Курсовая работа на тему нарушение личностного развития ребенка

Особенности эмоционально-волевой сферы и самосознания детей с речевой патологией. Структура личности как совокупность трех подструктур. Системы лексических значений, отражающих эмоциональные состояния и оценки детей. Эмоциональное отношение к дефекту.

  • Состояние эмоционально-волевой сферы у младших школьников. Характеристика заикания как нарушения речи. Особенности эмоционально-волевой сферы школьников с заика. Эмоционально-волевая сфера у детей школьного возраста с заиканием и без речевых нарушений.

    курсовая работа, добавлен 10.09.2010

  • Психологические особенности развития речи детей. Особенности эмоционально–волевой сферы и уровень восприятия дошкольников с нарушением речи. Сравнение игровой деятельности дошкольников с нормой развития и детей с нарушением вербальной коммуникации.

    курсовая работа, добавлен 08.02.2016

  • Эмоциональное восприятие ребенка раннего возраста. Развитие психических функций. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка. Желания ребенка. Общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эмоциональные реакции. Переходный период — кризис 3-х лет.

    курсовая работа, добавлен 21.07.2008

  • Причины и классификация нарушений слуха. Развитие самосознания и эмоциональной сферы у ребенка с нарушением слуха. Роль семьи в развитии личности, формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха. Методы коррекционных мероприятий.

    курсовая работа, добавлен 02.03.2014

  • Понятие эмоционально-волевой сферы деятельности человека. Характеристика развития детей младшего школьного возраста, имеющих эмоциональные комплексы. Методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей (игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия).

    курсовая работа, добавлен 09.11.2012

  • Теоретический анализ причин, механизмов возникновения и существенных признаков раннего детского аутизма. Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА. Отличительные черты развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей.

    дипломная работа, добавлен 29.11.2010

  • Три основных компонента эмоций. Эмоциональное состояние детей слепых и слабовидящих. Трудности волевого регулирования эмоционального возбуждения. Воспитание детей с дефектом зрения в семье: чрезмерная забота, деспотичность и эмоциональное отчуждение.

    контрольная работа, добавлен 21.12.2009

  • Знакомство с периодизацией психологического развития личности. Особенности развития эмоционально-волевой сферы старшеклассников. Анализ факторов развития личности в старшем школьном возрасте. Рассмотрение проблем формирования характерных новообразований.

    реферат, добавлен 23.01.2016

  • Основные теории происхождения тревожности и агрессивности. Специфика и критерии формирования эмоциональной сферы детей с церебральными параличами. Факторы, обуславливающие эмоциональное развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    дипломная работа, добавлен 02.10.2012

  • Изучение природы детских эмоций. Исследование психологических особенностей развития эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. Анализ типов родительского воспитания. Роль и значение общения в семье в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольника.

    курсовая работа, добавлен 25.11.2014

  • Источник

    Субъективные реакции человека на внутренние и внешние раздражения. Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста. Изучение особенностей эмоциональной сферы дошкольника. Негативное влияние конфликтов в семье. Влияние развода на ребенка.

  • Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте. Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста. Программа коррекции детско-родительских отношений и преодоления тревожности.

    курсовая работа, добавлен 05.04.2009

  • Становлении личности ребенка. Современные подходы к проблеме тревожности. Признаки тревожности и причины возникновения тревожности у детей. Общая характеристика игротерапии как метода практической коррекции. Проблемы в снижении тревожности детей.

    курсовая работа, добавлен 11.10.2012

  • Понятие эмоций с позиции различных авторских концепций. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Тревожность как состояние дошкольника. Эмпирическое исследование особенностей развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 21.08.2016

  • Изучение особенностей диагностики и коррекции тревожности у ребенка в семьях с повторным браком. Борьба с искоренением повышенной тревожности ребенка. Применение сказко-, арттерапии, песочной терапии для коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.

    статья, добавлен 20.08.2018

  • Особенности психологии детей дошкольного возраста. Основные характеристики эмоционального развития дошкольников. Основы детско-родительских отношений, их влияние на развитие эмоциональной сферы и формирование эмоциональной компетентности дошкольника.

