Кружок лепка из глины для ребенка 5 лет
Елена Смирнова
Рабочая программа кружка по лепке из глины «Чудо-глина»
Работа с глиной очень заинтересовала меня и детей моей группы. В этом учебном году на базе МДОУ, на бесплатной для родителей основе, я организовала кружок детского творчества «Чудо — глина«. Может кого то эта тема заинтересует, и вы воспользуетесь моей программой. Представляю на первое полугодие.
Пояснительная записка
«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина…» — поётся в одной детской песенке.
Но я хочу доказать, что это не совсем так. Глина очень мягкий и податливый материал. И дети в детском саду обязательно должны лепить из неё.
Глина однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. После лепки, изделия из глины хорошо просушиваются, и вот тогда раскрывается весь мир детского художественного творчества. Дети раскрашивают изделия яркими красками. Что невозможно сделать с изделиями из пластилина.
Лепка из глины — это конструктивная деятельность, здесь важно не столько слепить, сколько сообразить, как лепить.
Глина — это тот материал, с которым ребёнок может легко справиться, потому что глина гораздо мягче пластилина.
При работе с глиной внимание детей направлено на пространственное видение предмета. Глина имеет характерную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувственность.
А как дети любят раскрашивать свои поделки. Интерактивные дети в этот момент очень увлечены, что способствует их успокоению.
Из глины можно слепить игрушку, раскрасить её, и потом играть.
В начале работымной были выявлены следующие проблемы:
— уровень знаний детей о глине низкий, поверхностный, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно делать с ним.
Семья не готова на сегодняшний день осуществлять такую работу. Родителям, имея определенный запас знаний об этой проблеме, зачастую не хватает времени и терпения заниматься с детьми творчеством из глины.
Я в ходе обучения и самообразования изучила эту тему, и разработала программу дополнительного образования в виде кружковой работы.
Решение этих проблем привело к необходимости систематизировать имеющийся материал по теме лепка из глины с детьми дошкольного возраста.
За годы работы была создана целостная система,пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:
* развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к доброжелательному отношению друг к другу,
*воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, художественного вкуса;
* формирование познавательных, практических и творческих умений и навыков,
При построении работыя обратила внимание на следующие направления:
Познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий, которые способствуют расширению знаний детей о природном материале глине.
Практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из глины.
Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.
Цель кружка:
Познакомить детей с глиной, её свойствами, научить лепить из неё, научить самостоятельно, определять форму предмета, его строение, выделять мелкие детали, декоративно оформлять вылепленный предмет, творчески мыслить.
Задачи кружка:
Для детей:
Воспитывающая – воспитывать эмоционально – эстетические чувства, замечать красоту природы, окружающих предметов, воспитывать художественный вкус;
Познавательная — познакомить детей с трудом людей во время лепки из глины, научить лепить из неё, научить работать с гончарным кругом; подвести к пониманию ценности народного искусства;
Развивающая – расширить представление детей о природном окружении, об объекте неживой природы – глине; о русском народном творчестве.
Для педагога: сформировать у детей технические навыки и умения при работе с глиной, создать условия для развития детского творчества, создать позитивное настроение.
Для родителей: привлечь внимание родителей к данной теме, к участию в работе кружка.
Продолжительность занятий кружка рассчитана на 1 год.Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня:
5 – 6 лет – 25 минут
Форма проведения:
Проведение экспериментальной деятельности с глиной;
Продуктивная деятельность — лепка из глины;
Индивидуальная работа;
Знакомство с русским прикладным искусством;
Работа с гончарным кругом;
Самостоятельная лепка детей по замыслу;
Работа с родителями.
Методические приёмы:
Наглядный, словесный, практический;
Экспериментирование;
Чтение художественной литературы;
Продуктивная деятельность;
Игра с глиной.
Ожидаемые результаты реализации программы у детей
Должны знать и уметь:
5-6 лет
Знает свойства глины (мокрой, как их можно использовать.
Умеет аккуратно лепить, используя стеку;
Сглаживать пальцами поверхность;
Передавать образ предметов, игрушек;
Выделять выразительные средства дымковской игрушки;
Лепить цилиндр для получения полой формы;
Раскрашивать вылепленные изделия.
