Линии развития ребенка 2 3 года

Линии развития ребенка 2 3 года thumbnail

Слайд 1

Итоги года по линиям развития детей 2-3 года

Слайд 2

«Детство» Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание»: Это помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, любознательности. «Гуманное отношение»: Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру. «Созидание»: Блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества. «Здоровый образ жизни»: Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни. Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».

Слайд 3

Дошкольный возраст – самый важный период для развития способностей ребенка. В этот период идет активное развитие всего организма, формирование высшей нервной деятельности, созидательная работа коры головного мозга, наращивание интеллекта. Ребенок готов усвоить массу новой информации об окружающем мире. Ему становятся понятны абстрактные явления, новые формы деятельности, он готов сравнивать, рассуждать, анализировать, учиться связно излагать свои мысли, концентрировать внимание.

Слайд 4

возраст Понимание речи грамматика вопросы 2 г.6м. Понимает рассказ без показа о событиях, опирающихся прошлый на опыт Пользуется многословными предложениями Где? Куда? 3 года Понимает содержание рассказов. Сказок о событиях которые сам не видел. Но элементы знакомы. Пользуется придаточными предложениям Почему? Когда? 4 года Понимает содержание со скрытым смыслом Отвечает на вопросы многосложными придаточными предложениями Классифицирует предметы. Раскладывая на 2 группы.

Слайд 5

Сенсорное развитие возраст цвет форма 2 г.6 м Подбирает к образцу предметы 4-х цветов Ориентируется в 6 контрастных формах предметов 3 года Называет 4 цвета Использует по назначению геометрические фигуры (путем наложения) 4 года Называет 6 цветов : красный, синий, зеленый, желтый. голубой, розовый. СКЛАДЫВАЕТ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ из 3-4 частей

Слайд 6

Культурно-гигиенические навыки Возраст Еда Одевание 2 г.6 м. Ест довольно аккуратно Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы) 3 года Пользуется салфеткой при еде Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого 4 года Ест из мелкой тарелки. Используя вилку При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, молнии, шнурки.

Слайд 7

Социальное развитие Возраст 2 г6м Дети ориентируются на оценку взрослыми их деятельности 3 года Проявляется самостоятельность, независимость, часто употребляет «Я сам» 4 года В деятельности начинает ставить цель, соподчиняя между собой отдельные мотивы деятельности.

Слайд 8

Психологические особенности На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Слайд 9

Игра Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде « головонога » — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Слайд 10

Стремимся к самостоятельности! Кризис 3 лет Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми 1. Негативизм 2. Упрямство 3. Строптивость. 4. Своеволие 5. Бунт

Слайд 11

Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка! Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности. Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности. Не приучать малыша к легким победам, давая довод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем, – это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка. Запомните, все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, а не его, многое не понимая при этом.

Читайте также:  Падение ребенка 2 года

Источник

Прочитав эту статью, Вы узнаете все секреты в развитии ребенка от 2 до 3 лет, познакомитесь с рекомендациями специалистов, определите чему необходимо обучать Вашего ребенка и на что следует обратить особое внимание, познакомитесь с интересным опытом молодых мам
Содержание

  • Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет
  • Режим дня ребенка в старший ясельный период
  • Рацион питания ребенка ясельного возраста
  • Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития
  • Какие игры любят дети от 2 до 3 лет
  • Особенные моменты в развитии ребенка от 2 до 3 лет

Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет

Вы заметили, как быстро меняются один за другим периоды детского возраста? Период новорожденности незаметно сменился периодом грудного возраста, а за ним пришел переддошкольный период детства. Его еще называют старший ясельный.

