Контрольная развитие ребенка в первый год жизни

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.

Контрольная работа

I – семестр.

Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»

Для специальности 31.02.01Лечебное дело»

2015г.

Вариант №1

Выбрать один правильный ответ

1. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

2.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

3. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

4. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

5.Масса ребенка 1 степени недоношенности:
1) 1700 г;
2) 1400 г;
3) 1900 г;
4) 2100 г.

6. Причиной недоношенности будет:
1) нерегулярное посещение поликлиники;
2) вторая группа крови у матери;
3) многоплодная беременность;
4) длительное пребывание на свежем воздухе.

7. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

8.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

9.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.

10.Для оценки физического развития необходимо определить:
1) соматотип;
2) гармоничность;
3) акселерацию;
4) навыки ребенка.

11.Измерение массы и длины тела ребенку до 1 года проводится:
1) 2 раза в месяц;
2) 3 раза в год;
3) 1 раз в 3 месяца;
4) 1 раз в месяц.

12.Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
1) фактическими;
2) долженствующими;
3) антропометрическими;
4) второстепенными.

12. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
1) разгибательных;
2) сгибательных.

14. Укажите срок прорезывания всех молочных зубов у детей:
1) 1 год;
2) 2 года;
3) 6-7 лет;
4) 4 года.

15. Молозиво выделяется из молочной железы:
1) в течение первого месяца после родов;
2) в конце беременности и первые дни после родов;
3) в течение всей беременности;
4) в течение первых 3-х недель.

16.Перед каждым кормлением необходимо:
1) дать ребенку чайную ложку воды;
2) подержать вертикально 3-5 минут;
3) перепеленать;
4) обработать слизистую рта.

17. Суточное количество молока ребенка 1 месяц составляет:
1) 1/6 массы тела;
2) 1/5 массы тела;
3)1/4 массы тела;
4) 1/7 массы тела.

18. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.

19. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

20. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

21. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.

22. Суточное количество пищи ребенку 6 мес. составляет:
1) 800 мл;
2) 500 мл;
3) 1000 мл;
4) 600 мл.

23. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

25. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

26. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

27.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

28. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

29. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.

30. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.

Эталон ответа:

Вариант №1

  1. -2
  2. -3
  3. -2
  4. -3
  5. -4
  6. -3
  7. -2
  8. -1
  9. -3
  10. -1
  11. -4
  12. -3
  13. -2
  14. -3
  15. -2
  16. -3
  17. -2
  18. -4
  19. -1
  20. -2
  21. -3
  22. -3
  23. -3
  24. -2
  25. -1
  26. -1
  27. -2
  28. -2
  29. -2
  30. -1

Вариант № 2

Выбрать один правильный ответ

1. Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года составляет:
1) 40-50 мл;
2) 200-250 мл;
3) 100-150 мл;
4) 400-600 мл.

2. Окружность головы у ребенка 12 мес. составляет:
1) 46-47 см;
2) 50 см;
3) 35 см;
4) 55 см.

3.Частота дыхательных движений у ребенка в 5 лет составляет:
1) 25 в мин.;
2) 30-35 в мин.;
3) 16-18 в ми.

4.В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
1) изменение почерка;
2) переутомление и утомление;
3) обострение памяти;
4) изменение веса.

5.После школьных занятий ученику следует:
1) быстро приготовить домашнее задание;
2) погулять на свежем воздухе;
3) почитать книгу;
4) посмотреть телевизор.

6.Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
1) большое содержание клетчатки;
2) наличие овощных и молочных блюд;
3) 4-х разовое питание;
4) наличие горячих завтраков.

7.Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:
1) да;
2) нет.

8.Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
1) понедельник;
2) среду;
3) четверг;
4) пятницу.

9.Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение):
1) да;
2) нет.

10. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

11.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

12. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

13. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

14. Ребенка 2-х мес., если у матери не хватает молока, м/с посоветует
докормить:
1) 5% кашей;
2) соком;
3) цельным молоком;
4) адаптированной смесью.

15. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

16. М/с порекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
1) яблочного;
2) земляничного;
3) черносмородинового;
4) томатного.

17. Третий прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
1) 5 мес.;
2) 9 мес.;
3) 7 мес.;
4) 4 мес.

18. На первый прикорм ребенку лучше дать:
1) 5% манную кашу;
2) овощное пюре;
3) цельный кефир;
4) фруктовое пюре.

19. При проведении массажа детям 1 года жизни не могут быть использованы следующие приемы:
1) поглаживание;
2) вибрация;
3) растирание;
4) разминание;
5) покалачивание.

20. Какие солнечные лучи можно применять для закаливания детей грудного возраста:
1) прямые;
2) рассеянные;
3) отраженные.

21. Число дыхательных движений у детей 1 года:
1) 40-60 в мин.;
2) 25-30 в мин.;
3) 30-35 в мин.;
4) 20-22 в мин.

Читайте также:  Сензетивный период в развитии ребенка

21.Прибавка длины ребенка в первый год составляется:
1) 25 см;
2) 15 см;
3) 10 см;
4) 5 см.

22. Средняя прибавка массы в I полугодии жизни составляет:
1) 1000 г;
2) 800 г;
3) 500 г;
4) 600 г.

23.Масса ребенка в год составляет:
1) 15 кг;
2) 8 кг;
3) 10 кг;
4) 12 кг.

24. К основным средствам закаливания относятся:
1) массаж;
2) воздух;
3) горячий пар;
4) рациональное питание;
5) вода;
6) гимнастика;
7) солнце.

25. Цельное коровье молоко дают в качестве прикорма:
1) с 2-х мес.;
2) с 5-ти мес.;
3) с 7-ми мес.;
4) 4,5-5 мес.

26. Температура воздуха при проведении воздушной ванны у ребенка 1 года
должна быть:
1) 20 град.;
2) 24-26 град.;
3) 18 град.;
4) 40 град.

27. Первое прикладывание к груди после родов здорового новорожденного проводится:
1) через 2-3 часа;
2) сразу в род. зале;
3) через 6 часов;
4) через 10-12 часов.

28.Срок появления физиологической желтухи:
1) 2-3 часа после родов;
2) 6-8 часов после родов;
3) 2-3 день после родов;
4) 5-6 дней после родов.

29. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
1) перегревание;
2) переходный стул;
3) охлаждение ребенка;
4) активное сосание ребенка.

30. Новорожденный ребенок считается недоношенным при сроке беременности:
1) 41 неделя;
2) 39 недель;
3) менее 38 недель;
4) 20 недель.

Эталон ответа:

Вариант № 2

  1. -2
  2. -1
  3. -1
  4. -2
  5. -2
  6. -1
  7. -1
  8. -4
  9. -1
  10. -2
  11. -3
  12. -2
  13. -3
  14. -4
  15. -2
  16. -1
  17. -3
  18. -2
  19. -1
  20. -2
  21. -3
  22. -2
  23. -3
  24. -2
  25. -3
  26. -1
  27. -2
  28. -3
  29. -2
  30. -3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 3 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯГОРОДА МОСКВЫ.

Контрольная работа

II – семестр.

Дисциплины «Здоровый человек и его окружение»

Для специальности 31.02.01Лечебное дело»

2015г.

Вариант №1

Выбрать один правильный ответ

1. Наиболее рациональным в последние годы признано:
1) раздельное пребывание после родов матери и ребенка;
2) совместное пребывание матери и ребенка в многоместной палате;
3) совместное пребывание матери и ребенка в отдельной палате со всеми удобствами;
4) выписка  родильницы домой на 2 сутки после родов.

2. Продолжительность раннего послеродового периода:
1) 2 часа;
2) 12 часов;
3) 1 сутки;
4) 5-6 дней.

3. Осмотр родовых путей после родов проводится:
1) всем женщинам;
2) только первородящим;
3) только повторнородящим;
4) только женщинам из группы риска.

4. Женщине после родов не рекомендуется жить половой жизнью:
1) 10 дней;
2) 2 недели;
3) 3 недели;
4) 1,5-2 месяца.

5. Введение ВМС противопоказано женщинам:
1) с избыточным весом;
2) нерожавшим;
3) с заболеваниями сердца;
4) с эндокринными нарушениями.

6. Наиболее рациональный способ контрацепции для нерожавшей женщины:
1) составление графика базальной температуры;
2) имплантационный;
3) прием гормональных таблеток;
4) внутриматочный.

7. К проявлениям климакса у женщина относится:
1) менопауза;
2) увеличение веса;
3) боли в животе;
4) снижение аппетита.

8. Искусственный аборт — прерывание беременности на сроке до:
1) 6 недель;
2) 3 недель;
3) 12 недель;
4) 24 недель.

9. К учетной медицинской документации женской консультации относится:
1) история родов;
2) диспансерная карта ф. ОЗО;
3) обменная карта;
4) история развития новорожденного.

10. Вакцинация БЦЖ вводится:
1) внутримышечно;
2) подкожно;
3) внутрикожно;
4) внутривенно.

11. Женщины, родившие в машине скорой помощи поступают в:
1) физиологическое родильное отделение;
2) физиологическое послеродовое отделение;
3) обсервационное отделение родильного дома;
4) в инфекционную больницу.

12. При измерении первых трех наружных размеров таза беременная лежит:
1) на спине;
2) на боку спиной к акушерке;
3) на боку лицом к акушерке;
4) на боку с согнутой нижней ногой.

13. Можно использовать чистые нестерильные перчатки:
1) для обработки пуповинного остатка;
2) для акушерского пособия в родах;
3) для влагалищного осмотра;
4) для обработки инструментов.

14.Наука, изучающая старение живых организмов, называется:
1) гериатрия;
2) социальная геронтология;
3) геронтология.

15.Пожилой возраст с
1) 60-74;
2) 45-60;
3) старше 90;
4) 50-90.

16.Старость – это:
1) разрушительный процесс под воздействием эндо- и экзогенных факторов;
2) заключительный период возрастного развития;
3) раннее развитие возрастных изменений.

17 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость;
2) хронологическая старость;
3) социальная старость.

18.Дегенеративно-дистрофические изменения костно-мышечного скелета грудной клетки отмечаются:
1) после 60 лет;
2) после 70 лет;
3) после 90 лет.

19.В старости в желудке происходит:
1) повышение уровня секреции;
2) снижение уровня секреции;
3) зияние привратника.

20.Регенерация, заживление ран в старости происходит:
1) быстрее;
2) медленнее;
3) на том же уровне, что и у зрелого человека.

21.У пожилых людей наблюдается:
1) повышение порога восптиятия звуков высокой частоты;
2) снижение порога восприятия высокого регистра;
3) повышение порога восприятия звуков низкой частоты.

22.Особенности личной гигиены в пожилом возрасте:
1) периодическая обработка кожных покровов питательным раствором;
2) не требуются из-за атрофии кожных желез;
3) чаще принимать горячие ванны.

23.В старости ведущим общепатологическим процессом является:
1) гипертрофия желез;
2) атрофия;
3) воспаление;

24.Атрофия проявляется:
1) уменьшением функциональной активности клеток;
2) увеличение миокарда;
3) повышением уровня глюкозы в моче.

25..Возрастные изменения органов чувств:
1) снижение тактильной чувствительности;
2) стижение тактильной чувствительности и обоняния;
3) увеличение болевой чувствительности.

26. Средний возраст:
1) до 45 лет;
2) от 45 до 59 лет;
3) от 60 до 79 лет.

27. Старение костно-суставного аппарата аппарата происходит из-за:
1) дефицита са++;
2) дефицита жиров;
3) избытка са++.

28. Большую долю в питании пожилых людей должны занимать:
1) овощи, фрукты, хлеб грубого помола;
2) жиры животного происхождения, мясо;
3) хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.

29. Клинически атрофия проявляется:
1) Гиперстезией;
2) улучшением нервно-психической деятельности;
3) гипосекрецией, адинамией, атонией.

30. Старение – это:
1) патологический процесс;
2) закономерный процесс возрастных изменений;
3) следствие вредных привычек.

Эталон ответа:

Вариант №1

  1. -3
  2. 1
  3. 1
  4. 4
  5. 2
  6. 3
  7. 1
  8. 3
  9. 3
  10. 3
  11. 3
  12. 1
  13. 4
  14. 3
  15. 1
  16. 3
  17. 2
  18. 1
  19. 2
  20. 2
  21. 2
  22. 1
  23. 2
  24. 1
  25. 1
  26. 1
  27. 1
  28. 3
  29. 2

Вариант №2

Выбрать один правильный ответ

1. Родильница  остается для наблюдения  после нормальных родов в родильном отделении:
1) 1 час;
2) 2 часа;
3) 6 часов;
4) сутки.

2. Осмотр родовых путей после родов проводится:
1) всем женщинам;
2) только первородящим;
3) только повторнородящим;
4) только женщинам из группы риска.

3. Основной механизм действия контрацептивов, содержащих только прогестерон:
1) подавление овуляции;
2) окклюзия маточных труб;
3) сгущение шеечной слизи;
4) спермицидное действие.

4. Норплант — это контрацептив:
1) оральный;
2) механический;
3) внутриматочный;
4) имплантационный.

5. К средствам оральной контрацепции относится:
1) трихопол;
2) дибазол;
3) марвелон;
4) баралгин.

6. К проявлениям климакса у женщина относится:
1) менопауза;
2) увеличение веса;
3) боли в животе.

7. Искусственный аборт противопоказан при:
1) повышении артериального давления;
2) повышении температуры;
3) сроке беременности 10 недель;
4) после коревой краснухи.

8. Наиболее рациональный способ контрацепции для нерожавшей женщины:
1) составление графика базальной температуры;
2) имплантационный;
3) прием гормональных таблеток;
4) внутриматочный.

9. К учетной медицинской документации женской консультации относится:
1) история родов;
2) диспансерная карта ф. ОЗО;
3) обменная карта;
4) история развития новорожденного.

10. Противотуберкулезная вакцинация проводится:
1) на 4-5 день жизни;
2) в 1-й день жизни;
3) в 1-й месяц;
4) в 3 месяца.

11. Вакцинация БЦЖ вводится:
1) в верхнюю треть правого плеча;
2) в верхнюю треть левого плеча;
3) под лопатку;
4) в предплечье.

12. Пастеризацию сцеженного грудного молока проводят:
1) в сухожаровом шкафу температура 180 град. — 1 час;
2) на водяной бане температура 65 град. — 15 мин.;
3) кипятят молоко 15 минут;
4) в автоклаве температура 120 град. — 45 мин.

Читайте также:  Консультация для родителей значение сказки для развития ребенка

13. При рождении ребенка в тяжелой асфиксии первым делом производят:
1) обработку пуповины;
2) профилактику гонобленореи;
3) отсасывание слизи из дыхательных путей;
4) вводят глюкозу  с витаминами.

14. При обработке рук по методу Спасо-Кукоцкого-Кочергина используют:
1) сулему;
2) аммиак;
3) хлорамин;
4) фурацилин.

15. Можно использовать чистые нестерильные перчатки:
1) для обработки пуповинного остатка;
2) для акушерского пособия в родах;
3) для влагалищного осмотра;
4) для обработки инструментов.

16. Гериатрия – это:
1) изучение влиятия социальных условий на человека;
2) учение о болезнях пожилого возраста;
3) изучение процесса старения живых организмов.

17. Средний возраст:
1) до 45 лет;
2) от 45 до 59 лет;
3) от 60 до 79 лет.

18. Старение – это:
1) патологический процесс;
2) закономерный процесс возрастных изменений;
3) следствие вредных привычек.

19. Физиологическая старость:
1) количество прожитых лет;
2) процесс физического старения;
3) когда человек сам начинает осознавать себя старым.

20. Возрастные изменения верхних дыхательных путей:
1) атрофия слизистой оболочке;
2) гипертрофия миндалин;
3) сужение голосовой щели.

21. Старческие изменения пищевода:
1) удлинение, искривление;
2) укорочение;
3) утолщение.

22. Причины старческого слабоумия:
1) гиперфункция щитовидной железы;
2) атрофия сосудов головного мозга;
3) инволюция вещества головного мозга.

23. Старение костно-суставного аппарата аппарата происходит из-за:
1) дефицита са++;
2) дефицита жиров;
3) избытка са++.

24. Гигиенические ванны или душ в пожилом возрасте рекомендуется:
1) 7 раз в неделю;
2) 2-3 раза в неделю;
3) 1 раз в месяц.