Имеют представление о декоративно прикладном творчестве.
Знает, что такое гончарный круг, способы работы с ним.
Необходимые условия реализации
программы:
Специальное помещение (экологическая комната);
Природный материал – глина;
Оборудование для экспериментальной деятельности;
Атрибуты для работы с глиной;
Наглядный материал разного вида;
Атрибуты, необходимые для работы с детьми:
Доски с шероховатой поверхностью;
Тряпки и ёмкости для воды;
Стеки и зубочистки;
Гуашь 12 цветов, кисти, лак без запаха (био);
Глина, гончарный круг;
DVD – диски, наглядный материал;
Необходимая литература.
Перспективный план работы
кружка «Чудо — глина»
в старшей группе
Дата
№ Тема Задачи Содержание
Осень
Сентябрь
1. знакомство с глиной, как с природным материалом Дать представление о том, что глина – природный материал, добывается из недр земли. Какая глина, где добывается. Рассматривание куска глины, картин с изображением мест добычи глины, какая бывает глина. Чем она отличается одна от другой, для чего она предназначена.
2 Экспериментальная деятельность: выявление свойства глины, сравнивание свойств сухой и мокрой глины. Дать знания о свойствах сухой и мокрой глины, чем она отличается, что с ней можно делать.
Проведение эксперимента: сухую глину замачивают, смотрят результат, выявляют свойства, сравнивают, делают выводы. Воспитатель предлагает полепить из мокрой глины. Делает выводы, какую глину лучше использовать для лепки.
3. Посещение этнографического музея «Русская изба» Дать представление о жизни людей в старину, об изготовлении и использовании глиняной посуды в быту. Чем служила такая посуда людям, почему её ценили. Рассматривание изделий из глины, тактильное восприятие, рассказ воспитателя об использовании глиняной посуды в старину. Как использовали глиняную посуду для хранения холодных продуктов и для приготовления горячих блюд.
4. Знакомство с глиной для лепки, атрибутами для лепки, разминание глины, скатывание шара, сдавливание его. Учить разминать глину пальцами, скатывать шар, сдавливать его пальцами. Практическая работа с глиной. Педагог показывает приемы работы с глиной.
Октябрь 5. Лепка «Чашка на блюдце» Учить скатывать шар, сдавливать его пальцами, учить оформлять края блюдца и чашки, вылепливать ручки у приборов. Лепка блюдца и чашки, оформление края, обработка мокрой тряпкой, сглаживание поверхности. Установка для просушки.
6.
Раскрашивание чайной пары, нанесение декоративного рисунка.
Учить красочно, оформлять свою работу стекой и гуашью.
Чтение стихотворения «Пёстрый хоровод», нанесение рисунка стекой, раскрашивание изделий гуашью, с использованием разных кистей.
7. «Дымковская игрушка» Познакомить детей с народным промыслом, изготовлением дымковской игрушки.
Рассказ воспитателя о том, что дымковские игрушки выполнены народными мастерами. Чтение рассказа «Кировская игрушка», показ наглядного материала.
8.
Лепка «Кукла» Учить детей распределять необходимое количество глины для работы, начинать лепку с конуса, голова из шара, руки из валиков путём налепа. Воспитатель показывает игрушку, объясняет способы лепки, помогает в процессе работы тому, кому необходима помощь. Объясняет, что все мелкие детали налепляются на основные. Куклы выставляются для просушки.
Ноябрь 9. Раскрашивание куклы в соответствии с дымковской росписью. Учить накладывать рисунок на готовое изделие, использовать разные оттенки красок, проводить тонкую линию кистью на изделии Чтение потешки «Хорошо лентяю жить», растолкование смысла потешки, продуктивная деятельность, помощь воспитателя.
10. «Гончарная мастерская»
Просмотр видео фильма. Расширить представления детей о работе гончара,внесение в словарь новых слов: гончар, гончарный круг, обжиг, муфельная печь. Просмотр видеофильма, рассказ воспитателя, пояснения в ходе просмотра.
11. Знакомство с гончарным кругом. Познакомить детей с гончарным кругом, способом работы с ним. Воспитатель показывает гончарный круг, рассказывает о способах работы с ним.
12. Село «Гжель» Познакомить с посудой гжельского производства, научить отличать эту посуду от другой. Рассказ воспитателя о селе Гжель, рассматривание иллюстраций, пособий, посуды, выявление отличительных черт посуды (роспись).
Зима
Декабрь 13 «Самовар» лепка Продолжать учить лепить предметы из цилиндра, использовать приём налепа. Лепка самовара, воспитатель учит детей использовать в работе все пальцы. Выделяет все детали самовара, вылепленные путём налепа. Готовое изделие выставляется для просушки.
14 Декорирование самовара, работа с гончарным кругом. Продолжать учить раскрашивать готовое изделие, учить работать с гончарным кругом.
1 подгруппа раскрашивает самовар под гжель, 2 подгруппе воспитатель показывает работу с кругом, даёт возможность самостоятельно действовать.
15. «Каргопольская игрушка»,знакомство, сравнивание с дымковской. Дать представление о городе Каргополь, игрушках данной местности, чем они отличаются от других. Беседа о городе, показ иллюстраций, сравнивание двух игрушек. Рассматривание способов изготовления игрушки поэтапно.
16. «Конь» лепка каргопольской игрушки. Учить лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея. Воспитатель показывает, как лепить из целого куска, выделяя туловище, шею, голову. Маленькая голова, опущенная вниз, изогнутая шея, удлинённое туловище, прямые ноги, немного расставленные в стороны.
Мы свою работу уже начали
Это мы раскрашиваем чашку с блюдцем под гжель. Чашка с блюдцем просушились неделю и дети с нетерпением ждали, когда будет следующее занятие кружка.
Источник
Кружковая работа по лепке из глины в детском саду.
Заниматься лепкой из глины с детьми можно с 2 лет.
Для развития мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости детей с ограниченными возможностями здоровья я провожу кружковую деятельность в творческой мастерской «Глина-волшебница». Планирование кружковой работы осуществляется на основе календарно-тематического планирования, календарных значимых событий. В планировании отражается цель, задачи, материал, приемы и методы работы, техника выполнения. В кружковой работе использую технологию обучения лепки из глины: изучение формы, объемов через глину, использование гипсовых форм, сказкотерапию, право выбора детей на то, что слепить, сколько поделок слепить, раскрасить, как хочется, подарить, кому хочется, использование поделок в своих играх. Лепку из глины провожу 1 раз в неделю. На одном занятии мы с детьми лепим поделку, на следующем занятии ее раскрашиваем. Готовые изделия сушатся на воздухе при комнатной температуре 2-3 дня. После просушки наносим белую краску (водоэмульсию) и затем раскрашиваем акварелью. И для красоты наносим блестки. Многие дети (особенно малыши) вначале не могут самостоятельно раскрасить поделку. Красят все одним цветом. Раскрашивание – это очень приятное, «терапевтическое» занятие, оно позволяет увлечь и успокоить самых непоседливых и неусидчивых малышей. Включаю поисково-экспериментальную деятельность: обследование глины (знакомство с ее свойствами), сравнение глины и песка, сравнение глины и пластилина. Таким образом, планирование образовательной деятельности на основе кружковой работы позволяет сделать процесс обучения и воспитания дошкольников творческим, интересным.
Цель: формирование художественно-творческой активности детей через создание творческих работ на основе приемов и методов лепки из глины.
Задачи: развивать творческие способности и задатки детей, учить оценивать выполненную работу. Формировать знания, умения, навыки работы с глиной. Знакомить детей с народным искусством по лепке из глины. Воспитывать усидчивость, художественный вкус, любовь к народному творчеству.
В программе отражается национально-региональный компонент: лепка совы, украшение ее коми орнаментом; лепка утицы (по легенде коми сказаний утка — олицетворение сотворения мира), лепка жилища (иглу, чум, изба).
Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, в год – 36. Продолжительность кружкового занятия – 25-30 минут. Форма работы – групповая, индивидуальная, подгрупповая. Ведущий метод работы – игра.
