Логические задания для ребенка 3 года

Логические задания для ребенка 3 года thumbnail

Анна Давыдова
Игры на развитие мышления у детей 3–4 лет

Способность мыслить логически отличает человека от других живых существ и играет огромную роль в развитии ребёнка. Логическое мышление позволяет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Конечно ваш малыш не в состоянии делать научные открытия, но «процесс пошёл» и наша с вами задача научить ребёнка думать логически. Мы с вами помним, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, и всё, что он помнит и знает базируется на ярких, положительных эмоциях. Следует обеспечить ребёнку спокойную, комфортную обстановку и запастись терпением. Никогда не критикуйте ребёнка, если что-то не получается. Покажите, как действовать и вернитесь к этому заданию позже.

«Ассоциации»

Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т. д. Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары.

«Найди лишнее»

Для игры можно использовать всё, что есть в доме или использовать специальные карточки. На карточке изображены 3 и более предметов, один из которых не подходит по какому-то признаку. Если вы только начинаете играть, выберите те карточки, на которых предмет не подходит по размеру или цвету. А затем уже берите карточки, где 3 предмета относятся к одной группе (например, одежда, а четвертый нет (кастрюля). Ответ ребёнка должен быть примерно такой: “Лишняя кастрюля, потому что платье, шапки и пальто – это одежда, а кастрюля – посуда”. Если ребёнок затрудняется, вспомните игру «Назови одним словом» и обсудите все изображения на картинке. В следующий раз начните именно с этой карточки. Если же у вас нет карточек, соберите дома стакан, ложку, тарелку и пирамидку. Попросите ребёнка определить, что лишнее и почему. Вариантов игры очень много. Фантазируйте.

«Что лишнее»

Это более сложный вариант предыдущей игры, так как ребёнку необходимо определить лишний предмет на слух. Вы называете ребёнку 4 слова,одно из которых лишнее:

Корова, курица, диван, кошка.

Пирамидка, кукла, мячик, чайник.

Мячик, картошка, огурец, морковка.

Усложните задачу:

Капуста, свёкла, клубника, баклажан.

Шапка, сапоги, панамка, шуба.

«Раздели на группы»

Прежде чем играть в эту игру, рассматривая предметы и картинки вы должны обращать внимание на разные признаки. Например, свёкла – это овощ, потому что растёт в огороде. Яблоко – это фрукт, потому что растёт на дереве в саду. Собака – это домашнее животное, потому что живёт рядом с домом человека (или в доме, а медведь – дикое животное, живёт в лесу. Разделяйте группы посуда, игрушки, одежда и т. д. В дальнейшем из каждой группы можно будет выделить ещё несколько групп (животные севера и южных стран, зимняя и летняя одежда, столовая и кухонная посуда и т. д., но это ещё впереди.

«Кому что понадобится»

Весёлая игра поможет скоротать время. Спросите у ребёнка: “Что понадобится врачу?” – халат, шприц, очки. Кошке понадобятся миска, молоко и одеяло и т. д. Вы узнаете много интересного о представлениях малыша, играя с ним в эту игру. Сразу станет понятно, о чём ещё следует поговорить, на что обратить внимание.

«Антонимы или скажи наоборот»

Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый – сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный, смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный, длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий.

«Как узнать?»

Перед ребёнком ставится проблемная ситуация, которую надо решить. Например, как узнать, сладкая ли каша? (попробовать её).

Подойдут и такие вопросы:

–…как узнать, наступила ли зима?

–…идёт ли дождь?

–…высохло ли платье?

–…сварилась ли картошка?

–…пишет ручка или нет?

–…есть ли что-то в коробке?

–…работает ли пылесос?

–…что приготовила мама?

–…будет ли папа играть с ребёнком?

–…какое настроение у мамы?

Вопросы возникают сами по себе. Попробуйте, у вас обязательно получится.

«Кто что ест?»

Можно использовать мяч. Перебрасывая друг другу узнайте, что ест корова (сено, заяц – морковку и т. д.Можно играть и наоборот: Кто ест косточки – собака, кто любит молоко – кошка, кто ест конфеты и т. д.

«Ошибки»

Если ваш малыш с лёгкостью решает логические задачки, намеренно говорите и ошибайтесь. Ребёнок должен вас исправить и объяснить, почему вы не правы. Это очень повышает самооценку малыша. Но усердствовать не надо, дабы не потерять свой авторитет.

«Так не бывает»

В эту игру хорошо играть всей семьёй. Передавая друг другу волшебную палочку, придумывайте смешные небылицы, типа «Сапоги просят каши», или «Дом рисует девочку», «Кошка сказала – Му, му». Детям очень нравится такая игра, да и вся семья отлично проведёт время.

Источник

На данной страничке  Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.Так же можете найти много интересных заданий и упражнений.

