Курсовая типы развития ребенка

Изучение периодизации и закономерностей психического развития ребенка. Возрастные кризисы: сущность, структура и содержание. Отличия критических периодов развития от стабильных. Стадии жизненного пути человека. Динамика возрастных изменений личности.

Подобные документы

  • Категории, описывающие механизм психического развития ребенка. Основные этапы онтогенеза. Характеристика критических периодов становления личности: новорожденности, кризисов первого года, 3-х лет, дошкольного, подросткового возраста, взрослости, старости.

    контрольная работа, добавлен 12.04.2014

  • Исследование внутреннего нарушение эмоционального баланса под влиянием угрозы. Анализ возрастных периодов детей. Рассмотрение периодизации развития Л.С. Выготским и Д.Б. Элькониным. Современные тенденции в разрешении проблем психических кризисов.

    курсовая работа, добавлен 23.04.2016

  • Основоположная роль кризисов в жизни человека. Существенный анализ специфики возрастных затруднений. Характеристика теории критических периодов детского развития Л.С. Выготского. Особенность эпигенетической концепции жизненного пути Э. Эриксона.

    реферат, добавлен 01.01.2015

  • Рассмотрение периодов разделения начала жизненного цикла. Характеристика взглядов Л. Выготского на стадиальность развития личности. Определение общих закономерностей развития психики ребенка. Особенности периодизации развития личности по Э. Эриксону.

    лекция, добавлен 26.02.2015

  • Понятие «возрастной кризис». Кризис как закономерность психического развития человека, функции и причины его возникновения. Особенности и характеристики возрастных кризисов: их симптомы, психологическое содержание, динамика протекания, пути выхода их них.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2010

  • Методы исследования в возрастной психологии. Детство как предмет психологического исследования. Стадии психосоциального развития человека по Эриксону. Проблема периодизации психического развития. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте.

    реферат, добавлен 18.01.2014

  • Ознакомление с условиями психического развития. Характеристика развития общих свойств личности. Исследование влияния взрослого на развитие личности ребенка. Рассмотрение родителей в психическом развитии детей. Анализ периодизации возрастного развития.

    лекция, добавлен 22.03.2018

  • Проблема происхождения возрастных периодов. Детство — культурно-исторический феномен. Проблема периодизации детского развития в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина. Современные тенденции в решении проблемы периодизации психического развития.

    контрольная работа, добавлен 25.12.2011

  • Подходы американских психологов к анализу психического развития ребенка. Постановка вопроса о фундаментальной основе развития личности. Концепция Пиаже, взгляды А. Валлона, теория Х. Вернера, их особенности. Оценка эволюции учений о развитии ребенка.

    реферат, добавлен 13.04.2009

  • Выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни. Предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека. Динамика развития отдельных психических процессов и свойств формирования личности.

    реферат, добавлен 09.08.2009

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Психическое развитие младенца. Эмоционально-личностное общение с взрослыми людьми как ведущий вид деятельности в младенческом возрасте. Хватание, ходьба и первое слово. Возрастные закономерности психомоторного развития ребенка от рождения до трех лет.

Подобные документы

  • Общая характеристика и значение эмоционально-личностного общения в младенческом возрасте. Сущность кризиса новорожденности. Особенности эмоционально-личностного общения в первом и втором полугодии жизни. Поведенческие симптомы кризиса одного года.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2010

  • Психическое развитие ребенка. Основные особенности младенческого возраста. Характеристика младенческого возраста в разных психологических школах. Характеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми в младенческом возрасте.

    реферат, добавлен 13.11.2008

  • Основные этапы психосексуального развития ребенка. Главные особенности психосексуального развития в младенческом возрасте. Процесс формирования пола ребенка. События от момента рождения ребенка до формирования необратимой половой аутоидентификации.

    реферат, добавлен 12.03.2016

  • Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. Кризис трех лет. Дошкольный возраст: развитие мышления, речи, внимания, памяти и воображения ребенка. Виды деятельности, характерные для данного возраста. Эмоционально-волевая сфера дошкольника.

