Контакт с ребенком 1 год

1. Разговаривайте с вашим малышом.

В этом возрасте, идет активное развитие психики, ребенок может распознавать отдельные слова речи родителей и реагировать на некоторые из них. Дети также могут повторить некоторые слова. Следовательно, чем больше вы говорите с детьми, тем больше слов они знают и повторяют, тем быстрее они говорят полными предложениями. Читайте, даже если ваш малыш много не понимает. Если ребенку не хватает общения, то, безусловно, появляются серьезные проблемы в психическом развитии детей (например, синдром Маугли).

2. Никогда не кричите на ребенка 

или на кого-либо, если ребенок может слышать вас в этот момент. Никогда не сквернословьте, потому что это будет вызывать нежелательные изменения в детской психологии. Будьте хорошим примером для своего потомства.

3. Крепко обнимайте и целуйте малыша

Конечно, это всегда важно для развития детей, но когда вашему малышу 1 год, на это следует обратить особое внимание. По мнению психологов, самосознание ребенка начинает формироваться именно в этом возрасте. В общем, годовалые дети узнают о себе через отношение других людей к ним. «Я являюсь кем-то»??, или, что кто-то думает обо мне. Если вы не показываете ребенку, что вы его любите, то он может стать неуверенным в себе взрослым.

4. Никогда не говорите «я тебя не люблю»

по вышеупомянутой причине.

5. Разрешайте малышу все исследовать.

Подавленный папа часто кричал на своего однолетнего ребенка, когда тот портит вещи или рисует на важных документах. Но, как подтверждает психология развития, ребенок не знает, что эти вещи нельзя трогать. Чтобы избежать проблем, просто держите «опасные» вещи в недоступном для детей месте.

6. Давайте ребенку играться разными вещами.

Хорошие родители хотят, чтобы их дети имели лучшие игрушки, но они не продаются в игрушечных магазинах. Лучшие игрушки должны способствовать как физическому, так и психическому развитию ребенка, так что разрешите им играть с коробками, тарелками, пианино (даже настоящим) и т.д., но всегда играть вместе с ребенком! Тогда вы будете иметь возможность контролировать процесс и испытывать радость от общения с вашим маленьким «ученым».

7. Никогда не разрешайте ребенку 1 года смотреть телевизор.

Это вредно для глаз и развития языка и физического развития детей. Просто гуляйте и играйте с ребенком, читайте и пойте, так все это хорошо развивает его. Это принесет реальную пользу для детской психики.

8. Помните ваш ребенок маленький и беззащитный.

Скорость физического развития ребенка обычно не совпадает со скоростью психического развития. То есть, ваши дети быстро растут физически, но это не означает, что они также же умны, как вы. На самом деле, они гораздо умнее, потому что запоминают и воспроизводят гораздо больше информации, чем вы, но они жили на этой планете только год! Они просто не знают многих вещей. Таким образом, вместо заточения их в театре просто погуляйте с ними в парке.

9. Не позволяйте ребенку делать все, что он хочет.

Психология 1 года позволяет ребенку понимать и следовать простым инструкциям, таким как «не трогай это». Но не должно быть слишком много запретов, иначе ребенок приобретет боязнь всех новых вещей. Однако умственное развитие детей не на самом пике развития в этот период, поэтому вам лучше объяснить им, почему вы запрещаете то или это. Вы сами скоро привыкнете к этому, и ребенок узнает, что родители ему доверяют.

10. Никогда не сравнивайте вашего ребенка

с кем бы то ни было, в его пользу или нет. Во-первых, это заставит вас видеть в ребенке, только доказательства успеха, а не человека. Во-вторых, вы разрушите уверенность ребенка в самого себя, в вашу любовь и преданность людей.
Помните, что первые годы жизни ребенка являются большими инвестициями в его будущее развитие.

Источник

Первые 12 месяцев жизни — это наиважнейший период для каждого человека, который оказывает влияние на всю последующую жизнь. В этот период во многом закладывается фундамент успешной и счастливой жизни.

Как взаимодействовать с ребенком в первый год?

