Кукольный спектакль на день рождения ребенка 2 года

Кукольный спектакль на день рождения ребенка 2 года thumbnail

Нашла очень хорошую статью, помогающую организовать интересную забаву для детей, самостоятельно! Пригодится для организации дней рождения и др. праздников!!!

Домашний кукольный спектакль. Главное — участие!

Многие родители радуют своих малышей домашними кукольными представлениями. Ведь для того, чтобы доставить собственному ребёнку такую радость, не нужны ни дорогие специальные куклы, ни сложные декорации. Главными героями спектакля могут быть любимые игрушки малыша, а ширмой — просто затянутые одеялом пара стульев.

Но когда представление нужно показать не только своим, но и чужим детям (например, на дне рождения малыша), даже самые творческие родители нередко смущаются и выбирают для маленьких гостей другие развлечения. Ещё бы! Вдруг сюжет покажется детям неинтересным, и они заскучают? Вдруг декорации упадут с импровизированной сцены? Вдруг…

На самом деле ничего сложного в том, чтобы увлечь ваших маленьких гостей кукольным представлением, нет. Я уже несколько лет показываю кукольные спектакли на днях рождения своих детей, и это неизменно одна из самых ярких и запоминающихся частей нашего праздника.

Поддерживаем интерес

Кукольный спектакль — очень удобный способ развлечь малышей во время торжества. Но тут есть некоторые нюансы, так как удержать внимание нескольких малознакомых карапузов труднее, чем парочки собственных детей.

Чтобы малыши 2-3 лет сосредоточились на представлении и не баловались, их надо как-то мотивировать. Поэтому в самом начале спектакля я обязательно обещаю, что в конце все зрители получат подарки. Примеры из наших домашних постановок:

  • главный герой Крот несёт подарки на день рождения, а Злой Волк в самом начале представления их похищает, и далее весь спектакль мы пытаемся вернуть подарки;
  • Золушка идёт на день рождения к имениннице и несёт подарки, а по дороге встречает различных сказочных героев и помогает им. «Подарки» — это обычно мешочек с шоколадными яйцами. Можно использовать и другие мелкие сувениры (блокнотики, магнитики, для девочек — небольшие, можно самодельные, украшения).

По ходу представления можно также поддерживать детский интерес небольшими презентами (например, зайчик за спасение от волка угощает малышей морковкой, мишка — мёдом или малиной, печка — пирожками и т.п.). Это помогает деткам не только сохранить интерес, но и почувствовать себя настоящими героями сказки.

Предлагаем поучаствовать

Для маленьких детей в представлении большое значение имеет момент интерактива. Возможность поучаствовать в спектакле для них гораздо важнее красивых декораций и замысловатого сюжета.

Вот несколько способов вовлечь зрителей в разворачивающееся перед ними действие — большинство из этих элементов я обычно включаю в сценарий спектакля.

Хоровое пение. Предлагаем малышам спеть вместе с куклой известную песню. Например, главный герой Крот встречает по дороге Крокодила Гену (ориентируйтесь на те игрушки, которые есть у вас дома). Крокодил спешит на встречу с Чебурашкой и не может пойти с Кротом на праздник, но предлагает спеть для именинника песенку. Включаете фонограмму на магнитофоне, кукла поёт со сцены, дети подпевают.

Ещё веселее будет, если вы раздадите деткам для исполнения песни какие-нибудь музыкальные инструменты (погремушки, бубны, барабан, ксилофон, деревянные ложки и т.п.). Подпевать кто-то из малышей, возможно, постесняется, а уж погреметь погремушкой не откажется никто!

Отгадывание загадок. В интернете сейчас без труда можно найти загадки на любую тему: времена года, сказочные персонажи,Новый год, фрукты-овощи, звери-птицы и т.д. Можно загадывать загадки в конце, перед получением заветных подарков. Можно проверять сообразительность маленьких зрителей перед каким-то ответственным поворотом сюжета (например, перед встречей с Хитрой Лисой) или попросить их продемонстрировать свою осведомлённость перед положительными героями (например, чтобы Доктор Айболит согласился помочь, надо отгадать три его загадки про зверей).

