Линейный прогресс в развитии ребенка
• Анаграмма к слову «трос»
• Параметр одежды «в высоту»
• «длиннота» человека
• … — метр с кепкой
• 165 в 165—90—90
• 180 см у модели
• «+» индекса
• Актер, «Осторожно, модерн»
• Актер, напарник Нагиева
• Влияет на место в шеренге
• Встать во весь …
• Выделяет верзилу из толпы.
• Выделяет жирафа
• Выпрямиться во весь …
• Высокий у дяди Степы
• Высокий у гренадера
• Высота
• Высота от пяток до макушки.
• Высота человека
• Выше среднего
• Габарит человека по вертикали
• Два вершка от горшка
• Длина стоячего человека
• Длина человека
• Достоинство баскетболиста
• Достоинство дяди Степы
• Дюймовый у Дюймовочки
• За какую из наших физических характеристик отвечает гормон соматропин?
• Заканчивается в 18-20 лет
• Здоровенный у дылды.
• Процесс, свойственный всему живому
• Полиферация клеток
• Настоящее имя этого актера — Сергей Титивин
• Особая примета дяди Степы
• Российский актер, исполнивший роль танкиста-лейтенанта в фильме «Чистилище»
• Один из основных критериев, позволяющий девушке стать топ-моделью
• Размер человека в высоту
• Параметр, влияющий на расположение в шеренге
• Увеличение показателей
• Карьерный …
• Эскалация
• Что герои мультфильма пытались измерить в «мартышках», «слонятах» и «попугаях»?
• Примета дылды
• Название сюрреалистической скульптуры Ганса Арпа
• Размеры человека или животного в высоту
• Увеличение организма или органов в процессе развития
• Черта, объединяющая топ-моделей с баскетболистами
• Российский журналист, лауреат «Золотого Остапа-94»
• Кому пост, а кому и в …
• Сантиметры высоты
• Чем выделяется жираф?
• Индексы прибавляют
• Отличает жирафа
• Особенность верзилы
• Карьерный рост
• Размеры человека в высоту
• Критерий отбора в топмодели
• Особая примета акселерата
• Совершенствование
• Человеческая длина
• Что меряли в попугаях?
• Когда-то так называли ссуду под проценты
• Параметр одежды
• Прогресс в развитии
• Карликовость или гигантизм
• Основной параметр дяди Степы
• Псевдоним Сергея Титивина
• Низкий у лилипута
• Сергей из фильма «Чистилище»
• Процесс возвышения над окружающими
• Человек в высоту
• Ссуда на Руси
• Напарник Нагиева по ТВ-сериалу
• Размер, отмеченный на косяке
• Отличительная черта дяди Степы
• Напарник Нагиева по «Модерну»
• Прогресс по-простому
• Развитие профессионализма
• Развитие в мастерстве
• Развитие профессиональных навыков
• Нехватка коротышки
• Повышение мастерства
• Параметр человека
• Карьерное восхождение
• Прогресс
• Мешанина из слова «трос»
• Отличит. черта баскетболистов
• «метр с кепкой» — о чем так говорят?
• Карьерное развитие (образн.)
• 180 см у топ-модели
• Параметр одежды «в длину»
• Метр с кепкой как длина человека
• Процесс возвыш. над окружающими
• Значение полетов во сне для детей
• Анаграмма к слову «торс»
• Развитие профессиональ. навыков
• Ссуда под проценты (устар.)
Источник
Современная технология облегчает воспитание детей. Но это смотря с какой стороны посмотреть. С одной — технологии способствуют осуществлению контроля над ребенком, с другой — подвергают их дополнительной опасности. Есть ли в этом золотая середина, или все же больше вреда, чем пользы? Попробуем разобраться.
Действительно ли современные технологии облегчают воспитание детей?
Даже если смотреть в общем — все новинки в технологии сделали нашу жизнь легче. И это касается также воспитания детей. У нас есть телефоны, с помощью которых мы можем нажать на кнопочку и узнать, где на данный момент находится наш ребенок, когда он придет домой или что с ним происходит. Появился какой-либо вопрос в воспитании ребенка? Всемирная сеть предоставит нам массу информации. Захотели совета у опытных мам? Добро пожаловать на форум.