Формы и методы обучения:
1. Словесный: рассказ, беседа.
2. Практический: практическая работа.
3. Наглядный: показ иллюстраций, книг, альбомов.
Этапы практической работы:
— проведение пальчиковой гимнастики
— обучение или уточнение приемов лепки
— изготовление поделки
— просушивание изделий (2-3 дня)
— покраска изделий водоэмульсией
— раскрашивание изделий акварелью
— украшение блестками
— рефлексия
Методическое обеспечение:
— методическая литература
— материалы по работе с глиной:
1. глина, акварель, водоэмульсия, кисти № 3, № 7
2. доски для лепки
3. стеки
4. блестки
5. дополнительный материал: бусинки разного размера, зубочистки, трубочки от коктейля разной длины, тоненькие веточки, пуговки, шишки и т. д.
-демонстрационный материал (картины с изображением предметов, животных, пейзажей и т.д.)
— художественная литература по темам (о птицах, о временах года и т.д.): «Глиняный Иванушка» (р.н. с.), «Дарума и Ванька – встанька» (Э. Котляр), «Мастера без топора» (В. Бианки), «Ремесла на Руси» (Ю. С. Тризна), «В музее игрушек» (Ю. Анохин).
Источник
Пояснительная записка.
С 2016 года в детском учреждении был организован кружок по лепке из глины и прикладному искусству «Живая глина». Дети средних и старших групп с удовольствием ходят на занятия и вовлекают своих родителей дома в творческую деятельность.
Глина очень мягкий и податливый материал. И дети в детском саду обязательно должны лепить из неё. Занятия по лепке очень важны для детей с плохо разработанной мелкой моторикой, так как это помогает развиваться не только физически, но и умственно. Глина однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. После лепки, изделия из глины хорошо просушиваются, и вот тогда раскрывается весь мир детского художественного творчества. Дети раскрашивают изделия яркими красками. Что невозможно сделать с изделиями из пластилина.
Лепка из глины — это конструктивная деятельность, здесь важно не столько слепить, сколько сообразить, как лепить. Это тот материал, с которым ребёнок может легко справиться. При работе с глиной внимание детей направлено на пространственное видение предмета. Она имеет характерную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувственность. Интерактивные дети в момент работы очень увлечены, что способствует их успокоению. Из глины можно слепить игрушку, раскрасить её, и потом играть.
В начале работы были выявлены следующие проблемы:
— уровень знаний детей о глине низкий, поверхностный, что свидетельствует о низком уровне знаний о свойстве природного материала, о том, как и что можно делать с ним.
Семья не готова на сегодняшний день осуществлять такую работу. Родителям, имея определенный запас знаний об этой проблеме, зачастую не хватает времени и терпения заниматься с детьми творчеством из глины.
В ходе обучения и самообразования была изучена тема, и разработана программа дополнительного образования в виде кружковой работы. Решение этих проблем привело к необходимости систематизировать имеющийся материал по теме лепка из глины с детьми дошкольного возраста.
За время работы была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к доброжелательному отношению друг к другу;
- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, художественного вкуса;
- формирование познавательных, практических и творческих умений и навыков.
При построении работы было обращено внимание на следующие направления:
- Познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий, которые способствуют расширению знаний детей о природном материале глине.
- Практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из глины.
- Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.
Цель кружка: Познакомить детей с глиной, её свойствами, научить лепить из неё, научить самостоятельно, определять форму предмета, его строение, выделять мелкие детали, декоративно оформлять вылепленный предмет, творчески мыслить.
Задачи кружка:
- Для детей: Воспитывающая – воспитывать эмоционально – эстетические чувства, замечать красоту природы, окружающих предметов, воспитывать художественный вкус;
- Познавательная — познакомить детей с трудом людей во время лепки из глины, научить лепить из неё, научить работать с гончарным кругом; подвести к пониманию ценности народного искусства;
- Развивающая – расширить представление детей о природном окружении, об объекте неживой природы – глине; о русском народном творчестве.
- Для педагога: сформировать у детей технические навыки и умения при работе с глиной, создать условия для развития детского творчества, создать позитивное настроение.
- Для родителей: привлечь внимание родителей к данной теме, к участию в работе кружка.
Продолжительность занятий кружка рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня:
5 – 7 лет – 25 минут
Форма проведения:
- Проведение экспериментальной деятельности с глиной;
- Продуктивная деятельность — лепка из глины;
- Индивидуальная работа;
- Знакомство с русским прикладным искусством;
- Работа с гончарным кругом;
- Самостоятельная лепка детей по замыслу;
- Работа с родителями.
Методические приёмы:
- Наглядный, словесный, практический;
- Экспериментирование;
- Чтение художественной литературы;
- Продуктивная деятельность;
- Игра с глиной.
Ожидаемые результаты реализации программы у детей
Должны знать и уметь: 5-7 лет
- Знает свойства глины (мокрой, как их можно использовать.
- Умеет аккуратно лепить, используя стеку;
- Сглаживать пальцами поверхность;
- Передавать образ предметов, игрушек;
- Выделять выразительные средства дымковской игрушки;
- Лепить цилиндр для получения полой формы;
- Раскрашивать вылепленные изделия.
- Имеют представление о декоративно прикладном творчестве.
- Знает, что такое гончарный круг, способы работы с ним.
Необходимые условия реализации программы:
- Специальное помещение (экологическая комната);
- Природный материал – глина;
- Оборудование для экспериментальной деятельности;
- Атрибуты для работы с глиной;
- Наглядный материал разного вида;
- Атрибуты, необходимые для работы с детьми:
- Доски с шероховатой поверхностью;
- Тряпки и ёмкости для воды;
- Стеки и зубочистки;
- Гуашь 12 цветов, кисти, лак без запаха (био);
- Глина, гончарный круг;
- Наглядный материал;
- Необходимая литература.
Критерии оценки достижений учащихся:
Два раза в год во всех группах отслеживается личностный рост ребёнка по следующим параметрам:
• усвоение знаний по базовым темам программы;
• овладение умениями и навыками, предусмотренными программой;
• развитие художественного вкуса;
• формирование коммуникативных качеств, трудолюбия и работоспособности.
Используются следующие формы проверки:
• анализ;
• игра-конкурс;
• викторина;
• выставка.
Методы проверки:
• наблюдение;
• тестирование;
• опрос.
Итоговая проверка освоения программы осуществляется в форме итоговой выставки или конкурса.
Результаты фиксируются по следующим параметрам:
• усвоение знаний и умений по базовым разделам программы;
• личностный рост, развитие общительности, работоспособности;
• формирование художественно-эстетического вкуса;
• участие в выставках, конкурсах прикладного творчества.
Результаты освоения программы определяются по трём уровням:
• высокий;
• средний;
• низкий.
Перспективный план работы кружка «Чудо — глина» в старшей и подготовительной группе.
Дата | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | Мастер класс для педагогов |
Сентябрь. | Посуда из жгута. | Покраска готовых изделий глазурью. | Улитка из жгута. | Лепка «Овощи и фрукты». | ||
Октябрь. | «Зайка» из конуса. | «Колокольчик» из конуса. | «Гномик» из конуса. | Роспись «Гномика». | Знакомство с гончарным кругом. Пробные изделия. | 5-я нед. Игрушка из конуса. |
Ноябрь. | «Чашка и кружка» на гончарном круге. | Декупаж чашки и кружки. | «Ваза» на гончарном круге. | Декупаж «Вазы» | 2-я нед. «Ваза» 4-я нед. Декупаж «Вазы». | |
Декабрь. | «Ёлочка» | Роспись «Ёлочки» глазурью. | «Дед Мороз». | Роспись «Деда Мороза» с помощью гуаши. | ||
Январь. | Дымковская игрушка «Петушок», «Лошадка». | Дымковская игрушка. Роспись «Петушка», «Лошадки». | Дымковская игрушка «Девушка», «Свистулька». | Дымковская игрушка. Роспись «Девушки», «Свистульки». | Дымковская игрушка «Свистулька». 3-я нед. Изготовление. 4-я нед. Роспись. | |
Февраль. | «Кувшин» с орнаментами и узорами. | Роспись «Кувшина». | «Домик», «Светильник» | Покраска «Домика» глазурью. | ||
