Логические задания для ребенка 4 года
Что представляет собой логическое мышление и каким ему надобно быть у дошкольников 4-5 лет жизни?
Логическая мыслительная операция метод мышления, в ходе которого, люди применяют приобретенные знания и логические составляющие при решении какого-либо вопроса.
Следует подчеркнуть основные особенности логического мышления детей 4-5 лет жизни: для этого возраста характерно наглядно-образное мышление. Все, что делает дошкольник, ориентировано на практическую деятельность.
На первое место выходит показательность, но под конец 5 лет жизни ребенок начинает устанавливать связи среди объектов и явлений.
Как развивается мышление, что умеет ребенок 4-5 лет
- мыслительная операция принимает вид словесно-логической;
- расширяется формат памяти;
- дошкольник способен находить различия и схожесть среди рисунков и объектов;
- конструирует, опираясь на пример, без поддержки взрослых;
- способен соединять составляющие резанного рисунка в одно единое (элементов — от 2 до 4);
- развитая нервическая структура способствует исполнению одного упражнения за пару минут, ребенок ни на что не переключается при этом (это стоит иметь в виду);
- складывает недостающие элементы картинок;
- может назвать одним словом группу предметов;
- способен найти добавочный предмет и подобрать пару другим предметам;
- может подобрать слова-противоположности;
- обращает внимание на иллюстрации объектов и явлений, которые нарисованы неграмотно.
Навыки в математике у детей 4-5 лет:
- ребенок способен определять, каким образом расположены предметы: сзади, в середине, справа, слева, сверху, снизу;
- малыш знаком с основополагающими фигурами из геометрии: кругом, овалом, треугольником, квадратом, прямоугольником;
- знаком с цифрами от 0 до 10.
- способен к счету объектов, сопоставляет их численность с цифрой;
- может располагать числа от меньшего к большему и обратно;
- различает неодинаковую численность элементов, способен понять такие слова, как поровну, больше, меньше.
Задание для ребенка: У Юли сегодня день рождения, к ней пришли гости. Юля держит в руках воздушные шарики. Сколько у Юли в руках шариков? Сколько свечей на торте? Чего больше свечей или шариков? Чего больше шапочек на головах у ребятишек или шариков в руках у Юли?
Задание для ребенка: рассмотри картинку и скажи, сколько детей на улице? Сколько на картинке мальчиков? Сколько девочек? Сколько малышей играют в песочнице? Расскажи, что нарисовано на картинке, используй слова «много», «одна», «один».
Развитие речи у детей 4-5 лет:
- богатый словарный запас, способен выстраивать предложения из 5-9 слов
- речь ребенка 4-5 лет доступна для восприятия не только близким родственникам, но и незнакомцам;
- малыш понимает особенности структуры человеческого организма,видит различия между строением человеческого организма и аэробов;
- способен называть части тела: ноги, лапы, волосы, шерсть, ногти, когти;
- в речи применяет множественное число;
- ребенок 4-5 лет способен выискивать объекты по их отличительным особенностям;
- понимает значение предлогов;
- знаком с профессиями людей;
- способен включаться в разговор: грамотно выстраивает вопросительные предложения, отвечает на них;
- способен к пересказу сказок, рассказов.
- начинает заучивать наизусть стихотворения, потешки;
- дети 4-5 лет говорят про свое имя, фамилию, отчество, город, в котором проживают, домашний адрес.
рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь
Окружающий мир:
Бытовые навыки у детей 4-5 лет:
- ребенок способен застегивать пуговицу и молнию, самостоятельно завязывает и зашнуровывает шнурки,
- рационально применяет кухонные инструменты
- надевает бусинки и большие пуговки на нить;
- благодаря развитым процессам восприятия, дитя 4-5 лет в состоянии рисовать черты, не отводя карандаш от бумаги;
- дети в этом возрасте могут, не выступая за границы объекта, штриховать его ровными чертами;
- заштриховывать и разукрашивать иллюстрации, не выступая за границы нарисованных предметов;
- видит различия между правой и левой рукой.
Физические особенности:
- координация движений становится лучше, со стороны многие движения смотрятся увереннее;
- активно формируется мелкая моторика (благодаря лепке, раскрашиванию, конструированию и т.д.);
- происходит быстрый, но неравномерный рост мышечной массы, из-за данной особенности дети могут быстро утомляться. Взрослым надобно учитывать данную особенность, чтобы рационально подбирать физические нагрузки, периодически давать отдых ребенку;
- дети становятся восприимчивы к шумовым процессам;
- возбуждение преобладает над торможением: дошкольник бурно реагирует на наказы и наставления;
- дитя в быстром темпе устанавливает логико-смысловые взаимосвязи между предметами и явлениями.
Игры на развитие логики у дошкольников:
— поучительные, либо настольно-печатные: упражнения на нахождение сходства, пары предметов, объединение предметов по единым свойствам, мозаики, игры для формирования последовательностей, графические игры;
— игры на развитие речи: сказкотерапия, загадки, разные истории, рассказы. Дети получают опыт в построении логичности предложений, осознают четкую последовательность действий: что за чем было;
Графические игры для формирования логического мышления:
— путаница. Цель: провести черту от назначения А в Б, от белки к орехам, от крота к норе и т.д.;
— обвести по черте: провести карандашом по черте. В следствии этого получается фигура, картинка;
— упражнения на нахождение различий между явлениями, картинками;
— дорисовывание недостающих элементов;
— иные упражнения, требующие исполнения в легкой графичной форме.