развитие_от_2_до_3_-_1.png

Теперь уже пролетел второй день рождения у малыша, но каждый новый день по-прежнему полон ярких эмоций и впечатлений от общения с ним. Давайте разберемся, что знают специалисты про этот год в развитии ребенка и как можно подготовиться к первому кризису в развитии малыша — «кризису 3 лет».
Начнем с рассмотрения анатомо-физиологических особенностей ребенка.
Специалисты заметили, что рост и вес ребенка от 2 до 3 лет уже имеет различие между мальчиками и девочками.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-1.png

Но к особенностям этого периода специалисты относят замедление темпа физического развития. Так они установили, что если за второй год жизни рост ребенка может увеличиться на 10-11см, масса тела — до 2,5-3кг, то за третий год жизни рост – на 7-8см, а масса – только на 2кг могут увеличиться.
Такое же наблюдаем и с пропорциями тела в отношении к пропорции головы. К трем годам она становится равна 1/5.
До 3 лет в детском организме происходит активное формирование костно-мышечной, эндокринной, пищеварительной и нервной систем. Так же постепенно происходит совершенствование всех функциональных возможностей детского организма, а также терморегуляторной, выделительной и защитной функций.
Возможно, Вы заметили, что у ребенка происходит:
— постепенное уменьшение количество естественных складочек
— снижается функция сальных желез
— становится заметным рост бровей и ресничек
— может измениться цвет волос.
Если к двум годам малыш уже имел 20 зубов, то теперь у него формируется молочный прикус.
Специалисты рекомендуют в переддошкольный период начать обучать малыша навыкам гигиены:

  1. Умываться
  2. Чистить зубы
  3. Подмываться

развитие_от_2_до_3_-_2.png

Гигиеническую ванну в холодное время года для ребенка от 2 до 3 лет специалисты рекомендуют проводить 2 раза в неделю.
ИТОГ:
В возрасте от 2 до 3 лет малыш постоянно находится в состоянии высокой степени ранимости и восприимчивости к различным заболеваниям. Относитесь к нему бережно!

Режим дня ребенка в старший ясельный период

Теперь давайте рассмотрим все изменения по режиму дня для ребенка в возрасте от 2 до 3 лет.
1. По количеству дневного и ночного сна изменений нет. Все нормы сна сохраняются как и были до 2 лет дальше до 3 лет.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-2.png

2. В режим дня ребенка вводится время для занятий. Если Ваш малыш уже пошел в детский сад, тогда там по 10-15 минут в день он уже участвует в групповых занятиях. Вы дома можете просто повторить это же, но индивидуально. Если ребенок находится с Вами дома – продумайте в какое время Вы можете позаниматься с ним ежедневно разными играми.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-3.png

ИТОГ:
До 3 лет в основном сохраняется режим дня ребенка как и был до 2 лет, но только вносятся некоторые поправки по продолжительности сна и добавляются занятия, а режим питания рассмотрим дальше более подробнее
Возможно, Вам понравится этот видео материал

Рацион питания ребенка ясельного возраста

Перед тем, как узнать какие советы по режиму и рациону питания дают специалисты родителям, давайте узнаем какие изменения происходят с пищеварительной системой в организме ребенка до 3 лет:

  1. Происходит совершенствование ее функций – ферментативной, двигательной, всасывающей и т.д.
  2. Полностью сформировались слюнные железы
  3. Расширяются вкусовые восприятия
  4. Возникают вкусовые пристрастия
  5. Емкость желудка постепенно увеличивается и становится равна от 300мл в 2 года, до 500мл в 3 года
  6. Огромную роль на пищеварение ребенка играет нормальное состояние микрофлоры в кишечнике
  7. Стул малыша становится реже: 2 раза в сутки до 2 лет и 1 раз – после 3 лет
  8. Функции печени значительно улучшаются, но еще развиты слабее чем у взрослого человека

Зная теперь все внутренние перестройки в пищеварительной системе малыша, теперь перейдем к продуктам, которые должны быть в рационе ребенка от 2 до 3 лет.

