Лепка с ребенком 5 лет на осеннюю тему
Елена Мартынюк
Лепка из пластилина осеннего дерева. Конспект занятия в старшей группе
Занятие
«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)
Цели урока:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
План урока:
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.
2. Повторение правил работы с пластилином.
3. Изучение технологической карты.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?
Дети— Осень пришла.
Воспитатель— Какие времена года вы знаете?
Дети— Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3)«Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.»
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[i]Упражнения для глаз[/i]
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.
Источник
Зухра Холмирзоева
«Дары осени». Конспект НОД по лепке (область «Изобразительное исксство») для детей 5 лет
Тема. Лепка. Дары осени.
Цель. Закреплять приемы лепки шара, овоида, столбика, конуса путем скатывания комка между ладонями. Развивать фантазию в создании различных овощей.
~ Учить детей точно передавать пару однородных овощей, различающихся формой, величиной и другими особенностями.
~ Учить всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие.
~ Учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение.
~ Формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.
Оборудование.
Картинка деда Федота и внучат. Дары осени (овощи). Загадки про овощи.
Доски, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям послушать историю.
Педагог. Я хочу вас познакомить с дедом Федотом. Он решил посадить огород. Приготовил дед Федот пакеты с семенами. Стал дед Федот инструменты для работы в огороде готовить. Прибежали помогать дедушке внучата. Миша взял лопату, Ваня – грабли, Даша – тяпку, а Маша – лейку. Посеял дед Федот семена. Светило солнышко. Поливал дождик. Появились на грядках зеленные листочки.
Посмотрите на картинку и скажите: какие овощи под этими листочками прячутся?
Дети называют овощи.
Педагог. Пришла волшебница осень. Стали созревать овощи на огороде у деда Федота.Стал дед Федот с внучатами урожай собирать: кто в тележку, кто в мешок, кто в корзинку, а кто и в миску.
Принесли овощи домой,а дед Федот и говорит: «Загадаю каждому загадку. Кто отгадает, то отгадку себе возьмет». Хорошо потрудились внучата и дед Федот. А вы хотите узнать какие овощи вырастил дед Федот с внучатами?Тогда придется отгадать загадки:
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
(Картошка)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорка
Плакать без горюшка.
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке …
(Репка)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
Маленький,
Горький,
Луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Дети отгадывают загадки, а педагог показывает отгадки (настоящие овощи или муляжи).
Педагог. Дед Федот с внуками вырастили настоящие овощи и прислали их нам, а мы будем учиться изображать точно такие овощи, какие лежат перед нами. Давайте их рассмотрим. Скажите, одинаковые они или чем-то отличаются.
Выслушав суждения детей, педагог подводит итог.
Педагог. Вот эти отличия вы должны передать в своей лепке. Сегодня вам будет недостаточно один раз рассмотреть эти плоды. Вам придется не раз смотреть на них во время работы и сравнивать с теми, что вы лепите, чтобы добиться сходства. Вы знаете, что изделия из пластилина надо рассматривать со всех сторон, ощупывать пальцами, чтобы почувствовать все его выпуклости и впадины. То же надо делать и с образцами.
В процессе занятия надо побуждать детей чаще сравнивать свою лепку с натурой. Напоминать, что поверхность надо разглаживать пальцами, а стекой наносить бороздки, углубления и др.
Когда дети закончат работу, педагог организует сравнение вылепленных плодов с натурой.
Педагог. Посмотрите на свои овощи, сравните их с настоящими и покажите тот плод, который больше, чем другой похож на настоящий. Какие особенности этих плодов вы сумели передать в своей лепке?
Можно отметить тех, кто сумел добиться сходства обоих плодов с натурой. После педагог ставит на стол несколько корзиночек и предлагает составить из вылепленных овощей натюрморты для выставки.
Источник
Ирина Морозова
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени»
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени».
Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: кукла «Осень»; иллюстрации овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей, дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Ход НОД:
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям конверт).
Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.
Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.
1. Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко).
После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его.Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.
2. Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит (груша).
Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.
3. Крупная, славная
В борще я главная (свёкла).
Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.
Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.
4. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.
Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.
Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.
Но сначала немножко отдохнём:
Физминутка «Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Ход работы:
Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).
Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.
Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.
В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».
«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки? — ДА!
Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.
«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.
Источник
«Осень» — благодатная тема для детского творчества. Эту тематику используют не только в рисунках и аппликациях, но и в лепке из пластилина. Осенняя природа дарит интересные сюжеты и яркие пейзажи, открывает простор воображению и фантазии. Что захочет вылепить ваш ребенок? Симпатичного ёжика, делающего припасы? А может быть, осенний парк, лес или грибную полянку? В любом случае, работа должна получиться интересной и выразительной. Сюжеты и идеи объемной и плоскостной лепки «Осень» для разных групп детского сада с подробными пояснениями — в нашей статье.
Варианты лепки из пластилина тема осень, фото
Осеннее дерево из пластилина и высушенных дубовых листьев
Пластилиновое панно «Осень»
Пластилиновая аппликация «Ёжик в осеннем лесу»
Композиция из пластилина «Осенняя полянка»
Осенний пейзаж, пластилинография
Лепка младшая группа на тему осень, подробно с фото
Согласно методике, обучение лепке в младшей группе детсада (в 2—3 года) имеет предметную направленность. На первых порах малыши только учатся ощущать материал, придавать кусочку пластилина простые формы: диск, цилиндр, шарик, кубик и т. д. Отдельные предметы и фигурки (также поначалу несложные) дети пробуют лепить, когда азы лепки усвоены. Однако с вашей помощью малыш с удовольствием справится с несложной лепкой на осенние темы.
Побеседуйте с малышом, спросите, что он представляет себе, когда думает об осени. На прогулке в парке или в лесу обратите внимание ребенка, на то, как красиво меняются осенью оттенки листвы, какими яркими становятся ягоды рябины, как много грибов появляется в это время года. Предложите вместе слепить что-то «осеннее». К примеру, осенние листья, осеннее дерево, ежика, грибочек.
осенние листья
Что подготовить для лепки:
- набор пластилина (красного, терракотового, желтого, зеленого цветов);
- лист плотного картона;
- гибкую доску для лепки;
- пластиковый шпатель;
- пластиковый либо деревянный стек.
Стеки и шпатели для лепки
Последовательность лепки осенних листьев:
Гуляя по осеннему парку, соберем вместе с ребенком несколько красивых, ярких листочков разных оттенков. Они послужат образцом для пластилиновой поделки. Лучше выбирать листья простой овальной формы с гладким или мелкозубчатым краем. Разложим их на столе, спросим у малыша, какие цвета пластилина понадобятся, чтобы слепить осенние листочки.
Сделаем заготовки листочков. Попросим ребенка скатать небольшие пластилиновые шарики: темно-красные, оранжевые, желтые, зеленые. Чтобы листочки получились красивыми, для некоторых шариков можно смешать кусочки пластилина разных цветов. К примеру, красный с желтым или терракотовым, зеленый с желтым.
Предложим малышу аккуратно расплющить шарики-заготовки пальцами, стараясь придать им форму листочков. Немного подправим результат: сплющим получившиеся лепешечки в двух сторон, слегка заострим верхний край.
Следующий этап работы — прорисовывание прожилок и зубчиков на осенних листьях — для 2—3-летнего малыша может оказаться довольно сложным. Поэтому пусть просто понаблюдает, как это сделаем мы. Рассмотрим вместе с ребенком прожилки на листочках. Стеком прорисуем вначале центральную прожилку, а затем — боковые.
С помощью шпателя вырежем по краям зубчики. Обязательно предложим малышу попробовать 2—3 листочка оформить самостоятельно.
