Лекции по развитию ребенка

Лекции по развитию ребенка thumbnail

Комментарии

Аватар пользователя Анонимус

Анонимус — 18 сентября, 2015 — 00:56

Аватар пользователя Анонимус

Анонимус — 22 октября, 2015 — 15:11

Спасибо! очень интересно, лектор — умница, всё по полочкам разложила

    Аватар пользователя Colibry

    Colibry — 26 октября, 2015 — 21:50

    Спасибо, очень интересная лекция!

      Аватар пользователя Colibry

      Colibry — 26 октября, 2015 — 21:50

      Спасибо, очень интересная лекция!

        Аватар пользователя Анонимус

        Анонимус — 27 ноября, 2015 — 12:37

        Спасибо! Лекция на очень актуальную тему, хорошо преподнесенная с адекватными выводами!

          Аватар пользователя Анонимус

          Анонимус — 27 ноября, 2015 — 12:37

          Спасибо! Лекция на очень актуальную тему, хорошо преподнесенная с адекватными выводами!

            Аватар пользователя Евгения

            Евгения — 28 ноября, 2015 — 02:25

            Отличная лекция! Все понятно и, в большей степени, подробно! Как родитель маленького ребенка, полностью согласна с лектором!

              Аватар пользователя Евгения

              Евгения — 28 ноября, 2015 — 02:25

              Отличная лекция! Все понятно и, в большей степени, подробно! Как родитель маленького ребенка, полностью согласна с лектором!

                Аватар пользователя Виктория Борисова

                Виктория Борисова — 17 декабря, 2015 — 08:48

                спасибо, очень полезная информация !

                  Аватар пользователя Виктория Борисова

                  Виктория Борисова — 17 декабря, 2015 — 08:48

                  спасибо, очень полезная информация !

                    Аватар пользователя Yalllo_96

                    Yalllo_96 — 17 декабря, 2015 — 08:59

                    Спасибо за отличную лекцию! Мне, как будущему преподавателю и будущей матери, данная информация будет очень полезна. Я считаю, что раннее развитие ребенка — это необязательно, так как ребенок должен развиваться постепенно. Раннее развитие может стать большой психологической травмой для ребенка: не только психологической, но и физической. Дети в раннем возрасте, хотя и запоминают все очень быстро, но учеба в 3 или в 4 года не должна стать для него основной задачей для родителей. 

                      Аватар пользователя Yalllo_96

                      Yalllo_96 — 17 декабря, 2015 — 08:59

                      Спасибо за отличную лекцию! Мне, как будущему преподавателю и будущей матери, данная информация будет очень полезна. Я считаю, что раннее развитие ребенка — это необязательно, так как ребенок должен развиваться постепенно. Раннее развитие может стать большой психологической травмой для ребенка: не только психологической, но и физической. Дети в раннем возрасте, хотя и запоминают все очень быстро, но учеба в 3 или в 4 года не должна стать для него основной задачей для родителей. 

                        Аватар пользователя Bnastya

                        Bnastya — 16 февраля, 2016 — 08:49

                        Спасибо за лекцию) очень актуальная тема в наши дни. но все же я против раннего развития ребенка. по моему мнению не стоит обучать детей чтению и разным школьным предметам в дошкольном возрасте. детство-золотое время. зачем же отнимать ее?

                          Аватар пользователя Bnastya

                          Bnastya — 16 февраля, 2016 — 08:49

                          Спасибо за лекцию) очень актуальная тема в наши дни. но все же я против раннего развития ребенка. по моему мнению не стоит обучать детей чтению и разным школьным предметам в дошкольном возрасте. детство-золотое время. зачем же отнимать ее?

                            Аватар пользователя коркина

                            коркина — 25 февраля, 2016 — 16:01

                            Спасибо за познавательную лекцию. Полностью согласна с лектором, нельзя обучать и развивать ребенка слишком рано, если начать учить ребенка с ранних лет, то у него исчезнет желание, инициатива и стимул. родителям и всем нам нужно усвоить, что дети — это наше будущее, и не следует отуплять их, давая им планшеты, телефоны и др. а также развивать преждевременно. 

                              Аватар пользователя коркина

                              коркина — 25 февраля, 2016 — 16:01

                              Спасибо за познавательную лекцию. Полностью согласна с лектором, нельзя обучать и развивать ребенка слишком рано, если начать учить ребенка с ранних лет, то у него исчезнет желание, инициатива и стимул. родителям и всем нам нужно усвоить, что дети — это наше будущее, и не следует отуплять их, давая им планшеты, телефоны и др. а также развивать преждевременно. 

