Логопедическая комиссия вопросы ребенок 5 лет
Какие вопросы задают ребёнку на коммисии в логопедический сад? нам 5лет.
Коммисия СЗАО в Строгино в 69 школе. Может кто там был?
21.10.2013 09:08:42, Анна2010
12 комментариев
Наш опыт логосада. Тоже боролась за логосад. На деле: с детьми (по 2-3 человека) с похожими проблемами речи занимаются 2 раза в неделю по 15 мин.- это считается индивидуально. И все. Лучше водить детей в поликлинику к логопеду, так как там занятия действительно индивидуальные. Воспитатели с детьми не занимаются — проверено.Прошел год и успехов мало. В поликлинике за 3-4 месяца вам поставят речь ребенка и на занятиях вы будете присутствовать.
29.10.2013 10:17:11, elenaksucha
Вы в какой сад ходите? Нам дали всё-таки садик. Я ходила смотреть. В группе 12 человек, 2 воспитателя и на группу СВОЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД!
Что же он тогда целый день делает? Рядом со спальней маленький кабинет для занятий с ЛОГОПЕДОМ.
29.10.2013 21:14:27, Анна2010
Скажите, а зачем вам эти вопросы? Вы все-равно ни на что повлиять не сможете. Как я понимаю, проблемы у вас есть. И как мне кажется, дети слегка зажимаются при виде незнакомых дядь и теть, что вообщем-то играет на руку родителям(главное, не натаскивайте ребенка по каким-либо темам перед комиссией,вообще не занимайтесь пока). Так что не переживайте.
А по существу: спросят, как зовут, кто еще есть в семье, ходит ли в сад, любимые мультики, и если ответит, то рассказать про него, составить пазл, определить большой — маленький, спросят про цвета и тд. Ну вообщем, стандартные вопросы, которые задают в этом возрасте все врачи. Если у ребенка есть проблемы с логопедией, это видно.
29.10.2013 08:56:56, Лиллипутик
может поможет
почти четырехлетке задавали вопросы — цвета, формы, количество предметов, рассказать стишок, рассказать про семью, описать картинку, но мы шли в офтальмологический сад, комссия единая на все формы и лого и офтольмологический
22.10.2013 12:02:53, Желток
Мы как раз там были в сентябре. Ребенку 5 лет. Ничего особенного не спрашивали. Показывали разные картинки, задавали наводящие вопросы: кто? что? что делает? дядя ремонтирует часы — кто он? Предметы показывали, например, пирамидку, нужно было сказать какое колечко выше синее или зеленое. Потом предметы считали. Больше толком ничего конкретного и не запомнила. Про приметы осени спросили, про новый год. Мой что-то отвечал, где-то тормозил, в целом все очень доброжелательно и спокойно. Итог — ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом, дали место в садике.
21.10.2013 20:56:57, nenastye
[пусто]
22.10.2013 08:53:12
Я тоже особо не рассчитывала, логопед в поликлинике нас особо не обнадеживала, но у нас не только звуки, но и речь не очень правильная. Видимо этого оказалось достаточно. И к счастью в садике место было. Мы ходим в 1679 на ул.Новикова. Пока только неделю отходили, ребенку нравится, мне тоже. Пусть и Вам повезет.
22.10.2013 21:32:45, nenastye
Моя подруга с ребенком была на такой комиссии, правда это было лет 10 назад. И оказалось, что спрашивали ребенка о том, какие сказки он любит, кто хороший, кто страшный. А также с кем ребенок дружит, в какие игры любит играть. Просили нарисовать машину. Как потом объяснили, темы для разговоров не важны, лишь бы ребенок что-то говорил, не молчал. Т.к. по его речи оценивают уровень речевого развития в целом, а также слушают, какие звуки ребенок неправильно выговаривает. Когда ребенку предложили нарисовать машину, то карандаш он взял сначала в левую руку, а затем переложил в правую, на основании этого логопед сделала вывод о том, что ребенок переученный левша и у него могут быть некоторые проблемы с письменной речью в будущем.
21.10.2013 10:37:36, 1Arina1
10 лет назад такие комиссии приезжали в садик и там принимали детей. Помню по старшему-как раз 10лет назад дело было. Никуда не ездили, его взяли из группы,потом туда же отвели. Весной дело было. На след.учебный год пошел в лого группу того же садика. А с дочкой мы сами ездили на комиссию,там торчали в очереди,вместе с дорогой все заняло полдня. И потом больше полугода ожидания места в желаемом садике. Хотя можно было пойти и раньше,но в тот,где были места.
