Критические периоды развития ребенка презентация
1
Критические периоды развития Бондарев Михаил, Домничева Анастасия, ст. 1 курса Руководитель: ст.преп. Брайнина И.А.
2
История развития человека в течение девяти месяцев, предшествующая его рождению, вероятно, гораздо интереснее и содержит события более грандиозные, чем все последующие семьдесят лет его жизни. История развития человека в течение девяти месяцев, предшествующая его рождению, вероятно, гораздо интереснее и содержит события более грандиозные, чем все последующие семьдесят лет его жизни. Сэмюель Тейлор Колриджю (1834).
3
Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни особи с момента слияния сперматозоидов с яйцом и образованием зиготы до гибели организма. Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни особи с момента слияния сперматозоидов с яйцом и образованием зиготы до гибели организма. Термин «онтогенез» ввел немецкий биолог Термин «онтогенез» ввел немецкий биолог Э. Геккель в 1866 г. Э. Геккель в 1866 г.
4
Онтогенез эмбриональный период (от образования зиготы до рождения) (от образования зиготы до рождения) постэмбриональный постэмбриональный период период (от рождения до смерти организма) (от рождения до смерти организма)
5
6
В онтогенезе человека к критическим периодам относят: В онтогенезе человека к критическим периодам относят: 1)оплодотворение; 2)имплантацию (7 — 8-е сутки эмбриогенеза); 3)развитие осевого комплекса зачатков органов и плацентацию (3 — 8-я недели); 4)развитие головного мозга ( я недели); 5)формирование основных систем организма, в том числе половой ( я недели); 6)рождение; 7)период до 1 года; 8)половое созревание ( лет).
7
Критические периоды беременности, или критические периоды в развитии эмбриона и плода — это те периоды, когда чувствительность их повышается, а адаптационные возможности снижаются и зародыш становится особенно легко уязвимым, т.к идёт ввод новых больших объёмов генетической информации. Критические периоды беременности, или критические периоды в развитии эмбриона и плода — это те периоды, когда чувствительность их повышается, а адаптационные возможности снижаются и зародыш становится особенно легко уязвимым, т.к идёт ввод новых больших объёмов генетической информации.
8
Неблагоприятные факторы К неблагоприятным факторам окружающей среды относят: К неблагоприятным факторам окружающей среды относят: А) недостаток кислорода (гипоксия), А) недостаток кислорода (гипоксия), Б) переохлаждение, Б) переохлаждение, В) перегревание, В) перегревание, Г) врачебные препараты, Г) врачебные препараты, Д) токсины, Д) токсины, Е) продукты химического производства, Е) продукты химического производства, Ж) возбудители вирусных и бактериальных инфекций и т.д., Ж) возбудители вирусных и бактериальных инфекций и т.д.,
9
7-8 сутки Процесс имплантации может нарушаться: Процесс имплантации может нарушаться: при аномалиях строения матки (инфантилизме, двурогой или седловидной матке, наличии перегородки в полости матки); при аномалиях строения матки (инфантилизме, двурогой или седловидной матке, наличии перегородки в полости матки); при травмах эндометрия, т.е. внутреннего слоя матки в результате искусственных абортов и воспалительных заболеваний (хронического эндометрита); при травмах эндометрия, т.е. внутреннего слоя матки в результате искусственных абортов и воспалительных заболеваний (хронического эндометрита); при наличии миомы матки; при наличии миомы матки; при рубце на матке после кесарева сечения и других операций. при рубце на матке после кесарева сечения и других операций.
10
Развитие осевых зачатков органов, плацентация Основные гормональные расстройства, приводящие к выкидышам: Основные гормональные расстройства, приводящие к выкидышам: нарушение функции яичников; нарушение функции яичников; усиление выработки в организме женщины мужских половых гормонов; усиление выработки в организме женщины мужских половых гормонов; нарушение функции щитовидной железы. нарушение функции щитовидной железы.
11
15-20 неделя- усиливается рост головного мозга неделя- формирование основных функциональных систем, дифференцировка полового аппарата неделя- усиливается рост головного мозга неделя- формирование основных функциональных систем, дифференцировка полового аппарата.
12
Происходит торможение роста и гибель клеток плода, что в дальнейшем проявляется недоразвитием или функциональной незрелостью органов. Происходит торможение роста и гибель клеток плода, что в дальнейшем проявляется недоразвитием или функциональной незрелостью органов. Причиной прерывания служат инфекционные заболевания, передающиеся половым путем. Возбудители инфекций: хламидии, токсоплазмы, вирусы герпеса и др. Причиной прерывания служат инфекционные заболевания, передающиеся половым путем. Возбудители инфекций: хламидии, токсоплазмы, вирусы герпеса и др.