    контрольная работа, добавлен 26.01.2014

  • Факторы психического развития ребенка. Раннее детство: врожденное и приобретенное, приспособление к новым условиям жизни. Особенности младенческого возраста: автономная детская речь, истоки личности. Показатели развития ребенка от года до трех лет.

    дипломная работа, добавлен 26.07.2012

  • Основные закономерности развития детей в дошкольном возрасте. Методы научно-психологического изучения детей дошкольного возраста. Психологическая характеристика деятельности ребенка в дошкольном возрасте: особенности развития личности и интеллекта.

    курсовая работа, добавлен 06.05.2011

  • Исследования ведущих отечественных психологов проблемы общения детей раннего возраста со взрослыми. Врожденные формы психики, особенности общения и поведения младенца. Моторика младенца, значение развития движений ребенка в первые месяцы жизни.

    реферат, добавлен 12.07.2010

  • Подходы к периодизации детства и определению ведущего типа деятельности. Деятельность в младенческом возрасте и в раннем детстве. Значение игры как ведущего типа деятельности в психическом развитии дошкольника. Психическое развитие школьника и подростка.

    курсовая работа, добавлен 12.02.2009

  • Комплекс оживления. Особенности общения ребенка со взрослым в младенческом возрасте. Развитие самопознания, самооценки и чувства взрослости в юношеском возрасте. Правила, регулирующие распространение психодиагностических методик.

    контрольная работа, добавлен 09.07.2007

  • Факторы, определяющие отношения детей к взрослым. Общение ребенка со взрослыми на протяжении детства. Формы общения. Ситуативно-деловое общение. Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка. Негативное влияние конфликтов в семье.

    курсовая работа, добавлен 28.10.2007

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Ребенок отстает в развитии на две недели

Источник

Типы возрастных изменений

Развитию детей свойственны следующие типы преобразований:

  • Эволюционный тип. Отражает сравнительно медленные количественные и качественные преобразования.
  • Революционный тип. Показывает глубокие перемены, происходящие быстро и стремительно. Обычно связаны с кризисами возрастного развития, которые возникают во время переходных периодов.
  • Ситуационный тип. Связан с воздействием социальных ситуаций, методами организации обучения и способами воспитания.

Замечание 1

Процесс развития детей происходит одновременно в различных видах его деятельности и общения. Значительную роль в процессе развития играет ведущая деятельность или ведущий вид общения.

Виды развития ребенка

В психологии существует система взаимосвязанных видов деятельности и ведущих форм общения.

Рассмотрим основные виды развития ребенка:

  • Первый вид связан с эмоциональным и непосредственным общением ребенка со взрослыми, которое осуществляется за рамками предметной деятельности с момента рождения до наступления 1 года.
  • Второй вид развития связан с предметно-манипулятивной деятельностью ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет. При этом используются игрушки и окружающие предметы без активного участия взрослых.
  • Третий вид развития связан сюжетно-ролевой игрой.Сочетание игры с общением, имитируя конкретные социальные ситуации и свойственные формы поведения в ней. Соответствует детям дошкольного возраста 3-7 лет.
  • Четвертый вид развития составляет учебно-познавательная деятельность. Включает в себя учебную деятельность и межличностное общение, которое определяет познавательное развитие. Свойственна младшему школьному возрасту от 7 до 11 лет.
  • Пятый вид развития связан с профессионально-личностным общением. Отражает общение и совместную групповую деятельность по интересам, при этом служит подготовкой детей к специализированной работе в будущем. Характерно для возраста от 11 до 15 лет.
  • Шестой вид развития связан с морально-личностным общением.Характеризуется личностными темами интимного и специфического характера у старшеклассников, в возрасте 14-17 лет.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Замечание 2

Виды деятельности и общения во время развития ребенка постепенно переходят на более высокий уровень развития, при этом меняется качество каждого вида и появляются новые показатели.

Факторы развития детей

Они показывают качественные и количественные изменения, происходящие в психике ребенка во время перехода из одной возрастной группы в другую.

Данные изменения подвержены влиянию постоянных факторов: физиологического созревания, интеллектуального и индивидуального развития , а также факторов психического развития.

