Лфк ребенку 5 лет зпр

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

С «КОЛЮЧИМ» МЯЧИКОМ

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.

Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.

Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи. Как говорил В. Сухомлинский «…источник знаний находится на кончиках пальцев».

Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого логопедом, дефектологом или воспитателем, а также как самостоятельное занятие. Оно может быть как индивидуальным, так и подгрупповым. 

Комплекс 1
Упражнения для рук

Упражнение 1

Описание упражнения. Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребёнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

Упражнение 2

Описание упражнения. Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

Упражнение 3

Описание упражнения. Ладошку сделать «лодочкой». В неё вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же.

Примечание. Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребёнок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена и мячик свободно лежит в ладошке.

Упражнение 4. «Скатаем шарик»

I вариант

Описание упражнения. Обе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина.

Примечание. Следить, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами!!! Затем поменять положение рук.

II вариант

Описание упражнения. Локти поставить на стол, ладошками напротив друг друга. Между ними вложить мячик. Делать движения обоими ладошками вверх-вниз.

Примечание. Следить, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. При выполнении упражнения локти держать на столе. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

Упражнение 5

I вариант

Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперёд-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой.

Примечание. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения.

II вариант

Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.

Упражнение 6. «Горка»

I вариант

Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклонённой головой. Подержать на счет до 5, а затем «спустить» мячик вниз. Счет постепенно увеличить до 10. То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки.

II вариант

Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху.

Комплекс 2
Упражнения для ног (выполняются сидя на стульчике)

Упражнение 1

I вариант

Снять с ног обувь. Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой.

Примечание. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно.

II вариант

Снять с ног обувь. Мячик положить на пол. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Одну ногу поставить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Делать круговые движения одной ногой, затем другой.

Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения.

Примечание. Это упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.

III вариант

Снять с ног обувь. Мячик положить на пол. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Обе ноги поставить на мячик. Выполнять движения обеими ногами вперед-назад.

Упражнение 2. «Горка»

Снять с ног обувь. Сесть на стульчик. Одна нога стоит плотно на полу, а другая прямо выставлена вперед, носок вытянуть. Мячик взять в противоположную от выставленной ноги руку. Этой рукой начать поднимать мячик по ноге вверх. Накрыть мячик рукой и подержать его на счет до 5, затем «спустить» его по горке вниз. То же упражнение повторить с другой ногой. Затем увеличить счет до 10. Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.

Комплекс 3
Упражнения для рук

Упражнение 1

Описание упражнения. Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо.

Примечание. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.

Упражнение 2

Описание упражнения. Обе руки локтям и плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять движения кистью руки вперёд-назад, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо.

Примечание. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками поочередно, либо одновременно.

Читайте также:  Красные пятна на попе ребенка 5 лет

Руки при выполнении некоторых упражнений можно ставить на стол. Высота стола должна быть такой, чтобы ребенок сидел за столом ровно, не горбясь.

Упражнение 3

Дети сидят на стульчиках друг за другом. Мячик держат в правой руке. Делать круговые движения по спине впереди сидящему ребенку. Затем дети поворачиваются в другую сторону.

Примечание. Упражнение можно выполнять сидя на ковре, сложив ноги «по-турецки» (возраст: 6–7 лет).

Упражнения из книги Ермаковой И. А. «Развиваем мелкую моторику малышей»

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку) .

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз) .

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку) .

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз) .

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Источник

гульнара агадуллина
Утренняя гимнастика в средней группе для детей с ЗПР

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (сентябрь 3 — 4 неделя)

1. Вводная часть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «Бабочки».

1.«Расправили крылышки»

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Вып. Махи обеими руками в стороны 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.

2.«Сели на цветок»

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Вып. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

3.«Пьем нектар»

И. п. — стоя ноги врозь, руки вдоль туловища.

Вып. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4.«Прыгаем с цветка на цветок»

И. п. — основная стойка

Вып. прыжки на двух ногах на месте 4 раза по два подхода

5. «Подуем на бабочку»

Вып. Представили, что на ладошку села бабочка, и мы ее сдуваем. 2 раза

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (октябрь 1 — 2 неделя)

1. Вводная часть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «Забавные птички».