Физическая активность. Маленьким детям трудно долго сидеть на одном месте, поэтому в сюжет нужно обязательно включать своего рода «физкультминутки». Например, перед встречей со Злым Волком один из положительных героев, Медвежонок, может предложить малышам сделать вместе с ним зарядку под весёлый стишок:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали. (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили, (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинка» с поворотом туловища влево и вправо)
Лапки кверху поднимали. (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапки кверху поднимали

Девочкам можно предложить потанцевать вместе с Золушкой, а мальчикам — изобразить гоночные машинки (жужжать и переключать скорости) вместе с любимым Мак Квином.

Помогаем персонажам. Продумывая сценарий, не забывайте о вопросах зрителям, которые также делают их участниками действия. Вопросы могут быть, например, такими:

  • «Пробегал здесь Волк? А в какую сторону побежал? Влево? Вправо?»
  • «Как вы думаете, чей это домик? А почему? Постучим?»
  • «Как же нам победить злодея? А вы поможете?»
  • «Какую песенку споём? Какая ваша самая любимая? Какая понравится Мишке? Почему?»

Также детям очень нравится помогать персонажам действиями, например:

  • «Помогите кораблику быстрее плыть, подуйте вместе с ветром!»
  • «Поддержите клоуна, похлопайте!»
  • «Помогите зайчику собрать морковку, чтобы он тоже смог пойти на наш праздник, — выдерните каждый по одной.»
  • «Давайте отвлечём Бабу Ягу, чтобы она не заметила, как Машенька спасёт братца.»
  • «Злой Волк уже ушёл? Когда уйдёт, ребята, подайте, пожалуйста, зайчику знак.»

Под конец представления малышам полезно разрядиться. Я использую для этого самодельные «снежки» (маленькие мягкие мячики из белой ткани, набитые ватой). Если времени на шитьё мало, то можно высушить два десятка влажных салфеток и зашить комочки ваты в них, просто присборив по краю. На худой конец можно скатать шарики из обычных бумажных салфеток.

Полученные мячики в зависимости от сюжета можно назвать как снежками, так и шишками, камнями и т.д. «Камни» можно использовать, чтобы, например, помочь принцу сломать стену (из картона или из поставленных друг на друга рулонов туалетной бумаги), за которой злодей спрятал принцессу. «Шишками» обстрелять Злого Волка, укравшего подарки, а «снежками» просто покидаться с лесными зверями ради забавы.

Такая игра с мягкими мячиками всегда вызывает у малышей бурную радость. Но устраивать её можно только в конце представления, потому что остановить деток после этого трудно, да и сидеть снова тихо они вряд ли смогут. В одном из моих спектаклей после обстрела шишками Злой Волк по сценарию должен был загадывать загадки, но ему пришлось отдать подарки просто так, потому что как только его голова появлялась из-за ширмы, чтобы что-то спросить, на него сыпался град мячиков.

Пишем сценарий

Сюжет спектакля для детей 2-3 лет лучше выбирать попроще, получасового представления таким малышам будет вполне достаточно.

Варианты:

  • на тему сказки «Заюшкина избушка» (злодей в самом начале совершает какую-то проделку, а потом разные герои стараются его «победить»);
  • на тему сказки «Колобок» (главный герой идёт куда-то и встречает по пути остальных персонажей);
  • на тему сказки «Репка» (главному герою требуется выполнить какую-то работу, и остальные персонажи по очереди пытаются ему помочь, демонстрируя и свои сильные стороны).

Подобные простые сюжеты хороши тем, что позволяют использовать любые игрушки, имеющиеся у вас дома. Нету «бабки» — позовите на помощь Винни-Пуха, вместо «внучки» — Барби, а вместо мышки — Супермена!

