа цветной бумаги нужно вырезать кусочки в форме различных простых геометрических фигур. Этот лист с вырезанными «окошками» наклеивается на белую бумагу. Ребёнок должен разложить данные ему геометрические фигуры таким образом, чтобы они полностью закрыли белые «окошки». Не нужно заставлять ребёнка запоминать названия фигур, важно, чтобы он научился зрительно выделять такой признак предмета, как форма, и овладел навыком элементарного анализа, позволяющего сопоставить формы «окошки» и той геометрической фигуры, которую он в это окошко вставляет.
8. «Счётные палочки»
Обычные школьные счётные палочки прекрасно подходят для игры с двухлетним ребёнком. На ровной твёрдой поверхности взрослый начинает выкладывать из палочек какою-нибудь простую фигуру, добавляя каждый раз по одной палочке и предлагая ребёнку сделать то же самое из своей части палочек. Так, повторяя за взрослым каждый шаг, каждый элемент, ребёнок выложит аналогичную фигуру. Так ребёнок постепенно, по шагу овладевает действием по образцу, пока ещё в самой элементарной форме. Кроме того, это игра также требует от ребёнка некоторой моторной ловкости и глазомера.
9. Игра — «Магнитная азбука»
Магнитная азбука может надолго занять маленького ребёнка: он с удовольствием прикрепляет буквы к любой металлической поверхности — стенке холодильника, стиральной машине, подносу и пр. Ни в коем случае не следует заставлять ребёнка запоминать буквы: — это занятие пока лишено для него всякого смысла.
Можно предложить ребёнку выбрать буквы определённого цвета, предварительно показав ему одну — две из них. Как и при игре с мозаикой, ребёнок может не знать наименований цветов, но выделить цвет как признак предмета он вполне способен.
Можно предложить ребёнку и более сложное задание — подобрать одинаковые буквы. Взрослый выбирает любую букву из набора и просит ребёнка найти такую же (как правило, в наборе есть 2-3 одинаковые буквы). Называть букву не надо, здесь она выступает просто как фигура определённой формы. Выполнение этого задания способствует развитию памяти (ребёнок должен помнить, как выглядит та буква, которую он ищет), внимания, учит ребёнка сравнивать предметы по форме, выделять сходство и различие.
Это были развивающие игры для детей до 3 лет. Они предназначены для общего развития ребёнка. Представляем вам полезные статьи для развития детей в возрасте 1-3 лет:
- Развитие речи у ребёнка
- Развитие координации движения
- Развитие моторики
Источник