Курсовая работа на тему нарушение личностного развития ребенка
Особенности эмоционально-волевой сферы и самосознания детей с речевой патологией. Структура личности как совокупность трех подструктур. Системы лексических значений, отражающих эмоциональные состояния и оценки детей. Эмоциональное отношение к дефекту.
Состояние эмоционально-волевой сферы у младших школьников. Характеристика заикания как нарушения речи. Особенности эмоционально-волевой сферы школьников с заика. Эмоционально-волевая сфера у детей школьного возраста с заиканием и без речевых нарушений.
курсовая работа, добавлен 10.09.2010
Психологические особенности развития речи детей. Особенности эмоционально–волевой сферы и уровень восприятия дошкольников с нарушением речи. Сравнение игровой деятельности дошкольников с нормой развития и детей с нарушением вербальной коммуникации.
курсовая работа, добавлен 08.02.2016
Эмоциональное восприятие ребенка раннего возраста. Развитие психических функций. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка. Желания ребенка. Общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эмоциональные реакции. Переходный период — кризис 3-х лет.
курсовая работа, добавлен 21.07.2008
Причины и классификация нарушений слуха. Развитие самосознания и эмоциональной сферы у ребенка с нарушением слуха. Роль семьи в развитии личности, формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха. Методы коррекционных мероприятий.
курсовая работа, добавлен 02.03.2014
Понятие эмоционально-волевой сферы деятельности человека. Характеристика развития детей младшего школьного возраста, имеющих эмоциональные комплексы. Методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей (игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия).
курсовая работа, добавлен 09.11.2012
Теоретический анализ причин, механизмов возникновения и существенных признаков раннего детского аутизма. Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА. Отличительные черты развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей.
дипломная работа, добавлен 29.11.2010
Три основных компонента эмоций. Эмоциональное состояние детей слепых и слабовидящих. Трудности волевого регулирования эмоционального возбуждения. Воспитание детей с дефектом зрения в семье: чрезмерная забота, деспотичность и эмоциональное отчуждение.
контрольная работа, добавлен 21.12.2009
Знакомство с периодизацией психологического развития личности. Особенности развития эмоционально-волевой сферы старшеклассников. Анализ факторов развития личности в старшем школьном возрасте. Рассмотрение проблем формирования характерных новообразований.
реферат, добавлен 23.01.2016
Основные теории происхождения тревожности и агрессивности. Специфика и критерии формирования эмоциональной сферы детей с церебральными параличами. Факторы, обуславливающие эмоциональное развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
дипломная работа, добавлен 02.10.2012
Изучение природы детских эмоций. Исследование психологических особенностей развития эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. Анализ типов родительского воспитания. Роль и значение общения в семье в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольника.
курсовая работа, добавлен 25.11.2014
Источник
Субъективные реакции человека на внутренние и внешние раздражения. Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста. Изучение особенностей эмоциональной сферы дошкольника. Негативное влияние конфликтов в семье. Влияние развода на ребенка.
Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте. Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста. Программа коррекции детско-родительских отношений и преодоления тревожности.
курсовая работа, добавлен 05.04.2009
Становлении личности ребенка. Современные подходы к проблеме тревожности. Признаки тревожности и причины возникновения тревожности у детей. Общая характеристика игротерапии как метода практической коррекции. Проблемы в снижении тревожности детей.
курсовая работа, добавлен 11.10.2012
Понятие эмоций с позиции различных авторских концепций. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Тревожность как состояние дошкольника. Эмпирическое исследование особенностей развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
дипломная работа, добавлен 21.08.2016
Изучение особенностей диагностики и коррекции тревожности у ребенка в семьях с повторным браком. Борьба с искоренением повышенной тревожности ребенка. Применение сказко-, арттерапии, песочной терапии для коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.
статья, добавлен 20.08.2018
Особенности психологии детей дошкольного возраста. Основные характеристики эмоционального развития дошкольников. Основы детско-родительских отношений, их влияние на развитие эмоциональной сферы и формирование эмоциональной компетентности дошкольника.