Если показывать спектакль приходится в одиночку, то «отыгравших» персонажей можно по мере продвижения сюжета отдавать маленьким зрителям в руки. Например, в одном из наших спектаклей Золушка собирала гостей на бал, посвящённый дню рождения моей дочки. Я не могла одновременно управлять целой вереницей собранных гостей, поэтому после каждой встречи согласившийся приглашённый попадал в руки зрителей, а Золушка отправлялась дальше приглашать остальных.

Читайте также:  Соленый огурец ребенку 2 года

Если зрителям больше 3 лет, то сюжет можно выбрать посложнее, и длиться такой спектакль может до 45-60 минут. С 3 лет я устраиваю своим детям тематические дни рождения. Продумываю сценарий праздника и подбираю конкурсы, сервировку и угощения, соответствующие теме. И если показываю кукольный спектакль, то тоже на заданную тему.

Для мальчиков

Например, для «пиратского» дня рождения отлично подойдёт спектакль про поиск сокровищ. Сценарий для него можно поискать в интернете, в специальной литературе о детских праздниках или взять за основу историю из книги («Остров сокровищ» и т.п.). А можно сочинить свой сценарий, подходящий возрасту и темпераменту вашего ребёнка. В сценарии должна быть завязка, основная часть и развязка. Например:

Завязка. Пираты находят записку с картой Острова сокровищ и решают отправиться на их поиски. Можно показать, как они искали корабль, набирали команду, запасали припасы и т.д. — и во всех этих действиях можно просить «помощь зала». Тут же можно ввести и «злодея-конкурента», который будет мешать главным героям в достижении цели.

Основная часть. Описываем путешествие пиратов к острову. На них нападают морские чудовища (например, осьминог, сшитый из колготок), корабль садится на мель (зрители помогают его вытащить — тянут за «канаты»), заезжает за припасами на экзотические острова, населённые колоритными туземцами (вместе со зрителями исполняем «танец аборигенов», чтобы задобрить местных жителей и получить провиант). Вдохновение черпаем из «Приключений капитана Врунгеля». «Злодей-конкурент» пытается навредить (испортить припасы, пробить дыру в корпусе корабля, украсть карту и т.п.), но главные герои с помощью внимательных зрителей раскрывают все козни. Если среди зрителей будут девочки, то можно добавить любовную линию (например, спасённая из индейского плена красавица влюбляется в капитана). Для вдохновения вспоминаем романы Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан» и «Вокруг света за 80 дней».

Развязка. Пираты добрались до острова, нашли сокровище (поделились со зрителями, конечно). «Злодей-конкурент» повержен, а капитан женится на красавице.

Для девочек

Второй вариант: день рождения для девочек, тема «Принцессы». Вспоминаем диснеевские мультики о принцессах. Там у главной героини всегда есть помощники (у Золушки — мышки, у Белоснежки — гномы, у Русалочки — рыбка Флаундер и краб Себастьян, у Спящей красавицы — феи). Вот этими помощниками и будут ваши зрители.

Завязка. В некотором царстве, в некотором государстве однажды родилась (или жила-была) прекрасная принцесса. Слава о её красоте разнеслась по всему миру, и Злодей решил украсть её. Однажды она гуляла в лесу и встретила там прекрасного принца. Принц сразу (или не сразу) влюбился в принцессу, и уже назначили дату свадьбы. Но перед самой свадьбой Злодей украл принцессу и заточил у себя в замке.

Основная часть. Принц отправляется на поиски своей возлюбленной. По пути он узнаёт, кто её украл и как Злодея победить. Зрители ему помогают, указывая, на что обратить внимание. Злодей может расставить на пути принца ловушки, зрители помогут принцу из них выбраться. Параллельно показываем, как страдает в темнице принцесса. Зрители её подбадривают, передают приветы от принца, успокаивают, что помощь уже близко.