                                Аватар пользователя Анонимус

                                Анонимус — 4 декабря, 2016 — 16:57

                                Лектор, очень категорично говорит о ходе развивающих занятий, дети не выполняют задания, а реально играют, а задания, как правило,  предлагаются на их возраст, предлагаются! и  никто никого не заставляет. Во вторых,почему-то вспоминаются какие угодно методики раннего развития (в основном радикальные), но не вспоминается семья Никитиных (видимо лектору просто тяжело было найти что то негативное)…..Нового абсолютно ничего не сказано, лектор делает логичные выводы, о которых вам скажет любой адекватный и не ленивый родитель.

                                  Аватар пользователя Анонимус

                                  Анонимус — 4 декабря, 2016 — 16:57

                                  Лектор, очень категорично говорит о ходе развивающих занятий, дети не выполняют задания, а реально играют, а задания, как правило,  предлагаются на их возраст, предлагаются! и  никто никого не заставляет. Во вторых,почему-то вспоминаются какие угодно методики раннего развития (в основном радикальные), но не вспоминается семья Никитиных (видимо лектору просто тяжело было найти что то негативное)…..Нового абсолютно ничего не сказано, лектор делает логичные выводы, о которых вам скажет любой адекватный и не ленивый родитель.

                                    Аватар пользователя th11e0-05

                                    th11e0-05 — 9 декабря, 2016 — 07:49

                                    Интересная лекция. Соглашусь с тем, что слишком раннее обучение детей может привести их к психологической травме.

                                      Аватар пользователя th11e0-05

                                      th11e0-05 — 9 декабря, 2016 — 07:49

                                      Интересная лекция. Соглашусь с тем, что слишком раннее обучение детей может привести их к психологической травме.

                                        Аватар пользователя Ekaterina

                                        Ekaterina — 9 декабря, 2016 — 10:07

                                        Лично я как будущий преподаватель отношусь к раннему развитию ребенка неопределенно. С одной стороны, это хорошо: ребенок раньше знакомится с миром, в будущем у него будет больше жизненного опыта, он учится контактировать с людьми. Но с другой, в психологии есть немало случаев того, как дети становились «жертвами» раннего развития.  Все дети разные, и если родители к тому же фиксируют ребенка на его необычности и на том, что он должен быть оригинальным и что он не как все, у него будет масса проблем. И поэтому проблема, поднятая лектором, очень актуальна в наше время. 

                                          Аватар пользователя Ekaterina

                                          Ekaterina — 9 декабря, 2016 — 10:07

                                          Лично я как будущий преподаватель отношусь к раннему развитию ребенка неопределенно. С одной стороны, это хорошо: ребенок раньше знакомится с миром, в будущем у него будет больше жизненного опыта, он учится контактировать с людьми. Но с другой, в психологии есть немало случаев того, как дети становились «жертвами» раннего развития.  Все дети разные, и если родители к тому же фиксируют ребенка на его необычности и на том, что он должен быть оригинальным и что он не как все, у него будет масса проблем. И поэтому проблема, поднятая лектором, очень актуальна в наше время. 

                                          Читайте также:  Коррекция познавательного развития ребенка раннего возраста

                                            Аватар пользователя aytalyyna

                                            aytalyyna — 9 декабря, 2016 — 21:18

                                            Удивительно интересная лекция, лектор очень хорошо рассказывает. Я думаю, что в раннем возрасте можно обучать но не слишком фанатично, главное правильно распределить время так, чтобы не отнимать у ребенка золотое детство. А потом когда у ребенка действительно появится желание изучать, можно уже поинтенсивнее учить,также учитывая время.

                                              Аватар пользователя aytalyyna

                                              aytalyyna — 9 декабря, 2016 — 21:18

                                              Удивительно интересная лекция, лектор очень хорошо рассказывает. Я думаю, что в раннем возрасте можно обучать но не слишком фанатично, главное правильно распределить время так, чтобы не отнимать у ребенка золотое детство. А потом когда у ребенка действительно появится желание изучать, можно уже поинтенсивнее учить,также учитывая время.

                                                Аватар пользователя Helya

                                                Helya — 9 апреля, 2018 — 13:45

                                                Благодарю. Достаточно объективное мнение. Со многим согласна, т.к. я практик (работаю с дошкольниками) и воочию вижу, что нужно детям, а что навязано свыше (управлениями образования, министерством). Еще раз благодарю лектора и учредителей сайта, дающие возможность посмотреть-послушать очень интересные лекции.