1.«Птички машут крыльями»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз

Вып. 1 — 3 — поднять через стороны руки вверх, сказать «вверх»; 2 – 4 — через стороны вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.

2.«Птички пьют водичку»

И. п. : ноги врозь, руки за спину

Вып. 1 -3— наклон вперед, голову приподнять, сказать: «Пью»; 2 — 4— и. п. При наклоне ноги не сгибать. Повторить 4—6 раз.

3.«Птички прячутся от кошки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс

Вып. 1 – 3 — присесть, закрыть лицо руками; 2 – 4 — и. п. Повторить 4—6 раз.

4.«Птички прыгают»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс

Вып. 8—10 подпрыгиваний, пружиня колени, на месте. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 2—3 раза.

5. «Птичка машет крыльями»

Вып. 1 – руки через стороны вверх; 2 – вниз. 2 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (октябрь 3 – 4 неделя)

1. Вводная часть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Раздает педагог.

1.«Постучи кубиками».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

Вып. 1 – 3 руки поднять вверх, постучать кубиками; 2 – 4 опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2.«Наклоны в стороны».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками наверху.

Вып. 1 – 3 наклониться вправо (влево, сказать «вправо» («влево», 2 – 4 вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3.«Положи кубики».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

Вып. 1 – присесть, положить кубики на пол, 2 – встать; 3 – присесть взять кубики; 4 — вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

4.«Подпрыгивание».

И. п. : ноги слегка расставить, кубики на полу с боков.

Вып. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5.«Сдуем с ладошки пушинку» (дыхательное упражнение).

Вып. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки, кубики лежат на полу перед собой.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (ноябрь 1 — 2 неделя)

1. Вводная часть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «Матрешки».

1.«Матрешки пляшут».

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вып. 1 – 3 развести руки в стороны, сказать «ох». 2 – 4 в и. п. Повторить 5 раз.

2.«Матрешки кланяются».

И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып. 1 – 3 наклониться вперед, отвести руки назад, 2 – 4 выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.«Матрёшки хлопают»

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Вып. 1 – 3 присесть, руки вынести вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, 2 – 4 встать, вернуться в и. п. повторить 5 раз.

4.«Прыжки».

И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

5.«Маятник». (дыхательное упражнение).

И. п. – стоя, руки на поясе

Вып. «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1 — 3 наклониться вправо (влево); 2 — 4 – и. п. (6 раз).

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (ноябрь 3 – 4 неделя)

1. Вводная часть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения с погремушкой «Веселая погремушка». Раздает педагог.

1.«Покажи погремушку»

И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу

Вып. 1–3 руки вперед, погреметь погремушкой; 2–4 опустить руки, вернуться в и. п. 6 раз

2.«Постучать по коленям»

И. п. — ноги на ширине плеч, погремушка за спиной.

Вып. 1 –3 наклониться, коснуться погремушкой колен, 2–4 выпрямиться, вернуться в и. п. 6 раз

3.«Высоко-низко»

И. п. — ноги на ширине ступни, руки подняты вверх с погремушкой.

Вып. 1 — наклонится положить погремушку на пол; 2 — в и. п. ; 3 – наклонится взять погремушку; 4 – в и. п. 5 раз

Читайте также:  Игры с ребенком 5 лет зимой

4.«Прыжки»

И. п. — ноги слегка расставлены, погремушка в руках у плеч.

Вып. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. 6 раз

5. «Подними погремушку»

И. п. о. с. руки с погремушкой внизу

Вып. 1-3 поднять руки через стороны вверх (вдох); 2-4 опустить вниз (выдох) 2 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (декабрь 1 — 2 неделя)

1. Вводная часть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег на носочках обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «Зайчики и белочки».

1.«Одна лапка, другая»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Вып. 1 — одну руку вперед, 2 — повернуть ладонь вверх, 3 – повернуть ладонь вниз; 4 — в и. п. То же другой рукой. 3 раза.

2.«Крепкие лапки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

Вып. 1 – 3 наклон вперед ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; 2 – 4 руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3.«Веселые белочки»

И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью.

Вып. 1 – 3 наклон вправо; 2 – 4 в и. п. (то же влево) повторить по 3 раза.