Физиологическое развитие детей, формирование его наблюдательных процессов, проявление уникальных качеств характера и поведения тесно связаны друг с другом . Они проявляют психофизическое совершенствование ребенка.

Факторами психического развития являются движущие силы индивидуальности, педагогическое влияние и закономерности общего психического развития.

К факторам развития относится фактор педагогического воздействия. Данный показатель является совокупностью методик и средств воспитания, программы обучения и уровни педагогического профессионализма учителей. Благодаря этим факторам происходит активация или сдерживание развития ребенка, ускорение или замедление этого процесса.

Законами психического развития определены закономерности, описывающие психическое развитие ребенка. Учитывая их влияние можно воздействовать и управлять развитием.

Источник

Группа предметов

Гуманитарные

Предмет

Психология

Тема/вариант работыКурсовая Типы семейных взаимоотношений как фактор личностного развития ребенка
Кол-во источников:25
Кол-во страниц:34
Тип работы:Курсовая работа, 2013 г.
Цена работы600 руб

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект исследования семейных отношений как фактора личностного развития ребенка 6

1.1. Характеристика типов семейных отношений 6

1.2. Влияние типов семейных отношений на личностное развитие ребенка 8

Теоретические выводы 12

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния типов семейных взаимоотношений на личностное развитие ребенка 14

2.1. Организация и проведение исследования 14

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 15

Эмпирические выводы 24

Заключение 26

Список использованных источников 29

Приложение 32

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретический аспект исследования семейных отношений как фактора личностного развития ребенка

1.1. Характеристика типов семейных отношений

1.2. Влияние типов семейных отношений на личностное развитие ребенка

Теоретические выводы

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния типов семейных взаимоотношений на личностное развитие ребенка

2.1. Организация и проведение исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

Эмпирические выводы

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Актуальность исследования вызвана тем, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно глубоко и подробно рассмотрены особенности влияния стилей семейного воспитания на формирование личности ребенка, слабо изученным остается вопрос о конкретном влиянии воспитательных принципов каждого из родителей на различные структурные элементы личности, в том числе на уровне отдельных черт личности, на уровне смысловых образований личности.

Среди «семейных» детерминант детского развития одно из ведущих место принадлежит внутрисемейным отношениям – супружеским и детско-родительским (Дж. Боулби,  Д. Винникотт,  Р. Бернс,  Т. Гордон, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова, А.С. Спиваковская, А.Б. Орлов, А.Д. Кошелева, А.Я. Варга и др.).

В связи с особой ролью семьи необходимо определить значение внутрисемейных психологических факторов, в частности, стиля семейного воспитания, для формирования личности ребенка, с тем, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния на развитие ребенка.

Цель работы – изучить взаимосвязь типов семейного воспитания, эмоциональное состояние подростка и его отношение к семье.

И т.д.

Источник

Группа предметов

Гуманитарные

Предмет

Психология

Тема/вариант работыКурсовая Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребёнка
Кол-во источников:54
Кол-во страниц:42
Тип работы:Курсовая работа, 2012 г.
Цена работы600 руб

Содержание

Введение

1. Теоретический аспект исследования семейных отношений как коммуникативного фактора личностного развития ребенка

1.1. Характеристика типов семейных отношений

1.2. Влияние типов семейных отношений на личностное развитие ребенка

2. Эмпирическое исследование влияния типов семейного воспитания на личностное развитие ребенка

2.1. Организация и проведение исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

Заключение

Список литературы

Введение

Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности (Л.С. Выготский, А.А. Бодалев, И.С. Кон, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, О.А. Карабанова, А.В. Черников, А.З. Шапиро, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, М.С. Мацковский и др.). Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания.

Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития общеизвестна. Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним – является значительным фактором развития личности ребенка.

Актуальность исследования вызвана тем, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Несмотря на то, что в отечественной и зарубежной литературе достаточно глубоко и подробно рассмотрены особенности влияния стилей семейного воспитания на формирование личности ребенка, слабо изученным остается вопрос о конкретном влиянии воспитательных принципов каждого из родителей на различные структурные элементы личности, в том числе на уровне отдельных черт личности, на уровне смысловых образований личности.