                                                  Аватар пользователя Helya

                                                  Helya — 9 апреля, 2018 — 13:45

                                                  Благодарю. Достаточно объективное мнение. Со многим согласна, т.к. я практик (работаю с дошкольниками) и воочию вижу, что нужно детям, а что навязано свыше (управлениями образования, министерством). Еще раз благодарю лектора и учредителей сайта, дающие возможность посмотреть-послушать очень интересные лекции.

                                                    Аватар пользователя Novikova Daiana

                                                    Novikova Daiana — 16 декабря, 2018 — 23:59

                                                    Лекция на очень актуальную тему, очень интересно!

                                                      Аватар пользователя Novikova Daiana

                                                      Novikova Daiana — 16 декабря, 2018 — 23:59

                                                      Лекция на очень актуальную тему, очень интересно!

                                                        Источник

                                                        Сколько видов памяти вы знаете? Считайте!

                                                        Образная память – это память на образы, которая формируется через сенсорное восприятие. Поэтому в образной памяти выделяют:

                                                        ○ зрительную – образ мамы, образ качелей возле родительского дома, обложка любимой книги;
                                                        ○ слуховую – колыбельная, которую каждый вечер поёт мама, весенний гомон птиц, шум погремушки;
                                                        ○ вкусовую – вкус молока, любимого мороженого, кислота лимона, сладость фруктов;
                                                        ○ обонятельную – запах маминых духов, запах скошенной травы;
                                                        ○ тактильную – мягкая шерсть котенка, руки мамы, боль от укуса комара, тепло батареи.

                                                        ❖ Интересная статистика!

                                                        Если у студента развита только слуховая память, после прослушивания лекции на следующий день он воспроизведет только 10% информации.

                                                        Если лучше развита зрительная память и студент самостоятельно изучил материал (прочитал), на следующий день он вспомнит 30% информации.

                                                        Если студент и слушал, и зрительно изучал материал, показатель возрастет до 50%.

                                                        Если в процессе запоминания студент подключает все перечисленные выше виды памяти, он с легкостью запомнит до 90% информации.

                                                        А еще есть:
                                                        • Двигательная (моторная) память;
                                                        • Эмоциональная;
                                                        • Словесно-логическая;
                                                        • Мгновенная;
                                                        • Кратковременная;
                                                        • Оперативная;
                                                        • Долговременная память и так далее.

                                                        Все виды памяти дети развивают на наших занятиях «Квадривиум» с помощью:
                                                        ○ игр с карточками;
                                                        ○ интерактивных упражнений с различными фигурками;
                                                        ○ мандалы.

                                                        Из блога основателя детского центра «Как Здорово» Валерии Солтан:

                                                        «До 5-6 лет у детей балом правит непроизвольное внимание: благодаря ему дети цепляются за всё яркое, контрастное, звонкое. Им не надо тренировать волю, чтобы увлечься игрушкой. А когда интерес пропадает, внимание ребёнка переключается на что-нибудь новое. Такое внимание очень важно и во взрослой жизни: у вас оно срабатывает, когда, например, сигналит машина и вы понимаете, что дело пахнет керосином.

                                                        Но с 6-7 лет у человека для нормального развития должно заработать произвольное внимание. Это оно заставляет вас включить мозг на важном совещании с утра. Оно заставляло вас когда-то дописывать в срок курсовые. Оно же помогает детям концентрироваться на том, что говорит учитель в школе и воспринимать новую информацию.

                                                        Непроизвольное внимание дается нам как бы в базовой комплектации. А вот произвольное надо развивать».

                                                        Любое упражнение из онлайн-занятий «Квадривиум» так или иначе направлено на развитие внимания. Мы понимаем, что до определенного возраста ребенком движет непроизвольное внимание, поэтому проводим занятия в насыщенном темпе, часто меняем деятельность, чтобы задания ребёнку не наскучили и он не потерял к ним интерес.

                                                        Но вместе с тем мы мягко и постепенно развиваем произвольное внимание: учим детей концентрироваться, слушать педагога, действовать по алгоритму, выполнять простейшие инструкции. Всё это требует от ребенка определенного уровня внимания: чем старше ребенок, тем он внимательнее. Это поможет и в школьном обучении, и в бытовых ситуациях. Детей, у которых произвольное внимание развито недостаточно, в школе часто называют «разинями» и одергивают их: «Хватит считать ворон!»

