Логопедическое представление на ребенка 5 лет
Зиновьева Вера
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Логопедическое представление
на ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Фамилия, имя, отчество ребёнка.
Дата рождения. Возраст на момент обследования 4 года 11 месяцев
Речевое окружение Семья полная, благополучная.
Наследственность: дефекты речи.
Краткий анамнез
Ребенок от 3-ей беременности, протекавшей на фоне ОРЗ, гайморита. Роды 2-е в 33 недели (путем кесарева сечения).Оценка по Апгар:5/8 б. Масса тела при рождении 2050, рост 45см. Из роддома выписан на 7-ой день (ОПН).
Наблюдается у невролога с рождения с диагнозом ППЦНС
Перенесенные заболевания: в. оспа
Простудные заболевания: ОРВИ 1 раз в 4-5 мес.
В физическом развитии не отставал.
Невролог: Дизартрия
Ортопед: плоскостопие 2-ой степени.
Психиатр: ЗРР
Раннее речевое развитие: Гуление 2 мес. Лепет 6 мес. Слово1 год Фраза 3 года.
Когда заметили нарушение речи? 3 года
Слух, зрение без особенностей
Общая и мелкая моторика
Диалогическая речь
Понимание речи сохранено. Умеет слушать и понимать речь. Участвует в общении чаще по инициативе других. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Умеет пользоваться формами речевого этикета.
Монологическая речь
Самостоятельно составляет связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдает последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ строит в соответствии с грамматическими нормами языка. Пересказ составляет самостоятельно, полностью передает содержание текста, соблюдает связность и последовательность изложения, употребляет разнообразные языковые средства в соответствии с текстом, пересказ составляет без нарушений грамматических и лексических норм.
В составлении рассказа-описания отображае6т все основные признаки предмета, соблюдает определенную логическую последовательность в описании признаков предмета (напр., от описания основных свойств – к второстепенным и. т. д). Соблюдает смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемами). Использует различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и. т. д).
Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно.Характеристика голоса: голос тихий. Способность модулировать голос по высоте — низкий. По силе – глухой. Атака голоса – мягкая. Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции – нарушена. Ритм речи – нормальный. Паузации – правильная расстановка пауз в речевом потоке. Выразительность – употребляет основные виды интонации. Тип физиологического дыхания – смешанное. Дифференциация ротового и носового выдоха – нарушена. Речевое дыхание – объем речевого выдоха недостаточный.
Связная речь
Общая характеристика речи Понимание речи сохранено. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов, рассказ подменяется перечисление действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки.
Рассказ- описания составляет с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета.
Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно.Характеристика голоса: голос нормальный, носовой оттенок отсутствует. Речь интонационно выразительна.Речевое дыхание: объем речевого выдоха – нормальный, длительность и интенсивность – норма, ритмичность – сохранна, синхронность – сохранна. Плавность – сохранна. Темп – нормальный. Голос – N, атака голоса – мягкая, модуляция голоса – по высоте низкая, по силе – глухой.
Строение артикуляционного аппарата
анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
строение лица – не нарушено
тонус мышц лица — сохранный
подвижность лицевой мускулатуры — не нарушена
строение губ — нормальное
тонус губ — не нарушен
подвижность губ – малоподвижные
строение зубов — нормальное
подъязычная связка – укорочена
прикус — правильный
строение твердого неба — не нарушено
строение мягкого неба и подвижность — не нарушена
строение языка – не нарушено
мышечный тонус языка – спастичность, объем артикуляционных движений ограничен, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка.
речевая моторика – не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движения языка не полный. Тонус — вялый. Синкинезии, замены движений отмечаются.
Звукопроизношение
Разборчивость речи несколько снижена.
Полиморфное нарушение звукопроизношения:
Сигматизм свистящих (С-С); (З-З);(Ц)
Парасигматизм шипящих (Ш-С); (Ж-З); (Ч; Щ – иск.)
Ротацизм (Р;Р, — отст.)
Ламбдацизм (Ль- отст.)
Параламбдацизм (Л-У)
Гаммацизм
Каппазм
Фонематический слух, звуковой анализ и синтез
Неустойчивый навык слуховой дифференциации.
Нарушение в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления.
Затрудняется в определении количество и последовательность слов в предложениях.
Способность выделить звук на фоне слова – не сформировано. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована.
Слоговая структура и звуконаполняемость слова
Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.
Словарный запас Пассивный и активный словарь характеризуется ограниченным объемом, бедностью. Неточностью значений многих слов. В большей степени страдает употребление глаголов и прилагательных, обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов. Недостаточен объем знаний об окружающем мире. Несформированы отношения антонимии и синонимии.
Грамматический строй речи
В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. В речи преобладают простые распространенные предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Наблюдаются единичные аграматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных. Неправильное употребление названий детенышей животных. Примитивность синтаксических конструкций. Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.
Заключение: ОНР- III уровня. СФД.
Рекомендации:
1. Углубленное обследование специалистами ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
2. Занятия с логопедом, психологом.
