Литературное развитие ребенка в семье

         Становление ребенка-читателя начинается на самых ранних этапах развития. Дошкольный возраст — самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.  

      К сожалению, наши дошкольники с самых малых лет увлекаются компьютерными играми, заменяя ими чтение русских сказок в кругу семьи. Семья, соответствующая домашняя книжная среда, семейное чтение в становлении дошкольника как читателя играют первостепенную роль. Семья отличается постоянством и длительностью воспитательных воздействий отца или матери. Поэтому родители должны ответственно подходить к литературному образованию их детей в семье.

    Только если в круге чтения ребёнка до школы будут книги по всем отраслям знаний, изложенные занимательно, в соответствии с возможностями и особенностями восприятия дошкольника, если он будет хорошо знаком с классической русской и зарубежной детской литературой и книгами современных авторов, пишущих для детей, если он будет знать многое наизусть, — не будет сложностей в устной и письменной речи. Литература сформирует и богатый словарь, и логику высказывания, и понимание, что хорошо, а что плохо. Кроме этого, настоящее искусство всегда заражает тягой к творчеству, созиданию. Поэтому можно не бояться за то, что ребёнок не будет чего- то знать – он смоделирует, сотворит новое, оригинальное и убедительное.  Всё это и даёт ребёнку, подростку, взрослому литературное образование.  Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит, в первую очередь, с помощью литературы, специально созданной для детей дошкольного возраста. Именно она питает ум и воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения,

      Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов:

— пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые;

—  активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, легко усваивает буквы, начинает читать сам.

Как же вызвать у ребёнка желание читать?

     Для начала необходимо собрать дома хорошую библиотеку. Автобиографическая литература подтверждает непреходящее значение домашней библиотеки в становлении личности, познании эстетических идеалов, приобщении к нравственным ценностям своей семьи, воспитании человеческой порядочности и интеллигентности.

     Создавая домашнюю библиотеку, надо помнить, что круг чтения даже самых маленьких детей могут войти издания, казалось бы, совсем не предназначенные для них. Это могут быть и альбомы по искусству, и отдельные иллюстрированные издания. Даже рассматривая картинки в такой книге, ребёнок осваивает общение с ней. Движимый простым любопытством, он в результате получает толчок к познанию содержания этого чудесного предмета, таящего в себе столько интересного.

    Какие же книги могут по- настоящему увлечь ребёнка? Это книги, которые академик Д.С.Лихачёв назвал книгами «повторного чтения», к которым ребёнок будет возвращаться. В школьные годы они привлекут его как материал для театральной постановки или подготовки сообщений.

Основные группы таких книг:

  1. Книги, с которыми ребёнок будет активно общаться сам: богато иллюстрированные с небольшими, хорошо запоминающимися текстами. Это сборники фольклорных песенок – потешек разных народов мира: русских – в обработке О.Капицы, И.Карнауховой, М.Булатова, К.Чуковского; английских – в переводе С.Маршака, К.Чуковского, В.Левина, Г.Кружкова; украинских – в переводе Е.Благининой и др.; иллюстрированные классиками отечественной книжной графики Ю.Васнецовым, В.Конашевичем, а также Г.Скотининой, М.Рудаченко. Ребёнок будет много раз рассматривать эти сборники, привлечённый их многоцветностью, эмоциональностью рисунков, их движением, радостным настроением, заманчивостью и забавностью. А прослушав несколько раз стихотворные песенки, очаруется интересным сюжетом, героями, ритмом, музыкальностью и вскоре будет играть  «в чтение», водя пальцем по строчкам, наизусть произносить почти все тексты, собранные под одной обложкой.

      Ценность таких сборников заключается в том, что ребёнок незаметно для себя вбирает наследие народной культуры – гуманность, доброту, совершенство художественной формы, богатство и разнообразие интонаций.