                                                        Развитие мышления – это основа основ. Об этом писал еще Лев Семенович Выготский, советский психолог, основоположник идеи гармоничного развития детей: «Развитие мышления является центральным для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций». С развития мышления начинаются все интеллектуальные победы ребенка.

                                                        • В 3-4 года ребенок уже в состоянии анализировать увиденное и услышанное. Он сравнивает предметы и может примитивно объяснить, в чем их сходство, а в чем различие. В этом возрасте особенно важно и на занятиях, и в быту, и на прогулках наблюдать за окружающей средой, объяснять ребёнку даже самые простые явления.

                                                        Дети, которые занимаются по методике «Квадривиум» с легкостью справляются с заданиями, когда нужно разделить предметы по некому признаку: цвету, форме, размеру и так далее. Разбираются в классификации предметов и могут разделить их по родовым понятиям: например, кресло, стул, кровать – это мебель, а яблоко, груша, слива – фрукты. Для развития этих навыков в нашем арсенале множество упражнений и настольных игр, которые не просто развивают мышление, но и расширяют кругозор ребенка.

                                                        • В 4-5 лет у детей начинает развиваться образное мышление. Идеальный возраст для прохождения лабиринтов, выполнения схематических задач. Дети уже могут обобщать и делать выводы, учатся справляться с графическими диктантами (развивает пространственное мышление, слуховое восприятие, внимание, готовит руку к письму). Главная задача взрослого на данном этапе – разнообразить занятия ребенка, наполнить их знаниями из разных дисциплин.

                                                        • В 5-6 лет продолжает развиваться образное мышление. Как утверждают исследования отечественных психологов, дети в этом возрасте могут рассуждать и давать при этом адекватные объяснения, находить причинно-следственные связи, анализировать.

                                                        Читайте также:  Ребенок 5 месяцев развитие речи

                                                        • В шесть-семь лет ведущим остается наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Мы стремимся, чтобы наши дети могли четко и понятно изъясняться, оперируя богатой лексикой, подбирать аргументы, выстраивая логику своей речи.

                                                        Очень важно, что в «Квадривиуме» нет заведомо ложных ответов. Мы стараемся оставить ребёнку возможность отстоять свое мнение, аргументировать свой выбор.

                                                        «Воображение дошкольника отличается от воображения взрослого, за кажущимся его богатством скрывается бедность, смутность, схематичность и стереотипность образов. Ведь в основе образов воображения лежит перекомбинирование материала, хранящегося в памяти. А у дошкольников знаний и представлений еще недостаточно. Видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не знают, как бывает, а как не бывает. Отсутствие такого знания – недостаток и достоинство детского воображения. Дошкольник легко объединяет разные представления и некритически относится к полученным комбинациям, что особенно заметно в младшем дошкольном возрасте».

                                                        Лев Семенович Выготский, советский психолог

                                                        До достижения детьми 5-6 лет, почти на протяжении всего дошкольного возраста, у них отсутствует замысел или он крайне неустойчив, легко разрушается. А подчас (особенно в 3-4 года) замысел рождается только после действия. Ребенок не задумывается о возможностях практической реализации образов, которые он создает. Для взрослого мечта выступает как побудитель к действию. А у ребенка комбинации образов практически бесперспективны. Он фантазирует ради того, чтобы фантазировать. Его привлекает сам процесс комбинирования, создания новых ситуаций, персонажей, событий, имеющий яркую эмоциональную окрашенность.

                                                        На занятиях мы уделяем внимание и развитию воображения, помогая ребенку, но не ограничивая при этом данные ему от природы способности фантазировать и придумывать.

                                                        Творческое задание – кульминация нашего занятия. Каждый раз удивительно и волшебно!

                                                        Источник

                                                        Курс лекций по дошкольной педагогике

                                                        Лекция 1. Дошкольная педагогика как наука

                                                        Лекция 2. Ребенок — дошкольник как объект научного исследования

                                                        Лекция 3. Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста

                                                        Лекция 4. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога

                                                        Лекция 5. Система дошкольного образования

                                                        Лекция 6. Психолого-педагогические основы образовательного процесса

                                                        Лекция 7. Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста

                                                        Лекция 8. Современные походы к социальному развитию детей дошкольного возраста

                                                        Лекция 9. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего возраста…

                                                        Лекция 10. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста…

                                                        Лекция 11. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в игровой деятельности

                                                        Лекция 12. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в учебно-познавательной деятельности

                                                        Лекция 13. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности

                                                        Лекция 14. Построение предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

                                                        Лекция 15. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников

                                                        Лекция 16. Ребенок в системе «детский сад — школа»

                                                        Лекция 17. Ребенок в системе «детский сад — семья»

                                                        Лекция 18. Современные педагогические теории воспитания и развития ребенка-дошкольника

                                                        ИЗВЛЕЧЕНИЕ. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030900 «Дошкольная педагогики и психология». Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Москва, 2012г.

