Лучшие подвижные игры с ребенком в 5 лет

Весёлые подвижные игры для ребёнка 5 лет.

Шелковые змейки

Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.

◈ Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.

◈ Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.

Куры в огороде

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: шнурок (скакалка, лента, веревка) или мел.

◈ С помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры».

◈ Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.

Шарики в ящик

Количество играющих: 1 — 6 человек.

Инвентарь: мячики для настольного тенниса.

◈ Взрослый высыпает на пол цветные целлулоидные шарики (для настольного тенниса, или небольшие каучуковые мячики) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.

◈ Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).

◈ Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.

Лавата

Количество играющих: 3-8 и более человек

◈ Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:

«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец танцуем мы — это лавата».

Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.

«Хороши!» — отвечают все хором.

Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.

«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.

«Хорош!» — отвечают все хором.

Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.

«Мои коленки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.

«Мои ушки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.

◈ Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

He задеть ворота

Количество играющих: от двух человек.

Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.

◈ Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.

◈ Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Петушок

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: небольшие игрушки.

◈ Перед детьми на расстоянии шага расставляются предметы высотой не более 10-12 см. У детей руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты.

◈ Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, напевая: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет.

◈ Игра повторяется несколько раз. Взрослый контролирует осанку.

Подтолкни шарик

Количество играющих: 3 и более человек.

Инвентарь: воздушные шарики.

◈ Надуйте шарик.

◈ Играющие, взявшись за руки, встают в круг.

◈ Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.

◈ Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.

Кто скорее

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: ленты или веревочки, палочки либо карандаши.

◈ Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант или колокольчик.

◈ По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленные к ее концам.

◈ Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины.

Танцоры

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: мячи, метла, стулья, швабры и т. д.

◈ Под различные мелодии можно попросить детей танцевать разными способами:

♦ зажав мяч (яблоко) между лбами;

♦ верхом на метлах;

♦ со стульями;

♦ со швабрами и т. д.

Прятки

Количество играющих: 2-6 человек.

◈ Водящий стоит лицом к стене, а в это время дети спешат спрятаться. Водящий считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». Затем он отправляется на поиски.

◈ Спрятавшиеся могут выскочить из своего укрытия и, добежав до места, где стоял водящий, стукнуть рукой об стенку, при этом говоря: «Туки-туки там, за себя».

Читайте также:  Ребенок в 5 лет кушает с ложки

◈ Если же водящий увидел спрятавшегося первым, он должен добежать до стены и сказать: «Туки-туки там, я увидел (назвать ребенка по имени)».

Совушка-сова

Количество играющих: 4-6 человек.

◈ Один из играющих — «совушка» — находится в небольшом кругу (в «гнезде»). Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.

◈ По сигналу ведущего: «Ночь наступает!» — все останавливаются, замирают на месте, а «совушка» вылетает на охоту.

◈ Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» берет его за руку и уводит в «гнездо». Если «совушка» не заметит пошевелившихся игроков, а звучит сигнал: «День!», то она улетает в «гнездо» одна, без добычи.

◈ Когда играющие услышат: «День!», они снова начинают двигаться. После двух-трех повторений выбирают новую «совушку».

◈ В этой игре дети должны хорошо знать правила:

♦ «Совушка» не должна долго наблюдать за одним и тем же игроком.

♦ Вырываться от «совушки» нельзя.

Лавочка

Количество играющих: 4 и более человек.

Инвентарь: лавочка.

◈ «Лавочка» — это любая достаточно длинная лавка, скамейка или просто тесно сдвинутые стулья (можно связать их веревкой, чтобы не разъезжались).

◈ Дети, выбрав водящего, садятся рядом на лавку.

◈ Водящий прохаживается мимо, потом легонько ударяет по колену одного из сидящих. Чем внезапнее, неожиданнее этот удар, тем лучше!

◈ Водящему и тому, кого он выбрал, нужно обежать вокруг лавки и постараться занять освободившееся место.

◈ Тот, кто не успел, становится водящим в следующем круге.

Жмурки

Количество играющих: 3-8 человек.

Инвентарь: повязка на глаза для голящего.

◈ Выберите голящего. Наденьте ему повязку на глаза.