Готовые пластилиновые листья разложим, чередуя цвета на листе картона. К внешнему краю их лучше расположить верхней, заостренной, стороной. Слегка придавливая пальцем, скрепим листочки между собой и зафиксируем на картоне. Украсим «картинку» желудями либо веточкой рябины.
ёжик из пластилина и семечек (аппликация)
Что подготовить для лепки:
- горсть крупных семечек (подсолнечных, арбузных);
- пластилин (коричневого, светло-серого, черного цветов);
- пластиковый шпатель, стек;
- удобную дощечку для лепки;
- лист белого (или другого светлого) картона;
- лист светло-желтого или зеленого картона;
- высушенные или пластилиновые осенние листья для оформления композиции.
Последовательность работы:
На белом картоне нарисуем контур ежика. Можно распечатать готовый шаблон. Вырежем фигурку по внешнему краю контура, наклеим на цветной картон, просушим. Важно оставить отчетливые темные контуры, чтобы малышу было легче работать над аппликацией.
Разомнем и прогреем в ладонях кусочки серого пластилина. Положим их на изображение ежика. Предложим малышу расплющить их и заполнить контуры мордочки и животика. Так же подготовим коричневый пластилин. Заполним контуры спинки. Для упрощения работы пластилин можно размазать только на спинке ежика, а мордочку оставить картонной и прорисовать глаза и нос красками или фломастерами.
Сделаем иголки из семечек подсолнуха либо арбуза. Заостренную часть погрузим в коричневый пластилин на спинке ежика, слегка вдавим. Так последовательно заполним семечками все пространство.
Из черного пластилина попросим ребенка скатать три маленьких шарика. Два поменьше — для глазок ежика, один чуть побольше — для носика. Прикрепим их к мордочке. Стеком прорисуем рот. Дополним композицию пластилиновыми листьями, яблоками, грибочками и т. п.
осенний грибочек и гусеница — видеоурок
Лепка 2 младшая группа на тему осень, фото
Учитывая, что младшим дошкольникам довольно сложно самостоятельно определиться с темой работы, заданий лепить что-либо по собственному замыслу им не предлагают. Помочь с идеями лепки из пластилина на осеннюю тематику могут воспитатели и родители. Обучать лепке детей до 4-х лет лучше в интересной игровой форме.
осенняя ветка рябины
Что подготовить для лепки:
- набор пластилина (красно-оранжевого, коричневого, зеленого, желтого цветов);
- лист цветного картона;
- дощечку для лепки;
- пластиковый шпатель, стеки;
- карандаш;
- ножницы.
Последовательность работы:
На листе картона нарисуем рябиновую веточку. Можно распечатать, вырезать и наклеить готовый шаблон.
Сделаем заготовки. Для мелких деталей красный, зеленый и желтый пластилин предварительно разрежем на приблизительно одинаковые небольшие кусочки. Из красно-оранжевых — скатаем маленькие шарики-ягодки (по количеству рябиновых ягод на рисунке). Из зеленых и желтых (цвета можно смешать) — шарики побольше. Их расплющим и сформируем листочки. Из коричневого — тонкие шнурочки. Они станут основой для ветки.
Предложим ребенку прикрепить веточки, листья и ягоды к рисунку. С помощью стека обозначим рельеф коры, нанесем крестообразные углубления на рябиновые ягоды, прожилки — на листья. Подправим неровности контуров.
грибы на полянке
Что подготовить для поделки:
- пластилин (темно-коричневого, зеленого, бежевого/белого цветов);
- дощечку для лепки;
- зубочистку либо тонкий стек;
- пластиковый шпатель.
Последовательность лепки:
Подготовим детали. Их понадобится всего две, и они очень просты. Отрежем от пластилиновых брусков кусочки подходящего размера. Предложим малышу скатать большие шары из темно-коричневого и зеленого пластилина, а также шарики поменьше и длинные цилиндры — из бежевого.