24.10.2013 06:57:18, Мирабель
Не знаю, вообще темы тоже важны. Потому что на таких комиссиях не только уровень речи оценивают, но и уровень общего развития ребенка. В логопедических садах половина групп для детей с ЗПР, вот и тестируют кому куда.
У меня старший больше 10 лет назад проходил подобное, вопросы были на разные темы. И на логику и посчитать и выполнить действия и много всего. А не просто поболтать.
21.10.2013 15:57:51, Иришка-Мартышка
Да, если есть группы ЗПР, то, конечно, должны быть другие вопросы у комиссии.
21.10.2013 17:42:10, 1Arina1
Даже если их нет (у старшего была смешанная группа). На таких комиссиях совершенно точно определяют уровень развития ребенка.
21.10.2013 18:40:11, Иришка-Мартышка
Источник
Мария Белова
нас взяли!!! но вел Санька себя ужасно, даже на стул не присел не говоря уже о заданиях… но взяли только потому что новые группы открылись и есть места!!! УРА
Наташа
Мы проходили, дочке 2,8. Ей предложили сложить картинку из двух частей и если я правильно помню формочки которые одна в другую складываются.
Но мне кажется, что все задания от возраста зависят.
Я Таня-)
Первый раз слышу про комиссию для таких малышей,но вот для более старших
Вот примерный план тестирования ребенка 3-4 лет на педагогико-медицинско-психологической комиссии (ПМПК, она же в народе называется логопедической), важно не только, чтобы каши не было, важно еще чтобы ребенок справлялся с разными заданиями:1) Как зовут ребенка. Как зовут маму-папу.2) Сколько лет? Скажи или покажи на пальчиках.3) Посчитать. В зависимости от возраста у них есть нормы: в 3-4 года — до 5, в 4-5 лет до 10 и обратно. Если ребенок не справляется на самом простом уровне, просят показать где один, где много. Счет, например, один, два, четыре, пять — уже не засчитывается.5) Разложить вкладыши по отверстиям (6 вкладышей)6) Назвать цвета. В зависимости от возраста опять есть нормы. Если 3-4 года, должен назвать основные четыре: синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок старше должен знать оттенки: голубой, розовый и так далее.7) Назвать фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. В более сложном варианте: красный большой квадрат, маленький зеленый треугольник.8) Подобрать части бочки одну к другой (бочки разных размеров и цветов)9) Показать на картинке что больше, что меньше. В более сложном варианте расставить по порядку от большего к меньшему или от меньшего к большему.10) Собрать картинку из трех частей. Чем старше ребенок, тем сложнее картинка и большее количество частей.11) На картинках четыре предмета, один из них «лишний». Назвать, где здесь «Одежда» (например) и что еще осталось.По их нормам ребенок должен знать обобщающие слова: фрукты, овощи, животные (позднее дикие-домашние), одежда, обувь, мебель, транспорт и т.д.12) Времена года. По картинкам ребенок должен сказать где зима-лето-осень-весна. Расставить картинки по порядку. Рассказать чем зима отличается от осени, например. Дети более старшего возраста должны знать месяцы.13) Назвать части целого по картинке. Например у лошади: хвост, грива, ноги, копыта, голова.14) Рассказать, кто что делает на картинке с наводящими вопросами.15) Поймать удочкой с магнитом рыбок.16) Собрать матрешку. 17) Собрать пирамидку. Пирамидка должна быть собрана строго по порядку. Задолбали с этой пирамидкой, если честно, все и везде.18) Падежи:одно ведро, два ведра, три ведра, четыре ведра, пять ведер.19) Множественное число:дом-дома, гном-гномы, сад-сады20) Детеныши и родители:корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок, коза-козел-козленок, свинья-боров-поросенок.21) Предлоги. Обычно берут какую то фигурку и перемещают ее на стол, под стол, за стол, в ящик и так далее. Ребенок должен правильно употреблять предлоги.22) Уменьшительно ласкательныедом-домик, гном-гномик23) Из чего сделано: деревянный стул, стеклянная ваза24) Вопросы на фонетический слух: повторить ба-па-ба, та-ка-та25) Воспроизведение сложных слов. Например, миллиционер, экскаватор.Что конкретно спрашивают, зависит от возраста и хода тестирования. Чем младше ребенок и хуже справляется, тем меньше будет вопросов, чем старше и лучше, тем больше.
Маша
да проходила я со старшим ему тогда было 4 года,они задавали задачки,спрашивали его,он должен был по картинкам сказку составить,разложить и рассказать,но ему 4 годика было,а вам 1,7 вообще не знаю,что они спросят,некоторые до 4 молчат,а потом как взрослые говорить начинают.
Источник
Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.
К тому же, слыша о группе коррекции в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении), у родителей возникает чувство, что их любимое чадо принимают за умственно отсталого. И они, отбросив голос разума, стремятся всем доказать обратное. Хотя заключение логопеда – первый шаг к устранению дефекта. Ведь чем раньше выявлено нарушение, тем легче с ним справиться.
Что такое логопедическая группа и кому она нужна?
Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.
В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок. Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления. Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.
Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика.
ПМПК – что это?
Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.
Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.
В состав ПМПК включены:
- педиатр (детский врач общей практики);
- клинический психолог;
- психиатр или психоневролог;
- дефектолог или логопед.
Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.
Как попасть на комиссию?
Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Он включает заключение:
- окулиста;
- отоларинголога;
- педиатра или семейного доктора;
- психиатра или невролога.
Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и мокрой печатью.
Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.
Что происходит на комиссии?
На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.
Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.
Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.
Продолжительность обследования составляет от часа до двух. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша.
Как подготовиться?
Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.
На комиссии специалисты просят:
- Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
- Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
- Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
- Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
- Назвать части тела и их предназначение.
- Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
- Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.
Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.
Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.
Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.
Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:
- продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
- выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
- поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.
Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.
Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.
Заключение комиссии
По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.
Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.
Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.
Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.
Источник
Пояснительная записка
Цель: логопедического обследования – выявление у детей нарушений речи.
Задачи:
· определение уровня речевого развития ребенка;
· разработка плана коррекции речевых нарушений;
Каждый ребенок, посещающий логопедическую группу, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:
• звукопроизношение;
• фонематические процессы;
• словарный запас;
• грамматический строй речи;
• связная речь.
При составлении логопедического обследования за основу взята методика С. В. Большаковой «Логопедическое обследование ребёнка», М.: А. П. О., 1995.
При проведении логопедического обследования детей для обеспечения объективной последующей оценки состояния ребенка соблюдаются следующие условия:
· создание в ходе всего обследования комфортности, установление эмоционального контакта с ребенком;
· чередование словесных и наглядных методик для предупреждения утомления;
· предъявление заданий в игровой форме;
· учет уровня развития познавательной деятельности ребенка;
· учет работоспособности ребенка;
· четкое и доступное предъявление инструкции к заданиям.
Критерии оценки речевого развития:
Параметры | Уровни развития | Характеристика |
Звукопроизношение | Низкий | Нарушено несколько групп звуков. |
Средний | Нарушено произношение 1-2 звуков или звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков. | |
Высокий | Звукопроизношение в норме. | |
Фонематические процессы | Низкий | Не слышит данный звук в любой позиции. |
Средний | С заданием справляется, но допускает несколько ошибок. | |
Высокий | Фонематические процессы в норме. | |
Словарный запас | Низкий | Активный словарь ограничен бытовым уровнем. |
Средний | Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов испытывает затруднения. | |
Высокий | Активный словарь близок к возрастной норме. | |
Грамматический строй речи | Низкий | Речь резко аграмматична. |
Средний | Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении. | |
Высокий | Грамматический строй близок к возрастной норме. | |
Связная речь | Низкий | Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа по картинке, по серии картинок, пользуется вопросно-ответной формой при пересказе. |
Средний | При составлении рассказа и пересказе использует не более 2-3 предложений. | |
Высокий | Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции. |
План логопедического обследования
- Звукопроизношение.
Назови картинки:
С: сад, коляска, глобус
СЬ: беседка, василёк
З: замок, зонт, Незнайка
ЗЬ: земляника, обезьяна
Ц: цапля, кольцо, индеец
Ш: шашки, ошейник, вишни
Ж: живот, жук, лыжи
Щ: щит, щенок, площадь
Ч: печенье, свеча, мяч
Л: лось, колбаса, стол
ЛЬ: плита, поле
Р: рак, фартук, мухомор
РЬ: рябина, бревно
Й: Егор, лейка, друзья
К: куртка, скрипка, шкаф
Г: грелка, грядка, виноград
Х: хлеб, ткачиха, подсолнух
Повтори:
У сома усы. У Зины зонт. Кузнец куёт цепь.
Шапка и шубка – вот он наш мишутка. У ежа ежата.
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. Девочки и мальчики скачут, как мячики. Дятел долбил ель. К нам во двор забрался крот. Майя и Юля поют.
- Фонематическая сторона речи.
а) Фонематический слух.