◈ Он должен ловить остальных детей, которые передвигаются как можно тише, и дают знать голящему о своем местонахождении хлопками, голосом или другими сигналами.

◈ Если голящий поймал кого-либо, он должен, не снимая повязки, постараться отгадать, кто это. Если не отгадал, то продолжает водить. А если отгадал правильно, пойманный становится голящим.

Похожие статьи:

Игры для детей 5 лет на развитие творческого мышления

Игры для детей 5 лет на освоение цветовой гаммы

Игры на развитие внимания детей 5 лет

Игры на улице для детей от 5 до 7 лет

Игры на развитие мышления детей 5 лет

Источник

НАДЕЖДА САЮТИНСКАЯ
Картотека подвижных игр для детей 4–5 лет

Подвижные игры

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников.

Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.

Подвижная игра «Пчелки».

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями,жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе.Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным и «охотник» уводит его к себе.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц»«охотником».

Подвижная игра «Волк-волчок» (с ходьбой, бегом)

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Выбирается водящий. Он стоит в центре круга.Дети идут по кругу и говорят слова: «Волк-волчок, Шерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом». На слова «Волк, бегите в домики!» дети убегают в домики.Правила: Действовать по сигналу. При беге не наталкиваться друг на друга.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» (с подлезанием)

Читайте также:  Менингит у ребенка 5 лет

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

Ход игры: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.Правила: Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.

Подвижная игра «Кролики»

Цель: Упражнять детей в быстром ползании и подлезании в ограниченном пространстве. Приучать подлезать на ладонях и коленях, не задевая его.

Ход игры: На одной стороне зала лежат обручи большего диаметра – это клетки для кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Между ним натянута веревка. Дети — кролики сидят небольшой группкой в домиках (по 3-4 человека в каждом обруче). По сигналу воспитателя дети – кролики выходят из клеток, подлезают под веревкой и идут на луг. Там бегают, прыгают, играют. По сигналу «Бегите в клетки!», кролики спешат домой пролезая под веревкой.Правила: Кролики сидят в клетках, пока сторож их не выпустит. Действовать по сигналу.Варианты: Вместо веревки можно использовать дуги разной высоты. В игре можно использовать морковки из картона.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: Закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Побуждать детей прыгать легко в разных направлениях.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки). На полу раскладываются обручи на расстоянии 20см друг от друга. По сигналу дети стараются перепрыгнуть по обручам на другую сторону.Правила: Переход на другую сторону дети выполняют по одному или по двое. В начале года дети переходят переступая из обруча в обруч. Когда дети научаться хорошо перешагивать,то можно предложить перебираться прыжками Варианты: Можно использовать дощечки, плоские круги (диаметром 35-40см)

Подвижная игра»Лохматый пес»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия. Упражнять в беге.

Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки.Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними.

Подвижная игра «Тролейбус»

Цель: Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый). Поднимает зеленый флажок – дети бегут (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается.Варианты: Устроить остановку, на которой дети сидят и ждут прибытия троллейбуса. Когда троллейбус подъезжает к остановке, то замедляет ход, одни пассажиры выходят, другие заходят.

Подвижная игра «Кот на крыше».

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем,говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков,воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Читайте также:  Как разжижить сопли у ребенка 5 лет

Подвижная игра «Самолетики» (с бегом)

Цель: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. Побуждать детей бегать по всей площадке, в разные стороны. Закреплять умение реагировать на зрительный и звуковой сигнал.

Ход игры: Ведущий разделяет детей на две команды: одни — самолетики; другие – тучки. Чертит круг (аэродром). Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Дети – самолетики летают за пределами круга.Ведущий говорит: Вот летит большая туча Стало все темно вокруг Самолетики – в свой круг! Дети – тучки пытаются поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром – спасен. Кого поймали –тот становится тучей Правила: Игра продолжается, пока не останется 1 самолетик.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.По сигналу: «Лиса!»«куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова».Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц»«охотником».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Ход игры: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того,что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Ход игры: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке.Дети разного возраста: от малышей 3-х лет до детей средней группы 4-5 лет с удовольствием играют в них.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

Источник