                                                        Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики. Философские основы воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание и развитие: деятельностный и личностный подход. Воспитание — ведущая функция дошкольной педагогики. Обучение — сущностная сторона образовательного процесса. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания, психолого-педагогические особенности детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Ребенок и социум. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Система дошкольного образования: структура, содержание и технология. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы и сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь. Целостность и гармоничность физического, социального, познавательного и художественно-эстетического развития ребенка.
                                                        Гуманизация содержания дошкольного образования. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста (предметная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая деятельности и общение). Построение предметно-развивающей среды. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребенка. Взаимодействие педагога и детей, современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка. Соотношение обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника в разных педагогических теориях.

                                                        Источник

                                                        Юго-Восточное окружное управление

                                                        Департамента образования г. Москвы

                                                        Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                        центр развития творчества детей и юношества “Жулебино”

                                                        Лекция для родителей

                                                        Роль игры в жизни ребенка

                                                        Составитель:

                                                        Соколова Юлия Евгеньевна-

                                                        педагог дополнительного образования

                                                        центра развития творчества детей

                                                        и юношества “Жулебино”

                                                        Москва, 2012

                                                        Лекция для родителей

                                                        Роль игры в жизни ребенка

                                                        Время проведения: 15.12.2011, 9:30

                                                        А.С.Макаренко говорил: — Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически тоже, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

                                                        Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на пустое времяпрепровождение. И им безразлично, во что и как играют их дети, лишь бы ребенок не приставал к ним, не беспокоил, не отвлекал от взрослых важных дел. «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», — рассуждают они. Такое отношение к играм детей глубоко неверное, ошибочное. Прежде всего, потому, что игра имеет огромное значение в воспитании детей, вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка.

                                                        Роль игры в развитии психики ребенка.

                                                        1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.

                                                        2) Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов — «хочу» начинает подчиняться «нельзя» или «надо».

                                                        3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

                                                        4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).

                                                        5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

                                                        Игры, в которые играют дошкольники, можно разделить на три основные группы. К первой группе относятся все подвижные игры. Это прятки, пятнашки, игры с мячом, скакалкой и т.п. Во время игры дети учатся соблюдать правила игры, воспитываются навыки поведения в коллективе.

                                                        Читайте также:  2 кризисное развитие ребенка

                                                        Вторая группа игр – настольные игры, различные лото, пирамидки – образовательные. Они дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление, восприятие, наблюдательность. Эти игры особенно важны для дошкольников.

                                                        К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры. В них дети изображают жизнь и умения взрослых, учатся относиться к своему воображаемому труду, товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся друг к другу взрослые.

                                                        С самого раннего детства дети овладевают навыками и умениями под руководством взрослых. Общаясь с взрослыми, дети учатся говорить, одеваться, умываться, есть. Играть дети тоже учатся с помощью взрослых. Иногда, кажется, что это не так, что ребенок играет сам по себе. Но именно взрослый показывает малышу, как заставить погремушку греметь, как надо качать куклу, возить машинку, кормить игрушечную собачку. И дети быстро это усваивают.

                                                        Сначала в играх малыш копирует то, что он видит в семье, воспроизводит действия мамы и папы, бабушки, няни. Подрастая, все больше познавая окружающий мир, он наблюдает за действиями посторонних людей — врача, продавца, милиционера.

                                                        К концу третьего года он уже может назвать того, чьим действиям он подражает. Например, «читает» газету, как папа. Когда малыш начинает воспроизводить и узнавать в своих действиях взрослых людей, он и свои игрушки приравнивает к настоящим предметам. Кукла становится ребенком, тряпочка – одеялом и т.д. Таким образом, создаются предпосылки для ролевой игры. Но кроме этих предпосылок должны быть и дополнительные условия.

                                                        В раннем детстве ребенок очень тесно связан с взрослыми, зависим от них. Вместе с тем взрослые, воспитывая ребенка, начинают требовать от него все большей самостоятельности, хотят, чтобы малыш сам одевался, умывался, умел самостоятельно играть, рисовать, рассматривать картинки.