Родительские установки, или позиции – один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений. Среди отечественных психологов наиболее систематическое экспериментальное исследование в этой области осуществляли А.Я. Варга и В.В. Столин, которые понимали под родительскими установками «систему, или совокупность родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним». Под родительским стилем подразумеваются установки и соответствующее поведение, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение к детям вообще. Таким образом, в качестве наиболее значимых черт родительского отношения авторы выделяют эмоциональные, когнитивные и деятельностные его аспекты.

В связи с особой воспитательной ролью семьи необходимо определить значение внутрисемейных психологических факторов, в частности, стиля семейного воспитания, для формирования личности ребенка, с тем, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание.

Объектом исследования являются взаимоотношения родителей и детей в семье.

Предмет исследования – влияние негативных и позитивных взаимоотношений в семье на развитие личности подростка.

Цель работы – изучить влияние типов семейных отношений на личностное развитие подростка.

Гипотеза: стиль воспитания и характер детско-родительских взаимоотношений оказывают влияние на формирование личности и поведения подростка.

Задачи исследования:

—       проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и систематизировать информацию по теме;

—       провести исследование детско-родительских взаимоотношений;

—       определить влияние стиля семейного воспитания на развитие личности подростка;

—       выявить взаимосвязь между сложившимися взаимоотношениями в семье и поведением подростка.

Источник

Понятия, этапы развития и условия формирования личности ребенка. Эмоционально-практическая форма общения, определение социальных статусов детей. Исследование роли социальной, ситуативно-деловой и воспитывающей среды в личностном развитии дошкольника.

  • Характеристика понятия общения. Развитие общения у детей. Роль общения в психическом развитии человека. Роль диалога в развитии личности. Развитие межличностных отношений и организация совместной деятельности. Отношение взрослых к ребенку как к личности.

    контрольная работа, добавлен 22.06.2011

  • Семейные отношения как первооснова развития человека и социализации личности. Развитие личности ребенка в научной психологии. Ситуативность и метафоричность житейского знания. Влияние семейных факторов научной и житейской психологии на развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 24.04.2011

  • Характеристика, условия и принципы семейного воспитания. Семья как ведущий фактор формирования личности ребенка. Проблема неполных семей и несчастные дети. Суть детско-родительских отношений и влияние отношений между родителями на развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 05.08.2009

  • Общение как один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Сенсорные способности плода. Эмоциональное общение ребенка и матери. Этапы процесса становления у детей первой функции речи. Потребность в общении ребенка со взрослыми.

    реферат, добавлен 17.01.2012

  • Начальный этап формирования личности ребенка. Развитие самосознания ребенка. Самооценка дошкольника и условия её развития. Ребенок психологически отделяется от близких взрослых, с которыми раньше был неразрывно связан, противопоставляется им во всем.

    контрольная работа, добавлен 13.01.2006

  • Проблема развития личности. Личность и ее структура. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Развитие личности в игровой деятельности. Деятельность детей дошкольного возраста. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 04.06.2002

  • Общая характеристика, понятие и виды потребностей личности дошкольника. Формирование потребностей в процессе становления личности ребенка. Факторы, влияющие на формирование высших потребностей в дошкольном возрасте. Влияние социальных институтов.

    курсовая работа, добавлен 27.03.2009

  • Понятие кризисных ситуаций и их виды. Семья как единица психологического анализа. Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары. Эмпирическое исследование влияния развода как кризисной ситуации в семье на развитие личности ребенка.

    дипломная работа, добавлен 12.02.2011

  • Психолого-педагогические особенности одаренного ребенка. Понятие и определение одаренности у детей. Развитие одаренного ребенка и его самооценка. Сложности психического развития одаренных детей. Одаренность ребенка как проблема.

    курсовая работа, добавлен 03.04.2007

  • Понятие личности и этапы ее становления. Роль стиля семейного воспитания в формировании индивидуальности детей на каждом возрастном этапе. Содержание работы социального педагога по оказанию помощи семье в формировании базовых качеств личности ребенка.

    курсовая работа, добавлен 22.11.2013

  • Источник