4.«Шаловливые зайчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5.«Мы — молодцы!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (декабрь 3 – 4 неделя)

1. Вводная часть.

Построение стайкой, ходьба обычная за педагогом друг за другом, ходьба на носках 10м., руки на поясе, ходьба обычная по прямой, бег на носочках обычный за педагогом 20м, ходьба обычная, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра «Веселая игра». Раздает педагог.

1.«Показали мяч солнцу»

И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Вып. 1 – 3 поднять мяч вверх, 2 – 4 опустить, вернуться в и. п. 5раз

2.«Показали мяч травке»

И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

Вып. 1 — 3 наклониться, коснуться мячом пола, 2 – 4 выпрямиться, вернуться в и. п. 5раз

3.«Показать мяч кустикам»

И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Вып. 1 – 3 присесть, мяч в согнутых руках, 2 – 4 встать, выпрямиться, вернуться в и. п. 5раз

4.«Нарисуем круг мячом»

И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках.

Вып. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. 5раз

5.«Прыгаем как мячик»

И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди.

Вып. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево. 2раза по 5 прыжков

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (январь 3 – 4 неделя)

1. Вводная часть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «Пушистые цыплята».

1.«Цыплята»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Вып. 1 – 3 руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; 2 – 4 опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2.«Цыплята пьют водичку»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

Вып. 1 – 3 наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». 2 – 4 Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3.«Мы — пушистые комочки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 1 – 3 присесть, руками обхватить колени. 2 – 4 вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4.«Шалуны»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

Вып. 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5.«Цыплятам спать пора»

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести

«спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (февраль 1 – 2 неделя)

1. Вводная часть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «Маленькие шоферы».

1.«Крутим руль»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Вып. 1 – 3 руки вперед, кисти рук сжать в кулачки; четыре поочередных движения рук вверх-вниз — «вращение руля». 2 – 4 вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2.«Смотрим в окна машины»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

Вып. 1 – 3 поворот вправо; правую руку козырьком над бровями — «смотрим в окно». 2 – 4 вернуться в и. п. То же влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

3.«Большие и маленькие машины»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 1 – 3 присесть; руки на колени — «маленькие машины». 2 – 4 вернуться в и. п. : «большие машины». Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

4.«Осторожно, пешеход»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

Вып. Выполнить 4 притопывания ногами, затем 4 раза похлопать в ладоши. 3—4 раза.

5.«Пора машинам спать, в гараже отдыхать»

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести

«спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (февраль 3 – 4 неделя)

1. Вводная часть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения с кеглями «Разноцветные кегли». Раздает педагог.

1. «Переложи кеглю».

И. п. : стоя ноги врозь, кегля в правой руке;

Вып. 1 – 3 поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку, 2 – 4 опустить руки, повторить 5 раз;

2. «Поставь кеглю у ноги».

И. п. ноги на ширине плеч, кегля в правой руке;

Вып. 1 – наклониться, поставить кеглю у правой ноги, 2 – выпрямиться, руки на поясе; 3 — наклониться, взять кеглю, переложить в левую руку, 4 — выпрямиться, то же выполнить к левой ноге, повторить (3 раза) в каждой ноге.

3. «Покажи кеглю».

И. п. стоя на коленях, кегля в правой руке левая на поясе

Вып. 1 — поворот вправо поставить кеглю у носков ног; 2 – выпрямится; 3 — поворот вправо взять кеглю, 4 — в и. п. 5 раз. (то же влево)

Читайте также:  Что давать на завтрак ребенку 5 лет

4. «Попрыгай с кеглей»

И. п. о. с., руки на поясе, кегля на полу перед собой

Вып. Прыжки на двух ногах перед кеглей, в чередовании с ходьбой. 2 раза

5. «Подними кеглю»

И. п. о. с. руки с кеглей внизу

Вып. 1-3 поднять руки через стороны вверх (вдох); 2-4 опустить вниз (выдох) 2 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (март 1 – 2 неделя)

1. Вводная часть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «Котята».

1.«Мягкие лапки»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, сжать в кулачки.

Вып. 1 – 3 руки вперед — «мягкие лапки»; разжать кулачки, пошевелить пальцами — «а в лапках — царапки». 2 – 4 вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

2.«Котята катают мячики»

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. 1 – 3 наклон вперед; выполнить 3—4 взмаха руками вперед-назад, слегка пружиня колени. 2 – 4 вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

3.«Где же хвостики?»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

Вып. выполнять наклоны вправо и влево. Дыхание произвольное. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

4.«Котята-попрыгунчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 6—8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5.«Носики дышат»

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести

«ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (март 3 – 4 неделя)

1. Вводная часть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения с флажками «Нарядные флажки».

1. «Помаши флажками»

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.

Вып. 1 – 3 поднять флажки вверх, помахать ими, 2 – 4 опустить флажки, в и. п. 5 раз

2. «Присядь»

И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч.

Вып. 1 – 3 присесть, вынести флажки вперед. 2 – 4 встать, вернуться в и. п. 5 раз

3. «Наклонись с флажками»

И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.

Вып. 1 – 3 наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, 2 – 4 выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5 раз

4. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и педагог предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

5. «Взмахни флажками»

Вып. 1 – руки через стороны вверх; 2 – вниз. 2 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (апрель 1 – 2 неделя)

1. Вводная часть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «Животные леса».

1.«Заяц»

И. п. : о. с., руки на поясе

Вып. 1 – 3 поднять руки вверх над головой помахать ими «показать ушки». 2 — 4 в и. п. 4 раза

2. «Волк»

И. п. : о. с.

Вып. 1 – 3 развести руки в стороны, свети перед грудью сделать хлопок «волк, зубами щелк» 2 – 4 в и. п. 5 раз

3. «Медведь»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Вып. 1 – 3 наклон вперед, достать пальцами пол, 2 -4 выпрямиться занять и. п. – 5 раз

4. «Лиса»

И. п. : о. с., руки согнуты перед грудью,

Вып. прыжки с продвижением вперед, по кругу. – 6 раз.

5. «Подышим носиком в лесу»

И. п. : ноги врозь, руки вниз.

Вып. руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести

«ды-ы-шат». Повторить 3—4 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

с предметами (апрель 3 – 4 неделя)

1. Вводная часть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения с косичкой «Красивая косичка».

1. «Подними косичку»

И. п. — стойка ноги врозь, косичка вниз.

Вып. 1-поднять косичку вперед, 2-вверх, 3-вперед, 4-вниз, в исходное положение (4-5 раз).

2. «Повороты в стороны»

И. п. — стойка на коленях, косичка вниз.

Вып. 1 – 3 поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; 2 – 4 вернуться в исходное положение (по 3 раза).

3. «Приседания»

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз.

Вып. 1 – 3 поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, 2 – 4 встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. «Прыжки через косичку»

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу.

Вып. прыжки через косичку на двух ногах в чередовании с ходьбой 2 раза.

5. «Подуй на косичку»

Вып. Положили на ладошку косичку и попытаемся ее сдуть с ладошки. 2 раза

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе для детей с ЗПР

без предметов (май 1 – 2 неделя)

1. Вводная часть.

Построение в колонну друг за другом, ходьба в колонне по одному друг за другом 10м, ходьба на носках 10м., руки на поясе; бег обычный 30 сек, ходьба с высоким подниманием колена 10м., ходьба обычная с перестроением в круг.

2. Общеразвивающие упражнения без предметов «На полянке»

1. «Маленькая елочка»

И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Вып. 1 – 3 присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. 2 – 4 постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая» 3-4 раза

2. «Ветер в лесу»

И. п. ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.

Вып. 1 – 3 наклоны туловища в правую (левую) сторону. 2 -4 в и. п. 4-6 раз

3. «Посади семечко»

И. п. сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.

Вып. 1 -3 наклон вперед, как можно дальше, 2 -4 в и. п. 4-6 раз

4. «Поскочи»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Вып. 6—8 подпрыгиваний, 8—10 шагов. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. о. с. руки внизу

Вып. Руки через стороны вверх вдох, через стороны вниз выдох 2 раза.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба друг за другом по залу.

Источник