Кричать на ребенка 2 года

Последствия родительских срывов на детей могут быть очень плачевны. Крик можно услышать даже в самых благополучных и дружных семьях.

Чтобы узнать, как воспитание «на повышенных тонах» может отразиться на вашем ребенке, выберите — к какому типу семьи вы относитесь:

  • Никто из взрослых не позволяет себе кричать на детей (или «срывается» в исключительных случаях, которые можно пересчитать по пальцам).
  • Время от времени кто-то из родителей может прикрикнуть на малыша (не каждый день, но более двух раз в неделю).
  • Разговор «на повышенных тонах» — обычный способ общения, «иначе ваш детеныш не понимает».

Выбрали? Тогда идем дальше.

Ученые института психологии и психотерапии выявили закономерность развития ребенка от методов воспитания в семье. И вот что выяснилось.

Крик – вариант нормы

По статистике дети из третьей группы:

  • В детсадовском возрасте чаще плачут, плохо идут на контакт. Одно из самых неприятных последствий крика в семье — это формирование комплекса жертвы у малыша. Ребенок все чаще проявляет обидчивость, страдает по любому поводу и активно требует внимания и жалости от окружающих.
  • У малыша формируется недоверие, что вызывает сложности при построении общения с другими людьми. В подростковом возрасте это выражается неумением заводить друзей, а в дальнейшем приводит к проблемам в любовно-романтических отношениях.
  • Отсутствие поддержки со стороны близких и родных с детских лет вызывает чувство недолюбленности, ненужности. Родители сталкиваются с проблемой формирования ответственности, которую малыш пытается переложить на окружающих, вырастая инфантильным и несамостоятельным человеком.
  • Негативная домашняя атмосфера способствует развитию агрессии. Ребенок превращается в «комок нервов» и выплескивает эти эмоции на своих сверстников, становясь зачинщиком драк и ссор.
  • Со временем у детей происходит адаптация к крикам и к школьному возрасту это отрицательно сказывается на успеваемости. Ребенок перестает реагировать на повышенный тон, отстраняется и не может сконцентрироваться на учебе.
  • При регулярных оскорблениях в семье к подростковому возрасту нередко проявляется депрессия и пониженная самооценка. Многие дети в этот период попадаются на воровстве и обмане.
  • Крик родителей приводит к формированию привычки, которая переносится малышом в его социальную жизнь. Своих детей он будет воспитывать точно так же — через крик и ругань.

Некоторые родители считают, что нельзя бить ребенка, а вот в воспитании «на повышенных тонах» нет ничего страшного. Однако исследования демонстрируют, что малыш, на которого постоянно кричат, имеет те же психологические последствия, что и ребенок, подвергавшийся физическому насилию.

Редко, но метко: не кричу, а воспитываю

Дети из второй группы (где кто-то из родителей может время от времени прикрикнуть):

  • Более уверены в себе, в детском саду бывают заводилами, хорошо идут на контакт, находят друзей.
  • При обоснованном наказании (или крике «по делу») быстро улавливают логическую причинно-следственную связь, понимают и принимают ответственность за свое поведение.
  • В подростковом возрасте на крики могут реагировать агрессией, особенно когда чувствуют несправедливость. В этот период очень важно наладить с ребенком дружеские отношения и сменить тактику поведения. Никаких повышенных тонов!
  • Достаточно успешны в социальной жизни и профессиональной деятельности, имеют много друзей, любят большие компании.

Воспитание через объяснение

Дети из первой группы (на которых кричали исключительно редко):

  • Как правило, спокойны, открыты, общительны, легко заводят друзей, первые идут на контакт.
  • Любят фантазировать, изобретать, чувствуют себя личностями.
  • Ответственно относятся к своим обязанностям. Опрос показал, что главный стимул в хорошей учебе для них — страх расстроить или обидеть родителей.
  • Активно отстаивают свое мнение, не боятся спорить со старшими, предлагать новые варианты.
  • Став взрослыми, стараются воспитывать своих детей в атмосфере любви и понимания, чаще проводят с ними время, заботятся о постаревших родителях. Ценят и поддерживают связь деды–внуки.

Воспитание — это не единоразовое нравоучение со стороны папы или мамы, которое малыш должен усвоить навсегда. Это тяжелый каждодневный труд и усилия. Прежде всего над собой.