    дипломная работа, добавлен 29.04.2011

  • Типы семейного воспитания и стили детско-родительских отношений в современной социальной психологии. Особенности состояния тревожности у детей дошкольного возраста. Исследование влияния родительского отношения в семье на уровень тревожности ребенка.

    курсовая работа, добавлен 03.06.2014

  • Анализ изучения проблемы тревожности как нарушения эмоциональной сферы подростка в зарубежной и отечественной психологии. Причины и механизмы проявления тревожности при отклонениях в развитии (ЗПР, заикание), методы ее предотвращения и коррекции.

    Читайте также:  Особенности развития и поведения ребенка 4 лет

    курсовая работа, добавлен 19.05.2010

  • Классификация страхов и причины их возникновения. Особенности психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в структуре задержки психического развития. Роль музыки как средства коррекции страхов и повышенного уровня тревожности у дошкольников.

    дипломная работа, добавлен 18.11.2017

  • Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме. Развитие эмоциональной сферы и её динамика у детей. Особенности социальной депривации детей. Причины психологического нарушения социально-эмоционального развития.

    реферат, добавлен 03.02.2015

  • Исследование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста отечественными и зарубежными психологами. Формирование аффективной сферы у детей. Своеобразие развития психики ребенка. Методика изучения высших чувств. Тест тревожности для дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 06.11.2014

  • Источник

    Îáçîð ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé ïî ïðîáëåìå ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Îñîáåííîñòè âîëåâûõ êà÷åñòâ è ýìîöèîíàëüíûõ ïðîÿâëåíèé ó óìñòâåííî îòñòàëûõ äîøêîëüíèêîâ. Ïðîáëåìû ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ.

    Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
    Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
    Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    ×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ñ íàðóøåíèåì èíòåëëåêòà. Ñâÿçü ñ ïðèðîäîé êàê îäíî èç ýôôåêòèâíûõ ñðåäñòâ êîððåêöèè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó äåòåé ñ ëåãêîé ñòåïåíüþ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [79,8 K], äîáàâëåí 28.05.2012

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâûõ ïðîöåññîâ óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé. Îñîáåííîñòè ïñèõèêè äåòåé-ãèäðîöåôàëîâ. Ïàìÿòü êàê ïñèõè÷åñêèé ïðîöåññ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,0 K], äîáàâëåí 26.01.2016

  • Ïðîáëåìà èçó÷åíèÿ ôåíîìåíîâ «ñòðàõ» è «òðåâîæíîñòü» â ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû äåòåé 6-7 ëåò ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Ñïåöèôèêà òðåâîæíî-ôîáè÷åñêèõ ñîñòîÿíèé ó íîðìàëüíî ðàçâèâàþùèõñÿ äåòåé è ó óìñòâåííî îòñòàëûõ äîøêîëüíèêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [152,9 K], äîáàâëåí 17.03.2012

  • Àíàëèç ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäû è ðåçóëüòàòû ýêñïåðèìåíòàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ñîñòîÿíèÿ ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû è âîëåâûõ êà÷åñòâ äîøêîëüíèêîâ, âîñïèòûâàþùèõñÿ â óñëîâèÿõ äåòñêîãî äîìà, ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [261,1 K], äîáàâëåí 22.01.2013

  • Èçó÷åíèå ïðèðîäû äåòñêèõ ýìîöèé. Èññëåäîâàíèå ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Àíàëèç òèïîâ ðîäèòåëüñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ðîëü è çíà÷åíèå îáùåíèÿ â ñåìüå â ðàçâèòèè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû äîøêîëüíèêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [95,8 K], äîáàâëåí 25.11.2014

  • Ïðè÷èíû óìñòâåííîé îòñòàëîñòè. Êëàññèôèêàöèÿ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðû. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû. Êîððåêöèÿ íåäîñòàòêîâ ïñèõîôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.

    ðåôåðàò [32,7 K], äîáàâëåí 15.05.2003

  • Ìåòîäû èññëåäîâàíèé â ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû è ìûñëèòåëüíûõ îïåðàöèé ó ñëåïûõ äåòåé. Âîñïðèÿòèå èçîáðàæåíèé äåòüìè ñ íàðóøåíèÿìè ñëóõà. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ, ÄÖÏ èëè àóòèçìîì.

