Лягушатник для ребенка 2 года
Как сделать своими руками бассейн-лягушатник для маленьких детей? Из соображений безопасности глубина детского бассейна не должна быть больше 40 см. Бассейн-лягушатник для детей своими руками соорудить проще и дешевле чем бассейн для взрослых, хотя бы потому что он имеет маленькую площадь.
«Лягушатник» – маленький, простой бассейн для детей. Для его постройки – площадью около 4-х кв.м. – нужно будет подготовить ровную площадку размером 3,5х3,5 м.
Строить или нет
Если позволяет участок и возможности, то благоразумно иметь два бассейна для взрослых и детей. Несмотря на то что это небольшой лягушатник, технология строительства практически такая же как и для большого бассейна. С такой же системой фильтрации, циркуляцией воды, подогревом. Единственное отличие это небольшие габариты водоема, соответствующие возрастным особенностям купающихся, а также вся чаша должна быть покрыта противоскользящим отделочным материалом. Конечно, можно не заморачиваться со строительством стационарного небольшого бассейна и приобрести надувной. Но стоит учитывать тот факт что за одни сутки это будет рассадник всевозможных бактерий, а дети очень любят плескаться и хватать воду ртом. Поэтому его необходимо сливать и наливать чистую воду, которая не всегда теплая.
ВАЖНО! Воду из «легушатника» после использования лучше выпускать, поскольку там заводятся личинки комаров и другая живность. Для профилактики и очистки воды можно использовать специальные химические реактивы, которые поддерживают бассейн в должном состоянии. Но помните, применение химической дезинфекции делает воду из бассейна непригодной для полива растений, и стоит заранее решить, куда ее потом девать.
Технология строительства детского бассейна.
Выбор места:
- Необходимо учитывать, чтобы бассейн лягушатник для детей должен находился в поле зрения взрослых. Либо рядом с большим, либо на открытой местности не закрывающей кустарниками и другими постройками.
- Территория хорошо освещалась солнцем для лучшего прогрева.
- Была безветренной.
Котлован или подготовка места
Строительство начинается с котлована, если бассейн углублен. Или подготовки почвы, если водоем наземный.
- Котлован вырывается на глубину большую, чем сам бассейн, с учетом того, что чаша не должна быть больше 40 см глубиной.
- Выкапывается сливная яма, если бассейн самостоятельная конструкция.
СОВЕТ! Важно учесть: детям не удобен многоуровневый бассейн с разной глубиной, где они во время увлеченного плескания теряют бдительность и переступают на глубокое место, не ограниченное бортиком. Зазевавшись, ребенок может оступиться и наглотаться воды. Хотя такое дно нередко бывает у бассейнов для всей семьи, купаются в нем только под присмотром взрослых, пока ребенок привыкнет и научится плавать.
Установка чаши бассейна
Можно заказать готовую пластиковую чашу необходимого размера, но лучше сделать бетонное основание, так как важно соблюдать госты при заливке ступеней и укладке отделочного материала. Ступени должны быть широкими с невысоким подъемом.
В процессе заливания чаши стоит продумать систему фильтрации, слива и подогрева воды. Это важно в детском бассейне. Чаша может быть и каркасной, такую можно легко найти в любом специализированном магазине. И установить в любом подходящем месте на участке
Укладка отделочного материала
К нему отдельные требования. Отделка должна быть не травмоопасной. Лучше взять пленку ПВХ с рифленой поверхностью. Она приятна на ощупь, не скользкая и обладает антибактериальными свойствами. Вокруг лягушатника для детей хорошо положить мягкую прорезиненную плитку. На ней нельзя поскользнуться, а если падение и случится, то безболезненное. Обязательно должны быть удобные по высоте поручни.
Установка закладных элементов:
- К ним относятся скиммеры;
- Форсунки;
- Решетки на сливное отверстие, оно должно быть мелкой фракции, чтобы детская нога не проваливалась между решеток.
ВАЖНО! Соблюдайте основные правила нахождения детей у водоема:
- На водоеме дети не должны оставаться одни;
- Не прыгать с бортиков воду;
- Бегать вокруг бассейна;
- Садиться на борт бассейна, если он надувной или каркасный;
- Находится рядом со сливным отверстием;
- Система фильтрации должна быть отключена, если в воде находятся дети.