дипломная работа, добавлен 29.04.2011
Типы семейного воспитания и стили детско-родительских отношений в современной социальной психологии. Особенности состояния тревожности у детей дошкольного возраста. Исследование влияния родительского отношения в семье на уровень тревожности ребенка.
курсовая работа, добавлен 03.06.2014
Анализ изучения проблемы тревожности как нарушения эмоциональной сферы подростка в зарубежной и отечественной психологии. Причины и механизмы проявления тревожности при отклонениях в развитии (ЗПР, заикание), методы ее предотвращения и коррекции.
курсовая работа, добавлен 19.05.2010
Классификация страхов и причины их возникновения. Особенности психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в структуре задержки психического развития. Роль музыки как средства коррекции страхов и повышенного уровня тревожности у дошкольников.
дипломная работа, добавлен 18.11.2017
Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме. Развитие эмоциональной сферы и её динамика у детей. Особенности социальной депривации детей. Причины психологического нарушения социально-эмоционального развития.
реферат, добавлен 03.02.2015
Исследование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста отечественными и зарубежными психологами. Формирование аффективной сферы у детей. Своеобразие развития психики ребенка. Методика изучения высших чувств. Тест тревожности для дошкольников.
курсовая работа, добавлен 06.11.2014
Источник
Îáçîð ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé ïî ïðîáëåìå ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Îñîáåííîñòè âîëåâûõ êà÷åñòâ è ýìîöèîíàëüíûõ ïðîÿâëåíèé ó óìñòâåííî îòñòàëûõ äîøêîëüíèêîâ. Ïðîáëåìû ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ñ íàðóøåíèåì èíòåëëåêòà. Ñâÿçü ñ ïðèðîäîé êàê îäíî èç ýôôåêòèâíûõ ñðåäñòâ êîððåêöèè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó äåòåé ñ ëåãêîé ñòåïåíüþ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [79,8 K], äîáàâëåí 28.05.2012
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâûõ ïðîöåññîâ óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé. Îñîáåííîñòè ïñèõèêè äåòåé-ãèäðîöåôàëîâ. Ïàìÿòü êàê ïñèõè÷åñêèé ïðîöåññ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,0 K], äîáàâëåí 26.01.2016
Ïðîáëåìà èçó÷åíèÿ ôåíîìåíîâ «ñòðàõ» è «òðåâîæíîñòü» â ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû äåòåé 6-7 ëåò ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Ñïåöèôèêà òðåâîæíî-ôîáè÷åñêèõ ñîñòîÿíèé ó íîðìàëüíî ðàçâèâàþùèõñÿ äåòåé è ó óìñòâåííî îòñòàëûõ äîøêîëüíèêîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [152,9 K], äîáàâëåí 17.03.2012
Àíàëèç ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäû è ðåçóëüòàòû ýêñïåðèìåíòàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ñîñòîÿíèÿ ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû è âîëåâûõ êà÷åñòâ äîøêîëüíèêîâ, âîñïèòûâàþùèõñÿ â óñëîâèÿõ äåòñêîãî äîìà, ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [261,1 K], äîáàâëåí 22.01.2013
Èçó÷åíèå ïðèðîäû äåòñêèõ ýìîöèé. Èññëåäîâàíèå ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Àíàëèç òèïîâ ðîäèòåëüñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ðîëü è çíà÷åíèå îáùåíèÿ â ñåìüå â ðàçâèòèè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû äîøêîëüíèêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [95,8 K], äîáàâëåí 25.11.2014
Ïðè÷èíû óìñòâåííîé îòñòàëîñòè. Êëàññèôèêàöèÿ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðû. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû. Êîððåêöèÿ íåäîñòàòêîâ ïñèõîôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.
ðåôåðàò [32,7 K], äîáàâëåí 15.05.2003
Ìåòîäû èññëåäîâàíèé â ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû è ìûñëèòåëüíûõ îïåðàöèé ó ñëåïûõ äåòåé. Âîñïðèÿòèå èçîáðàæåíèé äåòüìè ñ íàðóøåíèÿìè ñëóõà. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ, ÄÖÏ èëè àóòèçìîì.