    ó÷åáíîå ïîñîáèå [80,6 K], äîáàâëåí 14.12.2010

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðå÷è äåòåé. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíî–âîëåâîé ñôåðû è óðîâåíü âîñïðèÿòèÿ äîøêîëüíèêîâ ñ íàðóøåíèåì ðå÷è. Ñðàâíåíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ ñ íîðìîé ðàçâèòèÿ è äåòåé ñ íàðóøåíèåì âåðáàëüíîé êîììóíèêàöèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,1 K], äîáàâëåí 08.02.2016

  • Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû èçó÷åíèÿ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå. Ðàçâèòèå ýìîöèé è âîëè â îíòîãåíåçå. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [64,2 K], äîáàâëåí 08.08.2007

  • Ñîñòîÿíèå ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Õàðàêòåðèñòèêà çàèêàíèÿ êàê íàðóøåíèÿ ðå÷è. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû øêîëüíèêîâ ñ çàèêà. Ýìîöèîíàëüíî-âîëåâàÿ ñôåðà ó äåòåé øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ çàèêàíèåì è áåç ðå÷åâûõ íàðóøåíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [255,8 K], äîáàâëåí 10.09.2010

    Читайте также:  Нарушения развития координации у ребенка
  • Источник

    Родители чаще всего приходят в первый раз с жалобами на задержку психического развития таких детей, и прежде всего — развития речи; обо всех остальных трудностях они сообщают позже. Эти прочие трудности в жалобах родителей уходят на второй план, потому что они ко многому притерпелись и приспособились — ребенок уже приучил их к сохранению особых необходимых ему условий жизни, прежде же всего — к строгому соблюдению сложившегося жизненного стереотипа, в который включаются и обстановка, и привычные действия, и весь распорядок дня, и способы контакта с близкими. Обычна особая избирательность в еде, в одежде, фиксированные маршруты прогулок, пристрастия к определенным занятиям, предметам, особый строгий ритуал в отношениях с близкими, многочисленные требования и запреты, невыполнение которых влечет за собой срывы в поведении ребенка. [17, с. 283]
    Прогноз на будущее для детей данной группы лучше. При адекватной длительной коррекции они могут быть подготовлены к обучению в школе (чаще – в массовой, реже – во вспомогательной).
    Детей третьей группы
    Аутизм предстаёт как захваченность, поглощённость ребенка своими узкими и стереотипными интересами.
    • Монологичность в поведении, жесткое неукоснительное разворачивание собственных стереотипных программ поведения ребенка; любой «сбой с программы», необходимость вести диалог с собеседником, подстраиваться под изменения вызывают негативизм и агрессию, чаще вербальную
    • Аутостимуляция – через стереотипное проговаривание, рисование и т.п. аффективно заряженных тем, сюжетов, впечатлений, как правило связанных со страхами и/или аффективным реагированием близких.
    • Речь – развернутая, как правило интонационно и лексически своеобразная, часто чрезмерно «книжная»
    • Накопление большого объема сведений из области стереотипных интересов, которые не используются для решения жизненных задач и сами по себе, без специальной психокоррекционной работы, не могут позитивно влиять на социализацию. [10, с. 76-80]
    Данную форму легче всего отличить по внешним проявлениям, прежде всего — по способам аутистической защиты. Такие дети выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. [19, с. 214]
    В данном случае родители вынуждены обращаться за помощью к специалистам не из-за отставания в речевом или интеллектуальном развитии, а в связи с трудностями взаимодействия с таким ребенком, его экстремальной конфликтностью, невозможностью с его стороны уступить, учесть интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или проигрывать один и тот же сюжет. Родителей нередко беспокоит, что ему нравится, когда его ругают, он старается все делать назло. Содержание его интересов и фантазий часто связано со страшными, неприятными, асоциальными явлениями. [14, с. 235]
    Эти дети при активной медико-психолого-педагогической коррекции могут быть подготовлены к обучению в массовой школе. [8, с. 153]
    Детям четвертой группы
    Аутизм ребёнка 4 группы – тормозимость в социальных контактах, экстремальная застенчивость
    • Характерны тревожность, негибкость в следовании социальным правилам, страх не соответствовать ожиданиям («сверх-правильность»), пассивное подчинение и трудности выбора; зависимость от постоянного подбадривания, одобрения со стороны близкого человека. Ребёнку труднее выстраивать контакты с ровесниками, чем со взрослыми [11, с. 75]
    • Развернутой специфической аутостимуляции нет, но возможны отдельные проявления аутостимуляторной активности, особенно на фоне утомления и напряжения, проявления возбуждения и импульсивности
    • В интеллектуальной деятельности: медлительность, трудности понимания речи, снижение активности из-за страха перед неодобрением. Крайне трудно таким детям свободно рассуждать о чем-л., высказывать свое мнение присущ аутизм в его наиболее легком варианте. На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах (т. е. контакт прекращается при ощущении малейшего препятствия или противодействия), неразвитость самих форм общения, трудности сосредоточения и организации ребенка. [13, с. 57]
    Таким образом, аутист предстает здесь уже не как загадочный уход от мира или его отвержение, не как поглощенность какими-то особыми аутистическими интересами. Туман рассеивается, и высвечивается центральная проблема: недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми. Поэтому родители таких детей приходят с жалобами не на трудности эмоционального контакта, а на задержку психического развития в целом.