развитие_ребенка_от2_до_3_лет_питание.png

Вам уже известно, что полноценный рацион ребенка должен включать разнообразные продукты.
• Белковую часть обеспечивают рыба и мясо. Сейчас в питание малыша можно начинать вводить нежирную свинину, молодую баранину, субпродукты и колбасные изделия. Всего за день общее количество мясных продуктов в питании ребенка должно быть в пределах 80-100г
• 1-2 раза в неделю ребенку нужно включать в питание рыбу. Для приготовления рыбных блюд специалисты разрешают использовать хек, треску, минтай, судак, лосось. Из них можно готовить отварные блюда, а так же тефтели и биточки
• Яйцо по половинке можно давать 2-3 раза в неделю и включать его дополнительно в омлеты, запеканки, салаты
• Обязательно необходимо так же включать в питание ребенка жиры в количестве: 10-15г сливочного масла и 5-6г растительного на день
• Количество овощей может быть до 200г, а картофеля – 150г
• Ежедневно так же рекомендуются различные фрукты – 130г
• Разрешается сахара 30-40г, сладостей – 20-30г
• Обязательно нужно давать ребенку ежедневно по 60г пшеничного хлеба и 30г ржаного
• Не забывайте включать в меню ребенка так же различные крупы
Возможно, Вам понравится этот вариант меню на неделю для ребенка от 2 лет

Читайте также:  Ребенку 2 года зрение плюс 2


Помните!
Ежедневно малыш должен получать разнообразную свежую пищу из основных групп продуктов

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-4.png

Всем родителям по режиму и рациону питания ребенка ясельного возраста в возрасте от 2 до 3 лет специалисты рекомендуют:

  1. На день режим кормления должен состоять из 3 основных приемов пищи и 2 перекусов. Из них кормить ребенка от 2 до 3 лет 1-2 раза в день за общим столом
  2. Дома ребенку можно давать все блюда со взрослого стола, только порцию для малыша необходимо не обжаривать, а используйте особую кулинарную обработку. Так же исключайте попадания в детскую тарелку рыбных костей
  3. Проявляйте фантазию в оформлении детских блюд, используя интересные варианты цвета, запахов и состава блюд, делайте их визуально привлекательными
  4. Всегда учитывайте внутреннюю потребность малыша, его чувство голода и насыщения. Насильно никогда не кормите его!
  5. В детском меню не должны быть высококалорийных и малопитательных продуктов
  6. Ограничьте употребление ребенком магазинных соков и других сладких напитков
  7. Старайтесь при кормлении ребенка использовать чашку, ложку и тарелку, а бутылочку постарайтесь убрать
  8. Учите малыша кушать аккуратно, не отвлекаясь и пользоваться во время еды салфеткой
  9. Старайтесь показывать ему пример правильного питания

Возможно, Вам понравится этот опыт мамы – специалиста по правильному питанию

Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития

Теперь как и в предыдущие возрастные периоды рассмотрим вопросы по общему развитию отдельно по каждому направлению:
• Физическое развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_от_2_до_3_-_3.png

Перечислим достижения для этого возраста по общей моторике и моторике рук:

  • От уверенной ходьбы в разных направлениях ребенок переходит на бег
  • Учится ходить на носочках
  • Старается сохранить равновесие, стоя на одной ноге
  • Умеет сидеть на корточках
  • Легко спрыгивает с последней нижней ступеньки
  • Любит открывать ящики и опрокидывать их содержимое
  • С удовольствием играет с песком и глиной
  • Учится открывать крышки и пользоваться ножницами
  • Любит рисовать пальчиковыми красками
  • Умеет нанизывать бусы
  • Учится бросать теннисный мячик из-за головы
  • Старается вставить палочку в трубку
  • Учится опускать цепочку в трубку

По зрительно-моторной координации наблюдаются такие достижения ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:

  • Ребенок учится крутить пальчиком диск на телефоне
  • Старается рисовать черточки и круги
  • Учится воспроизводить на бумаге простые формы предметов
  • Отрабатывает навык резать ножницами
  • Может по образцу нарисовать крест
  • Старается аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд
  • Учится складывать лист пополам по середине

Возможно, у Вас есть еще вопросы по физическому развитию, тогда может Вам понравится этот видео материал

• Социальное развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_от_2_до_3_-_4.png

Тоже выходит на новый уровень и имеет свои достижения:

  • Малыш уже узнает соседей и своих друзей
  • Узнает знакомые места
  • Может играть самостоятельно
  • Любит фантазировать
  • Старается понравиться другим
  • Все чаще подражает своим сверстникам
  • Уже умеет играть в простую групповую игру