От родителей младенцу больше всего нужно:

  • Непосредственно-эмоциональное общение – ведущая деятельность.
  • Тактильные ощущения – наиболее сильные (повышена потребность в разнообразных прикосновениях).
  • Стабильность и определенность — малышу необходимо видеть каждый день определенную повторяющуюся последовательность действий и заботящихся людей (в первую очередь маму).
  • Физический уход (когда на его нужды быстро реагируют и удовлетворяют их).
  • Физический контакт (прикосновения к нему близких людей).
  • Зрительный контакт с родителями.

Эмоциональное общение

Непосредственно-эмоциональное общение и тактильный контакт – это то, что в первый год жизни необходимо проявлять по отношению к ребенку в большей степени для его полноценного развития. Для него важно, чтобы его брали на руки, с ним разговаривали (спокойно и с положительными эмоциями, меняя интонацию: например, используя вопросы и восклицания), а также зарядка, массаж, купание и прикосновение к предметам разной формы, из разных материалов и с разной поверхностью.

Безусловная любовь

Все это базируется на безусловной любви к ребенку. Безусловный аспект любви проявляется в действиях родителей и доброжелательном отношении, когда о ребенке заботятся, хорошо к нему относятся независимо от того капризничает ли он или ведет себя спокойно,
улыбается или плачет, активно развивается или же отстает в чем-то от своих сверстников, хорошо выглядит или плохо, здоров или болен и т.п.

Режим

Несмотря на то, что в первые месяцы кормление по требованию, каждый день примерно в одинаковое время желательно совершать одну и ту же последовательность действий: например, зарядка по утрам или купание вечером. График гибкий, без насилия над ребенком (в зависимости от времени года он может постепенно сдвигаться по времени). Но каждый день — похожие действия, желательно в одинаковой последовательности. Так постепенно складывается определенный режим.

Быстрая реакция и предупреждение

Также необходимо откликаться на плач и зов ребенка как можно быстрее, удовлетворять его потребности — чтобы малыш видел и чувствовал, что рядом есть тот, кто надежно заботится о нем. Например, ребенок точно уверен, что если он станет мокрым — его переоденут, если проголодается — его накормят и т.п. Главный способ борьбы с истериками и капризами малыша — НЕ ДОВОДИТЬ ДО НИХ (по возможности).

Читайте также:  Острый насморк 1 год ребенок

Чего категорически нельзя делать?

Существует то, чего следует категорически избегать в первый год жизни ребенка, чтобы не нанести ему большой вред:

  • игнорировать плач и зов ребенка;
  • давать ребенку выплакаться, оставляя его одного;
  • не общаться с ребенком и почти не брать на руки;
  • срывать раздражение на ребенке;
  • кричать на ребенка и грубо разговаривать с ним;
  • использовать физические наказания.

В противном случае негативные последствия этого проявятся у ребенка в более старшем возрасте и во взрослой жизни. Среди них могут быть:
непослушание, неуправляемость; агрессия; страхи, комплексы, неуверенность, замкнутость.

Либо это ухудшит отношения ребенка с родителями и сделает его несчастным по жизни, либо родителям потребуется приложить больше усилий, а также обращаться к психологам и психотерапевтам (вложить дополнительные деньги), чтобы исправить эти негативные последствия.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 фраз, которые навредят Вашим детям

Как родители стравливают своих детей?

Как правильно отвечать на детские вопросы?

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).

  • переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии,  на улице, дома или на отдыхе!
  • получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
  • получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
  • замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
  • экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!

Источник

Воспитание ребёнка в возрасте от 1 года до 2 лет очень важно, ведь в этот период возможно влиять на поведение малыша и воспитывать в нём нужные черты характера.

Изредка родители задаются вопросом: «а как воспитать годовалого ребёнка?», хотя именно в этом возрасте важно начать воспитывать малыша.

Особенности 1-2 годовалого возраста

В возрасте от года до двух лет дети начинают познавать мир: делать первые шаги, самостоятельно кушать, ходить на горшок, подражать взрослым, овладевать речью, проявлять свой характер, учится манипулировать предметами, понимать просьбы и ещё много чего.

Малыши от года до двух лет ещё очень привязаны к родителям и родственникам и им вполне хватает контакта с ними. В таком возрасте детки обычно не стремятся к общению с другими малышами.

После года дети начинают интересоваться творчеством: рисовать, лепить, петь, танцевать и т.д. Главное для родителей наблюдать к какому из творчеств больше тянется ребёнок.