  Элементарные математические представления:

   1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

Читайте также:  Нормализация сна у ребенка 3 года

2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.

3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Ниже представлены задания и упражнения для развития элементарных математических представлений.              

Задания на развитие элементарных математических представлений

РЭМП 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document
2.5 MB

РЭМП с 3-5 лет

Красный, круглый и большой.pdf

Adobe Acrobat Document
7.5 MB

                     
              Логическое мышление

                Развитие Мышления,
Памяти, Внимания.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 Ниже представлены задания ,упражнения и игры  на развитие логического мышления.

Задания на развитие логического мышления

— памяти, внимания, мышления.

Логическое мышление 3-4 года.pdf

Adobe Acrobat Document
2.3 MB

Головоломка- найди тень у картинки.pdf

Adobe Acrobat Document
513.6 KB

Найди отличия.pdf

Adobe Acrobat Document
2.7 MB

Веселые домашние задания

1.pdf

Adobe Acrobat Document
6.0 MB

Окружающий мир.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Ниже представлены обучающие карточки по различным лексическим темам и игры на развитие общего запаса знаний об окружающем мире.

Развивающие карточки и игры на развитие общего запаса знаний и представлений об окружающем мире.

Развивающая игра Что для чего.pdf

Adobe Acrobat Document
1.6 MB

Карточки по лексической теме Транспорт.p

Adobe Acrobat Document
1.1 MB

Развитие мелкой моторики
рук.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Правильно держать в руке карандаш или фломастер;

2.Уметь обводить простые легкие рисунки;

3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

4. Заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

5.Уметь действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;

6.  Выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

7. Лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Ниже представлены задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Задания на развитие мелкой моторики

и на координацию движений.

Мелкая моторика.pdf

Adobe Acrobat Document
794.7 KB

Игры — упражнения на формирование представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное
назначение

Источник

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игрыВ период дошкольного детства ребёнку предстоит многое узнать и многому научиться. Психическое, физическое, творческое, интеллектуальное развитие проходит в этот период очень интенсивно. При разработке плана развивающих занятий, очень важно не забывать про задания на развитие логики. Адаптированные для малышей 3–4 лет специальные игры и упражнения создадут прочный фундамент для формирования логического мышления.

Особенности мышления в младшем дошкольном возрасте

К трём годам большинство детей, пережив кризис трёхлетнего возраста, начинают осознавать себя как отдельную личность и чутко реагируют на то, как эту личность оценивают окружающие.

Не утратив детский интерес к простейшим играм, трёхлетки постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами.

Читайте также:  Картинки для ребенка 3 года

Стремительно развивающийся словарный запас, формирование навыков составлять правильные грамматические конструкции и активная познавательная деятельность помогают карапузу осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Всё это в совокупности создаёт базу, необходимую для включения отвлеченного, или логического мышления.

Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:

  • выделять части целого;
  • группировать объекты и явления по заданным признакам;
  • находить общее в группе предметов;
  • выделять лишний предмет из представленной группы;
  • определять связи между предметами;
  • находить причинно-следственные связи;
  • строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.

Конечно, в 3–4 года логическое мышление находится на начальной стадии формирования, но под чутким руководством внимательных взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая карапузу интересные, увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс через положительные эмоции, вы приучаете ребёнка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия — залог педагогического успеха!

Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет:

  1. Собирать простые пазлы из 2–4 фрагментов.
  2. Замечать и обсуждать ошибки в картинках.
  3. Объединять предметы в группы.
  4. Обоснованно указывать на картинке лишний предмет.
  5. Выделять сходства и отличия в предложенной группе предметов.
  6. Находить парные предметы, устанавливать между ними логическую связь.
  7. Знать основные свойства и признаки разных предметов.
  8. Уметь объяснять назначение разных предметов: одежды, мебели, посуды и т. д.
  9. Правильно расставлять порядок действий в привычных ритуалах (одевание, приём пищи, уборка в комнате и пр.).
  10. Не отвлекаться от выполнения задания на протяжении 5 минут и более.

Логические игры и упражнения для детей 3–4 лет составлены с учётом возрастных особенностей и учитывают возможности и интересы ребёнка.

Развитие логики в 3–4 года: задания с картинками

Задание 1
  • Закрась самый высокий цветочек синим цветом, а самый маленький — розовым. Остальные цветочки закрась жёлтым.
  • Сколько всего цветочков надо полить Ёжику?
  • Сколько жёлтых цветочков у тебя получилось?