                                                        Но не всем родителям удается избежать и чрезмерной опеки, что, в свою очередь, ведет к задержке развития самостоятельности. А дети, у которых стремление к самостоятельности развито недостаточно, не умеют играть или играют неохотно, мало и плохо. Таким образом, для того, чтобы у ребенка развивалось умение играть в творческие ролевые игры, необходимо воспитывать у него самостоятельность. И тогда же у малыша возникает стремление жить с взрослыми одной жизнью.

                                                        Оно сохраняется и тогда, когда ребенок знакомится с недоступными для него видами трудовой и общественной деятельности взрослых. Детей привлекают орудия и предметы труда взрослых. Желание делать то, что делают взрослые, используя при этом те же предметы, что и взрослые, и есть проявление стремления ребенка жить общей с взрослыми жизнью. Именно в ролевой игре ребенок в создаваемых игрой условиях, может воспроизвести функции взрослых.

                                                        Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих играх. Подражая трудовой деятельности, ребенок проникается чувствами взрослых, содержанием их труда, познает смысл деятельности, усваивает мораль общества, в котором живет.

                                                        Сюжеты игр очень разнообразны. Они зависят от быта семьи, в которой живет ребенок, производственных условий, географического положения, и даже от эпохи, в которой живет ребенок. И с развитием общества, игры детей становятся разнообразными и наполненными большим содержанием.

                                                        Игрушки для детей

                                                         Игрушки бывают следующих типов:

                                                              1) игрушка готовая (автомобиль, кукла, мягкая игрушка);

                                                              2) игрушка полуготовая, т. е. требующая доделки (кубики, конструкторы, картинки);

                                                              3) игрушка-материал (песок, пластилин, проволока).

                                                        Готовая игрушка знакомит ребенка со сложными предметами, развивает воображение. Паровоз или трактор обязательно должен перевозить какие-либо грузы; куклы должны спать, ходить в гости, одеваться и раздеваться. Для детской фантазии в этих игрушках заключается большой простор.

                                                        В игре с полуготовыми игрушками перед ребенком ставится какая-нибудь задача, разрешение которой требует не просто фантазии, а дисциплины мышления, логики, понятия о соотношении частей.

                                                        Недостаток таких игрушек в том, что эти задачи более однообразны и быстрее надоедают.

                                                        Игрушки — материал — самые дешевые, но самые сложные в игре. Если ребенок может занять себя такими игрушками, значит, у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности. Такие естественные материалы как вода, песок, глина предполагают наличие творческой фантазии, позволяют детям объединяться в небольшие группы для коллективной игры. С песком можно проводить самые разнообразные операции: копать, рассыпать, придавать всевозможные формы. Тот же песок может заменить любой груз или угощения. Все эти занятия открывают широкие возможности для общего развития ребенка. Часто родители по вполне понятным гигиеническим соображениям не разрешают детям играть с песком, но этого делать не стоит.

                                                        Игры с водой не менее полезны. Активизирующее влияние подобных игр связано с общим тонизирующим воздействием воды и резким увеличением положительных эмоций. Дети, играющие с водой, реже запаздывают в речевом развитии. Конечно, это не означает, что Вы должны немедленно организовать дома бассейн или купальню. Достаточно будет использовать для этих целей емкость с низкими краями. Дети должны получить возможность плескаться в воде, переливать ее из одного предмета в другой, купать кукол, мыть игрушечную посуду и пускать кораблики. Купание детей может превратиться из неприятной, но необходимой процедуры, сопровождающейся часто капризами и слезами детей, в интересную, занимательную игру, если Вы позволите ребенку свободно позаниматься с игрушками в начале и в конце купания.

                                                        Наилучший вариант — комбинация всех трех типов, но не в избыточном количестве, иначе ребенку сложно будет сосредоточиться.

                                                        Итак, игра – это очень важный элемент в развитии психики ребёнка. С помощью игры мы, взрослые, можем научить ребёнка правилам и нормам, вовремя скорректировать его поведение, привить жизненно важные ценности, воспитать полноценного члена общества. Поэтому, дорогие родители, играйте чаще с вашими детьми, в игре люди раскрываются и сближаются.

                                                        На всех стадиях развития игры влияние родителей имеет огромное значение. Конечно, важнее всего это влияние в самом раннем возрасте, когда, кроме родителей, у ребенка еще нет других руководителей. Но не менее важно оно и в старшем возрасте, когда от ребенка требуется уже не только умение играть, но и умение общаться с людьми. А первыми помощниками в этом должны стать самые близкие люди — родители.

                                                        Источник