ó÷åáíîå ïîñîáèå [80,6 K], äîáàâëåí 14.12.2010
Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðå÷è äåòåé. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíîâîëåâîé ñôåðû è óðîâåíü âîñïðèÿòèÿ äîøêîëüíèêîâ ñ íàðóøåíèåì ðå÷è. Ñðàâíåíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ ñ íîðìîé ðàçâèòèÿ è äåòåé ñ íàðóøåíèåì âåðáàëüíîé êîììóíèêàöèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,1 K], äîáàâëåí 08.02.2016
Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû èçó÷åíèÿ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå. Ðàçâèòèå ýìîöèé è âîëè â îíòîãåíåçå. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [64,2 K], äîáàâëåí 08.08.2007
Ñîñòîÿíèå ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Õàðàêòåðèñòèêà çàèêàíèÿ êàê íàðóøåíèÿ ðå÷è. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû øêîëüíèêîâ ñ çàèêà. Ýìîöèîíàëüíî-âîëåâàÿ ñôåðà ó äåòåé øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ çàèêàíèåì è áåç ðå÷åâûõ íàðóøåíèé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [255,8 K], äîáàâëåí 10.09.2010
Источник
Родители чаще всего приходят в первый раз с жалобами на задержку психического развития таких детей, и прежде всего — развития речи; обо всех остальных трудностях они сообщают позже. Эти прочие трудности в жалобах родителей уходят на второй план, потому что они ко многому притерпелись и приспособились — ребенок уже приучил их к сохранению особых необходимых ему условий жизни, прежде же всего — к строгому соблюдению сложившегося жизненного стереотипа, в который включаются и обстановка, и привычные действия, и весь распорядок дня, и способы контакта с близкими. Обычна особая избирательность в еде, в одежде, фиксированные маршруты прогулок, пристрастия к определенным занятиям, предметам, особый строгий ритуал в отношениях с близкими, многочисленные требования и запреты, невыполнение которых влечет за собой срывы в поведении ребенка. [17, с. 283]
Прогноз на будущее для детей данной группы лучше. При адекватной длительной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе (чаще – в массовой, реже – во вспомогательной).
Детей третьей группы
Аутизм предстаёт как захваченность, поглощённость ребенка своими узкими и стереотипными интересами.
• Монологичность в поведении, жесткое неукоснительное разворачивание собственных стереотипных программ поведения ребенка; любой «сбой с программы», необходимость вести диалог с собеседником, подстраиваться под изменения вызывают негативизм и агрессию, чаще вербальную
• Аутостимуляция – через стереотипное проговаривание, рисование и т.п. аффективно заряженных тем, сюжетов, впечатлений, как правило связанных со страхами и/или аффективным реагированием близких.
• Речь – развернутая, как правило интонационно и лексически своеобразная, часто чрезмерно «книжная»
• Накопление большого объема сведений из области стереотипных интересов, которые не используются для решения жизненных задач и сами по себе, без специальной психокоррекционной работы, не могут позитивно влиять на социализацию. [10, с. 76-80]
Данную форму легче всего отличить по внешним проявлениям, прежде всего — по способам аутистической защиты. Такие дети выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. [19, с. 214]
В данном случае родители вынуждены обращаться за помощью к специалистам не из-за отставания в речевом или интеллектуальном развитии, а в связи с трудностями взаимодействия с таким ребенком, его экстремальной конфликтностью, невозможностью с его стороны уступить, учесть интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или проигрывать один и тот же сюжет. Родителей нередко беспокоит, что ему нравится, когда его ругают, он старается все делать назло. Содержание его интересов и фантазий часто связано со страшными, неприятными, асоциальными явлениями. [14, с. 235]
Эти дети при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе. [8, с. 153]
Детям четвертой группы
Аутизм ребёнка 4 группы – тормозимость в социальных контактах, экстремальная застенчивость
• Характерны тревожность, негибкость в следовании социальным правилам, страх не соответствовать ожиданиям («сверх-правильность»), пассивное подчинение и трудности выбора; зависимость от постоянного подбадривания, одобрения со стороны близкого человека. Ребёнку труднее выстраивать контакты с ровесниками, чем со взрослыми [11, с. 75]
• Развернутой специфической аутостимуляции нет, но возможны отдельные проявления аутостимуляторной активности, особенно на фоне утомления и напряжения, проявления возбуждения и импульсивности
• В интеллектуальной деятельности: медлительность, трудности понимания речи, снижение активности из-за страха перед неодобрением. Крайне трудно таким детям свободно рассуждать о чем-л., высказывать свое мнение присущ аутизм в его наиболее легком варианте. На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах (т. е. контакт прекращается при ощущении малейшего препятствия или противодействия), неразвитость самих форм общения, трудности сосредоточения и организации ребенка. [13, с. 57]
Таким образом, аутист предстает здесь уже не как загадочный уход от мира или его отвержение, не как поглощенность какими-то особыми аутистическими интересами. Туман рассеивается, и высвечивается центральная проблема: недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми. Поэтому родители таких детей приходят с жалобами не на трудности эмоционального контакта, а на задержку психического развития в целом.
