Координация движений у ребенка 5 лет
В публикации описываются простые упражнения для улучшения общей координации движений и увеличения нейронных связей между полушариями головного мозга у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Как мы знаем, каждое из наших двух полушарий отвечает за конкретную функцию. Левое — математическое, аналитическое, отвечает за восприятие слуховой информации и постановку целей. Правое — творческое, гуманитарное, отвечает за пространственное зрительное мышление. Так же правое полушарие отвечает за координацию движений организма, что в нашем случае, мы будем улучшать посредством физических заданий и упражнений.
Полушария мозга
В упражнениях будет использоваться такой простой спортивный снаряд, как теннисный мяч, что делает возможным выполнение заданий в актуальных ныне условиях нахождения дома. Если теннисный мяч отсутствует, можно использовать любой мяч, схожий по размеру и другим физическим качествам, а именно прыгучести и сцеплению с поверхностью ладони.
Теннисный (арабский) мяч
Отметим, что упражнения с мячом настолько просты и безопасны в исполнении, что могут использоваться более универсальной группой занимающихся, нежели дошкольниками и обучающимися начальной школы, а именно детьми более старшего возраста, людьми пожилого возраста, с незначительными ограничениями по здоровью.
Снаряжение: теннисный мяч, удобная спортивная форма, комната со стеной и возможностью ее использования
Любая тренировка должна начинаться с разминки. Описываемые упражнения не предоставляют возможности для получения сильных ушибов, растяжений связок и переломов костей, вследствие отсутствия в этих упражнениях опасных, скоростно — силовых , скручивающих движений, движений с максимальной амплитудой и на пределе своих возможностей. Однако короткую классическую разминку все же выполнить необходимо. Разминать в первую очередь нужно локтевой и плечевой суставы, лучезапястные суставы, пальцы рук, так как руки будут задействованы во всех упражнениях. Также проводим короткую общую разминку для всех групп мышц. Для более подробного описания разминки можно пройти сюда.
Наклоны
После разминки приступаем к основной части нашего занятия.
Упражнение 1
Метание мяча в стену с отскоком от стены и ловлей
Исходное положение: Стоя напротив стены (1,5-2 м), левая нога спереди, мяч в правой руке
Отведение руки назад и бросок мяча в стену на уровне чуть выше головы с отскоком от стены и ловлей правой (той же) рукой. Не допускается касание мяча пола и других поверхностей
То же самое выполняем левой рукой
Количество повторений: 20 вправо, 20 влево
Метание мяча
Упражнение 2
Метание мяча в стену одной рукой и ловля его другой
Исходное положение: Стоя напротив стены (1,5-2 м), левая нога спереди, мяч в правой руке
Отведение правой руки назад и бросок мяча в стену с отскоком от нее и от пола, ловля мяча левой рукой
То же самое выполняется в другую сторону
Обратим внимание, что, в отличие от упражнения 1, здесь, помимо отскока от стены, необходимо выполнить отскок от пола
Количество повторений: 15 вправо, 15 влево
Упражнение 3
Подбрасывание мяча над собой одной рукой и ловля его другой рукой
Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой в чуть согнутой руке, ладонь кверху, пальцы от себя
Подбрасывание мяча правой рукой вверх над головой на 50 — 60 см, ловля мяча левой рукой в районе исходного положения. При возможности подбрасывания выполняются на 1-1,5 метр над головой. Во время подбрасывания также можно добавить хлопок в ладоши за спиной
То же самое выполняется в другую сторону
Количество повторений: 20 вправо, 20 влево
Подбрасывание и ловля мяча
Упражнение 4
Бросок мяча с отскоком об пол и ловлей мяча другой рукой
Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой на чуть согнутой руке, ладонь книзу, пальцы от себя
Бросок мяча в пол под углом 45 градусов, после отскока мяча от пола- ловля его левой рукой, ладонью вниз
То же самое выполняется в другую сторону
Количество повторений: 20 вправо, 20 влево
Упражнение 5
Подбрасывание мяча рукой из-за спины и ловля его двумя руками перед собой
Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч за спиной
Правая рука подбрасывает мяч из-за спины вверх вперед, так, чтобы он перелетел через голову и опустился перед собой районе груди, ловля мяча выполняется двумя руками. Ноги могут сгибаться при броске и ловле мяча
То же самое выполняется в другую сторону
Количество повторений: 15 вправо, 15 влево
Подбрасывание мяча из-за спины
Упражнение 6
Подбрасывание мяча рукой вверх из-под поднятой одноименной ноги с ловлей другой рукой
Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой, кисть немного отведена вправо.