25. В геронтологическом аспекте атрофия – это:
1) повышенное питание клеток;
2) снижение объема функции клеток из-за недостатка их питания;

26. Клинически атрофия проявляется:
1) Гиперстезией;
2) улучшением нервно-психической деятельности;
3) гипосекрецией, адинамией, атонией.

27. Большую долю в питании пожилых людей должны занимать:
1) овощи, фрукты, хлеб грубого помола;
2) жиры животного происхождения, мясо;
3) хлебобулочные изделия из муки высшего сорта.

28 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость;
2) хронологическая старость;
3) социальная старость.

29.В старости ведущим общепатологическим процессом является:
1) гипертрофия желез;
2) атрофия;
3) воспаление;

30.Дегенеративно-дистрофические изменения костно-мышечного скелета грудной клетки отмечаются:
1) после 60 лет;
2) после 70 лет;
3) после 90 лет.

Эталон ответа:

Вариант №2

  1. -2
  2. 1
  3. 3
  4. 4
  5. 3
  6. 1
  7. 2
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 2
  12. 2
  13. 3
  14. 2
  15. 4
  16. 2
  17. 1
  18. 2
  19. 2
  20. 1
  21. 1
  22. 3
  23. 1
  24. 2
  25. 2
  26. 3
  27. 1
  28. 2
  29. 2
  30. 1

Критерии оценки тестовых заданий

«5»                                  100 – 95% правильных ответов

«4»                                   94 – 80% правильных ответов

«3» —                                 79 – 70% правильных ответов

«2» —                                   менее 70% правильных ответов

Источник

Содержание

  1. Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 
  2. Развитие ребенка: первый месяц жизни 
  3. Развитие ребенка: второй месяц жизни 
  4. Развитие ребенка: третий месяц жизни 
  5. Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 
  6. Развитие ребенка: пятый месяц жизни 
  7. Развитие ребенка: шестой месяц жизни
  8. Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 
  9. Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
  10. Развитие ребенка: девятый месяц жизни
  11. Развитие ребенка: десятый месяц жизни
  12. Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 
  13. Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 
  14. Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
  15. Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.

Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.

Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев 

Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.

Развитие ребенка: первый месяц жизни 

В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:

  • Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
  • Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
  • Узнает голос и запах мамы.
  • Выражает эмоции плачем.

Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:

  1. Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
  2. Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
  3. Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
  4. Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
  5. Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.

Развитие ребенка: второй месяц жизни 

На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.

  • Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
  • Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
  • Начинает активно гулить и агукать.
  • Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
  • Идет активное развитие органов зрения и слуха.
  • Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.

Развитие ребенка: третий месяц жизни 

На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.

  • Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
  • Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
  • Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
  • Может узнавать окружающих и радуется им.
  • Громко смеется и подражает мимике взрослых.

Развитие ребенка: четвертый месяц жизни 

К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.

  • К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
  • Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
  • Ребенок различает цвета и форму.
  • Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
  • Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
  • Отличается родителей от других людей.
  • Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
  • При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Читайте также:  Как оценить уровень эмоционального развития ребенка

Развитие ребенка: пятый месяц жизни 

На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.

  • Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
  • Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
  • Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
  • Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
  • У малыша начинают прорезываться первые зубки.
  • Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.

Развитие ребенка: шестой месяц жизни

На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.

  • Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
  • На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
  • Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
  • Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
  • Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
  • Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
  • Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни 

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».

Развитие ребенка: восьмой месяц жизни

На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.

  • За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
  • Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
  • По просьбе старших может что-то принести или показать.
  • Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
  • Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.

Развитие ребенка: девятый месяц жизни

На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.

  • На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
  • Пытается вскарабкаться на стул, диван.
  • Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
  • Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
  • Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
  • На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
  • Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
  • Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.

Развитие ребенка: десятый месяц жизни

На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.

  • Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
  • Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
  • Вставать и пытаться делать первые шаги.
  • Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
  • Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
  • Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.

Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни 

К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.

  • К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
  • Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
  • Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
  • Пытается пить из кружки и есть с ложки.
  • По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
  • Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
  • Прощается, махая ручкой.

УРА! Ребенку 1 годик!

Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни 

Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.

  • За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
  • Самостоятельно встает и может чуть пройти.
  • Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
  • Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
  • Понимает предназначение некоторых предметов.
  • Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.

Какие отличия в развитии мальчиков и девочек

Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.

Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:

  • мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
  • говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
  • девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.

Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев

Источник