Март. | Хохломская роспись «Блюдце». | «Подсолнух» | Рисование по стеклу «Витраж». Коллективная работа. | Рисование по стеклу «Витраж». Коллективная работа. | ||
Апрель. | «Кораблик» | «Сова» | «Кошка» | Колокольчик «Собачка» | ||
Май. | «Рамка» для фото из природного материала. | Декор бутылки. Коллективная работа. | Роспись бутылки акрилом. Коллективная работа. | Роспись бутылки акрилом. Коллективная работа. | Декор «Вазы» бросовым материалом. | 5-я нед. Декор «Вазы» бросовым материалом. |
Тематические выставки
Дата: | Тема: |
20-25 октября | «Осеннее волшебство» |
20-25 декабря | «Зимнее настроение» |
20-25 февраля | «Народное творчество» |
20-25 апреля | «Волшебное искусство» |
Цель: Показ проделанной работы и достижений детей. |
Сентябрь
1. Знакомство с глиной, как с природным материалом. Дать представление о том, что глина – природный материал, добывается из недр земли. Какая глина, где добывается. Рассматривание куска глины, какая бывает глина. Чем она отличается одна от другой, для чего она предназначена. Научится скатывать жгут.
Практическая деятельность: лепка посуды при помощи жгута.
2. Знакомство с высушенным и обожжённым изделием из глины, его свойствами. Знакомство со способами ее покраски.
3. Закрепление умений скатывать глину в жгуты. Продолжение изучений свойств глины. Лепка поделок при помощи жгута.
4. Учить вылеплять из глины «Овощи и фрукты» по образцу. Наносить орнамент стеками.
Октябрь.
1. Игрушка из конуса. Лепка «Зайка». Учить детей распределять необходимое количество глины для работы, начинать лепку с конуса, голова из шара, руки из валиков путём налепа. Воспитатель показывает игрушку, объясняет способы лепки, помогает в процессе работы тому, кому необходима помощь. Объясняет, что все мелкие детали налепляются на основные. Работы выставляются для просушки.
2. Игрушка из конуса. Лепка «Колокольчик». Учить детей распределять необходимое количество глины для работы, начинать лепку с конуса, голова из шара, руки из валиков путём налепа. Воспитатель показывает игрушку, объясняет способы лепки, помогает в процессе работы тому, кому необходима помощь. Объясняет, что все мелкие детали налепляются на основные. Работы выставляются для просушки.
3. Игрушка из конуса. Лепка «Гномик». Учить детей распределять необходимое количество глины для работы, начинать лепку с конуса, голова из шара, руки из валиков путём налепа. Воспитатель показывает игрушку, объясняет способы лепки, помогает в процессе работы тому, кому необходима помощь. Объясняет, что все мелкие детали налепляются на основные. Работы выставляются для просушки.
4. Учить расписывать игрушку «Гномик» при помощи акварели, покрывать лаком готовое изделие.
5. Знакомство с гончарным кругом. Инструктаж правил безопасности. Изготовление пробных изделий на гончарном круге. Изучение приемов изготовления и украшения изделий.
Мастер класс: познакомить педагогов со свойствами глины, изучить способ изготовления игрушки на основе конуса, показать приемы ее украшения.
Ноябрь.
- Продолжать знакомство с гончарным кругом. Изготовление чашек и кружек. Раскрашивание чайной пары, нанесение декоративного рисунка. Учить красочно, оформлять свою работу стекой и глазурью.
- Знакомство с видами декора. Декорирование чашек и кружек при помощи декупажа (салфетки и клей ПВА).
- Продолжать изучать способы изготовления посуды на гончарном круге. Изготовление «Вазы» на гончарном круге.
- Продолжать знакомство со способами декора гончарных изделий. Декупаж «Вазы».
Мастер класс: познакомить педагогов с гончарным кругом и способами изготовления посуды. Изготовление «Вазы» и ее декупаж.
Декабрь.
- Изучение способов создавать изделие при помощи стеков, ножниц и других подручных средств. Декорирование «Ёлочки» при помощи ножниц и стеков.
- Продолжать закреплять умение расписывать поделку глазурью. Роспись «Ёлочки».
- Лепка «Деда Мороза» при помощи конуса. Учиться декорировать при помощи стеков.
- Продолжать учиться раскрашивать «Деда Мороза» при помощи гуаши.
Январь.
- Изучение способа изготовления дымковской игрушки «Петушок», «Лошадка». Знакомство с народным творчеством. Закрепление умения создавать игрушку при помощи налепа.
- Изучение приемов росписи дымковской игрушки «Петушок», «Лошадка». Роспись игрушки при помощи трафарета.
- Изготовление дымковской игрушки «Девушка», «Свистулька». Закреплять умение создавать образ девушки при помощи конуса. Изучить способ создания свистульки.
- Изучение приемов росписи дымковской игрушки «Девушка», «Свистулька». Роспись игрушки при помощи трафарета.
Мастер класс: изучение способа создания дымковской игрушки «Свистульки».
Февраль.
- Закреплять умение изготавливать кувшин на гончарном круге. Учиться украшать орнаментами и узорами при помощи стека и налепов.
- Роспись «Кувшина» гуашью, закреплять умение расписывать аккуратно, в соответствии с орнаментом.
- Изучение способа создавать «Домик» при помощи пласта глины. Раскатывать пласт глины скалкой. Учиться аккуратно прорезать окошки стеком. Делать из пласта форму крыши. Закреплять умение склеивать детали.
- Покраска домика глазурью. Закреплять умение пользоваться глазурью.
Март.
- Знакомство с Хохломской росписью. Изучение приемов и способов росписи. Роспись бумажной тарелочки. «Блюдце»
- Изучение способов рисование цветов «Подсолнух» методом тычкования, сухой кистью, жесткой кистью.
- Закрепление умений создавать «Витраж» акриловыми красками. Способствовать желанию совместно работать. Создание коллективной работы.
- Закрепление умений создавать «Витраж» акриловыми красками. Способствовать желанию совместно работать. Создание коллективной работы.
Апрель.
- Учить вырезать детали из куска глины. Обрамлять и вырезать узоры. Создавать образ «Кораблика».
- Создавать образ «Совы» при помощи налепа, оформлять перья с помощью стеков.
- Создавать образ «Кошки» из цельного куска, при помощи стеков прорезать мелкие детали.
- Лепить колокольчик из пласта глины в виде «Собачки». Закреплять умение создавать колокольчик и украшать его при помощи налепа.
Май.
- Учить создавать рамку для фотографий из природного материала (палочки, листики, камушки).
- Учить декорировать бутылку при помощи шпагата, горячего клея, ленточек и бросового материала. Развивать чувство стиля. Учить работать в коллективе. Создавать совместную работу.
- Закреплять умение расписывать бутылку акриловыми красками. Учить работать в коллективе. Создавать совместную работу.
- Закреплять умение расписывать бутылку акриловыми красками. Учить работать в коллективе. Создавать совместную работу.
- Учить декорировать «Вазу» бросовым материалом.
Мастер класс: Рассмотреть способы декорирования «Вазы» бросовым материалом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дурасов Г.П « Каргапольская глиняная игрушка-Л 1986
- ДайнГ.Л. «Игрушечных дел мастер»- М 1994.
- Богуславская И.Я. «Русская глинная игрушка»- М ,1975
- Некрасов М.А. «Современное народное искусство»-Л. 1980
- Федотов Г.Н. «Основы художественного ремесла» — Л.1980.
- Алексахин Н.Н. «Волшебная глина» -М.,1987
- Шпикалова Т.Я. «Бабушкины уроки. Народное искусство
Русского севера.-М.,2001
- Дайн Г.Л. «Русская игрушка» — М.1987
Литература для обучающихся:
1.Неменский Б.М. – просвещение,1991г. «Изобразительное искусство и художественный труд.
2.Федотов Г.Н. «Основы художественного ремесла», Послушная глина.
3. «Народное творчество» журнал №5
4.Шевчук В.А. «Дети и народное творчество»- М,1985г.
Источник