Курсовая влияние игрушки на развитие ребенка в раннем возрасте

Курсовая влияние игрушки на развитие ребенка в раннем возрасте thumbnail

Роль игрушки в психическом развитии  ребенка раннего возраста

Игрушка должна быть наделена физическими, художественно-образными и динамическими качествами. Игрушка должна быть удобна ребенку, но вместе с тем понятие функционального комфорта ее сугубо  относительное. Допустим, бледно-розовые и бледно-голубые подвески и погремушки с мягким контуром белого орнамента вызывают у взрослых, покупающих эти игрушки ребенку, чувство нежности и умиления. Игрушки имеют спокойный цвет, к ним ребенок быстро привыкает и перестает их замечать. Это вполне понятно: игрушки сливаются с гаммой белых или розовых пеленок, они не заметны на фоне белого потолка. Так же игрушки не побуждают ребенка к сенсорной активности, его  рука к ним не тянется вслед за взором. Рядовые игрушки вполне «удобны», комфортны – они успокаивают, не беспокоят – и только…

Для формирования различных видов деятельности, сенсорных процессов и действий, для психического и физического развития ребенка необходимы игрушки, которые создали условия для постоянного стимула детской активности. Такие игрушки, предназначенные для каждого из периодов раннего детства, должны несколько опережать по своим функциональным возможностям уже достигнутый ребенком уровень развития, т.е. веси его через трудности освоения игрушки к следующему уровню развития.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в  частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.

В младенческом возрасте современный ребенок получает игрушки, которые способствуют развитию ориентировочного поведения. В первые два-три месяца ребенок уже может следить за игрушками, которыми манипулирует взрослый. Ребенок взирает на яркую игрушку, слышит присущие ей звуки (погремушка – гремит, колокольчик – звенит) и получает от склонившегося над ним взрослого положительные эмоции. Мать учит ребенка следить за игрушкой: она так организует восприятие ребенка, что он волей-неволей фиксирует взглядом игрушку, которая находится непосредственно в поле его зрения; затем мать побуждает малыша следить за движениями игрушки влево и вправо от его взора. Ребенок напрягается и поворачивает головку вслед за ускользающей из поля зрения игрушкой. Так ребенок учится смотреть и видеть. Звучание игрушки придает ей дополнительную привлекательность – ориентировочное прослушивание доставляет ребенку еще большее удовлетворение и развивает его восприятие.

Для того, чтобы ребенок развивался, не следует его бодрствующего оставлять в кроватке без игрушки. Трехмесячный ребенок уже не только смотрит на подвешенные игрушки, но и тянется к ним, иногда схватывает. Все эти действия формируют координацию, совершенствуют движения и развлекают ребенка.

Родителям следует тщательно подбирать игрушки для своего малыша. В наборе для младенца должны быть,  прежде всего,  легкие, пластмассовые, разноцветные, звучащие погремушки. Их можно постоянно мыть, они легкие и красочные. В качестве предметов для игры можно дать младенцу бумагу (с мягким краем, чтобы не было пореза). Бумага шуршит, меняет под детскими пальчиками форму, что вызывает у малыша ориентировочное поведение. Специальные книжки-игрушки доставляют подросшему малышу четырех-пяти месяцев большую радость – он складывает и раскладывает развороты, вместе со взрослым смотрит на рисунки и тычет пальчиком в разноцветные картинки. Если он при этом стремится взять книжку в рот, взрослый должен переключить его внимание.

Ребенок направлен на взрослого: пристально смотрит, как мать действует с игрушками. Теперь и он сможет повторить вслед за ней некоторые действия. Именно в присутствии взрослого малыш наиболее активно манипулирует своими игрушками.

Манипулирование с погремушкой дает возможность ребенку уловить результат предпринятых действий; она как бы провоцирует ребенка воспроизведению одних и тех же действий, что и приводит к их освоению. Таким образом, погремушки способствуют развитию зрения, двигательной координации.

Помимо действий, функционально заложенных в погремушке, ребенок шести-семи месяцев начинает производить с ней все действия, которые он усвоил в манипулировании многими предметами: он размахивает, стучит, лижет, трогает пальчиком отдельные детали погремушки или элементы рисунков в книжке. От месяца к месяцу манипулирование с погремушкой усложняется. В семь – восемь месяцев ребенок уже по — разному манипулирует разными игрушками.