Ошибки родителей в воспитании 1-2 годовалых детей

1. Мешать проявлять инициативу и самостоятельность ребёнка.

Вернее будет остановить себя и дать малышу сделать что-то самому.

2. Не заниматься развитием малыша.

Как можно больше занимайтесь с ребёнком полезными занятиями, это нужно для воспитания и укрепления эмоциональной связи малыша с родителями.

3. Не обеспечивать ребёнка нужным вниманием.

4. Злится, если малыш не понимает ваших просьб.

В каком бы возрасте он ни был, это ребёнок и ему трудно понять, что от него хотят. Попытайтесь объяснить что-то ребёнку на примере сказки или любимого героя.

На что нужно обратить внимание?

1. В этот период жизни очень важно играть с малышом в сюжетные игры. Например, поиграть куклами изображая бытовую ситуацию. В моменты такой игры ребёнок получает для себя необходимый опыт. Разыграйте ситуации из жизни, чтобы ребёнок понимал, как эти действия воздействуют на его жизнь. Такие игры развивают воображение, фантазию и интеллект.

2. С года детям становится интересно всё его окружение, они активно изучают все предметы попавшие в радиус зрения. Не стоит отбирать у ребёнка все вещи подряд, побеспокойтесь заранее о том, чтобы лишние вещи не попали ему в руки. Если ребёнку интересны баночки с крупами, насыпьте немного крупы в тарелку и пускай малыш изучает и играет. Будьте рядом с малышом, когда он изучает какие-либо предметы, ему понадобятся ответы на все вопросы.

3. Ребёнку в любом возрасте нужно внимание, особенно в этом возрасте. Он хочет поделиться с вами эмоциями, показать приобретённые навыки, пообщаться и поиграть. Уделите время ребёнку, чтобы поиграть вместе, это нужно вам обоим.

4. Заинтересовывайте малыша к основным навыкам: кушать, одеваться, ходить на горшок, чистить зубы.

5. Пускай ребёнок проявляет самостоятельность, но не оставляйте его одного, будьте рядом чтобы в нужный момент помочь или поддержать малыша.

6. Помогайте малышу справляться со своими эмоциями, рассказывайте о его поведении. Например: «ты обижен», «ты так сильно радуешься». Обучите его понимать себя и окружающих его людей.

7. Не бейте и не кричите на ребёнка. Будьте терпеливы. Старайтесь спокойной объяснить малышу если он сделал что-то не так. Дети легко обижаются, поэтому следите за своей речью дабы не наговорить лишнего.

8. Чаще гуляйте в людных местах и ходите в гости, на детские площадки, объясните как нужно общаться с другими детьми. Пускай малыш учится взаимодействовать с людьми, чтобы потом легче пойти в детский сад.

9. Разговаривайте с ребёнком чётко и ясно, меняйте интонацию. Рассказывайте обо всё что видит ваш сын или дочка.

10. Будьте пример для вашего ребёнка, показывайте, как надо поступать. Дети смотрят на вас и зачастую копируют. Будьте всегда оптимистичны и отзывчивы.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!

Ребёнок спит с мамой…правильно ли это?

5 уловок, чтобы не срываясь на ребёнка, заставить его Вас слушаться!

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» ( www.busybag.ru ).

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)

Источник

Привет, меня зовут Аля Баданина, в недавнем прошлом я главред Cosmopolitan, а сейчас — мама двоих детей. Ирише скоро 11 лет, и она активно входит в фазу полового созревания. Косте 11 месяцев, и он просто активно ходит. Этих двоих и еще пару десятков детей моих знакомых я бы хотела обсуждать с вами каждую неделю.

— Ты мой масюшкин котик. Будешь сисю кушать?

Читайте также:  Каметон ребенку 1 год

— А мы покакали! И сейчас пойдем каки и фуки убирать.

— Кто у мамы няшкин ням-нямчик? Давай еще ложечку!

Сколько написано-перенаписано постов и материалов о том, как меняется язык мамы, да и мозг тоже, пока она сидит дома с младенцем. Все эти бесконечные репотажи с форумов беременюжек и споры о грудном вскармливании способны свести с ума даже самых стойких. Моя позиция не меняется на протяжении вот уже 11-ти лет: мамы могут говорить как угодно и о чем угодно. Даже сюсюкать можно. Главное — не замолкать. Хуже нет, чем неэмоциональная тихая мама с маленьким ребенком. Каким образом будут выражаться эти эмоции — дело каждой семьи, если дома ваша манера общения никого не напрягает, расслабьтесь и не обращайте внимания на окружающих.