Развязка. Финальная битва принца и Злодея (можно закидать Злодея и его замок описанными выше «снежками», и он сдастся и пообещает исправиться (как Бармалей в сказке Чуковского: «О, я буду добрей! Полюблю я детей!..»). Свадьба принца и принцессы.

Действующие лица и декорации

Декорации, конечно, очень украшают спектакль. Но если действие происходит в разных местах, а показывает спектакль всего один человек, то быстро заменять декорации очень трудно. А любая заминка даёт маленьким зрителям повод отвлечься, и вернуть их внимание потом может оказаться сложно.

Очень эффектная, универсальная и лёгкая в исполнении декорация — домик. Я делаю его объёмным вот по такой выкройке.

По бокам от окна на канцелярских скрепках прикрепляю соответствующие сюжету детали: для медвежьего домика — улей и куст малины, для заячьего — морковку и капусту, и т.п.

Если какой-то куклы у вас не оказалось, а использовать подобный образ очень хочется, сделайте ее сами. Можно сшить настоящую перчаточную куклу, можно вырезать недостающий персонаж из картона или сложить методом оригами. И пусть вас не смущает, что полученный герой немного выделяется среди остальных «покупных» артистов, — для малышей это не имеет большого значения.

Как-то раз у нас потерялась кукла-перчатка Волк — прямо перед спектаклем. Без Волка было никак (он участвовал в сцене с Красной Шапочкой), так что я просто надела на руку большой серый шерстяной носок и сыграла Волка им. Маленькие зрители были в восторге и очень смеялись, увидев главного злодея в таком смешном обличье. Кроме того, этот случай помог деткам раскрепоститься, и они охотно принимали участие в постановке и помогали героям, подпевая, подыгрывая и подсказывая.

Не бойтесь шутить во время показа, детки любят посмеяться. Не страшно, если куклы или декорации случайно повалятся, в домашнем спектакле это вовсе не беда. Деткам будет только веселее, и их смех разрядит обстановку. Не забывайте вставлять смешные моменты и при написании сценария. Малыши оценят даже самые простые шутки. Пусть, например, Баба Яга, погнавшись за героями, застрянет в своей ступе, а Злой Волк долго будет гадать, откуда же в него летят шишки: «Да что ж такое? Что за безобразие? Кто кидается?!»

Дайте волю своей фантазии и не зацикливайтесь на мелочах — тогда показанное вами представление обязательно запомнится всем маленьким гостям, и они с нетерпением будут ждать приглашения на следующий праздник у вас дома.

28.10.2009

Чубченко Ольга

Источник

Нашей дочке Сашеньке в августе 2003 исполнилось 4 года. Дни рождения Саши мы всегда отмечаем. Мы приглашаем наших друзей с детьми. Наши дети почти ровесники, поэтому дети наших с мужем друзей уже стали друзьями дочери. Думаю, когда дочка подрастет, она сама будет выбирать, кого пригласить на день рождения. Тогда, я думаю, у нас будут проходить чисто детские праздники, без родителей. А пока, уже в четвертый раз, мы пригласили родных и друзей вместе с детьми.

Надо сказать, что в прошлом году, когда Саше исполнялось 3 года, получилось устроить очень хороший детский спектакль. Я распечатала сказку «Теремок» по ролям, т.е. для каждого персонажа, включая ведущего, напечатала вариант, где слова этого персонажа были выделены жирным шрифтом. Распечатки раздала взрослым гостям. Дети были зрителями, взрослые показывали спектакль. Я сначала хотела сделать что-то наподобие костюмов, но не успела. Несмотря на это, «актеры» играли самозабвенно, детки смотрели домашний спектакль с открытыми ртами. «Актеры» так разошлись, что потом показали еще спектакль «Репку» без всяких распечаток и по собственному желанию. Видеосъемка этих спектаклей стала хитом у нашей Саши, она часто просит показать ей фильм про день рождения. О прошлом дне рождения я рассказала потому, что получив приглашения на день рождения Саши в этом году, дети, это я знала по рассказам родителей, опять ожидали какого-то сюрприза. Поэтому нужно было не ударить в грязь лицом, что-то придумать интересное. Опять мне помог Ваш сайт.

Детский кукольный театр. Подготовка

Всегда большая проблема выбрать, что подарить ребенку на день рождения. У нас на работе многие очень хорошо отзывались о магазине «Маленький гений», который находится в «Золотом Вавилоне» (м. Отрадное г. Москва). Мы поехали за подарком туда. Я сразу «запала» на игрушки для кукольного театра, которые на руку одеваются. В результате мы купили кота, кошку, волка, медведя и ворону. Уже ориентируясь на этих персонажей я села писать сценарий.

Читайте также:  Конъюнктивит ребенок 2 года лечение

В сценарии детского кукольного спектакля мне явно не хватало персонажей. Одним персонажем стал колобок. Его я сделала из желтого мячика с глазами и улыбкой, посадив мячик на палочку. Другой персонаж я нашла в сценарии «Четырехлетие Сашули» на вашем сайте, им стал Айболит. Айболит — уже не кукольный персонаж, для него нужно было подготовить костюм. Для костюма потребовались белый медицинский халат, медицинский колпак ( на него я нашила крест из красного материала ), очки, фанендоскоп ( у нас был игрушечный ) и белая краска для лица. Краску я также купила в магазине «Маленький гений». Роль Айболита я предложила Сашиному дедушке. Он был единственным, кто заранее познакомился со свомими словами в роли, у него было время поучить свои слова.

Как и в прошлом году распечатала сказку по ролям для каждого персонажа, включая ведущего, вариант, где его слова были выделены жирным шрифтом; cделала декорации из картона: две елки, два дерева, дом; подготовила ширму: на два стула поставила большую подушку от софы, накрыла красным плюшем; купила гематоген для всех деток (ожидались гости: Артем (5 лет), Артем (4 года), Ваня (4 года), Катя (2 года) + наша Саша ); напечатала письмо Айболиту крупным шрифтом.

В сценарии кукольного театра присутствует эпизод возвращения Саше потерянного колечка. Накануне своего дня рождения Саша потеряла свой перстенек, уронила в открытое окно маршрутки, горько плакала. Мне случайно удалось купить точно такой же. Хотелось сделать ей сюрприз. Понятно, что для использования этого сценария в общем случае этот эпизод нужно убрать. Еще в сценарии дети связываются с Айболитом по рации. Это детские рации, которые отлично работают при необходимости связи между двумя комнатами в квартире. Связь по рации при отсутствии таковой в сценарии тоже можно заменить на звонок по телефону, свисток или другой условный сигнал.

Кукольный спектакль дома: как все происходило

В самый зенит домашних праздников, когда дети уже успевают покушать и немного поиграть друг с другом, а взрослые успевают перекусить и немного расслабиться, я обычно и провожу разные увеселительные мероприятия. Так было и на Сашин день рождения. Дети играли в одной комнате, а в другой я взрослым раздала роли и кукол. Переодела дедушку в Айболита, нарисовала краской ему усы и бородку, положила ему в сумочку письмо, текст будет приведен позже, 5 гематогенов, ложку, пузырек, рацию. Собрали ширму, детей рассадили перед ширмой, актеры сели за ширму прямо на пол. Было немного тесно, но весело. Я управляла декорациями. Имитировала движение героев, перемещая деревья и елки.

Действующие лица:

  1. Ведущий.
  2. Кот Василий.
  3. Кошка Машка.
  4. Колобок.
  5. Волк.
  6. Медведь.
  7. Ворона Каркуша.
  8. Доктор Айболит.

Ведущий: Жили-были кошка Машка и кот Василий. Вот говорит кот кошке:

Кот Василий: — Испеки-ка мне, кисуля, колобок.

Ведущий: Испекла кошка Машка колобок и положила на окошко студиться.

(Колобок появляется в окне картонного дома).

Ведущий: Надоело колобоку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился. Катится колобок, катится, (я перемещаю деревья ) вдруг навстречу ему волк.

Волк: — Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Волк: — Знаю я твои песенки: «Я от дедушки, ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, волк уйду…!» Нет, я тебя и без песенки съем.

Колобок: — Ну, тогда давай загадаю тебе загадку.

Волк: — Загадывай, я сегодня в хорошем настроении:

Колобок:
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…

Волк: — Лев! Угадал? Или не лев… : » …дрожит под елкой, … скачет полем осмелев».

Ведущий: Пока волк думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился. Катится колобок, катится, вдруг навстречу ему медведь.

Медведь: — Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою

Медведь: Нет уж, давай сегодня без песенок.

Колобок: — Тогда давай загадку тебе загадаю.

Медведь: — Валяй, загадывай. Я в лесу самый лучший отгадывальщик загадок.

Колобок:
Шею вытянула птица —
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона —
«Га-га-га» — кричит …

Медведь: — Ворона! Угадал?…а почему в речку кинулась? Шею она вообще-то не вытягивает…

Ведущий: Пока медведь думал-раздумывал, колобок уж далеко укатился. Катится колобок вдоль опушки, катится вдоль речки. Долго и коротко ли, устал колобок, замерз, хотел домой воротиться и тут понял, что дорогу назад и не заполнил. Остановился колобок под елкой и заплакал. Тем временем кот Василий спохватился и говорит Машке:

Кот Василий: — Ну неси, кисуля, колобок. Будем с ним играть, катать, лапки разминать.

Ведущий: Пошла Машка за колобком, а его и след простыл.

Кошка Машка: — Нету, Василий, колобка. Укатился.

Кот Василий: — Как же так!. Ведь уже и ночь скоро. Он может простудиться и заболеть

Кошка Машка: — А может он заблудился и не может дорогу назад найти? Пойдем-ка, Василий, колобка в лес искать.

Кот Василий: — Да, искать-то надо, да ведь лес такой большой и дремучий, разве его найдешь? Давай-ка, пойдем в бюро находок спросим ворону, может, наш колобок нашелся?

Ведущий: Пошли кот Василий и кошка Машка к вороне. Ворону звали Каркуша.

Кошка Машка: — Здравствуй, Каркуша!

Ворона Каркуша: — Здравствуйте, котятки-зверятки. С чем пожаловали?

Кот Василий: — Беда у нас приключилась. Испекла мне кошка Машка колобок, а он в лес укатился и не воротился.

Ворона Каркуша: — Колобок-колобок… Сейчас посмотрю… Нет, колобока никто не находил. Вот принесли мне вчера перстенек со слоником. Воробей из города принес… А сегодня никто ничего не находил. Ребята, а вы не знаете, кто перстенек потерял?

(Саша узнает свой перстенек и забирает).

Кот Василий: — Ну, вот видишь, Машка, и мы своего колобка найдем! Пойдем сами в лес.

Ворона Каркуша: — Да, идите. Я сейчас тоже в лес полечу, вам помогу.

Ведущий: Пошли кот с кошкой в лес. Идут, бредут, тут навтречу им волк:

Кошка Машка: — Волк, волчок-серый бочок, не втречал ли ты нашего колобка?

Волк: — Как же не встречал, он меня, простака, обманул — хитрую загадку загадал. Вот отгадаете вы эту загадку, скажу:
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…

Кошка Машка: — Ой, я не знаю отгадки…

Кот Василий: — Я тоже…

Кошка Машка: — Давай у ребят спросим, может, они помогут.

Кот Василий: — Ребята, помогите нам отгадать загадку:
Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…- Лев?

(Кто из ребят должен ответить заяц.)

Кошка Машка: — Волк, мы отгадали это заяц!

Волк: -Да, вы правильно отгадали. Так и быть скажу, где я колобка видел. Шел он вдоль черного болота, в сторону просеки, там его и ищите… Иш все такие умные… Что ж я один глупый?

(Почему-то в этом месте раздался дружный детский хохот.)

Ведущий: Пошли кот Василий с кошкой Машкой вдоль черного болота. Тут навстречу им медведь.

Кот Василий: — Здравствуй, Мишка косолапый. Не встречался ли тебе в лесу колобок.

Медведь: -Ах, этот хулиган! Я ведь в лесу лучший отгадывальщик загадок. А он меня обманул — хитрую загадку загадал! Вот посмотрим, отгадаете ли ее вы?
Шею вытянула птица —
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона —
«Га-га-га» — кричит …

Читайте также:  Ребенку год и 2 месяца ест ночью

Кошка Машка: — Ой, я опять не знаю отгадки…

Кот Василий: — Давай, у ребят снова спросим, может, они помогут.

Кошка Машка: — Ребята, помогите нам отгадать загадку:
Шею вытянула птица —
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона —
«Га-га-га» — кричит …

(Кто из ребят должен ответить гусь.)

Кот Василий: — Медведь, мы отгадали, это гусь!

Медведь: -Да, я и сам давно отгадал! Вот я вам еще загадок загадаю. Ответите, скажу, где я видел колобка.

Кошка Машка: — Ребята, давайте сразу вы отвечайте!

Медведь:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу сверкает капля —
Узнаете? Это…

(Кто из ребят должен ответить — цапля.)

Медведь:
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется…

(Кто из ребят должен ответить — медведь.)

Медведь:
Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит …

(Кто из ребят должен ответить — дятел.)

Медведь: — Ну, ребята, молодцы! Ладно уж скажу, где я видел колобка. Он вдоль речки покатился, вот туда.

Кошка Машка: — Спасибо, вам ребята, спасибо тебе, медведь!

Ведущий: Пошли кот с кошкой вдоль речки.

(Появляется доктор Айболит.)

Доктор Айболит: — Так, здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто? А мне письмо пришло. Вот оно. Кто мне поможет его прочитать?

(Детей, умеющий читать у нас не было, поэтому помогли читать письмо родители не занятые в спектакле. )

«Добрый доктор Айболит!
Скорее беги лечить детей, они заболели. Дай им горькое-прегорькое лекарство, закапай капли в нос и помажь зелёнкой коленки.
Серый Волк».

Доктор Айболит: — Наверное, он специально такое письмо написал. А может быть, кто-нибудь из вас болеет? Дайте-ка я вас послушаю.

(Айболит слушает детей трубкой).

(Дети все как один повторяли: «Я не болею! Я не болею!» Видно зеленки испугались.)

Доктор Айболит: Нет, все здоровые. А ручки у вас чистые? Ну-ка, покажите! А ушки? Зубки чистите? Утром и вечером? Ну, молодцы!

(Айболит проверяет руки, ушки.)

Доктор Айболит: Вы, наверное, бегать и прыгать любите. Давайте вместе со мной сделаем зарядку.

(Дети бесприкословно выполняли все команды. Мы за ширмой слышали дружный топот, когда они прыгали.)

Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали —
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «руки в брюки» —
Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую — в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.

Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох!»
Вдох и выдох. Снова — вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили —
Про улыбку не забыли.

Доктор Айболит: — Ну, молодцы, хорошо все упражнения сделали. Вот вам за это от меня гостинцы.

(Айболит раздает детям по гематогену.)

Доктор Айболит: Я пойду лечить других деток и зверей. А если у вас кто-нибудь заболеет, свяжитесь со мной по рации.

(Оставляет детям рацию.) (Появляется волк.)