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Задание 2
  • Рассмотри внимательно картинки.
  • Что делает Мишка? Как ты думаешь, какое время суток нарисовано на этой картинке? Почему ты так думаешь?
  • Сколько вагончиков у поезда? Кто в них сидит? В каком вагоне больше всего пассажиров? Кто сидит в последнем вагоне? Как ты думаешь, куда едут друзья?
  • Найди отличия в каждой паре картинок.
Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры
Задание 3
  • Сколько персонажей нарисовано на картинке?
  • Как ты думаешь, кто здесь лишний? Почему ты так думаешь?

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Задание 4

·      Соедини линией листочек с его тенью.

  • Сколько листочков на картинке? Сколько из них жёлтого цвета?
  • Каких листочков больше: красных или зелёных?

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры 

Задание 5
  • Обведи красным карандашом все предметы одежды.
  • Обведи синим карандашом посуду.
  • Оставшиеся рисунки обведи зелёным карандашом. Как назвать одним словом все картинки, которые обведены зелёным цветом?

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Задание 6
  • Соедини предметы из левого и правого столбиков.
  • Расскажи, с чем ты соединил барабан. Почему?
  • Расскажи, зачем нужна зубная паста. С каким предметом из правого столбика ты её соединил?
  • Расскажи, с чем и почему ты соединил оставшиеся предметы из левого столбиков.

Развитие логического мышления в 3–4 года: советы, задания, игры

Логические игры для детей 3–4 лет

Пазлы

Пазлы отлично развивают внимательность и способность видеть целое как совокупность фрагментов. Первые пазлы для малыша вы можете приготовить самостоятельно, распечатав на плотной бумаге любой яркий несложный рисунок (один или несколько понятных ребёнку предметов) и разрезав картинку на 2 части.

«Верю — не верю»

Игра привлекает простыми правилами и отсутствием дополнительных материалов. Вы можете развивать логику ребёнка во время прогулки, в очереди, в дороге. Нужно задавать разнообразные вопросы, на которые малыш может ответить одним из двух способов: «верю» или «не верю».

  • Солнце зелёное?
  • Листья желтеют весной?
  • Все воздушные шарики красного цвета?
  • Некоторые воздушные шарики красного цвета?
  • Дом больше кошки?
  • Кошка больше дома?

И т. д.

«Крестики-нолики»

Это одна из самых простых игр на развитие логического мышления. Думаем, правила напоминать не нужно? Правда, если вы будете раз за разом выигрывать, ребёнок может быстро потерять к игре интерес. Мы, конечно, ни на что не намекаем, но полагаем, что иной раз поддаться будет не лишним.

Советы «Эврики»

  1. Друзья, чтобы научить ребёнка мыслить логически, чаще общайтесь с ним на самые различные темы.
  2. Задавайте вопросы обо всём на свете и не игнорируйте детские вопросы, даже если не находитесь сразу, как верно сформулировать ответ.
  3. Смотрите с ребёнком развивающие мультфильмы и передачи, с их обязательным последующим обсуждением.
  4. Привлекайте для развития логики возможности современных технологий: игры для компьютеров, планшетов и смартфонов могут стать вашими верными помощниками при условии их разумного использования.
  5. Играйте, читайте и творите с искренней вовлечённостью в процесс, заражая ребёнка своим неподдельным желанием развиваться, больше знать и уметь.

Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!

Источник

Активность ребенка к трём годам возрастает, он быстро перемещается, исследует и познаёт окружающий мир. Логическое мышление развивается с помощью игровой деятельности, а также укрепляется память и внимание. Формируются речевые навыки, поэтому необходимо подобрать задания для расширения словарного состава.

словарик я

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

Пальчиковая гимнастика считается самым эффективным способом развития мелкой моторики рук малыша с самого рождения. С помощью правильно подобранных игр развивается речь и интеллектуальные способности ребенка.

Читайте также:  У ребенка 3 года расширены зрачки

пальчиковые игры

• Высыпаем в большую чашу макароны, фасоль и орехи. Ребенку дает задание пальчиками перебрать в разные ёмкости отдельно – фасоль, орехи, макароны.
• Рисуем пальчиковыми красками. Такое упражнение целостно помогает влиять на развитие малыша. Происходит эмоциональное и эстетическое развитие при помощи нанесения красок различных цветов на бумагу. Позволяя рисовать картину пальцами, ребенок разрабатывает подушечки пальчиков и лучше чувствует мир. Попросите нарисовать картину на тему «Лето», «Зима», «Прогулка».
• Надеть на куклу или на себя кофту с разными пуговицами и молниями. Учим кроху застегивать и расстегивать пуговицы, а также управляться с молнией.
• Во время купания можно предложить малышу вылавливать из ванны в определенную чашу руками мелкие предметы: крышечки, баночки, игрушки от киндер-сюрприза.
• В три года малыш способен отлично управляться с ножницами и бумагой. Предлагаем ему создать коллаж, открытку, картинку с помощью цветной бумаги, картона, мелкой крупы, макарон. Клей лучше приобрести в карандаше, так ребенку легче с ним управляться.
• Пособия с наклейками покорили сердце малышей с 2-х летнего возраста. К 3-м годам можно выбирать более сложные элементы для приклеивания, мелкие детали.
• Подбираем к различным бутылочкам и баночкам крышки. Малыш должен уметь их раскрыть и закрутить.