При этом стоит упомянуть, что ребенок по-прежнему ежедневно расширяет свой словарный запас и уже понимает сложные предложения. Например, «Когда мы сделаем это, я буду…». К достижениям в понимании речи стоит отнести понимание вопроса, обращенного к самому малышу. Например, «Что это у тебя в руках?» К трем годам малыш не только постоянно задает вопросы, но и может выслушать объяснение. Его мышление становится все больше развитым и теперь он уже понимает двухступенчатую инструкцию, когда указываются действия в начале и потом
Возможно, Вам понравятся эти советы специалиста по работе над развитием речи у ребенка от 2 до 3 лет

• Познавательное развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_познавательное_развитие.png

Эта линия развития тесно связана с психическим развитием. А здесь к достижениям можно отнести:

  • Умение слушать простые рассказы
  • Понимание некоторых абстрактных слов (большой-маленький, сухой-мокрый)
  • Умение задавать уже вопросы («Что это?»)
  • Старание понять мнение другого человека
  • Уже может ответить «Нет!» на абсурдный вопрос
  • Начинает понимать количество (больше-меньше, полный-пустой)
  • Запоминает и знает свою одежду

Восприятие ребенком нового материала и его предметно-игровая деятельность тоже имеют свои достижения:

  • Малыш может рассматривать картинки и различить род деятельности на них
  • Умеет разбирать и складывать пирамидку с любым количеством колец
  • Может разложить картинки на две отдельные стопки или по образцу найти парную картинку
  • Любит сортировать ложки и вилки, а к 3 годам — чайные и столовые ложки
  • Четко различает 2 разных предмета, 2 разные геометрические формы и 2 цвета
  • Понимает где «один», а где «много»
  • Любит находить спрятанные предметы

Старайтесь привить малышу любовь к чтению книг, а к его просмотру телепередач относитесь с особым ограничение и вниманием к их содержимому. Не забывайте специалисты разрешают смотреть телевизор ребенку до 3 лет только 1 час в день. Допускают 3 часа, но не больше! При этом категорически запрещаются к просмотру ребенком передачи с демонстрацией насилия, жестокости и различных аморальных поступков
Возможно, Вам понравится этот видео материал

ИТОГ:
Чтобы Ваш малыш мог всесторонне ежедневно развиваться не обязательно садиться с ним за стол и проводить занятия. Ведь эти 10-15 минут могут только познакомить малыша с новым для него материалом или закрепить то, что он уже знает и умеет. А ведь в течении дня есть еще почти 6 часов, когда он бодрствует. Используйте это время с пользой! Позволяйте ребенку помогать Вам по дому и принимать участие в ежедневных семейных обязанностях. Ему это очень понравится!
Возможно, Вам понравятся эти рекомендации специалиста по эстетическому развитию и обучению рисованию ребенка от 2 до 3 лет

Читайте также:  Ребенок 2 года стул черного цвета

Какие игры любят дети от 2 до 3 лет

Ребенок от 2 до 3 лет продолжает обучаться всему в основном с помощью игры. При этом по его инициативе Вы можете поддержать игру-общение со взрослым человеком или игру с игрушкой для экспериментирования. Можете предложить малышу простую игру на компьютере.
Поддержать инициативу ребенка Вы так же можете и в сюжетно-отобразительных играх. Помните!
К 3 годам малыш уже может попросить Вас поиграть с ним в сюжетно-ролевую игру. Будьте готовы поддержать любую творческую идею!

развитие_ребенка_от_2_до_3_игры.png

По Вашей инициативе Вы можете организовать с ребенком обучающие игры (музыкальные, подвижные, дидактические, предметные), но и показать малышу игры для отдыха — игры-забавы или празднично-карнавальные.
Еще к 3 годам ребенок поддержит с удовольствием Ваши затеи в сезонных играх или семейных.
Как видите, круг игр, которые интересны ребенку от 2 до 3 лет, постоянно растет.
А Вашими помощниками в развитии ребенка остаются игрушки.