Повтори:
С-Ц: сабля – цапля
С-Ч: сайка – чайка
СЬ-Щ: посёлок – щётка
Ч-Ц: чайка – цапля
Ч-ТЬ: чёлка – тёлка
Ч-Щ: чурка – щука
С-Ш: миска – мишка
З-Ж: зал – жало
Р-Л: рак – лак
б )Фонематическое восприятие.
1.Анализ звукового состава слова.
Назови первый звук в слове: Алик, утка, волк, банка.
Назови последний звук в слове: мука, шары, пух, нос.
2.Слоговая структура слова:
Назови картинки: портфель, крокодил, черепаха, балалайка, милиционер.
- Грамматический строй речи.
а)Образование множественного числа существительных.
Я буду говорить про один предмет, а ты про много предметов. Например: лампа – лампы.
Лист – листья Ведро — вёдра
Глаз – глаза Мост — мосты
Ухо – уши Утёнок — утята
Стул – стулья Дом — дома
Окно – окна Помидор – помидоры
б) Образование родительного падежа существительных множественного числа.
Скажи, чего не стало?
Листья – листьев Вёдра – вёдер
Глаза – глаз Мосты – мостов
Уши – ушей Утята – утят
Стулья – стульев Дома – домов
Окна – окон Помидоры – помидоров
в) Предложно-падежное управление. (по картинкам)
В: Куда идут девочки? (в школу) Где лежит лекарство? (в шкафу)
НА: Где висит одежда? (на вешалке) Где лежит торт? (на тарелке)
С: Откуда снимем пальто? (с вешалки) Откуда возьмём торт? (с тарелки)
ПОД: Где сидит ёжик? (под кустом) Где находится крючок? (под водой)
ЗА: Куда прячутся дети? (за дерево) Где сидит ученик? (за партой)
ИЗ-ЗА: Откуда выбегут ребята? (из-за дерева) Откуда встанет ученик? (из-за парты)
в) Согласование прилагательных с существительными
Назови картинки:
Синий чайник Красный трактор Жёлтый песок
Синяя рубашка Красная звезда Жёлтая корзина
Синее небо Красное платье Жёлтое крыльцо
Синие васильки Красные лыжи Жёлтые фонари
г) Согласование числительных с существительными
Посчитай:
Одна машина, две машины, три машины
Одна кукла, две куклы,…пять кукол
Одно дерево, два дерева,…восемь деревьев
д) Уменьшительно-ласкательная форма существительных
Скажи ласково:
Юбка – юбочка Женя – Женечка
Ёлка – ёлочка Саша – Сашенька
Заяц – зайчик Володя – Володенька
Шкаф – шкафчик Стул – стульчик
Лена – Леночка Дом – домик
е) Образование прилагательных от существительных
Шкаф сделан из дерева. Значит он какой? (деревянный)
Чемодан сделан из кожи…
Солдатик сделан из пластмассы…
Рюмка сделана из стекла…
Клещи сделаны из железа…
Книга сделана из бумаги…
Варежки сделаны из шерсти…
Сок сделан из моркови (капусты, огурцов)…
- Словарный запас.
а) Части предметов
Назови части предметов.
Чайник (крышка, носик, ручка, донышко)
Стул (спинка, сиденье, ножки)
Машина (руль, кабина, колёса, кузов)
б) Детёныши животных
Назови детёнышей животных.
Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, лев, ёж, овца, заяц, белка, лиса, курица.
в) Слова-антонимы
Скажи наоборот (по картинкам):
Этот мальчик весёлый, а этот какой?…
День светлый, а ночь…
Это бельё сухое, а это бельё…
Эта девочка больная, а эта…
Этот день холодный, а этот…
Этот мяч большой, а этот…
Эта книга толстая, а эта…
Эта линия прямая, а эта…
г) Знание профессий
Назови профессии.
Кто водит машину?
Кто разносит письма?
Кто продаёт продукты, вещи?
Кто стрижёт волосы?
Кто шьёт одежду?
Кто летает на самолёте?
Кто готовит пищу?
Кто рисует картины?
Кто учит детей в школе?
Кто воспитывает детей в детском саду?
- Связная речь.
а) Составление рассказа по картинке.
б)Составление рассказа по серии картинок.
в) Пересказ.
Кот (для детей 5 лет).
В бидоне было молоко. Кот толкнул бидон. Бидон упал, молоко потекло. Кот лакал молоко.
Соня и собака (для детей 6 лет).
У дома сад. В саду сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони собака. Соня даёт собаке кусок хлеба.
Источник