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
14.05.2020
Комментариев нет
Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких
Читать полностью »
14.05.2020
Комментариев нет
Создание студентом дипломной работы сложная и трудоемкая задача. На подготовку материала и написание всей работы уходить до полугода. Очень обидно, когда студент тщательно подошел к
Читать полностью »
14.05.2020
Комментариев нет
Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам
Читать полностью »
Источник
Психологические новообразования и личностные характеристики ребенка дошкольного возраста. Эмоционально-волевая и мотивационная сферы дошкольника. Развитие нравственно-этических и социально-значимых представлений и ценностей, межличностных взаимоотношений.
Подобные документы
Психологические особенности детей дошкольного возраста. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры, ее место в деятельности дошкольника. Формирование эмоциональной сферы личности ребенка и развитие отношений со сверстниками во время ролевых игр.
курсовая работа, добавлен 01.03.2019
Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Значение эмоций в процессе становления личности ребенка. Анализ методов и приемов, направленных на формирование эмоциональной сферы дошкольников, порядок диагностики данного процесса.
курсовая работа, добавлен 20.01.2011
Особенности и закономерности развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Новообразования дошкольного возраста. Психологическая готовность дошкольника к школе. Психическое развитие детей дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 07.05.2018
Место детства в развитии личности. Роль социальных факторов и общения с людьми и его влияние на развитие личности. Личностные новообразования младенчества. Речь и становление личности. Формирование основных личностных качеств у ребенка дошкольника.
курсовая работа, добавлен 19.02.2010
Особенности процесса детско-родительских взаимоотношений. Роль семьи в развитии личности дошкольника. Организация, методы и результаты исследования влияния детско-родительских отношений на развитие различных сторон личности ребенка дошкольного возраста.
дипломная работа, добавлен 20.04.2015
Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Предметная деятельность и игра. Восприятие, внимание, память дошкольника. Воображение и мышление дошкольника. Развитие личности в дошкольном возрасте. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения.
реферат, добавлен 07.04.2015
Составляющие структуры личности по Фрейду. Личностные характеристики детей от 3 до 6 лет. Обзор социально-психологических предпосылок и условий развития личности ребенка дошкольного возраста. Инициативность вместо чувства вины. Интервью как метод оценки.
реферат, добавлен 25.11.2013
Характеристика, психологические причины и проявления «кризиса 3-х лет». Сущность игры по Л.С. Выготскому. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства, центральные новообразования. Развитие восприятия, мышления и речи ребенка дошкольного возраста.
реферат, добавлен 28.03.2012
Психическое развитие ребенка младенческого, дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы детей. Начальные этапы формирования личности ребенка. Организация режима дня, учебной деятельности. Особенности ребенка, проявляющиеся в первый месяц обучения.
лекция, добавлен 22.03.2018
Кризис трех лет — формирование целостного феномена «Я сам». Предметная деятельность дошкольника, значение игры в его развитии. Влияние социальных институтов на развитие личности. Психологические новообразования дошкольного возраста, готовность к школе.
контрольная работа, добавлен 04.09.2010
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник