Кружок ребенок 1 год

Кружок ребенок 1 год thumbnail

Содержание:

Детские секции для самых маленьких19.12.14 11:24 / ????29297 (353 за неделю) / ⏱️3 мин. /

Совсем недавно записать ребенка в спортивную секцию или кружок можно было только с 4 — 5 лет. Сейчас же такие кружки существуют и для самых маленьких. Несомненно, занятия принесут крохе только пользу, ведь ребенок будет быстрее развиваться не только в умственном плане, но и научится быстрее адаптироваться в социальной среде. Самое главное – это правильно подобрать занятия ребенку, учитывая его интересы и способности, а не свои упущенные возможности. Ведь главное — уважать индивидуальность своего малыша и подчеркивать ее, а не подавлять своими желаниями.

Конечно, подобрать занятие ребенку, чтобы оно пришлось ему по душе, очень сложно, но невозможного в этом мире не существует. Если ваш сынишка колотит всех на детской площадке, то почему бы его энергию не направить в правильное русло, отдав в спортивную секцию? Ваша дочка постоянно рисует в альбоме, на стенах и возит каляки-маляки мелками на асфальте? Почему тогда не отдать ребенка на рисование? Ваше чадо получает огромное удовольствие от ванных процедур — отведите его в бассейн. Будьте другом своему ребенку, и он сам вам покажет, чем хочет заниматься.

Большинство спортивных секций предлагают бесплатные пробные уроки. Отведите ребенка на несколько разных кружков, пусть он сам выберет, чем хочет заниматься. Рядом с вами находится разрекламированный клуб, который обещает, что уже в 2 года ваш ребенок будет читать самостоятельно, а в 3 — решать математические уравнения? Задумайтесь, а надо ли вашей крохе именно такие навыки в столь юном возрасте. Может, пусть он танцует и получает от этого удовольствие?

Детские развивающие центры

Если вы хотите развивать своего малыша по всем фронтам, то лучшим выбором будет детский развивающий центр. Группы в таких центрах делятся по возрастам, ведь год разницы в возрасте имеет большие различия в развитии. Обычно такие центры работают с детками, начиная с 9 — 12 месяцев.

В младших группах на занятия ребенок ходит вместе с мамой, которая активно принимает участие в играх. Ребенку этого возраста намного комфортней с мамой. и он уверенно шагает вперед, покоряя все новые и новые вершины. Детки постарше посещают занятия уже самостоятельно, адаптируясь к взрослой жизни.

Бассейн

Занятия, которые ребенок проводит в воде, не сравнить ни с чем. Плаванье укрепляет связки, мышцы, скелет, тренирует сердечнососудистую систему и легкие. Вода не только успокаивает ребенка и улучшает его душевное состояние, но и закаляет его. Тем самым, дети, которые посещают бассейн раз в неделю, болеют на 30% реже своих сверстников. Детские бассейны предусматривают посещения детей вместе с родителями. Взрослые бассейны также предлагают занятия для детей, но при выборе такого заведения, следует тщательно проверить соблюдение всех гигиенических норм. Плаваньем можно заниматься как с малышами грудного возраста, так и с детками постарше. Нюансом является то, что задерживать дыхание ребенка можно научить только до трех месяцев, пока сохраняется рефлекс, данный от рождения.

Курсы раннего развития для детей

1 2

Курсы раннего развития для детей

Стремясь безупречно воспитать свое чадо, родители стараются обратиться за помощью к квалифицированны …

Музыкальная школа

Естественно, здесь речь идет не об обучении игре на музыкальных инструментах или вокале в целом. Такие занятия подразумевают различные ритмичные упражнения, разучивание песен и самое любимое для малышей – это импровизация шумового оркестра. Детки берут различные бубны, ксилофоны, трещотки, барабаны и аккомпанируют себе в удовольствие и во всю силу, ведь дома так не пошумишь.

Рисование для самых маленьких

Кружок ребенок 1 годКружки для рисования открыты для детей с одного года. Конечно, детям в таком возрасте нарисовать четкую картинку невозможно, но зато они учатся экспериментировать с цветами, формами, развивая нестандартное мышление и воображение. Маленькие детки рисуют руками, осваивают карандаши, кисточки и мелки. Малыши с 3-х лет учатся смешивать цвета, изучают различные техники рисования.

Танцевальные кружки

Танцы развивают пластику и гибкость, слух и чувство ритма. Занятия способствует повышению выносливости и координации движений. Это отличная физическая подготовка для детей.

Детский спорт

  • Фитнес для детей предназначен для малышей с 1,5 лет. Фитнес включает в себя элементы хореографии, йоги, гимнастики и аэробики. Такие тренировки улучшают осанку, предупреждают плоскостопие, укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают координацию, выносливость и улучшают настроение ребенка.
  • Единоборства. Естественно речь идет не об обучении приемам. На таких занятиях проводится растяжка, приобретается умение правильно падать. Они способствуют укреплению суставов и связок, научат ребенка правильно координировать свои движения.
  • Фигурное катание. Для детей этот спорт адаптирован недавно, но многие мамочки с огромным удовольствием предпочитают именно такие тренировки. Фигурное катание развивает гибкость и ловкость, прекрасно тренирует координацию движений и выносливость, укрепляет связки и мышцы. Врачи не рекомендуют отдавать ребенка на этот вид тренировок до 4 лет, в связи с тем, что связки и суставы ребенка не достаточно окрепли для такого вида нагрузок.

Что предпочесть — решать вам и вашему ребенку. Пусть тренировки доставляют удовольствие не только малышу, но и маме, принося радость, хорошее настроение и крепкое здоровье.

Источник

Развивающие курсы для детей сегодня практически каждая семья воспринимает как обязательную часть дошкольного воспитания. И не напрасно – ведь учёные доказали, что от рождения до шести лет связи между нейронами формируются наиболее интенсивно. А, значит, информация усваивается лучше и применяется более гибко.

Для чего нужны кружки для детей от 1 года?

В этом возрасте ребёнок переживает первый кризис сепарации. Малыш уже уверенно стоит на ножках и, скорее всего, сделал первые шаги. Он начинает воспринимать себя отдельно от мамы и проявлять самостоятельный интерес к окружающим предметам, качество которых определяет становление личности.

Развивающие школы для детей от 1 года предлагают разнообразные варианты ускорения естественных процессов – «чтение с пелёнок», досрочное физическое становление и прочее. Занятия в нашем клубе организованы в соответствии с хорошо зарекомендовавшей себя на протяжении столетия методикой Марии Монтессори, которая помогает Человеку сформироваться естественно и гармонично.

Развивающие курсы для детей в нашем клубе – в чём особенность?

Воспитание по методике Монтессори происходит с учётом сенситивных периодов. Это значит, что ребёнок в том или ином возрасте наиболее восприимчив к определённому виду информации. Происходит это в соответствии с биологическим созреванием тех или иных участков коры головного мозга.

Как организованы кружки для детей от 1 года в нашем клубе?

Мы предлагаем посетить такие группы:

  • Для самых маленьких – «Кометы». Здесь занятия длятся сорок пять минут, малышу помогает мама или другой близкий взрослый. Увлекательные материалы – пазлы, сортеры, лабиринты и другие – полностью удовлетворят любознательность маленького исследователя. Наши развивающие кружки для детей до года проходят в этой же группе, самым младшим воспитанникам – восемь месяцев.
  • Для более опытных крох – группа «Кометы плюс». Она не отличается по возрастной категории, но занятия расширены до шестидесяти минут – в программу добавляется театр юного зрителя или занятие по творчеству. Хотя малыши еще не слишком интересуются деятельностью сверстников, процесс социальной адаптации проходит успешнее благодаря развивающим кружкам для детей от 1 года.
  • Занятия в группе «Звёздочки» связано с более координированной познавательной деятельностью. Воспитанники учатся концентрировать внимание, знакомятся с явлениями окружающего мира, сравнивают предметы по размеру, узнают цвета. И, хотя всю информацию педагоги предлагают с учётом особенностей возраста, не пытаясь опередить естественный ход событий, развивающие курсы для детей становятся прекрасным базисом для дальнейших успехов в обучении.
  • Мы работаем в Москве 14 лет

  • Лицензия на образовательную деятельность № 038368

    Лицензия на образовательную деятельность № 038368

  • Мы любим и уважаем детей

    Мы любим и уважаем детей

  • В нашей сети 5 клубов. Выбирайте ближайший!

  • У всех педагогическое образование и специальная подготовка

    У всех педагогическое образование и специальная подготовка

  • Системная охрана здоровья воспитанников

    Системная охрана здоровья воспитанников

  • Огромное значение – качеству услуг

    Огромное значение – качеству услуг

  • Собственный учебный и методический центр

    Собственный учебный и методический центр

  • Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация

    Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация

И, конечно, нельзя оставить без внимания пользу для мам. Ведь так хочется пообщаться с единомышленниками, которые, как и Вы, с любовью и заботой воспитывают своих крошек. Прекрасным поводом встретиться и обменяться опытом становятся развивающие кружки для детей от 1 года.

Читайте также:  1 год ребенку когда засыпает дергается

Источник

Развивающие занятия для детей

Возраст:

Для детей от 1 до 4 лет

Периодичность занятий:

2 раза в неделю

Продолжительность занятий:

50 минут

Формат проведения:

В малых группах и индивидуально

Особенности:

Комплексные развивающие занятия для детей

Развитие самых основных базовых навыков начинается у малышей с 1 года. Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя с ровесниками, быстро усваивал новые знания и получал хорошие оценки в школе, начните заниматься с ним с раннего возраста. Образовательный процесс гарантировано принесет положительные результаты, если вы доверите его профессиональным педагогам клуба «Детство».

На базе нашего клуба проводятся занятия для детей от 1 года, где опытные педагоги помогают развивать память, внимание и логическое мышление. Малыши занимаются в группах до 7 человек, благодаря чему мы гибко учитываем особенности каждого ребенка и ориентируемся на их потребности. Раннее развитие детей проходит в игровой форме, родители активные участники процесса до 3 лет, чтобы малыш спокойно адаптировался в новой обстановке.

Виды развивающих занятий для малышей в клубе «Детство»

Умники и Умницы (группы 1-2, 2-3, 3-4 года)

Развивающее занятие с сюжетом в виде интересной истории или сказки.

В игровой форме знакомим малышей с окружающим миром, развиваем мышление, интеллект, память, внимание, математические задатки. Интересные творческие задания и пальчиковая гимнастика на мелкую моторику готовят детей к учебному процессу в школе.

Стоимость занятий

Абонемент
на 4 занятий
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
занятие
Разовое
посещение
4 500 руб.6 500 руб.2 000 руб.1 500 руб.

Говорилка (1-3 года)

В школе раннего развития разбираем состав слов, с помощью ярких и наглядных примеров помогаем запоминать новые слова, расширяем кругозор.

Педагоги применяют смешанные методики, выбирают наглядные задания, а регулярная смена деятельности не даст детям заскучать и переутомиться. Занятия проходят с родителями.

Стоимость занятий

Абонемент
на 4 занятий
Абонемент
на 8 занятий
Индивидуальное
посещение
Разовое
посещение
4 200 руб.5 500 руб.2 200 руб.1 300 руб.

Детский фитнес (1-3 года)

Специально разработанный комплекс упражнений помогает с раннего возраста формировать правильную осанку, координацию, пластичность, предупреждать плоскостопие. Занятия развивающего кружка для детей проходят в активной форме, дарят положительные эмоции и оказывают общеукрепляющее действие на организм.

Музыка с мамой (1-3 года)

Занятия по уникальной методике музыканта и педагога Льва Виноградова. Система представляет собой синтез музыкально-педагогических методик выдающихся музыкантов-педагогов разных стран. Дети на занятиях познают музыку через игру. Родители — активные участники этих занятий!

Фасолинки (1-3 года)

На музыкальных детских развивающих занятиях малышей учат чувствовать ритм и помогают пробудить музыкальные способности. Занятие проходит в интересной и легкой форме, где родители могут быть активными участниками.

Изо-лепка (от 2 до 4 лет)

В студии раннего развития малыши научатся делать красивые поделки из пластилина, теста, природных материалов, бумаги. Такие занятия развивают мелкую моторику, усидчивость, формируют абстрактное мышление, в полной мере раскрывают творческий потенциал. Малыш сможет выразить свое отношение к окружающему миру в творчестве.

Результаты

Регулярное посещение кружков для детей от 1 года в клубе «Детство»:

способствует формированию коммуникативных навыков,

формирует правильное логическое мышление,

развивает внимание, интеллект и скорость восприятия новой информации,

улучшает мелкую моторику, координацию движения на активных занятиях,

увеличивает активный и пассивный словарный запас,

расширяет кругозор, совершенствует фантазию и открывает другие творческие качества.

Дополнительные занятия

В нашем центре раннего развития также проводятся индивидуальные логопедические курсы , на которых педагог помогает ребенку правильно поставить речь, избавиться от проблем с произношением. Наши специалисты знают, как найти подход к ребенку, чтобы получить положительный результат после занятий. Опытный логопед поможет:

  • научиться произносить связную речь;
  • развить фонематический слух;
  • расширить кругозор и словарный запас;
  • правильно работать над дыханием.

После логопедических занятий в нашем развивающем клубе для детей малыши могут избавиться от картавости, гнусавости, шепелявости.

Приходите в «ДЕтство»

Вы можете записаться на пробное бесплатное занятие в нашем клубе вместе с вашим малышом:

  • Обучающие и развивающие занятия для детей от 1 года проходят в группах до 6 человек, поэтому никто и малышей не останется без внимания.
  • Занятия проходят в комфортной обстановке с учетом всех необходимых мер безопасности.
  • Активная смена формы занятия заинтересует малыша и не даст ему скучать.

Вы можете записаться на пробный урок или проконсультироваться по стоимости других развивающих курсов для детей у наших менеджеров по номерам 8 (495) 22-66-727; 8 (800) 77 -567- 30.

Онлайн-занятия

Cамоизоляция – не помеха для развития малыша. Все, что нужно, чтобы провести этот карантин с пользой – любой гаджет и выход в интернет. Не нужно никуда ехать и тратить время на сборы и дорогу: в режиме онлайн опытные педагоги проведут ребенка по сюжету игры, сказки, развивающей истории, чтобы познакомить с окружающим миром, помогут выполнить задания на развитие интеллекта, мышления, памяти, мелкой моторики, творческих способностей и математических представлений.

Стоимость всех развивающих занятий для детей от года онлайн снижена на 20-30%. Так, абонемент на курс «Умники и умницы» из четырех занятий стоит 3 150 руб. (вместо 4 500 руб.), стоимость абонемента на 8 занятий составит 4 550 руб. (вместо 6 500 руб.) В группе для малышей от года до двух лет занятие длится 30-35 минут и проводится несколько раз в неделю. Для того, чтобы присутствовать на занятии необходимо иметь выход в Интернет и установленный на компьютер, телефон или планшет ZOOM. Подробнее можно узнать в разделе «Онлайн занятия», по телефону или через форму обратной связи!

Записаться на
пробное занятие

Педагоги студии раннего развития

Журина Оксана

Журина Оксана

(Педагог раннего развития, педагог-психолог)

Образование:

  • Педагогический колледж – учитель начальных классов;
  • Московский Городской Психолого-Педагогический Университет – психология.

Опыт работы:

  • ГБОУ Школа 880 дошкольное отделение «Сказка» и «Теремок» – педагог-психолог;
  • Начальная школа. Детский сад №1604 – учитель начальных классов.

С этим курсом мы рекомендуем

Источник

15.04.2015

За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.

 Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

Читайте также:  Вязание варежек для ребенка 1 год спицами

Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов

В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик»  (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы

С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок.  Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:

1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе  – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

Читайте также:  Сколько варится кролик для ребенка 1 год

Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Логоритмика — танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).

Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения для детей в быту

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

Источник