Количество заготовок зависит от того, сколько грибочков на осенней полянке вы с ребенком решите «посадить». Что делать, если бежевого пластилина в наборе нет? Разомните, согревая в ладонях, а затем смешайте белый с коричневым.
Положим коричневый шар на дощечку для лепки. Легко прижмем сверху, после чего, размягчая, придавливая края по окружности, придадим ему форму шляпки гриба. Так же поступим с остальными заготовками.
Перевернем шляпку плоской стороной вверх. Положим на доску и расплющим в тонкую лепешку бежевый шарик. Шпателем аккуратно закрепим лепешку на плоской стороне шляпки гриба. С помощью зубочистки или стеком для имитации пористой поверхности сделаем частые дырочки.
Бежевый цилиндр вытянем в объемную ножку каплевидной формы. Сделаем небольшую лепешку из коричневого пластилина. Прикрепим к основанию ножки гриба, после чего слегка растянем и размажем кверху. Зубочисткой или стеком нанесем тонкие вертикальные полоски.
В такой же последовательности изготовим остальные грибочки. Завершим осеннюю композицию. Зеленый шар положим на лист картона, расплющим в лепешку, края хорошо прижмем и слегка размажем. Поставим на полянку и закрепим готовые пластилиновые грибы.
Украсим поляну травкой из пластилина, высушенными осенними листочками либо другими природными материалами: хвоей, желудями, шишками.
аппликация из пластилина «Осенняя березка» — видеоурок
Лепка в средней группе на тему осень
панно «Осенние деревья» из пластилиновых спиралей
Что подготовить для лепки:
- лист белого картона;
- акварельные краски либо пастель;
- простой карандаш;
- набор пластилина (коричневого, оранжево-красного, терракотового, зеленого, желтого цветов);
- дощечку для лепки;
- стеки и шпатели.
Последовательность работы:
Подготовим фон картины — окрасим все пространство листа картона голубой акварелью (растворенной в воде) либо пастельными мелками. Вверху изобразим облака. Для этого в нескольких местах слегка размоем и растушуем голубой тон ватным диском, смоченным водой.
Попросим ребенка нарисовать карандашом деревья с пышной кроной. На этом этапе малышу можно и нужно помочь. Для упрощения работы скачаем, вырежем и наклеим на картон шаблоны деревьев без листьев.
Подготовим пластилиновые детали для аппликации. Пластилин (коричневый — для ствола, красный, терракотовый, зеленый, желтый — для листьев; зеленый — для оформления прикорневой части дерева) нарежем полосками, после чего на доске для лепки скатаем каждую в тонкий жгут.
Пластилиновые жгутики разделим на части, свернем их в средней плотности спирали. Цвета пластилина в одной спирали можно комбинировать. Работа довольно кропотливая, возможно, придется помочь ребенку.
Последовательно закрепим жгутики соответствующих цветов на стволе и кроне дерева. Слегка прижмем шпателем для лучшей фиксации к листу. Стеком прорисуем рельеф коры. Для упрощения работы ствол дерева можно окрасить масляной пастелью либо акварелью, а пластилиновыми спиральками оклеивать только крону.
букет осенних листьев
Что подготовить для творчества:
- несколько листьев с рельефными прожилками — кленовых, дубовых, каштановых и др.;
- гибкую дощечку для работы с пластилином;
- набор затвердевающего пластилина (бордового, лимонного, зеленого, терракотового);
- пластиковую скалку-ролик, шпатели и стеки для лепки;
- большой пластиковый стакан или фигурную бутылку;
- ножницы, клей, лист цветного картона.
Как сделать букет:
Из пластилина разных цветов (лучше подойдет затвердевающий) скатаем шарики среднего диаметра. Букет будет выглядеть интереснее, если смешивать пластилин двух—трех оттенков. Чтобы получились красивые переходы тонов, дополнительные цвета добавляйте в конце скатывания шаров. Цвет пластилиновой массы должен быть неоднородным.