Ребенок раннего возраста при виде незнакомого предмета стремится обследовать его. Так же он ведет себя и тогда, когда в знакомой игрушке появляется что-то новое: например на знакомую куклу надели другое платье или повязали новый бант. Малыш тянется к этой игрушке, хочет взять ее в руки, рассмотреть. Иногда новизна настораживает его: он внимательно вглядывается в изображение нового персонажа, подолгу рассматривает его, прежде чем протягивает к нему руку. Все это говорит о том, что у ребенка уже на первом году жизни возникают ориентировочные реакции, направленные на восприятие окружающей действительности. Он собирает информацию о ней доступными для него средствами. Как правило, ребенок не проявляет особой робости при виде незнакомого предмета: взяв его в руки, действует решительно – стучит им, переворачивает его, ударяет ладонью по поверхности, тянет в рот.

Читайте также:  Нарушения в интеллектуальном речевом сенсорном развитии ребенка

Основополагающую роль в познании окружающей среды играют действия, связанные с обследованием, рассматриванием нового предмета (игрушки).

Первые действия можно назвать пробующими, малыш еще не знает всех свойств незнакомого предмета и готов даже отказаться от него, если он вызывает неприятные эмоции. Если первичное обследование проходит успешно и у ребенка не возникает отрицательной реакции, то он переходит к более активным действиям – уже познавательного характера.

Развитие познавательной активности ребенка раннего возраста во многом зависит от рационального подбора игрушек, стимулирующих поиск информации о предмете и его свойствах. Информация, получаемая в результате обследования и преобразования предмета, используется для развития последующих игровых действий с ним.

Взрослые должны помнить, что знакомство с окружающим миром для ребенка раннего возраста – это труд, который закладывает основу первых знаний, а сам малыш – не пассивный созерцатель, а труженник, потому, что он прикладывает собственные активные усилия к освоению действительности.

Между одним и полуторами годами ребенок с увлечением засовывает один предмет в другой и толкает или тащит его по комнате. Сначала дети научатся толкать предметы перед собой, а потом уже тащить их за собой. Ребенок с большим увлечением играет кастрюлями и прочей домашней утварью. Или кубиками и блоками. Мать годовалого ребенка жалуется, что он не хочет играть с кубиками, а хочет кастрюльки и сковородки одна в другую. Ребенок видит, что его мать «играет» с кастрюлями, а не с кубиками, поэтому и его больше привлекают кастрюли.

Ближе к 2-м годам ребенку становится все интереснее подражать взрослым и старшим. Дети сначала подражают тому, что делают мама и папа, например, подметает пол, моет посуду или бреется.

После 2 лет воображение ребенка становится более  творческим. В этом возрасте дети играют куклами и игрушечной мебелью. С грузовиками и особенно охотно с кубиками. Кубики, поставленные один за другим – это поезд. Кубиками можно наметить очертания лодки или дома. И так до бесконечности.

Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей, развивают их воображение, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему. Игрушечный самолет вызывает у детей желание стать летчиком, куклы в костюмах наводят на мысль играть в «школу».

Среди образных игрушек особое место занимает кукла – самая древняя и популярная игрушка. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и является как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему захочется, заставляя ее осуществлять все свои мысли и желания.

Мальчики и девочки 2-3 лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают ее, укладывают спать, кормят.

Кукла помогает ориентироваться в форме, величине, материале, цвете, движениях и т.д. Она подвижна, ярка, и этого вполне достаточно, чтобы поглотить внимание малыша и стать одной из любимых игрушек.

Наблюдения психолога Мухиной В.С. показали, что трехлетний малыш не использует по назначению, а обращает всех кукол в воспитанников детского, девочек, «голышей», целесообразно также ввести куклу – маму, папу, воспитательницу. Ее исследованиями установлено, что фактура материала из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль. Мелкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру. Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять. С помощью правильно подобранной фактуры игрушки у ребенка легче вызвать к игрушечной зверюшке  положительные эмоции: доброжелательность, сочувствие и радость. Важное  значение имеет соотношение размеров головы и тела игрушки. Установлено, что определенная пропорция фигуры вызывает покровительственное отношение. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза – такие признаки облика игрушки рождают у ребенка прилив нежных чувств.

Играя с куклой или игрушечной зверушкой, ребенок учится эмоциональному отождествлению. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим доверительным другом ребенка.

Хочется напомнить еще и о том, что ребенок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья.