На кухне при желании и материальных возможностях можно разместить уйму приборов, которые обеспечат быстрое приготовление пищи. Мы можем за считанные минуты сделать малышу пюре, молочный коктейль, омлет в мультиварке. А потом сядем в авто и поедем с ребенком на прогулку. Как же люди раньше без этого жили?
Огромным помощником в воспитании маленьких детей являются электронные няни или веб-камеры. Благодаря им родители могут наблюдать за детьми, к примеру, из соседней комнаты. Громадные шаги в технологии в значительной степени поспособствовали в воспитании детей. Но, к сожалению, такие «помощники» имеют свои минусы. Причем немалые.
Что плохого в современных технологиях?
Когда разрабатывались новинки, их действие было направлено на повышение уровня жизни. Изобретатели, возможно, не думали о недостатках, которые могут возникнуть в результате развития технологий.
Прогресс зашел настолько далеко, что природа и реальные человеческие отношения уже далеко не на первом месте. Постепенно все из живого становится искусственным, как и машины, которые созданы были для того, чтобы помочь человеку. А в реальности вышло так, что они не только помогли, но и заменили человека.
Кроме пользы и ценных знаний в интернете наших детей ожидают опасные ловушки. Это порнографические видео, картинки и реклама. Много неизвестного таят в себе порталы и соцсети, где можно общаться с незнакомцем. Каким он будет на самом деле, не известно. Ребенок, сидя за телефоном, словно отключается от реального мира, попадая в виртуальный. А там столько разнообразия, что реальный мир становится тусклым и неинтересным. Уже в раннем возрасте дети становятся зависимыми от порнографии, игр и общения с людьми по ту сторону монитора. Ведь гораздо удобнее, по мнению современных детей, переписываться и обмениваться фото в сети, чем прогуляться с реальными друзьями на улице.
Разрешать или запрещать?
Несмотря на такие недостатки, никто не собирается отказываться от современных технологий. И полностью не можем запретить этого детям. Но очень важно поговорить с подрастающим поколением о том, какую опасность может таить в себе информация из интернета и остальное, что связано с технологиями. Оградить детей от опасности — наша задача, запретить им все невозможно. Мы не в состоянии контролировать каждый их шаг, но обезопасить обязаны. Когда наши дети будут проинформированы, мы не будем бояться негативного влияния технологий на наших детей.
Вам понравилось? Жмите на палец верх и подписывайтесь на
канал«Наши дети»
Источник
Что такое – линейное и нелинейное развитие? Как говорит С.П. Капица и другие авторы, в самом общем виде этот вопрос связан с представлением о причинно–следственных связях, о детерминизме. То есть, линейное развитие -это развитие, которое полностью определяется причинно-следственными связями. Оно абсолютно детерминировано.
Представим следующий пример.
Пусть развитие объекта Х прошло через состояние 1 (прошлое) и сейчас он находится в точке 2 (настоящее). Тогда, зная физические законы, связывающие эти два состояния, мы можем предположить, что через некоторое время объект Х окажется в состоянии 3, то есть просто продолжим линию, соединяющую точки 1 и 2.
Изобразим это на Рис 1.3.1.
Это мы и назовем линейным развитием. Такую точку зрения совсем еще недавно
принимали физики в классической механике– если знать координаты и импульсы всех
частиц, то можно полностью рассчитать все их будущие состояния. Крайняя степень такого взгляда на мир
называется механицизмом. Он был основным в физике до появления квантовой
физики. В механицизме считалось, что так можно рассчитать будущее
всего мира. Мы развиваемся как бы по
инерции и все наше будущее запрограммированно прошлым.
Что может быть такой инерцией? Инерция здесь — это
история реальности. Если Будущего еще нет, то и никаких других законов,
принципов и целей, кроме того, что есть в Прошлом, тоже нет. Тогда, в
результате развития объект может только продолжать предыдущую линию развития,
предыдущее направление, и должен прийти в точку 3. Мы скажем так в точке 2 есть некая инерция и ее можно
рассматривать как функцию от полной определенности реальности в точке 2, как
функцию от ее истории.
Линейное развитие это развитие по инерции. Инерция это прошлое
Признаюсь, для меня это всегда было как-то
непонятно. И неприятно. Согласиться с тем, что вся твоя жизнь была кем-то или
чем-то заранее спланирована, запроектирована и рассчитана… А где моя
человеческая воля, свобода, дух? Если я ничего не могу изменить – зачем я
вообще?
Но в 20-м веке, с появлением квантовой физики,
появилось другое представление. Представим, что объект Х придет не в точку 3, а в точку 3’,
как на Рис 1.2.3.
Рис 1.3.2
Такую ситуацию мы будем называть нелинейным развитием. Как мы видим, главное свойство нелинейного развития – оно определяется не только прошлым. В этом случае на объект действует не только прошлое, но и какая-то другая сила.
Что может влиять на настоящее кроме прошлого?
Представим себе обычную ситуацию. Вы планируете какое-то свое будущее. Вы просчитали все варианты, учли все обстоятельства,предусмотрели вроде бы все условия. И начали действовать. Но результат получился совсем не тот, который вы ждали. «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Почему? Обычно человек считает, что он что-то не учел, что исполнители идиоты и тупицы. Честный примет, что он где-то ошибся. Конечно, это возможно.Но возможно и другое. Возможно, что за то время, пока вы совершали свои действия и реализовывали свой великолепный план, окружающий мир и вы в том числе, просто изменились. Ненамного, но этого хватило.
И вот тут возникает интересный и важный вопрос. Что может оказать такое воздействие на мир, что несмотря на все причины, имеющиеся в прошлом, результат вдруг оказывается совсем отличающимся от того, что,казалось бы, мы так хорошо предвидели? Ведь в этой картине мира ничего нет кроме прошлого, настоящего и будущего? Есть только один разумный, но, на сегодняшний день, сумасшедший ответ. В таком случае воздействие может оказать только будущее.
Развитие можно представить как движение по координате Времени. Из физики известно, что если на объект не действуют никакие силы, то объект должен двигаться равномерно и прямолинейно. Если движение неравномерное и нелинейное, то, следовательно, на объект действует какая то сила. Но как будущее может оказывать воздействие на настоящее?
Здесь и возникает необходимость разобраться в том,
как мы представляем себе пространство и время.
Две точки зрения на пространство -время
Можно сформулировать две принципиально разные точки зрения на Пространство- Время (ПВ). Первая, самая распространенная, состоит в том, что ПВ рассматривается как нечто внешнее к нам и к реальности, как нечто независимое от реальности и от нас. Это ПВ было создано Большим Взрывом или Богом в момент создания реальности, и с тех пор наша реальность и мы в нем существуем. Оно стабильное, непрерывное, гладкое, равномерное и линейное. Такое представление о Пространстве –Времени лежит в основе механицизма и детерминизма.
Еще древние греки показали, что с таким представлением о Времени связаны очень серьезные парадоксы (парадоксы Зенона). Выше мы уже сказали, что первый вариант для нас не возможен. Мы исходим из того, что Пространство и Время создаются. Поэтому мы сформулируем второй вариант.
Во втором варианте Пространство и Время это не внешние к нашей реальности явления, а самые первые этапы ее развития. Они составляют саму суть и ткань реальности. Реальность состоит из них. Но Пространство и Время не могут быть созданы один раз и навсегда ибо это означало бы, что они, опять, вечны и неизменны. Это для нас невозможно по определению. Значит они создаются постоянно, каждое мгновение, значит,постоянно создается и изменяется реальность. Реальность создается постоянно и непрерывно. Поэтому здесь изменение самой реальности неизбежно связано с изменением Пространства-Времени.
В какой-то мере физика сегодня с этим согласна – Вселенная расширяется
и, следовательно, пространство тоже. Поэтому пространство изменяется.
Дополним эти общие слова некоторыми
конкретными вещами.
Пространство и время иерархичны. Законы связывают прошлое и будущее
Во-первых, мы предположим, что Пространство-Время, как и наша реальность иерархичны. Если в реальности есть уровень квантов, уровень электронов и протонов, атомный уровень, уровень звезд, уровень галактик и пр., то, на каждом таком уровне Пространство –Время специфично и имеет специфические свойства. Есть Общее Время Реальности, и есть относительные Времена уровней Реальности Для чего нам нужно это предположение? Тогда мы можем сделать вывод,что если развитие Реальности продолжается, если Реальность в своем развитии проходит какие-то этапы и соответствующие уровни, если у этого развития тоже есть прошлое, настоящее и будущее, то сейчас ее настоящее связано с каким-то этапом,с каким-то уровнем. Мы пока не знаем и не станем гадать, какой уровень Реальности сейчас формируется и является настоящим временем. Скорее всего, мы его еще и не знаем. Он где-то там, за уровнем Вселенной. А, может быть, и дальше.
Будущее влияет на настоящее
Изменение, как и Время не может остановиться. Какие-то этапы и уровни Реальности стали прошлым – например, квантовый, электрон-позитронный, атомный,звездный, галактический, вселенная и пр. Какие-то этапы для нас являются настоящим, а какие-то – будущим. Эти рассуждения позволяют нам ввести выражение«будущее воздействует на настоящее». Ведь если каждый из этапов развития является будущим для предыдущего, то мы можем вполне говорить о воздействии будущего на настоящее в смысле связи этапов развития. В самом начале мы говорили о биогенетическом законе. В каком-то смысле именно он и связывает будущее и настоящее для биологического вида. Ведь проходя последовательно этапы развития вида, детеныш, являясь вначале прошлым животного или человека, взаимодействует с тем этапом развития вида, который является для него будущим, а для вида является настоящим временем. И, таким образом, элемент системы, проходя последовательно этапы развития, связывает прошлое и будущее так, что влияние становится взаимным.
Во–вторых, мы введем понятие «разные реальности». В самом общем смысле разные реальности, это реальности, имеющие свое специфическое Пространство-Время.Это только в самом общем смысле, потому что у нас пока нет критериев и меры,позволяющих различить эти разные ПВ. Мы можем сказать, что названные нами уровни реальности -квантовый, атомный, звездный,галактический, вселенная – это все разные реальности. Но мы ввели понятие «разные реальности» для очень конкретной цели. Теперь мы можем сформулировать важный принцип наших дальнейших рассуждений – Сознание является «другой реальностью» и одним из этапов развития Реальности вообще. Сознание имеет свое специфическое ПВ, но оно все-таки лишь одна из реальностей. Поэтому Сознание, как этап развития Реальности – один из законов общей реальности. Как закон оно – необходимое условие существования всей Реальности.Оно развивается и тоже проходит свои этапы.
Если мы говорим, что Будущее каким-то образом взаимодействует с нами,то тогда Будущее мы тоже будем считать «другой реальностью». И, самое важное,законы взаимодействия разных реальностей между собой, в том числе и Будущего и Сознания, не могут принципиально отличаться друг от друга. И ПВ в разных реальностях тоже должно строиться на основе каких-то общих законов и принципов.
В-третьих, мы должны обратить внимание на то, как мы рассматривали геохронологическую шкалу и биогенетический закон. Для того, чтобы вообще их увидеть именно в таком виде, нужно рассматривать Время не как нечто гладкое и бесконечно делимое, а как состоящее из временных интервалов, определенным образом зависящих от самого процесса развития, от того, что развивается. Эти интервалы нельзя как угодно делить, или наоборот, увеличивать. Потому что в таком случае исчезает смысл картины, вид процесса становится размытым и непонятным. Проще говоря, чтобы корректно увидеть процесс нужно правильно подобрать систему временных координат, нужно рассматривать Время как дискретное. Но «нарезка» этих дискретных интервалов производится не чем-то внешним. Это очень важно – система пространственно–временных координат определяется в таком случае не каким-то наблюдателем, не чем-то субъективным,чем–то внешним для процесса, а самим процессом. Определенность становится одним из внутренних свойств, параметров реальности.
Что, кроме излишней сложности, как сначала кажется,
дает нам дискретное Пространство- Время?
Представим себе какой-то неделимый интервал Времени. Если он неделим, то, следовательно, мы не сможем в нем разделить причину и следствие. Мы также не сможем разделить в нем прошлое, настоящее и будущее. Вроде бы есть начало интервала, есть конец интервала, следовательно,есть и прошлое, и будущее. Но вот разделить их невозможно. Это означает. что в таком интервале они должны существовать одновременно! В таком случае они должны воздействовать друг на друга. То есть, пока чисто логически, на уровне предположения, создается возможность для введения в анализ влияния будущего на настоящее.