Правая нога отводится вперед на 90 градусов, а рука проносит мяч снизу под бедром и резким движением кисти выталкивает мяч вверх. Левая рука осуществляет ловлю мяча на опускании и выполняет то же самое
Количество повторений: 15 вправо, 15 влево
Подбрасывание мяча из-под одноименной ноги
Упражнение 7
Соединяем упражнение 3, упражнение 4 и упражнение 6
Получаем комплекс из трех упражнений, каждое из которых выполняется на 4 счета:
Исходное положение: Стоя корпус прямо, ноги на ширине плеч, правая рука держит мяч перед собой в чуть согнутой руке, ладонь кверху, пальцы от себя
Счет 1-4: Упражнение 3: Подбрасывание мяча правой рукой вверх над головой на 30 — 40 см, ловля мяча левой рукой в районе исходного положения. Выполняем то же упражнение в другую сторону
Упражнение выполняется по одному разу в каждую сторону !!!
Счет 5-8: Упражнение 4: Правая рука выполняет бросок мяча в пол под углом 45 градусов, после отскока мяча от пола ловля его левой рукой, ладонью вниз. Выполняем то же упражнение в другую сторону
Упражнение выполняется по одному разу в каждую сторону !!!
Счет 9-12: Упражнение 6: Правая нога поднимается на 90 градусов, а одноименная рука проносит мяч снизу под бедром и резким движением кисти выталкивает мяч вверх. Левая рука осуществляет ловлю мяча на опускании и выполняет то же самое
Упражнение выполняется по одному разу в каждую сторону !!!
Количество повторений комплекса: 20
В конце занятия обязательно выполняем заминочные восстановительные упражнения и растяжку
Упражнения для растяжки
В следующей публикации будем выполнять упражнения на координацию с использованием двух теннисных мячей !!!
Статьи на похожую тему:
Тренировка с утяжелением в домашних условиях
Планка. До 5 минут за 30 дней
Тренировка пресса в домашних условиях
Коронавирус в мире? Тренируемся дома!
Поддержание своей физической формы в период самоизоляции
Развитие координации у детей с использованием двух теннисных мячей
Источник
Консультация для родителей: «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста».
Умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения способствует быстрому овладению новыми движениями и их сочетаниями, а также умению действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро, находчиво. О высоком уровне развития координации движений свидетельствует хорошее выполнение детьми движений в подвижных играх с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями (бег змейкой, с обеганием препятствий, спуск с горки на санях с быстрым поворотом внизу).
На развитие координации движений у детей влияет вестибулярный аппарат. Он начинает развиваться еще в материнской утробе, а окончательно формируется ближе к 12 – 15 годам. Благодаря этому органу человек делает свои первые шаги, а при нарушении его функциональности наблюдается «пьяная походка».
Чтобы ускорить развитие мозжечка, нужно выполнять новые действия. Для этой цели применяют статические и динамические упражнения.
Если у ребенка развита координация, то он двигается ловко и уверенно, имеет правильную осанку. Но не стоит надеяться на быстрый результат — это качество развивается на протяжении нескольких лет, так как в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.
Развитая координация – это не только согласованные движения тела, но и взаимодействие процессов возбуждения и торможения в головном мозге. Это условие обязательно для слаженной работы нервной системы. По этой причине у гиперактивных детей чаще нарушена координация.
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
С 2 до 3 лет двигательный опыт ребенка еще минимальный. В качестве упражнения можно использовать даже обычную ходьбу. Поэтому нужно начинать с простых упражнений, постепенно усложняя их. Развитие равновесия и координации – это главные цели в раннем возрасте. Для этого ребенку достаточно ходить, перешагивать через препятствия, приседать, наклоняться. Тренировки лучше проводить на свежем воздухе. С 3 лет можно усложнить задачу – держать равновесие во время ходьбы по бревну или лавке, только не забывайте страховать малыша, чтобы избежать падения.
В 3 – 4 года научите малыша слезать с бревна или лавки. Объясните ему, что нужно спускать не 2 ноги, а сначала одну, а потом вторую. Предложите ребенку изучить все лесенки и сооружения на площадке. При этом постоянно страхуйте его, пока он не начнет двигаться уверенно. Также рекомендуется ходить по дорожке с препятствиями и выполнять упражнения на кольцах.
В 5 – 6 лет закрепляйте навыки ходьбы по скамейке, бревну или лесенке. Чтобы усложнить задачу, подключите в занятия руки, переложите малышу скрестить их на груди, держать над головой и т. д. При этом следите, чтобы спина крохи была ровной, оттачивайте движения до совершенства. Со временем упражнение можно усложнить – пусть ребенок ходит по бревну, одновременно подбрасывая мяч. Начиная с 7 лет комбинируйте статические и динамические упражнения на бревне или лавке. Например, ребенок во время ходьбы приседает и поворачивается кругом, в это время руки могут быть разведены в сторону, сведены за спиной, головой или лежать на поясе. Но не стоит увлекаться статикой, так как ребенка это утомляет, поэтому меняйте положение рук как можно чаще. Во время упражнений предложите ему резко развернуться или быстро попрыгать. Физическая подготовка школьников уже достаточная для выполнения подобного упражнения, кроме того, он оценит подобную динамику.
При воспитании координационных способностей решают две группы задач: по разностороннему и специально направленному развитию. В дошкольном возрасте решается первая группа задач и является базой для дальнейшего совершенствования двигательной деятельности. Начиная с дошкольного возраста необходимо развивать координационные способности на занятиях по физической культуре и в двигательной деятельности детей, т. к. это способствует:
1. Значительно быстрей и на более высоком качественном уровне овладевать различными двигательными действиями.
2. Постоянно пополнять свой двигательный опыт.
3. Приобретать умение экономно расходовать свои энергические способности в процессе двигательной деятельности.
4. Испытывать в психологическом отношении чувство радости и удовлетворение от освоения новых координационных движений.
Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащей элементы новизны. Сложность упражнений можно изменять за счет изменений внешних условий (порядка расположения снарядов, их веса, высоты, изменение площади опоры и увеличение ее подвижности в упражнениях на равновесие, комбинируя двигательные навыки: ходьба с прыжками, бег и ловля предметов, выполнение упражнений по сигналу). Наиболее широкими и доступными средствами для воспитания координационных способностей являются: обще подготовительные гимнастические упражнения динамического характера (упражнение без предметов и с мячами, палками, скакалками как простые, так и сложные; элементы акробатики, кувырки, перекаты, упражнения на равновесие). Подвижные и спортивные игры, единоборство, которое способствует воспитанию способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность.
При воспитании координационных способностей используются следующие основные методы и приемы:
1. метод стандартно- повторного упражнения — это обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности, обладая большим двигательным опытом ребенок быстрее и легче справляется с двигательной задачей. усложнения могут быть: удлинение времени сохранения позы; уменьшение площади опоры; увеличение высоты опорной поверхности; введение сопутствующих движений; создание противодействия (парные упражнения). Например, упражнение проседание во 2 мл группе присесть из И. П. пятки вместе носки врозь ; в средней группе приседание из И. П., стоя на ограниченной поверхности (кубик) с мячом в руках; в старшом возрасте И. П. ноги скрестно, мяч вверх, глаза закрыты.
2. метод вариативного упражнения- это воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях меняющейся обстановки, т. е
— изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, лежа, бег спиной вперед, боком, прыжки в разные стороны) ;
— зеркальное выполнение упражнений, смена толчковой и маховой ноги при прыжках в длину и в высоту, метание ведущей и неведущей рукой;
— выполнение знакомых двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, выполнить упражнение на равновесие после вращения) ;
— выполнение упражнений с закрытыми глазами;
— игровые и соревновательные приемы;
— выполнение упражнений с изменяющимися внешними условиями (рельеф, грунт, покрытие).
На функцию равновесия наибольшее влияние оказывают следующие общеразвивающие упражнения:
- 1. Поднимание на носки с близко расположенными ступнями ног; приседание на носки с прямой спиной.
- 2. Отведение и приставление вперед, в сторону, назад одной ноги с опорой на другую ногу (поочередно).
- 3. Поднимание одной ноги с опорой на другую ногу; то же — с закрытыми глазами; то же — с задержкой на одной ноге.
- 4. Повороты (прыгнуть в обруч, сделав поворот, и выпрыгнуть из него; стоя повернуться вокруг себя, остановиться; то же — в другую сторону; то же — повернуться два раза и т.д.).
- 5. На уменьшенной площади опоры (стоя на кубе, присесть и выпрямиться; стоя на бруске на одной ноге, вытянуть другую ногу вперед).
Занятия фитбол — гимнастикой с детьми старшего дошкольного возраста способствует развитию координации движений за счет колебаний, вибрации мяча. Мячи помогают придать занятиям новизну, благодаря им создаются наиболее оптимальные условия для развития координации движений у детей дошкольного возраста.
Источник
Давление скачет из-за того, что рост физиологический не соответствует росту внутренних органов. Обратитесь к врачу — он назначит терапию, направленную на укрепление сосудов, витаминотерапию, умеренную физическую нагрузку.
Чтобы малыш рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют очень много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не стоит забывать и о крупной моторике, ведь уже в школьном возрасте ребенку не обойтись без хорошей координации движений тела.
Зачем работать над координацией движений?
Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.
Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.
На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.
Требования к упражнениям и техника безопасности
Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.
Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.
Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.
Упражнения для детей 2-3 лет
В столь юном возрасте у ребенка еще очень маленький двигательный опыт. Даже простую ходьбу можно назвать упражнением. Поэтому сначала малышу предлагаются самые легкие упражнения, которые постепенно усложняются. Первые упражнения на развитие координации движений — это ходьба, перешагивания через препятствия, приседания и наклоны. Их рекомендуется проводить на улице во время прогулки. Ближе к трем годам можно постепенно осваивать более трудные задачи — ходить по бревну или лавке с помощью родителей (на первых порах).
Упражнения для детей 3-4 лет
Научившись ходить по скамейке, пора учиться и слезать с нее. Предлагайте крохе сходить с бревна или скамейки не двумя ногами одновременно, а поочередно опуская ноги одну за другой. Как правило, малыши в этом возрасте очень активны и подвижны, их не надо уговаривать побегать, и они сами с энтузиазмом покоряют все лесенки и тренажеры на детской площадке. Главное — постоянно страховать ребенка, пока его движения не станут уверенными и точными. Также хороший результат дает хождение по дорожкам с препятствиями и упражнения на кольцах.
Упражнения для детей 5-6 лет
В этом возрасте продолжается ходьба по скамейке, бревну, лесенке и просто по уличным бордюрам. Но теперь стоит активнее подключать руки: просите ребенка выполнять упражнения с определенными движениями рук — над головой, сложив крест-накрест на груди и т. д. Важно не добавлять новые упражнения, а следить за осанкой малыша, чтобы оттачивать его движения до совершенства. Более сложный вариант: передвижение по бревну или скамейке с одновременным подбрасыванием мяча вверх. Приступайте к нему, когда будете уверены в твердости движений ребенка.
Упражнения для детей 7-8 лет
Комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста обычно состоит в комбинации статики и динамики, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке присесть и повернуться кругом. Положение рук во время выполнения упражнений может быть разным — в стороны, за спину, за голову, на поясе. Однако длительная статика очень утомляет ребенка, поэтому позицию рук желательно менять достаточно часто. Вводите резкие повороты и быстрые прыжки — физически дети уже готовы к этому, и их очень веселит подобная динамика. Занимаясь с ребенком, пробуйте выполнять упражнения вместе, ведь это интересно и полезно для каждого из вас.
Источник