Поэтому, чтобы ребенок полюбил игрушку, она должна быть эстетически приемлемой.

Читайте также:  Методика развития речи у не говорящего ребенка

Список литературы

Воспитание в игре / под ред. Менджерицкой Д.В. – М.: Просвещение, 1979.

Игрушка в жизни ребенка /под ред. Коссаковсой Е.А. – М.: Просвещение, 1980.

Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка /Вопросы психологии, 1988.

Источник

Курсовая влияние игрушки на развитие ребенка в раннем возрасте

Ñêà÷èâàíèå íà÷àëîñü.
Âçàìåí îòïðàâüòå íà ñàéò îäíó èç âàøèõ õîðîøèõ ðàáîò

Ïîæàëóéñòà, íå çàãðóæàéòå ðàáîòû, òîëüêî-÷òî ñêà÷àííûå èç Èíòåðíåòà. Ïîäáåðèòå ðàáîòó, â êîòîðóþ âëîæåíû âàøè çíàíèÿ è òðóä — ðàáîòó, êîòîðîé âû õîòåëè áû ïîäåëèòüñÿ ñ äðóãèìè ñòóäåíòàìè. Îíè áóäóò ïðèçíàòåëüíû âàì.

Åñëè âàñ ïîäæèìàþò ñðîêè, ðåêîìåíäóåì îáðàòèòüñÿ â êîìïàíèþ Multiwork. Ïåðåéäèòå ïî ññûëêå, ÷òîáû óçíàòü ñòîèìîñòü óíèêàëüíîé ðàáîòû è ñäåëàòü çàêàç ó ïðîôåññèîíàëîâ.

Òåîðåòè÷åñêîå îáîñíîâàíèå çíà÷åíèÿ è âçàèìîñâÿçè èãðû è èãðóøêè. Âçãëÿäû ïåäàãîãîâ íà èãðó è èãðóøêè êàê ñïóòíèêà æèçíè ðåáåíêà. Ìåòîäè÷åñêîå âëèÿíèå èãðóøêè íà ðàçâèòèå ðåáåíêà. Ïîäáîð èãðóøåê äëÿ ðàçíûõ âîçðàñòíûõ ãðóïï. Ðàçìåùåíèå è õðàíåíèå èãðóøåê.

Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ27.06.2012
Ðàçìåð ôàéëà40,9 K

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Çíà÷åíèå èãðóøêè â æèçíè äåòåé, êðàòêàÿ èñòîðèÿ åå âîçíèêíîâåíèÿ. Âçãëÿäû ïåäàãîãîâ íà èãðó è èãðóøêó êàê ñïóòíèêà æèçíè ðåáåíêà. Âçàèìîñâÿçü èãðóøêè è èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ. Ìåòîäè÷åñêîå âëèÿíèå èãðóøêè íà ðàçâèòèå ðåáåíêà, òðåáîâàíèÿ ê íåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [53,3 K], äîáàâëåí 09.11.2010

  • Èñòîðèÿ èãðóøêè è åå ïðåäíàçíà÷åíèå â æèçíè äåòåé. Èãðóøêè â ðàçíûå ïåðèîäû æèçíè ðåáåíêà, âûáîð èãðóøêè è êðèòåðèè îòáîðà. Ìÿãêàÿ èãðóøêà, ìÿ÷, äèíàìè÷åñêèå èãðóøêè è âêëàäûøè. Ïåäàãîãè÷åñêîå è ïñèõîëîãè÷åñêîå çíà÷åíèå èãðóøêè âî âðåìÿ èãðû ðåáåíêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [80,8 K], äîáàâëåí 25.07.2010

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èãðà êàê âåäóùàÿ äåÿòåëüíîñòü, ðàçíîîáðàçèå èãðóøåê è èõ íàçíà÷åíèå. Òðåáîâàíèÿ, êðèòåðèè îöåíêè è ïðàâèëà ïîäáîðà èãðóøåê. Âëèÿíèå èãðóøêè íà ðàçâèòèå ýìîöèîíàëüíî-íðàâñòâåííîé ñôåðû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [75,4 K], äîáàâëåí 15.12.2009

  • Õàðàêòåðèñòèêà èãðóøêè è âçãëÿäû ïåäàãîãîâ íà íåå. Èãðà — îñíîâíîé âèä äåÿòåëüíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âèäû èãðóøåê: çâóêîâûå, äâèãàòåëüíûå, òâåðäûå è ìÿãêèå. Ïîäáîð âèäîâ äëÿ ðàçíûõ âîçðàñòîâ. Ìåòîäèêà îçíàêîìëåíèÿ äåòåé ñ èãðóøêîé. Èñòîðèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [29,9 K], äîáàâëåí 29.05.2008

  • Âèäû è ïåäàãîãè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ê èãðóøêå — ïðåäìåòó, ñïåöèàëüíî ïðåäíàçíà÷åííîìó äëÿ èãð, îáåñïå÷åíèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé è âçðîñëûõ. Ìíåíèÿ ïåäàãîãîâ-êëàññèêîâ î äåòñêîé èãðóøêå. Ïîäáîð èãðóøåê äëÿ ðàçíûõ âîçðàñòíûõ ãðóïï è îöåíêà èõ êà÷åñòâà.

    ðåôåðàò [22,7 K], äîáàâëåí 17.12.2011

  • Òåîðåòè÷åñêèå è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ ñëîâàðÿ ïðè èñïîëüçîâàíèè èãðóøêè. Àíàëèç ïðåäìåòíî-ïðîñòðàíñòâåííîé ñðåäû è îñîáåííîñòè ñëîâàðÿ äåòåé òðåòüåãî ãîäà æèçíè. Ñîäåðæàíèå îïûòíîé ðàáîòû ïî ðàçâèòèþ ñëîâàðÿ ñ èñïîëüçîâàíèåì èãðóøåê.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [421,6 K], äîáàâëåí 11.06.2012

  • Èãðà êàê âåäóùèé âèä çàíÿòèé ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Âèäû è èñòîðèÿ ïðîèñõîæäåíèÿ èãðóøåê. Îñíîâíûå òðåáîâàíèÿ ê èõ ïîäáîðó. Ãðóïïû èãð, ðàçâèâàþùèõ èíòåëëåêò, ïîçíàâàòåëüíóþ àêòèâíîñòü ðåáåíêà. Îïðåäåëåíèå ðîëè èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ó äîøêîëüíèêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [2,5 M], äîáàâëåí 15.06.2014

  • Ñîäåðæàíèå è ìåòîäèêà èñïîëüçîâàíèÿ èãðóøêè äëÿ ðàçâèòèÿ ñëîâàðÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïñèõîëîãî-ëèíãâèñòè÷åñêèå îñíîâû ïðîáëåìû. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ ñëîâàðÿ ïðè èñïîëüçîâàíèè èãðóøêè. Àíàëèç îñîáåííîñòåé ñëîâàðÿ äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [129,4 K], äîáàâëåí 11.06.2012

  • Èçó÷åíèå èñòîðèêî-ðåãèîíàëüíûõ îñîáåííîñòåé óêðàèíñêèõ íàðîäíûõ èãðóøåê. Îöåíêà ðîëè óêðàèíñêîé íàðîäíîé èãðóøêè â âîñïèòàíèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçðàáîòêà ìåòîäèêè îçíàêîìëåíèÿ äåòåé ñ íàðîäíîé èãðóøêîé â äîøêîëüíîì îáðàçîâàòåëüíîì ó÷ðåæäåíèè.

    ðåôåðàò [1,2 M], äîáàâëåí 16.12.2014

  • Äèàãíîñòè÷åñêèé ìàòåðèàë ïî îïðåäåëåíèþ óðîâíÿ ðàçâèòèÿ êîììóíèêàòèâíûõ íàâûêîâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èíäèâèäóàëüíàÿ ïðîãðàììà êîððåêöèîííî-ðàçâèâàþùåé ðàáîòû. Àíàëèç èñïîëüçîâàíèÿ èãðóøêè êàê ñðåäñòâà îáùåíèÿ è ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [31,4 K], äîáàâëåí 07.12.2012

Курсовая влияние игрушки на развитие ребенка в раннем возрасте

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Игра как ведущая деятельность, разнообразие игрушек и их назначение. Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек. Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы.

  • Закономерности психомоторного развития детей дошкольного возраста. Взаимосвязь процессов развития психомоторики и овладения ведущим видом деятельности в дошкольном периоде. Влияние нарушения статодинамической функции на психическое развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 20.12.2015

    Читайте также:  История развития познавательной активности ребенка
  • Характеристика игрушки и взгляды педагогов на нее. Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Виды игрушек: звуковые, двигательные, твердые и мягкие. Подбор видов для разных возрастов. Методика ознакомления детей с игрушкой. История.

    контрольная работа, добавлен 29.05.2008

  • Игра как ведущий вид занятий у детей дошкольного возраста. Виды и история происхождения игрушек. Основные требования к их подбору. Группы игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. Определение роли игровой деятельности у дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 15.06.2014

  • Теоретические и психологические основы формирования словаря при использовании игрушки. Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей третьего года жизни. Содержание опытной работы по развитию словаря с использованием игрушек.

    курсовая работа, добавлен 11.06.2012

  • Значение игрушки в жизни детей, краткая история ее возникновения. Взгляды педагогов на игру и игрушку как спутника жизни ребенка. Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольников. Методическое влияние игрушки на развитие ребенка, требования к ней.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2010

  • Особенности игровой деятельности современных детей, значимые для разработки адекватной стратегии психологического сопровождения развития дошкольника средствами игры как ведущей для данного возраста деятельности. Отбор игрушек для мальчиков и девочек.

    контрольная работа, добавлен 07.07.2013

  • Конструирование как вид изобразительной деятельности дошкольников. Способы изготовления игрушек с подвижными частями: материалы, оборудование, инструменты. Экспериментальное исследование по развитию умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек.

    курсовая работа, добавлен 02.06.2011

  • Анализ психологических теорий внимания. Особенности формирования психики у детей дошкольного возраста. Влияние игры на личностное развитие ребенка. Развитие свойств и видов внимания дошкольника. Формы его проявления, основные функции, связь с восприятием.

    курсовая работа, добавлен 01.12.2014

  • Особенности развития зрительной памяти у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Критерии и показатели оценки зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста, методика исследования и развитие с помощью дидактических игр.

    курсовая работа, добавлен 28.07.2011

  • Психологические теории эмоций, их основные виды. Педагогические условия развития эмоциональной сферы у детей. Роль английских сказок в развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, характеристика методик диагностики ее развития.

    курсовая работа, добавлен 26.05.2015

  • Источник

    Значение игрушки в жизни детей, краткая история ее возникновения. Взгляды педагогов на игру и игрушку как спутника жизни ребенка. Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольников. Методическое влияние игрушки на развитие ребенка, требования к ней.

  • Игра как ведущий вид занятий у детей дошкольного возраста. Виды и история происхождения игрушек. Основные требования к их подбору. Группы игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. Определение роли игровой деятельности у дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 15.06.2014

  • Характеристика игрушки и взгляды педагогов на нее. Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Виды игрушек: звуковые, двигательные, твердые и мягкие. Подбор видов для разных возрастов. Методика ознакомления детей с игрушкой. История.

    контрольная работа, добавлен 29.05.2008

  • Содержание и методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста. Психолого-лингвистические основы проблемы. Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки. Анализ особенностей словаря детей.

    курсовая работа, добавлен 11.06.2012

  • Теоретические и психологические основы формирования словаря при использовании игрушки. Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей третьего года жизни. Содержание опытной работы по развитию словаря с использованием игрушек.

    курсовая работа, добавлен 11.06.2012

  • Психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Игра как ведущая деятельность, разнообразие игрушек и их назначение. Требования, критерии оценки и правила подбора игрушек. Влияние игрушки на развитие эмоционально-нравственной сферы.

    курсовая работа, добавлен 15.12.2009

  • Виды и педагогические требования к игрушке — предмету, специально предназначенному для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Мнения педагогов-классиков о детской игрушке. Подбор игрушек для разных возрастных групп и оценка их качества.

    реферат, добавлен 17.12.2011

  • Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, методы и приемы обучения лепке дымковской народной игрушки, применяемые материалы. Определение уровня сформированности технических навыков.

    дипломная работа, добавлен 16.11.2009

  • Диагностический материал по определению уровня развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы. Анализ использования игрушки как средства общения и психического развития ребенка.

    контрольная работа, добавлен 07.12.2012

  • Анализ современных подходов к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. Развитие игровой деятельности у детей в дошкольном возрасте. Музыкальные игры и их влияние на музыкальное развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 19.11.2011

  • Детская игрушка как важный элемент воспитательного процесса, её влияние на социализацию ребёнка. История развития народной игрушки, виды и символика. Современная игрушка как продукт серийного производства, возникновение кризиса игровой культуры.

    курсовая работа, добавлен 14.11.2012

  • Источник