Понравилась статья?
Подписывайтесь на обновления по E-Mail:
Источник
Посоветуйте, опытные… Сын, первоклассник, почти 7 лет, ходит в бассейн. Отдали в 4 года, когда он на море летом «поплыл». Поплыл под водой, не боясь, на глубину, проплывал метра 3-4, на сколько дыхалки хватит. Отдали мы его в «лягушку». Прошло 2,5 года, ребенок… деградирует все сильнее и сильнее. Этим летом вообще отказывался «доплыть до мамы пару метров по пояс в воде». Интересно, что тренер мне нравится (старшая дочь занимается у нее в большом бассейне, + отличные отзывы абсолютно всех, добрая, сын ее любит). Сейчас встал вопрос об очередном продлении абонемента, а мне это уже все просто надоело… Тренер говорит, что до перехода во взрослый бассейн нам еще долго. Что меня удивляет, так это то, что у старшей была похожая ситуация (при том что дети ОООчень разные): она 3 года не могла «вылезти» из лягушатника, потом в 8 (!) лет я перевела ее вообще в другой бассейн (к тому тренеру, у которой она сейчас), сразу во взрослый, и она отлично поплыла. Я поначалу, со старшей, «валила» все на своего неспортивного ребенка, но чтобы снаряд два раза в одну воронку?… Может кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией?
20.11.2011 19:57:07, prisca
17 комментариев
Тяжело конечно здесь посоветовать.У каждого свой опыт.
Прежде чем мой сын поплыл,я сменила 3 тренеров и два бассейна.И слышала одно и тоже, что мальчик не способный и плавать не научится.Пока не нашла ТРЕНЕРА. На первом занятии мне было сказано,что сын поплывёт, НО… водить надо 2 раза в неделю : с соплями, с кашлем, не пропуская занятий. Бассейн, кстати , был при детском садике.И ходил мой сын до 3 класса. Да,лягушатник уже был для него моловат,но тренер взял. И дал такую технику,что сына отбирали потом в пятиборье.
Так что техника ИМХО дается лучше в лягушатнике,но только при наличии ТРЕНЕРА.
22.11.2011 11:33:53, ольгастик
Уже пора в большой бассейн. А какие варианты есть другие, в большом бассейне? Есть? Попробуйте их и увидите. В 6 лет дети плавают в нормальном бассейне, даже раньше. Причем нормальная группа лучше, чтобы друг за другом.
21.11.2011 13:12:38, E_VIKT
Я свою как раз в 7 лет перевела в большой, потому что в маленьком она пешком по дну ходила. Тренера, можно сказать, поставила перед фактом, просто купила абонемент в большой и привела дочь к ней на занятие. Она, правда, поругалась немного, что еще рано, но согласилась провести занятие. Дочь отзанималась без проблем и тренер оставила ее в большом.
21.11.2011 09:58:24, VarNa
У меня ребенок весь прошлый год в 7 лет, проплавал еще в маленьком. В большой их водили, но изредка, перед соревнованиями, например. До того в течение года в 6 лет мальчик плавал в нарукавниках в Олимпийском, в большом бассейне, но так за год и не дозрел их снять и я бы не назвала это нормальным плаваньем, а после лягушатника стал плавать с более-менее правильной техникой. Никаких проблем на море не было ни после большого бассейна, ни после маленького. Первый день адаптации и поплыл без нарукавников. На следующей год — тем более.
С точки зрения первичной постановки техники — маленький бассейн лучше. С точки зрения наращивания скорости — лучше большой. Что ребенок боится на большой воде — связано может быть вовсе не с тренером, а его характером. Будет заниматься, все придет. Время перевода определяется не только возрастом, но и возможностями конкретного бассейна. В том, в который мы ходили в прошлом году, например, в большом бассейне в принципе проблемы с местами, поэтому они долго держат детей в маленьком. В этом году, в 8 лет, сын уже в третий бассейн ходит. Естественно, пошел уже в большой бассейн.
На вашем месте я бы не форсировала. Этот год доходит, а там ребенка и так переведут, ему уже возраст не позволит заниматься в лягушатнике.
21.11.2011 09:52:58, Красно Солнышко
Сын ходил в бассейн в прошлом году. Пошел в группу не умеющих плавать, хотя на воде держался и вполне уверенно.
К ноябрю их разновозрастную группу разделили на 2 части — одни продолжили обучение в лягушатнике, других стали водить в большой бассейн. В большой брали тех, кто увереннее плывет, и , что важнее, в состоянии слышать и слушать тренера. Хотя, к весне в большой бассейн ходили уже обе подгруппы в полном составе. Регресса у ребенка не было.
Сейчас пришлось оставить бассейн из-за проблем со здоровьем, но, надеюсь, это временно.
21.11.2011 08:45:27, Иртим
Я перевела в большой через год занятий в маленьком, дочке было 7,5 лет и крохотный росточек. Даже не планировала, а так расписание легло, что мне удобнее было. Поперву ныла, что холодно и трууудно, но сейчас уже привыкла, плавает и не пищит.
21.11.2011 08:38:27, Ольга Оводова
Я можно сказать сталкивалась, тльк мой никодга и не плавал. Начал заниматсья в лет в малышовои бассейне (в дет саду, но занятия нормальные были). Года 1.5 отзанимался (до школы), но летом вотпуске даже в воду боялся заходить больше чем по колено, не помогали ни спажилет (отдых у нас специфический), ни нарукавники. Потом уже в школе, в нормальном бассейне занимался года 1.5 по абонементу. Опять : тренер хвалил, сам говорил — могу плавать, бассейн пропылваю (25 м), а на реке — никак. Вобщем прошлым летом только наконец поплыл в естественных условиях, когда вода была под 30 градусов. В 9 лет. Но заниматься перестал давно: техники ему все равно не даются. Ну, не всем пловцами быть. Для себя, для удовольствия научился — и ладно. Хотя я предполагаю, что он бы и без тренеров этому научился. Я же научилась — только в 11 лет. Дочери я впервые поверила, что она может плавать, когда ей было 13 лет — тоже нигде никогда не занималась.
21.11.2011 01:09:20, hanhi
а во сколько же лет Ваш тренер считает возможным перевести его в большой бассейн?
мы тоже начали плавать в 4 года, пошли в Олимпийский, где занятие делится на 1/3 в большом бассейне (с нарукавниками, с досками — кто не плавает) и 2/3 — в лягушатнике. и пол-года мой «ползал» по кромке большого бассейна, проплывая по 3-4 метра и снова хватаясь за бортик. в лягушатнике — все ок, ныряет, проплывает — все,как требуется. тренер (к слову — все прямо как у Вас! мне нравилась, ребенку нравилась, племяшка моя у нее занимается уже неск.лет, плавает прекрасно!) — тоже говорила,что нужно подождать, поплывет. пока мне это дело не надоело, я сама пошла с ним в бассейн и лично научила проплывать всю дорожку без постоянного хватания за бортики.
в итоге — из Олимпийского мы ушли, перешли в бассейн недалеко от дома. там вообще не было лягушатника и все, даже совсем не умеющие плавать, плавали в большом бассейне с нарукавниками, постепенно снимая один,а потом и вовсе без нарукавников. плюс — часть занятия плавали в ластах, это очень способствует обучению плаванию без нарукавников. в результате вся группа — имею в виду совсем не умеющих плавать в начале — месяца через 3 уже полностью сняли нарукавники.
20.11.2011 22:02:20, LU
Привет! Слушай, скажи, а если ребенок очень прилично плавает с ластами и….очень плохо плавает без них, то…достаточно ли просто «гонять» его в ластах, постепенно приучая их снимать или…или нужны еще какие-то адаптивные меры?:)
21.11.2011 12:58:33, Dimmmm
привет) от моего,как я уже давно поняла — можно добиться чего-то только МОИМ)) личным примером — будь то плаванье или лыжи, ролики, ну и вообще все остальное. поэтому если что-то у него не получается на занятиях — я спрашиваю тренера что и как (или слушаю,как он детям объясняет — чтобы потом самой все показать-разжевать своему дома).
мы летом 2 недели у подруги на озере жили, плавали каждый день и своего я «гоняла» лично и помногу))) плюс еще плавали,когда на водных лыжах занимались — отдельно от лыж я его гоняла туда-сюда вдоль пирса. надеюсь,ему это помогает сейчас на занятиях)))
и на счет ласт — у нас тренер сразу,как только они стали сносно «носиться» в ластах — ласты убрала. и дальше уже занятия проходили без ласт — собственно, побаловались — и хватит)),нужно самим учиться нормально держаться на воде)
21.11.2011 17:06:28, LU
писала свой вопрос и что то не запостился…
Скажите, для чего ласты в обучении плаванию?
У меня дочь плавает в большом бассейне. Плавает сама хорошо, хорошо держится на воде. Но? последнее время плавает в ластах. Я смотела тренировку, получается скорость у неё очень большая. Значит ласты ей в помощь? Может пора просить тренера, что бы она без этого вспомогательного аксессуара плавала (я вообще сама не плаватель, поэтому теоретически не знаю, для чего ласты ( )?
Кто мне может объяснить для чего нужны ласты в обучении плаванию? С ними легче плыть и держаться на воде? Это как нарукавники?
21.11.2011 12:13:26, azazelo i podЛИЗА
с ними легче плыть. Мы вот без ласт плаваем совсем хило, а в ластах — ракета:)
21.11.2011 12:59:23, Dimmmm
Когда будет пора, тогда вам тренер их и снимет, в ластах плавают пока техника хромает, как только технику » вылижут» как дышать, куда рука, как она идет , в какой момент…..только потом может идти речь о снятии ласт
21.11.2011 16:29:33, Liporella
Да вот у меня тоже какое то двойственное ощущение… Он сейчас реально хуже плавает, чем раньше. Ну может руками-ногами техничнее работает, но проплывает 1-2 метра и только там, где может встать. Я вообще думаю, что в лягушатнике плавать нельзя научиться — ну какой смысл — чуть что — ногами по дну… Но и бросать как то страшно — вроде и втянулись, и тренер опять же… А Вы сами с сыном пошли плавать? Меня смущает, что в женскую раздевалку его не заведешь, в мужскую… страшновато одного…
20.11.2011 23:28:26, prisca
ИМХО Очень трудно тут советовать. Вы своего ребенка лучше знаете… Я бы при таком раскладе перевела на большую воду к другому тренеру.
Своего сына только в этом году отвела на групповые занятия в бассейн, но сразу в глубокий. Но мой сын на воде держится, не тонет, и не боится. Там и поплыл, несмотря на то, что в группе он всех младше минимум на 2 года, но все первого года обучения плаванию. И он хоть и приплывает последний, ну так я ж не в чемпионы его готовлю. Главное, что уже освоил разные стили и пусть не идеально плывет, но расстояние «от бортика и до конца тренировки» проплывает наравне со всеми.
Переводите. Вы ж ничего не потеряете, а может даже приобретете. И что сам то ребенок хочет?!
20.11.2011 21:22:38, Lussi01
На самом деле боюсь потерять хорошее отношение тренера к старшей дочери… Я думаю, может вообще забрать из бассейна, отдать в след.учебном году, сразу в большой, но… в этом случае надо таки его где то за это время самой научить…
20.11.2011 23:31:47, prisca
Источник
Екатерина Каюмова
«Веселые лягушата» Конспект театрализованной игры с элементами конструирования для детей 1 года-2 лет.
«ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА»
Конспект театрализованной игры с элементами
конструирования для детей 1 года-2лет.
Цель: привлечь детей к совместному творчеству; доставить детям радость, эмоциональную удовлетворенность.
Задачи:образовательные:
1. учить располагать элементы по всей основе
2. учить детей с помощью воспитателя наклеивать заранее заготовленные элементы на подготовленную основу;
3. продолжать знакомство с цветом (зеленый);
воспитательные:
1. воспитывать аккуратность при работе с клеем
2. воспитывать отзывчивость, доброжелательность
3. воспитывать эмоционально-положительное отношение к герою, чувство сострадания, готовность прийти на помощь
развивающие:
1. развивать творческую активность детей
2. развивать навыки и умения действий с бумагой и клеем
3. развивать глазомер и ориентировку в пространстве.
Формы,методы и приемы:
• беседа
• художественное слово
• пояснение, объяснение
• показ
• поощрение
• импровизация
• сюрпризный момент
Ожидаемый результат:
• дети будут более активными и самостоятельными
• создание благоприятных условий будет способствовать раскрытию личности ребенка
• дети научатся приклеивать элементы к основе, располагая их по всему заданному пространству
• закрепят зеленый цвет
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы (о весне, природе, лягушках, их питании и местах обитания; стихи, загадки, просмотр мультфильма про лягушек из серии «Маша и медведь»)
• подготовка элементов для коллективной работы (вырезание листьев, изготовление кувшинок из салфеток, раскрашивание лягушек, подготовка основы)
• подвижная игра «Лягушата»
• разучивание движений для танца
Материалы и оборудование:
• музыкальная колонка
• отрывок из песни «Веселая зарядка» из мультфильма «Маша и медведь»
• синий материал для имитации ручья и воды
• большие зеленые листья из ткани для имитации листьев кувшинок
• искусственные деревья для имитации полянки
• ребристая доска для имитации мостика
• костюм лягушки для воспитателя
• шапочки для воспитателя и детей «лягушата»
• стол и стулья для коллективной работы
• заранее подготовленные элементы, клей, двусторонний скотч
• угощение для детей
Ход деятельности:
Части Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная
Цель: создать атмосферу загадочности, заинтересовать детей Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое яркое солнце светит нам в окно, на улице весна, природа проснулась! Проснулись птицы, рыбы, животные, жучки и червячки! Я предлагаю отправиться на речку – подышим воздухом, посмотрим на воду, может, встретим кого-нибудь. Но чтобы добраться до реки,необходимо преодолеть небольшие препятствия: пройти по мостику и перепрыгнуть с кочки на кочку. Готовы? Тогда идем! Смотрят на воспитателя и в окно, внимательно слушают, соглашаются пойти на речку, выполняют упражнения по показу воспитателя.
Основная
Цель: активизировать детей на работу,дать возможность действовать самостоятельно Воспитатель: Ну, вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво – вода блестит на солнце, рыбки плавают, деревья на берегу какие зеленые и красивые! Ой, а кто это там плачет?
(слышится плач лягушки из-за дерева)
Воспитатель: почему ты плачешь, лягушка, как тебя зовут?
Лягушка: зовут меня …., а плачу я потому, что мне грустно, не с кем поиграть, попрыгать, не с кем песенки попеть. А-а-а!
Воспитатель: не плачь, …., мы решим твою проблему очень быстро. Хочешь, мы пригласим к тебе на полянку много лягушек-подружек?
Лягушка: хочу, конечно, хочу!
Воспитатель: тогда садись на самую высокую кочку и смотри внимательно.
А вы, ребята, садитесь за стол! Посмотрите, у меня есть большая картина. Одна половинка похожа на зеленую полянку, а другая на воду.Сейчас мы нашу картину оживим: приклеим листья кувшинки, цветы, и, конечно, лягушат!
Я буду намазывать вам клеем элемент, а вы приклеивайте на нашу картину.
(Воспитатель намазывает подготовленные элементы, дети приклеивают на основу)
Дети внимательно разглядывают все вокруг себя, слышат плач и смотрят на героя.
Слушают разговор воспитателя и героя, соглашаются помочь, рассаживаются вокруг стола и слушают задание.
Приступают к совместной работе.
Заключительная
Цель: подведение итогов работы, похвала,поощрение Воспитатель: посмотрите, ребята, какая веселая картина у нас получилась! Ну, …., нравится тебе наша работа?
Лягушка: конечно, конечно нравится! Вы такие молодцы, ловко справились, теперь и мне не скучно, я хочу попрыгать и поплясать с моими новыми подружками! Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в лягушат! Раз, два, три – лягушата вы!
(лягушка танцует вместе с детьми, на детях – шапочки лягушат)
Лягушка: Какой веселый танец, молодцы ребята!
Воспитатель: лягушка …., мы были рады тебе помочь, но нам пора в детский сад, расколдовывай нас обратно в детей!
Лягушка: как жаль, что вам уже пора! Ну что ж, раз, два, три – снова дети вы!
Но без гостинцев я вас не отпущу, вот вам от меня подарочек, за то, что вы такие добрые, ловкие, отзывчивые!
Воспитатель: скажем …. спасибо, и попрощаемся с ней, до свидания, до новых встреч! Ребята радуются своей работе, показывают ее герою.
Соглашаются поплясать с героем, одевают шапочки лягушат, танцуют, выполняя движения по тексту.
Снимают шапочки, принимают гостинец, благодарят героя и уходят.
Источник