Положим заготовки на гибкую доску для лепки, расплющим в лепешки диаметром 7—12 см (по размеру собранных листьев). Поверх разложим подготовленные осенние листья рельефной стороной вниз. Прижмем их к пластилину. Это удобно делать пластиковым роликом.
Обведем контуры каждого листка тонким стеком. Вырежем пластилиновые листья с отпечатавшимися прожилками шпателем. Излишки пластилина уберем с доски. Подправим края. Работу продолжим через сутки, когда пластилин затвердеет. Кстати, поделки из такого пластилина после отвердевания можно дополнительно раскрасить пастелью либо гуашью.
Шпателем аккуратно снимем листья с доски. Завершить композицию можно по-разному. К примеру, поставить букет в симпатичную вазочку. В этом случае не забудьте прикрепить листочки к деревянным шпажкам или сухим веточкам еще до отвердевания пластилина.
Другой интересный вариант оформления: закрепить осенний букет на листе картона клеевым пистолетом, а вазу нарисовать, сделать из бумаги или из половинки фигурной пластиковой бутылки.
Декорировать объемную пластиковую вазочку можно джутовой или пеньковой веревкой либо другим нравящимся способом.
аппликация «Осеннее дерево» — видеоурок
Лепка в старшей группе на тему осень
корзинка с осенним урожаем
Что подготовить:
- набор пластилина (зеленого, фиолетового, коричневого, терракотового, красного цветов);
- дощечку для лепки;
- комплект пластиковых шпателей и стеков.
Последовательность лепки:
Сделаем пластилиновые заготовки для лепки осенних овощей. Цилиндры фиолетового, зеленого и терракотового цветов — для моркови и баклажана. Красный и терракотовый шарики нужных размеров — для тыквы и помидора. Зеленые жгутики — для луковых перьев. Тонкие лепешки салатового оттенка (его можно получить при смешивании зеленого с белым) — для капусты.
Придадим заготовкам форму овощей. Прикрепим плодоножки, вылепленные из небольших шариков зеленого и серо-коричневого пластилина. Стеком сделаем пупырышки на огурцах, горизонтальные штрихи на моркови, рельефные полоски — на тыкве.
Сделаем корзинку. Из коричневого пластилина изготовим плоскую лепешку — основу — и скатаем 12 тонких полос. Скрутим их по две в жгутики. Соединим в окружности и последовательно прикрепим к основе.
Завершим композицию: красиво разложим в корзине овощи, подправим неровности. Основу корзинки прикрепим к фигурной подставке из картона либо тонкого пластика.
осеннее дерево на ветру (пластилинография)
Что подготовить для творчества:
- набор пластилина (коричневого, оранжевого, голубого, желтого, красного цветов);
- лист светло-голубого картона (можно — обычного белого);
- карандаш, фломастеры для прорисовки деталей;
- дощечку для лепки;
- комплект стеков, шпателей.
Последовательность «рисования» дерева на ветру пластилином:
В качестве основы для пластилиновой картины распечатаем и перенесем на картон шаблон наклонившегося под порывами ветра осеннего дерева с облетающей листвой.
Положим пластилин нужных оттенков в миску. Поставим ее на пару минут в теплую воду — пластилин станет податливым, и простым в работе. Подготовим пластилиновые заготовки. Несколько коричневых жгутов разной ширины — для ствола и ветвей. Мелкие оранжевые, желтые, красные шарики — для листвы. Чтобы цвет листвы на картине получился красивым и похожим на настоящий, пластилин разных цветов лучше смешать (но не до однородности).
Подготовим фон — тонко размажем подогретый бледно-голубой пластилин по картону. Мазки можно сделать неоднородными, так картина будет выглядеть «живее». В некоторых местах оставим пробелы для имитации облаков.