Любые слова, общий позитивный настрой хорошо развивают речь ребенка до года. А вот еще несколько способов, которые помогли мне со старшей (Ириша заговорила в год с небольшим, и весьма чисто), и которые я применяю сейчас с младшим Костей.

1. Читать. Если не очень получается разговаривать с ребенком, — а это действительно бывает сложновато, особенно с первыми, — читайте. Все, что угодно, главное — с выражением! Маленькой Ирише я читала с первого дня жизни — о том, как сцеживать молоко, как делать гимнастику после родов и, кажется, даже «Улисса». Уже через несколько недель дочка стала откликаться, узнавать мой голос, интонации, потом улыбалась и смеялась, когда я снова брала книжку.

Польза очевидна, и кстати, для постбеременных маминых мозгов тоже. А самое главное — долгое время лучшими нашими игрушками были именно книжки. Ириша делала вид, что «читает», заучивала огромные стихи и в промежутке между полутора и двумя годами артистично декламировала их.

2. Петь. Честно, я не лучший тут пример, детские песенки предпочитаю включать из Интернета. Но ценится именно мамино пение, поэтому со временем я все-таки разучила несколько русских-народных и даже сама придумала простейшую колыбельную, которую мы поем даже сейчас иногда, на два голоса, ага. Мои голосистые подруги тут преуспели, у одной из них сын стал раньше петь, чем говорить, это просто чудо — наблюдать, как ребенок с точностью передает мамины интонации. Без малейшего стеснения и зажатости, которые, к сожалению, случаются у детей постарше.

Польза. Говорят, музыкальный слух свидетельствует о наличии хороших интеллектуальных способностей. А еще говорят, даже у самых неуклюжих медведей слух можно развить.

… Или хотя бы завывать. Если совсем тяжело с пением, как было поначалу у меня, просто вставайте над ребенком и повторяйте длинные гласные звуки: «Ууууу», «Оооо», «Ииии» и т. д. При этом обращайте внимание на движения вашего рта, каждый звук должен быть особенным, со своей мимикой.

3. Разминать пальчики. Мама моего первого мужа (а по совместительству лучший в их городе методист в детских садах) в каждом телефонном звонке напоминала мне о пальчиках. И о связи мелкой моторики и речевого аппарата младенца. Первые 2−3 месяца, пока ребенок лежит в люльке и глазеет, просто берите его за руки и играйте с ними. Подойдут и движения «сорока-сорока», и легкие поглаживания пальчиков. Петь во время всего этого, кстати, тоже не возбраняется.

Польза. Мамы, практикующие дома легкий массаж, упражнения на фитболе и все прочее, меня поймут и поддержат. С развитым физически ребенком, как минимум, интереснее и веселее. Костя довольно рано начал хватать игрушки, трясти ими и от всего этого получать огромное удовольствие.

4. Дразнить. Все логопеды единодушны: за ребенком обязательно нужно повторять любые звуки. От этого, думаю, и появляется сюсюкание и всякие детские словечки в словаре мамы. У нас с Костей вообще одно из первых слов-звуков было «Апчхи!» Не то, чтобы мы много болели, просто смешно очень! Всей семьей мы можем минут десять дразнить друг друга. А потом постепенно переходим на другие звуки.

Польза. Постепенно, уже ближе к году ребенок начинает повторять и за вами. Желательно, конечно, не про каки и нямы… Хотя мы ведь договорились, что мамам и детям позволительно все!

Расскажите, как вы общаетесь с совсем маленькими детьми. Ощущаете ли дискомфорт о того, что собеседник поначалу вроде бы не очень вовлечен. Какие вы используете методы и когда заговорили ваши дети?

Источник

На чтение 8 мин.

Одним из важнейших периодов жизни ребенка, способного оказать огромное влияние на его дальнейшее развитие, является период от первого до второго года. В это время он очень интенсивно растет и изо дня в день приобретает новые навыки и опыт взаимодействия с окружающими его людьми. Но, если физиологическое развитие ребенка от года изучено достаточно хорошо, то проблема воспитания в этот период стоит достаточно остро.