Синтаксические игры, развивающие логику: загадки, сказки, рассказы, истории.
Книги с игровой тематикой, способствующие формированию логичности:
— «Криптограммы, игры, кроссворды» из рубрики «Папка воспитанника». В книге присутствуют разного рода упражнения, благодаря которым формируется логичность.
— «Логичность. Путаница и план». Данная книга представлена в виде рабочего блокнота, благодаря которому чадо упражняется вместе с родителями. Здесь можно обнаружить следующие упражнения: «Путаница», «Дорисуй иллюстрацию», «Отыщи различия», «Расскажи, что будет в дальнейшем» и мн. др.
— Пониматика. Готовит чадо к усвоению математики. Книга обучает классифицировать объекты, объединять их в одну группу. Разыскивать повторные элементы иллюстрации, продлевать иллюстрации – и это далеко не все упражнения, которые присутствуют в данной книге.
Найди отличия
Зачем развивать логическое мышление у детей 4-5 лет
Логическое мышление способствует легкому обучению к чтению, письму, точным наукам. Воспитывая в ребенке логику, родители, тем самым, предоставляют своему чадо простейшую и наиболее рациональную дорогу в достижении успеха в любой деятельности.
Надобно подчеркнуть, что у воспитанников в 4-5 лет присутствует естественная нужда в постижении чего-то нового и увлекательного. В связи с этим упражнения по логике следует подбирать таким образом, чтобы они были интересны для воспитанника, соответствовали его возрасту.
Источник
Загадки / Для детей / Дошкольник 4-5 лет
Отгадывайте загадки и выполняйте занимательные задания в интерактивном формате. Всего на LogicLike более 250 видов игр и заданий для подготовки к школе и развития интеллекта.
Попробуйте наш курс развития логики!
Выберите язык занятий
ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. У нас 3500 вопросов для детей 5-12 лет!
В курсе развития мышления
есть всё, что вы искали!
или отгадать 10 простых загадок
Вы можете начать с устных занятий или заниматься онлайн.
Нужна просто подборка из 15-20 загадок, чтобы скачать и распечатать? Продолжайте читать!
Перед вами 20 загадок для детей 5 лет с ответами, которые отлично подходят для интеллектуальной разминки.
Мы составили подборку с учетом того, что нужно знать всем детям в 5 лет. Отгадывайте загадки про времена года, развивайте представления о времени, мире растений и животных.
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла…
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило…
Хоть сама — и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
С зарёй родился,
Чем больше рос,
Тем меньше становился.
На юге она и темна, и черна.
На севере белой бывает она.
Папа и мама дома со мной,
Значит, сегодня день…
Не измерив — не узнаешь,
Но не зная — ощущаешь,
А порою убиваешь.
Загадки о растениях
Дышит, растёт,
А ходить не может.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?…
Вы моих нарвите ягод,
Запасите в банках на год.
Заболеет кто зимой,
Всем отвар поможет мой.
Ты на ветку посмотри —
Витаминов клад!
С твердой косточкой внутри
Красные ягодки висят.
Загадки про животных
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной,
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый…
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост,
Все знаем мы…
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идёт – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная…
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
На обучающей платформе ЛогикЛайк более 1000 загадок, вопросов и развивающих заданий для детей 5 лет.
Источник
На данной страничке Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.
Элементарные математические представления:
1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.
Задания на развитие элементарных математических представлений
РЭМП 3-4 года.pdf
Adobe Acrobat Document
2.5 MB
РЭМП с 3-5 лет
Красный, круглый и большой.pdf
Adobe Acrobat Document
7.5 MB
Логическое мышление
Развитие Мышления,
Памяти, Внимания.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Ниже представлены задания ,упражнения и игры на развитие логического мышления.
Задания на развитие логического мышления
— памяти, внимания, мышления.
Логическое мышление 3-4 года.pdf
Adobe Acrobat Document
2.3 MB
Головоломка- найди тень у картинки.pdf
Adobe Acrobat Document
513.6 KB
Найди отличия.pdf
Adobe Acrobat Document
2.7 MB
Веселые домашние задания
1.pdf
Adobe Acrobat Document
6.0 MB
Окружающий мир.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
Ниже представлены обучающие карточки по различным лексическим темам и игры на развитие общего запаса знаний об окружающем мире.
Развивающие карточки и игры на развитие общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.
Развивающая игра Что для чего.pdf
Adobe Acrobat Document
1.6 MB
Карточки по лексической теме Транспорт.p
Adobe Acrobat Document
1.1 MB
Развитие мелкой моторики
рук.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Правильно держать в руке карандаш или фломастер;
2.Уметь обводить простые легкие рисунки;
3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
4. Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
5.Уметь действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;
6. Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
7. Лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;
Ниже представлены задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Задания на развитие мелкой моторики
и на координацию движений.
Мелкая моторика.pdf
Adobe Acrobat Document
794.7 KB
Игры — упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное
назначение
Источник