Многие родители понимают, что крик на ребенка — это не выход, но иногда совладать с негативными эмоциями бывает очень сложно. Если из-за серьезной провинности на малыша все-таки накричали, необходимо как можно быстрее исправить ситуацию. Да, порой детеныш должен быть наказан, но не унижен.

А вы кричите на своих детей? К какой группе семей вы относитесь? Согласны ли вы с исследованием психологов (вспомните свое детство)?

Оригинал статьи можно посмотреть здесь. Больше интересных статей на нашем сайте: rebenokrazvit.ru — Развитие ребенка от 0 до 7

Источник

Кукарачка

1

Кукарачка

19 октября 2016 в 14:36

лечите нервы,
ребенок не при чем

Матраскин Брат

2

Матраскин Брат

19 октября 2016 в 14:36

щас вам насоветуют……….

Успокоительное вам в помощь. Мне помогает.

Матраскин Брат

4

Матраскин Брат

19 октября 2016 в 14:36

Кукарачка

5

Кукарачка

19 октября 2016 в 14:36

СноваЗдорова

6

СноваЗдорова

19 октября 2016 в 14:37

Да как…Взять себя в руки-понять, что криком Вы все только усугубляете! И настанет время, когда и на крики будет нулевая реакция-в лучшем случае!
С детками нужны быть терпеливой, любящей и мудрой!
п.с. и Автор, не думаю, что ребенок начал просто так делать на зло….это скорее всего последствие чего-то.

Запароленое одеяло

7

Запароленое одеяло

19 октября 2016 в 14:38

О моей младшей 2 года )) Старшая школьница, вот на нее я кричу, а на младшую смысла нет, они же не понимают крик, грозный тон, недовольное лицо мамы да, а крик только усугубит все , еще бояться ребенок будет. Да и на старшую сначала накричу а потом сразу попускаюсь и пытаюсь просто обьяснять , хоть иногда ну ооооочень тяжело )

И еще одно от страшего ребенка вреда куда больше и проблемы куда серьезней )

Виннипуховна

8

Виннипуховна

19 октября 2016 в 14:40

 

Ответ для Запароленое одеяло

Цитата:

О моей младшей 2 года )) Старшая школьница, вот на нее я кричу, а на младшую смысла нет, они же не понимают крик, грозный тон, недовольное лицо мамы да, а крик только усугубит все , еще бояться ребенок будет. Да и на старшую сначала накричу а потом сразу попускаюсь и пытаюсь просто обьяснять , хоть иногда ну ооооочень тяжело )И еще одно от страшего ребенка вреда куда больше и проблемы куда серьезней )

Все індивідуально …

На границе

10

На границе

19 октября 2016 в 14:41

ребенок в таком возрасте ничего назло делать не может.
пропейте успокоительное, почитайте Сирсов, погуляйте с ребенком

СноваЗдорова

11

СноваЗдорова

19 октября 2016 в 14:41

Ответ для Запароленое одеяло

Цитата:

О моей младшей 2 года )) Старшая школьница, вот на нее я кричу, а на младшую смысла нет, они же не понимают крик, грозный тон, недовольное лицо мамы да, а крик только усугубит все , еще бояться ребенок будет. Да и на старшую сначала накричу а потом сразу попускаюсь и пытаюсь просто обьяснять , хоть иногда ну ооооочень тяжело )И еще одно от страшего ребенка вреда куда больше и проблемы куда серьезней )

Сразу вспомнила поговорку-Маленькие дети-маленькие хлопоты…Большие дети-Большие хлопоты)

Запароленое одеяло

12

Запароленое одеяло

19 октября 2016 в 14:43

Ответ для Виннипуховна

Цитата:

Все індивідуально …

Хотите сказать, что с маленьким вечно плачучищ ребенком и обписяными колготами больше проблем чем от подростка, к примеру ?)))там свои нюансы, действительно индивидуально)

Нафаня Маня

13

Нафаня Маня

19 октября 2016 в 14:45

 

Ответ для Unmistakable

Цитата:

Успокоительное вам в помощь. Мне помогает.

Какие принимаете? Посоветуйте. Тоже с нервами не очень.

Укуси меня

14

Укуси меня

19 октября 2016 в 14:49

ФЛУОКСЕТИН попейте. попустит сразу, на личном опыте убедилась.

Запароленое одеяло

15

Запароленое одеяло

19 октября 2016 в 14:50

Ответ для СноваЗдорова

Цитата:

Сразу вспомнила поговорку-Маленькие дети-маленькие хлопоты…Большие дети-Большие хлопоты)

Это правда ))

16

Unmistakable

19 октября 2016 в 14:50

Ответ для Нафаня Маня

Цитата:

Какие принимаете? Посоветуйте. Тоже с нервами не очень.

Сироп Квайт. Но буду менять, так как от него сонливость жуткая.

СноваЗдорова

17

СноваЗдорова

19 октября 2016 в 14:53

Ответ для Запароленое одеяло

Цитата:

Хотите сказать, что с маленьким вечно плачучищ ребенком и обписяными колготами больше проблем чем от подростка, к примеру ?)))там свои нюансы, действительно индивидуально)

не совсем понимаю-что значит вечно плачущий и обписяный? Дети не плачут просто так-они или выражают самочувствие или эмоции-почему это вопрос отдельный. Про обписяный-в два годика или горшок или памперс. Не вижу проблемы

ФрекенБок

18

ФрекенБок

19 октября 2016 в 14:54

 

Я кричу не долго и не много, но каждый день есть ситуации, когда после 150 просьбы повышаю голос, строго и резко говорю и тут сразу понимает всё.. Хотя я противник кричать на детей, но когда никакие уговоры, просьбы и спокойный тон не действуют приходится вот так. И все дети понимают в 2 года и крик и недовольное лицо. И да, после этого я чувствую себя не очень, не люблю когда приходится кричать, но иногда по другому у никак. Например на дорогу выбегает.автор если вы кричите без особого повода или по малейшему поводу, то да, надо попить успокоительное. Это нервы.

Запароленое одеяло

19

Запароленое одеяло

19 октября 2016 в 14:55

Ответ для СноваЗдорова

Цитата:

не совсем понимаю-что значит вечно плачущий и обписяный? Дети не плачут просто так-они или выражают самочувствие или эмоции-почему это вопрос отдельный. Про обписяный-в два годика или горшок или памперс. Не вижу проблемы

Я так написала, как описала автор ))) ну Вы даетье, я не о своей малявке пишу, даже смешно стало, до чего люди невнимательные )

’вечно плачущий’ так принято любя говорить о маленьких детках, с иронией

20

veta_k

19 октября 2016 в 14:57

Когда хотите крикнуть говорите, что его любите, просто он вас огорчает своим поступком, а когда шлепнуть обнимите и поцелуйте…доводите до автоматизма(как это иногда тяжело). Я тоже учусь ))), говорить хорошее нашим близким мы почему-то не привыкли, типа это само-собой разумеющееся))) Но, когда говорят тебе что ты богиня, пусть это и не чистая правда, но спина распрямляется и улыбка украшает, так и Вы говорите какой он умница-разумница, самый лучший. А еще слышала, что ругать надо так — ай яй яй как у такого хорошего мальчика получаются такие нехороши дела (совсем не так как нас в детсве :(). Удач нам всем!!!

СноваЗдорова

21

СноваЗдорова

19 октября 2016 в 14:57

Ответ для Запароленое одеяло

Цитата:

Я так написала, как описала автор ))) ну Вы даетье, я не о своей малявке пишу, даже смешно стало, до чего люди невнимательные )’вечно плачущий’ так принято любя говорить о маленьких детках, с иронией

ой я подумала, что Вы тоже считаете деток вечно плачущими)

Запароленое одеяло

22

Запароленое одеяло

19 октября 2016 в 15:09

Ответ для СноваЗдорова

Цитата:

ой я подумала, что Вы тоже считаете деток вечно плачущими)

нет нет, я своих ’плакс’ обажаю )))и согласна на все 100, ну никогда просто так ныть не будет, либо болит что то либо настроения нету, то нужно поднять, либо внимания просит ) все почти просто )

Радостина

23

Радостина

19 октября 2016 в 15:16

Ответ для СноваЗдорова

Цитата:

Да как…Взять себя в руки-понять, что криком Вы все только усугубляете! И настанет время, когда и на крики будет нулевая реакция-в лучшем случае!С детками нужны быть терпеливой, любящей и мудрой! п.с. и Автор, не думаю, что ребенок начал просто так делать на зло….это скорее всего последствие чего-то.

да он вообще назло ничего не делает.
Мама злая, и в нем видит себя и обьясняет со своей колокольни.((

СноваЗдорова

24

СноваЗдорова

19 октября 2016 в 15:18

Ответ для Радостина

Цитата:

да он вообще назло ничего не делает. Мама злая, и в нем видит себя и обьясняет со своей колокольни.((

К сожалению не каждая мама понимает это. И потом кричит на ребенка…тот в свою очередь получает психологическую травму…меняеся не в лучшую сторону как защитная реакция и пошло поехало(((

Радостина

25

Радостина

19 октября 2016 в 15:18

Ответ для Творог для розжига

Цитата:

Начните орать на мужа. И мужа попросите за наименьший огрех орать на вас.

без греха, просто орать.
Написять в штаны — это грех? это возраст.
Просто все надо криком и орать за все, что сделала, или не сделала или уронила, стукнулась обо что-то — орать!
Прошла мимо, корова, куда прешься, ты меня задела!

Читайте также:  Сумамед 5 дней ребенку 2 года

Радостина

26

Радостина

19 октября 2016 в 15:23

Ответ для ФрекенБок

Цитата:

Я кричу не долго и не много, но каждый день есть ситуации, когда после 150 просьбы повышаю голос, строго и резко говорю и тут сразу понимает всё.. Хотя я противник кричать на детей, но когда никакие уговоры, просьбы и спокойный тон не действуют приходится вот так. И все дети понимают в 2 года и крик и недовольное лицо. И да, после этого я чувствую себя не очень, не люблю когда приходится кричать, но иногда по другому у никак. Например на дорогу выбегает.автор если вы кричите без особого повода или по малейшему поводу, то да, надо попить успокоительное. Это нервы.

неужели вы и сейчас не поняли, что это все построено и воспитано вами??

На площадке по дрессировке собак учат — позвали собаку один раз, добейтесь выполнения.
Если Вы повторяете кличку 5 раз, то она будет приходить после 5 -го раза.
Она так слышит — кличка — бубу-, если она привыкла отзываться на бубу-бубу-бубу-бубу-бубу, то на бубу она не прийдет.
а если она привыкла отзываться на бубу, зараза такая, иди сюда, а тоубью, — то на другой зов тоже не придет.

Мамы! это же элементарные вещи!!
Понимать ребенка и последствия своих действий.

Радостина

27

Радостина

19 октября 2016 в 15:25

Ответ для СноваЗдорова

Цитата:

К сожалению не каждая мама понимает это. И потом кричит на ребенка…тот в свою очередь получает психологическую травму…меняеся не в лучшую сторону как защитная реакция и пошло поехало(((

да, не понимают, и ищут в детях преступников, а надо просто в зеркало посмотреть.((

ФрекенБок

28

ФрекенБок

19 октября 2016 в 15:40

 

Ответ для Радостина

Цитата:

неужели вы и сейчас не поняли, что это все построено и воспитано вами??На площадке по дрессировке собак учат — позвали собаку один раз, добейтесь выполнения. Если Вы повторяете кличку 5 раз, то она будет приходить после 5 -го раза. Она так слышит — кличка — бубу-, если она привыкла отзываться на бубу-бубу-бубу-бубу-бубу, то на бубу она не прийдет. а если она привыкла отзываться на бубу, зараза такая, иди сюда, а тоубью, — то на другой зов тоже не придет.Мамы! это же элементарные вещи!! Понимать ребенка и последствия своих действий.

Ну во первых если вы мне отвечали как автору, то я не автор. Умничать все гаразд. Если ребенок выбегает на дорогу, ты ему говоришь, иди к маме, а он бежит, вы не закричите, а ну стоять! Есть разница просто так бубнеть не ребенка или ругаться обзывая, унижая, типа как выше написали, что типа куда прешся, корова и тп. Или ругать за мелочи типа упала, уронила. И не все дети послушные, есть дети по темпераменту очень активные и они не слышат просьб, их практически надо только брать за руку, ловить контакт глазами и тп. В общем я не хочу тут спорить , я прекрасно понимаю о чем вы говорите, но я имела ввиду совсем другое. 150 просьб , это не значит, что я повторяю одно и тоже. Это значит, что на различные попытки изменить поведение ребенка он не реагирует.

Радостина

29

Радостина

19 октября 2016 в 15:47

Ответ для ФрекенБок

Цитата:

Ну во первых если вы мне отвечали как автору, то я не автор. Умничать все гаразд. Если ребенок выбегает на дорогу, ты ему говоришь, иди к маме, а он бежит, вы не закричите, а ну стоять! Есть разница просто так бубнеть не ребенка или ругаться обзывая, унижая, типа как выше написали, что типа куда прешся, корова и тп. Или ругать за мелочи типа упала, уронила. И не все дети послушные, есть дети по темпераменту очень активные и они не слышат просьб, их практически надо только брать за руку, ловить контакт глазами и тп. В общем я не хочу тут спорить , я прекрасно понимаю о чем вы говорите, но я имела ввиду совсем другое. 150 просьб , это не значит, что я повторяю одно и тоже. Это значит, что на различные попытки изменить поведение ребенка он не реагирует.

я ответила не автору, а именно вам.
это не ребенок не реагирует.
Это Вы не видите свои ошибки.
Ребенок всегла реагирует, просто надо его реакцию увидеть.

ФрекенБок

30

ФрекенБок

19 октября 2016 в 16:30

 

Ответ для Радостина

Цитата:

я ответила не автору, а именно вам. это не ребенок не реагирует. Это Вы не видите свои ошибки. Ребенок всегла реагирует, просто надо его реакцию увидеть.

Хм.. Если ваш ребенок реагирует, то отлично, не распространяйте ваш опыт на всех детей. Ладно, бессмысленно с вами общаться, поумничать все могут

Источник

Чтобы понять, как не кричать на ребёнка, родителям стоит осознать, что сложившаяся ситуация напрямую зависит от них

«Как перестать кричать на ребенка? Он по-другому не понимает, он перестал меня слушать!»

Я часто слышу от родителей подобные жалобы. Чтобы понять, как не кричать на ребенка, родителям стоит осознать, что сложившаяся ситуация напрямую зависит от них.

Чем опасны постоянные крики на ребёнка

У детей, на которых постоянно кричат и которых наказывают, нарушается самооценка. Они не знают, как взаимодействовать с другими людьми, потому что не видят правильную модель отношений. Таким детям сложно дается социальная адаптация. Они могут быть слишком робкими и застенчивыми или, наоборот, излишне агрессивными по отношению к окружающим.

Поэтому родители, которые обеспокоены тем, что повышают голос, нуждаются в рекомендациях психолога и советах, как перестать кричать на ребенка.

Причины криков

Давайте рассмотрим причины, по которым вы злитесь и раздражаетесь на ребенка и почему вам хочется на него кричать. Понимая эти причины, вы сможете намного легче с этим справляться и поймете, как вообще перестать кричать на ребенка.

Такое же поведение, как было у вас с родителями

Часто бывает так, что если родители воспитывали вас с помощью криков и наказаний, то вам свойственно то же самое повторять со своим ребенком.

Читайте также:  Что приготовить ребенку 2 года при диарее

Мне часто родители на консультациях говорят: «Я не знаю, как по-другому», «Я помню, что мама на меня постоянно кричала», «Как мне не кричать на моего маленького ребенка, если родители постоянно на меня кричали?».

И часто родители обещают себе, что никогда не будут так обращаться со своими детьми. Но когда маленький мальчик вырастает и становится папой, появляются те модели поведения, которые заложены в его подсознании с детства.

Срыв злости

Когда вы в хорошем настроении, у вас намного больше ресурсов, терпения и мудрости. Вы можете несколько раз ребенку что-то объяснить, попросить, пошутить, отвлечь и при этом не сорваться на крик. Когда у вас что-то не ладится, когда вы недовольны своими отношениями с родственниками или плохо себя чувствуете, устали, — вы раздражаетесь. И это раздражение распространяется на ваших близких, в том числе и на детей.

Поймите, что ребенок часто не является непосредственной причиной того, что вы на него кричите. Ребёнок как вёл себя, так и ведёт. Просто он попал под руку в этот момент и испытывает на себе все последствия того, что мама «не в духе».

Непослушание ребёнка

Вы ему уже объяснили, рассказали, повторили несколько раз, а он все равно не слушается. Знакомо? Многие вещи дети делают не назло, а ради интереса и любопытства. Например, разбрасывают еду, когда кушают.

Они знают, что вам что-то не нравится, но делают это специально, чтобы вас спровоцировать. И когда вы поддаетесь на эту провокацию, начинаете злиться, вы забываете о том, что стоит за таким поведением ребенка. На самом деле он хочет не разозлить вас, а привлечь ваше внимание.

Родителям не хватает знаний о том, что и в каком возрасте адекватно требовать и ожидать от ребёнка. Поймите, что у ребенка внимание, волевое поведение формируется с годами, и часто детям тяжело преодолеть свое желание и любопытство.

Отсутствие терпения

Мы кричим на ребенка, когда нам нужны быстрые результаты. Важно помнить, что мы, взрослые, живем в мире, который движется быстрее. Нам надо все успеть, у нас есть некоторый временной распорядок. Мы понимаем, что что-то надо сделать сейчас, а что-то потом. И мы действуем согласно этому внутреннему расписанию.

Ребенок умеет жить настоящим и чувствовать жизнь во всей ее полноте — то, чего не хватает нам, взрослым. Мы постоянно живем в планах и в мыслях о том, что будет дальше. А ребенок может находиться в настоящем моменте, он — в процессе. И когда нам нужно, чтобы он срочно и быстро что-то сделал, нам не хватает умения переключиться на состояние ребенка и, может быть, помочь ему это закончить.

Когда вы кричите на ребенка, вы лишаете его возможности чему-то научиться, а также лишаете себя возможности его чему-то научить

Как не кричать на ребёнка

Давайте разберемся, как перестать кричать на ребенка, что вы можете сделать, чтобы ребенок начал вас слушаться, когда вы говорите спокойно.

Подумайте о последствиях

Прежде всего, задумайтесь о последствиях. Когда вы кричите на ребенка, чтобы быстрее чего-то добиться, вы действительно этого добьетесь, но это будет за счёт ваших хороших отношений.

Когда вы кричите на ребенка, вы лишаете его возможности чему-то научиться, а также лишаете себя возможности его чему-то научить. Когда на ребенка кричат, у него не возникает понимания, зачем он должен положить нож, убрать руки от розетки или пойти чистить зубы. Он делает это только затем, чтобы мама не кричала. Поэтому, когда вы говорите спокойно, он вас не слышит. Вы попадаете в замкнутый круг, когда приходится все время кричать, чтобы ребенок вас слушался.

Ребенок вас слушается не потому, что он понимает последствия своих действий. Он делает это не потому, что вы потратили время, объяснили, договорились с ним. Ребенок это делает потому, что ему стало страшно.

Разберитесь в своих проблемах

Если на вас кричали в детстве, возможно, вы кричите потому, что эти модели вам запомнились. Вам сложно вовремя взять себя в руки и сообразить: «я повторяю свою маму, я повторяю своего папу. Это не я кричу, это мой опыт, который я получила в детстве, он выходит наружу». Вы можете воспитывать своих детей по-другому, без криков, даже если на вас в детстве кричали родители.

Если вы устали, то чтобы не срываться на ребенке, вам просто необходимо находить время для себя. Это так же важно, как уделять время ребенку. Организуйте свой день таким образом, чтобы у вас была возможность сделать то, что вам доставляет удовольствие. Почитайте книгу, примите ванну, прогуляйтесь, позвоните человеку, с которым вам приятно разговаривать.

Сдерживающий фактор

Когда вы начали гневаться и сердиться, проявите больше осознанности и скажите себе: «Я сейчас на одну минуту задумаюсь, почему я злюсь. Может быть, у меня был неудачный разговор по телефону? Может, я переживаю, что завтра не смогу что-то сделать?»

Важно понимать, что ваш ребёнок не является причиной того, что вы на него сейчас злитесь. Со временем это войдет у вас в привычку и проблема, как сдержаться и не закричать на ребенка, постепенно решится.

Когда необходимо посещение психолога

Если вам сложно самостоятельно разобраться в своей ситуации и вы решили обратиться за советом, как перестать кричать на ребенка, к психологу, то помните: ответственность за то, что ребенок ведет себя так или иначе, лежит на родителях. Таким образом, чтобы научиться не кричать на ребенка, попробуйте изменить что-то в своем поведении и в ситуации, в которой вы оказались.

Поделитесь в комментариях:
— Какая идея вам понравилась больше всего?
— А вы замечаете, что чаще ругаетесь на ребенка в плохом настроении?

Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru
???? Подписаться на канал

Источник на сайте

***

P.S. Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей или мессенджеров.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

В помощь родителям, которые хотят наладить отношения с ребёнком и узнать больше про позитивное воспитание, я регулярно провожу бесплатный онлайн-курс «ВОСПИТАНИЕ БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»

***

Читайте также:

Источник