    Читайте также:  Последствия раннего развитии ребенка

    Виктор Андреев

    Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.

    Источник

    Психологические новообразования и личностные характеристики ребенка дошкольного возраста. Эмоционально-волевая и мотивационная сферы дошкольника. Развитие нравственно-этических и социально-значимых представлений и ценностей, межличностных взаимоотношений.

    Подобные документы

    • Психологические особенности детей дошкольного возраста. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры, ее место в деятельности дошкольника. Формирование эмоциональной сферы личности ребенка и развитие отношений со сверстниками во время ролевых игр.

      курсовая работа, добавлен 01.03.2019

    • Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Значение эмоций в процессе становления личности ребенка. Анализ методов и приемов, направленных на формирование эмоциональной сферы дошкольников, порядок диагностики данного процесса.

      курсовая работа, добавлен 20.01.2011

    • Особенности и закономерности развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Новообразования дошкольного возраста. Психологическая готовность дошкольника к школе. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

      курсовая работа, добавлен 07.05.2018

    • Место детства в развитии личности. Роль социальных факторов и общения с людьми и его влияние на развитие личности. Личностные новообразования младенчества. Речь и становление личности. Формирование основных личностных качеств у ребенка дошкольника.

      курсовая работа, добавлен 19.02.2010

    • Особенности процесса детско-родительских взаимоотношений. Роль семьи в развитии личности дошкольника. Организация, методы и результаты исследования влияния детско-родительских отношений на развитие различных сторон личности ребенка дошкольного возраста.

      дипломная работа, добавлен 20.04.2015

    • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Предметная деятельность и игра. Восприятие, внимание, память дошкольника. Воображение и мышление дошкольника. Развитие личности в дошкольном возрасте. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения.

      реферат, добавлен 07.04.2015

    • Составляющие структуры личности по Фрейду. Личностные характеристики детей от 3 до 6 лет. Обзор социально-психологических предпосылок и условий развития личности ребенка дошкольного возраста. Инициативность вместо чувства вины. Интервью как метод оценки.

      реферат, добавлен 25.11.2013

    • Характеристика, психологические причины и проявления «кризиса 3-х лет». Сущность игры по Л.С. Выготскому. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства, центральные новообразования. Развитие восприятия, мышления и речи ребенка дошкольного возраста.

      реферат, добавлен 28.03.2012

    • Психическое развитие ребенка младенческого, дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы детей. Начальные этапы формирования личности ребенка. Организация режима дня, учебной деятельности. Особенности ребенка, проявляющиеся в первый месяц обучения.

      лекция, добавлен 22.03.2018

    • Кризис трех лет — формирование целостного феномена «Я сам». Предметная деятельность дошкольника, значение игры в его развитии. Влияние социальных институтов на развитие личности. Психологические новообразования дошкольного возраста, готовность к школе.

      контрольная работа, добавлен 04.09.2010

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник