Крупный ребенок 5 лет
Пятилетний возраст считается достаточно сложным периодом жизни ребёнка, поскольку именно с этого возраста начинается подготовка к школе и самостоятельной жизни.
Дети 5-ти лет остаются все такими же подвижными, любят общение со ровесниками. Очень часто можно увидеть, как они что-то мастерят или рисуют. Пятилетки, в отличие от четырёхлеток, начинают тянуться к книгам, как губка, впитывая всё новое и интересное.
Пятилеткам нравятся ролевые сюжетные игры — «дочки-матери», и они уже способны сами договориться, кто кем будет в игре. Также у малышей пятилетнего возраста уже имеется собственное мнение по любому вопросу. В свои пять лет они — самостоятельные личности со своими желаниями и потребностями.
Физическое развитие пятилетнего ребёнка
- Окружность грудной клетки: 52-57 см;
- Рост: 100-120 см;
- Вес: 17-25 кг.
Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, фастфуд, и постараться убрать все перекусы. В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.
Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость.
Пятилетний ребёнок должен уметь:
- Быстро лазать по гимнастической стенке;
- Прыгать с высоты 40-50 см;
- Бросать мяч в мишень с 2-х м;
- Прыгать на одной ноге;
- Бежать без остановки на расстояние не менее 200 м;
- Ходить без посторонней помощи по гимнастической скамье.
Мелкая моторика у пятилетнего ребенка
У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.
Видео развитие ребенка в возрасте пяти лет
Психическое развитие детей в 5 лет
В 5 лет ребёнок невероятно восприимчив к обучению, схватывает всё буквально на лету. К этому возрасту ребёнок должен уметь отгадывать несложные загадки, понимать смысл простых пословиц, находить сходства и отличия окружающих предметов и определять последовательность происходящих событий.
У пятилеток начинает развиваться логическое мышление, хотя логика малыша ещё не вполне соответствует логике взрослого человека, поэтому родителям не стоит рьяно доказывать свою правоту.
5 лет — возраст, наиболее подходящий для обучения чтению.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?
- Знать цифры от 1 до 10;
- Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
- Знать и различать основные цвета;
- Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
- Знать своё имя, фамилию и адрес;
- Знать дни недели;
- Находить различия в предметах;
- Пересказывать сюжеты картинок;
- Знать названия овощей и фруктов, различать их;
- Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.
Как уже упоминалось, именно сейчас можно начинать подготовку ребёнка к школе, но желательно делать это ненавязчиво, деликатно, опираясь на его предпочтения. В противном случае можно навсегда отбить охоту учиться, а нам этого не надо, не так ли?
Словарный запас у пятилетних детей уже достаточно велик для того, чтобы общаться со взрослыми и ровесниками на любую тему. У них получается строить достаточно длинные фразы — по 6-8 слов, а также чётко произносить все звуки, разве что кроме звука «р», с выражением читать небольшие стихи. Речь у пятилеток становится образной.
Бытовые навыки и умения детей в 5 лет
В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.
Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу. Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так.
Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.
Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.
Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.
Различия полов в 5 лет
Пятилетки уже вполне осознают и принимают свою половую принадлежность. Психологи также считают, что именно с этого возраста начинается период отставания в развитии мальчиков от девочек, который длится до подросткового возраста, а затем выравнивается.
Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.
Источник
Начиная от самого рождения, ребенок постоянно развивается и растет.
Для каждого возраста есть определенные нормы.
Они хоть и условны, но за соответствием развития малыша своему возрасту следят педиатры, логопеды, психологи, дефектологи и другие специалисты.
Какого уровня должен достичь ребенок в 5 лет?
Особенности 5-го года жизни
К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.
СПРАВКА! И девочки, и мальчики в 5 лет обладают, по большей мере, наглядно-образным мышлением.
Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.
Мальчик
В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.
Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.
Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.
Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.
В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать.
Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.
Девочка
Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.
Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.
Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.
В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.
Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.
Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.
Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки.
Что должны уметь делать?
В 5 лет ребенок должен самостоятельно:
- умываться и чистить зубы, зная, что это нужно делать утром и вечером;
- сам снимать обувь и верхнюю одежду после прогулки;
- мыть руки после прогулки и перед едой и вытирать их полотенцем;
- уметь пользоваться столовыми предметами (в том числе, ножом);
- самостоятельно принимать ванну.