Действие создает Пространство и время
В предыдущем мы говорили, что мы должны каким-то образом преобразовать наши начальные отношения «человек – не человек», «живое –неживое», «враг-друг». Каким-то образом превратить их из простой противоположности в нечто другое. Именно дискретное время создает такую возможность. Пока тоже чисто логически, можно рассмотреть, что противоположные вещи в дискретном времени могут стать единством. Как? –разберемся далее.
Дискретность Пространства-Времени в современной физике основана на понятии «кванта действия». То есть к дискретному Пространству и Времени можно прийти только через квант действия. Именно такую логику мы и примем – действие создает Пространство и Время. И так как действие дискретно, то Пространство и Время тоже имеют это свойство.
Действие в физике всегда происходит в настоящем Времени. Мы тоже так и примем. Настоящее время- это неделимый для каждого иерархического уровня Реальности интервал Времени, в течение которого совершается неделимая для этого уровня единица действия. Понятно, что в результате этого единичного действия должна появиться единица Пространства и Времени
На первый взгляд все это кажется чем-то далеким, непонятным и ненужным обычному человеку. Но лишь на первый взгляд. Потому что попробуйте рассмотреть наши задачи с этой точки зрения.
Что с точки зрения человека единица действия? Человек- это многомерный объект. Во-первых, он- материальный, физический объект, который совершает действия в материальном мире. Во вторых, это биологический организм, В третьих, это социальный объект.Наконец, это Субъект в Сознании.
Вот что ОЧЕНЬ важно- выделение единицы действия всегда основано на простом принципе. Объект, совершающий действие, не должен изменяться за время действия. Время, соответствующее такому действию, мы назовем «одновременность». Смысл такой – время, в котором «одно» не меняется или меняется несущественно. Одновременность это и есть единица дискретного времени.
На таком понимании дискретной единицы Времени основано введение в наш анализ еще одного очень важного понятия-«состояние одного» или «состояние реальности». Сформулируем так- развитие реальности, или развитие «одного»,происходит через ряд дискретных состояний. «Состояние» одного это форма существования «одного» в «одновременности». Обратим внимание- то, как мы определили «состояние»,предполагает, что состояния «одного» отличаются друг от друга и каждое из них связано с определенным действием. Здесь появляется очень важное следствие.ВАЖНЕЙШЕЕ!!! Действие можно определить (и записать в память!) через начальное и конечное состояние. Поэтому единичное действие всегда связано с определенными состояниями – начальным и конечным.
Вернемся к началу. Как понять наши слова в этом же разделе о том, что «Пространство и Время не могут быть созданы один раз и навсегда ибо это означало бы, что они, опять, вечны и неизменны. Это для нас невозможно по определению. Значит они создаются постоянно, каждое мгновение, значит,постоянно создается и изменяется реальность. Реальность создается постоянно и непрерывно. Поэтому здесь изменение самой реальности неизбежно связано с изменением Пространства-Времени.»
У этого всего есть очень простое решение — пространство не просто расширяется Это процесс рождения новой реальности. То есть каждый шаг расширения пространства это, на самом деле, квант рождения новой реальности. Реальность создается дискретно, квантами, это сразу объясняет и отсутствие «нулевой» скорости у квантов и постоянную скорость кванта относительно любых объектов в пространстве. Ведь они и есть это расширяющееся пространство. Остается главный вопрос — откуда они берутся? Смотрите — они приходят через границу с прошлым сразу в настоящее и это может означать одно — прошлого нет. Прошлое сразу на границе с настоящим превращается в пространство и это кванты его расширения мы и видим в виде расширения пространства и рождения новой реальности. Прошлого в нашей реальности нет. Есть Пространство, в которое оно превратилось. Поэтому далекое время — это только далекое пространство и больше ничего.
В нашей науке есть два огромных и важных мифа, которые нужны только для заморачивания мозгов обывателям и пиления научных бюджетов. Первый — это миф о прошлом времени, в которое можно попасть на машине времени. Второй — миф об искусственном интеллекте, который вскоре будет бороться за жизнь с человеком.
Источник