Воспитание после года происходит одновременно с развивающими занятие

Базовые потребности ребенка на первом году жизни

Психология развития выделяет две базовые группы потребностей детей этого возраста:

  1. Физиологические потребности. К физиологическим потребностям годовалого ребенка относятся потребность в пище, воде, сне, тепле, полноценном отдыхе.
  2. Психологические потребности. Потребности к безопасности, эмоционально-близком общении с родителями, потребность в познании окружающего мира

Несмотря на то, что формально эти группы потребностей существенно отличаются друг от друга, провести между ними четкие ограничения, достаточно сложно. Главная причина – это тесная взаимосвязь между ними, формирующаяся с самого рождения и сохраняющаяся в течение всей жизни.

Контакт с матерью – главное для ребенка после года

К примеру, кормление ребенка может удовлетворить не только физиологическую потребность (устранение чувство голода), но и психологическую (близкий контакт, взаимодействие с матерью).

Что говорят психологи о воспитании ребенка до одного года?

Одно из самых распространенных заблуждений, с которым связана психология воспитания и развития ребенка от 1 года, связано с тем, что в будущем ребенок все равно не будет помнить то, что происходило с ним в это время. А значит вовсе не обязательно уделять воспитанию должное время и внимание.

Безусловно – вряд ли кто-нибудь из нас сможет вспомнить те события, которые происходили с нами в раннем детстве, в частности – до двух лет. Тем не менее, период от года до двух лет – это тот самый период, когда начинают закладываться первые психические процессы. Ребенок получает первый в своей жизни опыт и первые воспоминания о достаточно активном (а не пассивном, как до первого года) взаимодействии с окружающим его миром.

Ребенок в полтора года изучает мир

Воспитанием ребенка необходимо заниматься с самого рождения – это утверждение не вызывает сомнений ни у одного современного психолога.

Действительно, чем раньше родитель начнет вкладывать в него свое внимание и проявлять к нему заботу, тем быстрее дадут знать о себе первые результаты. Упущения, допущенные даже на ранних этапах, могут вылиться в пробелы в воспитании, заполнить которые будет очень непросто еще много лет.

Читайте также:  Рецепты из судака для ребенка 1 год

Но всегда ли легко понять, что именно пытается донести он до своих родителей? Чаще всего, даже самые простые эмоциональные реакции вызывают самую неоднозначную реакцию его родственников.

Малыша начинает интересовать общение со сверстниками

Плач у ребенка от одного года

В возрасте от одного года до двух лет психология ребенка еще такова, что он еще не располагает средствами взаимодействия с родителями и единственным способом привлечь к себе внимание у него остается плач. Как правило, он может обозначать и жалобу на физическое состояние (когда у него болит живот, беспокоит неудобное положение в кровати и т.д.), и потребность во внимании, и фрустрация какой-либо потребности (голод, жажда и т.д.).

После первого года возможности ребенка взаимодействия с родителями несколько расширяются. Но, тем не менее, он предпочитает общаться с ними при помощи простых проявлений эмоций.

Плач у ребенка – способ заявить о себе

Как реагировать на детский плач? Чаще всего родителям в таких ситуация характерны две нездоровые крайности: одни бегут успокаивать своих детей сразу же, позабыв обо всех домашних делах. Другие предпочитают игнорировать его эмоциональные проявления, считая, что таким образом он просто пытается привлечь к себе внимание, а излишняя опека может испортить ребенка, разбаловав его.

Как правило, первой точки зрения придерживаются сторонники детоцентристского подхода. Они считают абсолютно нормальным и естественным близкий контакт ребенка одного года и предпочитают не ограничивать ребенка в совместном времяпрепровождении. Второй, более традиционный подход, более строг. Его сторонники видят необходимость с самого раннего возраста отучать его требовать свое плачем и криком, переходя к более зрелым способам общения.