13
Сроки возникновения некоторых аномалий развития эмбрионов и плодов человека Форма аномалии Сутки развития Анэнцефалия — отсутствие головного мозга, свода костей черепа Менингомиелоцеле — выбухание оболочек и тканей спинного мозга сквозь дефект в позвоночнике Экстрофия мочевого пузыря — отсутствие нижней части передней брюшной стенки и передней стенки мочевого пузыря. Дефект брюшной стенки замещен задней стенкой мочевого пузыря с отверстиями мочеточников Губа расщепленная (заячья) — дефект развития верхней губы Атрезия и свищи прямой кишки, возникновение диафрагмальной грыжи, дефект межжелудочковой перегородки сердца недель
14
Расщелина верхней челюсти и неба Грыжа пуповинная (омфалоцеле) — из-за дефекта брюшной стенки наружу выходят внутренние органы, покрытые истонченными тканями пуповины Гипоспадия — отсуствие у детей мужского пола дистальной части мочеиспускательного канала, а его наружное отверстие находится в мошонке или промежности; у детей женского пола — отверстие мочеиспускательного канала открывается во влагалише Крипторхизм — задержка опущения яичек в мошонку недель 10 недель 12 недель месяцев
15
Спасибо за внимание!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Трудные и критические периоды взросления»
2 слайд
Описание слайда:
Возрастной кризис – период в жизни человека, когда на протяжении короткого времени (несколько месяцев, год) проявляются резкие и существенные психологические сдвиги и изменения личности, развитие приобретает бурный, стремительный, кризисный характер.
3 слайд
Описание слайда:
Особенностью переживания кризисных периодов у детей является то, что чаще всего они становятся в это время трудновоспитуемыми, вступают в острые конфликты. У разных детей эти периоды могут проходить по-разному: более остро или менее заметно для окружающих. Это связано с индивидуальными особенностями детей, с типом темперамента и уровнем развития их эмоциональной сферы, с условиями воспитания.
4 слайд
Описание слайда:
Для критических периодов характерны определенные особенности: 1. Ребенок как бы выходит из-под контроля взрослых, становится вредным, быстро падает успеваемость в школе и снижается трудоспособность, увеличивается число конфликтов с окружающими. Внутренняя жизнь связана с болезненными переживаниями. 2. Развитие во время кризиса имеет преимущественно отрицательный характер. В отличие от стабильных периодов развития, здесь происходит скорее разрушительная, чем творческая работа. Ребенок не только приобретает, но что-то теряет из приобретенного раннее.
5 слайд
Описание слайда:
Критические периоды в развитии детей:
6 слайд
Описание слайда:
Кризис шести – семи лет. Этот кризис является переходным периодом, вырастает самостоятельность ребенка, обогащается содержание его жизни: расширяются интересы, круг друзей и знакомых, сферы деятельности.
7 слайд
Описание слайда:
Ребенку необходимо вступать в отношения с обществом как с совокупностью людей, которые осуществляют обязательную, общественно необходимую и полезную деятельность. Это выражается, в первую очередь, в стремлении ребенка идти в школу, стать учеником. Все, что касается обучения, выходит на первый план, а то, что связано с игрой, становится менее важным, хотя и не менее интересным.
8 слайд
Описание слайда:
Советы родителям
9 слайд
Описание слайда:
Содействуйте расширению форм общения с ребенком, развитию его потребностей в диалоговом общении на правах партнеров. Стремитесь к установлению доверительных отношений, но не будьте в этом навязчивыми – находите необходимые слова и удачное для этого время и настроение ребенка. Создавайте условия для расширения словарного запаса – больше общайтесь, обсуждайте увиденное, прочитанное, услышанное. Следите за речью и произношением ребенка (употреблением слов-паразитов, правильностью ударений). Беспокойтесь о собственном примере грамотного, культурного и богатого использования словарного запаса.
10 слайд
Описание слайда:
Содействуйте адекватному проявлению эмоций: объясняйте, если ребенок не знает, как себя вести в ситуациях горя и радости; будьте сами щедрыми в проявлении эмоций в подобных ситуациях. Помогайте ребенку подготовиться к школе: обучайте его письму, грамоте, счету; тренируйте пальчики (специальными упражнениями, приучайте к длительным и правильным манипуляциям карандашом и ручкой); соблюдению правил поведения в разных ситуациях. Содействуйте развитию самостоятельности ребенка: позволяйте ему самому доводить дело до конца, даже если у него это еще не очень хорошо получается. Вселяйте веру в ребенка, в его способности и возможности.
11 слайд
Описание слайда:
Кризис одиннадцати-тринадцати лет жизни. Ломание старых психологических структур, характерно для этого возраста, приводит к настоящему взрыву непокорности, наглости, дерзости и трудновоспитуемости. Характерным для этого периода является снижение трудоспособности и учебной успеваемости.
12 слайд
Описание слайда:
Симптомы кризиса подросткового возраста: Снижение продуктивности учебной деятельности даже когда подросток одаренный. Подросток будто отделяется от своего окружения, становится склонным к ссорам, нарушениям дисциплины, переживая одновременно внутреннее беспокойство, неудовлетворение, стремление к одиночеству и самоизоляции.
13 слайд
Описание слайда:
Советы родителям подростков
14 слайд
Описание слайда:
Расширять круг социальных ролей подростка, раскрывать их морально-этическое содержание. Создавать больше ролевых нагрузок. Давать больше самостоятельности и ответственности. В своих высказываниях, действиях не терять авторитет справедливых и рассудительных родителей. Стараться меньше критиковать детей и их поступки.
15 слайд
Описание слайда:
Переключать заостренное внимание подростков на свою внешность на внимание к внутреннему состоянию. Содействовать формированию у ребенка адекватной самооценки. Создавать условия для самообразования и самовоспитания ребенка, определенности к наклонностям и профессиональным вкусам. Содействовать духовному развитию личности, закреплению морально-этических норм и правил поведения. Подростку необходима совместная деятельность со взрослыми.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Возрастной кризис – период в жизни человека, когда на протяжении короткого времени (несколько месяцев, год) проявляются резкие и существенные психологические сдвиги и изменения личности, развитие приобретает бурный, стремительный, кризисный характер.
Особенностью переживания кризисных периодов у детей является то, что чаще всего они становятся в это время трудновоспитуемыми, вступают в острые конфликты.
У разных детей эти периоды могут проходить по-разному: более остро или менее заметно для окружающих. Это связано с индивидуальными особенностями детей, с типом темперамента и уровнем развития их эмоциональной сферы, с условиями воспитания.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-940840
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра гистологии СРС. Критические периоды развития Выполнила: Ендальцева Виталина группа: 2-043,ОМ Проверила: Утибаева Ракима Амержановна Караганда, 2017
2
Содержание Введение 1. Период бластогенеза 2. Эмбриональный период 3. Фетальный (плодный) период Заключение Список литературы
3
Введение В процессе онтогенеза существуют периоды повышенной чувствительности организма к повреждающему воздействию факторов внешней среды. Эти периоды получили название критических периодов развития. Почвой для возникновения критических периодов является переход организма зародыша от одного морфофункционального этапа к следующему, качественно отличного от предыдущего
4
Первый Критический Период начинается с момента оплодотворения и продолжается до момента прикрепления зародыша к стенке матки дней после оплодотворения
5
Ответная реакция в этот период реализуется по принципу «всё или ничего», то есть зародыш либо погибает, либо, в силу своей повышенной устойчивости и способности к восстановлению, продолжает нормально развиваться. Морфологические нарушения, возникающие на этом сроке, называют «бластопатиями». К ним относят анэмбрионию, формирующуюся вследствие ранней гибели и резорбции эмбриобласта, аплазию желточного мешка и др.
6
Второй критический период продолжается от 20-го до 70-го для после оплодотворения это время максимальной ранимости зародыша. Это время, когда происходит закладка и формирование всех жизненно важных органов, формируется плацентарный круг кровообращения, зародыш приобретает «человеческий облик».
7
для поражения эмбриона в этот период характерным является возникновение уродств (тератогенный эффект) У эмбриона человека наиболее чувствительными к неблагоприятным факторам являются центральная нервная система, органы зрения, железы внутренней секреции и половые железы, поэтому аномалии этих органов встречаются чаще других.
8
Под воздействием повреждающих факторов во время образования плаценты происходят патологические изменения, в основе которых лежит возникновение плацентарной недостаточности, выражением которой является врожденная гипотрофия плода (дефицит массы тела ребенка).
9
плодовый период После завершения процессов формирования органов и формирования плаценты начинается плодовый период (с конца второго — начала третьего месяца беременности до рождения) в этот период наблюдаются аномалии развития половых органов у плодов, так как половые органы начинают формироваться в относительно поздний период ( 12 –14 неделя эмбрионального развития).
10
Эстрогены и эстроген + гестаген о содержащие препараты — наиболее уязвимые для срока беременности от 8 до 17 недель. Результатом их применения может быть развитие опухолей гениталий, анатомических и функциональных их дефектов, а также возможно нарушение полового развития у плода мужского пола, — псевдогермафродитизм.
11
Прогестероносодержащие пероральные контрацептивы — их воздействие возрастает от начала беременности до 4-х месяцев. Результатом их применения может быть нарушение формирования половых органов у плода и псевдогермафродитизма девочек, а также возможны аномалии конечностей, сердечно- сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта.
12
ТРЕТИЙ КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД В недели беременности происходят важнейшие процессы, связанные с формированием активности головного мозга плода, кроветворной системы, выработки важнейших гормонов, рефлекторных реакций. Во второй половине беременности происходит становление и созревание важнейших органов и структур (нервной, кроветворной, сердечно- сосудистой). В этот период также происходит снижение чувствительности плода к повреждающим агентам.
13
Повреждающие факторы могут реализовать свое действие, проникая через плаценту или изменяя ее нормальную проницаемость. Плацента – это уникальный фильтр, который обладает ограниченной проницаемостью, защищая организм плода от множества веществ и токсичных продуктов, попадающих в организм матери.
14
Однако плацента проницаема для большинства лекарственных веществ, применяемых в акушерской практике: закись азота, наркотические анальгетики, витамины, большинство гормонов, сердечных препаратов, антибиотиков, противовоспалительных препаратов и др
15
Количество вещества, поступившего в организм плода, зависит от: состояния плаценты, ее кровотока, физико-химических особенностей лекарственного агента (например, его молекулярной массы), а также от осложнений, которые могут возникнуть во время беременности: инфицирование, гестоз, потребление алкоголя, резус-конфликт и др.). При возникновении осложнений беременности барьерная функция плаценты нарушается, и через нее начинают проникать даже те вещества, которые в нормальных физиологических условиях через нее не проходят.
16
Наиболее опасными периодами являются 1) время развития половых клеток овогенез и сперматогенез; 2) момент слияния половых клеток оплодотворение; 3) имплантация зародыша (48-е сутки эмбриогенеза); 4) формирование зачатков осевых органов (головного и спинного мозга, позвоночного столба, первичной кишки) и формирование плаценты (3 8-я неделя развития); 5) стадия усиленного роста головного мозга (15 20-я неделя);
17
6) формирование функциональных систем организма и дифференцирование мочеполового аппарата (2024-я неделя пренатального периода); 7) момент рождения ребенка и период новорожденности переход к внеутробной жизни; метаболическая и функциональная адаптация; 8) период раннего и первого детства (2 года 7 лет), когда заканчивается формирование взаимосвязей между органами, системами и аппаратами органов; 9) подростковый возраст (период полового созревания у мальчиков с 13 до 16 лет, у девочек с 12 до 15 лет). Одновременно с быстрым ростом органов половой системы активизируется эмоциональная деятельность.
18
Заключение периодами повышенной чувствительности эмбриогенеза являются: 1. Период бластогенеза 2. Эмбриональный период 3. Фетальный (плодный) период Действие в этот период тератогенных факторов, таких как 1. прием лекарств и гормонов, 2.наследственность, 3.резус-конфликт, 4. алкоголь и никотин, 5. ионизирующее излучение, 6. инфекции и т.д. могут привести к аномалиям развития или гибели плода.
19
Список литературы 1. Гистология, эмбриология, цитология, учебник для вузов.- / Афанасьев Ю.И., Юрина Н.А./М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 г с. 2. Гистология, цитология и эмбриология.: Учебник для мед. вузов./ Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н./ М.: Медицинское информационное агентство, – 600 с./ 3. Гистология, цитология и эмбриология.: Учебник для мед. вузов./ Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н. / М.: Медицинское информационное агентство, – 640 с. 4. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / ред.: Э. Г. Улумбеков, Ю. А. Челышев. — М.: ГЭОТАР-Медиа, – 408 с. 5. Гистология. Эмбриология. Цитология: Учебник для студентов мед. вузов / Дан?