ИТОГ:
Для проведения успешной игровой деятельности специалисты рекомендуют:

  1. Создать дома необходимое пространство, необходимое для физической активности малыша
  2. Поощрять его желание играть, а особенно если это творческая игра или игры с выполнением заданий
  3. Давать ребенку для игры только безопасные копии взрослых инструментов или оборудования

Возможно Вам понравятся эти варианты развивающих игр для ребенка от 2 лет, которые можно организовать дома

Особенные моменты в развитии ребенка от 2 до 3 лет

Мы уже рассмотрели все общие направления в развитии ребенка от 2 до 3 лет, но есть еще четыре момента, которые требуют Вашего особого внимания:
Первый
Если Вы помните, совсем недавно Ваш малыш пытался Вами манипулировать и даже требовать свое, не стесняясь применить силу. Вначале все его действия проявлялись стихийно, а к 2 годам стали более обдуманными.
Помните!
Специалисты установили, что в 2 года все манипуляции достигают пика, а затем идут на спад
Не спешите радоваться! Непослушание ребенка никуда не исчезает – оно становится более артистичным!
Такому поведению психологи нашли научное объяснение.
1) Оказывается лобные доли мозга у ребенка до 3 лет еще не функционируют. А ведь именно они отвечают за здравомыслие и самоконтроль.
2) Этим объясняется все необдуманные действия ребенка. Его жадность и грубость, щипание и кусание.

развитие_от_2_до_3_-_5.png

Второй
В возрасте от 2 до 2,5 лет ребенок в силу своих природных особенностей абсолютно не умеет ждать.
Виной этому элементарное отсутствие самой системы самоконтроля, а не злоба и агрессивность.
Помните!
Не разрешайте посторонним навязать Вам чувство вины! Ваш малыш еще сто раз изменится, пока вырастит! Просто сейчас этот невинный человечек еще не научился думать логично, по-взрослому.
Самоконтроль появится в нем после 2,5 лет и до 3 лет он обязательно научится контролировать свои импульсивные поступки.
Помните!
Все это создает идеальные условия для поступления малыша в детский сад. Потому что именно к 3 годам ребенок учится самоконтролю и умению ждать. Эти способности дают ему возможность дружно играть с другими детьми в детском саду и безболезненно расставаться на некоторое время с Вами – родителями.
Третий
В каждой линии развития ребенка от 2 до 3 лет тоже есть яркие моменты, на которые Вы обязательно должны обращать свое внимание и для их устранения обращаться за помощью к узким специалистам.
 Если в 2 года ребенок
— во время игры постоянно стучит предметами, роняет их или бросает, но не использует для игры. Например, играя с куклой или при строительстве
— не знает менее 50 слов и не может соединить два слова в предложение. Например, кушать кашу, все слова не возможно разобрать
— не проявляет интерес к самообслуживанию при одевании, кормлении и пр.
— не умеет бегать, не бросает мяч, придерживаясь, не спускается с лестницы
 Если ребенок к 3 годам
— не участвует в общих играх с детьми или не понимает игры в которых дети притворяются
— невнятно проговаривает все звуки и не может строить простые предложения. Например, «Я хочу кушать»
— не умеет выполнять простые навыки самообслуживания – не одевается, не может самостоятельно кушать
— затрудняется при манипуляциями с мелкими предметами
— не может хорошо бегать, спускаться и подниматься по лестнице, бить ногой по мячу и бросать мяч
— не умеет прыгать на двух ногах
Четвертый
Особое место в развитии ребенка до 3 лет занимает «Кризис трех лет». В этот период происходит перезагрузка отношений между ребенком и его мамой. Психологи рекомендуют родителям, имеющим ребенка в этом возрасте подготовиться заранее к различным изменениям во взаимоотношениях. Для этого необходимо:
 Просмотреть литературу про этот период
 Спокойно воспринимать отказ малыша заниматься с мамой
 Проанализировать интересы ребенка и предложить что-то интересное
 Не обижаться на желание ребенка быть самостоятельным
Возможно, Вам понравятся эти рекомендации специалиста для родителей про период кризиса 3 лет

ИТОГ:

Всегда помните, что только Ваша мудрость и терпение могут помочь малышу определиться с какими новыми качествами для своей личности он выйдет из этого кризиса к 3 годам. Удачи Вам!
Больше информации от специалиста по проведению развивающих занятий с ребенком от 2 до 3 лет Вы можете узнать из этого видеоматериала

 

Источник