Волк: — Ха-ха. Здорово я Айболита обманул! Вот не будут мне хитрые загадки загадывать.

Ведущий: Тем временем идут кот с кошкой вдоль речки. Долго идут, а колобка все не находят. Вдруг навстречу им ворона.

Ворона Каркуша: — Вот, вы где! Я ведь вашего колобка нашла, домой отвела.

Кошка Машка: — Вот радость-то, спасибо тебе, Каркуша!

Ворона Каркуша: — Хорошо, конечно, что колобок нашелся, но беда в том, что он заболел. Я уж и письмо Айболиту написала, попросила волка отправить. А Айболит все не едет и не едет.

Кот Василий: — Ребята, вы не знаете, как найти Айболита?

(Ребята звонят Айболиту по рации.)

Кошка Машка: — Ну вот и хорошо, пойдемте скорее домой!

(Появляется Айболит.)

Доктор Айболит: — Ну, кто у вас тут заболел?

Ворона Каркуша: — Колобок!

Доктор Айболит: — Сейчас мы его полечим!

(Дает колобку лекартво из ложечки.)

Доктор Айболит: — Теперь он точно выздоровеет!

Кошка Машка: — Спасибо, тебе, доктор Айболит! И вам, ребята, спасибо. До свидания!

Доктор Айболит: — Молодцы, ребята, что вы меня позвали. А то злой волк хотел всех обмануть! Вы не знаете, за что он на всех обиделся?

(Ребята отвечают «за загадки…»).

Доктор Айболит: — А вы загадки любите отгадывать? Отгадайте мои загадки. Только они непростые. Я ведь доктор, и загадки у меня врачебные.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины.)

Он стеклянный, очень важный.
Маме точно он расскажет,
Какова температура,
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки и мальчишки.
Хоть болеть не в радость нам.
Что же это? — …
(Градусник.)

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека.)

Ну, ребята, до свиданья.
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты-овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Ну, пока, будьте здоровы!

(Все герои выходят кланяться.)

(Здесь дети вскочили и стали пожимать руки кукольным героям.)

Постановка кукольных спектаклей. Наблюдения

  1. Как оказалось, имея текст ролей в таком виде, когда у каждого персонажа его слова выделены жирным шрифтом, можно поставить любой спектакль с неизвестным заранее сценарием без подготовки. Это гораздо удобнее, чем вариант, где вначале каждой реплики указан ее автор. Все отлично справились со своими ролями, хотя и видели текст в первый раз. Играли как настоящие актеры и без единой репетиции.
  2. Как выяснилось, актеры-кукольники держали кукол низковато. Ширма для кукольного театра была довольно-таки высокой, дети сидели на тахте — низко, иногда они даже вставали, чтобы как следует разглядеть, что же происходит. То есть, руку с куклой нужно высовывать повыше. Думаю, ничего не будет страшного, если будет немного видна рука, это будет гораздо лучше, чем дети увидят только голову куклы.
  3. Загадки, рифмующиеся с неправильными ответами, оказались немного сложноватыми для малышей. Они подойдут для деток постарше. Хорошо, что каждую такую загадку по сценарию герои повторяли по нескольку раз да и бабушка малышам активно помогала.
  4. Когда я писала сценарий кукольного спектакля, мне показалось, что он очень длинный. Но в результате оказалось, что нет. Если ставить такой спектакль для детей постарше, можно в полтора раза удлинить сценарий. Для нашей аудитории продолжительность была в самый раз.
  5. Декорации можно вообще не делать. За ширмой было очень много народу, все ползали на коленках. Мне было очень трудно нормально перемещать декорации. Под конец дом, который был сделан углом, расклеился, народ занялся его починкой и чуть не пропустил свой «выход».
  6. А в целом спектакль, по-моему, понравился как зрителям так и актерам. Взрослым тоже иногда интересно поиграть.

Косякова Татьяна

Источник