  1. Различные сборники сказок, народных и авторских: Ш.Перро, братьев Гримм, Г.Андерсена, А.Пушкина, В.Гауфа, С.Топелиуса, В.Одоевского, П.Бажова, К.Паустовского, Г.Цыферова, С.Козлова с иллюстрациями И.Билибина, Ю.Васнецова, В.Конашевича, Г.Дорэ, Ю.Гуковой и др.  Сказка всегда привлекала ребёнка возможностью вообразить, представить то, чего на самом деле не бывает, и познать мудрость народа, ощутить ужас и порадоваться торжеству справедливости, увериться победе добра над злом.
  2. Книги, способные вызвать сильнейшие чувства, развивать, обогащать эмоциональный мир ребёнка. Это, прежде всего, книги о животных Л.Толстого, А.Чехова, А.Куприна, Б.Житкова, М.Пришвина, В.Бианки, О.Петровской, Е. Чарушина, Н.Романовой, Н.Сладкова и др. и книги о детях А.Чехова, Б.Житкова, А.Гайдара, Л.Пантелеева, А.Платонова, Р.Погодина. Не бойтесь детских слёз, пролитых над книгой, эти слёзы станут залогом человечности, уважения ко всему живому и , конечно же —  книги.
  3. Обязательно книжки весёлые. В первую очередь – поэтические сказки К.Чуковского, которые запоминаются будто бы сами собой, а потом выкрикиваются, вытанцовываются, проигрываются, расхватываются на афоризмы; стихи С.Маршака, Б.Заходера, Д.Хармса, А.Введенского, В.Берестова, В.Левина, Б.Орлова, М.Бородицкой и др. И пусть мы не будем оригинальны, если повторим, что успешнее всего литературное воспитание будет происходить на фоне радости, удовольствия, игры, и источником этой игры станет весёлая, озорная, фантастическая и в то же время лирическая поэзия.
  4. Научно- популярная иллюстрированные энциклопедии по всем отраслям знаний, альбомы по искусству – чтобы дети листали, смотрели, смотрели, задавали вопросы, наслаждались репродукциями картин великих художников, вдыхали запах типографической краски, гладили превосходную бумагу, ощущали вес книги. Книга должна быть произведением полиграфического искусства.

     Домашняя библиотека – это не только подбор круга чтения, но и создание особой атмосферы уважения к книге. С детства следует внушать ребёнку, что личная библиотека – это совокупность случайных книг, это часть жизни, часть души их собирателя.

Источник

Марина Сербина
Консультация для родителей средней группы «Литературное воспитание детей в семье»

Читайте также:  Развитие познавательного интереса ребенка

Подготовил воспитатель: Сербина М. А.

Консультация для родителей «Литературное воспитание детей в семье»

В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. В то же время бурные успехи научно-технической революции порождают и противоречия, невольную переоценку многих ценностей, когда достоинства человека определяются не столько его нравственными качествами, духовным богатством, сколько естественнонаучными знаниями, техническими способностями. Это достаточно чётко проявляется в современном семейном воспитании, когда родителей порою интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют подготовку ребёнка к овладению точными науками, когда освящённое многовековой традицией общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером, прослушиванием магнитофонных или DVD- записей. Средства массовой информации (особенно телевидение) вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни — в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в более зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной» К. Батюшков. Не сопережившие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим.

Огромные возможности для формирования личности ребенка таятся в детской книге. Каждая хорошая книга не только расширяет кругозор детей и рождает новые интересы, но и подчиняет своему влиянию их воображение и чувства, заставляет мыслить. Детская книга пишется для воспитания, а воспитание – велико дело: «им решается участь человека», так говорил В. Г. Белинский.

Поэтому необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка. Но это могучее воздействие книги на воспитание ребенка надо использовать осторожно и умело родителям и воспитателям.

Правильное руководство детским чтением оказывает благотворное влияние на формирование нравственного облика ребёнка: здесь нужен такт, меньше всего должна иметь место назойливая назидательность.Белинский говорил: «У нас есть нравственная мысль – прекрасно, не выговаривайте же ее детям, но дайте ее почувствовать, не делайте из нее вывода в конце рассказа, но дайте им самим вывести, если рассказ им понравился — вы сделали свое дело».

Надо умело подбирать книги для чтения детям. Не надо читать все подряд.Книга богата познавательным материалом: тут и природа, и жизнь животных, и мир человека. Многое детям в книгах не понятно, что важно довести до сознания детей. Очень важны беседы по прочитанному. Чем понравилась книга? Кто из героев больше всего запомнился? Хотел бы ты походить на героя, если да (нет) почему?

Попросите выполнить зарисовку. Ребёнок с большим интересом выполняют эти задания. Такие задания будят мысль детей, влияют на личность самого ребенка, на его поведение.

Для чтения малышу надо выбирать красочные книги. Ребенок по натуре эмоционален. Его привлекает все красивое, яркое. И надо обратить внимание ребенка на то, кто эту книгу так красочно оформил – художник, познакомить с другими профессиями людей участвующими в создании книги.

Очень важно чтобы ребенок давал самостоятельную оценку своему герою. В своей беседе с детьми взрослые должны стараться подвести детей к основной мысли, идее произведения. Ребенок, придя в школу, затрудняется в определении главной идее произведения. Он старается подробно пересказать весь текст рассказа, что совсем не требуется. Для того, чтобы дети правильно осознали и оценили созданное автором, надо как писал известный русский методист Д. И. Тихомиров – «научить маленьких наших читателей (или слушателей) мыслить и чувствовать во время чтения». Такие возможности создаются при выразительном чтении. Поэтому родители должны читать детям книги очень выразительно. Именно посредством голоса, дикции выражается детское отношение к описанным в книге событиям и фактам.

Источник

Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  1. Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества;
  2. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка;
  3. Рассказать родителям о методах и приемах ознакомления ребенка с художественной литературой.
  4. Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребенка к чтению при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование.

Форма проведения: родительское собрание с элементами практикума

Оборудование: цветная бумага, изображения птиц, фломастеры, клей-карандаш, папка-передвижка, картинки из детских книжек, детские книги с иллюстрациями, альбомы по искусству, раскраски, энциклопедии, схемы к стихам «Медведь» И. Токмаковой, Приставалочка (Саши Черного).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Какое образование могут дать родители своим детям, не приглашая на дом репетитора? — ЛИТЕРАТУРНОЕ.                                                                                                              

     К сожалению, наши дошкольники с самых малых лет увлекаются компьютерными играми, заменяя ими чтение русских сказок в кругу семьи.  Педагоги, библиотекари, родители уже несколько лет активно обсуждают падение интереса детей к чтению, снижение его престижа, предпочтение компьютерных игр чтению книг. В одних семьях литературным образованием детей занимаются с раннего детства, тогда как в других не занимаются вообще.

     Книга имеет огромное значение в развитии речи ребёнка любого возраста. Отсутствие литературного образования ведёт к малограмотности, невежеству, отсутствию тяги к науке и искусству.  С такими явлениями мы встречаемся ежедневно.

Между тем литература сформирует у ребенка и богатый словарь, и логику высказывания, и понимание что хорошо, а что плохо.

   Процесс литературного образования в семье предусматривает решение таких задач:

  1. Развивать правильную литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус;
  2. Побуждать ребенка к заучиванию наизусть стихотворений и выразительному исполнению их;
  3. Формировать у ребенка желание изображать свои эмоции, впечатления в разных видах изобразительного искусства;
  4. Воспитывать у ребенка любовь к чтению, приобщать к словесному творчеству.
Читайте также:  Познавательно речевое развитие ребенка по изобразительной деятельности

Как же вызвать у ребенка желание читать, стать начитанным?

     Для начала необходимо собрать дома хорошую библиотеку. В которой будут книги в первую очередь, специально созданные для детей дошкольного возраста.Хотя часто в круг чтения даже самых маленьких детей входят издания, казалось бы, совсем для них не предназначенные. Это могут быть альбомы по искусству, технике, энциклопедические издания и др. Однако, даже рассматривая картинки в такой книге, ребенок осваивает общение с ней. Домашняя библиотека – это не только подбор круга чтения, но и создание особой атмосферы уважения к книге.

Какие же книги могут по-настоящему увлечь ребенка?

  1. Книги, с которыми ребенок будет активно «общаться» сам: богато иллюстрированная, с небольшими, хорошо запоминающимися текстами. Это сборники фольклорных песенок — потешек народов мира. Ценность таких сборников заключается в том. Что ребенок незаметно для себя вбирает наследие народной культуры – гуманность, доброту, совершенство художественной формы, богатство и разнообразие интонаций.
  2. Различные сборники сказок, народных и авторских: Ш. Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена, А.С. Пушкина, В.Ф. Одоевского, К.Г. Паустовского и др. Сказка всегда привлекала ребенка возможностью вообразить, увериться в победе добра над злом.
  3. Книги, способные вызвать сильнейшие чувства, развивать, обогащать эмоциональный мир ребенка. Это книги о животных Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, В.В. Бианки, Е Чарушина и др. Не бойтесь детских слез, пролитых над книгой, они станут залогом человечности, уважения ко всему живому, и, конечно же – к книге.
  4. Обязательно книжки веселые: сказки К.И. Чуковского, С.Я Маршака, В. Берестова, Д.Хармса.
  5. Научно-популярные, хорошо иллюстрированные энциклопедии по всем отраслям знаний.

   Домашняя библиотека – это не только подбор книг для чтения, но и создание особой атмосферы уважения к книге. Этому научат и «внутренние правила библиотеки:

  1. В библиотеке всегда должен быть порядок: книги расставлены по тематике и алфавиту;
  2. Книга требует аккуратного обращения: не следует загибать страницы, делать какие-то пометки чернилами; подклеивать книги.
  3. «Тоненькие « детские книжки следует хранить в папках. Оформление папки должно соответствовать тематике книг, собранных в ней. К оформлению привлекайте детей. Домашняя библиотека должна стать важной частью семейного общения, основой которой будет чтение книг и разговоры о прочитанном.

Чтение вслух – самый простой способ приобщения детей к книге, литературе.

     Семейное чтение обладает уникальными свойствами, которые способны создать теплую атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интересно втроем, вчетвером – всей семьей, большой и малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо. Такое чтение особенно полезно! Слушая, дети легче воспринимают текст, им помогают правильные интонации, паузы. Они обращают внимание на отдельные эпизоды, характеристику действующих лиц. Участие взрослых в переживаниях ребенка, откладывается у него в памяти на всю жизнь.

   Разговор с ребенком о книге – еще один способ развивать интерес к ней, но при этом необходимо избирать тактичные приемы, чтобы ребенок захотел поделиться своими переживаниями. Никогда не стоит настаивать на разговоре о прочитанном, если ребенок этого не хочет, если ребенок этого не хочет, лучше организовать игру в «школу», где ребенок – учитель расскажет игрушкам о каких – то книгам.

Можно написать письмо Деду Морозу или бабушке и дать совет прочитать интересную книгу. Хороший приём – нарисовать какой-то запомнившийся из книжки эпизод (Вы — один, а ребенок – другой, не показывая друг другу), а потом сравнить и рассказать, почему нарисовано именно это. Рассказывать должен не только ребенок, лучше, если Вы сделаете первыми. Разговор с ребенком о книгах — это не всегда диалог. Взрослый может рассказать о жизни писателя, чью книгу вы читали. Такие рассказы вызывают теплые чувства к писателю, желание читать его книги. Не следует отказывать ребенку в беседе о прочитанном, даже если разговор возник за обедом или во время купания. Помните, что разговоры о книге способствуют более глубокому пониманию произведения, ведут к повторному чтению понравившегося произведения, ведут к повторному чтению понравившихся страниц, эпизодов, что в конечном итоге рождает любовь к книге и чтению.

Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры.

Литературные игры одно из средств развития творческих способностей ребенка – речевых, изобразительных, артистических.

Придумывание, создание и проведение таких игр с ребенком не требует от родителей больших материальных или временных затрат. При этом можно дать вторую жизнь старой детской книжке и не скучать в очереди, не зная, чем занять себя и ребенка. В каждом доме, наверняка, найдется стопка старых детских книг, потрепанных, без обложек. Они и составляют материальную основу вашей коллекции домашних литературных игр.

Например, Ваш ребенок младший дошкольник и он давно освоил сказку «Колобок». То, что осталось от этой книги можно превратить в следующие игры:

  1. «Собери картинку» (наклеив цветные иллюстрации на картон и разрезав их на несколько частей: 2-8). Эта игра развивает воссоздающее воображение, заставляет проговаривать эпизод, изображенный на картинке, развивает связную речь.

Наклеенные на картон иллюстрации помогут ребенку воссоздать последовательность сюжета. (Перепутайте картинки и уберите одну из них; предложите ребенку рассказать, какой эпизод «исчез»). Эта игра развивает сообразительность, быстроту реакции, память.

  1. Вырезаем по контуру изображения героев сказки и наклеиваем на фланель – можно устроить домашний театр на спинке дивана. В домашнем театре картинок можно показать такие спектакли:

2-3 года: «У Аленки в гостях», «Кошкин дом», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Игрушки» А. Барто и др.

3-4 года: «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке», «Цыпленок» К. Чуковского и др.

4-5 лет: «Детки в клетке» С. Маршака, «Телефон» К. Чуковского, «Под грибом», «Кто сказал мяу» В. Сутеева и др.

Читайте также:  Развитие ребенка в раннем и дошкольном детстве

5-6 лет: «Журавль и цапля», «Золотой гусь», «Три поросенка», «Теремок» В. Бианки и др.

6-7 лет: «Дом, который построил Джек» Д. Хармса, «Стрекоза и муравей» Крылова, «Веселый счет» С. Маршака и др.

Ребенок с удовольствием будет сначала слушать и смотреть, а потом сам показывать сказку, стараясь подражать речи персонажей голосом и интонацией. Такой спектакль можно предложить гостям, которые соберутся в вашем доме на семейный праздник. Ребенок будет овладевать навыками выразительной речи и навыками выступления перед публикой.

  1. Если Вам на глаза попался «Колобок», а Вашему ребенку уже 6 лет, все равно не отказывайтесь от него: когда к Вашему ребенку придут друзья, предложите им небольшую викторину. Показывая героев сказки, можно задавать детям такие вопросы:

В каких сказках встречаются волк, лиса, медведь, заяц?

Какие сказки начинаются словами «Жили – были дед да баба»?

В каких сказках действие происходит в лесу?

В каких сказках едят хлебобулочные изделия?

  1. Игры-соревнования: одинаковые старые книжки можно использовать так:

Разложить по порядку действия сюжета сказки, каждый получает по одной картинке (чья команда победит).

Добавить «лишние» эпизоды из другой сказки: разложить правильно и по порядку.

Предложить детям нарисовать литературных героев и назвать его друзей (недругов, родителей и т.п.).

  1. В играх можно использовать обрезки текста. Например, «Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым, мелким дождиком. «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода!» — думала она – Какое это наслаждение жить на свете!»

Как называется произведение? Кто автор? Назовите произведения, где главный герой лягушка. Кто из литературных героев путешествовал по воздуху? (Нильс, Дюймовочка, Маленький Мук и др.)В каких произведениях есть утки, гуси, лебеди, домашние птицы?

  1. Литературные игровые вопросы можно объединять в тематические игры-викторины типа: «Поле чудес», «Что, где, когда», «Блеф – клуб», «Счастливый случай». Эти викторины имеют большой успех у детей.