пальчиковая игра капуста
 

Задания для развития внимания у детей 3 лет

Концентрация внимания – важное умение, которое пригодится крохе на занятиях в детском саду и в школе. Задания на развитие внимания направлены на то, чтобы малыш умел замечать детали, анализировать.

семья покажи

• На прогулке можно попросить малыша найти и назвать предметы схожие по какому-либо признаку: «Найди предметы зелёного цвета».

цвета игра
• Предлагайте задания для поиска одинаковых предметов из множества похожих. Например, отлично подходят для такого упражнения носки. Разложить в хаотичном порядке, а ребенок должен собрать их по парам, компонуя их по рисунку.

маленький и большой
• Игра на внимание «Найди отпечаток». На картинке должны быть нарисованы ботинки, туфли, сапоги, босоножки. На второй части листа – их отпечатанные следы. Ребенку нужно линией соединить обувь со следами.
• Разложить перед крохой вырезанные из цветного картона фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Помочь ему составить из фигур грузовик, домик, лес.

аппликации для детей 2-3 лет
• Предложить найти отличия на двух картинках. Рисунок должен быть достаточно крупным, а детали для поиска яркими. В дальнейшем можно будет усложнять рисунки.

найди отличия
 

Задания на развитие речи у трехлетних детей

Самые базовые уроки развития речи – это обычное чтение детских книжек своему малышу. Можно завести специальный ритуал: вечернее чтение всей семьёй в течение 30-40 минут. Чтение должно сопровождаться обсуждением событий, дать понятие малышу, зачем так поступили герои.

рассказ

1. «Продолжи сказку». Берем уже знакомую ребенку историю про колобка или любого другого героя и предлагаем продолжить историю. Во время рассказа малыш развивает свою фантазию. Поощряйте интересный ход мысли вашего крохи.

закончи фразы речи
2. «Закончи фразу». Игра со взрослым увлекает малыша и обогащает его словарный запас новыми фразами. Предлагайте такие задания, чтобы ребенок мог логически мыслить и добавлять правильные выражения к своим высказываниям. Например: взрослый говорит «На улице сегодня светит яркое ….», «Во время дождя я возьму на улицу ….». А малыш заканчивает фразу словами: солнце, зонт, резиновые сапоги и т.д.

найди лишнее 3-4 года
3. «Опиши предмет». Ребенку требуется формировать и пополнять лексикон новыми словами и выражениями. Используйте задания описания различных предметов. Покажите ему куклу, по очереди описывайте её: куклу зовут Лера, на кукле красивое красное платье, она умеет закрывать глазки. Такие же действия можно провести с любыми предметами: яблоко, машинка, пирамидка, зубная щетка, чайник.

из какой сказки
4. «Опиши прогулку». Выходите на улицу и каждый раз спрашивайте малыша о том, что он видит, какая сейчас погода, сколько птичек вы покормили, какого цвета дорога. Каждый раз добавляйте новые элементы. Осенью можно собрать коллекцию разноцветных листиков, шишек. Летом насобирать красивые камушки и описать их 1-2 словами.

дорисуй одежду
 

Интеллектуальное развитие детей 3 лет

Многогранность мира взрослого человека должна помогать интеллектуальному развитию малыша и вводить его в мир искусства.

театр 1

Театр. Дети с удовольствием слушают сказки, могут пересказать и дать пояснения действиям героев. Еще больше им понравится принять участие в постановке домашнего спектакля. Можно смастерить кукольный театр и подготовить реквизит для самых простых сказок: колобок, курочка ряба, теремок.

театр с ребенком

Рисование. Выполняя задания с элементами рисования, ребёнок знакомится с различными явлениями природы и предметами. Происходит закрепление знаний основных цветов и различных оттенков. Предлагаем малютке раскрасить картинку цветными карандашами. Особенно актуальны картинки, где раскрашена одна половина и необходимо подобрать цвета по примеру для второй половины. Учите кроху раскрашивать аккуратно, не выходя за границы изображений.

точки до 15

Музыка. Во время рисования рекомендуется включать классическую музыку. Произведения классики помогают юному созданию чувствовать тонкости этого мира. Разучивайте с ребенком детские песни: «Улыбка», «Дружба», «Дорогою добра» и другие. Дети не сразу могут запомнить все слова, но повторять отдельные строчки вполне смогут. Музыка помогает развивать воображение.

Видео задания для детей 3 лет

Источник