Дата 07.02.2014г. Подпись специалиста – Зиновьева В. Б.
___
Источник
Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ФФН, дизартрией
Логопедическое представление (5 – 7 лет)
Дата обследования: 23.01.2020
ФИО ребенка: Иван Т.
Домашний адрес:
Дата рождения: 17 апреля 2013г. ДОУ №
По какой программе обучается: АООП ДО детей с ТНР
Возраст на момент обследования: 6 лет 9 мес.
Запрос родителей: выявление динамики речевого развития
1.Речевое окружение: без особенностей
2.Краткий анамнез: роды — срочные, ПЭП (перинатальная энцефалопатия, ОРВИ.
3.Раннее речевое развитие: гуление- 3 мес; лепет — 5 мес; слово- 1г. 5 м; фраза к 2 годам
Когда заметили нарушения речи – с 3 лет
Занятия с логопедомв дошкольном возрасте: с 5 лет 10 мес. (в течение 11 мес.) обучается по АООП ДО детей с ТНР в группе компенсирующей направленности
Слух: норма
Зрение: норма
Особенности поведения ребенка: легко идет на контакт, заинтересован в заданиях, внимание устойчивое, сердится, если что-то не получается.
4.Связная речь: развернутая фразовая речь. Стадия развития речи — усвоение морфологической системы. Использует и понимает глаголы всех времен и форм, владеет основными падежными формами. Использует в речи сложные предложения с союзами.
5.Общее звучание речи:
Дыхание: диафрагмальное с переходом на верхнеключичное в потоке речи в быстром темпе; дифференциация дыхания через нос/рот не нарушена; умение осуществлять форсированный и фиксированный выдох в спокойном речевом потоке сформировано; умение распределять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи сформировано;
Темп: слегка ускорен;
Голос: модулированный, высота и тембр в норме;
Разборчивость: нарушения звукопроизношения заметны, «смазанность» речи.
6.Звуковая сторона речи:
Артикуляционный аппарат:
Строение: губы правильной формы, зубы мелкие, расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера, скомкан, напряжен, оттянут кзади; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии;
Двигательная функция: недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, трудности удержания статических поз «Лопаточка» (тремор языка, «Чашечка» (слабость поднятия боковых краев языка, при выполнении динамических упражнений — синкинезии, при увеличении речевой нагрузки заметна саливация.
Звукопроизношение:
[С], [З] — шипящий парасигматизм, нестабильное употребление (в отдельных пробах произносит чисто) / автоматизация, дифференциация.
[Ш], [Ж] — свистящий парасигматизм, нестабильное употребление (в отдельных пробах произносит чисто) / автоматизация, дифференциация.
Слоговая структура слова: не нарушена.
Дифференциация фонем: ошибки в дифференциации близких по звучанию слов, при повторении цепочек слов с оппозиционными звуками допускает ошибки на дифференциацию по звонкости-глухости, смешение звуков [с-ш], [з-ж], в пробах «Хлопни на звук» и «Выбери картинку» смешение [с-ш].
Звуковой анализ и синтез: низкий уровень сформированности, не умеет определять количество звуков в слове, первый звук выделяет как слог, в конце слова выделяет вместо звука открытый слог, место звука правильно определяет только в начале слова. На уровне слога делает анализ открытого слога после показа логопеда, с опорой на раскрытие кулачка при произнесении слога
7.Словарный запас: объем словарного запаса соответствует возрасту.
8.Грамматический строй речи: стадия усвоения морфологической системы. Словоизменение и словообразование не нарушены. Использует и понимает глаголы всех времен и форм, владеет основными падежными формами. Использует в речи сложные предложения с союзами.
9.Импрессивная речь: формирование расчлененного уровня развития речи. Понимает значение категории числа существительных, значение уменьшительно-ласкательных суффиксов, предлогов.
10. Особенности речи,связанные с заиканием: отсутствуют
Заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дизартрия?
Рекомендации: Консультация невролога. Продолжить логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АООП ДО детей с ТНР.
Источник
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ «детский сад №9 компенсирующего вида» в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.
Речевая среда. Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям специалистов.
Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.
Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Егор знает такие обобщающие понятия как «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «домашние животные». Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью — порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «сливый сок – сливовый сок», «стекловый стакан – стеклянный стакан»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье», мягкая кресло»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, «5 цыпленков», «5 деревов», «5 медведёв»). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.
Фонематические представления недостаточно сформированы.
Звукопроизношение.
Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.
Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, «гусеца» — гусеница, «велосед» — велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа «кот», «мак», «Вот дом». Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он «раскрывается», пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.
Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Логопедический диагноз: Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.
Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.
К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.
Источник
Логопедическая характеристика
(ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2011).
Речевая среда. Двуязычие, имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом.
Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.
Пасивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.
Звукопроизношение. Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются.
Слоговая структура слова. Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.
Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение) . Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).
Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.
У ребенка энурез.
Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Логопедическое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня
К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.
Сафарбекова Татьяна Казимовна,
учитель-логопед
Loading …
Источник