Как найти золотую середину воспитания? Советы родителям

  1. Прежде всего, необходимо определить, почему плачет ребенок. Несмотря на то, что в таком возрасте дети действительно капризны, за их плаче порой могут скрываться достаточно серьезные причины – например, чувство голода, жажды, или заболевание.
  2. Несмотря на устоявшееся убеждение многих в том, что «плач полезен, так как он разрабатывает легкие и стимулирует дыхание ребенка», это, в любом случае – сигнал о том, что ребенок испытывает дискомфорт. А значит, так или иначе нуждается в родительской помощи. Кроме того, крик истощает человека физически, отнимая у него немало физических ресурсов.
  3. Многие родители бояться сразу реагировать на плач ребенка, боясь избаловать его. На самом деле, избаловать его до двух лет, как мы указали, практически невозможно – это явление начинает давать знать о себе ближе к трем годам. Кроме того, как мы уже указывали – для детей такого возраста крик – это хоть уже и не единственный, но главный доступный им способ сообщить родителю о том, что его тревожит. Конечно же, по мере взросления ребенку нужно объяснять, что существую и другие способы выражения своего недовольства, обиды, дискомфорта и т.д. Но прежде нужно научиться реагировать на его проявления эмоций в простейшем виде.
  4. Психология предупреждает: игнорирование детского плача зачастую приводит к развитию у него различных расстройств – от нарушения сна до неврозов. Именно поэтому важно очень мягко успокоить его, а затем принимать необходимые ему меры.

Воспитание самостоятельности ребенка до года

Еще один вопрос, вызывающий немало споров сторонников различных подходов к воспитанию, связан с развитием у младенца такого качества, как самостоятельность. С какого возраста ребенок должен спать отдельно от родителей?

Приучение малыша к самостоятельности

Также как в вопросе о детском плаче, мнения по поводу воспитания самостоятельности ребенка, также разделились. И если одни психологи настаивают на том, что и после года ребенок должен быть практически неразлучен с матерью (а близкий контакт позволит скомпенсировать стресс, полученный при рождении), другие настаивают на том, что чем раньше ребенок станет автономен от родителей, тем лучше это скажется на его развитии в будущем.

И воспитание любого ребенка от 1 до 2 лет не может обойтись без развития у него независимости и самостоятельности.

В 2 года дети умеют организовать самостоятельную игру

И хотя каждый из этих подходов по-своему оправдан, критерием правильности или неправильности воспитания может быть только состояние самого ребенка. Что советую сами психологи в такой ситуации?

  1. Родители, уделяющие много внимания своему ребенку до двух лет, не рискуют воспитать неуверенного в себе и боязливого человека. Интерес к окружающим людям и любознательность – это как раз те качества, воспитать которые возможно только в психологически благоприятной и комфортной среде.
  2. Исследования подтвердили, что родители, проводящие с детьми до двух лет достаточное количество времени, помогают им раскрыть в себе такие качества, как общительность, эмпатия (способность понять настроение другого человека), эмоциональная чуткость. Это достигается за счет того, что общение с родителями – это первый и, несомненно, бесценный опыт взаимодействия с людьми.
  3. Общаясь с ребёнком, не нужно стремиться выполнять за него всю работу, излишне опекая его. Родители, злоупотребляющие этим, лишают ребенка самостоятельного опыта деятельности.
  4. Приучать ребенка до двух лет к самостоятельному сну нужно постепенно. Если ребенок будет испытывать трудности и капризничать первое время, а также у него будут отмечаться проявления тревожности и страхов, переводить его в родительскую комнату не стоит. Достаточно лишь некоторое время посидеть возле его кровати, упокоить ребенка. Но делать это нужно не сразу, а постепенно.

Кризис 3-х лет может начаться гораздо раньше

Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?

Психология развития утверждает, что воспитание ребенка в период год и до двух лет – два должно обеспечить ему развитие следующих навыков:

  1. Самостоятельное передвижение по квартире.
  2. Выделение в окружающем его пространстве предметов, представляющих для него больший интерес, людей, более приятных ему в общении.
  3. Развитие автономности и независимости от родителей.
  4. Первые проявления любознательности и интереса к окружающему миру.
  5. Приобретение опыта первых видов самостоятельной деятельности.

Совместная деятельность – лучший способ воспитания

К двум годам ребенок становится еще активнее и любознательнее. У него развиваются познавательные процессы и начинают давать знать о себе первые зачатки характера. Очень важно, чтобы в это время от чувствовал полноценную поддержку со стороны родителей и других, значимых для него людей.

Источник