Например, Верите ли вы, что у Винни-Пуха, Незнайки и Пьеро было одно и то же хобби? (Да, они сами сочиняли стихи)

Верители вы,что Дюймовочку, Липунюшку и Маленького Мука в детском саду посадили бы за один обеденный стол? (Да, они все были одного роста (очень маленького).

  1. Игры типа «города» (литературные герои). Например, Алиса – Айболит — Три толстяка -… или стихотворные строчки: Наша Таня громко плачет – тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом – мой веселый, звонкий мяч…(называть полное четверостишие удобно в очереди к врачу, в поезде и т.п.)
  2. Чистоговорки, скороговорки: от топота копыт пыль по полю летит, са-са-са-укусила пса оса…
  3. Придумывание рифмы к словам: кошка – мошка – плошка – сережка…. Рифмы развивают чувство ритма, память, совершенствуют дикцию.

Читая стихотворные тексты дети развивают память.

Но как же научить ребенка быстро заучивать стихи?

«Учите ребенка каким — нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»

К.Д. Ушинский

В практике используются разные методы и приемы, применяемые при заучивании стихотворных текстов.

Уважаемые папы и мамы, предлагаем вам поделиться опытом заучивания стихов с детьми. (Родители рассказывают о разных способах, помогающих выучить стихотворение. Материал раздается родителям заранее.)

  1. Рисуем стихотворение

Схему можно нарисовать заранее или придумать вместе с ребенком. Например, стихотворение И. Токмаковой «Медведь» (схема № 1)

  1. Изображаем в действии

Как известно между речью моторикой существует взаимосвязь. Взаимодействие движений рук и речевых органов ускоряет запоминание текстов. Суть этого метода в том, что к слову или строке подбираются движения, которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу текста.

(Родителям предлагается придумать движения к русской народной игре).

«Бабушка кисель варила»

(Родители по стихотворению мастерят ширму – передвижку, которую дети будут использовать при изучении тем «Дни недели», «Зимующие птицы», «Счет до семи»).

  1. Используем один рисунок.

Стихи можно выучить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, так как обычно в книге к каждому стихотворению есть красочная иллюстрация. Существует и другой вариант этого метода. Взрослый читает стихотворение и показывает большой яркий рисунок.

Ребенок вместе со взрослым играет с пальчиками, проговаривая потешку.

-Совушка — сова, большая голова ( руки на голове, покачать головой)
На суку сидела, головой вертела ( покрутили головой)
То направо, то налево,(повороты головы направо и налево)
Ничего не разглядела (качаем головой «нет, нет»). Затем ребенку задают вопросы, чтобы они могли ответить словами из текста:

Кто нарисован на картинке? – Совушка — сова

Какая у нее голова? — большая голова

На чем сова сидела? — на суку сидела

Что сова делала? — головой вертела

Куда глядела? — то направо, то налево

Что увидела? — ничего не разглядела. Самым маленьким детям говорят: «Послушай, я тебе про сову расскажу». Потом рассказывает ребенок.

  1. Считаем.

Четкий ритм и отсутствие выразительности при чтении: это главное достоинство считалок — очень привлекают детей. Суть заучивания — в многократности повторов, которые не утомляют ребенка, а доставляют радость.   Для малышей можно использовать маленькие считалки типа «Один, два, три, четыре, пять — я иду искать!» Дети постарше любят другие считалки:          

При заучивании считалок совершенствуется звуковая культура речи, развивается память, художественный вкус, любовь к слову и словотворчеству.

— Да оттого, что у моего сыночка ротик без замочка. (схема № 2 смотри в приложении).

В конце мероприятия родителям предлагаются памятки, в которых указаны десять причин читать книги:

Литературное воспитание в семье – это та основа, без которой невозможно полноценное образование ребенка. Без усилий родителей, направленных на приобщение ребенка к книге, могут быть сведены на нет любые усилия педагогов.

Источник