Последовательно закрасим пластилином ствол и ветви, еще оставшиеся на дереве и летящие по ветру листочки. Четкую форму листками придавать не будем. Напротив, слегка размажем их края.
Стеком прорисуем рельеф коры, прожилки некоторых листочков. Из пластилиновых жгутиков сделаем рамку картины.
пластилиновая картина «Золотая осень» — видеоурок
Подготовительная группа лепка на тему осень
дубовая ветка с желудями (пластилинография)
Что нужно для лепки:
- пластилин (серо-голубого, бежевого, светло-коричневого, светло-зеленого, белого цветов);
- гибкая дощечка для лепки;
- плотный картон;
- шаблон «Дубовая ветка с желудями»;
- карандаши, фломастеры для прорисовки деталей панно;
- комплект стеков и шпателей для пластилина.
Последовательность работы:
Прорисуем контуры дубовой ветки на листе плотного картона (белого или светло-голубого). Для упрощения работы используем готовый шаблон дубовой ветки с желудями.
Размягчим кусочки серо-голубого пластилина, распределим тонким слоем по картону — сделаем фон картины. Чтобы материал стал более податливым немного прогреем его в чуть теплой воде. Верхнюю треть листа «окрасим» более насыщенным тоном, нижнюю — светлым. Из белого пластилина скатаем 3—4 небольших цилиндра, расплющим и растянем их на картоне, обрежем стеком, придавая форму облаков.
Последовательно заполним коричневым и серо-зеленым пластилином контуры ветви, листьев, желудей. «Рисовать» удобно предварительно подготовленными мелкими шариками пластилина разных цветов. Слой материала должен быть достаточным для объемного эффекта, но не слишком плотным. Для получения требующихся оттенков пластилин можно смешивать при разминании.
Подправим контуры рисунка шпателем и стеком. Прорисуем или сделаем из тонких пластилиновых жгутиков прожилки листьев. Сделаем штриховку на шапочках желудей и коре дубовой ветви.
картина из пластилина «Осеннее настроение»
Какой набор подготовить для творчества:
- набор пластилина (серого, темно-оранжевого, голубого. желтого, красного и др.);
- дощечку для лепки;
- картонный лист для основы;
- шаблон рисунка;
- карандаш;
- комплект стеков, шпателей.
Как «рисовать» пластилином:
Нанесем на картон контуры картинки. Используем готовый шаблон. Если в сети не находится подходящий рисунок, можно составить похожий из отдельных деталей: девочка под зонтом, собака и т. д.
Оформим фон картинки — размажем по картону слегка подогретый серый пластилин, на некоторых участках темно-оранжевым пластилином обозначим участки кирпичной стены. Стеком (глубоким нажатием) прорисуем отчетливые контуры кирпичиков. Для пластилинографии лучше выбирать затвердевающий либо восковый пластилин.
Внизу листа прикрепим мелкие лепешки темно-серого пластилина, приплюснем, чуть размажем по краям, нанесем контуры брусчатки. Бледно-голубым пластилином (если такого в наборе нет, смешаем синий с белым) изобразим лужи. Для имитации воды тонким стеком прорисуем на них концентрические окружности.
Последовательно заполним пластилином нужных оттенков все элементы рисунка — лицо девочки, волосы, руки, ноги, плащ, сапожки. «Раскрасим» пластилином собаку и зонт. «Изобразим» дождевые капли. Для работы удобно использовать заранее подготовленные мелкие шарики пластилина подходящих расцветок. Перед заполнением контуров картинки их лучше слегка прогревать в теплой воде.
Контуры готового рисунка очертим стеком. Излишки пластилина удалим, подкорректируем детали. Оставим картинку на сутки, до отвердевания пластилина.
картина «Осень» в технике пластилинография — видеоурок
Желаем вам вдохновения и интересных «осенних» идей для увлекательного совместного творчества с ребенком!
Источник