При этом ребенок может сам натирать себя намыленной мочалкой и смывать пену, но оставлять его в ванной без присмотра нельзя.
Что должны знать?
В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:
- Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
- Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
- Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
- Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
- Чтение по слогам (часто, но не всегда);
- Решение простых логических задач и загадок;
- Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
- Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.
Физические показатели
У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:
- Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
- Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
- Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
- Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
- Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
- Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
- Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.
Нормы роста и веса
Тест
Тест на развитие ребенка в 5 лет состоит из 7 простых заданий. Для его проведения предварительно нужно приготовить:
- Три отдельных изображения разного времени суток (утро, вечер, ночь);
- Картинку с 10 или более отдельными предметами, которые ребенку известны (мяч, стул, солнце и т.д.);
- Картинку с 3 кругами разных цветов;
- Картинку с 3 известными ребенку предметами (ложка, ручка, телефон).
Задачи:
- Спросить, какое сейчас время года.
- Спросить «почему птицы летают?» или «почему в автобусе нужно держаться за поручень?». Можно придумать свой простой вопрос с причинно-следственной связью.
- Попросить назвать в комнате предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
- Разложить перед ребенком картинки разных времен суток и попросить назвать их.
- Попросить на картинке с 10 и более предметами посчитать их.
- Попросить на картинке с 3 кругами назвать их цвет.
- Попросить рассказать, для чего нужен каждый из 3-х предметов с последней картинки.
Каждый правильный ответ отмечается знаком «+».
Если есть один «—», рекомендуется провести тест для детей 4-х лет. При наличии одного или больше минусов, ребенка следует показать детскому психологу.
Задания и занятия
- Приготовить заранее черно-белые карточки с изображением двух групп предметов (например, овощи и фрукты, животные и птицы, посуда и мебель). Попросить раскрасить одну группу в один цвет, другую — в другой.
- Распечатать готовые карточки задания «найди лишнее». Попросить ребенка назвать каждый предмет, исключить лишний и объяснить свой выбор.
Психология
Психологи называют 5-летний возраст одним из самых простых в воспитании и развитии: основные кризисы остались в прошлом или ждут в будущем.
В 5 лет ребенок уже формирует собственное мнение, но все еще способен идти на компромисс.
С ним легко договориться, если спокойно объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе.
СПРАВКА! В 5-летнем возрасте дети остро реагируют на критику.
Ребенок 5-летнего возраста очень любознателен, задает много вопросов, хочет все узнать и каждое открытие воспринимает с большой радостью.
В общении дети уже выделяют тех, кто нравится и кто не очень. Они способны сами определять свой круг общения, отказываться от дружбы с неприятными ему ровесниками и взрослыми.
Один большой минус — неумение по-взрослому проявлять свои эмоции и мысли. Дети склонны грубить, агрессировать, потому что не знают, как объяснить, что им не нравится явление, вещь или человек. Задача родителей — обучить его этому.
Особенности речи
Ребенок в 5 лет способен четко формулировать свои мысли при помощи слов. Он умеет оперировать всеми частями речи, выстраивать предложения и произносить их без запинки.
- Ребенок умеет четко произносить все звуки (исключением может быть звук «р»);
- использует в речи слова всех частей речи, включая разные склонения, времена, наклонения глаголов, множественное и единственное число, превосходную и сравнительную степени прилагательных и т.д.;
- умеет придавать предложению интонацию и определять таковую у собеседника;
- может с выражением прочитать стихотворение;
- знает и без проблем называет фамилию, имя и отчество родителей, учителя и свои;
- знает свой точный адрес проживания (в том числе, регион, город);
- знает и не путает значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», знает названия продуктов питания и блюд, а если ошибается, сам себя поправляет.
Мелкая моторика
К данному этапу развития мелкая моторика ребенка должна быть хорошо развита. Так, ребенок должен уметь:
- Правильно держать карандаш (ручку, кисточку) и пользоваться ими с нужной силой нажатия;
- Раскрашивать картинку, не выходя за пределы предмета;
- Рисовать по образцу фигуры по клеточкам;
- Лепить мелкие детали из пластилина;
- Завязывать и развязывать шнурки.
Игры
У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.
- Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова. Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
- Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.
Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.
Источник
Добрый день. Дочери 5 лет 7 мес. Рост после летнего скачка 130 см. Нога 32 размер.
Прихожу за ней в сад, следующий по росту ребёнок — мальчик- на пол головы ниже ее. Остальные — на голову.
Мой рост 175 см. Мужа 190 см. Но мы с детства в «высоком» спорте, который добавил нам сантиметра по 3 точно. Наши родители, братья, сестры все ниже нас.
К эндокринологу я ходила. От меня отмахнулись, сказали: выполняет свою генетическую программу. А педиатр смотрит тревожно, но, видимо, боится меня пугать.
Есть такие же «рослые»? Вы обследовались?
Нормальный ребенок с учётом роста родителей
Отмахнулись, потому что лечить нечего. И как лечить? Отрезать лишнее?
Я в год была 90см — родители 169 и 176. Но! Дедушка 198 и все родственники для своего поколения имеют рост выше среднего или высокий — как минимум с прабабушек. Росла я лет до 12-13 большими скачками — всегда была самая высокая. Выросли мы с сестрой в итоге небольшими — всего 176 и 178. Самое странное, что девочки растут более активно….что ли. Например, рост моих кузин от 173 до 181, а кузенов только от 176 до 184.
Я всегда была самой высокой! И в саду, и в классе! Своего нынешнего роста 177 см достигла в конце 7 класса, позже не выросла ни на сантиметр. И спорт мне вряд ли что-то добавил! При этом семья родителей » среднерослая»: папа был 175, мама- 164, младшая сестра- 168. Все родственницы по женской и мужской линии на голову ниже меня. Имхо, я согласна с эндокринологом, что каждый выполняет свою генетическую программу.
Я была очень высокой, крупной и неуклюжей лет до 13-14. Месячные начались через месяц после того как мне исполнилось девять лет (нас тогда как раз принимали в пионеры, поэтому я запомнила). А потом большинство меня обогнало по росту и вообще оказалось, что я довольно миниатюрная.
А что вы хотите обследовать? Нет такой болезни «высокий рост».
Сам по себе рост — естественно, не болезнь, тут дураков нет. Есть другие болезни и синдромы, симптомом которых является высокий рост, к сожалению.
Так родители высокие, чего от девочки ожидать? У меня есть знакомое семейство с примерно такими параметрами, все 3 ребенка очень крупные, хорошо хоть мальчики
Есть, вы ошибаетесь. Гормон роста надо проверять, погуглите на эту тему.
Цитирую:»…К эндокринологу я ходила. От меня отмахнулись, сказали: выполняет свою генетическую программу. «
…Автор, гормоны-то сдавали, правда? Или эндокринолог так прост отмахнулась, не глядя?
Была такая девочка в группе детсада, на 2 головы выше ровесников. Сейчас в 3 классе дети, сравнялись.
Во, точно, я тож вспомнила. У нас такая была в 1 классе. Реально, как пятиклассница выглядела на фоне остальных. К 4 классу она сравнялась в росте с мамой. Сейчас они уже выпустились, смотрела я на фотки с выпускного, она даже и не самая крупная среди одноклассниц, вполне такая тонкая-звонкая барышня. Просто, видать, расти перестала в какой-то момент.
Вот именно что «сходила» Когда моя младшенькая «выскочила» за максимум по росту для своего возраста наш педиатр напрягся. Анализы не сдавали потому что она сейчас просто на максимуме по росту, была бы выше стопудово назначили бы анализы.
Ну вот ребенок автора выпрыгнула за максимум. Они были у эндокринолога. По моему разумению, даже врач-недоучко должен был назначить анализы, и, уже увидев нормальные значение СТГ и остальных его друзей, отмахиваться от мамаши со словами «генетика такая».
…Автор, так были анализы или нет?
Ну у меня дочка высокая, в 5 лет не помню уже, в школу пошла в 7 и 2 с ростом 141 см и 35 размером. Я , как и Вы 175, тоже в детстве разряд по баскетболу), муж 196.
Сдавали на гормоны, но уже в школе, тоже эндокринолог посылал из-за роста. Все в норме. Вот в 15 лет проходили диспансеризацию, эндокринолог написал развитие гармоничное высокое))))). Или что-то похожее по формулировке. Всегда выше всех и даже сейчас в классе мальчиков 5-6 с нее ростом. Может подтянутся. Главное следите, чтобы дочка не переживала и пресекайте родственников с фразами ой, какая ты большая , не надо так быстро почти, женихов будет трудно найти. ТП глупостями. В пубертатный период и так ребенок будет переживать. И за спиной , чтобы не сутулилась, пытаясь казаться ниже. Удачи!!
А эндокринологи в России официально ставят диагноз «высокорослость». У дочке в мед карте в поликлинике стоит , не придумываю (
+1 к тому, чтобы пресекать ненужные разговоры. Все мои близкие родственники и друзья высокие и я выросла с ощущением, что именно это и есть норма )))
это нормальный рост, дети скачками растут, у меня такая, как Ваша, в 11 лет — 160, ничего страшного, 175 я, папа 188.
моя младшая ваша ровесница, рост 108 см., но она сама по себе миниатюрная. в садике есть девочки повыше, но есть одна девочка ниже моей на 2-3 см.
Племянник был в садике самым высоким, рос до 20 лет где-то. Мать его бегала по врачам каким-то, но толку было мало. Сейчас ему 25 рост 2м10см
Я в 1 классе была на пол-головы выше детей, которые на год старше. В итоге 170 см всего. В 13 я была 164, в 15 — 167, и к 17 — 170.
И чо предлагают? Не кормить, чтоб не росла? …Особенно для девочек. ну, у мальчиков могут быть генетические аномалии, выражающиеся в излишне высоком росте в том числе. Но у девочек чета я такого не припомню…
Делали узи щитовидки и на гормоны сдавали?
У меня тоже дочь высокая, и рост родителей, как у вас 174 и муж 190.
В итоге гормоны в порядке по анализам, а вот щитовидка увеличена немного. Это говорит о нехватке йода, хотя витамины и йодированную соль принимали. Пришлось пить йодомарин 1,5 года и каждые 6 мес. мониторить по узи ( на одном и том же аппарате) и гормоны . Все медленно выровнялась и рост перестал сильными скачками расти.
Главное, чтобы плавный был рост (например зимой 2см, летом 2см), а не скачками резкими (сразу 6см за месяц).
Дет. эндокринолог, так же рассчитала нам будущий рост, будет как у меня 174-175. Сейчас в 10,5 лет рост у нас 155см , стопа 24см ( 36-37 размер),37кг. Строго сказала следить за весом, отмена булок и контроль сладкого. А то набранные кг в подростковом возрасте трудно потом уходят и при нашей высокорослости не нужны, и не провоцировать лишним весом ранний приход месячных ( больше 45кг).
В классе у нас 4 высоких ребенка,как моя, но остальные с избыточным весом.
p.s
Кстати, про высокорослость я не парилась, пока в 7лет в дет. саду при диспансеризации не обратили внимание на шею. На мой взгляд она была нормальная, но педиатр настоял посетить дет. эндокринолога.
Сейчас по записям посмотрела в 7лет рост был у нас 134см.
Погуглите про самых высоких женщин мира — очень даже бывают патологии.
Мы не обследовались. В вашем возрасте-128. В школу отдала в 6.9 с ростом. 133-134.
Сейчас ей 12.9
Рост 171-172 примерно. Да, высокая, но уже не самая. Есть дети и около175 см. Хотя мальчик, с которым она сидит за партой — 135см.
Мы, родители 175 и 187.
В школу вам надо на следующий год-это точно. Иначе комплексы ребенку обеспечены.
Вес и рост никак не связаны с месячными. У моей начались в 11 лет при росте 154 см и 35кг.
Вес и рост никак не связаны с месячными. У моей начались в 11 лет при росте 154 см и 35кг.
Дет. эндокринолог видит взаимосвязь с весом. Просто всегда в статистики есть исключения.
Я такая была,на 2 головы выше всех. Лет в 11-12 перестала расти,рост 165. Сейчас абсолютно ничем не отличаюсь от бывших одноклассниц.
Плохой совет. Комплексы в началке у тех кто маленького роста, да ещё и полный. Особенно заметно это в 3-4 классе.
да , согласна у мелких.
моя 7.2 рост 120 см вес 21 кг , в классе (30 человек) моя самая маленькая……причем есть детки которые на голову выше…моя переживает….
Моей 4 и 9, рост 122, вес больше 22, нога 32.
Да выше всех в саду, но мы с мужем высокие. Есть в кого.
Дочке 11, рост 164, родилась 55 см, все время по росту выше нормы.
Все обследовали именно из-за педиатра, тоже паниковала, а эндокринолог сказал фигня. Ну у меня и сын старший 194, средняя 168, я сама 172, муж 180.
Источник